Какого натяжения струны для акустической гитары

Выбираем струны для акустической гитары

Н е знаете , какие лучше купить ? Ч ем они различаю тся? В чем их плюсы и минусы? Об этом наша новая статья. С егодня мы выбираем струны для акустической гитары . И даже больше: рассказываем, как за ними ухаживать и когда пора менять. Все по делу. Читайте, пользуйтесь на здоровье!

Содержание

Струны для эстрадной акустической гитары

Нейлоновые не ставят. Б удь то дре дноут, вестерн, фолк или джамбо , подойдут металлические. Рассмотрим их п араметры : диаметр, тип об мотки , материал .

Диаметр (толщина, калибр)

От к алибр а струн зависит тембр акустической гитары . Толстые дают яркий, громкий, насыщенный звук . Однако их тяжело зажимать при игре. Н ужны крепкие натренированные пальцы. Но при желании и старании все достижимо.

На тонких играть легче . Правда звук буде т менее объемным. Зато легче получаются бенды , удобнее исполнять техничные партии. С равним особенности тонких и толстых струн с помощью простой таблицы. Так нагляднее:

Параметры Тонкие Толстые
Объем и сустейн Меньше Больше
Зажатие при игре Легче Труднее
Исполнение бендов (подтяжек) Проще Сложнее
Техничные и быстрые партии Удобнее Неудобнее
Нагрузка на гитарную механику М еньше , подходят для винтажных и мастеровых гитар Больше , подх одят для фабричных инструментов

У тонких струн есть еще одна особенность. Так как они боле е легкие, диапазон их колебания больше. Поэтому иногда при форсированной игре они задевают об лады и возникает дребезжание. Устранить его можно с помощью отстройки инструмента у лютьера – гитарного мастера.

А теперь конкретнее. Калиб р струн обычно обозначается цифрами: опре деляется диаметром первой в тысячных долях дюйма ( 0,009, 0, 010, 0,011 … ). Как вариант – ди аметром первой и последней : к примеру, 12-53 , где толщина первой будет 0, 012 дюйма, а толщина шестой – 0,053 дюйма. Встречаются обозначения словами типа Light , Medium (легкие, средние ) , либо сл овами и цифрами одновременно.

Читайте также:  Чем можно полировать пианино

Какая же толщина струн подойдет для вашей акустической гитары . Здесь не обходится без нюансов: некоторые виртуозы предпочитают тонкие и играют на 9-ых, а любители пониженных строев берут струны потолще. Н о в целом н а практике диаметр первой колеблется в диапазоне 0,010-0,012 дюйма. От этого и будем отталкиваться . Дадим рекомендации:

  1. Для начала подойдут 10- е . На них проще наработать технику .
  2. Хотите звука «потяжелее», берите 12-е . Хороши для аккордовой игры.
  3. Ес ли вам нужно исполнять быстрые, т ехничные партии , либо разноплановый репертуар , выбирайте «золотую середину » – 11- е .

Тип об мотки

В комплектах 1,2, 3-я обычно идут без намотки . Исключение – наборы из толстых струн, где у 3-й есть оплетка . А вот 4, 5, 6-я состоят из металлического проволочного сердечник а и обмотки . Зачем? Чтобы добиться более насыщенно го звучания и не так болели пальцы при игре .

Обмотка бывает разных типов . Основных 2 : круглая и плоская. Чаще встречается круглая . Дает яркий тембр с большим количеством обертонов. Такое звучание считается эталон ом .

Струны с плоской обмоткой гладко отшлифованы. З вучат приглушенно , менее богато, чем с круглой. Но они долговечнее, плюс не дают призвуков от перемещения рук во время игры .

Что выбрать . Е сли стремитесь к интенсивному яркому тону , то смело приобретайте струны с о стандартной круглой обмоткой . Нужен приглушенный камерный звук ? Берите г ладкие с плоской оплеткой .

