Какое лучше покупать пианино

Как выбрать подержанное пианино

Итак, в одной из последних статей мы кратко рассмотрели тему о подержанном пианино . Теперь же попробуем дать несколько рекомендаций технического характера, как же все-таки купить подержанное пианино.

На этот счет в интернете много что написано, особенно глупостей. Каких только рекомендаций нет — «запас на колках», «состояние деки», «выработка молоточков», «простучите каждую клавишу», и т. д.

Все это отчасти правильно, но только отчасти.

Так называемый «запас на колках» вам не гарантирует качество «строя». То есть не факт, что инструмент не потребует постоянных дополнительных настроек, что является браком. И напротив, мы постоянно видим пианино, у которых этот самый «запас» практически отсутствует. Люди всё ждут, когда же наступит крах, обещанный настройщиком, дабы произвести необходимый ремонт, а он, зараза-крах, годами не наступает. Вот вам и «расстояние от витков струн до рамы», которое обязательно должно быть.

Но тем не менее, если этого «запаса» нет, то лучше откажитесь от инструмента, исключая только один случай, произошедший в нашей практике. Человек приобрел пианино Petrof за треть его реальной стоимости. «Строй» был, как говорится, на последнем издыхании. Ремонт обошелся покупателю минимум в 30 000 рублей, и даже после этого экономия вышла существенная. Теперь проблем со строем, то есть с настройкой, у инструмента не будет минимум лет тридцать, при условии, соответственно, что делал приличный мастер.

Читайте также:  Мисс диор женские ноты

Теперь по порядку, как выбрать подержанное пианино

Мы дадим некоторые советы, которые помогут вам самостоятельно купить подержанное пианино.

Марок много. Одни хвалят те, другие – иные. От отечественных пианино лучше сразу отказаться даже бесплатно. Более того, одна и та же известная фирма, как Zimmermann, к примеру, в одни десятилетия достойна большого уважения, в другие едва ли нужна, в третьи – просто великолепна. Можно до бесконечности выкладывать таблицы с характеристиками: марка пианино, годы выпуска, модели и т. д. Все равно покупатель запутается.

Лучше поступить другим способом. Вас привлекло то или иное пианино, но вы не уверены, достойная ли это модель. Предложите ее купить фирмам и комиссионным магазинам. Вы удивитесь, насколько часто вы услышите, что, мол, спасибо, нас это фортепиано не интересует. Причем даже цену не спросят. Как ни странно, множество настройщиков при этом будут усиленно хвалить эту марку фортепиано. Но почему не берет магазин? Все очень просто – ему затем это подержанное пианино продавать и исполнять гарантийные обязательства. Именно в фирмах, много лет торгующих подержанными пианино и роялями, реставрирующими их, давно определили те модели инструментов, которые более надежны и качественны. (Фирмы-однодневки с бросовыми ценами и разбитыми инструментами во внимание не берутся.)

Если же заинтересовавший вас инструмент заинтересовал и магазин, и они готовы обсуждать цену, значит, он уже заслуживает внимания. Узнать какова его цена, также просто. Магазины же их продают, и цены не засекречены.

Цена подержанного пианино из частных рук всегда должна быть ощутимо ниже, нежели в магазинах!

Иначе какой смысл покупателю связываться с частным продавцом? Магазин сделает и доставку, даст гарантию, будет обслуживать после. А в случае с частным продавцом дело более хлопотное. Заплатили, неизвестные грузчики увезли, по дороге повредили, а инструмент уже никто обратно не примет. Если доставили без проблем, то после за каждой мелочью нужно вызывать настройщика и постоянно платить за вызов, это как минимум. На фирме же вы можете внести небольшой аванс, а основную сумму заплатить дома, после качественной транспортировки инструмента. А при любой проблеме магазин обязан прислать мастера и устранить все бесплатно и в кратчайшие сроки.

Подведем первый итог при выборе подержанного пианино

  • Насколько достойная марка инструмента, вы теперь знаете, как выяснить.
  • Определить стоимость путем сравнительного анализа тоже не сложно.

Осталось только разобраться с технической стороной вопроса при выборе подержанного пианино. Причем это главный момент.

