Какие медиаторы нужны для классической гитары

Как выбрать медиатор для гитары?

Опубликовано: 2012-08-24 / Автор: Сергей Хмарук

Доброго времени суток всем посетителям блога Твоя-Гитара! Рано или поздно многие начинающие гитаристы сталкиваются с таким немаловажным вопросом: как выбрать медиатор для гитары? На сегодняшний день в музыкальных магазинах достаточно большой выбор медиаторов на любой вкус и цвет, что посмотрев на коробочку с этими пластмассовыми штучками, разбегаются глаза в разные стороны.

Поэтому с первого раза новичку будет сложно сделать самому правильный выбор, ну разве что взять медиатор с какой-то классной картинкой. Но тут не все так просто, существует много разных критериев, по которым следует делать правильный выбор будущего медиатора. Как раз для таких людей будет посвящена эта статья.

По своему опыту скажу, что сам когда-то в первый раз выбрал по картинке медиатор и, причем взял самый тонкий, в итоге было неудобно играть. Сегодня я буквально за пару минут могу выбрать то, что мне действительно нужно и к чему я привык за все годы игры на гитаре. Поэтому всегда покупаю сразу несколько нужных мне медиаторов, чтобы не приходилось привыкать к другим. На самом деле к медиатору тоже вырабатывается привычка, со временем и Вы это поймете, когда найдете оптимальный для себя. Для начала возьмите себе по одному медиатору каждого вида. А вот какие это виды, мы сейчас разберемся.

Читайте также:  Для гитары нужны длинные пальцы

Медиатор (он же плектр) – это тонкая пластинка, чаще всего из пластмассы, с заостренным концом, которая предназначена для того, чтобы приводить струну в колебательное состояние или же, проще говоря – извлекать звук.

Производитель

Существует достаточно много разных фирм, которые изготавливают медиаторы. К качеству изделия придираться не приходится, т.к. его конструкция проще некуда. Многие гитаристы чаще всего выбирают такие знаменитые бренды как: Dunlop, Fender, Gibson, Ibanez и другие. А выбор этот связан с тем, что работа с такими медиаторами уже вдохновляет.

Материалы

При производстве медиаторов могут быть использованы следующие материалы:

  • Тортекс (Tortex) / Дерлекс (Derlex) – имеет гладкое шелковистое покрытие, которое долго не изнашивается. Медиатор из этого материала очень удобный и обладает теплым звучанием при игре.
  • Дерлин (Derlin) – покрытие медиатора изготовленного из этого материала более гладкое, а звучание яркое. Подходит для скоростной игры.
  • Целлулоид – поверхность, отшлифованная и гладкая на ощупь. Этот материал хорошо себя зарекомендовал, т.к. лучше всего подходит для ритмовых мелодий и сольных партий.
  • Нейлон – медиаторы, изготовленные на основе этого материала, имеют преимущество перед другими, которое заключается в их мягкости и гибкости. Поверхность ровная и гладкая.
  • Поликарбонат – материал, обладающий свойствами, как и дерлина, так и целлулоида. Может даже отдавать стеклянным призвуком при определенной толщине плектра.
  • Лексан (Lexan) – материал похожий на стекло, очень твердый и почти не гнется. В основном применяется в медиаторах с толщиной свыше 1 мм. Обладает эффектом стеклянного призвука и быстро изнашивается.
  • Металл – обладает собственным дополнительным при игре звуком, а медиаторы изготовленные из него подходят больше всего для сильных атак.

Форма

  • Standard – самый популярный и широко используемый вид медиаторов. Для стандартного медиатора характерен мягкий звук при игре.
  • Teardrop&Jazz– эти медиаторы обычно толще стандартных. Любят их за яркость.
  • Triangle– имеет форму равностороннего треугольника. Такой медиатор практичен, потому что можно играть любой его стороной. Самый лучший вариант для любителей поэкспериментировать.
  • Sharkfin– это универсальный медиатор, который позволяет использовать две стороны для игры. Играть можно как ребристой частью, так и обычной стороной как у стандартного медиатора.
Читайте также:  Аккорд для гитары дед мазай

Толщина

Пожалуй, это самое главное при выборе будущего медиатора и на это следует в первую очередь обращать внимание, т.к. в основном от его толщины и будет зависеть звучание Вашей гитары. Толщина медиатора бывает от 0,38 до 3 мм. При выборе толщины медиатора необходимо учитывать то, что Вы будете играть и как.

