Какие зажимать лады для аккордов

Содержание
  1. Как научиться зажимать аккорды на гитаре.
  2. Как же без «живого» преподавателя научить зажимать аккорды?
  3. Три «блатных» аккорда Am, E, Dm
  4. Упражнения для отработки зажатия аккордов
  5. Как научиться зажимать аккорд Am
  6. Часть 1.
  7. Часть 2.
  8. Как научиться зажимать аккорд E
  9. Часть 1.
  10. Часть 2.
  11. Как научиться зажимать аккорд Dm
  12. Часть 1.
  13. Часть 2.
  14. Как зажимать аккорды на гитаре
  15. Как правильно зажимать аккорды на гитаре
  16. Постановка руки
  17. Расстановка пальцев на грифе
  18. С какой силой нужно зажимать струны?
  19. Как научиться быстро переставлять аккорды?
  20. Упражнения
  21. Техника
  22. Ошибки, которые допускают новички при постановке и изучении аккордов
  23. Построение аккордов на гитаре. Таблица и формулы строения аккордов.
  24. Построение аккордов на гитаре. Вводная информация
  25. Чем полезно умение строить аккорды и как применять эти навыки?
  26. Немного теории для начала
  27. Строение трех типов аккордов
  28. Трезвучия
  29. Септаккорды
  30. Расширенные аккорды
  31. Как строить аккорды на гитаре?
  32. Первый способ – формула и гамма
  33. Способ второй – интервалы
  34. Формулы аккордов
  35. Формула трезвучий
  36. Формула септаккорда
  37. Формула расширенного аккорда
  38. Дополнительные формы аккордов
  39. Add-аккорды
  40. Omit-аккорды
  41. Надстройки
  42. Система CAGED
  43. Полная таблица формул построения аккордов
  44. Практические советы
  45. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  46. 12 Replies to “ Построение аккордов на гитаре. Таблица и формулы строения аккордов. ”
  47. Добавить комментарий Отменить ответ
  48. Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW
  49. Как записывать акустическую гитару дома
  50. Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда
  51. Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Как научиться зажимать аккорды на гитаре.

Научиться зажимать аккорды — это первая ступенька в освоении игры на гитаре.

Но, к сожалению, для многих это ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ ступенька и они не могут на неё с лёгкостью подняться. Помучившись какое-то время с гитарой они бросают занятия с твёрдым убеждением, что игра на гитаре — это не для них.

Читайте также:  Гэлакси нот 4 когда

Глядя, как моя дочка пытается зажать самый простой аккорд и как коряво это у неё получается я понял, что и у других людей также может быть подобная трудность.

Я решил найти способ, как научить зажимать аккорды и «поставить» правильно руку только при помощи видео (без преподавателя, который показывает и добивается правильной постановки рук у учащегося).

Как же без «живого» преподавателя научить зажимать аккорды?

Нужно подобрать такие упражнения, которые позволят развить мышцы левой руки и выработают правильную постановку руки.

Такие упражнения, которые выполнять правильно было бы более удобно, чем неправильно. Такие, которые бы автоматически учили правильной постановке.

Три «блатных» аккорда Am, E, Dm

Аккорды Am, E, Dm в простонародье называют «блатными». Они получили своё название из-за того, что существует большое количество блатных песен, которые играются только на них.

Давайте рассмотрим, как зажимаются эти аккорды.

В аккорде Dm вторую струну можно прижимать как мизинцем, так и безымянным пальцем.

Советую освоить зажатие аккорда Dm с мизинцем, так как это в дальнейшем даст вам возможность использовать безымянный палец для аккорда Dm/F

Упражнения для отработки зажатия аккордов

Если у вас возникли сложности с зажатием аккордов Am, E, Dm, то следующие упражнения помогут вам научиться их зажимать.

Как научиться зажимать аккорд Am

Исходное положение: левая рука с раскрытой ладонью к верху (параллельно полу) и перпендикулярно грифу гитары. Большой палец прижимается к тыльной стороне грифа.