  • Можно перекопать весь интернет — голова пойдет кругом, — а нашли ли вы истину, никто не знает. Это нормально. Вариант не очень.
  • Можно взять с собой настройщика-консультанта . Рискованный вариант.
  • Можно основательно разобраться самим, но на это потребуются годы. Скорее всего, этот вариант для вас отпадает полностью.

Некоторые поступают еще оригинальнее. Приходят с важным видом знатока фортепиано в магазин или к частному продавцу, «серьезно» осматривают инструмент, но забывают при этом, что в подобной ситуации лучше играть спектакль молча, не задавая вопросов типа: «Так… а деревянная рама здесь не треснута?» Или: «Дека в вашем пианино точно чугунная?»

Ни в коем случае мы не хотим ни над кем смеяться, но, поверьте, такой вариант тем более не подойдет. Подобного «эксперта» даже начинающие продавцы видят сразу, и тут у них есть где разгуляться, от души порекомендовав то, что хуже, зато с «чугунной декой».

Так как же быть?

Можно вооружиться элементарными знаниями, которые помогут вам избежать покупки подержанного пианино с серьезным браком.

Давайте хотя бы попробуем!

Открыв верхнюю крышку и заглянув внутрь, вы не должны увидеть множество следов присутствия моли. Полбеды, если она слегка тронула верхнюю ткань, очень плохо, если пробралась в механику.

Посмотрите все же «запас на колках». Лучше если он будет хотя бы минимальным. Ниже фотография с хорошим «запасом», где присутствует расстояние от витков струн до стенки чугунной рамы.

Выработка на молоточках должна быть, но не большой. Иначе инструмент сильно эксплуатировался, что существенно сократило срок его службы. Присмотритесь к фотографии ниже. Небольшая выработка на ударных частях молоточков видна. Это хорошее состояние молотков.

Нужно отметить, что часто настройщики эту выработку сошлифовывают, а молотки заутюживают. Это делать нужно время от времени в целях профилактики. А вот была ли произведена такая операция, можно определить, если заметить следы шлифовок. То есть молоток вроде бы и без следов игры, а новым все равно не выглядит. При том редкие мастера могут сошлифовать выработку так, что только высококвалифицированный другой мастер сможет это определить. В общем, если выработка присутствует и она минимальна, уже хорошо.

Ниже пример плачевного состояния молоточков. От такого инструмента лучше отказаться, если только это не старинное пианино с мировым именем, причем, совсем не дорого, и вы собрались делать полный капитальный ремонт.

На фото ниже состояние молотков едва ли удовлетворительное. Но на музыкальную школу, если без фанатизма, может еще и хватить. Но такой инструмент нужно брать только по заниженной цене, ведь при приличной выработке изношены не только молоточки механики, а поиграли на данном инструменте более чем старательно. Как раз такие молотки нужно обязательно шлифовать.

Желательно каким-то образом отодвинуть инструмент, дабы взглянуть на деку.

Если вы увидите пару небольших трещин, как на фото выше, не пугайтесь, это нормально!

Многих настройщиков, особенно консультантов, конечно же, от такого положения вещей затрясет, но… сейчас не о них речь. Напомним, что, к примеру, в Санкт-Петербурге — и мы уже об этом упоминали — вам вряд ли удастся найти подержанное пианино с целой декой, ввиду особых климатических условий. И ничего, одна из лучших фортепианных школ мира.

Если же вы увидите много трещин в деке (фото ниже), то лучше отказаться от такого подержанного пианино, потому как дело не только в деке, а в причинах, которые дали такие последствия. Они могут быть очень серьезными.

Но самое смешное то, что данное пианино фирмы Petrof, которое мы не купили, звучит при этом отлично и ни единого призвука не имеет! И если бы это был уникальный случай! Нет, стандартный. А если и появится призвук, то его очень легко устранить порядочному — подчеркиваем, порядочному — мастеру, не имеющему цели «раскрутить» владельцев на дорогой ремонт.

Западание клавиш — в девяноста случаях из ста проблема незначительная и легко устранимая. Настройщик может сказать, что это ужасно и требуется ремонт, и люди верят, потому что западание клавиш – ситуация внешне пугающая. Вызовите другого настройщика и предупредите заранее, что выгнали первого. Проблема с клавишами закроется быстро и совсем недорого.

