Какими аккордом заменить аккорд b

Как заменить аккорд B и B7 на гитаре: аппликатуры без баре

На этом занятии изучим открытые и закрытые аппликатуры си мажора. Соответственно, в двух вариантах буквенного обозначения (нота си – «B» или «H»): аккорд B без баре или аккорд H без баррэ. То есть, каким аккордом можно заменить аккорд си мажор и си мажор септаккорд в виде стандартного баррэ на II-ом ладу (в форме A или A7).

Такая замена поможет упростить аккомпанемент, создать оригинальное звучание для стандартных последовательностей. А ещё пригодится для начинающих: тем, кто не владеет приёмом баррэ или ещё плохо с ним справляется.

Для изучения фото и схема каждого аккорда на замену баррэ B и B7. В сетках и названиях си мажор обозначается буквой «B». Но пусть вас это не смущает, если вы привыкли к другому названию аккорда – «H». Разница только лишь в букве (и так и так правильно). А в целом на занятии мы рассматриваем исключительно аппликатуры си мажора.

Дополнительно о замене минорных и мажорных аккордов с баррэ на упрощённые аппликатуры здесь. И ещё в разных вариантах F (фа мажор) и Bm (си минор) без баррэ.

Си мажор – B (H) без баррэ

Распространённый си мажор B (H) на II-ом ладу – баррэ в форме A (ля мажора из «нулевой» позиции).

Читайте также:  Мид выразил ноту протеста

Можно заменить аккорд B в этой аппликатуре на открытые и закрытые аппликатуры без баррэ или с малым баррэ (прижимается только несколько струн):

B/F# – упрощенный без баре – басовые струны не звучат в позиции, указательным прижимается только 1-ая струна.

B – без 6-ой и 1-ой. 4-ая, 3-я и 2-ая струны – безымянным.

Другие варианты этого аккорда:

Три струны прижимаются мизинцем:

B/F# – бас на 6-ой (фа-диез – квинта), а 5-ая струна приглушённая.

Эта аппликатура используется для С# (до-диез мажора) в песне About A Girl (Nirvana).

Аккорд B без баррэ – на три струны. Лучше подходит для игры щипком, перебором.

B(no5) – си мажор без квинты – схема в трёхструнной аппликатуре. Если играть ритмом, 4-ую струну обязательно нужно приглушить подушечкой указательного пальца.

И далее рассмотрим, какая возможна замена без баре открытыми аккордами для си мажора.

Они не так часто используются, как выше рассмотренные упрощённые формы во II-ой позиции. Некоторые из них довольно сложные из-за расширенной аппликатуры. Но звучат оригинально, интересно. Другими словами, эти аппликатуры в основном для того, чтобы добиться необычного звучания, отойти от стандартной аппликатурной формы B; а не для того, чтобы сделать аккомпанемент легче.

Итак, чем заменить аккорд B – какие есть открытые аппликатуры си мажора:

C 2-ой открытой струной, без 3-ей и 6-ой. Для ритма не подойдёт – только если играть щипком, арпеджио.

B(no5) – без квинты. 6-ая и 1-ая не звучат.

Аккорд B без баре – на пяти струнах заменяющий аккорд H (B). Как разновидность предыдущего в закрытой аппликатуре. Мизинцем прижимаются две струны (третья и вторая).

B/F# – мажор в низком регистре, с квинтой в басу.

B/D# – с терцией (ре-диез) в басу. Без 6-ой и 5-ой струны.

B7 (H7) без баррэ: малый мажорный септаккорд (доминантсептаккорд)

Аккорд B7 (H7) с баррэ на II-ом ладу выглядит вот так – форма A7 в закрытой позиции:

И теперь разберём, как заменить аккорд B7 в этой аппликатуре на упрощённые варианты:

B7 – на 1-ом и 2-ом ладу, с второй открытой струной. Самая распространённая аппликатура си мажор септаккорда без баре. Если песня на открытых аккордах, к примеру в ми миноре, наверняка будет сетка именно этого B7.

И ещё чем можно заменить – другие упрощённые аппликатуры на основе этого аккорда:

Без 1-ой струны:

B7/D# – с терцией в басу, без 6-ой и 5-ой. Как играть: указательным – 4-ую струну на 1-ом ладу; на 2-ом ладу: 3-ю – средним, 1-ую – безымянным.

B7/F# – без 1-ой струны. Ещё способ – чем заменить: добавляется фа-диез (квинта) на 6-ой струне, получается красивый B7 в нижнем регистре.

B7 (без тоники) – малое баррэ, без основного звука си, только терция, квинта и септима аккорда. Это упрощённая аппликатура стандартного баррэ B7 на II-ом ладу.

Примеры замены баррэ B (H) и B7 (H7)

В заключение несколько примеров – как заменить можно в аккордовых последовательностях си мажор/си мажор септаккорд с баррэ на II-ом ладу.

№1 – в позиции B в трёхструнной аппликатуре без квинты:

№2 – упрощённый закрытый B, безымянным прижимаются три струны, 6-ая и 1-ая не звучат:

№3 – си мажор без баррэ, без басовых струн:

№4 – открытый B7 на четыре струны.

№5 – последовательность в ля миноре, упрощённый си мажор септаккорд без тоники.

На этом завершаем занятие. Какие-то изученные аппликатуры си мажора без баррэ или с малым баррэ вы будете применять чаще, какие-то реже. Это дело практики, музыкального вкуса, стиля. Ну и ещё при выборе аппликатуры на замену помните то, что она должна хорошо сочетаться с другими аккордами последовательности, с мелодией.

Источник

Чем заменить сложный аккорд с барре

Что делать, если не получается сыграть какой-либо аккорд.

