Какого композитора называют поэтом фортепиано

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • 1********************** (253)
  • 2*********** (195)
  • **ЛИЧНОЕ (143)
  • ***** (89)
  • * АНТИКВАРИАТ (76)
  • Ювелирное искусство (12)
  • Фарфор (3)
  • Архив (44)
  • МУЗЫКА (33)
  • ЛИЧНОЕ**** (29)
  • ****ЖЗЛ (24)
  • ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ (14)
  • МОИ РАБОТЫ (11)
  • История России (9)
  • МИР МОДЫ (5)
  • БАЛЕТ (9)
  • *** «Моя Петербургская коллекция» (47)
  • МОСТЫ (11)
  • Легенды С-Петербурга (7)
  • Дворцы (6)
  • Дома (1)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ (73)
  • Мирославушке (70)
  • ДЛЯ МОЕЙ ПОЧЕМУЧКИ (14)
  • ***ЖЗЛ (196)
  • МОИ КУМИРЫ (6)
  • ***ИСПАНИЯ (18)
  • Барселона (8)
  • Дома Барселоны (4)
  • Гауди (3)
  • Жузеп Пуч-и-Кадафалк (2)
  • ***ИТАЛИЯ (147)
  • Венеция (14)
  • ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ . (5)
  • Верона (4)
  • Сиена (3)
  • Мое путешествие по Италии (3)
  • Флоренция (2)
  • Милан (2)
  • Рим (89)
  • ****ВОКРУГ СВЕТА (965)
  • Страны Азии (77)
  • Европа (69)
  • Португалия (67)
  • Прогулки по Москве (59)
  • Англия (44)
  • ********** (36)
  • Скандинавия (31)
  • Германия (27)
  • Латинская Америка (18)
  • Испания (68)
  • Италия (103)
  • Куба (12)
  • Петербург (77)
  • Россия (70)
  • Франция (78)
  • ШИТЬЕ, МОДА (277)
  • Моделирование (126)
  • Переделка (7)
  • Технология шитья (123)
  • ШИТЬЕ, МОДА (232)
  • Дизайнеры (27)
  • Идеи (132)
  • Подборка по шитью (9)
  • Шляпы, сумки,шарфы (54)
  • ****ЭТО ИНТЕРЕСНО (1646)
  • В мире животных (395)
  • Интересные факты (166)
  • Природа (161)
  • Исторические факты и легенды (129)
  • НОВОСТИ (64)
  • Мир растений (53)
  • Народы мира: традиции, культура (49)
  • Полезно знать (79)
  • Языкознание (59)
  • Знаете ли Вы? (57)
  • ***АРХИТЕКТУРА (105)
  • Дизайн (4)
  • История архитектуры (12)
  • ВЯЗАНИЕ (84)
  • ДЛЯ ДЕТЕЙ (85)
  • вязание (42)
  • шитье (34)
  • ***ЖИВОПИСЬ (280)
  • графика, рисунок (17)
  • Акварель (14)
  • истории картин (74)
  • ИСТОРИЯ РОССИИ (8)
  • книги (18)
  • КУКЛЫ (40)
  • КУЛИНАРИЯ (327)
  • последнее (73)
  • кулинария (59)
  • выпечка (39)
  • ЖЗЛ (14)
  • (72)
  • МОЙ ГОРОД РОСТОВ (14)
  • ***МОЙ КРАЙ (35)
  • История и легенды Ростова (4)
  • ИСТОРИЯ (13)
  • (11)
  • ***МУЗЕИ (49)
  • полезно (9)
  • ПРИТЧИ (38)
  • СВОИМИ РУКАМИ (43)
  • ****СКУЛЬПТУРА, ПАМЯТНИКИ (174)
  • **ПОЭЗИЯ (91)
  • ***ЛЮДИ И СУДЬБЫ (222)
  • Истории из жизни (51)
  • история любви (48)
  • ****Интересные истории (25)
  • УДИВИТЕЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО (280)
  • ФОТОГРАФИЯ (134)
  • Фото дня (25)
  • ФОТОХУДОЖНИКИ (114)
  • ЮМОР (115)
Читайте также:  The weeknd the hills пианино

Метки

Цитатник

Как совам удается поворачивать голову на 270°? Известно, что совы — превосходные хищники. П.

