Какие ноты шипровые ароматы

Шипровые ароматы. Что это, список для женщин, кому подходят, примеры, описание

В создании духов обычно участвует не один, а целая «семья запахов», собранная по совместимости компонентов, вследствие чего рождается восхитительный, уникальный по составу аромат: цветочный, травяной, шипровый.

Шипровые ароматы – что это в парфюмерии

Шипровые ароматы – это идеальная основа, которая вдохновляет парфюмеров создавать новые композиции. Некоторые из них более известны и популярны – цитрусовые, древесные и цветочные, другие менее известны, например, такие, как шипровые. Тем не менее, в парфюмерном мире шипровый состав признан самым сложным (и красивым) из всех известных ароматических семей.

Чтобы понять, что представляет собой шипровая композиция, нужно прогуляться в лесистой местности осенью: теплые земляные ароматы выстроены вокруг аккордных запахов дубового мха, древесины, ноток бергамота, пачули и лабданума. Иногда заметны цветочные и фруктовые составляющие.

Шипровые ароматы – это гармония, «согласие» между 3 ключевыми ингредиентами: бергамотом, создающим яркую цитрусовую ноту, дубовым мхом (древесным лишайником, который растет на дубах, главным образом на Балканах) и лабданумом, оставляющим смолистое дуновение ладанника.

Читайте также:  Как сочинить ноты для фортепиано

Шипровые ароматы часто включают животные эссенции, запах пачули или другие древесные ноты для дополнительной интенсивности и таинственности, в то время как сердце духов всегда в большей или меньшей степени остается цветочное.

Шипровые ароматы – это «классические композиции», которые являются настолько удачными, что постоянно вдохновляют известнейших парфюмеров создавать новые вариации на данную тему.

При этом неизменной и узнаваемой основой является насыщенный запах дубового мха, контрастирующего с яркими свежими нотами цитрусов, но сердечные ноты в каждой новой композиции играют свою оригинальную партию, которая придает индивидуальность парфюму.

История создания

Существует мнение, что создание шипрового аромата восходит к временам Великого Рима. В XVIII в. слово «chypre» как название ароматической композиции упоминается в руководстве по парфюмерии. Базовая смесь запахов, как считают специалисты, была названа в честь острова Кипр – места рождения богини любви Афродиты.

К тому же в Пиргосе, небольшом городке, расположенном на острове, была обнаружена старейшая в мире парфюмерная фабрика, датируемая 2000 годом до н. э. Неудивительно, что в состав шипровой композиции входят многие растительные запахи, характерные для данного острова.

В начале прошлого столетия аромат был популяризирован легендарным Франсуа Коти (Франсуа Спотюрно) – средиземноморским купцом родом с Корсики, создавшим в 1917 г. чрезвычайно успешные духи под простым названием «Chypre».

Эманация ароматов «Chypre», созданного Коти, начинала разворачиваться с легких, быстро ускользающих ароматических нот цитрусовых: бергамота, лимона, сладкого апельсина и флёрдоранжа. В сердечном центре переплетаются цветочные ноты: гвоздика, ирис, жасмин, сирень, роза, иланг-иланг. Глубокие базовые ноты создают удивительное сочетание мускуса, ладана, стиракса, дубового мха и пачули.

В целом же ароматический букет оставляет чувственное, теплое, успокаивающее ощущение.

До Франсуа Коти аромат «Шипра» был представлен в коллекции Guerlain – одного из старейших парфюмерных домов, существующего с 1828 г.:

  • духи Chypre 1840 г выпуска;
  • духи «Chypre de Paris» 1909 г выпуска.

А в 1912 г. французским брендом «D’Orsay» были выпущены «Chypre d’Orsay» – еще одни духи из семейства шипровых.

Однако именно Коти создал классический шипровый аромат, который взлетел и стал мгновенным хитом, открывшим моду на «тяжелые» «землистые» духи. На какой-то период шипровые ароматы выпали из моды и обрели новый всплеск популярности только в 1990-х и начале 2000-х годов. Интерес к ним был возобновлен после того, как появился новый парфюм Нарцисо Родригеса «For her».

