Какие у металлики были гитары

Оборудование Кирка Хэммета (Metallica)

Философия дизайна

«У многих музыкантов цепочка оборудования выглядит просто невероятно, и есть прямая противоположность им — музыканты, которые используют всё по минимуму и там сразу понятно, что и как работает», говорит Кирк Хэммет. «Моё оборудование — это нечто среднее. Моя гитарная цепочка тщательно подобрана и она очень надёжная, во многом благодаря моему технику Джастину Крю. Это оборудование мы использовали на записи St.Anger в 2003 году и я до сих пор им пользуюсь. Оно отлично подходит для получения нашего концертного звучания.

Управление оборудованием

«Джастин управляет моим звуком на сцене, он переключает каналы: чистый — MesaTriaxis, кранч — Mesa Dual Rectifier, лид канал — Rectifier и Triaxis. Само собой с квакушкой я играю сам и у меня на сцене есть педалборд (см. схему). Если мне захочется спонтанности, я могу нарулить на сцене всякие интересные звуки при помощи моих педалей.» Джастин: «Педалборд добавляет много шума, так что я включаю его при помощи лупера только когда Кирк хочет поэкспериментировать». Во время концерта Джастин находится под сценой и наблюдает за педалбордом при помощи видеокамеры.

Любимое оборудование

Кирк: «Должен сказать, это моя гитара, которую я называю «Skully» — чёрная ESP c наклейкой CAUTION. Это моя основная гитара с конца 80х. И конечно моя старая педаль Digitech Whammy — первая модель. Очень гибкая и универсальная, я постоянно придумываю с ней новые трюки.»

Секретное оружие

Кирк: «Мой Tube Screamer. Это очень важная часть моего звука в соло партиях, я пользовался этой педалью с самого начала. Когда я играю соло, Tube Screamer всегда звучит.» Ждём ваших вопросов и обсуждений!

Читайте также:  Облегченные шкивы аккорд 7

Комментарии

И кстати, к посту про Ангуса Янга. Он тоже крут, конечно, но он со своим маршаллом ВСЮ ЖИЗНЬ играет ОДНУ И ТУ ЖЕ ТЕМУ, ничего не изменилось с первых записей ACDC, ни одного эксперимента с их стороны я не слышал. У каждого есть свои плюсы и минусы. Причем в зависимости от слушателя, они меняются))

Лучшая цепочка — это кабель до усилка Маршалл. Расскажите Ангусу Янгу про сиртаки на примочках, пусть поржёт)) А если серьёзно, то такую музыку, как у Метлы, даже Хеммет не может запороть со всеми своими извращениями. ESP, Digitech, Mesa Boogie. Посмотрите их олдовое видео! Там Gibson и Marshall и больше нифига! Педали — это конечно здорово (у самого десяток), но грамотное звукоизвлечение даёт не меньший простор для экспериментов. Даже если вы где-нибудь упрёте весь аппарат Хеммета, всё равно без него самого вы так не налажаете))

>>..но грамотное звукоизвлечение даёт не меньший простор для экспериментов. а неграмотное — еще больший!)))