  • Тонкие медиаторы подойдут тем, кто хочет получить мягкое и одновременно аккордовое звучание.
  • Толстые дают возможность контроля силы удара и атаки и при этом позволяют играть с разной громкостью.

А теперь давайте рассмотрим медиаторы по толщине:

  • 0,38 – 0,65 мм – тонкие медиаторы.
  • 0,65 – 0,73 мм – медиаторы среднего размера.
  • 0,73 – 088 мм – толще среднего.
  • 0,88 – 1,0 мм – толстые медиаторы.
  • 1,14 – 3,0 мм – очень толстые медиаторы.

Обычно толщину указывают на лицевой стороне медиатора и выражена она в миллиметрах, а если цифры отсутствуют то, скорее всего, будет использована шкала такого вида:

  • Thin (тонкий)
  • Medium (средний)
  • Heavy (толстый)
  • Extra Heavy (очень толстый)

Поверхность

Рекомендую использовать медиаторы с более шероховатой поверхностью нежели с гладкой, потому что если Ваши пальцы во время игры быстро становятся влажными, то такой плектр просто может вылететь у Вас из руки в неподходящий момент.

Размер

В данном случае, чтобы определиться какой размер медиатора по площади Вам лучше всего подойдет, то здесь уже отталкивайтесь от собственных предпочтений. Самое главное то, чтобы его было удобно и комфортно держать. Если же Вы собираетесь исполнять что-нибудь быстрое, тогда возьмите маленький медиатор.

Ассортимент у разных производителей достаточно широкий и поэтому каждый найдет для себя подходящий по цвету медиатор. Можете, например, взять под цвет гитары или же одежды.

Медиаторы для гитар разных типов

  • Акустическая гитара. Для акустической гитары я могу Вам посоветовать взять мягкий медиатор. По толщине от самого тонкого до среднего. Объясняю почему. Играть таким медиатором удобно, а звук у него более приятный и нежный, что не характерно для твердого медиатора. На акустической гитаре струны сильнее натянуты, чем на электрогитаре. Играя твердым медиатором на электрогитаре сложности Вы не почувствуете никакой, а вот на акустике заметите сразу.
  • Электрогитара. Несомненно, для электрогитары нужен твердый медиатор, из-за того, что струны здесь не так сильно натянуты, как на акустике. Можете смело брать по толщине от среднего вплоть до самого твердого.

Несколько рекомендаций

  • Всегда имейте у себя несколько разных по толщине медиаторов (поверьте, они пригодятся обязательно), а также должны быть и несколько запасных, потому что они, как правило, часто теряются.
  • Как раз чтобы не терять медиаторы и не покупать каждый раз новые, приобретите заодно и специальный футляр для них, который может быть прикреплен к гитаре. Медиаторы всегда будут под рукой, и их не надо будет искать по карманам.

Вот собственно и все о медиаторах! Надеюсь, эта статья помогла вам. И теперь вы уже знаете, как выбрать медиатор для гитары. Так что можете делиться с друзьями в социальных сетях, а также оставляйте ниже свои комментарии. Буду только рад этому. Удачи вам!

Источник

Медиаторы для гитары — советы по выбору

Начинающие гитаристы в большинстве случаев учатся играть пальцами. А для исполнителей на классической гитаре они становятся основным инструментом звукоизвлечения. Чем больше музыкант погружается в мир эстрадных гитар, тем быстрее берёт в руки медиатор.

Сначала кажется, что они одни и те же, и смысла в разнообразии нет. Но по пришествии опыта оказывается, что на одних струнах или гитарах удобно играть тем или иным плектором. Даже для разного характера песен рекомендуется использовать несколько видов этих маленьких штучек.

Как выбрать толщину медиатора для гитары

У каждого медиатора есть численное обозначение. Чаще всего они написаны в миллиметрах. Давайте вместе разбираться в толщине и её практических применениях.

Самый тонкий (лайт)

От 0,3 до 0,6-0,65 мм. Гибкие, нередко гнущиеся плекторы. Используются в основном для игры аккордовых последовательностей.

  • джазовый аккомпанемент (частая и быстрая смена гармоний, обыгрывание аккордов);
  • аккомпанирование на акустической гитаре (для начинающих);
  • легкие электрические жанры (поп-рок, поп-панк, power pop).

