Каким перебор восьмерка гитаре как это

Перебор «восьмерка» — так нежно и красиво

Среди всего разнообразия способов игры на гитаре перебор «восьмерка» зарекомендовал себя как один из самых красивых и мелодичных. Несмотря на то что он не так прост, как кажется на первый взгляд, его, несомненно, стоит выучить каждому гитаристу.

Первые сложности

Некоторые начинающие гитаристы сталкиваются с тем, что им очень сложно научиться играть перебором. Пальцы правой руки упорно не хотят правильно работать, путаются в струнах и быстро устают. Выход один: терпение и упорные ежедневные уроки игры на гитаре. Не стоит пугаться и бросать начатое дело, если при первых занятиях мелодия будет звучать прерывисто и не так мелодично, как хотелось бы. После нескольких часов тренировок пальцы запомнят расположение струн, их очередность, и играть станет гораздо проще.

Как играть таким способом, как перебор «восьмерка»?

Приступим к технике перебора. Если вы новичок, не стоит пока зажимать аккорды левой рукой, пусть она просто придерживает гриф. Большим пальцем правой руки дергаем басовую струну. В зависимости от аккорда это может быть шестая, пятая или четвертая струна.

Далее указательным пальцем задеваем третью струну, средним вторую, опять указательным третью струну, безымянным первую и снова третью, вторую и третью, и так по кругу.

Сыграть самые красивые, нежные и романтические песни поможет перебор «восьмерка». Схема его выглядит следующим образом: б-3-2-3-1-3-2-3 и т. д., где б – басовая струна.

Когда вы уже хорошо запомните комбинацию, можно совместить игру с аккордами. Для начала предлагаем использовать такие аккорды: Am, Dm, E. Комбинация несложная для новичка, а мелодия получается очень приятная и нежная. Возьмите аккорд Am. Для этого зажмите указательным пальцем левой руки вторую струну на первом ладу, средним — четвертую струну на втором ладу и безымянным — третью струну тоже на втором ладу.

Проиграв комбинацию б-3-2-3-1-3-2-3 дважды, берем следующий аккорд. Чтобы взять Dm, необходимо указательным пальцем зажать первую струну на первом ладу, средним — третью на втором ладу и указательным – вторую на третьем ладу. Комбинация играется 1 раз, после чего нужно взять аккорд Е. Он зажимается так же, как и Am, но на 1 струну выше. Далее играйте аккорды по кругу.

Не забывайте хорошо зажимать струны, чтобы звук был громким и звонким. Одновременно играть перебор и переставлять аккорды сначала непросто, однако после нескольких часов занятий с гитарой у вас все начнет получаться.

Способы извлечения звука при игре перебором

  • Игра пальцами. Собственно, здесь и объяснять ничего не нужно. Звук извлекается пальцами правой руки. Этот вид прекрасно подходит для любителей акустической гитары.
  • Медиатором. Если вы уже научились пользоваться медиатором, то больших сложностей с перебором возникнуть не должно. До полного усвоения техники старайтесь играть медленно (хотя этот совет можно отнести к каждому из способов).
  • Ногтями. Этот вид звукоизвлечения пользуется популярностью у любителей классической гитары, так как звук получается более громким и звонким.

Не стоит забывать, что на правой руке ни в коем случае не должно быть длинных ногтей, ведь так вы вряд ли сможете зажать аккорд.

Основные правила при игре перебором

Играя перебор «восьмерка» на гитаре, необходимо придерживаться нескольких несложных правил:

  • Большой палец играет лишь по басовым струнам (четвертая-шестая). Указательный по третьей, средний по второй, а безымянный — только по первой.
  • Басовая струна всегда та, которая находится выше самого аккорда, но не входит в него. Например, для аккорда D басовой будет четвертая струна, так как ни пятая, ни шестая не входят в него. Для Am – пятая, для G и Е – шестая. Если играется подряд два одинаковых аккорда, для лучшего звучания чередуйте басовые струны.
  • Попробуйте сыграть разными способами (ногтями, медиатором или пальцами) и определитесь, какой из них вам ближе всего.
  • Не пытайтесь одновременно разучивать несколько видов перебора, для начала хорошо освойте один.