Материал

Обмотку производят из разных м еталлов и их сплавов. В изготовлении используют также полимеры и даже шелк . Расскажем об известных видах струн для эстрадной акустической гитары :

  • Медные . Недорогие , с чистым ясным тоном. Звучание почти не отличается у разных производителей. Быстро окисляются, по этому недолговечны . Оставляют следы на руках после игры. Сгодятся для начала или как запасной вариант, пока нет денег на более дорогие.
  • Медныессеребрением . Стоят дороже. Покрытие на звук не влияет . Зато п ридает эстетичный вид, предохр аняет от загрязнений, продлевае т срок службы. С ним не пачкаю т ся пальцы.
  • Бронзовые . Попул ярные. Состоят на 80% из меди , на 20% из олова . Ц енят за теплый богатый тембр, яркий тон. Правда они тоже довольно быстро окисляются.
  • Из фосфорной бронзы . О кисляю тся меньше бронзовых , поэтому заменять их придется раз в несколько месяцев . Обладают насыщенным тембром, хорошим сустейном . Звучат несколько ярче, звонче бронзовых. Хороши для пальцевой техники иг ры. Их предпочитают многие гитаристы.
  • Из латуни . Изготавливают из с плав а меди (80%) и цинка (20%). Звучат немного резче бронзовых. Подвержены быстрому окислению, требуют частой замены .
  • С использованием шелковой нити . Нашлись пытливые умы, которые придумали использовать шелковую нить между сердечником и обмоткой. Все ради того, чтобы сделать звук мягче, убрать шум при игре пальцами.
  • С защитным покрытием . Н екот орые производители, как известный « Elixir », стали использовать защитное покрытие из полимеров , проще говоря – из пластик а . Звук от этого не меняется . Струны звучат хорошо, а служат долго. Но стоят ощутимо дороже.

Какие же струны для акустической гитары лучше , из какого материала стоит брать . Лучше или хуже здесь – понятия относительные. Важно, к акой звук нравится лично вам . Также стоит учитывать износо стойкость , ощущения при игре и цену, которая уст р аивает .

Хотите найти свой индивидуал ьный звук? П робуйте разные варианты , экспериментируйте . Сохраняйте упаковки от комплектов, записывайте впечатления. Со временем придете к нужному результату .

Струны для классики

Выбрать их не просто. Здесь не столь важен диаметр, как натяжение (низкое, среднее, высокое ) . Есть загвоздка: единой системы обозначений не суще ствует. К тому же производители зачастую не указывают на упаковках материалы изготовления . Не исключено, что намеренно.

Что получается. С труны из разных м атериалов различной толщины в едут себя по-разному . Сравнивать корректно их невозможно. На все это накладываются другие нюансы: настройка, длина мензуры , индивидуальные особенности инструмента .

Как тут быть? Посоветуйтесь с опытными м узыкантами. Но без собственных экспериментов не обойтись. Пробуйте разные . В ыбирайте подходящие по звучанию, качест ву, цене.

Какие струны можно и нельзя ставить на классическую гитару

Для классической акустической гитары подходят только нейлоновые струны , либо иные синтетические. Сила их натяжения, нагрузка на механику рассчитаны именно на этот инструмент .

Чего точно не советуем делать, так это ставить на классику металлические струны. Почем у? Их натяжение сильнее, чем у нейлоновых. Чтобы выдержать нагрузку, эстрадные гитары имеют внутри грифа металлич еский стержень – анкер. У классической его нет , что чревато поломками : может «повести» гриф, либо выйдут из строя бридж, колки. А оно вам надо?