Средняя толщина (медиум)

От 0,65 до 0,85 мм. Одни из самых распространённых. «Классика», которая пригодится практически для любого жанра. Если не можете определиться, то выбирайте этот усредненный вариант.

Подойдут ко всем распространенным стилям:

  • рок (соло+ритм);
  • метал (соло);
  • поп-музыка;
  • акустика в любом проявлении.

Дальнейший «отход» в сторону – уже дело опыта и вкуса.

Толстые (хэви)

От 0,85 до 1,1 мм. Создают плотный звук, не гнутся, «высекают» каждую исполняемую ноту. Такие медиаторы для гитары уже для более «продвинутых» гитаристов, которые знают, чего хотят от этого аксессуара.

Для чего подойдут:

  • металлисты – тяжёлые жанры – хэви-метал, трэш, грув. Чёткие, быстрые ритм-партии, соло в среднем и нижнем регистре (проще говоря, до 10 лада);
  • панк-рок – игра power-аккордами, небольшие сольные вставки;
  • акустический аккомпанемент – эстрадные песни «по вкусу», чаще что-то блюзовое и роковое, acoustic rock.

Очень толстые (экстра хэви)

От 1,2 мм и выше. Это выбор профи, которые желают, чтобы каждая нота прозвучала максимально ярко и эффектно. Но требует филигранного звукоизвлечения, так как каждый призвук и грязная нота сразу вылезут наружу.

Тяжёлые жанры – низкие строи (дэт, грайнд, блэк), любые скоростные и/или виртуозные соло. Чёткая риффовка в хэви и трэше.

Формы

Всего для гитары существует 5 форм медиаторов:

Классик – это тот самый треугольник с одним более вытянутым краем и двумя закругленными.

Каплевидная – более «сплюснутый» или наоборот – вытянутый классик с ещё более закругленным контуром.

Джазовый – у медиатора острый кончик + закругления.

Треугольный – острый со всех концов – медиатор для соло-гитаристов.

Плавник акулы – помимо основного заостренного конца имеет необычную ребристую стороны для исполнения скрежетов и других нойзовых эффектов.

Какой медиатор выбрать для акустической, электрической, классической гитары

Так как медиаторов есть очень много, то начинающему гитаристу может быть сложно подобрать себе оптимальный. Конечно, можно пойти дорогой проб и ошибок. Но есть более легкий путь – ориентироваться на предложенные стандарты:

  1. Классическая гитара. Если это жанр фламенко или схожие, то подойдёт тонкий, мягкий, либо средний медиатор. Форма – джаз, капелька.
  2. Акустика. Здесь выбор зависит от стиля песен. Эстрадный аккомпанемент – медиум или толстый (1 мм). Для рока в основном толстый. По форме – капля или стандарт.
  3. Электрическая. Если это ритм-гитара – подойдет медиатор от тонкого до толстого. Тут скорее по градации «тяжести». Чем более ярко выраженным и «жирным» должен быть рифф, тем толще нужен плектор. Форма – треугольный, капля, классик, акула. Для соло-гитары выбор немного иной. Для свипа, скоростных соло в высоких позициях (блюз, глэм, хэви) – подойдет медиатор тонкий или средний треугольник, классик. Для утяжеленных композиций – толстый или экстра хэви стандарт, капля, треугольник, плавник.

Выбор медиатора для гитары – это важный момент. Ведь от него зависит и качество звука, и даже удобство игры на инструменте. Поэтому начинающим лучше ориентироваться на рекомендации опытных музыкантов. Ну, а тем, кто уже не один год играет – только на свои собственные предпочтения и стиль.

Видео по теме: Как выбрать медиатор для гитары? Какой лучше взять?

Источник

Выбор медиатора

Далеко не все знают о том, что свой сегодняшний вид гитарные медиаторы (плектры) приобрели еще на заре ХХ столетия. Изначально они изготовлялись либо из кости, либо из панциря черепахи, что сказывалось на их дороговизне и не слишком широком распространении. Впрочем, все кардинально поменялось в 1922 г. – именно тогда американской фирмой «D Andrea» было налажено массовое производство профессиональных плектров из сравнительно недорогого целлулоида. Музыканты всего мира по достоинству оценили предложенную новинку, взамен плектрам, изготовлявшимся из натуральных материалов. Во-первых, новые изделия стало особенно удобно использовать при скоростной игре. Во-вторых, сама гитара при этом зазвучала ярче и выразительнее. В-третьих, новшество послужило толчком для изобретения новых техник гитарной игры (как пример: техника свипового звукоизвлечения). Все эти преимущества были настолько очевидны, что спустя достаточно короткое время медиатор стал восприниматься в качестве неотъемлемого атрибута для любого гитариста.