Вы знаете, я очень многие высказывания слышал о Кирке и вообще Металлике. Обычно в теме звука говорят о том, что он басистый и скрежещущий, что он нечеткий и на него не стоит равняться. Соглашусь, не самый приятный саунд, не блестит. Но, как ни крути, меня от этого и прет. Ни у кого такого нет. Все гонятся за чистым кристализированным качественным звучаниям. Если посмотреть на саму идейность Металлики, какие они люди, чем онир занимались все время — они ломали стереотипы. Все делают красиво и хорошо, а им пофигу. Это не сродни говнопанкам, которые делают заведомо хуже. Нет. Металлика — копилка музыкальных идей для других поколений, они придумали множество тем, которые так любит вся планета уже десятки лет и будет любить после их ухода. Они открыли металл для масс и войдут в историю как реформаторы и революционеры рок-музыки. Что же касается кривых рук и саунда Кирка Хеммета. А мне нравится. Я люблю его манеру исполнения, она вмеру качественна и концептуально, но при этом он общается с толпой, машет башкой и колбасит, а не скромно гниёт в углу как Ричи Блэкмор, скажем. Хэммет крут потому, что он не «синий чулок» и он не стесняется того, что ему НРАВИТСЯ Х..РИТЬ по струнам, а не просто «качественно исполнять». Меня заводит такой расклад. Я такой человек, я тоже люблю остроту и жесть. Меня, например СМУЩАЕТ петруччи. Он ПОТРЯСАЮЩЕ ИГРАЕТ, но он так странно смотрится со своим мьюзикмэном, который висит ну ОООЧЕЬ высоко и на котором он издает чистейшие пассажи. Это ТАК НЕ РОКЕНРОЛЛЬНО! Это ТАК СКУЧНО СМОТРИТСЯ! Хэммет — ШОУ МЭН, который при этом ещё и КРУТОЙ ГИТАРИСТ, он заставляет адреналин приливать к сердцу. Его энергетика так и прет. А его звук на соло всегда для меня был одним из приятнейших тембров. Плевать, что меса. Сам я люблю старый Маршалловский саунд, аля СЛЭШ, но звук Кирка мне по душе. Даже АКТИВНЫЕ ДАТЧИКИ, которые я не люблю меня не смущают. Извиняюсь за обилие капслока, просто был удивлен вашими заявлениями.

Каждому свое! смысл спорить на форумах поливая великих дерьмом?! Ребят, создайте свою «металлику», как соберете стадион, сделаете мировое имя, а потом играйте прямо или криво как вам угодно. П.С. ..очень хотельсо бы узнать про цепь Джека Уайта из Уайт Страйпс/Раккаунтёрс. Огромное спасибо))

Источник

Гитары Джеймса Хэтфилда (Metallica). Первая часть.

Музыкальная карьера Джеймса Хэтфилда началась с покупки у школьного товарища гитары Gibson SG Standard , затем была дешевая копия Gibson Flying V , которую он использовал в дебютном альбоме Metallica «Kill ’em All» , но вскоре заменил её на пару белых Gibson Explorer 1984 года, которые хорошо послужили ему для записи следующих двух альбомов. С конца 80-х он использовал, в основном, гитары ESP.

1969 Gibson SG Standard

Джеймс купил эту гитару у школьного товарища, с которым играл в школьном джаз-бэнде. Мать помогла ему с оплатой, которая составляла около двухсот долларов.

Джеймс использовал эту гитару, чтобы написать некоторые из своих первых песен, и в то время, когда играл в различных школьных группах. Что случилось с гитарой после того, как была создана группа Metallica, неизвестно, так как Джеймс начал использовать гитаруFlying V.

Если эта гитара все еще находится у Джеймса, то несомненно, что она ему бесконечно дорога, так как спустя всего год после покупки этой гитары его мать умерла.

Electra Flying V

Джеймс купил эту гитару в 1980 году за двести долларов, и это была его вторая электрическая гитара. Это была не оригинальная Gibson Flying V , а только копия. Он использовал её при записи первого альбома группы Metallica «Kill ’em All» и продолжал играть на ней до 1984 года, пока не умудрился прямо на сцене сломать гриф.

Незадолго до записи «Death Magnetic» в 2008 году Джеймс решил восстановить эту гитару и использовал её на некоторых выступлениях.

Источник

Какие у металлики были гитары

Дже́ймс А́лан Хэ́тфилд ( англ. James Alan Hetfield ; род. 3 августа 1963 года , Дауни , Калифорния , США ) — вокалист , ритм-гитарист и бессменный лидер американской метал-группы Metallica .Музицировать Джеймс начал в 9 лет на фортепиано , затем играл на барабанах своего брата, и, наконец, перешёл к гитаре. Его первой группой была любительская команда «Obsession». Группа состояла из братьев Veloz, которые играли на бас-гитаре и барабанах, и Джима Арнольда на гитаре. Рон Макговни и Дейв Маррс сидели на чердаке гаража Veloz и щёлкали на пульте управления световыми эффектами. Группа играла известные композиции таких групп как Black Sabbath и Led Zeppelin . После распада Obsession Маррс, Хэтфилд и Макговни продолжали играть вместе.

