- Три блатных аккорда на гитаре
- Аккорды для начинающих
- Блатной бой и «Три блатных» аккорда. Подробные схемы и описание.
- Описание боя – вступительная часть
- Как играть блатной бой
- Схема 1
- Схема 2
- Схема 3
- Три блатных аккорда – практика игры блатным боем
- Песни блатным боем
- Песни под гитару Простые аккорды — Тренировка перестановки аккордов — Видео!
- Простые аккорды — Тренировка перестановки аккордов — Видео!
- Простые аккорды на шестиструнной гитаре (упражнения)
Три блатных аккорда на гитаре
Здравствуйте! Тема данной статьи — разобрать, что такое «три блатных аккорда» на гитаре, почему они так называются, что это за аккорды и как их ставить. Если Вы уже знаете, что такое аккорды, то хорошо, если нет, то советую сначала изучить 🙂 Итак, поговорим о блатных аккордах.
Во-первых, хочу сразу открыть Вам завесу тайны и назвать их.
Три блатных аккорда — это тройка аккордов:
Эти представленные аккорды Am, Dm, E и называются блатными. Почему так? Честно говоря, реального и полного ответа на этот вопрос мы вряд ли услышим, есть только предположения. Дело в том, что на этих трех аккордах можно сыграть очень много песен. Большинство из них подходят к армейским, дворовым, тюремным (!) песням. Часто бывает так, что человек умеет играть только эти аккорды — но при этом знает очень много песен и частушек. Потому эти аккорды и называются «блатными» — на них просто играют самые «блатные» парни (это, конечно же, сарказм).
Надеюсь, теперь Вам понятно, что же это за три блатных аккорда на гитаре. Впрочем, данное понятие все больше устаревает — оно было намного более популярным в начале 2000-ых годов, сейчас редко можно встретить, чтобы гитаристы называли аккорды Am, Dm, E блатными.
Следующие для изучения аккорды:
Источник
Аккорды для начинающих
Сейчас во всемирной паутине можно найти все, что угодно. Но, несмотря на это, многие начинающие гитаристы очень часто задают в нашей группе вопросы касательно первых аккордов. И, если задуматься, то сразу становится понятным, что среди всего многообразия аккордов новичку довольно сложно выделить те аккорды, которые стоит изучить на начальном этапе, те, которые стоит изучить в качестве продолжения и те, которые нужно изучать немного позже. Поэтому данный материал я решил посвятить именно первым аккордам для начинающих гитаристов.
Как и в большинстве своих статей, буду опираться на свою историю познания акустической гитары и расскажу ту последовательность, которую изучал я. Аккорды я выучил, даже те, которыми практически не пользуюсь, поэтому с уверенностью скажу, что моя система работает. Но, начну я с теоретического момента, т.е. с определения понятия «аккорд».
Итак, аккорд — это созвучие трех или более звуков различной высоты.
Сразу подмечу, что не буду подробно расписывать постановку упоминаемых мной аккордов, поскольку это будет очень неудобно в плане прочтения. Способы постановки можно посмотреть на нашем сайте.
Думаю, многие уже догадались, что первыми аккордами, необходимыми для изучения, являются, так называемые, «три блатных аккорда»: Am, Dm, E. Сюда же можно приплюсовать еще и G, C и септаккорд A7. Зная эти шесть аккордов, уже можно играть многие дворовые и армейские песни.
Далее стоит изучить следующие аккорды: Em (легок в изучении, если знать аккорд Е), D, A и H7. Последний аккорд довольно сложный, поэтому если он первое время будет доставлять неудобство в плане звучания — это нормально. Со временем пальцы привыкнут, и аккорд будет звучать как надо.
Резюмируя два предыдущих абзаца, можно сказать, что на данных аккордах можно весьма серьезно разнообразить свой музыкальный репертуар.
Когда все выше написанное будет изучено и доведено до автоматизма, можно изучать производные от аккордов. Их очень много, напишу лишь несколько из них: А6, доминантсептаккорд G7, Dsus и другие. Пополнить запас аккордов можно с помощью генератора аккордов, расположенного на нашем сайте.
Далее переходим к довольно сложному и ответственному шагу — изучение закрытых аккордов (или аккордов баррэ). Сложность их в том, что указательный палец одновременно пережимает от 4-х до 6-ти ладов. На первых парах выучить такие аккорды будет казаться нереальным, но со временем и тренировками это ощущение, в идеале, должно превратиться в мощное стремление и желание выучить эти сложными конструкции.
Существует несколько базовых позиций баррэ:
1. Перекрытие лада + аккорд Е.
2. Перекрытие лада + аккорд Am.
3. Перекрытие лада + аккорд A.