Шипровые ароматы популярны как у женщин, так и у мужчин

Туалетная вода была представлена на рынке в 2004 г. Данный аромат стал современной классикой и послужил толчком для создания целого поколения современных шипровых ароматов, которые технически не являются шипром.

В основе сохранены ароматы «древесно-цветочного мускуса», ноты пачули и ветивера, но значительно уменьшен коэффициент дубового мха в связи с жалобами на аллергические проявления (дубовый мох отнесен к сенсибилизаторам кожи). Поэтому о большинстве современных шипровых духов можно сказать, что они уже «не пахнут, как chypres».

Однако опытные парфюмеры, такие как Тьерри Вассер находят хитроумные способы обойти проблему с помощью метода, называемого «фракционированием», который удаляет потенциальный аллерген.

Классификация

Большинство современных ароматов не выстраиваются так аккуратно, как шипр. Особенностью его является строгая структура аромата, но на этот базовый каркас парфюмер может добавлять акцентные элементы, которые заставляют духи изменяться в том или ином направлении.

В этом смысле шипр имеет определенное сходство с «маленьким черным платьем», ослепительные образы которого можно создавать благодаря выбранным аксессуарам.

В связи с этим можно выделить несколько подкатегорий.

  • «Зеленые шипры». Они включают зеленые ноты трав и пахнущие зеленью цветы, например, гиацинт. К этой подкатегории принадлежат Диорелла, Givenchy III, парфюмированная вода Chanel Cristalle, Shiseido Koto, Estee Lauder Alliage, Jean Couturier Coriandre, Ayalitta.
  • «Древесные шипры» содержат древесные ноты пачули, ветивера, сосновой хвои. Это ароматы характерны для Niki de Saint Phalle, классического Halston by Halston.
  • «Фруктовые шипры» обволакивают сочностью спелых фруктов, таких как сливы, земляника или персики. К фруктовым шипрам можно отнести парфюмерную композиции Guerlain Mitsouko, Rochas Femme, Diorama от Christian Dior, Deci Dela от Nina Ricci, Amouage Jubilation 25, Ayala от парфюмерного дома Moriel Autumn.
  • «Цветочные шипры» тянут за собой шлейф цветочных ароматов. Это такие парфюмы, как туалетная вода Ungaro Diva, Parfum de Grasse.
  • «Кожаные/анималистические (животные) шипры». Есть ароматы, которые к шипровым элементам вносят ноты, напоминающие запахи кожаных изделий, например, замшевых, и животные аккорды, такие как мускус, амбра, кастореум. К данной подгруппе можно отнести такие шипровые букеты, как «Cuir de Russie» выпущенный брендом Шанель, «Cabochard» от бренда Gres, Bandit от Робера Пиге, «Tabac Blond» от бренда Caron, «Azurée» от Estée Lauder.

Для кого предназначен шипр, кому подходит и в каких случаях уместен

Шипровые ароматы – это парфюмерный букет, который подходит не всем. Любители данных ароматов видят себя «как гармоничных и хорошо сбалансированных людей, у которых редко бывают несчастные или депрессивные настроения. Они реалистичны в своем мышлении и меньше полагаются на удачу и больше на свои собственные дела и поступки».

Шипровый букет не является исключительно женским или мужским ароматом.

Существует статистика, показывающая, что около 45 % парфюмов классифицируются как мужские, 30 % рынка шипровых ароматов приходится на женские и оставшиеся 25% можно считать парфюмами категории «унисекс».

Современные шипровые ароматы многолики и многогранны. Они отличаются по интенсивности и стойкости. Поэтому данное семейство (в зависимости от конкретного выбора) можно использовать в любое время дня и года.

Ведущие брэнды шипровых ароматов

Шипровые ароматы присутствуют в коллекции не каждого производителя парфюмерии.

