- Как выбрать звукосниматели для гитары? Часть 1
- Проблема выбора
- Определение звучания
- Соотношение качества
- Как выбрать звукосниматель для акустической гитары?
- Типы звукоснимателей для акустических гитар
- Магнитоэлектрические звукосниматели для акустической гитары
- Пьезозвукосниматели
- Использование микрофона для акустической гитары
- Как выбрать акустическую гитару
- Для новичка и не только
- Как устроена гитара
- Виды гитар
- Гитары различаются по размеру в зависимости от роста и возраста музыканта
- Из каких материалов делают гитары
- Какие есть бренды гитар
- Где покупать
- Как выбирать
- Аксессуары для гитары
Как выбрать звукосниматели для гитары? Часть 1
Опубликовано: 2012-09-01 / Автор: Сергей Хмарук
Раз приветствовать всех своих читателей! В этой статье пойдет речь о том, как выбрать звукосниматели для электрогитары, какие звукосниматели лучше всего подойдут под ваш инструмент, на что стоит обращать внимание в первую очередь. Это необходимо знать, если по каким-то причинам вы решили заменить на своей гитаре звукосниматели или же при покупке гитары хотите быть уверены в качестве установленных датчиков. Давайте теперь постараемся разобраться с этим не легким вопросом.
В предыдущей статье я уже описывал устройство звукоснимателя, т.е. общие понятия и разновидности датчиков. Как и обещал, теперь перейдем к теме их выбора.
Проблема выбора
На сегодняшний день звукосниматели для электрогитар соответствуют большинству требований, которые предъявляют к ним гитаристы. Изготовлены они преимущественно из качественных материалов по последним передовым технологиям, обладают высоким выходным напряжением, хорошо отображают все детали игры на гитаре. Различные фирмы выпускают звукосниматели в огромном количестве и поэтому начинающим гитаристам довольно сложно без сторонней помощи разобраться в этом многообразии. Что выбрать – хамбакер или сингл, активный или пассивный, с керамическим магнитом или alnico, какому производителю отдать предпочтение? Вопросы довольно сложные для новичка еще и потому, что звучание звукоснимателя при покупке нельзя никак проверить, ведь он должен для этого быть установлен в корпус гитары. Часто такая установка связана с тем, что необходимо сверлить отверстия под посадочные места и тут уже нужно быть уверенным в том, что стоимость звукоснимателя будет оправдана, и он останется на Вашей гитаре.
Определение звучания
Самой сложной задачей, на мой взгляд, будет определение звучания выбранного звукоснимателя с нужной Вам гитарой. Суть заключается в том, что каждый датчик имеет собственно звучание, также как и дерево гитары. А вот это звучание может еще зависеть и от многих других факторов и глупо говорить о том, что один звучит лучше, а другой хуже. Нет, они просто звучат по-разному! Связанно это с тем, что звукосниматели имеют заранее заданный динамический диапазон уже при их производстве, а также неопределенную АЧХ зависимую от внешней нагрузки (регуляторы тембра/громкости, буферный каскад примочки, кабель).
Другими словами звукосниматели, особенно пассивные – это как «кот в мешке». И вот именно поэтому не стоит доверять рекламе производителей, рассказывающих о великолепном звучании своей продукции, на которую часто ведутся технически не грамотные и неопытные гитаристы. Вы конечно можете почитать общие характеристики или отзывы в интернете, о какой-то интересующей Вас модели звукоснимателя и это будет не плохо для начала. Это, конечно, не даст Вам 100% уверенности, что именно этот датчик лучше всего подойдет, но все-таки эта информация будет лучше, чем вообще ее отсутствие.
Также следует знать и то, что звучание датчика связанно еще и с его расположением на деке гитары, т.к. колебания струны на различных ее участках неодинаковы. Это можно заметить в изменении тембра, громкости и количества обертонов. Когда звукосниматель ближе расположен к нижнему порожку, то звучание гитары будет более звонкое и яркое, а вот когда дальше – звучание мягкое.
