Каким аккордом можно заменить аккорд hm7

Песни под гитару Для начинающих! Как проще ставить аккорды F и Hm на гитаре! Видео-урок!

Аккорды песен под гитару, видео

Для начинающих! Как проще ставить аккорды F и Hm на гитаре! Видео-урок!

Легкий способ постановки аккордов F и Hm

Всем привет. В частности, начинающим гитаристам!

По своему опыту знаю, что существует множество песен у которых из всей цепочки простых аккордов найдется только 1 аккорд на баррэ. И напрочь испортит все настроение. А ведь не каждому новичку порой хочется переводить (транспонировать) аккорды в другую тональность из-за этого. Да и петь бывает удобно именно под родные аккорды песни.

Наиболее часто встречающиеся аккорды на баррэ — F и Hm.

Как правило именно они зачастую «портят» общую картину. Например, в композиции «КОНЧИТСЯ ЛЕТО» (Кино) в проигрыше есть аккорд Hm. Или в дворовой песне «ДЕТСТВО ЗОЛОТОЕ» — есть аккорд F. И других…

Читайте также:  Узнать тональность по нотам

Ну так вот. Для всех тех , кто еще пока не освоил прием баррэ на гитаре, рекомендую упрощенный способ постановки этих двух аккордов.

1. Аккорд F (Фа-мажор):

Обычный вариант Упрощенный вариант

В упрощенном варианте шестая струна не играется.

2. Аккорд Hm (Cи-минор):

Обычный вариант Упрощенный вариант

В упрощенном варианте 6 и 5 струны не играются.

1- указательный
2- средний
3- безымянный
4-мизинец

Разница видна невооруженным взглядом.
Для лучшего усвоения записал видео-урок:

Источник

Чем заменить сложный аккорд с барре

Что делать, если не получается сыграть какой-либо аккорд.

Начинающие гитаристы часто сталкиваются с такой проблемой: хочется сыграть песню, но в ней встретился аккорд, который не получается сыграть. Чаще всего это какой-либо аккорд с баррэ.

Есть несколько путей для решения этой проблемы, у каждого будут свои плюсы и минусы.

  • Правильный – научиться брать аккорды с баррэ. В помощь вам видеоурок о том как это делать и почему может не получаться.
    • плюс – избавится от проблемы навсегда и играть то, что хочется, а не то, что получится.
    • минус – нужно потратить некоторое времени.
  • Быстрый – использовать Баррэнет, который уберет аккорды с баррэ из песни.
    • плюс – быстро получить новые аккорды без баррэ и сыграть песню.
    • минус – сработает не для всех песен, изменяет не только аккорды, но и тональность песни – вам может быть “неудобно” петь в новой тональности (слишком высоко или низко).
  • Быстрый – упростить или заменить аккорд, который не получается сыграть.
    • плюс – быстро заменить сложный аккорд и сыграть песню, с сохранением оригинальной тональности.
    • минус – сработает не для всех аккордов потому, что все равно даст аппликатуру с барре, может сделать звучание вашего аккомпанемента “бедным”, относительно оригинальных аккордов.

Будем разбираться с третьим вариантом – упрощением и заменой аккордов.

Случаи, когда этот метод не сработает

Всего есть 12 нот, от каждой из них можно построить мажорный или минорный аккорд. Мажорные аккорды записывают просто буквой, обозначающей ноту: A, D, G и т.д. У минорных аккордов будет приставка к ноте в виде маленькой буквы m: Am, Dm, Gm.

Мы собрали в таблицу все аккорды, и разметили их в зависимости от того, есть ли аппликатура без баррэ и можно ли заменить.

Все аккорды выделенные серым цветом – не имеют аппликатур без баррэ, как ни упрощай, но заменить их нечем. Поэтому либо идем учиться брать баррэ, либо откладываем песню, до тех пор, пока не научимся брать эти аккорды.

Нет аппликатур без баррэ

Упрощение аккордов

Кроме 24 аккордов, которые мы показали на схеме выше, есть еще огромное множество аккордов, например: E9+5, Dsus2, Fmaj и т.д.