Если не удается отодвинуть инструмент от стены, можно открыть нижнюю крышку (туда обычно ставят банки с водой), под клавиатурой есть едва заметная защелка, и серьезные трещины в деке будут видны там. Конечно, там еще расположены так называемые штеги, там же можно промерить углы перелома, но это уже вопрос чуть более сложный. Относительно трещин в штегах мы в ближайшее время опубликуем отдельную статью и дадим из данного текста ссылку на нее.

Последний крайне важный момент. Если вы пришли выбирать пианино с настройщиком, обязательно заставьте его снять механику. Далеко не все это делают — в шею гнать тех, кто не делает! Вертикальные ребра жесткости чугунной рамы не должны иметь трещин. Повторимся, дабы не путать с многострадальной декой, трещины ищем в чугунной раме, в вертикальных ребрах жесткости. Она (трещина) будет визуально заметна, хотя и не велика. Не доверяйтесь полностью глазу консультанта, смотрите сами. На современных инструментах это редкость. На инструментах фирмы Petrof редкость еще большая. Но такое бывает. В нашей практике случалось. Будет очень обидно, когда вы подберете прекрасный, совершенно не игранный инструмент, а в раме есть трещина. Ее можно сварить, но редко кто из центров реставрации имеет специальное оборудование, и гарантий затем никто не даст. К тому же это дорого и является уже капитальным ремонтом.

Вот, к сожалению, все, что может обследовать обыватель. Можно копнуть чуть глубже, затем еще глубже и еще. И опять понадобятся годы на изучение устройства фортепиано. И не нужно питать иллюзий, это реальность. Насмотревшись массу роликов, как выбирать автомобиль, вы не станете экспертом в этой области. В мире фортепиано аналогично, в чем-то проще, а в чем-то гораздо сложнее.

В случае старинного пианино внимание должно быть особым!

Там можно встретиться с трещиной в чугунной раме, и хоть ее «варят» некоторые очень достойные центры реставрации, но гарантий при этом никаких не дают. Можно и не заметить, что приобрели инструмент со «старой» системой механики. Этого делать не стоит, даже если пианино – мировой бренд, а цена равна нулю. Как определить, какая у старинного пианино система механики, вам поможет эта статья .

Не будем заниматься саморекламой, но вы действительно можете получить абсолютно бесплатную консультацию, посетив наш фортепианный салон, предварительно оговорив время визита. Мы специально это делаем, дабы поддерживать престиж компании «Мир-Пиано» и помочь людям, которые имеют ограниченные средства, но располагают при этом терпением и временем.

Мы не сможем сделать из вас за один приезд высококвалифицированного специалиста, но однозначно объясним, как избежать серьезного брака при выборе подержанного пианино. И после всегда поможем консультациями. И если даже вы приобретете инструмент с небольшими техническими дефектами, устранив их посредством фортепианного мастера, вы все равно не переплатите, потому что, повторимся, из частных рук подержанное пианино нужно покупать только дешевле, нежели в магазинах.

Вот примерно такими мыслями мы хотели поделиться. Если они кому-то помогут, мы будем рады.

Перейти к полному списку статей


Перейти к предыдущей статье Подержанное пианино

Источник

Как выбрать пианино для ребенка

Сегодня поговорим о том, как выбрать пианино, если вы не обладаете никакими специальными знаниями в этой области, выясним, на что именно нужно смотреть, а что можно оставить без внимания. Речь тут будет идти исключительно о выборе акустического пианино (не цифрового).

Разумеется, наиболее рациональный вариант – консультироваться со специалистом-настройщиком, который разбирается в механике пианино и без труда может мысленно разобрать «по косточкам» тот инструмент, который вы себе присмотрели. Более того, настройщики зачастую могут подсказать, у кого можно купить лучшее пианино за скромную плату.

Но, как правило, настройщики – столь востребованные специалисты, что застать их свободными почти нереально (обычно даже в большом городе хороших настройщиков можно пересчитать по пальцам, а в маленьком городке или поселки их может и вовсе не оказаться). Также за помощью в выборе инструмента можно обратиться к педагогу-пианисту из музыкальной школы, который, оценив пианино по каким-то своим критериям, сможет сказать, подходит вам данный инструмент или нет.