После переезда в Ла Бреа, Джеймс поступил в школу Brea Olinda и встретился с барабанщиком Джимом Муллиганом. Вскоре появился Хью Таннер, и с ним они создали Phantom Lord . С Хью на соло-гитаре и Джимом на барабанах, Джеймс пел и играл на ритм-гитаре. Группа сменила несколько басистов до того момента, когда Джеймс окончил школу и уехал обратно в Дауни.

В Дауни Джеймс переехал в дом, принадлежащий родителям Рона Макговни , который должен был быть снесён из-за расширения скоростной автомагистрали. Этот дом был идеальным местом для Джеймса и Рона, чтобы собираться вместе, слушать и играть музыку. Джеймс уговорил Рона играть на бас-гитаре и даже обещал преподавать ему.

Третья группа Джеймса, Leather Charm , состояла из бывших членов Phantom Lord. Кроме Джеймса и Рона, в неё вошли Хью Таннер и Джим Муллиган. Группа Leather Charm была более удачной. Она играла свои песни и каверы , например, Quiet Riot Slick Black Cadillac и Remember Tomorrow Iron Maiden . Группа сумела сыграть в нескольких концертах и записала демо , но начала разваливаться. Первым покинул группу Таннер, и его заменил Трой Джеймс. Затем Муллиган ушёл в другую, более прогрессивную группу. В конечном счёте, группа Leather Charm развалилась.

Важнейшим событием в жизни Джеймса стала встреча с выходцем из Дании, барабанщиком Ларсом Ульрихом . Вместе они основали группу Metallica .

( барабанщик; создатель группы)

Ларс У́льрих ( дат. Lairs Ulrich ; 26 декабря 1963 , Гентофт , Дания ) — американский барабанщик, продюсер и актёр датского происхождения. Один из основателей группы Metallica .

Первую ударную установку Ларсу купили на десятилетие родители, а не бабушка, как гласит известная легенда. И лишь затем, в 13 лет ему удалось уговорить свою бабушку, чтобы та купила ему другую ударную устан овку. Ларс сразу хотел начать играть с какой-нибудь группой, однако его отец посоветовал проявить терпение: «Попытайся вначале взять несколько уроков игры на инструменте», на что Ларс ответил: «Я могу научиться за 10 дней. Я живу ради этого».

Ларс Ульрих полностью погрузился в New Wave Of British Heavy Metal (NWOBHM), он слушал такие группы как Iron Maiden , Saxon , Trespass , Diamond Head и другие.

Ларсу было сложно выбрать между карьерой профессионального теннисиста и музыкой. Однако после путешествия в Европу он снова встречается с музыкой своих любимых Diamond Head и проводит некоторое время с группой. Из-за того что поездка Ларса из Лос-Анджелеса в Лондон не была достаточно хорошо спланированная, ему было негде остановиться после концерта. Однако ему удалось пройти за сцену и встретиться с группой, там он рассказал им, какой путь он проделал для того, чтобы услышать их. Группа тепло отнеслась к молодому Ульриху и гитарист Brian Tatler позволил ему остаться с ними в Бирмингеме , где Ларс провёл следующие несколько недель в туре с группой. Ларс до сих пор остаётся большим поклонником группы и даже помогал им сводить их Best Of альбом. В Дании он знакомится с местными тяжело-металлическими группами. После возвращения в Лос-Анджелес он определяется с выбором: музыка.В 1979 году его отец записал его в одну знаменитую академию тенниса во Флориде (США), которую Ларс считал «теннисной тюрьмой». В следующем году вся его семья переехала из Дании в New Port Beach рядом с Лос-Анджелесом . Здесь и проявилась его страсть к тяжёлому металлу . Ларс покупает новую ударную установку, которая по сути также была «металлоломом». Впоследствии Джеймс Хэтфилд назвал эту установку «Muppet drum kit», проводя ироничную параллель с установкой Зверя — барабанщика из кукольного «Muppet Show» , популярного в то время.