Виды струн для классической гитары

Стандартный комплект состоит из 6 струн разной толщины: п ервые 2-3 обычно делают без оплетки , а 3 или 4 басовые – с намоткой . В основном из металла, реже из других материалов. Расскажем об известных видах:

  • Нейлоновые . Мягкие, не режут пальцы, играть на них ощутимо легче, чем на металлических. Имеют класси ческое звучание: ясное, чистое, чуть глуховатое. Басовые делают из нейлона с ме таллической обмоткой . Для оплетки исп ользуют медь ( с серебрением и без) , латунь, бронзу. Недорогие , быстро изнашиваются.
  • Синтетические повышенной плотности . Их диаметр меньше, но плотность выше за счет материала – карбоновой лески . Звучат ярко . Дороже нейлоновых.
  • На стальном тросике . Сравнительно мягкие. Оплетка есть у всех струн: пер вые 3 обматывают нейлоном , остальные – медной канителью с серебрением . Почти не тянутся. Для России пока в диковинку из-за дорогой цены .
  • Синталические . Сочетают мягкость нейлона с яркость ю металлического звучания. Хорошо держат строй и тембр несколько месяцев.
  • С защитным покрытием . Обычно из полим еров .

На заметку: н ейлоновы е струны хорошо тянутся, новые «усажива ются» в течение нескольких дней. В это время придется подтягивать их почаще, чтобы инструмент звучал чисто.

Б ренды

Если сейчас вы не собираетесь покупать что-то дорогое , то нет смысла мучиться проблемой выбора между бюд жетными вариантами. Сгодится любой : качество примерно одинаковое.

Если есть желание и возможность сразу ощутить максимальное качеств о, то приобретите комплект от известного производителя. Качественное звучание формирует хороший музыкальный вкус. Назовем 10 брендов , которые заслужили доверие профессиональных музыкантов во всем мире . Это не рейтинг, просто перечисление:

Затрудняетесь с выбором? Поищите отзывы авторитетных блог еров . У знайте, на чем играю т ваш и любимые гитарист ы . Это станет достойной отправной точкой в поиске вашего индивидуального звучания.

Напомним , что даже самые лучшие струны для акустической гитары хорошо звучат только тогда, когда инструмент п равильно настроен . Как это делается ? Рассказываем здесь .

Советы по уходу

Пожалуй, каждый гитарист мечтает , чтобы струны служили долго. Возможно ли продлить им жизнь ? Да. Вот 5 нехитрых правил, кото рые помогут это сделать :

  1. Играйте на инструменте чистыми руками .
  2. П осле игры вытирайте струны специальной тряпочкой.
  3. Используйте средства по уходу .
  4. Держите гитару в чех л е .
  5. Не перетягивайте струны. Они от этого деформируются и рвутся .

На гитару и струны п лохо влияет повышенная влаж ность. В наших широтах случается ситуация: инструмент с мороза заносят в теплое помещение. Н е стоит расчехлять его сразу, чтобы не обр азовался конденсат. Подождите хотя бы 30 минут: пусть согреется .

Когда пора менять

Н ачинаю щие исполнители интересуются, насколько часто на гитаре требуется менять струны . Износ зависит от разных параметров: климата, частоты использования, м анеры исполнения, ухода . В среднем при активн ой игре заменять комплект приходится раз в 1-6 месяцев.

Когда же на ступает час икс? Перечислим 6 конкретных признаков , по которым вы об этом узнаете:

  1. Струны хуже держат строй, то есть фальшиво звучат.
  2. Медленно отзываются на поворот колка.
  3. З вук стал глухим.
  4. Флажолеты быстро затухают.
  5. Были блестящими, чистыми, а стали грязными, тусклыми, появилась ржавчина.
  6. О щуща ют ся пальцами как сухие, загрязненные.

Ст руны часто рвутся в неподходящий момент. Поэтому всегда и мейте при себе запасной комплект. Пригодится. Если упаковка вскрыта , то храните ее в п олиэтилен овом пакетике : он предотвратит окисление .

Чек-лист по выбо ру

Что же конкретно нужно сделать, чтобы определиться с выбором . М ы подготовили список из 4-х пунктов. Он поможет сориентироваться. Смотрите :

  1. Какой у вас тип инструмент а. Для классики подходит только нейлон, либо другая синтетика, для акустики (типа дредноута, вестерна, фолка, джамбо ) – металл.
  2. Ваши предпо чтения по звучанию . От этого зависят материал , диаметр или натяжение , бренд .
  3. Строй. Чем он ниже , тем больший калибр струн вам понадобится для компенсации натяжения.
  4. Бюджет . Взвесьте с вои желания, цели, возможности .

