Какими нотами можно изменить пространство

Загадка. Какими нотами можно измерить пространство?

Ответ прост-милями можно измерить,ми,ля,ми-ноты.

Ответ на эту загадку будет такой: измерить пространство можно нотами ми и ля. Загадку это помню еще со времен начальной школы, а может еще и раньше, с детского сада. Люблю старые и добрые детские загадки.

такая сейчас гуляет обновленная версия старого вопроса-). Чтобы ответить, надо полазать по мерилам этих участков, причем в более давнем измерении, нежели в привычных сейчас единицах измерения. Участвуют в этот вопросе – ответе две ноты, точнее по названиям две, а по строению слова – три. Две ноты «МИ» и одна «ЛЯ» посередине, причем правильный ответ подразумевает множественное число ответа, не миля, а МИЛЯМИ, хотя и спорна такая окончательная версия-)

К неметрическим единицам измерения расстояния на море относится специальная мера длины, которая носит название миля. Если внимательно присмотреться к этому слову, то оно как раз и состоит из двух нот: ми-ля

Ответ на данную загадку-ребус довольно прост, пространство, а точнее расстояние между двумя точками можно измерить милями. А вот если мы разберем слово МИЛЯ по слогам, то получим МИ+ЛЯ, то есть две ноты ми и ля.

На первый взгляд напрашивается ответ пила. Но если поразмыслить, то есть ещё один столярный инструмент женского рода, который тоже может грызть и кусать дерево. И это будет стамеска, которая может быть разных видов в зависимости от назначения.

Этот кудрявый четвероногий товарищ ещё имеет своеобразные завитые рога и сильные ноги, чтобы бродить подолгу на большие расстояния по горным склонам и по полям в поисках пропитания.

Питается он травой летом, вот и гоняют отары овец с одного пастбища на другое.

А зовут его — баран.

Он действительно кудрявый у большинства пород, а шерсть овечья очень ценная и популярная в производстве вязаных вещей и дублёнок.

Баран относится к парнокопытным млекопитающим животным, самцом овцы.

Размером он значительно больше самки и достигает от 100 до 220 кг, овца от 45 до 60 кг в среднем.

Шашлык конечно вкусный из молодого барана, но никакой баран не хочет попасть ни в плов, ни на шашлык.

Источник

Какими нотами можно измерить пространство?

Все огромное пространство можно измерить всего лишь тремя нотами ми-ля-ми. Второй вариант измерения пространства нотами — это сочетание нот ми, ля и до. Соответственно, пространство можно измерить еще и до-ля-ми.

Есть!**Здравствуйте, если вы имели ввиду песню Татьяны Шиловой «Баллада о трех сыновьях»**

Вот держите только для вас и только сейчас:

И спасибо вам что напомнили мне об этой прекрасной и вечной песни.

Здоровья Вам и вашим близким.

Надо сильно открывать рот. Если вы поете «А-А-А», надо широко открыть рот, как на приеме у ухогорлоноса. Если «О-О-О-О» или «У-У-У», то надо действительно округлить губы, свести углы губ ближе друг к другу. Если «И-И-И», то нужно широко растянуть губы, как в улыбке. Тогда звук будет идти через рот. Если вы будете петь, так, как разговариваете — с полуоткрытым ртом — вы будете петь в нос. Так нам рассказывала наш руководитель хора. Попробуйте.

Что касается нот, я стабильно пользуюсь несколькими:

http://notonly.ru/ — здесь можно скачать ноты, и даже многие редкие, или свежие популярные мелодии, каких нигде нет. Скачать можно буквально в один клик. Но! Количество скачиваний ограничено.

http://pianotes.ru/ — офигенно подробная подача материала. На каждую композицию приводятся не только ноты, табы, но и видео клипы, обучающие видео на гитаре и синтезаторе. В общем — крутота. Также много современных композиций.

Украшение «группетто» заключается в достаточно быстром исполнении последовательности нот, которая представляет собой опевание основного звука верхним и нижним вспомогательным. Расстояние, между основным и вспомогательными звуками обычно равняется секундному интервалу (то есть это соседние звуки или соседние клавиши).