Что представляет собой это удивительное приспособление для игры на гитаре, сегодня знают все, включая людей далеких от музыки. Это небольшого размера пластинка: плоская, тонкая, с вытянутым и немного заостренным кончиком. Для стороннего глаза она выглядит чрезвычайно просто, однако таит в себе очень важные свойства, в которых должен разбираться музыкант, чтобы уметь выбрать плектр, идеально подходящий именно ему, с учетом всех индивидуальных особенностей гитарной игры. На какие же характеристики плектров следует обращать основное внимание?

Материал изготовления

Зная материал плектра, опытный музыкант может сразу оценить удобство и долговечность такого изделия. Кроме того, материал будет оказывать влияние непосредственно на звучание музыкального инструмента. Давайте рассмотрим самые основные из них.

Пластик . Сразу отметим, что на сегодняшнем рынке музыкальных товаров наиболее широко представлены медиаторы, выполненные из пластика. Это связано с их доступной ценой при соответствии всем основным требованиям, предъявляемым к данным изделиям. Их главный недочет – хрупкость. Быстрый износ и поломка пластмассовых плектров вынудят музыканта чаще производить их смену.

Целлулоид . Особый вид пластика, именно с него начался первый массовый выпуск медиаторов. В сравнении с обычной пластмассой целлулоид выгодно выделяется более высокой прочностью. Однако сложные технологические условия производства отражаются на дороговизне готовых изделий. Некоторые гитаристы отдают предпочтение целлулоидным плектрам за так называемую «винтажность» звучания.

Лексан . Кто не знаком с этим материалом, просто представьте себе стекло, которое он имитирует по внешнему виду и звучанию. Лексановые медиаторы отличаются твердостью, практически не гнутся, но достаточно быстро стачиваются.

Нейлон . Материал обладает мягкостью и эластичностью, лучше всего подходит для изготовления тонких плектров. Минус, как и у пластика, заключается в подверженности быстрому износу.

«Фирменные» материалы . К этой условной группе мы отнесем изделия из материалов, запатентованных отдельными фирмами (к примеру, права на использование разновидностей пластика «Tortex» и «Ultex» принадлежат одной из крупнейших в мире химических компании «Дюпон»). Обе модификации прочнее обычного пластика, плюс к этому имеют еще ряд дополнительных отличий. «Tortex» по особенности своей поверхности чем-то схож с панцирем черепахи, а «Ultex» – безукоризненно гладкий и глянцевый материал. Интересный нюанс! После того, как они снискали себе признание, остальные производители также прибегли к выпуску плектров из этих материалов, лишь изменив их имя. «D’Addario», по сути, изготовляет тот же «Tortex», но под названием «Cortex», а фирма «Clayton» занимается производством медиаторов «Ultex», дав своей серии название «Ultem». Еще один популярный «фирменный» материал «Delrin» (или «Acetal») представляет собой высокопрочный полиформальдегид. Их «изюминка» – характерный четкий, щелкающий звук при контакте плектра с гитарными струнами.

Кость . Не будем ходить вокруг да около и скажем прямо: костяные медиаторы принято считать плектрами экстра-класса. Это совершенно негнущиеся изделия, отличающиеся повышенными прочностными характеристиками. Отсюда и объяснение высокого ценового диапазона.

Металл . Плектры из металла являются самыми прочными и звонкими. Однако многих гитаристов отпугивает то обстоятельство, что по их вине струны изнашиваются значительно быстрее, чем при использовании плектров из альтернативных материалов. Еще один малоприятный момент – не исключен риск поцарапать саму гитару.

Форма

С формой вашего плектра будет связано удобство хвата, точность и контроль исполнения. Ниже приведем самые востребованные на сегодняшний день их разновидности:

Классическая («Standard») . Собственно, это хорошо всем знакомый вытянутый треугольник (2,5 х 1,5 см), углы которого плавно закруглены.