Старайтесь не смотреть на пальцы, в песнях со сложными аккордами это умение даст дополнительный выигрыш во времени.

Никогда не останавливайтесь на достигнутом, пробуйте самостоятельно подбирать различные техники, разучивайте новые партии, ведь перебор «восьмерка» — далеко не предел.

Заключительный совет

Начинайте осваивать перебор «восьмерка» в медленном темпе и постепенно увеличивайте скорость.

Запомните: вы не сможете играть быстро, если не научитесь делать это медленно. Если уж взялись за такое дело – запаситесь терпением и спокойствием.

Не бойтесь неудач! Первыми успехами можете похвастаться перед семьей, близкими людьми, если уж очень стесняетесь – сыграйте кошке или собачке. После их одобрения можно перейти и к более широкой публике.

Не оставляйте без внимания саму технику звукоизвлечения, ритмичность, ведь без этого все старания будут напрасны.

Ну и напоследок — даже не совет, а, скорее, просьба: научитесь получать удовольствие от самого процесса игры на гитаре, иначе зачем все старания?

Источник

Бой «восьмерка» на гитаре: схемы боя с глушением и без, практические рекомендации

Существуют разные виды боя. В этой статье мы разберем, что же такое бой «восьмерка». Он довольно популярен в разных стилях музыки. Если вы начинающий гитарист, то вам придется изучить данную разновидность аккомпанемента. После знакомства с представленным материалом вы будете иметь общее представление, как играть «восьмерку».

Что представляет собой бой «восьмерка»

Данный бой – самый сложный прием в числе основных схем гитарного штриха. Он содержит восемь ударов, которые следует играть с разной длительностью. По этой причине есть много видов «восьмерки». Ее можно исполнять как с глушением, так и без него.

Самое главное – правильно расставить акценты. С приобретением опыта вы осознаете, что задействование всех шести струн бывает лишним. Но на первых порах в обязательном порядке аккорд следует играть полностью и выделять первые три струны. Это позволит аккорду звучать максимально звонко.

Как правило, «восьмерку» используют в композициях с медленным и средним темпом, но также этот бой можно встретить и в быстрых песнях.

Варианты боя

Бой «восьмерка» играется следующим образом: два удара вниз, три удара вверх, затем снова два удара вниз и удар вверх. Схема боя без глушения выглядит так:

Рисунок боя выглядит следующим образом: удар вниз, глушение, три удара вверх, удар вниз, затем глушение и удар вверх. При игре «восьмерки» с глушением на второй и седьмой удары делаем палм-мьютинг:

Именно такая схема сохраняет ритмичность боя, поэтому она такая популярная. Если глушить четвертый удар, в ритмическом рисунке появляется пауза. В основном это только портит композицию, но есть и песни, в которых такой эксперимент будет к месту.