Если я пишу музыку в фл студио, то вообще, когда сажусь за это дело, в голове ничего нет. Есть просто желание что-то создать. Выбираю какой-то ритм, а на пиано ролл начинаю изначально ставить какие-то аккорды, причем, не всегда чистые. И когда есть какая-то основа, беру скрипки string и начинаю что-то выводить под уже сделанный аккомпанемент. И знаете, дальше идет как-то все само собой, порой бывает даже так, что от первоначального аккомпанемента вообще ничего не остается.

По нотам тоже пробовал писать, нет ничего сложного, если хотя бы немного знаешь нотную грамоту. Ради интереса сделал «Этюд Шуберта», сказать кому, что я это сам сыграл — многие удивятся) Но ведь я не сыграл, а просто загнал ноты из бумаги в электронный вид) И все. То есть какого-то творчества не проявил, чистая механика.

Так что не знаю, что у вас за проблема, тем более я разбирался с этой программой без видеоуроков, методом «научного тыка».

Источник

Какими нотами можно изменить пространство

Наверно До, Ми Соль, Си примерно так Это мои предположения

нет, попробуйте составить из нот слово)

У меня получилось Миля

правильно получилась МИ-ЛЯ-МИ

Пойду выпущу собаку во двор

Пространство? Огромная цифра получится. Непроизносимая.

Так цифры и не требуется)

Тогда точнее -расстояние. Милями

пространство и время неизмеримо )) тут ноты не помогут )

Вы скажите — пифагорейскими, но не ответите — ПОЧЕМУ.

Вы читаете рэп?))) Тоже удивили)

Да дуркую, Наталия. Прости. ))))

Да я тоже))) мы ж вроде здесь веселится собрались)))

Никакими. Пространство бесконечно, а нот всего семь.

Хотели сказать расстояние?Пространство не измеримо.

Миля-это не пространство, а единица измерения длины

ну раз решили блестнуть умом, то уж тогда правильно и до конца! не длины, а расстояния и в море)))

поймали не знаю-наверно без звучными

а что

Нотой ЛЯ—-Только букву Б дольше произносить надо)

Спасибо)) Я рад. что угадал))

Не совсем, но как вариант сойдёт

Привет Казахстану как вы там?

Привет! Да как все, живём пока))

чем выше нота, тем точнее измеряется пространство

Только бекарами, в редких случаях подойдёт и диез

Я не музыкант )))))хотя милями можно попробовать ))))

Можно разными, к примеру нотами из лунной сонаты

Бах яркий пример ,безграничного пространства.

Для ультрозвука ещё не придумали нот

Дорефа))) не считая мили, это реально много)))

))

Светлый год
Но оставайтесь в знании Бога

Источник

Загадка. Какими нотами можно измерить пространство?

Ответов: 5

Ответ прост-милями можно измерить, ми,ля, ми-ноты.

такая сейчас гуляет обновленная версия старого вопроса-). Чтобы ответить, надо полазать по мерилам этих участков, причем в более давнем измерении, нежели в привычных сейчас единицах измерения. Участвуют в этот вопросе – ответе две ноты, точнее по названиям две, а по строению слова – три. Две ноты «МИ» и одна «ЛЯ» посередине, причем правильный ответ подразумевает множественное число ответа, не миля, а МИЛЯМИ, хотя и спорна такая окончательная версия-)

Ответ на эту загадку будет такой: измерить пространство можно нотами ми и ля. Загадку это помню еще со времен начальной школы, а может еще и раньше, с детского сада. Люблю старые и добрые детские загадки.

Ответ на данную загадку-ребус довольно прост, пространство, а точнее расстояние между двумя точками можно измерить милями. А вот если мы разберем слово МИЛЯ по слогам, то получим МИ+ЛЯ, то есть две ноты ми и ля.

К неметрическим единицам измерения расстояния на море относится специальная мера длины, которая носит название миля. Если внимательно присмотреться к этому слову, то оно как раз и состоит из двух нот: ми-ля

Источник

Помощь с теорией музыки #4

У вас найдётся минутка поговорить о гаммах?

Что такое гаммы? Ну, это когда берёшь ноты от До до Си (ABCDEFG), выбираешь, какие у них будут знаки альтерации (диез/бемоль), и это даёт нам определённый окрас нашей мелодии, так как мы выбрали 7 из 12 возможных нот.