Это три наиболее частые позиции, используемые в игре на гитаре. Описание может показать немного «бредовым», но я специально пытался наиболее доступно описать суть взятия закрытых аккордов.
Моим первым закрытым аккордом был аккорд F (первая позиция, указательный палец на первом ладу). Я считаю, что именно с него нужно изучать аккорды баррэ. Учил я его при переходе с аккорда Dm, поскольку это упрощает задачу попадания пальцами на струны за счет того, что средний палец своей позиции не меняет. Остается только поставить на нужные места безымянный палец и мизинец и, естественно, выполнить самое трудное действие — полностью зажать указательным пальцем первым лад. Чтобы добиться нужного звука и уверенности в том, что сейчас будет F, и я его возьму, мне понадобился, примерно, месяц. Однако кому-то закрытые аккорды даются за несколько дней, а кому-то и двух-трех месяцев не хватает. Так что, тут дело за старанием и количеством времени, потраченного на тренировку.
После изучения аккорда F нужно пробовать другие аккорды, чередуя при этом первую и вторую позицию. Как только результат будет очевиден, стоит перейти к изучению третьей позиции. Она, на мой взгляд, самая сложная. Я знаю некоторых людей, которые на протяжении многих лет играют на гитаре, но до сих пор не могут качественно взять закрытые аккорды третьей позиции. Так что не отчаивайтесь, если сразу что-то не будет получаться.
Совет : не нужно зацикливаться на том, чтобы выучить все существующие аккорды, поскольку их — множество, и выучить все — вряд ли получится. Нужно учить песни, где встречаются эти аккорды, и они сами отложатся в вашей памяти.
Итак, подведу итог выше написанного. В данной статье я дал рекомендации относительно аккордов для начинающих гитаристов, а также расписал некоторые моменты относительно закрытых аккордов. Мне остается только пожелать всем удачи в изучении игры на гитаре. Мы с вами обязательно встретимся в следующих статьях.
Автор статьи: Шамиль Вяльшин
Источник
Блатной бой и «Три блатных» аккорда. Подробные схемы и описание.
Описание боя – вступительная часть
Блатной бой и блатные аккорды – это легендарные термины, которые знают даже те, кто не знаком с искусством гитарной игры. Они уже давно стали синонимом низкого уровня мастерства и бедного композиторского навыка, однако, на деле это совсем не так. Для любого новичка нет ничего лучше, чем сначала освоить три блатных аккорда, а также блатной бой на гитаре – и уже от этого отталкиваться в повышении своих навыков. Эта статья полностью посвящена данному вопросу – в ней вы найдете схемы нескольких блатных боев, а также трезвучий, которые помогут вам войти в гитарную игру без каких-либо проблем.
Как играть блатной бой
Как и с любыми другими видами боев на гитаре, существует несколько вариаций блатного штриха – они схожи между собой в целом, однако имеют отдельные частные отличия, которые стоит знать. Это поможет не только исполнять чужие песни, но и значительно разнообразит ваш собственный музыкальный словарь.
Стоит сказать о том, что по своей сути блатной бой представляет из себя смесь перебора и обычного штриха, и проще всего играется пальцами. Поэтому стоит также обратить внимание на то, как правильно зажимать аккорды – чтобы во время игры ничего не дребезжало и не гудело.
Схема 1
Это – классический вариант блатного боя. Именно на нем сыграна большая часть известнейших тюремных песен, аккорды для которых можно найти в интернете. Его схема выглядит таким образом:
Бас на пятой – вниз с глушением – бас на шестой – вверх-вниз с глушением.
И так далее. Стоит сказать о том, что басовые ноты меняются в зависимости от аккорда, и опускаются вниз или вверх по струне. Например, если играть, таким образом, трезвучие Dm, то басовыми нотами станут не пятая и шестая струны, а четвертая и пятая – и за этим стоит следить, чтобы соблюдать гармонию.
Схема 2
Еще один вариант блатного боя, который часто применяется в различных композициях. Он весьма схож с первым вариантом, однако имеет небольшие отличия в своей ритмическом составляющей. По своей манере игры он крайне схож с музыкой «кантри» — именно там присутствует такой характерный отрывистый бас, идущий в интервал и обыгрывающий аккорды. Схема выглядит очень просто:
Бас основной – вниз с глушением – бас дополнительный – вниз с глушением.
Благодаря этому появляется знакомая танцевальная пульсация, которая характерная для львиной доли песен, сыгранных в жанре тюремного шансона. Стоит также сказать о том, что басовые струны меняются в зависимости от аккорда – и следует в этом отношении быть внимательным.