Напомним, что струн ы – еще не все . К ачество вашей гитары важнее . Плохую не спасут даже лучшие струны . На хорошей самые средние по качеству звучат достойно.

Как вы поняли, выбор струн – дело творческое . Пусть ваши поиски будут интересными и успешными. А наша статья о том, какие струны выбрать для акустической гитары , сэкономит ваши деньги и время.

P . S . Главное, в процессе поисков не забыть , что самое ценное – умелые руки гитариста . Х отите повысить исполнительское мастерство ? Приходите к нам – в музыкальную школу « Fishbones ». Будем рады помочь.

Источник

Выбираем струны для гитары

Струны влияют на звук любой гитары. По сути, это расходный материал и если грамотно их подобрать, можно улучшить или оптимизировать саунд Вашего инструмента и обеспечить легкую и комфортную игру!

В наше время существует великое множество струн (производители, материалы, толщина, конструкция, назначение). Так как же не заблудиться в этом огромном океане металла и полимерных материалов?

Струны для классических гитар

Представьте себе, что когда-то давно (в районе 18 столетия) их делали из растений и животных! Существует даже документ XIV-го века, в котором подробно раскрывается секрет — процесс производства кишечных струн. Овечьи внутренности погружались в щелочь или воду не менее чем на полдня для удаления остатков мяса. Следующие два дня их держали в сильном щелочном растворе, а также в красном вине. Еще мокрые, пряди по две — четыре скручивали вместе, и получали готовую струну, которую сушили в натянутом состоянии. Хорошо, что сейчас для классической гитары струны делают из полимерных материалов (нейлон или карбон различных типов). Кстати, еще они могут покрываться разными металлами и сплавами (оптимальными считаются медь, цинк и серебро).

Классификация по натяжению

Стандартного натяжения (Normal Tension) отлично подходят новичкам, так как их легко зажимать.

Сильного натяжения (High Tension) больше подходят для более опытных гитаристов, так как у них техника уже более сформирована и им легче извлекать звуки из туго натянутых, жестких струн. Эти струны — еще называют Hard Tension. Так как они натянуты сильнее, то и резонанс, а значит и звук, громкость становится гораздо мощнее.

Экстрасильного натяже­ния (Extra Hard) для мастеров. На них играть и тяжело, и сложно, зато с ними открываются новые грани звучания. Их еще называют Super High Tension.

Струны специальных серий для профи часто делают из специальных материалов и с особым покрытием.

По материалу:

Чистый нейлон (Clear Nylon) — прозрачная нейлоновая леска, отлитая в нужном калибре. Струны для гитары нейлоновые — наиболее распространены, обычно их выбирают для чистого и звонкого звучания.

Черный нейлон (black nylon) — отличается интересным внешним видом, своего рода элегантен, кроме этого карбон (можно встретить и такое название) имеет более высокую плотность => прочность => еще более яркое звучание.

Нейлон высокой очистки (rectified nylon) — после того как такие струны отливают, их еще дополнительно обрабатывают лазером, таким образом можно добиться идеального соблюдения толщины по всей длине струны, поверхность при этом становится слегка шершавой, а звук мягким, бархатным. «Лазерные» струны лучше держат строй.

Бронзовая обмотка (bronze wound) – когда струна покрывается вместо серебряной нити — бронзовой. Сплав (80/20) меди и цинка — яркий звонкий звук. Иногда производители также называют струны с бронзовой обмоткой «gold». Она дает классической гитаре своеобразное фолк-звучание.

Также бронзовую обмотку наносят на черный нейлон таким образом можно получить максимум звонкости в тембре. Подходят они для игры боем.

Также существуют цветные струны и даже светящиеся струны!

Кстати, бывает, что полимер сложнее закрепить. Для облегчения этого процесса придумали струны с шариковыми наконечниками (ball end). У них на концах есть специальные шарики, благодаря им не нужно завязывать леску. Это позволяет заметно уменьшить время на замену и настройку. После того, как Вы настроите гитару, дайте ей немного постоять (лучше сутки). Затем, когда нейлон растянется, можно закончить дело. Это касается поведения любых струн.