Если спросить по этой проблеме некого, то придется выбирать пианино самостоятельно. И ничего страшного, если вы в этом деле не асс, и даже никогда не учились в музыкальной школе. Есть критерии, по которым вы, не имея музыкального образования или навыков настройки, сможете с наибольшей вероятностью определить пригодность инструмента к дальнейшей эксплуатации. Речь здесь, конечно же, идет о подержанных инструментах, по поводу новых будет несколько слов позже.

Прежде всего, давайте рассеем некоторые предубеждения. В объявлениях о продаже пианино чаще всего пишут следующие характеристики: хороший звук, настроенное, коричневое, название марки, антикварное, с канделябрами и т.п. Все подобного рода характеристики за исключением, пожалуй, марки – полная чушь, поэтому их просто не нужно принимать во внимание, хотя бы даже по тому, что самое лучшее пианино расстраивается в процессе транспортировки и «хороший звук» – явление далеко не постоянное и понятие многозначное. Оценивать пианино будем прямо на месте и вот на что нужно обратить внимание.

Внешний вид

Внешний вид – начальный показатель: если инструмент выглядеть непривлекательно и неаккуратно, то он не понравится ребенку (а дети должны любить свои вещи). Кроме того, по внешнему виду можно определить среду содержания и условия, в которых находилось пианино. Например, если отклеивается шпон, то это значит, что инструмент сначала подвергался переувлажнению, а потом высыханию. По данному критерию даже и говорить больше нечего: нравится – смотрим дальше, нет – переходим к осмотру следующего.

Слушаем звук

Тембр пианино должен быть приятным, а не раздражающим. Что делать? А вот что: прослушиваем каждую ноту, нажимая подряд все белые и черные клавиши одну за другой по клавиатуре слева направо, и оцениваем качество звука. Если есть такие дефекты, как стук вместо звука, звуки сильно разнятся по громкости, или звук от некоторых клавиш очень короткий (я не имею в виду верхний регистр в правой части клавиатуры), то продолжать осмотр не имеет смысла. Если две клавиши выдают звук одной и той же высоты или если одна клавиша выдает сочетание двух разных звуков, то следует насторожиться и продолжить осмотр (тут нужно разбираться в причинах).

Если, в общем, звук слишком звонкий, дребезжащий и громкий – это не очень приятно для слуха (плохой звук отвращает детей от занятий и действует также раздражающе на психику, как, к примеру, жужжание комара). Если тембр инструмента мягкий и глуховатый – это хорошо, идеально – когда матовость звучания сочетается с умеренной его громкостью (не слишком тихо и не слишком громко).

Испытываем клавиатуру

Еще раз переберем все клавиши подряд, теперь для того чтобы проверить на одинаковую ли глубину они погружаются, не западают (то есть застревают) ли отдельные клавиши и не стучат ли клавиши по дну клавиатуры. Если клавиша вообще не нажимается – эту проблему легко устранить в механике, но стоит насторожиться. Оцените легкость клавиатуры – она не должна быть чересчур тугой (для начинающих пианистов такие клавиатуры опасны) и чересчур легкой (что свидетельствует об износе конструктивных деталей).

Взгляните на клавиатуру сверху и сбоку – поверхность всех клавиш должна располагаться на одной плоскости, если какие-то клавиши выступают над этой плоскостью или, наоборот, находятся немного ниже относительно этого уровня, то это плохо, но вполне поправимо.

Осматриваем пианино внутри

Нужно убрать верхний и нижний щиты и клавиатурную крышку. Изнутри пианино выглядит примерно вот так:

Клавиши, которые мы видим снаружи, на самом деле являются всего лишь рычагами для сообщения движения молоточкам, которые в свою очередь передают удар струне – источнику звука. Важнейшими компонентами внутреннего устройства пианино являются модуль с механикой (молоточки и все что с ними), струны и металлическая рама («арфа в гробу»), колки, на которые наворачиваются струны и деревянная дека-резонатор.