Соотношение качества
Покупая новые звукосниматели необходимо, прежде всего, сопоставить их качество с другим оборудованием. К примеру, если Вы возьмете хороший и дорогой датчик и установите его на дешевую гитару сомнительного качества, то звук соответственно тоже будет не на высшем уровне. Если же, наоборот, поставите дешевый звукосниматель на гитару премиум класса, то опять же звук у этой гитары будет не ахти. Тут уже идет взаимосвязь дерево + звукосниматели. Поэтому важно, чтобы датчики и сама гитара были одного и того же класса, потому что в противном случае Вам гарантированы разочарование и зря потраченные время и деньги.
Универсальных датчиков нет, так же как и, например, микрофонов. Их выбор нужно соотносить с классом и конструкцией гитары, с использованием различных устройств звуковой обработки, а также со стилем игры и личных предпочтений. Гитарные звукосниматели – это не дешевое удовольствие, поэтому только многочисленными экспериментами и опытным путем можно прийти к нужному результату, когда будет достигнуто наилучшее звучание гитары с точки зрения музыканта. Поэтому выбор звукоснимателей – большое искусство, и с этим мнением согласны многие музыканты.
Тема «как выбрать звукосниматели для электрогитары?» довольно объемная, надеюсь, вас она заинтересовала. Ожидайте продолжения следующей части. Если есть что вам от себя дополнить, то обязательно оставляйте ниже свои комментарии и делитесь статьей с друзьями в социальных сетях. Ниже вы найдете кнопки этих сервисов. Удачи вам!
Источник
Как выбрать звукосниматель для акустической гитары?
У многих обладателей акустических инструментов рано или поздно возникают мысли об установке на гитару звукоснимателя. В каких ситуациях такой апгрейд инструмента оправдан?
- Если вы хотите просто, «в одно касание» записывать гитару дома или в студии;
- Если вам не хватает громкости инструмента во время репетиций;
- Если вы хотите увеличить громкость и мощность звучания акустической гитары во время живого выступления.
Однако большинство владельцев акустических гитар до сих пор ошибочно считают, что процесс установки звукоснимателя – это очень сложно, затратно и вообще таким путем можно испортить гитару. Что ж, сегодняшний материал мы посвятим именно тому, как выбрать звукосниматель для акустической гитары, какие их типы представлены сегодня на рынке и как с минимальными затратами получить максимально качественную подзвучку любимого инструмента.
Типы звукоснимателей для акустических гитар
Стоит сразу оговориться, что мы будем говорить, скорее, не столько о видах звукоснимателей, сколько о видах подзвучки акустического инструмента. Итак, «снять» звук с акустической гитары можно с помощью:
- Магнитоэлектрического датчика;
- Пьезоэлектрического датчика;
- Специального микрофона.
А теперь подробнее поговорим о каждом типе устройств.
Магнитоэлектрические звукосниматели для акустической гитары
В целом такие датчики работают по идентичному электрогитарным звукоснимателям принципу, имеют практически такое же техническое строение. Их отличие состоит только в частотном диапазоне, который у двух инструментов совершенно очевидно отличается.
Установка магнитоэлектрического датчика обычно очень проста: его крепят к верхней деке в резонаторном отверстии, то есть примерно там же, где расположены и электрогитарные датчики.
Главное, что следует помнить новичкам-владельцам акустических гитар: к сожалению, электрогитарный датчик для установки на ваш инструмент совершенно не подойдет. Нет, конечно же, какую-то долю колебаний струн он «снимет», но это будет далеко не то богатое, объемное и мощное акустическое звучание, которого мы хотим добиться.
Вторая важная «напоминалочка» — магнитоэлектрика работает только со струнами из различных металлов, то есть ее нет смысла устанавливать на классическую гитару.
Теперь о конструкционных особенностях: как и в случае с электрогитарами, магнитоэлектрические датчики для акустических гитар могут иметь тип Сингл или Хамбакер. И, опять же, здесь работают те же особенности в звучании: сингловый датчик обеспечивает более звонкий и яркий тон при меньшей мощности сигнала и обладает худшим шумоподавлением, а хамбакер дает более грубый и мощный звук с более сильным «выхлопом» и почти полным отсутствием постороннего шума.
Что касается выбора производителей и стоимости, то здесь признанными флагманами считаются известнейшие любому музыканту производители EMG, Seymour Duncan, DiMarzio, а также американская компания Fishman. Стоимость недорогих моделей для любителей начинается от 15-20$ и может достигать до 150$ за качественную активную электронику.