Гаммы в музыке являются своего рода общим «языком» композиции. Чтобы все инструменты играли созвучно — коллектив играет в одной (или родственных) гамме.

Идея в том, что играть гармоничные мелодии на всех 12ти нотах — это сложно, и можно ограничить «разрещённые» ноты, чтобы и звучало хорошо, и не слишком много нот.
Та же блюзовая пентатоника состоит из 5 нот. И с помощью этих пяти нот можно играть достаточно сложные и гармоничные произведения.

Одна из самых распространенных гамм, с которой знакомится практически каждый человек из СНГ на уроках пения в школе — это До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си-До. Помните? Заметьте, в конце нота До повторилась, но она уже на октаву выше изначальной До. Это всё та же гамма.

Другими словами, конкретная гамма — это конкретный набор нот. И зная этот набор нот можно, соответственно, сказать, что это за гамма.

Гаммы не обязательно должны состоять только из 7 нот. Есть много разных «наборов» нот, которые тоже являются гаммами. Например: пентатоника (из пяти нот), целотоновая гамма — шаг в целый тон (из шести нот), хроматическая гамма — шаг в полтона (12 нот) и многие другие.

Также стоит быстро сказать, что мы говорим о традиционном европейском «темперированном строе». Азиатская музыка, или музыка племён других континентов может быть похожа на европейскую как Цельсий на Фаренгейта.

Добавлю в этот пост ещё продолжение темы про гаммы. Вот примеры популярных гамм (но это точно не все):

Лады — это вообще чудесная штука. По каждому из них можно написать отдельную карточку с применением, описанием, примерами и всяким.

Думаю, в этих карточках лучше упомянуть о ладах вскользь, чтобы человек знал, но пока не заморачивался.

К тому же, было бы клёво найти какую-нибудь общеизвестную мелодию, которая играется не обычной гаммой, а ладом. Так в голове свяжется не только инфа+картинка, но ещё +мыщечная память игры+слуховая память.

Как можно просто понять лады?
Выше говорилось про «ход гаммы» — набор шагов от ноты к ноте внутри октавы.

Помните, в каждой нашей гамме (из семи нот) есть все буквы нашего нотного алфавита (ABCDEFG)? Теперь давайте посмотрим на расположение клавиш на фортепиано (на фортепиано очень наглядно показывать лады).

Из первой карточки мы помним, что первая белая клавиша — До, вторая белая — Ре, а чёрная между ними — До-диез или Ре-бемоль:

Чтобы построить мажорную гамму, нужно взять «формулу» мажорной гаммы — «тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон» — и начальную ноту, по названию которой будет называться полученная гамма.

Например, если мы построим мажорную гамму от ноты «До» — мы получим «до-ре-ми-фа-соль-ля-си».

Заметьте и запомните, что мажорная гамма от ноты «до» содержит в себе ТОЛЬКО белые клавиши.

Теперь глянем на ноту Ля:

Давайте попробуем построить какую-нибудь гамму от ноты Ля, чтобы в ней тоже были ТОЛЬКО белые клавиши.

Какие ноты будут в гамме Ля-мажор? A-B-C#-D-E-F#-G#. До (C), фа (F) и соль (G) — со знаками альтерации (с диезами — #), значит они чёрные. Значит нам не подходят.
А что на счёт Ля-минор? A-B-C-D-E-F-G. Идеально! Минорная гамма от ноты «ля» содержит в себе ТОЛЬКО белые клавиши. Знакомо?

Логично предположить, что можно построить «гамму» не только от «до» и «ля», но и от любой ноты. Это и есть лады.

Если гамма от ноты «до» и в ней только белые клавиши — это мажорная гамма. Или «Ионийский» лад.

Если гамма от ноты «ре» и в ней только белые клавиши — это так называемый «Дорийский» лад.

От ноты «ми» с только белымми клавишами — «Фригийский» лад.

От ноты «фа» с белыми — «Лидийский» лад.

Белые клавиши от «соль» — «Миксолидийский».

Белые от «ля» — минорная гамма. «Эолийский» лад.

Белые от «си» — «Локрийский» лад.