Часть 1.

Прижимаем подушечкой указательного пальца вторую струну на 5 ладу. Затем не убирая указательный палец прижимаем подушечкой безымянного пальца третью струну на 6 ладу. Затем добавляем средний палец на четвертую струну на 6 ладу. Рука не должна сильно напрягаться. Лодонь не должна касаться грифа, только пальцы. Затем возвращаем ладонь левой руки в исходное положение. Делаем движения медленно. Повторяем до уверенности.

Далее учимся ставить пальцы в обратном порядке, сначала на четвертую струну ставим средний палец, затем на третью безымянный и в конце указательный на вторую струну. Тренируемся до уверенности.

Часть 2.

Теперь сдвигаемся на один лад влево (указательный палец прижимает на 4 ладу) и делаем упражнение как в Части 1. Тренируемся до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 3 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 2 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 1 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Как научиться зажимать аккорд E

Исходное положение: левая рука с раскрытой ладонью к верху (параллельно полу) и перпендикулярно грифу гитары. Большой палец прижимается к тыльной стороне грифа.

Часть 1.

Прижимаем подушечкой указательного пальца третью струну на 5 ладу. Затем не убирая указательный палец прижимаем подушечкой безымянного пальца четвёртую струну на 6 ладу. Затем добавляем средний палец на пятую струну на 6 ладу. Рука не должна сильно напрягаться. Лодонь не должна касаться грифа, только пальцы. Затем возвращаем ладонь левой руки в исходное положение. Делаем движения медленно. Повторяем до уверенности.

Далее учимся ставить пальцы в обратном порядке, сначала на четвертую струну ставим средний палец, затем на третью безымянный и в конце указательный на вторую струну. Тренируемся до уверенности.

Часть 2.

Теперь сдвигаемся на один лад влево (указательный палец прижимает на 4 ладу) и делаем упражнение как в Части 1. Тренируемся до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 3 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 2 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 1 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Как научиться зажимать аккорд Dm

Исходное положение: левая рука с раскрытой ладонью к верху (параллельно полу) и перпендикулярно грифу гитары. Большой палец прижимается к тыльной стороне грифа.

Часть 1.

Прижимаем подушечкой указательного пальца первую струну на 5 ладу. Затем не убирая указательный палец прижимаем подушечкой мизинца вторую струну на 7 ладу. Затем добавляем средний палец на третью струну на 6 ладу. Рука не должна сильно напрягаться. Ладонь не должна касаться грифа, только пальцы. Затем возвращаем ладонь левой руки в исходное положение. Делаем движения медленно. Повторяем до уверенности.

Далее учимся ставить пальцы в обратном порядке, сначала на четвертую струну ставим средний палец, затем на третью безымянный и в конце указательный на вторую струну. Тренируемся до уверенности.

Часть 2.

Теперь сдвигаемся на один лад влево (указательный палец прижимает на 4 ладу) и делаем упражнение как в Части 1. Тренируемся до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 3 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 2 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 1 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Источник

Как зажимать аккорды на гитаре

Тренировать способность извлекать правильные звуки, выстраивая их в мелодию – задача начинающего музыканта. Впервые взявшись за музыкальный инструмент, никто не сможет сыграть композицию, ведь преодолеть натяжение струны непривыкшим пальцам тяжело. Как зажимать аккорды на гитаре, набирать скорость, осваивать технику, описано ниже.

Как правильно зажимать аккорды на гитаре

Начинающему музыканту надо:

  • научиться держать руки расслабленными;
  • определить усилие, нужное для звучания струны;
  • освоить основные движения;
  • тренироваться ежедневно.

Важно! Освоение техники правильного зажатия нитей занимает все свободное время, отведенное обучению игры на акустической гитаре. Через пару недель замечается ускорение движения кистей при перестановке пальцев.