Но все они будут производными от одного из этих 24 аккордов из таблицы, поэтому их можно упростить до исходного варианта.

Еще раз смотрим на схему аккордов с баррэ и без.

Теперь нас интересуют аккорды, выделенные оранжевым цветом – в исходном варианте они имеют аппликатуру без баррэ. Поэтому если в основе один из этих аккордов, то его можно упростить.

Чтобы понять как упрощать аккорды, разберемся со строением аккорда.

Теперь можем вывести правило упрощения аккордов.

Как упрощать аккорды:

  • В аккорде важна нота (C, F, A # , Bb и т.д). Её не меняем никогда (!) . Не забывайте, что # и b – часть обозначения ноты – просто так убрать ее нельзя. Eb И E – разные аккорды, один на другой заменить нельзя (!)
  • Важно наклонение – минор или мажор. Минор обозначают маленькой латинской m. Букву m – никогда не отбрасываем (!)
  • Если в аккорде есть цифры, или любые буквы, кроме m – отбрасываем.

Примеры приставок:

Приставка add9 – к аккорду добавлена нота
Упрощаем: С # madd9 => С # m

Какая-либо цифра, например 9 – тоже вариант аккорда с дополнительной нотой – отбрасываем цифры, “+” или “-” тоже отбрасываем. Обращаем внимание только на цифру 7 – многие аккорды с семеркой имеют простые аппликатуры, поэтому упрощать его не нужно.
Упрощаем: Am9 => Am
D+5 => D
C7-5 => C
Amb9 => Am
Em7b5 => Em7
Dm7+ => Dm

Приставка maj – обозначает большой мажорный септаккорд
Упрощаем: Gmaj => G
Emaj 7 => E

Приставка Esus2 или Esus4 – разновидность “украшений” в музыке. Аккорд с приставкой “sus2” будет ближе по звучанию к минору, “sus4” – к мажору.
Упрощаем: Esus2 => Em
Esus4 => E

Приставка (IV) – у аккорда может быть несколько аппликатур. В данном случае приставка уточняет, что нужна аппликатура с баррэ на 4 ладу
Упрощаем: E(IV) => E

Возможные варианты записи аккордов:

D/F # – нужно играть аккорд D с басом от аккорды F # . Иногда, встречается обратная запись этого же аккорда F # /D, но читается также. Уточните эту информацию в источнике или проверьте на слух.
Упрощаем: D/F # => D

Замена аккордов

В некоторых случаях упрощение аккорда дает нам аппликатуру с баррэ. Это касается аккордов B, Bm. Эти же аккорды вы можете встретить с названием H и Hm соответственно.

Здесь никаких сложных схем и правил, нужно просто запомнить:

    Аккорд B заменяем на B7

Аккорд Bm заменяем на Bm7

Замена может не всегда работать идеально – в некоторых случаях B7 будет звучать плохо. Пробуйте!

Нестандартные аппликатуры

Остались еще 2 аккорда – Gm, G # m. Заменять их не на что, но можно использовать нестандартную аппликатуру – подглушите 5ю струну указательным пальцем, которым зажимаете 6ю струну.

Аппликатуры аккордов в открытой позиции

Эти аппликатуры нужно просто запомнить

Мы не призываем игнорировать все разнообразие аккордов и сводить музыку к примитиву. Учитесь играть сложные аккорды! Но для начинающего гитариста важнее сыграть упрощенную версию песни, чем не сыграть ничего.

Источник

Аккорд Hm7 на гитаре

Минорные септаккорды Hm7. Всевозможные теоретические варианты расположения данного аккорда.

Как звучит Hm7

Нажмите, что бы послушать звук аккорда Hm7 на гитаре. Аккорд проигрывается при клике. Настройки звукоизвлечения:

Си минор септ: как можно взять аккорд на грифе

Аппликатуры изображены на грифе и отдельно схемами. При нажатии на схему аккорда он отобразиться на грифе.
Внимание! Аккорды генерируются программным способом и могут содержать неожиданные и сложно реализуемые на практике решения.
Настройки генератора аккордов: максимальный лад 16, максимальная амплитуда 4 лада, возможные незвучащие струны 5 и 6.