Однако на сегодня можно назвать не менее десятка брендов, выпускающих модные и неординарные шипровые ароматы:

Название бренда Страна происхождения Год основания
1. «Unum» (выпускает ароматы класса «люкс» высокого качества) Италия 2013 г.
2. «Robert Piguet» (создали около тридцати ароматов класса «люкс») Франция 1944 г.
3. «Pierre Guillaume Croisiere Collection» (ведущее направление – ароматы класса «люкс») Франция 2015 г.
4. «Perris Monte Carlo» (более 10 неординарных парфюмерных композиций класса «люкс») Монако 2012 г.
5. «Nasomatto» (в коллекции более 10 оригинальных парфюмерных композиций) Нидерланды 2008 г.
6. «Montale» (в коллекции более 110 ароматических композиций) Франция 2007 г.
7. «Frederic Malle» Франция 1999 г.
8. «Comme des Garcons» (более 80 ароматов, большинство из которых являются бестселлерами для своего времени) Франция 1994 г.
9. «Carthusia» (большинство ароматов крайне популярны) Италия 1948 г
10. «Byredo»(представили более 40 востребованных модных ароматов) Швеция 2008 г
11. «Thameen» (в коллекции более 10 изысканных ароматов) Великобритания 2013 г.

Список и описание шипровых парфюмов для женщин

Шипровые ароматы, предназначенные для женщин, часто находятся в категории «унисекс».

«PG 26 Isparta» (Бренд: «Pierre Guillaume»)

Парфюмерная вода с шипрово-цветочным ароматом. Характеризуется средней стойкостью аромата со слабым шлейфом.

Аромат начинает раскрываться с запахов деревенской розы, окруженной бархатистым аккордом из красных фруктов. Сердечные ноты сконцентрированы на ароматах пачули, перуанского бальзама и каламуса. Базовый аккорд составляют ноты бензоина, аира, амброксана, дерева уд.

Оформление: прямоугольный стеклянный флакон с черным колпачком над крышкой в упаковочной коробке, оформленной в черно-золотых цветах. Стоимость 50 мл от 9–10 тыс. руб.

«Rose Noir» (Роза Нуар от бренда BYREDO)

Роза – классический символ преданной любви приобретает новое видение в ароматической композиции «Rose Noir». Парфюмерная вода имеет аромат средней стойкости с умеренным шлейфом.

Открывают букет ароматов кардамон, фрезия, грейпфрут, красные ягоды. Ноты сердца: жасмин, ландыш, малина, роза Дамасская, фиалка. Завершают базовые запахи цистуса, лабданума, мха, мускуса и пачули.

Оформление: строгий дизайн невысокого флакона из прозрачного стекла завершают черная крышка полуовальной формы и в том же цвете лаконичные надписи на белой этикетке. Цена 50 мл 13 700 руб.

«Sweet Flowers» (Бренд «Montale»)

Парфюм имеет яркий игристый аромат, сочетающий в себе сладость сахарной ваты и цитруса, ароматы персика, жасмина и пачули с туберозой. Завершающий аккорд остается за мускусом, дубовым мхом, кедром и сандалом.

Оформление: непрозрачный флакон оформлен в красно-розовых тонах, колпачок и надписи выполнены в золотых и черных цветах. Стоимость 50 мл около 4000 руб.

«Boutonniere No.7» (Бренд «Arquiste»)

Цветочный аромат средней стойкости и средним шлейфом можно отнести к категории «унисекс». В ароматическом букете улавливаются запахи лаванды, бергамота, итальянского мандарина, гардении, жасмина, ветивера и дубового мха.

55 мл парфюма можно приобрести за 13680 руб.

«Chypre 21» (Бренд «James Heeley»)

Очень стойкий аромат со слабым шлейфом оставляет после себя чудесный, немного ностальгический след с определенной атмосферой парижского шика.

Верхние ноты: итальянский бергамот, лист фиалки, розмарин. Ноты сердца: мускус, нероли, болгарская роза, шафран. Базовые ноты: кожа, мох, пачули, сандаловое дерево.

Внешний вид: простой лаконичный флакон из прозрачного стекла оформлен в серо-черном цвете. Стоимость 100 мл около 9500 руб.

«Dia Woman» (Бренд «Amouage»)

Очень стойкий яркий и в то же время утонченный аромат со слабым шлейфом. Идеальное дополнение для роскошного наряда.

Верхние ноты: инжир, цикламен, бергамот, эстрагон, шалфей, листья фиалки. Ноты сердца: цветы персика и апельсина, розовое масло, пион, ирис. Базовые ноты: белый мускус, ладан, ваниль, гелиотроп, кедр, сандал.

Оформление: продается во флаконе из стекла цвета растворимого кофе. Упаковочная коробка серого цвета, украшенная брендовой эмблемой. 100 мл парфюма может стоить примерно 2440 руб.

