Какие звукосниматели лучше для классической гитары

Как выбрать звукосниматель для акустической гитары?

Опубликовано: 2012-10-07 / Автор: Сергей Хмарук

Привет! Совсем недавно я рассказывал о звукоснимателях для электрогитары, как они устроены, и как их правильно выбрать. Сегодня же я хочу затронуть тему о том, как выбрать звукосниматель для акустической гитары, а именно, что он собой представляет, и какие виды таких звукоснимателей существуют. Тема очень интересная, я думаю, что всем поклонникам акустической гитары понравится эта статья. Ну что ж, поехали!

Итак, если вы задумалась над тем как выбрать звукосниматель для акустической гитары, значит, у вас для этого была одна или несколько из возможных причин это сделать, чтобы установить его, а именно:

  • Запись гитары дома или в студии.
  • Подзвучка гитары во время выступления.
  • Подзвучка гитары на репетиции.

Хорошо, с этим понятно! Теперь нам нужно разобраться с тем, каким образом можно озвучить нашу гитару и какие способы, а точнее устройства, существуют для этого. А озвучить акустическую гитару можно тремя способами с помощью таких устройств:

  • Магнитоэлектрические звукосниматели.
  • Пьезоэлектрические звукосниматели.
  • Микрофон.

А теперь более подробно остановимся на каждом из этих устройств и узнаем, по какому принципу они работают, какими обладают достоинствами и недостатками.

Магнитоэлектрические звукосниматели

По принципу работы и конструкции полностью идентичны звукоснимателям для электрогитары, но отличаются лишь тем, что имеют совершенно другие частотные характеристики. Устанавливаются такие датчики в отверстие (розетку) верхней деки довольно быстро и легко, так же как и снимаются, что очень важно, если звукосниматель вы не используете постоянно.

Читайте также:  Великое славословие валаам ноты

Не стоит пытаться устанавливать датчик с электрогитары на акустическую, потому что хоть это и будет как-то звучать, но о поистине настоящем чистом звуке акустической гитары, который будет богат обертонами, придется забыть. И самое главное – магнитоэлектрические звукосниматели можно использовать исключительно на гитарах с установленными металлическими струнами, но на классическую гитару их, к сожалению, не поставишь из-за нейлоновых струн.

Покупая такой звукосниматель, в первую очередь, очень важно сделать выбор между конструкцией single и humbacker, потому что в первом варианте исполнения звучание у гитары будет более прозрачное и яркое, но с наименьшим выходным сигналом и присутствием небольшого фона. Во втором случае, используя хамбакер, вы получите более мощный выход с плотным и насыщенным звучанием, при этом фон будет практически отсутствовать.

На сегодняшний день можно приобрести в любом специализированном музыкальном магазине продукцию таких фирм как: Seymour Duncan, DiMarzio, Schaller, EMG, Fishman, по средней цене за пассивный звукосниматель от $70 и от $185 за активный датчик с дополнительным предусилителем того же Fishman или EMG.

К достоинствам данного типа датчиков можно отнести то, что гитара не будет «заводиться» из-за наличия обратной связи, на той громкости как при использовании микрофона. Главный недостаток же – такой звукосниматель дает не самый акустический звук. Поэтому тут нужно задуматься, стоит ли тратить деньги, отдав предпочтение такому звукоснимателю, тем более что для акустических гитар предназначен специальный тип звукоснимателей – пьезоэлектрический.

Пьезоэлектрические звукосниматели

В гитарах такие звукосниматели стали применяться с 1970-х годов, когда производителями была достигнута приемлемая чувствительность и широкий динамический диапазон сигнала. Основной принцип их работы заключается в том, чтобы с помощью особенностей пьезокристалла преобразовывать в электрический сигнал механические колебания струн (деформация кристалла). По этому принципу еще работают некоторые системы сигнализации, которые реагируют на разбитие стекла витрины. За счет пьезоэффекта и достигается звук наиболее близкий к акустическому, в отличие от электромагнитного датчика.

Помимо этого такой датчик может снимать не только звук, идущий от вибрации струн, а также и от колебаний корпуса гитары. Благодаря этому достигается более интересное и глубокое звучание, исключением будет только «таблетка», у которой весьма грязный звук. В зависимости от типа такие звукосниматели могут быть накладными или же могут врезаться в корпус. К достоинствам можно отнести хорошую устойчивость к возникновению микрофонного эффекта (обратной связи). Из недостатков можно выделить только немного не натуральный характер всего звучания из-за того, что пьезокристал снимает колебания только с деки, при этом, не учитывая колебания воздуха в резонаторном отверстии.