  • струна обязательно должна быть зажата на этом ладу
  • струна не обязательно должна быть зажата на этом ладу и может быть открытой
  • струна вообще не звучит и при игре боем должна быть заглушена

Пробуйте разные варианты, что бы подобрать нужный оттенок аккорда.

Источник

Аппликатуры аккорда Bm7+ (Hm7+)

Полное название аккорда Bm7+ (Hm7+)

большой минорный септаккорд

Состав аккорда Bm7+ (Hm7+)

Большой минорный септаккорд образуется путем добавления к минорному трезвучию Bm (BDF#) еще одной большой терции (большой септимы от основного тона) Bb.

Аккорд состоит из четырех звуков:

  • Си (B) — основной тон аккорда
  • Ре (D) — малая терция
  • Фа диез (F#) — большая терция (чистая квинта от основного тона аккорда)
  • Си бемоль (Bb) — большая терция (большая септима от основного тона аккорда)

Возможные обозначения аккорда Bm7+ (Hm7+)

B-maj7, Bm#7, Bm+7, Bm/maj7, Bm7+, Bmin/maj7, Bmmaj7, Cb-maj7, Cbm#7, Cbm+7, Cbm/maj7, Cbm7+, Cbmin/maj7, Cbmmaj7, H-maj7, Hm#7, Hm+7, Hm/maj7, Hm7+, Hmin/maj7, Hmmaj7

Аппликатуры аккорда Bm7+ (Hm7+)

На схеме струны расположены сверху вниз с шестой по первую. Римские цифры над схемой — номера ладов. Арабские цифры в кружках на струнах — указание пальцев:

  1. указательный
  2. средний
  3. безымянный
  4. мизинец

Источник

Аккорд Bm без баре в разных аппликатурах

Не всегда удобно брать Bm с баррэ. В особенности, если большинство аккордов последовательности открытые, в «нулевой» позиции. Иногда от Bm на баррэ просто хочется отказаться в пользу более оригинального звучания. А бывает и так, что гитарист-новичок ещё недостаточно уверено играет на баррэ, и аппликатуру Bm нужно упростить.

И как вы уже, наверное, догадались в таких случаях аккорд Bm с баррэ заменяется на аккорд Bm без баре.

На этом занятии разберём, как заменить на гитаре стандартный Bm (си минор)/ Bm7 (си минор септаккорд) с баррэ во II-ой позиции на упрощённые аппликатуры без баррэ. И также рассмотрим варианты замены на лёгкие формы Bm с различными надстройками (Bm6, Bm9, Bm11 и др.)

Если вас интересует аккорд Hm без баре, вы попали по адресу. Так как и Hm – это тоже си минор, только в другом обозначении (нота си – H).

Bm (Hm) без баррэ

Стандартное баре си минор на 2-ом ладу выглядит вот так:

И теперь посмотрим, чем заменить аккорд Bm в этой аппликатуре.

1. Bm/F# – в басу квинта (фа-диез), без басовых струн. Эта же форма во второй позиции. Но если 6-ую и 5-ую струны не использовать, то можно обойтись и без баре. Лёгкий вариант.

2. Без 6-ой и 1-ой струны. Указательным прижимается только 5-ая струна. Упрощённая форма открытого Am в позиции.

3. Bm/D – с терцией (ре) в басу, 4-ая струна открытая. Замена на простейшую трёхструнную аппликатуру.

4. Аккорд Bm без баррэ – без квинты (no5), 6-ая и 1-ая не звучат, 4-ая открытая. Удвоенная тоника и терция. Звучит немного необычно.

5. B5/F# – квинтаккорд с фа-диез (квинтой) в басу. Однозначно нельзя сказать, что это минорный аккорд, так как в нём нет малой терции. Только тоника и квинта. Но иногда можно заменить этой аппликатурой стандартный Bm на 2-ом ладу.