Рекомендации

  1. Для более легкого освоения «восьмерки» разделите бой на части. Это позволит вам зафиксировать в памяти очередность движений правой руки. При этом совсем не нужно следить за тем, чтобы на каждую часть приходилось четыре удара.
  2. В первое время играйте медленно. Таким образом, вы максимально четко отработаете длительности и обезопасите себя от добавления лишних ударов.
  3. Когда научитесь великолепно исполнять «восьмерку», можете придумывать свои варианты. Не бойтесь экспериментировать: добавляйте удары или убирайте их, а также вносите разнообразие в движение правой рукой.
  4. Если нужно сыграть «восьмерку» без глушения, лучше воспользуйтесь медиатором. Это даст вам возможность сделать звук аккордов более звонким и четким. А вот с глушением данный штрих лучше всего исполнять пальцами, чтобы было лучше слышно щелчок.
  5. Если на вашем инструменте стоят нейлоновые струны, замените медиатор ногтем указательного пальца. Благодаря этому струны прослужат более долгое время.
  6. При исполнении песни не забывайте расставлять акценты во время ударов по струнам. Монотонное звучание только испортит композицию.
  7. Никогда не играйте от плеча. Вместо этого делайте движения кистью, но не прилагайте большие усилия, чтобы сэкономить энергию руки. Громкий и четкий звук зависит от того, насколько резкими будут ваши движения.
  8. Чтобы аккорды звучали ярко, не глушите струны пальцами. Прижимайте их максимально близко к металлическому ладу.
  9. Научились глушить струны правой рукой? Попробуйте это делать левой. Так вы получите интересный эффект: вместо щелчка будет слышен шорох.

Какие песни можно исполнять «восьмеркой»

Бой «восьмерка» присутствует в большом количестве песен. В качестве примера приведем несколько известных композиций, которые играют данным боем. Поупражняйтесь на них и почувствуйте ритм «восьмерки».

  1. Алиса – «Мама».
  2. Кино – «Спокойная ночь».
  3. Ария – «Осколок льда».
  4. Сектор газа – «Life».
  5. 7Б – «Молодые ветра».
  6. Сплин – «Выхода нет».
  7. ДДТ – «Осенняя».
  8. Lumen – «Бабочки».
  9. Агата Кристи – «Моряк».
  10. Машина времени – «За тех, кто в море».

Видео: Как правильно играть на гитаре бой «восьмерка»

Владение боем «восьмерка» можно считать «высшим пилотажем» среди способов гитарного аккомпанемента. Сначала он покажется вам сложным, но не стоит бояться. Со временем вы освоите его в полной мере и будете исполнять различные композиции. Чем больше практики будет, тем лучше.

Источник

Бой «Восьмерка» на гитаре. Схемы для начинающих

Описание боя

Видов гитарного боя существует столько, сколько и видов ритмических рисунков – бесконечное множество. Каждый исполнитель продумывает свой стиль исполнения для каждой песни, делающий ее отличным от остальных. Тем не менее, при продумывании ритма и боя, используется набор определенных стандартов и архетипов гитарной игры – и бой «восьмерка» является одним из таких. Это классический способ исполнения композиций, который должен освоить и иметь в своем музыкальном арсенале каждый уважающий себя гитарист. В этой статье как раз рассказывается, что такое бой восьмерка на гитаре и подробно объясняется, как его играть.

Одним из главных преимуществ этого способа игры перед другими является его вариативность, которая позволяет импровизировать с ритмическим рисунком и манерой исполнения. Благодаря этому музыканту гораздо удобнее подбирать способ игры для своих песен, иногда переходя к другим видам гитарного боя – например, к бою четверке .

От других видов гитарной игры этот отличается интересным ритмическим рисунком и более высокой сложностью освоения – поскольку необычно расставляет акценты и требует хорошей и развитой координации. Тем не менее, после некоторых тренировок, любой гитарист сможет освоить данную технику игры.

Стоит сказать также и о том, что восьмерка – это один из основных ритмических рисунков испанской музыки, поэтому если вы хотите учить произведения в этом направлении, то освоить данный бой просто необходимо.

Бой восьмерка без глушения – схема

Самым простым и распространенным вариантом гитарного боя восьмерка является вариант без заглушки струн – и только с ровными ритмическими ударами. Выглядит это примерно так:

Способ игры состоит из условно нескольких частей, и содержит в себе восемь ударов по струнам – отсюда и название. Всего этих частей три – в первой идет два удара с паузами, во второй – также два удара, только без пауз и в третьей идет 4 быстрых удара.

