Каким аккордом можно заменить аккорд cm7

Гитара


Тритоновая замена аккордов

Иногда в песне некоторые аккорды заменяются на «родственные». Наиболее часто употребляется тритоновая замена (замена доминантсептаккордов). Суть замены такова: меняем аккорд на совершенно новый, то есть меняем основную басовую ноту аккорда. Правило замены таково: всякий доминантсептаккорд можно заменить аккордом того же класса, то есть доминантсептаккордом, отстоящим от него на увеличенную кварту или уменьшенную квинту — три тона (6 ладов на гитаре).

Таблица по тритоновой замене доминантсептаккордов
Аккорд C7 С # 7 D7 D # 7 E7 F7 F # 7 G7 G # 7 A7 A # 7 B7
Замена F # 7 G7 G # 7 A7 A # 7 B7 C7 С # 7 D7 D # 7 E7 F7

Естественно, Вы можете в заменяемом аккорде ставить все его модификации. Например, E7 меняем на A # 7. Значит, в зависимости от композиции, можно попробовать применить модификации A # 7 (A # 75-, A # 75+, A # 76).

Метод основан на гармоническом равенстве доминантсептаккордов с пониженной квинтой, основные тоны которых находятся на расстоянии в три тона. Используя этот метод можно значительно разнообразить ваше исполнение той или иной песни.

Возьмем самую простую схему из трех аккордов в тональности Ля.

По Ля минору
Схема движения: Am Dm E7 Am
Модификация1 Am Dm A # 7 Am
Модификация2 Am Dm A # 75- Am
Модификация3 Am Dm A # 76 Am
По Ля мажору
Схема движения: A D E7 A
Модификация1 A D A # 7 A
Модификация2 A D A # 75+ A
Читайте также:  Погоня караоке с аккордами

Вы видите насколько можно разнообразить композицию, делая тритоновую замену. Заучите таблицу замены и попробуйте применить ее в своей практике. Ниже на рисунке показаны аккорды по Ля минору из нашей таблицы с тремя допустимыми модификациями (7, 75-, 76).

Источник

Аккорд Cm7 на гитаре

Минорные септаккорды Cm7. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.

Как звучит Cm7

Нажмите, что бы послушать звук аккорда Cm7 на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:

До минор септ: как можно взять аккорд на грифе

Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.

  • струна обязательно должна быть зажата на этом ладу
  • струна не обязательно должна быть зажата на этом ладу и может быть открытой
  • струна вообще не звучит и при игре боем должна быть заглушена

Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.

Источник

Аккорд Cm7 (До-минорный септаккорд) на гитаре

Сегодня вы узнаете, как играть аккорд Cm7 (Соль-минорный септаккорд) пяти в позициях на гитаре. Каждая позиция отличается друг от друга лишь в удобстве расположения нот, а так же звучанием самого аккорда. Например: аккорд Cm7 в первой и четвёртой позиции играть намного удобней, чем в третей и пятой.
В любом случае, если вы хотите знать и уметь играть не только аккорд Cm7, но и все мажорные и минорные септаккорды на гитаре, а так же играть арпеджио этих аккордов, то советую познакомиться с системой CAGED.

Строение аккорда Cm7 на гитаре

Если посмотреть с точки зрения теории музыки, то аккорд Cm7 состоит из минорного трезвучия Cm (С, Eb, G) и малой септимы Bb.

  • Тоника или прима — C (До).
  • Малая терция — Eb (Ми-бемоль).
  • Чистая квинта — G (Соль).
  • Малая септима — Bb (Си-бемоль).

Прима, большая терция и чистая квинта — это так называемые музыкальные интервалы. Подробнее я о них я рассказывал в статье см. интервалы на гитаре.

Пояснения к аппликатурам

Cтруны от 1 по 6 расположены слева на право (от самой тонкой, до самой толстой). Римские цифры (I, IV и так далее), обозначают номера ладов на гитаре. Арабские цифры (1, 2 и так далее) в кружках, обозначают каким пальцами нужно прижимать струны. Подробнее см. обозначение пальцев, ладов и струн на гитаре.