Надеемся, что теперь Вы знаете какие струны лучше для классической гитары. Идем дальше.

Струны для акустических гитар

Конечно, тоже различаются по своим особенностям и свойствам. Металлические хорошие струны для акустической гитары характеризуются большим натяжением, чем полимерные. На классику металл не ставят (в виду ее более «хрупкой» конструкции), а вот поставить на акустику нейлон — это можно. С «леской» мы разобрались выше, теперь давайте пройдемся по «металлу» 🙂

И все же, какие струны выбрать для акустической гитары? Придерживаемся того же принципа и изучим для начала толщину, материалы и вытекающее из них звучание.

По толщине и жесткости

9-45 – мягкие и тонкие, их легче прижимать, не так устают пальцы. Тихое звучание.
10-47 – Оптимальное сочетание для начинающих.
11-52 – Вполне мягки, подходят для среднего натяжения. Дают более громкий и сочный звук
12-53 – Натяжение выше среднего, баланс удобство\громкость\краски — стандарт.
13-56 – Для сильного натяжения, максимальные громкость, качество звучания, жесткость, трудность извлечения, желателен пониженный строй.

Материалы

В качестве каркаса-основы металлические струны всегда имеют внутри стальную нить (проволоку). Нижние — те что без обмотки — гладкие, и иногда их еще никелируют, дабы уменьшить износ грифа и ладов. Кстати для гитары акустической варианты покрытия весьма разнообразны, существуют синтетические, полимерные, биметаллические покрытия, а также их миксы.

Сталь окисляется, быстро «съедает» лады и гриф, да и пальцы от нее не в восторге, особенно у новичков. Поэтому верхние толстые струны покрывают обмоткой из более мягких металлов, например, медью, бронзой, серебром.

Красномедные струны — дешевый вариант струн — с ровной «серединой» в звуковом спектре, их звучание — это «чистота», «стандарт», хотя они и не так индивидуальны, как бронзовые. Все струны из красной меди звучат более-менее одинаково.

Желтая бронза – яркий лязгающий звук, громкий, красивый, однако струны из желтой бронзы требуют ухода – быстро приобретают характерный зеленоватый цвет. Лучше хранить гитару в чехле в сухом помещении.

Bronze 80/20 – сплав 80% меди и 20% цинка, классика жанра (1930-е года) — заслужил популярность у музыкантов-аматоров и у профи, которые играют в студии и на концертах.

Bronze 85/15 – еще говорят «vintage bronze» для солидности — сплав, который имеет более теплое, легкое, мягкое звучание, чем 80/20.

Недостаток бронзы в том, что она легко окисляется. Таким образом все струны портятся, звук становится не таким звонким, а спектр его сужается. С целью улучшения антикоррозийных характеристик в сплавы добавляется фосфор.

Phosphor Bronze (фосфорная бронза) – звучат не настоль­ко звонко, как, 80/20, тут вы не найдете «лязганья», однако звук более ровный, глубокий, с чистыми басами. Краски и чистоту звучания струны из фосфорной бронзы сохраняют немного дольше.

Серебро – достаточно тонкие по структуре. Серебряные струны — хороший удобный вариант, звук их обладает тонкостью и четкостью. Звонкие, прекрасно подходят для переборов, исполняемых как пальцами, так и медиатором, не обладают такой мощностью при игре боем, как бронзовые.

Теперь мы поняли, что от того какие струны на гитаре зависит очень многое.

Тип сечения сердцевины

Сечение сердцевины может быть круглой и шестигранной (для лучшей фиксации той же обмотки).

Типы обмоток струн

От строения, вида обмотки зависит звучание басов, удобство передвижения по ним пальцев, а еще — срок службы струн.