Джазовая («Jazz») . Размеры данного плектра чуть меньше, чем у классик-варианта. С одной стороны имеет закругление, с другой – кончик с заострением. С таким медиатором гитаристу легче добиться точности звукоизвлечения. Подходящий вариант для использования на электрогитаре, и не только.

Капля («Teardrop») . Как подсказывает название, по своей плавной вытянутости имеет сходство с каплей. Подобно джаз-варианту, отличается удлинением кончика, что позволяет добиться большей точности исполнения, а на его противоположной стороне предусмотрено закругление для удобства хвата.

Равносторонний треугольник («Equilateral-Triangle») . И вновь форма с «говорящим» названием. Все стороны плектра такой формы являются рабочими. Это удобно в том плане, что гитаристу не приходится осекаться и перепроверять, правильно ли он взял плектр.

Акулий плавник («Shark sfin») . Универсальная форма, позволяющая использовать при игре обе стороны плектра по вашему усмотрению – закругленную или ребристую. Второй вариант удачно подходит для извлечения преднамеренно резких, скрежещущих звуков.

Коготь («Finger and Thumb Picks») . Плектры такой формы принципиально отличаются от других вариантов. В данном случае плектр не зажимается между пальцами, а теряет привычную форму пластинки и надевается на сам палец, как бы имитируя отличный по своей цепкости коготь хищника. Плектры такой специфической формы нередко применяются для тех или иных техник исполнения на акустической гитаре.

Толщина

В зависимости от толщины плектра будет меняться скорость, тембр и громкость звучания. Классификация по толщине предельно проста: тонкие, средние, толстые, а также очень толстые плектры. Итак, пойдем по порядку:

Тонкие (в пределах 0,38 — 0,65 мм). Достойный вариант для использования на ритм-гитаре. Свободно гнущиеся тонкие плектры отличаются мягкостью звука и отвечают всем требованиям скоростной игры. Однако от них не стоит ожидать больше басов и среднечастотных звуков, чем они могут дать де-факто.

Средние (в пределах 0,65 — 0,84 мм). Плектры средней толщины с полной уверенностью можно отнести к наиболее востребованным. Вы получите звучание плотнее, чем у тонких медиаторов, и хорошее сочетание гибкости и жесткости – так что подобный вариант подойдет как для игры ритм-партий, так и для аккомпанирования на акустике.

Толстые (в пределах 0,84 — 1,2 мм). С толстыми медиаторами вы добьетесь более громкого и чистого звучания вашего инструмента. Превосходный вариант для соло-партий. К сведению: самые тонкие и самые толстые гитарные медиаторы выпустила компания «V-Pick».

Очень толстые (в пределах 1,2 – 3 мм). Звучание еще чище и значительно жестче. Применяются в разных музыкальных жанрах, но с наибольшим успехом в джазе и «агрессивных» тяжелых стилях.

Толщину принято указывать на лицевой стороне плектров. Это может быть более понятное для новичков цифровое обозначение (мм), либо – буквенное:

— «T», «Thin», «L», «Light», «Ex Lite», «Extra Light» — встретив маркировку из приведенного ряда, знайте, что имеете дело с тонкими плектрами;

— «M», «Medium» — обозначения средних плектров;

— «H», «Heavy» — обозначения толстых плектров;

— «XH», «ExtraHeavy» — соответственно, очень толстых плектров.

Что следовало бы еще подчеркнуть. Главные характеристики, на которые вам придется обращать внимание в момент покупки медиатора, это, как мы уже обсудили, материал изготовления, а также форма и толщина. Кроме этого, плектры могут отличаться по степени гладкости / шероховатости поверхности и дизайну. Различия в размерах, как правило, не столь существенны. Если для вас важен бренд, то из самых известных мировых фирм-производителей плектров можно выделить такие компании, как «D Addario», «Alice», «Planet Waves Jim Dunlop», «Clayton», «Gibson», «Fender». Также следует сделать одну очень важную и своевременную оговорку. Разумеется, мы надеемся, что все данные нами рекомендации принесут вам пользу, но учитывайте и собственные индивидуальные предпочтения. Жестких правил нет. Если вам больше нравится использовать толстый плектр на акустической гитаре или тонкий на электро – используйте! Пробуйте разные медиаторы (это могут быть различные серии, формы, размеры, толщина, материал), сравнивайте их возможности, ищите свое фирменное звучание. Помните: там, где начинается настоящее творчество – стираются любые границы.

Источник

Оцените статью