Виды пьезоэлектрических звукоснимателей

В виде «таблетки», съемные и не дорогие. Чаще всего их устанавливают на липучке внутри или снаружи гитары, легко монтируются. Для того, чтобы добиться нужного звучания, вам придется поэкспериментировать с местом расположения «таблетки» на корпусе гитары. Стоить такие датчики будут в диапазоне от $25 до $40 в зависимости от производителя и качества.

В виде «узкой палочки», стационарные довольно дорогие и качественно звучащие. Устанавливаются под нижний порожек. Установку лучше всего доверить гитарному мастеру, в том случае, если у вас нет достаточного опыта в этом деле. По деньгам такой звукосниматель вам обойдется порядка от $40 до $120 + работа за установку. Есть модели, в комплекте с эквалайзером и предусилителем до $200 и выше. Такая покупка может быть оправдана, если у вас нет усилителя или комбика, специально предназначенного для акустических инструментов таких как: Trace Elliot, Carvin, Torque, Crate и тем более, если вы все время играете на разных гитарах. Из-за большого (свыше 5 МОм) сопротивления, такой звукосниматель все же лучше всего использовать с предварительным усилителем.

Фирмы, выпускающие пьезоэлектрические звукосниматели в принципе те же: Seymour Duncan, DiMarzio, Schaller, EMG, Fishman, а также корейская фирма Kimex.

Микрофон для акустической гитары

Для того чтобы усилить звучание вашей акустической гитары, можно использовать и микрофон, но только специальный, а не какой-нибудь. Он дает самый мягкий и реалистичный звук, но вот для такого способа озвучивания усилить звук довольно проблематично из-за возникновения обратной связи. Подзвучка может производиться как внешними на деке гитары, так и вмонтированными в корпус микрофонами. Давайте конкретно их рассмотрим.

Внешний микрофон. Крепится к корпусу либо устанавливается возле звукового отверстия на верхней деке гитары. Такое расположение дает преимущество, которое заключается в том, что достигается хорошее качество и уменьшается влияние посторонних звуков, но при всем этом микрофон, как показывает практика, перегружается на нотах, резонирующих с воздухом и декой (5-я и 3-я открытые струны), что в свою очередь приводит к искажениям. Вероятность обратной связи тоже довольно большая. Примером такого микрофона является Mini-Flex американской фирмы Donnel за $135.

Внутренний микрофон. При таком расположении возникают уже другие проблемы, за счет того, что внутри корпуса гитары звук образует стоячие волны, когда он отражается от стенок. Из-за этого одни ноты могут друг друга усиливать, а другие наоборот, могут ослабляться, что приводит к появлению эффекта «гребенчатого фильтра». В тембре появляется «бочкообразный» резонирующий оттенок, который в свою очередь зависит еще и от места расположения самого микрофона. И вот поэтому такой микрофон в одиночку не применяется, только лишь в гибридных системах для добавления звуку гитары объема. В качестве примера можно привести конденсаторный микрофон Crown за $140, который использует фирма Fishman в паре с пьезозвукоснимателем таких системах.

По естественности звучания микрофон, в качестве звукоснимателя для акустической гитары, наилучшим образом подходит для идеального озвучивания, но ни каким образом не влияет на конструкцию и акустику гитары. Это собственно и все его достоинства, а недостатков как оказалось больше – слабая помехозащищенность, низкий порог громкости до появления обратной связи (микрофонного эффекта), ограниченная сфера применения и относительно высокая цена.

На этом собственно все! Надеюсь, теперь вы сможете определиться с тем, как выбрать звукосниматель для акустической гитары и у вас не возникнет с этим больших трудностей. Буду рад, если вы поделитесь с друзьями этой статьей в социальных сетях или же оставите свой комментарий. Подписывайтесь на обновления!

Источник

Муздеталь

Музыкальные инструменты для начинающих и продолжающих

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Соединить с аккаунтом в социальной сети

Выбор звукоснимателя и темброблока для нейлона

Выбор инструмента. Наличие в магазинах. Вопросы по ремонту.

Модератор: Mmnt

Выбор звукоснимателя и темброблока для нейлона

Сообщение Arthur » Чт ноя 18, 2010 11:42 pm

Сообщение Mmnt » Пт ноя 19, 2010 7:05 pm

Если мастер не знаком с установкой темброблоков, 9 шансов из 10, что он это поставит неправильно на первой гитаре — т.е. на вашей.

На классическую гитару 4/4 с обычным корпусом можно поставить практически любой темброблок, кроме блендерных систем с синглом.

Куда вы планируете это включать и для чего?

Сообщение Arthur » Сб ноя 20, 2010 11:21 pm

Сообщение Mmnt » Вс ноя 21, 2010 4:14 am

Корейцы типа Artec или Soho справляются с большинством задач. Ставить их нет смысла только на действительно высококлассные инструменты (цена которых делает пренебрежимой цену темброблока). Какой бы ни был темброблок, живое звучание хорошей гитары он все равно передаст приблизительно.