Round wound (круглая) – обмотка обычной круглой проволокой, стандарт и простота. Используется в подавляющем большинстве струн. Звук извлекаемый при использовании струны с круглой обмоткой четкий, а тембр насыщенный и сочный. Скольжение пальцев по такой рельефной поверхности сопровождается свистом, скрипом и этот посторонний шум слышен зрителям.

Halfround (полукруглая) – когда круглую обмотку сошлифовывают на 20- 30%. Струна с полукруглой оплеткой звучит более мягко, создает гораздо меньше посторонних шумов от пальцев и медиатора, ей присущи мягкая атака и меньший износ грифа. Безладовые инструменты, слайд, тонбар — вот далеко не полный перечень области применения таких струн.

Flatwound (плоская) – с ровной, гладкой, плоской поверхностью. Сердцевина вначале покрывается круглой проволокой, а уже потом плоской (лентой). Пальцы левой руки легко и практически бесшумно скользят по ней, не встречая препятствий. Струны с плоской обмоткой имеют весьма специфическое звучание (наподобие контрабаса), часто используемое в джазе, свинге, рок-н-ролле. Звук звонкий, но лишается переливчатости. На басах он имеет «матовую окраску» по сравнению с более сочным звуком тонких первых.

Часто производители в целях защиты от коррозии покрывают обмотку полимером — это лучшие струны для акустической гитары (что касается долговечности). Конечно это сказывается и на их цене.

Струны для электрогитар

Великое множество стилей игры, направлений современной музыки, да и самих видов этого инструмента создало не менее богатый выбор аксессуаров для них. Если основа струн для электрогитар производится, как обычно, из нержавеющей стали, то видов и составов обмотки немало. Основные моменты в выборе струн для электрогитар такие же, как и для акустики и классики.

Мы рассмотрели строение, виды обмоток, типы натяжения. Все это характерно и для электрики. Единственное отличие — материалы для электрогитар должны обладать магнитными свойствами (магнитится), так как на этом основано их «ноу хау», принцип работы, так сказать. Струны колеблются в магнитном поле звукоснимателя создавая электромагнитные импульсы, которые усиливаются и их, собственно мы и слышим в последствии. В зависимости от материала и его магнитных характеристик меняется и звук, который производит инструмент.

Материал обмотки

Stainless Steel (стальные) – стальная сердцевина, покрытая той же нержавеющей сталью, имеет по металлически холодное и жесткое звучание, достаточно яркое и насыщенное. На ощупь steel wound(синоним) упругие и жесткие для пальцев. Конечно же лады стираются сталью максимально быстро. Струны из стали или как их еще называют — Pro Steels отлично подойдут для рок музыки, наверное это лучшие струны для металла.

Nickel plated steel (или просто Nickel) – все то же, но обмотка — из стали никелированной. Весьма универсальный вариант, наличие в составе никеля дает более сильное взаимодействие с датчиками, что позволяет получить хороший спектр (низы, середина, верх). Благодаря этому звук очень сбалансированный, как на чистом канале, так и на перегрузе. Из-за таких положительных сторон струны из никелированной стали наиболее популярны. Можно играть поп, рок, джаз и другие стили.

Pure nickel – сталь, покрытая чистым никелем. Интересно что по ферромагнитным свойствам он не лучше стали никелированной и имеет чуть более мягкую структуру. Из-за всего этого звучание струны из чистого никеля становится винтажным, теплым, глубоким, атака умеренная. Перфектно играть блюз, соул, джаз и подобное.

EXP, EMP, Nanoweb, Coated и т.д. – современный вариант покрытия струн различными высокомолекулярными соединениями. Защищает от влаги и грязи, коррозии, соответственно продлевает срок службы. Цена соответствующая 🙂 как правило, в два раза дороже. Тембр, звучание струны для электрогитары с покрытием отличается от обычной, нужно пробовать.

Мы уже знаем, что струны могут быть разного «калибра» и соответственно разного натяжения, звукового спектра. «Электро-струны» не исключение, тут даже больше различных вариантов. Ввиду повышенной прочности конструкции электрогитары (в сравнении с классикой например) можно натянуть очень толстые струны. Также разнообразие стилей, области применения (обусловленное широтой диапазона звучания) порождает множество различных наборов струн. Существуют семиструнные, восьмиструнные гитары и даже двенадцатиструнные — это еще больше расширяет ассортимент на рынке.

