Какова длительность ноты бревис

Длительность нот

Длительность нот — условная продолжительность звуков, измеряемая долями, не зависящая от времени.

Содержание

Основные сведения

Длительность — одно из основных свойств музыкального звука, результат продолжительности колебания звучащего тела. Абсолютная длительность звука определяется мерами времени (секундами и т. п.) и связана с показателем BPM. В музыке большое выразительное значение имеет относительная длительность звуков; сравнение её с длительностями других звуков является основанием сложных музыкально-логических связей, выражающихся прежде всего в ритме и метре.

Названия и обозначения

Длительность ноты не сопоставлена никаким абсолютным длительностям (например, секунда и т. д.), она может быть представлена только в отношении к длительностям других нот. В приведённой ниже таблице каждый символ точно в два раза больше по длительности символа под ним.

Нота Пауза Русское название Итальянское название Дробь
Массима (8 целых) Massima
Лонга (4 целых) Lunga
Бревис (двойная целая) Breve
Семибревис (целая) Semibreve
Половинная Minima
Четвертная Semiminima
Восьмая Croma
Шестнадцатая Semicroma
Тридцатьвторая Biscroma
Шестьдесятчетвёртая Semibiscroma
Стодвадцатьвосьмая Fusa

Варианты

Бревис встречается в нескольких вариантах, как показано на рисунке справа.

Иногда длинная нота (lunga) используется для обозначения очень длинных нот бесконечной длительности, до конца произведения.

Когда штиль присутствует, он направлен вверх (из правой части головки ноты) или вниз (из левой части, исключая длинную ноту). В большинстве случаев штиль направлен вниз, если головка ноты находится на центральной линии нотоносца или выше ее, в противоположных случаях — вверх. Флажок всегда рисуется справа штиля.

Когда две или более ноты, в обычном виде имеющие флажки (восьмые ноты и короче), встречаются последовательно, флажки могут быть заменены рёбрами, как показано справа. Ноты обычно связываются рёбрами, только если они появляются в одной и той же доле в такте.

Модификаторы длительности

Длительность ноты может быть увеличена добавлением точки после нее. Эта точка добавляет к длительности ноты длительность следующей «меньшей» ноты, делая ее в 1,5 раза длиннее. Две точки добавляют к длительности ноты длительность двух «меньших» нот, делая её в 1,75 раза длиннее. Крайне редко добавляются три точки, делая длительность ноты в 1,875 длиннее.

В некоторых случаях длительность ноты может быть увеличена лигой. Например, половинная нота, слигованная с другой половинной нотой, фактически равна целой ноте.

Используются также особые виды ритмического деления, при которых деление ритмических длительностей не совпадает с их основным делением.

К такому делению относятся:

  • Дуоль — деление на 2 вместо 3-х
  • Триоль — деление на 3 вместо 2-х
  • Квартоль — деление на 4 вместо 3-х
  • Квинтоль — деление на 5 вместо 4-х
  • и т. д.

История

Уже в мензуральной нотации (XIII век) длительность обозначалась различным начертанием нот и пауз. Указания «пропорции» могли увеличивать или уменьшать в определённое число раз собственное значение всех нот.

В тактовой нотации (с XVII века) ноты стали указывать лишь относительную длительность (половину, четверть, восьмую и т. д. от целой ноты), реальное значение которой зависело от темпа.

Дробление нот, удлиняющие точки и лиги, триоли, квинтоли и т. д. создают бесконечное множество длительностей, соотношения которых во многих случаях не могут точно восприниматься и воспроизводиться.

В такте временны́е соотношения подчиняются акцентным (по тяжести). Как одно из средств акцентуации длительность может быть заменена другими средствами, что открывает широкий простор агогике.

В музыкальном исполнении реальные длительности отклоняются (иногда очень далеко) от указанных нотами.

Массима (massima) · Лонга (lunga) · Двойная целая нота (breve) · Целая нота (semibreve) · Половинная нота (minima) · Четвертная нота (semiminima) · Восьмая нота (croma) · Шестнадцатая нота (semicroma) · Тридцатьвторая нота (biscroma) · Шестьдесятчетвёртая нота (semibiscroma) · Стодвадцатьвосьмая нота (fusa)

Источник

Длительности нот

В предыдущей статье отмечалось, что ритм позволяет удерживать внимание слушатели и по-разному оценивать важность звуков.