Плюсы у магнитоэлектроники заключаются в сведении к нулю вероятности «заводки» из-за фидбэка. Главный минус – тональный окрас звучания, который достаточно далек от настоящего, живого звучания акустики. Именно по этой причине музыкальные инженеры разработали другой вид датчиков – пьезоэлектрические.
Пьезозвукосниматели
Разработка прямиком из 70-х – золотого века для всей гитарной музыки и индустрии производства музыкального оборудования. Именно тогда инженерам удалось достичь оптимальной чувствительности пьезоэлектрических звукоснимателей при передаче максимального частотного диапазона.
Принцип их работы заключается в преобразовании в электросигнал колебаний струны с помощью встроенного в звукосниматель пьезокристалла. По схожей схеме работают некоторые сигнализации: кристалл реагирует на деформацию, например, при нанесении механических повреждений стеклам магазина.
Главный плюс пьезоэлектроники: это более натуральный и живой акустический звук, который дополняется еще и чувствительностью датчика к колебаниям гитарной деки. Таким образом, пьезозвукосниматели обеспечивают более объемное и глубокое звучание.
На сегодняшний день распространены врезные пьезозвукосниматели , а также накладные звукосниматели-«таблетки» . Первые обеспечивают более качественное звучание, устанавливаются стационарно и имеют более высокую стоимость. Монтаж осуществляется под нижний порожек, поэтому такая электроника практически не видна зрителю.
Установку накладного стационарного датчика лучше доверять гитарным мастерам, стоимость самой электроники варьируется в пределах 30-40…200 долларов – так дорого стоят топовые профессиональные модели со встроенным предусилением и эквалайзером.
Пьезозвукосниматели-«таблетки» имеют значительно более низкую стоимость и могут в любое время сниматься и устанавливаться обратно. Проблема таких датчиков – необходимость долго искать оптимальное положение на деке, которое обеспечит наиболее мощный и натуральный звук на выходе. В зависимости от бренда стоимость «таблеток» может варьироваться в пределах 15-40$.
Бренды, выпускающие наиболее качественную пьезоэлектронику, те же, что и в случае с магнитоэлектроникой. Что касается оптимального сочетания цена-качество, советуем обратить внимание на недорогую продукцию от Cherub, Belcat, Oyster.
Использование микрофона для акустической гитары
Многие музыканты предпочитают для подзвучки использовать специализированные микрофоны: они обеспечивают наиболее реалистичное звучание, но при этом очень восприимчивы к обратной связи и могут «заводиться».
По конструкции микрофоны бывают внешними (крепятся на деку снаружи) и внутренними (располагаются внутри деки) .
Первые обеспечивают более чистое звучание в целом, но имеют проблемы резонансов и искажений при игре на 3 и 5 открытых струнах, а также чаще «заводятся».
Внутренний микрофон дает менее равномерное звучание из-за постоянного отражения звуковых волн внутри деки – из-за этого его редко используют отдельно. Обычно внутренние микрофоны используются как дополнение к основной подзвучке и дают именно ощущение объема. Отлично проявляют себя в паре с пьезоэлектроникой, меньше подвержены обратной связи.
Единственное весомое преимущество использования микрофона — лучшая передача звука при наличии хорошего оборудования и опытного звукоинженера, а вот недостатков уже больше: больше шумов и помех, возможна обратная связь, стоят микрофоны дороже звукоснимателей.
Источник
Как выбрать акустическую гитару
Для новичка и не только
Я играю на акустической гитаре восемь лет, за это время сменил три инструмента.
Первую гитару я купил у знакомого за 500 Р . Она быстро расстраивалась, дребезжала, а на корпусе отходил лак. Но для дворовых песен у костра ее хватало.
Две следующие гитары стоили 5000 и 12 000 Р . Несмотря на разницу в цене, звучали они одинаково. Первая была сделана в Китае, вторая — в Индонезии.
Последние три года я интенсивно занимаюсь — около часа по будням и до пяти часов по выходным. Когда знакомишься с гитарой ближе и понимаешь, какая музыка по душе, начинаешь разбираться, какой инструмент подходит. Я играю классические произведения, романсы, баллады, фламенко. Оценив свои предпочтения и бюджет, я купил испанскую гитару за 28 000 Р .
В статье расскажу, как выбрать гитару.