Первая часть – это последовательные два штриха вниз, после исполнения каждого выдерживается пауза. Возьмите в руки медиатор и дважды проведите по струнам вниз, зажав какой-то аккорд. Если вы привыкли играть пальцами – то тогда начинать надо с указательного. Здесь задача просто сделать им 2 движения вниз.

Вторая часть начинается со смены направления ударов. Делаем два ровных движения вверх большим пальцем.

Третья часть данного ритмического рисунка, пожалуй, самая сложная. Делаем два последовательных штриха вверх и вниз, выдерживаем небольшую паузу и делаем еще два движения вниз и вверх. Таким образом, получается следующая структура – вниз-вниз-вверх-вверх-вверх-вниз-вниз-вверх. Именно на этом и строятся все частные варианты восьмерки. Здесь самое главное уловить ритм, делать во время паузы и в нужный момент переставлять аккорды.

Для вашего собственного удобства, ниже представлена наглядная схема боя восьмерки с табами и аудио примером. Стрелками обозначено направление штриха.

Бой восьмерка с глушением

В этом разделе можно просто написать, вместо какого удара нужно приглушать струны, однако для расширения музыкального диапазона и лучшего понимания, почему эта система работает именно так, гораздо полезнее будет еще и объяснить, почему именно в этот момент гитару нужно глушить.

Итак, у нас есть структура боя 8 на гитаре. В ней мы меняем два удара на глушение 2-ой и 7-ой.

Ритмический рисунок получится следующий вниз-глушение-вверх-вверх-вверх-вниз-глушение-вверх. Струны глушатся в моменты акцента – потому что попадают в сильную долю ритм-секции, и должны выделяться.

Поэтому чтобы сыграть данный тип гитарного боя с приглушением – нужно:

Первый удар исполнить как обычно, на второй сделать акцент с глушением

Во второй части играем два ровных движения вверх

Третья часть воспроизводится быстрым исполнением вверх-вниз, далее глушим струны и большим пальцем вверх.

Очень желательно перед тем, как начинать осваивать этот способ игры, потренироваться на более простых способах игры на гитаре – например, освоить бой шестерка . Так вы поймете принцип глушения гитары и перейти на усложненный вариант испанской игры будет проще.

Песни под бой «Восьмерка»

Нет ничего лучше, чем закрепить полученные знания, выучив несколько песен, в которых используется данная техника игры. Ниже представлен список, в котором можно подобрать любую композицию на свой вкус. Каждая из них прекрасно подойдет как новичкам, так и уже продвинутым гитаристам, которые хотят пополнить свой репертуар.

Советы начинающим

Первый совет касается, по большей части, усложненному способу игры – с глушением струн. У многих гитаристов возникают проблемы в понимании того, когда струны надо останавливать рукой. Легче всего ориентироваться, если во время упражнений по отработке восьмерки проговаривать про себя акценты на счет.

Второй совет – делайте все медленно. Если у вас явно не получается сыграть бой правильно и полностью – попробуйте сделать это медленно. Да, аккорды не будут звучать, но в данном случае основная задача – это тренировать мышечную память. Не помешает и тренировка на гитаре в виде регулярных упражнений – проигрыванию хроматических гамм и игре под метроном. Это значительно разовьет вашу координацию.

Скорее всего, при попытке одновременно играть песню этим боем и петь – у вас ничего не выйдет. Это абсолютно нормально – и в такой ситуации нужно сначала поиграть всю песню несколько раз без вокала. Ваша задача – довести мышечную память до автоматического состояния, когда два действия будут совершаться независимо друг от друга. Постепенно подключайте вокал, и в скором времени вы уже сможете самостоятельно исполнять вокальные партии под собственный аккомпанемент.

Следуя этим советам и инструкциям вы обязательно сможете освоить этот непростой способ игры на гитаре и разучить еще больше любимых композиций. Самое главное – не бросать гитару и не опускать руки, если что-то не получается. Это абсолютно нормально. Главное в этом вопросе – практика и упражнения.

Источник

Оцените статью