В эти дни он знакомится с гитаристом группы Anvil Chorus , Kurdt Vanderhoof, из Сан-Франциско, который убедил его присоединиться к группе, но Ларс хотел остаться в Лос-Анджелесе.

В этом же году Ларс встречает в Downey, Калифорния Джеймса Хэтфилда и они создают группу Metallica. Ранняя работа Ульриха с Metallica позволила ему считаться одним из величайших барабанщиков на трэш-метал сцене. Он стал известен, как пионер быстрых ритмов трэш-метала , звучащих во многих песнях группы Metallica, таких как « Metal Militia » из Kill ‘Em All, « Fight Fire With Fire » из Ride the Lightning, « Dyers Eve » из …And Justice for All, и « Battery » из Master of Puppets. Влияние Ларса Ульриха достаточно велико, это связано как с популярностью группы, так и с техникой его игры, например, использованием двух бас-бочек в песне « One » (…And Justice for All) и в начале песни « Enter Sandman » (Metallica/«The Black Album»). Обсуждая Metallica, в октябре 2007 фронтмэн Evile — Мэт Драйк (Matt Drake) заявил, что на «Чёрном альбоме» ударные создают лучший звук ударных, который он когда-либо слышал.

Кёрк Ли Хэмметт ( англ. Kirk Lee Hammett ; 18 ноября 1962 , Сан-Франциско , Калифорния , США ) — американский гитарист — виртуоз , автор песен. Наиболее известен как участник группы Metallica . Является автором многих узнаваемых риффов из творчества Metallica [ источник не указан 208 дней ] . Занимал 11-е место в списке величайших гитаристов всех времён . В переизданном списке 2011-ого года его уже нет. Был учеником гитарного виртуоза Джо Сатриани . Владеет именной серией гитар фирмы ESP (модели KH). Кроме них использует Gibson Les Paul, Jackson Randy Rhoads, ESP Flying V и гитары фирмы Fender . Родился 18 Ноября 1962 года в Сан-Франциско . Его отец был ирландским моряком, а мать приезжей из Филиппин . Кирк окончил 11 классов в школе De Anza в городе Ричмонд в Калифорнии . У него есть старший брат Рик и младшая сестра Тони.

Будучи ребенком, Кирк проявлял большой интерес к музыкальной коллекции своего брата, который значительно повлиял на его решение заниматься гитарой. В возрасте 15 лет приобрёл свою первую электрогитару на деньги, заработанные в Бургер Кинге . Хэммет рос под влиянием таких групп , как Led Zeppelin , Black Sabbath , Deep Purple , Status Quo , The Rolling Stones , Jimi Hendrix , UFO . Наибольшее влияние на его творчество оказал Джими Хендрикс .

В 1980 году Хэмметт вместе Томом Хантингом, Тимом Агнелло и Карлтоном Нельсоном основали группу Exodus и одни из первых начали играть трэш-метал .

В 1983 году на Кирка Хэмметта обратила внимание тогда еще молодая группа Metallica, предложив тому занять место соло-гитариста, сменив на посту Дэйва Мастейна (ныне лидер Megadeth ). Таким образом, с 1983 года Кирк является ведущим гитаристом Metallica и автором многих риффов.

Родился 23 октября 1964 года в Санта Монике , Калифорния . Присоединившись к Suicidal Tendencies (в 1989 ) Роберт внес фанковые нотки в звучание группы, что особенно слышно на альбомах Lights. Camera. Revolution! и The Art of Rebellion . В итоге Роб заразил лидера Suicidal Tendencies Майка Мьюра фанк-музыкой и они вдвоем организовали проект Infectious Grooves , чтобы играть более фанк-ориентированную музыку.

В конце девяностых Роберт присоединяется к группе Оззи Оcборна .

24 февраля 2003 года Трухильо становится басистом группы Metallica . Процесс прослушивания и принятия Роба в группу показан в документальном фильме Some Kind of Monster .