Постановка руки

Ежедневная тренировка позволит пальцам привыкнуть к напряжению струн. Постановка руки тоже не происходит сразу – ее надо приучать к перпендикулярной позиции. Положение большого пальца должно быть правильным с первых дней обучения. Большой успех в тренировке достигнут, когда левая рука перебирает струны в расслабленном состоянии, а звук издается чистый, звонкий.

Расстановка пальцев на грифе

Начиная тренировку, надо внимательно следить за пальцами, которые должны сохранять перпендикулярность относительно грифа при зажимании аккорда любой сложности. В таком положении пучки не перекрывают соседние струны, позволяя правильно извлекать звуки.

С какой силой нужно зажимать струны?

Силу нажатия на гриф определяют индивидуально. Зажимая, отпуская пальцем аккорд, заставляют нити звенеть, пока не получат нужную тональность. При сильном нажатии звучание будет дребезжащим, глухим, а при слабом получается низким.

На первых порах начинать упражнения следует именно с определения силы нажатия струн, которая скоро станет автоматическим процессом. Как правильно зажимать аккорды на гитаре, с каким усилием придавливать нити – все это определяется на первых уроках.

Как научиться быстро переставлять аккорды?

Скорость сразу тренировать не рекомендуется, ведь без правильной техники она не имеет смысла. Первые занятия стоит играть медленно, внимательно следя за точностью расположения пальцев, расслабленностью руки, силой зажатия.

Когда организм привыкнет к новому типу нагрузки, он сам станет работать быстрее. Главное – понять, как научиться зажимать аккорд на гитаре, чтобы струны издавали нужный звук, были послушными.

Упражнения

Чтобы натренировать руку, стоит ежедневно брать по 3 разных аккорда, меняя их последовательность. Сначала будет много ошибок, которые со временем исчезнут. Хороший аккорд для тренировки – g. Он несложен, но надо следить за положением пальцев, руки.

Как зажать аккорд g:

  • мизинец на 1-й струне 7-го лада;
  • указательный палец на 5-й струне 6-го лада;
  • средний палец на последней струне 7-го лада;
  • расслабить руку, сняв пальцы, потом снова поставить.

Когда движение доведено до автоматизма, сдвигают пальцы на один лад влево. Как ставить аккорды g на других ладах – повторить позицию руки, играть гитарным боем. Продолжать снимать, ставить пальцы до достижения желаемого результата. Таким образом, прорабатывают еще два лада влево. Потом можно двигаться вправо, выполняя диезы, бемоли. Теперь известно, как поставить на гитаре аккорд g.

Техника

Проработка правильного зажатия струн начинается с простых упражнений, которые постепенно усложняются. Надо внимательно следить за положением руки, пальцев, чтобы освоить технику на медленном темпе проигрывания композиций. Вершина мастерства – освоение аккорда f на электрогитаре, который многих гитаристов доводил до истерик.

Как зажать аккорд f, используя прием баррэ, который предполагает надавливание на несколько струн сразу:

  • указательным зажимается 1, 2, 6 струны;
  • средний на 3-ю нить 2-го лада;
  • мизинец на 4-ю струну 3-го лада;
  • безымянный на 5-ю нить 3-го лада.

Теперь стало известно, как зажимать аккорд f, но спешить с освоением длинного приема не стоит, ведь он сложный. Тем более, не стоит с него начинать учиться играть на гитаре, думая, что после его освоения можно легко сыграть любую композицию.

Ошибки, которые допускают новички при постановке и изучении аккордов

Начинающие музыканты сталкиваются с трудностями, которые одних закаляют, другие же предаются унынию, бросают тренировки.