Зоя Бербер на один день отправляется в Ростов-на-Дону, чтобы зарядиться энергией южной столи.

Многим поклонникам творчества Эрнеста Хэмингуэя наверняка будет интересно взглянуть на то место, .

Монах хотел спросить всех людей. .

Храм Святого Сердца в Барселоне – священное место для многих паломников, как и вся гор.

Резюме

Браило Ирина Викторовна

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

ПОЭТ ФОРТЕПИАНО. ФРИДЕРИК ШОПЕН.

Воскресенье, 07 Декабря 2014 г. 10:35 + в цитатник

ПОЭТ ФОРТЕПИАНО. ФРИДЕРИК ШОПЕН.

Легко быть реалистом в живописи, искусстве, зрительно обращенном к внешнему миру. Но что значит реализм в музыке?Нигде условность и уклончивость не прощаются так, как в ней, ни одна область творчества не овеяна тем духом романтизма, этого всегда удающегося, поэтому что ничем не Проверяемого, начала произвольности. И, однако, и тут все зиждется на исключениях. Их множество, и они составляют историю музыки. Есть, однако, еще исключения из исключений. Их два — Бах и »
Борис Пастернак.

Кто в кружева вспененные Шопена ,

Благоуханные не погружая,
Своей души? Кто слаще не дрожая,
Когда кипит в отливе лунной пена?
Кто не клонясь колени — и колена! —
Пред той, кто выглядит, как идеал,
Чей непостижимый облик трепетая
В сетях его приманчивого плена?
То воздуха не самого ли вздох?
Из всех богов наибожайший бог —
Бог музыки — в его вселился opus,
Где всё и вся почти из ничего,
Где все объёмны промельки его,
Как на оси вращающийся глобус!
1926
ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН

ШОПЕН ( Chopin ) Фридерик (полн. Фридерик Францишек (во французском варианте Фредерик Франсуа) (1 марта 1810, Желязова Воля, Польша — 17 октября 1849, Париж ), польский композитор и пианист. Музыке Шопена присущи лиризм, тонкость в передаче различных настроений; его произведения отличаются широтой национально-фольклорных и жанровых связей. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, опоэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. Обогатил гармонию и фортепианную фактуру; сочетал классичность формы с мелодическим богатством и фантазией. 2 концерта (1829, 1830), 3 сонаты (1828-44), фантазия (1841), 4 баллады (1835-42), 4 скерцо (1832-42), экспромты, ноктюрны, этюды и другие произведения для фортепиано; песни. В его фортепианном исполнении глубина и искренность чувств сочетались с изяществом, техническим совершенством.

Родился в смешанной французско-польской семье; родным языком Шопена был польский. В 1816-1822 обучался игре на фортепиано у Войцеха Живного (1756-1842), чье преподавание основывалось на музыке И. С. Баха и венских классиков. По-видимому, тогда же состоялось первое знакомство будущего композитора с итальянским бельканто. Неповторимый мелодический стиль Шопена складывался под совокупным влиянием Моцарта, польской национальной музыки, в частности, салонных пьес его старших современников М. К. Огиньского, М. Шимановской и других, а также итальянской оперы. Первые композиторские опыты Шопена (два полонеза) относятся к 1817. С 1819 он выступает как пианист в варшавских аристократических салонах. В 1822 начал заниматься частным образом у ведущего польского композитора Ю. Эльснера. В 1823 поступил в Варшавский лицей, незадолго до окончания которого опубликовал свой первый опус — Рондо c-moll (1825). В 1826-1829 Шопен учился в классе Эльснера в варшавской Главной школе музыки. К этому периоду относятся Вариации на тему дуэта из оперы Моцарта «Дон Жуан» для фортепиано с оркестром соч. 2, Первая соната соч. 4 и ряд пьес. При окончании консерватории Шопен был официально удостоен характеристики «музыкальный гений».