  1. Указательный палец.
  2. Средний палец.
  3. Безымянный палец.
  4. Мизинец.

Аппликатуры аккорда Cm7 в пяти позициях на гитаре

Аппликатура аккорда Cm7 в первой позиции:

  • 6 струна не звучит.
  • Зажимаем 5 струну средним пальцем на 3 ладу.
  • Зажимаем 4 струну указательным пальцем на 1 ладу.
  • Зажимаем 3 струну безымянным пальцем на 3 ладу.
  • Зажимаем 2 струну мизинцем на 4 ладу.
  • 1 струна не звучит.

Аппликатура аккорда Cm7 во второй позиции:

  • 6 струны не звучат.
  • Зажимаем 5, 4, 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 3 ладу приёмом баррэ.
  • Зажимаем 4 струну безымянным пальцем на 5 ладу.
  • Зажимаем 2 струну средним пальцем на 4 ладу.

Аппликатура аккорда Cm7 в третей позиции:

  • 6 и 5 струны не звучат.
  • Зажимаем 4 струну средним пальцем на 5 ладу.
  • Зажимаем 3 струну безымянным пальцем на 5 ладу.
  • Зажимаем 2 струну указательным пальцем на 4 ладу.
  • Зажимаем 1 струну мизинцем на 6 ладу.

Аппликатура аккорда Cm7 в четвёртой позиции:

  • Зажимаем 6, 5, 4, 3, 2 и 1 струны указательным пальцем на 8 ладу приёмом баррэ.
  • Зажимаем 5 струну безымянным пальцем на 10 ладу.

Аппликатура аккорда Cm7 в пятой позиции:

  • 6 и 5 струны не звучат.
  • Зажимаем 4 струну указательным пальцем на 10 ладу.
  • Зажимаем 3 струну безымянным пальцем на 12 ладу.
  • Зажимаем 2 и 1 струны средним пальцем на 11 ладу.

Источник

Аккордовые замены (часть 1)

Один из важнейших навыков, которым несомненно должен обладать современный музыкант, который занимается созданием музыки, песен или делает аранжировки это умение гармонизовать мелодию ( то есть соединять мелодию и гармонию).

В классической гармонии обучение навыкам гармонизации является ключевым и нарабатывается практически с первых занятий. Однако сама схема по которой это делается достаточно громоздка и мало практична для современного музыканта.
Самый главный вопрос с которым сталкивается музыкант при развитии навыков гармонизации — это какие аккорды выбрать для гармонизации мелодии и по каким правилам соединять их между собой.
Также важен еще один этап умение заменять уже имеющиеся аккорды.
Таким образом выделим три ключевых навыка для гармонизации мелодии:
1. Умение строить аккорды
2. Умение соединять их между собой
3. Умение заменять одни аккорды на другие

Информация по 1 и 2 пункту Вы можете найти в моем бесплатном курса Мастер Гармонии или в платных курсах по гармонии (например, Гармония 101 или Гармония 202).

В этой статье я хотел бы поговорит о 3 навыке.
Совсем недавно я проводил вебинар на тему аккордовые замены и рассказывал о некоторых наиболее очевидных способах, которые используют музыканты по всему миру.
Запись вебинара Вы можете посмотреть здесь.
https://www.youtube.com/watch?v=w01jTRWy6Xc
Итак, начнем.

Что такое замены аккордов и зачем они нам нужны?
Представим такую ситуацию у Вас есть песня или композиция, которая как Вам кажется недостаточно совершенная с гармонической точки зрения.
Например, последовательность банальная и не дает песне раскрыть индивидуальность. Или аккорды не соответствуют стилю в котором вы делаете аранжировку или сочиняете песню.
Или возможно вы хотите просто сделать гармонию другой ( например когда делаете ремикс или кавер-версию композиции).