Стоит рассмотреть несколько ошибок и способы их решения:

  1. Пучки задевают соседние струны, заглушают их. Это свидетельствует о неправильном расположении пальцев относительно грифа, которые должны быть строго перпендикулярны.
  2. Недожимаются струны на ладах. Выручит ежедневная тренировка, которую можно дополнить работой с эспандером. Можно использовать каподастр.
  3. Немеют пальцы, перестают слушаться. Нормальная реакция организма на новый вид нагрузок. Пропадет после нескольких дней.
  4. Координация движений плохая. Избавиться от проблемы можно, снизив темп перебора. Медленнее шевеля пальцами можно понять, как зажимать аккорд, чтобы мелодия звучала правильно.
  5. Смотреть на руки надо только на первых порах. Когда пальцы более-менее автоматически начнут зажимать струны, надо отучаться смотреть на шестиструнную гитару.
  6. Сложная задача. Разбить на простые, освоить, сложить.
  7. Пропускать дни, давая рукам отдыхать, не стоит. Тренировкой надо закалять, увеличивая нагрузку, продолжительность ежедневных уроков.
  8. Выучить одну расстановку недостаточно, лучше три, и чередовать их.
  9. Не участвующие в зажатии аккорда пальцы прятать за гриф не надо – это создает дополнительное напряжение на кисть.

Игре на музыкальном инструменте надо учиться, будь это гитара, барабан, арфа. Освоение техники зажатия аккордов будет длительным, может даже болезненным, если от лишнего усердия мозоли на пальцах лопнут. Только терпеливый музыкант достигнет вершины, овладев виртуозной игрой.

Источник

Построение аккордов на гитаре. Таблица и формулы строения аккордов.

Построение аккордов на гитаре. Вводная информация

Аккорды – это одна из основ любой музыки. Почти все песни, так или иначе, строятся вокруг звуковых прогрессий, которые выражаются как раз трезвучиями – и умение их построить важно для любого музыканта. Таким образом, вы сможете сочинять свои композиции, а также делать их более разнообразными, лучше задавать тон песни и ее настроение. Построение аккордов – это навык, освоить который просто необходимо. Именно этому и посвящена данная статья.

Чем полезно умение строить аккорды и как применять эти навыки?

Если кратко – то без этого умения вы не сможете сочинять музыку. Вам совершенно точно не хватит классических 12 аккордов, и вы так или иначе начнете искать новый звук. И только когда вы научитесь выстраивать другие трезвучия – с повышенными ступенями и подобным – тогда вы и расширите свои музыкальные возможности.

Кроме того, вы сможете использовать свои навыки и в солировании. Вы уже будете знать, как строятся аккорды, и поэтому сможете легко обыгрывать их в соло-партиях своей музыки. Это звучит очень красиво и всегда к месту.

Немного теории для начала

Аккордом называют три или более звучащие одновременно ноты, которые расположены между собой в определенном порядке, или интервале от основного звука. При этом внутри него считаются только разные звуки – то есть одновременно звучащие три октавы не считаются за аккорд. Все они подчинены одному принципу построения. В случае мажорного аккорда это «тоника – большая терция – малая терция», а в случае минорного – «тоника – малая терция – большая терция». Это стандартная схема, от которой отталкиваются уже все остальные сочетания. Она никак не меняется, к ней только добавляются новые звуки – так называемые ступени, которые входят в гамму, и добавляют настроение. То, как это происходит, разнится между собой.

Строение трех типов аккордов

Ниже представлены способы построения трех наиболее популярных типов аккордов, которые можно быстро выучить и применять на практике.

Трезвучия

Собственно, это именно то, что мы описали в самом начале своей статьи. Самый стандартный тип, который используется повсеместно во всех музыкальных композициях. Строятся они по следующему принципу:

Мажорное трезвучие – «тоника – большая терция – малая терция».

Минорный аккорд – «тоника – малая терция – большая терция».

Попробуйте самостоятельно строить их на своем инструменте – и уже потом отталкивайтесь от того, что получилось.

Септаккорды

Септаккорд – это аккорд с четырьмя звуками, последний из которого стоит от тоники в интервале малой септимы. Построить его очень просто – помимо трех стандартных нот зажмите еще одну, которая находится через пять полных тонов от тоники. Например, в случае с аккордом A это будет нота G.