В 1829 и 1831 Шопен с успехом концертировал в Вене. Тогда же Р. Шуман восторженно отозвался в печати о Вариациях соч. 2 («Шапки долой, господа, перед вами гений!»). Весть о поражении польского восстания 1830-1831 застала Шопена, когда он находился в Штутгарте (согласно популярной легенде, Шопен откликнулся на нее пьесой, которая ныне широко известна как «Революционный этюд»). Будучи убежденным сторонником польской независимости, Шопен отказался вернуться на родину и обосновался в Париже, где вскоре приобрел репутацию выдающегося педагога и пианиста. Он был принят в высших кругах парижской аристократии, познакомился с популярными пианистами-виртуозами Ф. Калькбреннером и К. Плейелем (которые оказали ему практическую помощь в первый период его парижской жизни), музыковедом Ф. Ж. Фетисом, композиторами Ф. Листом, В. Беллини, художником Э. Делакруа, писателями Г. Гейне, В. Гюго, другими видными представителями парижской художественной элиты; среди его друзей были также представители польской эмиграции. В 1835 и 1836 Шопен выезжал в Германию (где встречался, в частности, с Шуманом и Ф. Мендельсоном), в 1837 — в Лондон. Между тем у него развивался туберкулез легких, первые симптомы которого обнаружились еще в 1831. Вскоре Шопен фактически отказался от карьеры виртуоза, ограничив свою концертную деятельность редкими выступлениями, преимущественно для немногочисленной аудитории, и сосредоточился на композиции, публикуя свои опусы одновременно в Париже, Лондоне и Лейпциге.

Рядом с Жорж Санд

В 1837 начался роман Шопена с известной французской писательницей Жорж Санд, которая относилась к Шопену отчасти по-матерински, как к хрупкому и незрелому созданию, за которым необходим постоянный уход. Зиму 1838-1839 Шопен и Ж. Санд провели на острове Майорка (Испания), что благотворно повлияло на здоровье композитора. Его связь с писательницей продолжалась около 10 лет. После разрыва с Ж. Санд (1847) здоровье Шопена резко ухудшилось.

В феврале 1848 он дал свой последний концерт в Париже. Начавшаяся несколько дней спустя революция вынудила Шопена выехать в Великобританию, где он провел семь месяцев, играя в аристократических салонах (в том числе для королевы Виктории) и давая уроки. По возвращении в Париж Шопен уже не был в силах заниматься с учениками; летом 1849 он написал свое последнее произведение — Мазурку f-moll соч. 68 «4. На отпевании Шопена в парижской церкви св. Марии Магдалины присутствовало около трех тысяч человек; звучали его Прелюдии e-moll и h-moll из соч. 28 и Реквием Моцарта. На похоронах оркестр играл траурный марш из его Второй сонаты b-moll соч. 35. По желанию Шопена его сердце было перевезено в Польшу; оно покоится в варшавской церкви Святого Креста.