Что входит в комплект — видно на большом фото в описании товара. Все темброблоки Artec укомплектованы по умолчанию пьезодатчиком PP-607. Он ставится без проблем на абсолютное большинство гитар и мало чем отличается по габаритам от пьезокерамики дорогих производителей.

При «самостоятельной установке звукоснимателя» звук вообще бывает какой угодно, ибо правильное решение — одно, а неправильных — любое количество.

Вы совершенно напрасно игнорируете рекомендацию указывать город в своем профиле.

Сообщение Arthur » Вс ноя 21, 2010 9:56 pm

Сообщение Mmnt » Пн ноя 22, 2010 12:48 am

Вы же сами начали с того, что не хотите лишних дырок с XLR. А серия HT она вся под фантомное питание.

ETN — это новая серия, очень хорошо работает и шумит мало. А так же монтируется проще, чем традиционные темброблоки, и требует меньшей дырки в обечайке. В качестве бюджетной озвучки успешно конкурирует с Soho EQ-500, еще и тюнер на борту.

Про город мы занудствуем, потому что иногда неясно — что советовать человеку, ибо зависит от его географии.

В Питере множество гитарных мастеров. Если мастер, который делает вам гитару, не работает с электроникой, отдайте установку тому, кто с ней работает. Это разные науки, не всякий мастер совмещает. Поставить датчик в общем несложно, но там есть ряд нюансов, которые только в процессе практики можно постичь, словами не всегда объяснишь.

Источник

Подзвучиваем гитару с помощью звукоснимателя

Играете на акустической гитаре? Хотите, чтобы Ваш талант был услышан большой аудиторией? Для этого понадобится концертная площадка или звукозаписывающая студия. Но как быть услышанным, если особенности акустической гитары не позволяют извлекать громкие звуки? Использование простого микрофона не поможет, так как вся глубина и красота гитарного звучания рассеивается. Эффективным методом станет установка звукоснимателя или специально созданного для этого микрофона. Считаете, что звукосниматель дорогое удовольствие и может испортить настоящий звук инструмента? В этом материале разубедим Вас в этом!

Звукосниматель будет полезен в следующих случаях:

  • есть желание проводить концерты и публичные выступления;
  • существует необходимость в лучшем, более громком звучании инструмента;
  • требуется запись гитары в студии.

Звукосниматель представлен собой специальное приспособление для гитары, задачей которого является трансформация механических колебаний инструмента в электромагнитные. Исходя из этого звукосниматели классифицируется как магнитоэлектрические и пьезоэлектрические модели. Для каждой из них существуют свои плюсы и минусы.

Магнитоэлектрические звукосниматели

Эта модель является полной копией тех звукоснимателей, который устанавливаются на электрогитары, если мы говорим о принципе работы и устройстве механизма. Однако есть здесь и свои индивидуальные отличия, например, частотные характеристики.

Отличается и монтаж звукоснимателя — его необходимо расположить в розетке, ближе к грифу. Большим преимуществом магнитоэлектрических моделей является их моментальная готовность к работе, сразу после установки. Сам процесс монтажа крайне прост и доступен каждому.

Стоит отметить, что данная модель актуальна только для акустических гитар с металлическими струнами. Не стоит ожидать эффекта на классической гитаре с нейлоном.

В свою очередь магнитоэлектрические датчики имеют собственную классификацию:

  • Single – так называют одинарный датчик с ярким и четким звучанием, но скудной мощностью и шумоподавлением;
  • Humbacker – спаренный датчик с достаточно мощным и качественным звуком, а также весьма серьезным шумоподавлением и как следствие высокой ценой.

Ценовая политика звукоснимателей магнитоэлектрического типа складывается из таких переменных, как качество конструкции, дороговизна материалов и бренд. В результате покупатель должен подобрать оптимальную модель в рамках $15-$150.

Явным плюсом магнитоэлектрического звукоснимателя считается нулевая вероятность «заводки» при обратной связи. Но существует и весьма неприятный минус – звучание инструмента искажается в худшую сторону. Звукосниматель окрашивает тона в довольно неприятный, далекий от реального звук акустики. Совсем иначе в этом случае ведут себя пьезоэлектрические звукосниматели.

Пьезоэлектрические звукосниматели

Данный вид звукоснимателей был назван так в честь одноименного эффекта, который был использован для реализации работы устройства. В конструкции звукоснимателя использован пьезокристалл, который деформируется под воздействием звуковых волн и тем самым входит в состоянии поляризации. Благодаря поляризации по цепи начинает протекать электрический ток, преобразуя колебания струн в электрический сигнал.

Впервые, идеального эффекта при использовании пьезоэлектрического звукоснимателя удалось достичь в 1970 году. В то время инженеры стремились обеспечить извлечение реального звука акустического инструмента. Здесь была реализована чувствительность датчика не только к колебаниям струн, но и к колебаниям деки инструмента.