Но не стоит считать, что лады играются только от определённой ноты. Также как мажор и минор имеют свою уникальную «формулу», лады тоже состоят из попеременных тонов и полутонов.

Пример с белыми клавишами позволяет посчитать эти формулы для каждого из ладов. Но, также как существуют ля-мажор или до-минор, существуют всякие ми-локрийский, ре-минор и соль-диез-мажор.
Например ре-миксолидийский состоит из: D-E-F#-G-A-B-C.

И имеет «формулу»: Тон-тон-полутон-тон-тон-полутон-тон.

Зачем нам нужны лады?

Также как и мажорный и минорный (ионийский и эолийский лады) придают «весёлое» или «грустное» настроение композиции, также и другие лады привносят свои особенности в звучание мелодии. Например, многие говорят, что раньше металлисты играли в локрийском ладе, как самом «мрачном».

Вот табличка (не моя, поэтому ссылкой), где приведены хорошие эпитеты звучания каждого из перечисленных ладов: https://www.rishamanis.com/uroki-muzyki/krasivye-akkordy-i-g.
Её материалы и уроки я тоже читал/смотрел, когда готовил карточки.

ТОЛЬКО чёрные клавиши на фортепиано — это пентатоника. Мажорная или минорная — зависит от того, начинам мы с C# или с F#.

Я вижу, что вторая пара карточек страшновата, но, честно, у меня практически нет идей, как это исправить. Так что надеюсь на ваш брейнсторм 🙂

Найдены возможные дубликаты

Лига гитаристов

956 постов 6.2K подписчика

Правила сообщества

Одна из основных и важнейших целей сообщества — помощь новичкам и гитаристам, желающим найти нужную им информацию. Поэтому особое внимание уделяется постам с просьбой о помощи и комментариям с советами. Если вы упорно пересказываете мифы и даете участникам сообщества вредные советы из числа тех, которые могут привести к неправильному выбору инструмента или к ошибкам в обучении и запутать начинающих — такое поведение будет наказываться блокировкой после предупреждения.

При желании выложить своё бренчание под расстроенную акустику в подъезде — серьёзно подумайте, готовы ли вы выслушать те комментарии, которые, с определенной вероятностью, появятся под постом.

Для кого вы это пишете? для людей, которые учились в музыкальной школе, это очевидно. Для тех, которые не учились — это тёмный лес. Хоть ты глянь на ноту ЛЯ, хоть проигнорируй её.

Я это вижу как шахматы.Мне так проще.

Спасибо 🙂 каждый видит немного по-своему, но я как раз считаю, что чем больше людей оценит/подскажет — тем более «универсальные» для всех получатся карточки.

Наверное, для всех остальных, для кого это не очевидно, и не слишком тёмный лес. Честно, пока дилемма, снижать порог входа для начинающих, или поднимать для профессионалов (коим я — ни).
В первом посте серии вначале я рассказал, что приготовил материал, и теперь хочу его обкатать, исправить ошибки и улучшить. Потому что сам с собой я ещё долго буду доводить карточки до идеала 🙂

Гитарные аппликатуры в примерах, я считаю, неудачные. Во первых стоит следовать правилу по 3 звука на струне для гамм, во вторых, пентатонику для начиющих лучше всего представить в виде простого первого бокса (который ещё и самый удобный для игры). То же касается и ладов, по 3 звука на струне это самая работающая система.

Спасибо, учту при правках 🙂

Спасибо, отличный пост. Слушай, а сможешь так же понятно объяснить модальную импровизацию?)

Только если мне скормить ресурсы по модальной импровизации 🙂

Сам я об этом узнал только что, и в гугле пока достойного ничего не нашёл.

Если своими словами (при условии, что я все правильно понял)) — это когда для импровизации используют не пентатонику а натуральные лады преимущественно это встречается в джазе. Ну и ссылка на вики https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BB.

Оу, оукей, да. Я бы сказал, что это про уровень, и уже при обсуждении джаза или продвинутых техник стоит о таком рассказывать.

Для «входа» в музыку, как я воспринимаю эти карточки (с идеей, что последующие карточки используют инфу из предыдущих и могут быть непонятны с первого раза).