Виртуоз и импровизатор
Почти вся музыка Шопена предназначена для фортепиано (среди немногих исключений — поздняя Соната для виолончели и фортепиано, посвященная другу композитора, виолончелисту О. Франкомму, и полтора десятка песен на слова польских поэтов). По отзывам современников, Шопен был вдохновенным импровизатором. Он сочинял в процессе игры, мучительно пытаясь зафиксировать свои музыкальные идеи в нотах. Наследие Шопена невелико по объему, однако воплощенный в нем художественный мир универсален. Один из полюсов творчества Шопена составляют юношеские виртуозные пьесы (в том числе рондо) и произведения для фортепиано с оркестром (два концерта,1829-30, и др.), в которых он еще придерживается традиционных форм романтического пианизма «большого стиля». На другом полюсе находятся монументальная Третья соната h-moll (соч. 58, 1844) и окружающие ее Фантазия (1841), Колыбельная (1843-44), Баркарола (1845-6), Третья и Четвертая баллады (1840-41, 1842), Четвертое скерцо (1842), три мазурки соч. 56 (1843), три мазурки соч. 59 (1845), Полонез-фантазия (1845-46), ноктюрны соч. 62 (1846) — произведения огромной выразительной силы и благородства, новаторские по форме (для позднего Шопена характерна свободная трехчастная форма с длительно подготавливаемой сокращенной репризой, которая обычно переходит в сжатую коду), фактуре, гармоническому языку. Между этими двумя полюсами располагаются этюды, прелюдии, ноктюрны, вальсы, мазурки, полонезы, экспромты — неизменно совершенные во всех деталях и многообразные, как сама жизнь. Поэт и музыкант Б. Л. Пастернак считал это многообразие отличительной чертой Шопена и называл его творчество «орудием познания всякой жизни».
Музыка Шопена почти целиком выдержана в гомофонно-гармоническом складе; отсутствие контрапункта в обычном смысле компенсируется в ней богатой игрой аккомпанирующих голосов, создающей эффект тончайшей подголосочной полифонии. Многие его пьесы написана в популярных бытовых, салонных, учебных (этюды) жанрах, однако под пером Шопена их жанровые прототипы приобретают совершенно новый масштаб. Слова Шумана об одном из этюдов Шопена (соч. 25 «1): «Это не столько этюд, сколько поэма», приложимы ко всем остальным этюдам, а также к большинству мазурок, вальсов, прелюдий, ноктюрнов и др. (жанровое начало преобладает над поэтическим лишь в некоторых ранних пьесах Шопена). Для его гармонии характерны необычайно смелые тональные сопоставления и модуляции (часто принимающие форму внезапных «соскальзываний» в отдаленные тональные сферы), экскурсы в сферу чистой хроматики или модальности. Влияние гармонического и мелодического языка Шопена прослеживается в творчестве таких разных композиторов, как Ф. Лист, Р. Вагнер, Г. Форе, К. Дебюсси, Э. Григ, И. Альбенис, П. Чайковский, А. Скрябин, С. Рахманинов, К. Шимановский. С 1927 в Варшаве проводится Международный конкурс имени Шопена.
Ни один композитор вплоть до наших дней не превзошел поэтическое обаяние шопеновской музыки. При всем разнообразии настроений — от меланхолии «лунного света» до взрывчатого драматизма страстей или рыцарской героики — музыка Шопена всегда проникнута высокой поэзией. Быть может, именно удивительным сочетанием народных основ шопеновской музыки, ее национальной почвенности и революционных настроений с несравненной поэтической вдохновенностью и изысканной красотой и объясняется ее огромная популярность.

ЖЕЛАЮ ПРИЯТНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ! С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2015 ГОДОМ!

Источник

«Поэт фортепиано»

Содержимое разработки

  • Его называли «гением фортепиано», он был прекрасным пианистом, и все свои произведения создавал только для любимого инструмента. Он не написал ни одной оперы и ни одной симфонии, но его вальсы, мазурки, полонезы, ноктюрны не оставляют никого равнодушными.
  • О каком композиторе идёт речь?

  • — Как можно назвать всё, что творил этот великий гений, если он король своего фортепианного творчества?
  • Ц — — — — — О
  • — Подберите синоним слов: мощный, значительный, величественный?

И вновь строки поэта Льва Озерова:

  • 1.Скользит ли вальс, ликует ли мазурка,
  • Царит ли полонез, я тут как тут.
  • Гостиные Варшавы, Петербурга,
  • Парижа, Вены, Праги –
  • Мой маршрут.

  • 2.И где б я ни был, как не волновался,
  • Какой бы жребий не избрал земной –
  • Царит ли полонез, скользит ли вальс
  • Ликует ли мазурка – ты со мной.

  • 3.Со мною ты в движении степенном.
  • Мерцает музыка, светло, темно.
  • И это так задумано Шопеном,
  • Не всё ль равно вчера или давно.

