Каким клеем клеить аккордеон
Эксклюзивный представитель в России компания Akkordeon Service
Тел.: (495) 517-75-63 (многоканальный)
Факс.: (499) 267-91-92
Эл. почта: prim@bk.ru
Инструкция по использованию клея
Специальный клей для меха баяна, гармони, аккордеона
(Special Special bellow glue)
Клей предназначен для склеивания деталей меха (меховой камеры) язычковых музыкальных инструментов («Гармоник» по М.И. Имханцкому) — баянов, гармоней, аккордеонов. Используется при ремонте и в производстве.
Представляет собой вязкую эмульсию светло – голубого или светло – салатного оттенка, со слабым специфическим запахом
Обладает хорошей клеящей способностью к традиционным материалам меховой камеры.
Не нарушает эластичность меховой камеры. При последующих ремонтах позволяет разобрать мех гармоники.
1. Приклеивание лидерина (окантовочной ленты) на рёбра меха гармоник.
а. При ремонте, после удаления старой ленты очистить ребро меха от загрязнений.
б. Перед применением Специальный клей следует тщательно перемешать.
в. Нанести с помощью кисти тонким слоем на внутреннюю сторону окантовочной ленты 1 тонкий слой, подождать 1 минуту и нанести 2-й слой. Рекомендуется нанести 1 слой на ребро меха.
г. Установить ленту на место и плотно прижать.
2. Приклеивание сатина.
Нанести тонкий слой на поверхность барины и приклеить полоску ткани на место.
Рекомендуется использовать специальный сатин. При использовании неплотных тканей без пропитки клей может пройти чрез ткань.
3. Приклеивание внутренних (лайковых) уголков меха гармоники.
Нанести Специальный клей для меха на поверхность любой из деталей и плотно прижать.
Общие рекомендации.
а. До момента полимеризации излишки клея можно удалить с помощью влажной тканевой салфетки.
б. Инструмент очищается водой.
в. На рабочем месте соблюдать чистоту.
г. Работы производить при комнатной температуре, нормальной влажности.
д. Не замораживать.
Источник
Клей для ремонта
- Сообщений: 319
- Спасибо получено: 60
Можно (и наверное нужно) экспериментировать с клеями, но нельзя забывать технологии производства инструментов как старые, так и новые. Опыт, проверенный годами.
Часто один материал приходит на смену другому не из-за того, что он намного лучше другого, а из-за того, что более технологичен.
Столярный клей отлично держит дерево, но, вспомните – замачивать, варить, держать постоянно теплым, не очень быстро схватывается, сложно механически наносить.
ПВА не намного прочней, но как легко с ним работать – не греть, легко наносить, быстрей схватывается (и дешевле). Вот и вытеснил столярный клей.
Шеллак (политуры) сложно наносить (вспомните фильм «Женщины», как они покрывали столы политурой и кричали, что она испортила им руки). Современные лаки прочней, наносить легко, поверхность более твердая.
Но мне нравиться шеллачное покрытие, но блестит как пластик, а технологу-мебельщику – нравиться.
Если нельзя достать какой либо клей или нет условий его правильно использовать (нет, например, пресса для выдержки), то зачем работать с таким материалом, результаты использования которого трудно предсказать? Хотя ваш опыт поможет другим .
Ну а теперь про клеи.
Олег Софронов пишет: ……
Но теперь мой вопрос: залоги клеить правильней/лучше/надёжней ЧЕМ?
Кожа и металл.
Температура и влага.
…
Открывает книгу, читаем, чем клеят (или клеили) залоги на фабриках:
— 1 литр спирта
— 200 грамм шеллака
— 300 грамм канифоли
— 100 грамм сандорака
Из этого рецепта незнаком только «сандорак». Он продается в художественных салонах, в магазинах материалов для реставрации, не дорогой. Это гранулы смолы какого-то африканского дерева, белые, чуть желтоватые.
Сандорак делает клей более пластичным, но есть рецепты где его не используют, а его долю заменяют шеллаком.
В той же книге читаем – «при отсуствии компонентов для приготовления указанного клея можно пользоваться обычным конторским клеем завода «Клейтук».».
Нет сейчас завода «Клейтук» (кто раньше ездил по Таганско-Краснопресненской ветке метро помнит «чудный» запах этого завода), нет клея.
Помню конторский клей на котором было написано «Клейтук», силикатный. Но такой же или нет современный силикатный клей – не знаю и пробовать не хочу.
Встречал залоги приклеенные похоже силикатным клеем – отваливаются легко.
Юрий 50 пишет: Столярный клей использовался ещё из соображений ремонтопригодности. Оторвать приклееное 88 сомнительно.
Очень верное замечание – ремонтопригодность. Снять оклейку борин со старых гармоней (держаться они крепко, но протерлись) не повредив старую ткань (а такую уже сейчас уже точно не найти) легко. Надо смочить, выдержать некоторое время и полоски ледерина легко снимутся, потом снять остатки столярного клея с борин и всё .