Спасибо большое за тему, впервые о ней услышал 🙂

Да не за что) Надеюсь когда-нибудь напишешь, что-нибудь на эту тему) Все посты сохранил, как шпаргалки)

Надо будет немного подождать. Сначала доделаю эти карточки. А это минимум ещё раз выложить исправленные сюда и снова собрать список правок.

На потом есть планы по разным наборам карточек: жанры, инструменты, сведение, классические композиторы и всякое такое.

Надеюсь, на это тоже будут силы 🙂

Очень круто, прям учебник получится, удачно я на пикабу заглянул) на ютьюбе большинство рассказчиков очень скомкано или наоборот слишком дотошно-академично объясняют, еще раз спасибо, буду следить)

Вот очень красивое применение модальной гармонии:

Вкратце, штука в том, что шаги по квинтовому кругу, можно сказать, «повышают» настроение музыки (потому что повышается по одной ноте на полтона).
По квартовому — настроение понижается — по полтона забирается с каждым шагом.

И это работает не только с обычными гаммами, но и пентатониками и другими наборами нот (например: ACDD#EG для блюза).

Таким образом в джазе можно достичь текучести настроения, просто двигаясь по кварто-квинтовому кругу. И при этом можно оставаться в одной октаве.

Если развёрнуто — пока ничего не могу сказать, надо собрать больше инфы и научиться это воспроизводить 🙂

Если коротко, то для модальной импровизации все музыканты, кроме солирующего, играют довольно простую гармонию. Один аккорд может тянуться четыре такта, мало изменений. Чтобы дать пространство солисту.

Но при этом, ещё сказывается «экзотичность» звучания импровизации в определённом ладу — поэтому аккомпанимирующие музыканты, по хорошему, должны играть ещё более равномерную и спокойную мелодию, чем в обычном джазе, когда есть тональность и все по-очереди импровизируют определённое количество тактов (квадрат).

Зачем так делать? Потому что лады дают более гибкие возможности эмоциональной окраски мелодии. Как я писал про старый металл во фригийском ладу, который содержит тритон и звучит «адски» и «зло».
От самого злого к самому доброму у меня картинки ещё нет, вот есть у Риши хорошая картинка: https://www.rishamanis.com/uroki-muzyki/krasivye-akkordy-i-g.

Дальше уже надо разбираться глубже 🙂

Так, сейчас наверное будет очень глупый вопрос: простую гармонию из выбранного лада или это не важно?

Скорее просто плавное переливание звуков, создавание фона.

Пишут, что можно играть политонально, полимодально. В общем, делать, что хочешь, играть что хочешь.

Но, как правило, если пользоваться тем же набором «разрешённых» нот, что и солист, а то и только устойчивыми ступенями из его лада, то вероятность коллизии нот резко падает 🙂

Спасибо, буду переваривать и заодно посмотрю видео Ришы, где она с ладами играет)

Вот плейлисты по теме, если надо 🙂
#comment_158821598

Хочу ещё раз поблагодарить автора. Мне помогает Ваше разъяснение тогда, когда «почти понял но. »

С конца марта начал учиться на фортепиано, даже немного получается. Ещё раз Спасибо автору.

Я очень рад, что кому-то полезен. Взаимное большое спасибо 🙂

Написал в пентатонике отсутствует 2 и 6 ступень и не уточнил что гамма изначально должна быть минорная. Если гамма мажорная из нее убирается 4 и 7 ступень. И в итоге в минорной пентатонике рисуешь через лад ступень (2) в апликптуре. Искренний совет автору поста: если такое публикуешь сначала проверь на ошибки то, что написал.

Спасибо, уточню и перепроверю на счёт пентатоник

Возьми за основу минорную пентатонику, если этот бокс играть от 2 ступени ты сыграешь мажорную пентатонику параллельной гаммы для минора. Удачи

Я на слух играю сочиняю и подыгрываю

А в музыкалку в детстве не прошел

Не думаю, что вся музыка такая 🙂

Но да, например в SOAD — Chop Suey Малакян в интро играет на гитаре за первым порожком, на пере 🙂 необычное случается, это же творчество 🙂

Нумерация ладов здесь не нужна, потому что от конкретной ноты не зависит. А по струнам, да, согласен, надо вообще дизайн гитары сменить, чтобы и нагляднее, и полезнее, и покрасивше.