Фраза Гиппократ – «Vita brévis, ars lónga» – сказана была не о ритме, но именно слова «бревис» и «лонга» были старейшими названиями длительностей звуков. «Лонга» переводится как вечный, долгий, а «бревис», – как короткий. Лонга равнялась по длительности трем (иногда двум) бревисам. Но и лонга не была самой крупной длительностью. Самой большой длительностью была «максима», или «двойная лонга». В современных нотах не встретить максим и лонг. Если перелистать несколько десятков нотных сборников, то можно встретить «бревис». На сегодняшний день, это самая большая длительность. Более крупные – не выжили в нашем суетном мире.

Таблица соответствия длительностей старинных нот мензуральной нотации и современной:

Нотные длительности в современной и старинной нотации

Когда потребовались более короткие длительности, то придумали длительность в два раза короче бревиса – «семибревис», длительность соответствующая современной целой ноте. Так же появились и более короткие длительности. В настоящее время используются длительности в 32, 64 и даже 128 раз короче целой. Бревис, равный по продолжительности двум целым нотам не имеет единого стандартного написания. Эта длительность заново родилась у разных авторов, она выпадает из стандартного дробления целой ноты на части и по названию и по написанию. И редко, кто сейчас вспоминает, что этот запредельно длинный звук, в переводе с латыни, означает «короткий».

Для запоминания названий длительностей обычно используют таблицу нотных длительностей, аналогичную этой:

таблица нотных длительностей

В таблице наглядно видно, что половинная нота называется половинной, так как по времени составляет половину продолжительности целой ноты. Четвертная – четвертую часть, восьмая – восьмую и т.д. Осталось только сказать, что музыканты часто пользуются словами: «половинка», «четверть», «восьмушка». И не зря, так как это самые распространенные длительности в начале обучения.

Деление целой ноты на части хорошо объясняет происхождение названий длительностей нот, но с точки зрения практического обучения музыке не очень удобно. Начинающему музыканту не нужно делить целые ноты на части. Они ему вообще не так уж часто встречаются. Если вы собираетесь обучаться игре на музыкальном инструменте, то лучше начинать с запоминания четвертной ноты.

В большинстве случаев, метрическая пульсация, определяющая темп, задается именно четвертными нотами. В некотором приближении, можно сказать, что четверть обычно отражает частоту ударов сердца, шагов и слов, соответствующую передаваемому музыкой состоянию. Если темп медленный, то четверть, как правило, тянется больше секунды. В быстрых темпах – проходит быстрее, чем за полсекунды. Логичнее, в начале обучения мыслить шагами, считая, что четверть = шагу. Тогда темп будет отражать «крадется» музыка или «бежит».

Если оценивать важность звуков по их длине, то современные нотные длительности очень измельчали и в плане продолжительности и в плане значимости. Чтобы идти в ногу со временем, следует в основном мыслить четвертями и длительностями еще короче.

Источник

Бревис (музыка)

Бревис (музыка)

Бре́вис в музыкальной терминологии — длительность, равная двум целым (двойная целая нота).

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Бревис (музыка)» в других словарях:

Бревис — Кратка (также Бревис) кириллический диакритический знак; Бревис (музыка) в музыке длительность, равная двум целым нотам; Бревис (Бразилия) город и муниципалитет в Бразилии … Википедия

Пауза (музыка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пауза. Пауза (греч. παυσις прекращение, перерыв) временное молчание, перерыв в звучании музыкального произведения в целом или какой либо его части или отдельного голоса. Также паузой… … Википедия

ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе … Энциклопедия Кольера

ИОАНН ДЕ МУРИС — [лат. Johannes de Muris; франц. Jean des Murs, Jehan des Murs] (до 1295, Лизьё, Нормандия после 1345, Париж (?)), свящ., франц. муз. теоретик, математик, астроном, хронолог. Судя по количеству сохранившихся рукописей (более 100), его трактаты… … Православная энциклопедия

Современная музыкальная нотация — Нотная запись … Википедия

Длительность нот — Нота длительностью ⅛ 1 флажок, 2 штиль, 3 головка ноты Длительность нот условная продолжительность звуков, измеряемая долями, не зависящая от времени … Википедия

Нотные знаки — У этого термина существуют и другие значения, см. Ноты (значения). Нота (лат. nota знак) условный графический знак, находящийся на нотном стане (нотоносце, как иногда называют пять линий, на которых и записываются ноты) и… … Википедия

Мензуральная нотация — нотация западноевропейской (первоначально только вокальной) музыки XIII начала XVII веков с точной фиксацией ритма. Содержание 1 Введение 2 Краткая характеристика … Википедия

Источник

Бревис (музыка)

Длительность в музыке — продолжительность звука или паузы. Длительности могут быть как относительными (выражают ритмические соотношения), так и абсолютными (измеряются в единицах времени) [1] .