Bm7 (Hm7) без баррэ

Распространённый вариант малого минорного септаккорда Bm7 на II-ом ладу с баррэ:

И далее разберём, чем заменить аккорд Bm7 (Hm7) – как использовать другие аппликатуры септаккорда без баре.

1. Без 6-ой и 4-ой, закрытый, во II-ой позиции. На основе формы баррэ Bm7. Указательным прижимаем 5-ую струну и глушим 4-ую.

Ещё одна разновидность этого аккорда (как поменять си минор на баре) – с 4-ой открытой. Получается более сочное, яркое звучание минора.

2. Септаккорд без квинты, с 4-ой открытой. Как предыдущая аппликатура, только без 1-ой струны.

3. Bm7 открытый, в «нулевой» позиции. 4-ая и 2-ая струны открытые.

4. Без тоники (си). Все звуки минорного септаккорда кроме тоники в этой аппликатуре есть. Такая замена аккорда Hm7 (Bm7) лучше подойдёт, если вы играете в группе или дуэтом, трио. То есть, когда аккорд дополняется тоникой на другом инструменте: си звучит на бас-гитаре, или звучит полностью септаккорд (с тоникой) на 2-ой гитаре, клавишах.

А если в этой аппликатуре принять за тонику звук ре – то это D/F# (ре мажор с терцией в басу).

Без баррэ Bm с надстройками: Bm6, Bm11, Bm9 и др.

И отдельный способ – чем можно заменить аккорд Bm, Bm7 – использовать минорный аккорд с надстройками, но, соответственно, в аппликатуре без баррэ.

При такой замене не только упрощается аккорд, но и изменяется оттенок минора. Выбранный вами си минор с надстройками вместо баррэ обязательно должен хорошо сочетаться с другими аккордами последовательности и отлично звучать на мотив песни.

Итак, каким аккордом можно заменить си минор с баре:

1. Bm11 – упрощённая форма Am в позиции с 1-ой открытой (ми – это и есть добавляемая 11-ая ступень).

2. Bm9(no5) – открытый, без квинты, 6-ая и 1-ая не звучат. Как оригинальная альтернатива аккорду Bm7 (Hm7) – но задумчивая, туманная, пасмурная окраска.

И ещё разновидность этой аппликатуры с открытой 1-ой струной – Bm11 (добавляется 11-ая ступень к нонаккорду):

3. Bm6 – открытый минорный секстаккорд, 4-ая и 2-ая струны не прижимаются.

4. Bm6 – закрытый минорный секстаккорд. Четвёртую струну нужно приглушать подушечкой указательного пальца.

5. Bm11 (b13) – на основе стандартной формы Am в позиции, но с добавлением открытых струн (3-ей и 1-ой). Изобилует диссонансами. Тем не менее, красиво звучит, если играть арпеджио (перебором).

Вариация этой аппликатуры – с фа-диез на 1-ой струне (2-ой лад). Название аккорда – Bm (b13):

Также при помощи арпеджио создаётся минор с лирическими, тревожными оттенками.

Примеры замены баррэ Bm

Для закрепления освоенных аппликатур, изучим несколько примеров – аккордовые последовательности, в которых стандартное баррэ Bm заменяется упрощённым аккордом без баррэ.

№1 – си минор на четырёх струнах во II-ой позиции, без басовых струн:

№2 – Bm без 6-ой и 1-ой струны, указательный прижимает только 5-ую струну (а не все струны на 2-ом ладу):

№3 – открытый Bm7, последовательность в ми миноре:

№4 – септаккорд, 4-ая открытая.

Завершаем занятие. Ну вот, теперь вы знаете, чем заменить, в смысле каким аккордом заменить, стандартный Bm с баррэ. Так чтобы не прижимать все струны в позиции (без баррэ). Экспериментируйте с аппликатурами, пробуйте использовать их в разных последовательностях, тональностях. Удачный вариант замены баррэ – красиво звучит и удобно для пальцев.

Ещё о замене аккордов баррэ в этой статье. Аппликатуры F без баррэ на этой странице.

Источник

Оцените статью