Схема 3
Помимо того, что данный штрих относится к блатному бою, его еще называют «Боем Высоцкого», потому что именно в такой манере артист исполнял свои песни. Он выглядит сложнее, чем два предыдущих, и для его освоения понадобится какое-то время. Схема имеет такой вид:
Бас на пятой – вниз с глушением – вверх – вниз – вверх – бас на шестой – вниз с глушением – вверх – вниз – вверх.
И еще раз стоит отметить, что басовые ноты меняются в зависимости от взятого вами аккорда – так что в этом вопросе надо быть внимательнее.
Три блатных аккорда – практика игры блатным боем
Кроме этого, существуют три так называемых блатных аккорда, которые наиболее часто используются в построении композиций шансон песен. Это аккорды Am, Dm и E . На самом деле, такой выбор трезвучий произошел не, потому что данные формы играть легче, а потому что они представляют из себя классическую блюзовую последовательность I – IV – V – и пошли еще со времен первого появления американской музыки. В тональности Am, в которой чаще всего и пишутся композиции тюремного шансона, Am является тоникой – или первой ступенью; Dm – субдоминантой – или четвертой ступенью; а E – это доминанта, или пятая ступень от тоники.
По сути, если бы блатные песни игрались в другой тональности, то блатным аккордом мог бы быть и F, и C, и очень много других. Кроме того, в таких условиях вы можете комбинировать их порядок абсолютно как угодно – и мелодия все равно будет звучать хорошо.
Исходя из специфики блатного боя, стоит сказать о том, как 3 блатных аккорда обыгрываются внутри всех трех схем. Кроме того, эта информация и общие правила помогут вам при игре собственным придуманным перебором.
— В аккорде Am и E в виде баса чаще всего играются пятая и шестая струны, и лишь иногда затрагивается четвертая. При этом этого никогда не происходит в E, поскольку четвертая струна относится уже к текстуре и голосу самого трезвучия.
— В аккорде Dm обычно проигрывают четвертую и пятую струну, и никогда не задействуют третью и шестую. Опять же, речь идет о классическом блатном бое, в своих собственных переборах вы можете придумывать то, что хотите.
Песни блатным боем
Ниже представлен список песен, с помощью которого вы сможете закрепить информацию и отработать полученные знания на практике.
- Петлюра — Голуби летят над нашей зоной
- Мурка
- А. Розенбаум — Гоп-стоп
- А. Розенбаум — «Утиная охота»
- Гарик Сукачев — «Моя бабушка курит трубку»
- М. Круг — «Девочка-пай»
Источник
Песни под гитару Простые аккорды — Тренировка перестановки аккордов — Видео!
Аккорды песен под гитару, видео
Простые аккорды — Тренировка перестановки аккордов — Видео!
Простые аккорды на шестиструнной гитаре (упражнения)
Для тренировки пальцев левой руки начинающего гитариста есть несколько упражнений. Задача упражнений: развить скорость перестановки аккордов и в последствии делать это «на автопилоте», т.е. свободно.
Для тех, кто пока не может уверенно поставить хотя бы один аккорд, советую зафиксировать Am (Ля-минор) и держать его 5-10 минут, периодически проверяя струны на звучание.
(Помните, что пальцы должны зажимать струны, находясь ближе к ладу со стороны корпуса гитары.)
Таким образом пальцы «запоминают» конкретное расположение. Мне это упражнение очень помогло в свое время.
Самое простое упражнение – переставлять два любых простых аккорда. Например: сначала зажать аккорд Am и провести по струнам сверху-вниз пальцем правой руки (все струны при этом должны звучать хорошо), а потом перейти на Dm (Ре-минор) – четко зафиксировать и также проиграть его.
Затем из Dm в Am и так по кругу. Сначала переставляйте очень медленно, чувствуя каждый палец, а когда движения станут увереннее — ускоряйтесь.
Три «блатных» аккорда:
Теперь чередуем Am -> Dm -> E (Ми-мажор), -> Am … и по кругу.
Усложняем задачу:
Зажимаем аккорды: С (До-мажор), G (Соль-мажор) — следующая пара аккордов (их аппликатуры есть в видео-уроке), которые также проигрываем до автоматизма.
Чередуем G -> C -> G -> C -> и т.д. …
И закрепим все вышесказанное следующим чередованием аккордов:
Am -> Dm -> G — > C -> E -> … Не забываем при этом проверять струны на звучание!
Более наглядно все выше описанное смотрите на видео внизу. Кстати, там также добавлены еще несколько простых аккордов.
PS:
достаточно тренироваться 20 минут в день, чтобы через несколько дней был заметный результат. Тут главное регулярность и «живой» интерес к занятиям гитарой.
Видео-урок: постановка простых аккордов — Аппликатуры и упражнения
Источник