Доминантсептаккорд – это частный случай септаккорда. Он всегда мажорен, и всегда находится на пятой ступени гаммы, которая входит в тональность.

Расширенные аккорды

Это – собирательное название для всех аккордов, которые используют другие интервалы в дополнение к основным. Очень важно, чтобы ноты использовались в гамме, иначе это будет образовывать сильный диссонанс, и не считаться аккордом.

Попробуйте подставить к стандартным трезвучиям дополнительные ноты. Например – добавить к аккорду C ноту G#, что даст довольно напряженное и необычное звучание, а также позволит без проблем двигать его по ладам. Пробуйте – на самом деле добавлять можно почти все из 12ти нот, и это будет давать какое-то звучание и интересные последовательности аккордов .

Как строить аккорды на гитаре?

Первый способ – формула и гамма

Первый способ подразумевает то, что вы точно знаете тональность, а также все ноты, которые входят в нее. Итак, вы просто знаете, как выстраивается каждый из аккордов, и таким образом просто подставляете нужные ноты. Это довольно просто, когда вы зазубрите все гаммы и формулы выстраивания аккордов. До этого же это будет проблематично, и вы будете часто путаться.

Пример:

Гамма C (До-мажор) = C D E F G A B C

Способ второй – интервалы

Это гораздо проще, чем способ, обозначенный выше. Вы учите то, какие интервалы отстраиваются от тоники самого аккорда в определенной комбинации – и отталкиваетесь уже от этого. Этот способ намного проще, потому что не требует заучивания гамм – поскольку все интервалы и так уже входят в гамму. Однако это может немного запутать вас, однако с опытом все выправится.

Формулы аккордов

В данном разделе собрана краткая информация, специально для того, чтобы вы лучше понимали, как подбирать аккорды.

Формула трезвучий

Мажорное трезвучие: Тоника – большая терция – малая терция.

Минорное трезвучие: Тоника – малая терция – большая терция.

Формула септаккорда

Мажорный септаккорд: Тоника – большая терция – малая терция – малая септима.

Минорный септаккорд: Тоника – малая терция – большая терция – малая септима.

Формула расширенного аккорда

Мажор: Тоника – большая терция – малая терция – любой другой интервал.

Минор: Тоника – малая терция – большая терция – любой другой интервал.

Дополнительные формы аккордов

Помимо основных форм, существует еще несколько дополнительных, которые применяются, не так часто, и для формирования которых потребуется знать ноты на грифе .

Add-аккорды

Все очень просто. Add-аккорды – это трезвучия, к которым была добавлена определенная ступень. Он обозначается так – сначала пишется тоника, после этого – номер добавляемой ступени.

Omit-аккорды

Это – прямая противоположность add-аккордам. Так обозначаются трезвучия, в которых пропущена определенная базовая ступень. Для того, чтобы построить его, просто заглушите одну из трех основных нот аккорда.

Надстройки

Надстройки, или же аккорды со слешами, это трезвучия, к которым добавляется дополнительная тоника другого аккорда. Как правило, ступени добавляются по гамме выше, чем основная нота. В данном же случае добавляется нота ниже, чем основная тоника. Как правило, это переходные аккорды, которые часто используются при переборе.

Система CAGED

На гитаре все гораздо проще. Вместо того, чтобы запоминать построение и способы дополнения аккордов, мы можете воспользоваться системой аккордовых форм. Вам необходимо просто выучить то, как вы зажимаете аккорды на первых трех ладах – и после этого просто переносить их по грифу, опуская и поднимая. Таким образом запоминать построение трезвучий становится гораздо легче.

Примеры:

Полная таблица формул построения аккордов

Практические советы

Применяйте все полученные знания на практике. Стройте аккорды в своих песнях, изменяйте их и старайтесь разнообразить свою игру.