Наборы струн в зависимости от строя гитары

Standart E

8-38 своеобразный вариант, для опытных, позволяет использовать особые приемы (микробенд например)
9-42 для начинающих, также ставятся на заводе Фендер
10-46 наиболее популярный, оптимальный баланс
9,5-44 как компромисс для микробендов и динамики
11-50 блюз, рок, позволяет звучать дереву максимально
12-54 джаз, блюз, пустотелые гитары, высокое натяжение.

Drop D

9-46 аналог стандартного 9-42 только для дроп, для новичков
10-52 комплект-аналогия 10-46
10-50 говорят, что такой набор более сбалансирован для дропа
10-60 для тяжелых стилей, несбалансирован
11-54 можно играть гармонические партии, ярко и выразительно
11-56 нужны сильные пальцы, взамен вы получите объем и мощность

Standart D

10-46 лид-партии идут на ура, легкие бенды, не очень сильное натяжение
11-50 баланс нацеленный на натяжение
12-54 для натяжения выше среднего, перфектно для блюза
13-56 мощь, глубина, сильное натяжение

Drop C

10-60 хороший выбор, басы глубокие, 1-3 струны хорошо тянутся
11-52 наименее толстые, ниже среднего натяжения
11-54 классика жанра
11-56 слегка усиленный бас
12-54 для гармонических партий самое то
12-60 тяжелые, мощные ритм-партии

Standart C#

12-54 баланс на высоте
13-56 выше среднего натяжения, еще более мощное звучание

Drop B

12-60 для этого строя — классика
12-68 бас — усилен, для ритма

Standart B

13-62 обычный вариант
13-65 усиленный бас

Drop A

12-68 наилучший баланс, бас мощный
13-72 дум, дез, глубина, мощь

Standart A

Теперь Вы наверняка будете знать какие струны выбрать!

Бренды

У каждого производителя есть свои запатентованные, фирменные, секретные технологии изготовления струн. Мы считаем, что все они имеют право на существование. Просто нужно пробовать. В среднем комплект хороших струн можно приобрести по цене от 10 до 20 долларов. Существуют и элитные струны для гитар. Но все они со временем износятся и их придется менять. В любом случае, чем больше Вы попробуете разных вариантов, тем более объективный выбор сможете сделать, исходя из своих предпочтений по звуку и манеры игры.

Производители: D’Addario, Dean Markley, Fender, Gibson, Ernie Ball, Elixir, GHS, Rotosound, La Bella, Yamaha, Forte Flight, Dunlop, Fire&Stone, Gewa, Hannabach, Savarez, Martin, Peavey, Stagg, Tenson и многие другие.

Как видите их очень много, а если добавить сюда различные варианты материалов, толщины, типов обмотки, то получится море, о котором мы говорили в самом начале, в котором реально можно утонуть.

Какие струны лучше? Давайте спросим у гуру.

У Вас наверняка есть любимые суперзвезды в этой сфере, посмотрим какие струны используют знаменитые гитаристы.

Ernie Ball

Jimmy Page (Ernie Ball 2223 Super Slinky 9-42)
Eric Clapton (Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46)
Kirk Hammett (Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48)
Slash (Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48)
Steve Vai (Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46)
Jeff Beck (Ernie Ball 2223 Super Slinky 9-42)
John Mayer (Ernie Ball 2221 Regular Slinky 10-46)
Jack White (Ernie Ball 2627 Beefy Slinky Drop Tune 11-54)
Aerosmith (Ernie Ball 3123 Coated Super Slinky 9-42, Ernie Ball 2223 9-42)
Paul Gilbert (Ernie Ball 3123 Coated Super Slinky 9-42)
Buddy Guy (Ernie Ball 2220 Power Slinky 11-48)