Именно в этих ситуациях Вам понадобиться умение использовать аккордовые замены.
Также этот навык важен для музыкантов-импровизаторов.
Любая техника замен всегда построена на том, что один аккорд заменяется на другой или группу аккордов, которые находятся с друг другом в определенном родстве.
Освоения замен это по сути понимание этих «родственных» связей между аккордами.

Наиболее популярна замена аккорда V ступени. В этом случае используется аккорд, который схож по звучанию с аккордом доминанты и имеет центростремительную направленность.

В начале рассмотрим так называемые диатонические замены.
Диатонические замены — это один из наиболее популярных видов замещения аккордов.
Понятие диатонические означает, что аккорды которые используются для замен состоят из нот одного лада.
Например для C мажора это аккорды:
C Dm Em F G Am Bdim

Однако диатоническая замена не значит, что мы можем любой аккорд заменять любым ( простите за рекурсию:)

Наиболее популярная замена по общим звукам или терцовая замена.
Если посмотреть на аккорды расположенные на терцию выше или ниже заменяемого, то можно увидеть общие звуки. Их будет 2 для трезвучий и 3 для септаккорда.

Таким образом, аккорд C мы можем заменить аккордом Am или аккордом Em.

Также можно для замены аккордов использовать надстройки. Наиболее популярно превращение трезвучий в септаккорды:

С в С maj7
Am в Am7
Em в Em7

Более редко, но можно попробовать замену на аккорд расположенный на кварту выше или квинту ниже.
Для Cmaj7 это будут аккорды Fmaj7 ( общие ноты CE) или G7 ( общие нот GB).
Такая замена требует слухового контроля, так как не всегда может сработать.

Возьмем простейшую прогрессию Doo-wop:
С-Am-Dm-G

Добавим надстройки:
Cmaj7-Am7-Dm7-G7

Септаккорды имеют более плотное и густое звучание.
Теперь применим диатонические замены. Можно заменять аккорды в зависимости от мелодии и исходной прогрессии.

Заменим C на Am, Am на С, Dm на F, G на Em

Am – C – F-Em либо Am7 – Cmaj7 – Fmaj7-Em7

Попробуйте использовать данный простой вид замен, а в следующей части я расскажу о более интересных способах работы с гармонией.

Источник

Как заменить аккорд B и B7 на гитаре: аппликатуры без баре

На этом занятии изучим открытые и закрытые аппликатуры си мажора. Соответственно, в двух вариантах буквенного обозначения (нота си – «B» или «H»): аккорд B без баре или аккорд H без баррэ. То есть, каким аккордом можно заменить аккорд си мажор и си мажор септаккорд в виде стандартного баррэ на II-ом ладу (в форме A или A7).

Такая замена поможет упростить аккомпанемент, создать оригинальное звучание для стандартных последовательностей. А ещё пригодится для начинающих: тем, кто не владеет приёмом баррэ или ещё плохо с ним справляется.

Для изучения фото и схема каждого аккорда на замену баррэ B и B7. В сетках и названиях си мажор обозначается буквой «B». Но пусть вас это не смущает, если вы привыкли к другому названию аккорда – «H». Разница только лишь в букве (и так и так правильно). А в целом на занятии мы рассматриваем исключительно аппликатуры си мажора.

Дополнительно о замене минорных и мажорных аккордов с баррэ на упрощённые аппликатуры здесь. И ещё в разных вариантах F (фа мажор) и Bm (си минор) без баррэ.

Си мажор – B (H) без баррэ

Распространённый си мажор B (H) на II-ом ладу – баррэ в форме A (ля мажора из «нулевой» позиции).

Можно заменить аккорд B в этой аппликатуре на открытые и закрытые аппликатуры без баррэ или с малым баррэ (прижимается только несколько струн):

B/F# – упрощенный без баре – басовые струны не звучат в позиции, указательным прижимается только 1-ая струна.