Дека-резонатор и механика

Первым делом осматриваем деку-резонатор – специальную доску из хвойных пород дерева. Если она имеет трещины (трещины бывают внизу) – пианино никуда не годится (будет дребезжать). Далее переходим к механике. В механике разбираются профессионалы-настройщики, вы же можете проверить, не изъедены ли войлочные и суконные покрытия молью и не расшатаны ли молоточки (вручную покачать каждый молоточек). Молоточков, как и клавиш, у пианино всего 88 (иногда 85) и, если из них шатаются более 10-12 штук, то вероятно, что все крепления в механике ослабли и возможно выпадают какие-то детали (все можно подтянуть, но где гарантия, что через неделю не зашатаются новые?).

Далее следует снова перебрать все клавиши подряд, следя за тем, чтобы каждый молоточек двигался изолированно и не задевал соседний. Если задевает, то это тоже признак ослабленной механики и свидетельство того, что пианино давно не настраивали. Молоточек должен отскакивать от струны тотчас же после удара, звук должен обязательно исчезать тотчас же, как только вы отпустите клавишу (в этот момент на струну опускается ее глушитель, т.н. демпфер). Вот, пожалуй, и все что вы сможете проверить самостоятельно в механике, не имея понятия о ее работе и устройстве, которые я не буду описывать в данной статье.

Струны

Сразу проверяем набор струн, и если какой-либо из струн не хватает, то следует поинтересоваться у хозяина, куда она подевалась. Как узнать о том, что не хватает струн? Очень просто – по слишком большому промежутку между струнами и освободившемуся колку. Кроме того, если струна на колке закреплена необычным образом (например, не закрутка, а петелька), то это говорит об обрывах струн в прошлом (иногда обрывы можно обнаружить по числу струн в «хоре» (то есть группе из 3-х струн) – когда их не три, а всего две, косо натянутые).

Если на фортепиано не хватает хотя бы двух струн или заметны явные следы прошлых обрывов, то такое пианино ни в коем случае не следует покупать, так как большая часть остальных тонких струн могут осыпаться в течение следующего года.

Колки

Далее осматриваем колки, на которых закреплены струны. Понятно, что поворачивая колки (это делают с помощью настроечного ключа), мы регулируем высоту звучания каждой струны. Колки нужны, для того чтобы зафиксировать струну таким образом, чтобы она при колебаниях издавала совершенно определенный звук. И если колки плохо фиксируют натяжение струн, то фортепиано в целом не держит строй (то есть настраивать его практически бесполезно).

Разумеется, вряд ли вы увидите прямо шатающиеся или вываливающиеся колки (а иногда доходит и до такого). Это естественно, ведь колки крепятся в деревянном брусе, а дерево может рассыхаться и деформироваться. Гнезда, в которые вставлены колки, могут просто со временем расширяться (предположим, старый инструмент – настраивался за свою «жизнь» сотню раз). Если вы, осматривая колки, видите, что один-два из общего банка имеют необычные размеры (больше, чем все остальные), если некоторые из колков перекошенные или если вы заметили, что в гнездо кроме самого колка вставлено еще что-то (кусочки шпона, какая-то обертка для колка), то бегите от такого фортепиано прочь – оно уже погибло.

Ну вот, пожалуй, и все – более чем достаточно для того чтобы купить с рук сносный инструмент. К этому можно добавить еще проверку работы правой и левой педалей, впрочем, их функциональность довольно просто восстановить, если что-то не так.

Заключение

Давайте подведем итоги по посту «Как выбрать пианино». Итак, вот на что вам нужно обратить внимание:

– удовлетворительный и эстетичный внешний вид;

– приятный тембр звука и отсутствие звуковых дефектов;

– ровность и работоспособность клавиатуры;

– отсутствие трещин в деке-резонаторе;

– состояние механики (комплектация и работоспособность);

– комплектация струн и эффективность колков.

Теперь, информацию из данной статьи вы можете превратить в установки, которыми будете руководствоваться на практике. Заглядывайте на сайт почаще, чтобы узнать еще что-нибудь интересное. Если вы хотите, чтобы новые статьи приходили прямо к вам на почтовый ящик, подпишитесь на обновления (для этого заполните форму в верхней части страницы). Внизу, под статьей, вы найдете кнопки социальных сетей, кликнув по ним, можно отправить анонс данной статьи на свои странички – поделитесь этой статьей со своими друзьями!

Источник

Оцените статью