Содержание

Основные сведения

Длительность — одно из основных свойств музыкального звука, результат продолжительности колебания звучащего тела. Абсолютная длительность звука определяется мерами времени (секундами и т. п.) и связана с показателем BPM. В музыке большое выразительное значение имеет относительная длительность звуков; сравнение её с длительностями других звуков является основанием сложных музыкально-логических связей, выражающихся прежде всего в ритме и метре.

Названия и обозначения

Длительность ноты не сопоставлена никаким абсолютным длительностям (например, секунда и т. д.), она может быть представлена только в отношении к длительностям других нот. В приведённой ниже таблице каждый символ точно в два раза больше по длительности символа под ним.

Длительности нот
Длительности нот и пауз
Нота Пауза Русское название Итальянское название Длительность Длительность с точкой Длительность с двумя точками Длительность с тремя точками
Максима (8 целых) Massima 8 <\displaystyle 8> 8 + 4 <\displaystyle 8+4> 8 + 4 + 2 <\displaystyle 8+4+2> 8 + 4 + 2 + 1 <\displaystyle 8+4+2+1>
Лонга (4 целых) Lunga 4 <\displaystyle 4> 4 + 2 <\displaystyle 4+2> 4 + 2 + 1 <\displaystyle 4+2+1> 4 + 2 + 1 + 1 2 <\displaystyle 4+2+1+<\frac <1><2>>>
Бревис (двойная целая) Breve 2 <\displaystyle 2> 2 + 1 <\displaystyle 2+1> 2 + 1 + 1 2 <\displaystyle 2+1+<\frac <1><2>>> 2 + 1 + 1 2 + 1 4 <\displaystyle 2+1+<\frac <1><2>>+<\frac <1><4>>>
Целая Semibreve 1 <\displaystyle 1> 1 + 1 2 <\displaystyle 1+<\frac <1><2>>> 1 + 1 2 + 1 4 <\displaystyle 1+<\frac <1><2>>+<\frac <1><4>>> 1 + 1 2 + 1 4 + 1 8 <\displaystyle 1+<\frac <1><2>>+<\frac <1><4>>+<\frac <1><8>>>
Половинная Minima 1 2 <\displaystyle <\frac <1><2>>> 1 2 + 1 4 <\displaystyle <\frac <1><2>>+<\frac <1><4>>> 1 2 + 1 4 + 1 8 <\displaystyle <\frac <1><2>>+<\frac <1><4>>+<\frac <1><8>>> 1 2 + 1 4 + 1 8 + 1 16 <\displaystyle <\frac <1><2>>+<\frac <1><4>>+<\frac <1><8>>+<\frac <1><16>>>
Четвертная Semiminima 1 4 <\displaystyle <\frac <1><4>>> 1 4 + 1 8 <\displaystyle <\frac <1><4>>+<\frac <1><8>>> 1 4 + 1 8 + 1 16 <\displaystyle <\frac <1><4>>+<\frac <1><8>>+<\frac <1><16>>> 1 4 + 1 8 + 1 16 + 1 32 <\displaystyle <\frac <1><4>>+<\frac <1><8>>+<\frac <1><16>>+<\frac <1><32>>>
Восьмая Croma 1 8 <\displaystyle <\frac <1><8>>> 1 8 + 1 16 <\displaystyle <\frac <1><8>>+<\frac <1><16>>> 1 8 + 1 16 + 1 32 <\displaystyle <\frac <1><8>>+<\frac <1><16>>+<\frac <1><32>>> 1 8 + 1 16 + 1 32 + 1 64 <\displaystyle <\frac <1><8>>+<\frac <1><16>>+<\frac <1><32>>+<\frac <1><64>>>
Шестнадцатая Semicroma 1 16 <\displaystyle <\frac <1><16>>> 1 16 + 1 32 <\displaystyle <\frac <1><16>>+<\frac <1><32>>> 1 16 + 1 32 + 1 64 <\displaystyle <\frac <1><16>>+<\frac <1><32>>+<\frac <1><64>>> 1 16 + 1 32 + 1 64 + 1 128 <\displaystyle <\frac <1><16>>+<\frac <1><32>>+<\frac <1><64>>+<\frac <1><128>>>
Тридцать вторая Biscroma 1 32 <\displaystyle <\frac <1><32>>> 1 32 + 1 64 <\displaystyle <\frac <1><32>>+<\frac <1><64>>> 1 32 + 1 64 + 1 128 <\displaystyle <\frac <1><32>>+<\frac <1><64>>+<\frac <1><128>>> 1 32 + 1 64 + 1 128 + 1 256 <\displaystyle <\frac <1><32>>+<\frac <1><64>>+<\frac <1><128>>+<\frac <1><256>>>
Шестьдесят четвёртая Semibiscroma 1 64 <\displaystyle <\frac <1><64>>> 1 64 + 1 128 <\displaystyle <\frac <1><64>>+<\frac <1><128>>> 1 64 + 1 128 + 1 256 <\displaystyle <\frac <1><64>>+<\frac <1><128>>+<\frac <1><256>>> 1 64 + 1 128 + 1 256 + 1 512 <\displaystyle <\frac <1><64>>+<\frac <1><128>>+<\frac <1><256>>+<\frac <1><512>>>
Сто двадцать восьмая Fusa 1 128 <\displaystyle <\frac <1><128>>> 1 128 + 1 256 <\displaystyle <\frac <1><128>>+<\frac <1><256>>> 1 128 + 1 256 + 1 512 <\displaystyle <\frac <1><128>>+<\frac <1><256>>+<\frac <1><512>>> 1 128 + 1 256 + 1 512 + 1 1024 <\displaystyle <\frac <1><128>>+<\frac <1><256>>+<\frac <1><512>>+<\frac <1><1024>>>
Двести пятьдесят шестая Semifusa 1 256 <\displaystyle <\frac <1><256>>> 1 256 + 1 512 <\displaystyle <\frac <1><256>>+<\frac <1><512>>> 1 256 + 1 512 + 1 1024 <\displaystyle <\frac <1><256>>+<\frac <1><512>>+<\frac <1><1024>>> 1 256 + 1 512 + 1 1024 + 1 2048 <\displaystyle <\frac <1><256>>+<\frac <1><512>>+<\frac <1><1024>>+<\frac <1><2048>>>