По идее, верхняя струна на картинках — это шестая струна. И всё сдвинуто, потому что шестую ступень играть на пятой струне не очень удобно. Лучше разделить гамму более равномерно на три струны.

в этом есть некая проблема. в большинстве источников (не могу утверждать, что во всех) ровно наоборот. внизу — 6 струна и высота увеличивается вправо. это выглядит так, как будто гитара лежит у вас на коленях. в ваших примерах это выглядит так, как будто смотришь на человека с гитарой, который сидит напротив. попробуйте в примерах расположить гриф как на картинке, будет намного понятней.

Спасибо. Это один из вариантов. В любом случае, целая картинка будет слишком большой для карточки, нужно ещё придумать, как просто уточнить все детали

я не имею в виду для каждого пример использовать изображение целого грифа. вот пример ионийского лада. посмотрел на картинку — опустил глаза на гитару — повторил. в вашем случае приходится мысленно «переносить» ноты с чужой гитары на свою.
да, еще я бы предложил использовать какой-либо ключ в нотном стане, чтобы не вызывать у начинающих лишней путаницы, к тому же, лучше не допускать расхождения с распространенными способами записи нот/табов.
P.S. Идея с краткими карточками-шпаргалками хороша, но боюсь представить, сколько у вас на это сил и времени уйдет)

Изначально были такие схемы, но они не помещаются 😀 пришлось урезать. Но теперь придется снова расширять.

В нотном стане у меня всегда до мажор, без ключей, как раз, чтобы наглядно показать все ключи других гамм. Похоже, недостаточно очевидно, надо тоже улучшить. Или оговорить перед использованием.

Спасибо 🙂 сил уходит много, но, думаю, результат будет полезным 🙂

+ https://samesound.ru/c/musictheory/78409-piano-scales-for-du.
По ссылке, в конце предыдущего абзаца: «Мелодический минор также называют джазовым минором. В полной версии мелодического минора при движении вверх исполняется мелодический минор, а при движении вниз — натуральный минор.»

К — квинта! Четвертая ступень ровно под тоникой на гитаре, а квинта — на тон выше.

Кварта на струну ниже под тоникой,

Квинта на струну выше над октавой

Мне кажется, мы спорим из-за того, что гитарные схемы нарисованы стрёмно и непонятно. Давай пока поставим выяснения на паузу, а на исправленной карточке продолжим, если надо. Гут? 🙂

На этих картинках гитара показана, будто сидишь напротив нее. Перо грифа — справа.

И я только что понял, что самая первая картинка грифа — в другую сторону. Так что путаница точно есть

Нашёл ещё шкалу настроения по ладам, от самого возвышенного к самому тёмному:
Лидийский — мажор + IV ступень на полтона выше. Пример: интро к Симпсонам. «Божественный».

Ионийский — обычный мажор. Пример: практически любая весёлая песня?

Миксолидийский — мажор + VII ступень на полтона ниже. Пример: интро к Друзьям. «Дерзковатый».

Дорийский — минор + VI стуепнь на полтона выше. Пример: Пачка Сигарет. Чуть веселее минора.

Эолийский — обычный минор. Пример: Звезда по имени Солнце. «Грустный, чо».

Фригийский — минор + II ступень на полтона ниже. Пример: Wherever I may Roam. «Злой», «аццкий».

Локрийский — минор + II ступень на полтона ниже + V ступень на полтона ниже. Пример: Army of Me — Bjork. Самый странный, нагнетающий.

Обращения аккордов и гармонизация

Я тут начал копаться во всех возможных аккордах в гамме, и решил вам рассказать про “обращения” аккордов.

Что касается той кучи аккордов, в которой я копаюсь — пока у меня нет особых закономерностей в них. Но тема “обращений” аккордов там будет, поэтому почему не рассказать сначала о ней?

Научно: Обращение аккорда — видоизменение аккорда посредством перемещения звуков, при котором нижним тоном становится его терция, квинта или септима.

Не совсем понятно.

Аккорд — это три конкретных ноты.

Например: Если у нас есть аккорд C (до мажор) — в нём участвуют ноты C E G.