Следите за другими песнями, – какие аккорды используются там, и старайтесь понимать, как они строятся. Кроме того, запоминайте их и применяйте в своих песнях.

Выучите интервалы – это сильно поможет.

Выучите то, как строятся гаммы.

Выучите то, как считаются ступени и ноты.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

12 Replies to “ Построение аккордов на гитаре. Таблица и формулы строения аккордов. ”

Это все крайне сложно и потому ввергает в уныние. Куча непонятных и сложных терминов, без которых за игру на гитаре и браться не стоит. И понятно становится, что если человек не оканчивал консерваторию, то ему как неспециалисту в эту область лучше не лезть. Самый лучший демотивирующий материал

Нужно начинать с малого, разобраться можно и без консерватории. Ничего супер сложного здесь нет. Просто на первых порах нужно углубится в детали и найти способ понять как все работает.

Здравствуйте. Для начала скажу, что обожаю Ваш сайт, тк очень много полезностей. Но когда встречается такое, становится грустно и непонятно, куда пойти за ответом. Я закончила консерваторию и хоть убейте меня не могу понять откуда в ля-минор-септаккорде нота соль-диез.
Вы пишете: «Доминантсептаккорд – это частный случай септаккорда. Он всегда мажорен, и всегда находится на пятой ступени гаммы, которая входит в тональность. Именно поэтому случае с построением минорного аккорда обязательно поднимайте ноту на полтона выше седьмой ступени. То есть, для создания аккорда Am7 вам надо зажать G#.»
— о чем идет речь? «именно поэтому случае»… что это значит…
— «обязательно поднимайте ноту» — какую. их в септаккорде 4 штуки
— выше седьмой ступени чего? исходной тональности? или седьмой ступени строимого септаккорда? и зачем ее повышать если минорный септаккорд отличается от мажорного первым интервалом — в мажорном идет большая терция, а в минорном малая…
Возможно, я что-то понимаю неправильно? Но если уж я не смогла в музвышкой разобраться, то простые люди без музыкального образования уж точно не поймут и пройдут мимо…

Пожалуйста, исправьте ошибку.

Здравствуйте. Спасибо за развернутый комментарий. Информацию исправил.

Вопрос такой: почему по теории и таблице в до мажоре три ноты, а играется аккорд как до ми соль ДО. Откуда вторая до взялась то?

Аккорд До-мажор состоит из 3 нот До-Ми-Соль, в самом же аккорде на гитаре участвует 5 нот если начинать с 5 струны, то они будут C-E-G-C-E. Две последние ноты здесь как дополнение, чтобы аккорд звучал более объемно и полноценно. Но в целом структура по формуле остается такая же и в аккорде звучат только 3 ноты.

В пункте про септаккорды — «помимо трех стандартных нот зажмите еще одну, которая находится через семь полных тонов от тоники». Та самая нота находится через пять полных тонов )

Спасибо, что сообщили про ошибку. Текст исправили

В разделе «Формула аккордов» вместо квинты ошибочно указаны разного рода терции.

Роман, написано все верно. В этом разделе указаны формулы построения разных типов аккордов. Подробную статью про квинт-аккорды читайте здесь http://pereborom.ru/kvint-akkordy-na-gitare-shemy-pauer-akkordov/

Видимо вторая терция имеется ввиду не от тоники, а от первой терции, поэтому в мажоре написано большая-малая, а в миноре малая-большая.. а если считать от тоники, то конечно квинта

Владимир, все верно. В формулах написанных текстом интервал 3 ноты написан от 2-ой, не от тоники. Для удобства, ниже есть таблица с формулами в цифрах.

Добавить комментарий Отменить ответ

Обзор Сайлент-гитары Yamaha SLG200NW

Как записывать акустическую гитару дома

Правила ухода за гитарой от Артёма Дервоеда

Фразировка на гитаре. Учимся выражать музыкальные мысли

Источник

Оцените статью