«Corallium» (Бренд «Carthusia»)

Данный парфюм трудно назвать духами. Это скорее освежающая эссенция, ценный аромат, рожденный морем, созданный для того, чтобы произвести впечатление.

Стойкий аромат с умеренным шлейфом начинают ноты лавра, итальянского мандарина, мирры и бергамота. В сердце композиции чувствуются древесные ноты и пачули, а завершающий аккорд создают смолистые ароматы, мускус и шалфей.

Внешний вид: скромный прозрачный флакон с веткой коралла на этикетке упакован в коробку, оформленную в таком же дизайне. 100 мл парфюмерной воды стоят около 5500 руб.

«Epic Woman» (Бренд «Amouage»)

Этот восточный очень стойкий со средним шлейфом аромат заставляет всплывать в памяти таинственные истории, уносящие во времена легендарного Шелкового пути.

Сначала обоняния касаются скоротечные коричные запахи, ноты тмина и олеандра. Ноты сердца продолжает роза, герань, жасминовый чай. Базовый аккорд: амбра, уд, ладан, гваяковое дерево, ирис, сандал, пачули, мускус и ваниль.

50 мл духов во флаконе изумрудного цвета с золотым теснением и в упаковочной коробке цвета светлого мрамора стоит примерно 11 880 руб.

«Pure Oud » (Бренд «By Kilian»)

Шипровая современная композиция, построенная на двойственности двух первобытных ароматов – ладана и уда.

Этот аромат характеризуется средней стойкостью и ненавязчивым шлейфом, начинает раскрываться с нот кардамона, розового перца и турецкой розы, которые продолжает вирджинский кедр, запах папируса, пачули и легкого цитрусового аромата. Завершающую точку букета, кроме ладана и уда, ставят дубовый мох, мускус и сандал.

Внешний вид: парфюм упакован в черную коробку со знаковой золотой отделкой, в которой находится прямоугольный флакон, оформленный в черно-золотой гамме. 50 мл этой парфюмерной воды может стоить около 24500 руб.

«Bejar Sanctum Perfume» («Бежар Санктум Парфюм»)

Парфюмерная вода была выпущена брендом Liquides Imaginaires. Ее авторы позиционировали этот нетрадиционный восточный аромат как средство раскрытия духовных сил, чувственности и блаженства.

Первое, что ощущается при соприкосновении с «Sancti», – это свежие бодрящие ноты цитрусовых (грейпфрута, бергамота, нежный запах мандарина) и древесно-смолистое дуновение кипариса. Хвойный аромат пихты, пряные кардамона и кориандра в окружении нот ладана раскрывают сердце парфюмерной композиции.

Верхние и средние ноты поддерживаются сложной, идеально подобранной базовой композицией из мирры и ладана, амбры и мускуса, ветивера и кедра.

Магический эликсир помещен в прозрачно-черный флакон, что только подчеркивает особый статус парфюма. 100 мл «Bejar Sanctum Perfume» стоит около 7500 руб.

Как правильно наносить аромат

Вся красота ароматического букета раскрывается при правильном нанесении парфюма:

  • Чтобы запах не искажался, наносить его следует только на чистую кожу.
  • Не рекомендуется одноразово использовать большое количество парфюма: если аромат имеет слабую стойкость, то лучше нанести его повторно через какое-то время.
  • Наносить парфюм на одежду также не рекомендуется, так как синтетические ткани могут искажать ароматическую композицию, а сама смесь, в свою очередь, оставляет пятна на одежде.
  • Наносить ароматы следует на самые теплые пульсирующие точки тела: запястье, локтевой сгиб, за мочкой уха.
  • Можно наносить парфюмерные запахи на волосы или затылок, так как волосы отлично впитывают ароматы, а при повороте головы и движении волос создают воздушные потоки, разносящие нанесенный букет запахов.

Шипровые ароматы – это не слишком распространенное семейство. Однако примерить на себя эти ароматы стоит. Возможно, что это тот самый, который станет визитной карточкой его обладательницы.

Автор: Ирина Журавка

Видео о шипровых ароматах

Видео-подборка шипровых ароматов для женщин:

Источник

Оцените статью