Это значит, что только эти ноты могут быть в “до мажоре”.

И, с другой стороны, если сыграны только эти ноты — то это определённо “до мажор”.

У до минор — другие ноты. А точнее — C Eb G. В любом наборе, порядке и последовательности.

Можно использовать все 10 пальцев, зажать CEGCEGCEGC — и это тоже будет просто “до мажор”. Или GGCECEG — тоже до мажор. CGEbEbGEbC — тоже до минор.

В любом наборе, в любом порядке. Правило одно — можно брать только ноты, входящие в аккорд.

Обращения касаются только “закрытых” аккордов. Это такие, расстояние между крайними нотами которых не больше октавы.

Открытые аккорды — наоборот — занимают больше места, и их намного НАМНОГО больше. И применение НАМНОГО шире. От ведения мелодии внутри аккордов и полифонии до акцентуации отдельных нот и создания настроения.

Всё, что выглядит как обращение или похоже на него, но больше, чем одна октава — уже попадает под категорию гармонизации аккордов.

Здесь мы будем использовать только закрытые аккорды, и “обращения”.

Уже упомянутый до мажор, если закрытый, может быть только в трёх формах:

Всё в пределах 12 полутонов (одной октавы) между крайними нотами.

Все остальные варианты — открытые аккорды, потому что между крайними нотами будет больше одной октавы. Например в аккорде G E C расстояние между G и C равна не 5 полутонам (тогда E не поместится между ними), а 17 полутонам (в октаве — 12).

Поэтому, давайте дадим более простое определение “обращения”:

Ненаучно: Обращение — это когда первая (самая низкая) нота в закрытом аккорде — не главная нота аккорда. Всё, кроме “CEG”.

Что теперь нам с этим делать?

Сначала сразу скажу, что мы здесь экспериментируем над мажором, но на его месте мог быть каждый. И грустный минор, и зажатый уменьшенный, и воздушный увеличенный, и всякие септ-нон-ундецима-мультиаккорды.

Обращения, к счастью, различаются и порядковым числом (первое обращение, второе обращение, итд), и названиями (напр.: квартсекстаккорд), и записью (С64), и звучанием!

Порядковый номер обращения:

“Обычный” аккорд — это нулевое обращение, и в этом случае нам не обязательно каждый раз уточнять, что обращение — нулевое (обычно пишут просто C, иногда пишут C53, как строение аккорда — терция и квинта).

Перенося по ноте на октаву вверх, номер будет расти.

G C E — это второе обращение аккорда до мажор (мы подняли C и E на октаву):

Первое обращение — C+октава — E G C:

Oczywiście (очивищте — очевидно), что третьего обращения быть не может, так как аккорд снова примет форму C E G — наше дефолтное нулевое обращение.

Зато в других аккордах обращений больше — в септаккордах 4 ноты, поэтому есть 4 варианта. У ундецимаккорда (C11) 6 обращений (аккорд состоит из 6 нот).

И аналогично с нонаккордами (C9 — 5 нот), терцдецимаккорди (C13 — 7 нот) и всеми другими аккордами.

При переносе нот на октаву вверх/вниз меняется и структура аккорда — интервалы между нотами.

Обычный мажорный аккорд всегда состоит из двух терций. Большой и малой. Про интервалы тут.

Простым языком, Между 1 и 2 нотой аккорда — 4 полутона — большая терция, между 2 и 3 — малая терция, а между 1 и 3 — 7 полутонов. 7 полутонов — это квинта.

В первом же обращении, у нас получается E G C, и расстояние между нотами уже другое:

E — G — 3 полутона — малая терция.

E — C — 8 полутонов — секста.

Первое обращение аккорда называется секстаккорд (С6). (не путайте с секстаккордом С6). Потому что расстояние между крайними звуками — секста.

Во втором обращении у нас аккорд G C E:

G — C — 5 полутонов — кварта.

G — E — 8 полутонов — секста.

Второе обращение называется квартсекстаккорд (С64). Потому что секста занята, а первый интервал в аккорде — это кварта.

Названия обращений септаккордов я просто приведу списком.

Главное — чтобы была понятна система, а какие именно там интервалы можно посмотреть самостоятельно.