Ф. Шопен. Вальс №7

  • Шопен жил и творил в 19 веке. За свою короткую жизнь, 39 лет, он создал большое количество фортепьянных произведений, которые живут в наших сердцах по сей день.

  • Нельзя не удивляться той глубине и мягкости, которой проникнуто лицо композитора. Он вышел из прекрасной дворянской семьи, получил образование в Варшаве. Знал культуру и обычаи народной Польши, глубоко чувствовал интонации полонезов, так часто радовавших его сердце в милой Шафарне – предместье Варшавы.

  • Но в 20 лет композитору пришлось навсегда покинуть Польшу, после того, как народно – освободительное восстание, в котором он участвовал, потерпело поражение. Недолго прожил в Вене, после чего переехал в Париж.

  • На чужбине «Милая моя,
  • далекая,
  • единственная!
  • Почему наша жизнь
  • так устроена,
  • что я должен
  • находиться
  • вдали от тебя,
  • быть в разлуке
  • с тобой?»

  • «Я помню шелест
  • каждого листка,
  • каждой твоей
  • травинки.
  • Вижу дорогие мне лица,
  • я чувствую тебя,
  • милая моя Родина!
  • Каждую ночь ты
  • приходишь ко мне
  • неясной мелодией:
  • не то песни,
  • не то любимого
  • танца – мазурки.
  • И так хочется, чтобы
  • этот сон никогда
  • не кончался. »

Во французской столице вокруг Шопена собрался кружок друзей и единомышленников, среди которых были его ближайший друг композитор Ф. Лист, художник Э. Делакруа, писатель О. Бальзак.

Особенно близкие отношения сложились у Шопена с писательницей Авророй Дюдеван, известной под псевдонимом Жорж Санд. В течение восьми лет она была подругой композитора.

Умер 17 октября 1849 г. в Париже, похоронен на кладбище Пер-Лашез. В завещании Шопен просил отвезти его сердце на родину, в Польшу, что и было исполнено. Сердце композитора перевезли в Варшаву и поместили в одну из колонн костёла Святого Креста под памятной доской с надписью: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше».

Судьба Ф. Шопена тесно переплелась с судьбой Родины. Признанный лучшим пианистом Польши, композитор должен был отправиться с концертами в Европу. Шопен долго не мог решиться на этот шаг.

  • Он писал: «… нет у меня сил назначить день отъезда; мне представляется, что я уезжаю, чтобы умереть, —

а как, должно быть, горько умирать на чужбине,

  • И все же 20-летний композитор покидает Польшу. Когда из Польши пришла весть о начале народного восстания и его жестоком подавлении, Ф.Шопен решил прервать концертное путешествие и вернуться на Родину, однако родные и друзья, боясь за его жизнь, отговорили композитора от этого шага: пусть он служит Родине своим искусством.

  • Я проклинаю час своего отъезда…
  • Я не могу поступать, как мне хочется…
  • В гостиных притворяюсь спокойным, а вернувшись, бушую на фортепиано…

Очень часто люди искусства: композиторы, музыканты, поэты, художники были вынуждены покидать свою Родину по разным причинам.

Но их творчество, всегда пронизано любовью к Родине, народными мотивами и их собственными переживаниями.

Музыка помогала выживать в трудных жизненных ситуациях.

  • Глубокие думы о себе самом
  • и своем несуществующем более
  • Отечестве,
  • свои радости и отчаяния,
  • свои восторги и мечты,
  • минуты счастья и гнетущей
  • горести,
  • солнечные сцены любви,
  • лишь изредка прерываемые
  • тихими и спокойными
  • картинами природы, —
  • вот где область и
  • могучее царство Шопена,
  • вот где совершаются им великие
  • тайны искусства
  • под именем сонат, прелюдий,
  • мазурок, полонезов,
  • скерцо, этюдов…», —
  • писал В. Стасов.

Источник

Оцените статью