Начинающие гитаристы часто сталкиваются с такой проблемой: хочется сыграть песню, но в ней встретился аккорд, который не получается сыграть. Чаще всего это какой-либо аккорд с баррэ.

Есть несколько путей для решения этой проблемы, у каждого будут свои плюсы и минусы.

  • Правильный – научиться брать аккорды с баррэ. В помощь вам видеоурок о том как это делать и почему может не получаться.
    • плюс – избавится от проблемы навсегда и играть то, что хочется, а не то, что получится.
    • минус – нужно потратить некоторое времени.
  • Быстрый – использовать Баррэнет, который уберет аккорды с баррэ из песни.
    • плюс – быстро получить новые аккорды без баррэ и сыграть песню.
    • минус – сработает не для всех песен, изменяет не только аккорды, но и тональность песни – вам может быть “неудобно” петь в новой тональности (слишком высоко или низко).
  • Быстрый – упростить или заменить аккорд, который не получается сыграть.
    • плюс – быстро заменить сложный аккорд и сыграть песню, с сохранением оригинальной тональности.
    • минус – сработает не для всех аккордов потому, что все равно даст аппликатуру с барре, может сделать звучание вашего аккомпанемента “бедным”, относительно оригинальных аккордов.

Будем разбираться с третьим вариантом – упрощением и заменой аккордов.

Случаи, когда этот метод не сработает

Всего есть 12 нот, от каждой из них можно построить мажорный или минорный аккорд. Мажорные аккорды записывают просто буквой, обозначающей ноту: A, D, G и т.д. У минорных аккордов будет приставка к ноте в виде маленькой буквы m: Am, Dm, Gm.

Мы собрали в таблицу все аккорды, и разметили их в зависимости от того, есть ли аппликатура без баррэ и можно ли заменить.

Все аккорды выделенные серым цветом – не имеют аппликатур без баррэ, как ни упрощай, но заменить их нечем. Поэтому либо идем учиться брать баррэ, либо откладываем песню, до тех пор, пока не научимся брать эти аккорды.

Нет аппликатур без баррэ

Упрощение аккордов

Кроме 24 аккордов, которые мы показали на схеме выше, есть еще огромное множество аккордов, например: E9+5, Dsus2, Fmaj и т.д.

Но все они будут производными от одного из этих 24 аккордов из таблицы, поэтому их можно упростить до исходного варианта.

Еще раз смотрим на схему аккордов с баррэ и без.

Теперь нас интересуют аккорды, выделенные оранжевым цветом – в исходном варианте они имеют аппликатуру без баррэ. Поэтому если в основе один из этих аккордов, то его можно упростить.

Чтобы понять как упрощать аккорды, разберемся со строением аккорда.

Теперь можем вывести правило упрощения аккордов.

Как упрощать аккорды:

  • В аккорде важна нота (C, F, A # , Bb и т.д). Её не меняем никогда (!) . Не забывайте, что # и b – часть обозначения ноты – просто так убрать ее нельзя. Eb И E – разные аккорды, один на другой заменить нельзя (!)
  • Важно наклонение – минор или мажор. Минор обозначают маленькой латинской m. Букву m – никогда не отбрасываем (!)
  • Если в аккорде есть цифры, или любые буквы, кроме m – отбрасываем.

Примеры приставок:

Приставка add9 – к аккорду добавлена нота
Упрощаем: С # madd9 => С # m

Какая-либо цифра, например 9 – тоже вариант аккорда с дополнительной нотой – отбрасываем цифры, “+” или “-” тоже отбрасываем. Обращаем внимание только на цифру 7 – многие аккорды с семеркой имеют простые аппликатуры, поэтому упрощать его не нужно.
Упрощаем: Am9 => Am
D+5 => D
C7-5 => C
Amb9 => Am
Em7b5 => Em7
Dm7+ => Dm

Приставка maj – обозначает большой мажорный септаккорд
Упрощаем: Gmaj => G
Emaj 7 => E

Приставка Esus2 или Esus4 – разновидность “украшений” в музыке. Аккорд с приставкой “sus2” будет ближе по звучанию к минору, “sus4” – к мажору.
Упрощаем: Esus2 => Em
Esus4 => E

Приставка (IV) – у аккорда может быть несколько аппликатур. В данном случае приставка уточняет, что нужна аппликатура с баррэ на 4 ладу
Упрощаем: E(IV) => E

Возможные варианты записи аккордов:

D/F # – нужно играть аккорд D с басом от аккорды F # . Иногда, встречается обратная запись этого же аккорда F # /D, но читается также. Уточните эту информацию в источнике или проверьте на слух.
Упрощаем: D/F # => D

Замена аккордов

В некоторых случаях упрощение аккорда дает нам аппликатуру с баррэ. Это касается аккордов B, Bm. Эти же аккорды вы можете встретить с названием H и Hm соответственно.

Здесь никаких сложных схем и правил, нужно просто запомнить:

    Аккорд B заменяем на B7

Аккорд Bm заменяем на Bm7

Замена может не всегда работать идеально – в некоторых случаях B7 будет звучать плохо. Пробуйте!

Нестандартные аппликатуры

Остались еще 2 аккорда – Gm, G # m. Заменять их не на что, но можно использовать нестандартную аппликатуру – подглушите 5ю струну указательным пальцем, которым зажимаете 6ю струну.

Аппликатуры аккордов в открытой позиции

Эти аппликатуры нужно просто запомнить

Мы не призываем игнорировать все разнообразие аккордов и сводить музыку к примитиву. Учитесь играть сложные аккорды! Но для начинающего гитариста важнее сыграть упрощенную версию песни, чем не сыграть ничего.

Источник

Оцените статью