Пьезоэлектрические звукосниматели также бывают разными:

Врезные. Также можно встретить название «стержень», которое распространено среди музыкантов. Данный звукосниматель монтируется стационарно, что позволяет добиться звучания более высокого качества, но и стоит такое устройство на порядок дороже. Устанавливается врезной звукосниматель под нижний порожек инструмента. Нередко можно увидеть акустические гитары со стержнем, внутрь которых также встроен эквалайзер или темброблок, что также положительно сказывается на качестве звука.

Накладные. Среди музыкантов данную модель называют «таблеткой». Их цена уже приятнее, а простота и скорость установки позволит комфортно использовать звукосниматель в любых условиях. Крепление реализовано за счет липучки, позволяющей установить устройство как внутри, так и снаружи корпуса инструмента. При этом накладной звукосниматель достаточно чувствителен к положению – придется поискать оптимальное место на деке инструмента, где звук имел бы максимальную мощность и глубину.

Преимущества пьезоэлектрических звукоснимателей:

Подходят для использования на инструментах как с металлическими, так и нейлоновыми струнами; предоставляют музыканту и его слушателям возможность насладиться высоким качеством, глубиной и объемом извлекаемого звука.

К недостатку можно отнести лишь высокую стоимость устройства, но стоит ли об этом говорить, когда речь идет о действительно высоких показателях звучания инструмента?

Монтаж устройства на инструмент и первичная настройка

Звукосниматель магнитоэлектрического типа монтируется в резонаторное отверстие, ближе к верхней части деки инструмента. Для установки применяется комплект распорок, надежно фиксирующих устройство в корпусе инструмента.

Пьезоэлектрический звукосниматель накладного типа монтируется при помощи так называемой липучки. Она, кстати говоря, позволяет установить устройство как внутрь корпуса, так и на его наружную часть.

Процесс установки врезных пьезоэлектрических звукоснимателей крайне непрост. Новичкам заниматься самостоятельным монтажом крайне не рекомендуется.

Магнитоэлектрический звукосниматель требует качественной первичной настройки после установки. Это возможно благодаря магнитным сердечникам, положение которых регулируется относительно струн и звукоснимателя. Настройка происходит отдельно для каждой струны.

Как использовать микрофон для гитары?

У каждого человека свои вкусы и взгляды относительно разных вещей, особенно если речь идет о творческих личностях. Существует группа музыкантов, для которых наиболее приятно использовать в качестве подзвучки микрофон. Для этого приобретается такое устройство, которое позволит передать звук гитары максимально качественно, реалистично и не является слишком чувствительным к обратной связи.

Микрофоны, применяемые гитаристами в целях подзвучки, делятся на две категории:

  1. Внешние микрофоны. Названы по принципу работы – устанавливаются рядом с инструментом, обеспечивая качественное, кристально чистое и реальное звучание инструмента. Но и здесь не без недостатков – при извлечении звуков с 3-ей и 5-ой струны, происходит искажение звука, появляется неприятный резонанс. Также внешний микрофон довольно чувствителен к обратной связи.
  2. Внутренние микрофоны. Для их использования требуется установка устройства внутрь корпуса инструмента, за счет чего снижается чувствительность к обратной связи. Но их минусом является неравномерное звучание из-за многочисленного отражения звука. Гитаристы предпочитают использовать внутренний микрофон в связке с другим видом подзвучки, лишь с целью придания звуку дополнительного объема.

Явным плюсом использования микрофона, является лучшее качество и мощность звука, по сравнению со звукоснимателями. Однако этого удастся добиться только при использовании действительно качественного оборудования и его грамотной настройке.

Но существует и немало минусов, среди которых можно выделить наличие большого числа шумов, высокой чувствительности к обратной связи и более высокого ценника, относительно звукоснимателей.

Выводы

Подводя итоги относительно всей вышеописанной теории, можно сделать вывод о том, что лучшим решением станет приобретение пьезоэлектрического звукоснимателя. Именно он является той золотой серединой музыкального звучания при использовании акустической гитары. Богатый, достойный звук с высокой мощностью и чистотой способен обеспечить пьезоэлектрический звукосниматель. Новичкам можно посоветовать накладную модель, а для тех, кто планирует серьезно заниматься музыкой и использовать инструмент на больших концертах и звукозаписывающей студии, – более достойную врезную модель.

Микрофон рекомендуется только тем, кто готов к кропотливой настройке оборудования и не боится трудностей. Чтобы избежать обратной связи и лишних шумов, рекомендуется использовать связку в виде внутреннего микрофона, пьезоэлектрического звукоснимателя и грамотного звукорежиссера.

Остается лишь выбрать, что по душе именно Вам!

Источник

Оцените статью