Следуя тому, что нот у септаккорда четыре — обращений у него тоже четыре:

«Нулевое» — Септаккорд — б3+м3+б3 — обозначается: C7

Первое — Квинтсекстаккорд — м3+б3+м2 — пишется: C65

Второе — Терцквартаккорд — б3+м2+б3 — говорится: C43

Третье — Секундаккорд — м2+б3+м3 — знак: C2

Дальше уже начинает теряться смысл называть обращения аккордов (пять для нонаккордов, шесть для ундецима-, семь для терцдецима-). Их слишком много. Да и это уже настолько джаз, что пока мы все до такого уровня доучимся — мы уже многими другими путями всё, что я тут рассказываю, выучим и перевыучим.

Как тебе такое, парень?

А если закрытый аккорд:

Подведём полу-итоги перед следующим актом:

Начав с “до мажор” мы теперь знаем, что существуют такие аккорды как:

C2, C43, С53, C6, C64, C65, C7.

**Кто сможет не подсматривая все правильно назвать и объяснить? 🙂

Точно также можно получить обращения аккордов от других нот (расстояния между нотами задают тон (и название) всему аккорду), получая D6, Fb65, A#2, и всякое такое.

И точно также можно “обращать” не только мажор, но и любой тип аккорда — мажоры, миноры, уменьшенные, увеличенные, всякие свои мультиаккорды. Только помните — чем меньше нот — тем скучнее — но и тем сложнее ошибиться.

И наконец мы пришли к звучанию. Мы же о музыке говорим!

Зачем же нам в нашей музыке обращения?

**Стоит уточнить, что в музыкальной группе обращения аккордов считаются со всех инструментов. И какое обращение гитарист не возьмёт, басист — играющий ниже — сыграв тонику вернёт аккорд в открытое нулевое обращение. Но это так. Академщина.

А вот в обращениях много полезного!

Самое распространённое — это уменьшить количество новых клавиш при сменах аккордов.

Например при прыжке с C на Am банальнее всего будет шагнуть целой рукой с до на ля:

Так у нас сменились вообще все клавиши.

А если мы, вместо Am возьмём Am6 (CEA), то нам будет достаточно только сдвинуть один палец на один “шаг”:

Звучит это божественно и намного более “целостно”.

Умело пользуясь обращениями, можно всю композицию поместить внутри одной октавы (как мы рассматривали выше в посте/посту) — меняя по одной ноте за раз, и получая очень плавное и переливающееся звучание.

**Цель — не «внутри октавы» а «плавный звук«

Естественно, если по задумке автора нужно внести раздор, напряжение, динамику и скорость — то это достигается обратным путём. Более резкие переходы между аккордами, ноты не входящие в гамму, много чего можно.

Все клавиши сменились.

Другое простое применение — это использовать обращения какого-то аккорда, чтобы разнообразить мелодию. Например, во второй половине куплета, или в каких-нибудь других повторениях. Обращение аккорда не влияет на его функцию в гармонии (гармония). И тонический аккорд всегда будет тоническим, в каком обращении он бы ни был.

**В отличие от «широких» аккордов, которые могут вносить больше диссонансов.

В джазе обращения тоже очень часто используются. Ну а почему бы нет? Они умные, успевают обдумывать не только какие клавиши жать в импровизации, но и как вести повествование гармоническими сменами. Поэтому, чем чутче человек чувствует внутренние мотивы — тем более точные инструменты ему нужны для их выражения.

И, наконец, субъективные оценки:

Первое обращение аккорда поднимает тонику на октаву, поэтому может звучать более ярко, но при этом всё ещё оставаться тоническим аккордом.

Второе обращение аккорда — начинается с пятой ступени — звучит менее стабильно и вносит немного смуты.

Третье обращение септаккордов — из-за того, что первый интервал — секунда, звучит злобно и немного сбито.

В полу-заключение скажу, что не бойтесь экспериментировать!

Все ошибки можно списать на внезапный джаз.

А все победы нас продвигают ещё дальше в музыке!

В следующем посте я постараюсь собрать небольшой набор лайфхаков, как сменять аккорды в композиции. Из той кучи, в которой я сейчас копаюсь.

Источник

Читайте также:  Where do we draw the line для пианино
Оцените статью