Fender

Mark Knopfler (Fender Extra Lights 009 .011 .015 .024 .032 .040)
Jimi Hendrix (FENDER «ROCK N’ ROLL» STRINGS Light Gauge 010 .013 .015 .026 .032 .038)
Yngwie Malmsteen (Original Pure Nickel Soft Light Ball End Electric Guitar Strings 008 .011 .014 .022 .030 .038)

D’Addario

Mark Knopfler (D’addario EXL120 Super Light 9-42)
Joe Satriani (D’addario EXL120 Super Light 9-42)
Robben Ford (EKXL110 Regular Light Tremolo 010. 013. 017. 026. 036. 046)

Dean Markley

Kurt Cobain (Blue Steel Electric 010 .013 .017 .030 .042 .052)
Gary Moore (Nickel Steel Electric Custom 010 .013 .017 .030 .042 .052)

Советы

Итак, мы «прошлись по струнам» вдоль и поперек. Затронули темы назначения, материалов, строения, толщины, стилей музыки, знаменитых музыкантов. Надеемся, что теперь вы стали настоящим знатоком в этом деле (теоретически). Что ж давайте напоследок отметим еще несколько важных моментов:

  1. Новички могут вначале посоветоваться со специалистами. Просто зайдите в магазин или на сайт и скажите: «Посоветуйте струны для акустической гитары, что популярно, с чего начать.» К тому же нужно поиграть некоторое время и самому накопить опыт.
  2. Не нужно жадничать. Разница между идеальными струнами и чем-то похуже — всего несколько долларов, но разница в звуке огромна.
  3. Струны — расходный элемент в жизни музыканта, поэтому выгодно покупать струны оптом. Всегда будут прозапас. Так вы сэкономите время и деньги!
  4. Не парьтесь! Пробуйте новые, выбирайте понравившиеся и живите своей жизнью. В конце концов, это всего лишь струны.
  5. Поддерживайте свои струны в хорошем состоянии. Для этого рекомендуется перед игрой всегда мыть руки. После занятий протирать хотя бы сухой тряпкой (лучше безворсовый материал, чтобы волокна не оставались на поверхности). А вообще для этого существует специальная жидкость для очищения струн.
  6. Если вы являетесь обладателем «акустики», то убедитесь, что вы покупаете струны именно для нее, а не для бас- или электрогитары:)
  7. Если струна порвалась, то помните, что можно купить одну струну отдельно, не приобретая комплект полностью.
  8. Мозоли Вам нужны, поэтому не стоит всегда покупать мягкие разновидности струн, только потому, что больно.
  9. Гитаристы со стажем советуют проводить замену струн каждых полгода, ведь даже самые дорогие из них имеют определенный срок службы. Некоторые меняют струны под каждое выступление.
  10. После замены струн не следует выкидывать старые, ведь во время игры на гитаре они имеют свойство иногда рваться.
  11. Перед покупкой нужно ознакомится с тем, как выглядит упаковка того или иного производителя на его официальном сайте. В последнее время на рынке появилось много подделок.
  12. Настраивая гитару по тюнеру или камертону, вы защитите свой инструмент и струны от перетяжки и повреждений.
  13. Кто не хочет мозолей, но не любит «пластмассу» в звуке — берите девятку или десятку. Возможно придется их немного поднять над грифом, легкие струны имеют более широкий диапазон колебаний и могут задевать лады.
  14. Если Вам нравится приглушенное звучание и мягкие струны – берите синтетику, ставить их следует только на классику, иначе звук будет слабым.
  15. Для любителей мощного звучания и обладателей крупных, крепких инструментов и пальцев 🙂 рекомендуем брать струны не ниже №11.

А вообще — пробуйте, нельзя однозначно сказать кому и какие струны подойдут на все 100%. В этом деле нужна практика, все познается в сравнении. Главное — чтобы вы любили это дело! Тогда Вам не составит никакого труда освоить гитару и подобрать лучшие струны. Кстати, не достаточно только выбрать самые дорогие струны 😉 чтобы круто звучать.

Источник

Оцените статью