Бывшие участники группы

Рон Макговни ( англ. Ron McGovney ; 2 ноября 1963 , Лос-Анджелес , Калифорни я ) — американский музыкант, наиболее известный как первый бас-гитарист группы Metallica , впоследствии смененный Клиффом Бёртоном . Разочаровавшись в музыке, Рон продал почти все музыкальные принадлежности. Однако через несколько лет он вступает в группу Phantasm и вносит значимый вклад в их альбом.

12 декабря 2011 года на сцене легендарного «Bay Area», Сан-Франциско , присоединился (вместе с Дэйвом Мастейном и Ллойдом Грантом , бывшими гитаристами группы) к Metallica во время праздничного концерта в честь тридцатилетия группы, исполнив вместе с ними Hit The Lights и Seek & Destroy.

В наши дни Рон живёт в штате Северная Каролина и работает на фабрике контролёром упаковочной линии. Имеет трёх детей. После ухода Джэйсона Ньюстеда , третьего бас-гитариста группы Metallica, Рон не думал попробовать свои силы в первоначальном составе, хотя после трагических событий в Швеции в 1986 году , когда погиб Клифф Бёртон , у него возникала такая мысль, но он не хотел быть разочарован, если они возьмут к себе другого басиста. Сам Рон всегда довольно хорошо отзывался о Ньюстеде. Рон никогда не хотел быть профессиональным бас-гитаристом и говорил, что ему больше нравилось быть дорожным менеджером .

Дэ́вид (Дэйв) Скотт Масте́йн ( англ. David Scott Mustaine ; 13 сентября 1961 , Ла Меса, Калифорния , США ) — американский гитарист-виртуоз, вокалист, автор песен. Основатель и бессменный лидер трэш-метал -группы Megadeth , до этого также играл в Metallica .

Журнал Guitar World включил Мастейна в свой список 100 лучших гитаристов мира.

По воспоминаниям коллег из Metallica, Дэйв был очень талантлив и столь же невыносим. У него продолжались проблемы с алкоголем и наркотикам и . Серьёзная ссора между музыкантами вспыхнула, когда Мастейн привёл в студию свою собаку, а Хэтфилд с досады пнул её, что привело к драке музыкантов. Некоторое время спустя группа отправилась в Нью-Йорк для записи дебютной пластинки, в пути произошло еще несколько неприятных инцидентов с участием Дэйва. До прибытия в пункт назначения, Хетфилд и Ульрих приняли решение исключить гитариста из группы.

После ухода из Metallica, Мастейн основал собственную группу Megadeth . Как он вспоминает, им двигал дух соперничества и желание превзойти Metallica, желание играть ещё более жёсткую, энергичную музыку, чем они. Первую песню для будущей группы (Set the World Afire) он придумал прямо в автобусе, увозившем его с последней репетиции с Metallica. Дэйв сам придумал символ группы — Вик Раттлхэд , которого можно увидеть на многих обложках группы и по сей день.

Дэйв был очень зол на бывших товарищей за то, что его выгнали из группы. Эта «вражда» продолжалась достаточно длительное время. В частности, Дэйв обвинял участников Metallica в том, что они используют его партии, вопреки его желанию. Тем не менее, однажды Metallica и Megadeth всё-таки выступили на одной сцене.

В 2009 году Metallica была зачислена в Зал славы рок-н-ролла , Дэйв был приглашён в качестве гостя, но отказался, мотивируя это тем, что он занят в турне.

В 2011 году Дэйву, подобно Тому Арайе пришлось перенести операцию на шее, почти сразу же после его 50-ти летия. Сказалась многолетняя « тряска головой » во время живых выступлений. Отныне Дэйв больше никогда не будет во время концертов трясти головой так, как раньше.