Сейчас клеят на ПВА, нет проблем, и пусть этак лет через 50 реставраторы думают – как их оторвать не повредив уже антикварную ткань .
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Источник
Клей для ремонта
- Сообщений: 16
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алекс
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 348
- Спасибо получено: 95
В принципе, любой ПВА, или столярный клей хорошего качества —
зашёл в строй. магазин и выбрал.
Кто то на «Момент» все клеит
Вложения:
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Завадский
- Автор темы —>
- Не в сети
- Сообщений: 16
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Завадский
- Автор темы —>
- Не в сети
- Сообщений: 16
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алекс
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 348
- Спасибо получено: 95
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Роман Завадский
- Автор темы —>
- Не в сети
- Сообщений: 16
- Спасибо получено: 1
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Источник
Клей для ремонта
- Сообщений: 10
- Спасибо получено: 0
Давайте разберем по порядку свойства всех клеев, которые предполагается использовать при обслуживании и ремонте любимого музыкального инструмента — ГАРМОНИ.
1. Всем известный ПВА (полихлорвинил ацетатная эмульсия) есть в продаже в различных исполнениях, а именно: для мелких хозяйственных нужд, для строительных работ, для столярных работ. Перечень по мере возрастания качества.
Соответственно лучший — клей на основе ПВА для столярных работ, продается в магазинах «Татьянка» и подобных. Производитель как правило Германия, Англия. Клей имеет относительно малое время схватывания, довольно густой. Эти свойства (густота и время) важны. Другие виды ПВА — «жиденькие», «вода».
При использовании клея необходима надежная фиксация склеиваемых изделий до окончательного высыхания клеевого слоя, что не всегда удобно при работе с изделиями имеющими сложную конфигурацию.
Идеально подходит для дерева (рамки меха, корпус гармони и т.п.), картона.
Не рекомендую для декоративной оклейки поверхностей тонкими тканными материалами то есть тканью — клей пропитывает ее насквозь. появляются пятна. А что декоративно оклеивается тканью? Меха.
2. Клея: «резиновые» — 88-ой, «Момент» прозрачный, контактный клей для пробки (КК для пробки к алюминию клеит намертво), аэрозольный клей для «кокпита» (продается в магазинах автозапчастей и имеет двойное свойство- перманентную приклейку и съемную, см. инструкцию к ним).
Клея удобны быстрым схватыванием, возможностью работать с тканными материалами. Клеят практически все, кроме некоторых видов пластмасс. В частности 88-ым приклеивал фетровый демпфер. если клеить ПВА, то он впитается в фетр и все., а 88- ой создал надежный клеевой слой.
Очень мне нравиться клеить ими кожу. С помощью этих клеев можно обтянуть кожей поверхности различной конфигурации. Особенность- гладкие поверхности надо «шероховать» для лучшей адгезии.
3. Клей для пластиков (ПВХ, акрил, полистирол и т.п.) — COSMOFEN (имеется в фирмах торгующих материалами для изготовления наружной и внутренней рекламы) практически химически сваривает склеиваемые поверхности.
Вот наверное все. Может чего и забыл.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Источник
Клей для ремонта
- Сообщений: 673
- Спасибо получено: 118
Роман Завадский пишет: ПВА можно всё клеить — и ткань и картон и лайку?
Вот он всё и склеит Вам!
Но теперь мой вопрос: залоги клеить правильней/лучше/надёжней ЧЕМ?
Кожа и металл.
Температура и влага.
Залоги делаются из определённой кожи? Или просто ровной и толстой?
На подпорки залога хоть три катушки фотоплёнки распущу Но ведь не каждому (залогу) оно надо.
PS: забыл сказать, что по совету мастера-ремонтника (О.Аристархов) пришлось фиксировать рычаги к клавишам клеем «ТИТАН» !! Зачётная вещь. Советую попробовать.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Юрий 50
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 519
- Спасибо получено: 119
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алекс
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 348
- Спасибо получено: 95
Юрий 50 пишет: Столярный клей использовался ещё из соображений ремонтопригодности. Оторвать приклееное 88 сомнительно.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алекс
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 348
- Спасибо получено: 95
Роман Завадский пишет: да я тоже клеил им залоги, мне понравилось. А как с мехом будет — лучше наверное по Вашему совету, воспользуюсь столярным. Или же ПВА можно всё клеить — и ткань и картон и лайку?
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Алекс
- —>
- Не в сети
- Сообщений: 348
- Спасибо получено: 95
Роман Завадский пишет: ПВА можно всё клеить — и ткань и картон и лайку?
Вот он всё и склеит Вам!
Но теперь мой вопрос: залоги клеить правильней/лучше/надёжней ЧЕМ?
Кожа и металл.
Температура и влага.
Залоги делаются из определённой кожи? Или просто ровной и толстой?
На подпорки залога хоть три катушки фотоплёнки распущу Но ведь не каждому (залогу) оно надо.
PS: забыл сказать, что по совету мастера-ремонтника (О.Аристархов) пришлось фиксировать рычаги к клавишам клеем «ТИТАН» !! Зачётная вещь. Советую попробовать.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
Источник