Особенности и варианты начертания

Бревис встречается в нескольких вариантах, как показано на рисунке справа.

Иногда длинная нота (lunga) используется для обозначения очень длинных нот бесконечной длительности, до конца произведения.

Когда штиль присутствует, он направлен вверх (из правой части головки ноты) или вниз (из левой части, исключая длинную ноту). В большинстве случаев штиль направлен вниз, если головка ноты находится на центральной линии нотоносца или выше её, в противоположных случаях — вверх. Флажок всегда рисуется справа от штиля.

Когда две или более ноты, в обычном виде имеющие флажки (восьмые ноты и короче), встречаются последовательно, флажки могут быть заменены рёбрами (вязками), как показано справа. Восьмые ноты связываются одним ребром, шестнадцатые — двумя, и так далее. Ноты обычно связываются рёбрами, только если они появляются в одной и той же доле в такте.

Модификаторы длительности

Длительность ноты может быть увеличена добавлением точки после неё. Эта точка добавляет к длительности ноты длительность следующей «меньшей» ноты, делая её в 1,5 раза длиннее. Две точки добавляют к длительности ноты длительность двух «меньших» нот, делая её в 1,75 раза длиннее. Крайне редко добавляются три точки, делая длительность ноты в 1,875 длиннее.

В некоторых случаях длительность ноты может быть увеличена лигой. Например, половинная нота, слигованная с другой половинной нотой, одинаковой по высоте с первой нотой, фактически равна целой ноте. Такие ноты (одинаковые по высоте и связанные между собой лигой) именуются «залигованными». При такой залиговке вторая и последующие ноты не играются (не поются), а лишь выдерживаются указанное лигами музыкальное время.

В музыке встречаются также особые виды ритмического деления, когда значение ритмических длительностей не совпадает с их «выписанным» значением. К такому делению относятся все так называемые мультиоли — дуоль, триоль, квартоль, квинтоль и т. д.

История

Уже в мензуральной нотации (XIII век) длительность обозначалась различным начертанием нот и пауз. Указания «пропорции» могли увеличивать или уменьшать в определённое число раз собственное значение всех нот.

В тактовой нотации (с XVII века) ноты стали указывать лишь относительную длительность (половину, четверть, восьмую и т. д. от целой ноты), реальное значение которой зависело от темпа.

Ритмическое деление, удлиняющие точки и лиги, триоли, квинтоли и т. д. создают великое многообразие длительностей, способствуют изысканности ритмической палитры в музыке.

В такте временны́е соотношения подчиняются акцентным (по тяжести). Как одно из средств акцентуации длительность может быть заменена другими средствами, что открывает широкий простор агогике.

В музыкальном исполнении реальные длительности отклоняются (иногда очень далеко) от указанных нотами.

Источник

Читайте также:  Noize mc кошка аккорд
Оцените статью