Многие другие музыканты, которые имели опыт общения с Дэйвом, в один голос говорят о его сложном характере. Возможно, по этой причине через Megadeth за всю историю прошло 23 музыканта. Керри Кинг , гитарист Slayer , одно время играл с Дэйвом, но продлилось это недолго, после чего Керри вернулся в Slayer , обругав в интервью Мастейна «членососом» (cocksucker). Впоследствии Дэйв и Керри помирились . Также известен конфликт с Металликой, когда Мастейн подрался с Джеймсом Хетфилдом и Роном МакГовни из-за собаки Мастейна, за что его и выгнали из Металлики. Известно, что в 2002 году Дэйв Эллефсон подал на Мастейна в суд из-за личных конфликтов, первый суд проиграл.

Клиффорд Ли Бёртон

Клиффорд ( Клифф ) Ли Бёртон ( англ. Clifford Lee Burton ; 10 февраля 1962 — 27 сентября 1986 ) — легендарный американский музыкант, второй бас-гитарист метал -группы Metallica , виртуоз . Высокая техника, необычная манера игры, разнообразие музыкальных вкусов и неожиданная трагическая смерть сделали его культовым музыкантом. В 2011 году признан одним из лучших бас-гитаристов всех времен согласно опросу, проведенному журналом Rolling Stone [1] .

Клифф Бёртон родился 10 февраля 1962 года в городе Кастро Вели в Калифорнии . В возрасте 6 лет начал играть на фортепьяно . В 1976 году , когда ему было 14, умер его старший брат, и Клифф, тяжело переживавший смерть старшего брата, начал учиться игре на бас-гитаре у местного учителя. Клифф уделял игре на бас-гитаре не менее шести часов в день (даже после присоединения к Metallica).

Перед выпуском из школы в 1980 году , он прошёл специальный музыкальный курс в юниорском колледже города Напа Вели (Napa Valley), что в северной Калифорнии. В этом колледже одним из его друзей-одноклассников был Джим Мартин , лидер и гитарист группы Faith No More .Члены группы Metallica искали замену тогдашнему басисту, Рону Макговни , который отказался от продолжения музыкальной деятельности в группе. В соответствии с информацией к альбому Garage Inc. , они посетили концерт группы Trauma (в которой тогда играл Бёртон) и услышали потрясшее их тогда гитарное соло. Заметив, что соло (это было знаменитое (Anesthesia) Pulling Teeth ) играется не гитаристом, а басистом, остальные члены Metallica решили, что Клифф им бы идеально подошёл.

После концерта Джеймс и Ларс подошли к нему и сказали, что слышали его соло и хотят, чтобы он стал их бас-гитаристом. Клифф долго не соглашался, так как не хотел переезжать в Лос-Анджелес, но потом все-таки согласился, но с условием, что Metallica переедет из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско . Он считал, что музыкальная сцена Лос-Анджелеса не совсем естественная и нормальная, в частности потому, что Лос-Анджелес был центром столь ненавидимого Бёртоном глэм-метала .

Пока Metallica ездила по концертным турам, он расширил музыкальные горизонты сотоварищей, показав им группы от The Misfits , Pink Floyd и Thin Lizzy до легендарного пианиста Глена Гульда , исполнявшего произведения Баха .

Первое выступление Бёртона в составе Metallica произошло 5-го марта 1983 в клубе «The Stone» в Сан-Франциско. Последнее — 26 сентября 1986 в стокгольмском «Солнхаллен» за день до смерти. Последняя сыгранная Клиффом песня — «Blitzkrieg» (Джоэл Макайвер «Вся правда о группе Металлика»).

Во время европейского тура в поддержку нового альбома Master of Puppets музыканты были вынуждены спать в неудобных койках своего гастрольного автобуса. Той роковой ночью борьба между членами группы за койку поудобнее решилась колодой карт. Кирк вспоминает, что Клифф вытянул туз пик, посмотрел на него и сказал: «Вот теперь на этом месте сплю я» на что Хэммет ответил: «Хорошо, хорошо! Место твоё, посплю где-нибудь ещё, быть может, там будет даже лучше». Около полуночи их автобус выехал из Стокгольмa и направился в Копенгаген .В 7:00 утра водитель не справился с управлением, и автобус после длинного заноса рухнул с насыпи на бок. Клифф во время падения автобуса наполовину вывалился из окна и был задавлен автобусом. По одной версии он умер мгновенно, а по другой — его придавило автобусом уже после того, как автобус попытались перевернуть и приподнять, однако трос оборвался и автобус рухнул, задавив Бёртона. Сам водитель объяснил это катастрофическое событие тем, что он просто наехал на замёрзшую лужу.