B – без 6-ой и 1-ой. 4-ая, 3-я и 2-ая струны – безымянным.

Другие варианты этого аккорда:

Три струны прижимаются мизинцем:

B/F# – бас на 6-ой (фа-диез – квинта), а 5-ая струна приглушённая.

Эта аппликатура используется для С# (до-диез мажора) в песне About A Girl (Nirvana).

Аккорд B без баррэ – на три струны. Лучше подходит для игры щипком, перебором.

B(no5) – си мажор без квинты – схема в трёхструнной аппликатуре. Если играть ритмом, 4-ую струну обязательно нужно приглушить подушечкой указательного пальца.

И далее рассмотрим, какая возможна замена без баре открытыми аккордами для си мажора.

Они не так часто используются, как выше рассмотренные упрощённые формы во II-ой позиции. Некоторые из них довольно сложные из-за расширенной аппликатуры. Но звучат оригинально, интересно. Другими словами, эти аппликатуры в основном для того, чтобы добиться необычного звучания, отойти от стандартной аппликатурной формы B; а не для того, чтобы сделать аккомпанемент легче.

Итак, чем заменить аккорд B – какие есть открытые аппликатуры си мажора:

C 2-ой открытой струной, без 3-ей и 6-ой. Для ритма не подойдёт – только если играть щипком, арпеджио.

B(no5) – без квинты. 6-ая и 1-ая не звучат.

Аккорд B без баре – на пяти струнах заменяющий аккорд H (B). Как разновидность предыдущего в закрытой аппликатуре. Мизинцем прижимаются две струны (третья и вторая).

B/F# – мажор в низком регистре, с квинтой в басу.

B/D# – с терцией (ре-диез) в басу. Без 6-ой и 5-ой струны.

B7 (H7) без баррэ: малый мажорный септаккорд (доминантсептаккорд)

Аккорд B7 (H7) с баррэ на II-ом ладу выглядит вот так – форма A7 в закрытой позиции:

И теперь разберём, как заменить аккорд B7 в этой аппликатуре на упрощённые варианты:

B7 – на 1-ом и 2-ом ладу, с второй открытой струной. Самая распространённая аппликатура си мажор септаккорда без баре. Если песня на открытых аккордах, к примеру в ми миноре, наверняка будет сетка именно этого B7.

И ещё чем можно заменить – другие упрощённые аппликатуры на основе этого аккорда:

Без 1-ой струны:

B7/D# – с терцией в басу, без 6-ой и 5-ой. Как играть: указательным – 4-ую струну на 1-ом ладу; на 2-ом ладу: 3-ю – средним, 1-ую – безымянным.

B7/F# – без 1-ой струны. Ещё способ – чем заменить: добавляется фа-диез (квинта) на 6-ой струне, получается красивый B7 в нижнем регистре.

B7 (без тоники) – малое баррэ, без основного звука си, только терция, квинта и септима аккорда. Это упрощённая аппликатура стандартного баррэ B7 на II-ом ладу.

Примеры замены баррэ B (H) и B7 (H7)

В заключение несколько примеров – как заменить можно в аккордовых последовательностях си мажор/си мажор септаккорд с баррэ на II-ом ладу.

№1 – в позиции B в трёхструнной аппликатуре без квинты:

№2 – упрощённый закрытый B, безымянным прижимаются три струны, 6-ая и 1-ая не звучат:

№3 – си мажор без баррэ, без басовых струн:

№4 – открытый B7 на четыре струны.

№5 – последовательность в ля миноре, упрощённый си мажор септаккорд без тоники.

На этом завершаем занятие. Какие-то изученные аппликатуры си мажора без баррэ или с малым баррэ вы будете применять чаще, какие-то реже. Это дело практики, музыкального вкуса, стиля. Ну и ещё при выборе аппликатуры на замену помните то, что она должна хорошо сочетаться с другими аккордами последовательности, с мелодией.

Источник

Оцените статью