Тело Клиффа было кремировано . Во время этой церемонии играла инструментальная композиция « Orion » из альбома Master of Puppets . Затем Metallica никогда больше не исполняла эту композицию вживую вплоть до берлинского концерта 6 июня 2006 , посвящённого двадцатилетию альбома. Лишь некоторое время в начале 90-х Джейсон Ньюстед включал часть этой композиции в свою композицию «Master of Puppets Medley». Также после смерти Бёртона Metallica больше никогда не исполняла инструментал (Anesthesia) Pulling Teeth до концерта, посвященного 30-тилетию группы, когда его исполнил Роберт Трухильо.

Джейсон Кёртис Ньюстед

Джейсон Кёртис Ньюстед ( англ. Jason Curtis Newsted ; 4 марта 1963 , Бэттл Крик , Мичиган ) — американский рок-музыкант ( басист , гитарист ), композитор и художник.

Джейсон Кёртис Ньюстед родился 4 марта 1963 года в Баттл Крик и вырос в городке Найлс, Мичиган, США.

Будучи подростком, Джейсон увлекся «тяжелой» музыкой , и у него возник интерес к игре на гитаре. А вдохновил его взяться за бас-гитару Джин Симмонс из популярной рок-группы Kiss . Джейсон несколько раз пытался отказаться от будущего в качестве музыканта, но всякий раз возвращался к музыке снова. Вскоре он накопил денег на качественную бас-гитару и стал играть в группе Gangster, гитарист которой, Том Хамлин, многому его научил и стал практически его наставником. [2]

Две недели спустя Джейсон был уже в Сан-Франциско, на прослушивании Metallica в качестве нового басиста. Обойдя 40 соперников, среди которых были Лес Клэйпул , Трой Грегори и Вилли Ланж, он был принят в группу. Но не все было так гладко. Еще не оправившиеся после смерти Клиффа Джеймс Хэтфилд , Кирк Хэмметт и Ларс Ульрих неоднократно пытались выместить свой негатив на Джейсоне, которому приходилось все это терпеть.В 2001 году Ньюстед, проработав в Metallica 14 лет, покинул группу, обосновывая уход проблемами со здоровьем и личными причинами. [5] Как выяснилось позже, это случилось из-за отказа Джеймса от того, чтобы Ньюстед поехал в турне с собственным проектом Echobrain. [6] К тому же в тот момент у всех участников группы, кроме Джейсона, уже были семьи, и достаточно большую часть времени они проводили вместе с родными, на что негативно отреагировал Ньюстед, как он признался в первой части документального фильма Some Kind of Monster .

После ухода из Metallica Джейсон стал заниматься своими сольными проектами: Echobrain, Papa Wheelie , Voivod , Rock Star Supernova и выступать в качестве сессионного музыканта.

В 2006 году музыкант получил травмы рук из-за упавшего на него усилителя и на 9 месяцев «выбыл из строя» и не мог играть. [7] В то время он занялся живописью и даже устраивал свои выставки. [1]

На настоящий момент Джейсон Ньюстед владеет собственным независимым лейблом, ушел из группы Voivod, периодически играет сессионным музыкантом у Оззи Осборна , а также занимается продюсерской деятельностью.

В ноябре 2012 года Джейсон Ньюстед объявил, о возвращении к творческой деятельности с новым проектом «Newsted». 8 января 2013 года Ньюстед выпустил мини-альбом под названием «Metal», в который вошли 4 песни, официально доступные только через iTunes.

В данный период Джейсон записывает полноформатный альбом с Newsted и занимается концертной деятельностью.

Источник

Оцените статью