Как устроена гитара
Вкратце расскажу о главных терминах, которые относятся к гитаре.
Гриф — длинная часть гитары, вдоль которой натянуты струны. Фронтальная часть грифа — накладка. Гриф поделен металлическими порожками — ладами. Прижимая струну к ладу, мы меняем ее длину, от этого струна звучит выше или ниже. Внутри грифа есть металлический стержень — анкер. Без него гриф от натяжения струн выгибался бы, как плечи лука.
Голова — верхняя часть грифа, на которой с помощью колков зафиксированы струны.
Колки — механизм для натяжения струн. При вращении колка струна натягивается и звучит выше, при вращении в другую сторону — ослабляется.
Корпус состоит из двух дек, верхней и нижней, и обечайки — боковой стенки гитары. На верхней деке находится резонаторное отверстие, благодаря ему у гитары такие акустические свойства.
Струнодержатель, он же бридж, — механизм на верхней деке гитары, который фиксирует струны с противоположной от колков стороны.
Виды гитар
Сначала главное: гитары бывают с нейлоновыми и металлическими струнами, нейлоновые толще и выглядят как пластиковые. И это два разных вида гитар. На гитару с нейлоновыми струнами нельзя ставить металлические, и наоборот. Это связано с конструкцией: натяжение нейлоновых струн значительно ниже, и если поставить на такую гитару металлические струны, то ее может просто разворотить.
Соответственно, определить, какая гитара перед вами, можно по струнам.
Классическая шестиструнная гитара — та, что с нейлоновыми струнами. Произошла от испанской гитары 15 века. На ее основе позже возникли все современные разновидности. Играют на ней обычно пальцами. На таких гитарах играют классику, фламенко, босса-нову.
На классике преподают в музыкальных школах. Нейлоновые струны мягче и толще металлических, поэтому новичку будет комфортнее играть. Гриф таких гитар шире — будет легче перебирать струны благодаря большому расстоянию между ними.
При этом на такой гитаре сложнее играть боем и освоить аккорды с баррэ — это когда указательный палец одновременно зажимает все струны. И в целом звук при игре боем получится более глухой по сравнению с металлическими струнами.
Эстрадная гитара — та, что с металлическими струнами. Когда говорят «акустическая гитара», чаще всего подразумевают именно ее. В дальнейшем по тексту я тоже буду называть эстрадную гитару акустической. Появилась в начале 20 века. Она больше и тяжелее классической. Корпус дополнительно усилен ребрами жесткости.
Металлические струны более звонкие, но неокрепшим пальцам будет сложнее привыкнуть. На таком инструменте часто играют рок, поп, джаз, блюз, кантри. Извлекать звук можно ногтями или медиатором.
Гриф акустической гитары тоньше, чем у классической, и сильнее скруглен сзади — это позволяет зажимать верхние струны большим пальцем. Прогиб грифа можно регулировать: на анкере есть специальная гайка.
Электроакустическая гитара отличается наличием звукоснимателя или пьезодатчика — устройства, которое снимает колебания струн и позволяет подключить гитару к звуковой аппаратуре напрямую, без микрофона. Это удобно во время живых выступлений, когда музыкант может свободно перемещаться по сцене. Электроакустики чуть дороже, цены начинаются от 7000 Р .
В сервисах объявлений гитару можно купить за любые деньги — хоть за 500 Р . Но более-менее приемлемые для обучения и игры варианты начинаются от 5000 Р . Стоимость зависит от материалов изготовления и бренда.
Гитары различаются по размеру в зависимости от роста и возраста музыканта
Размер гитары | Рост гитариста | Возраст |
---|---|---|
1/4 | До 115 см | 4—6 лет |
1/ 2 | 115—135 см | 5—8 лет |
3/ 4 | 127—145 см | 8—12 лет |
4/4 | От 145 см | Старше 12 лет |
Из каких материалов делают гитары
Корпус бюджетных гитар — до 15 000 Р — чаще всего целиком делают из ламината. Причем продавцы это иногда не указывают — пишут, например, просто «ель».
В основе такого корпуса лежат прессованные листы шпона. Перед покрытием лаком сверху наносится декоративный слой, имитирующий древесину. Отпадает необходимость шлифовки и полировки — производить такие инструменты дешево.
Ламинат устойчив к перепадам влажности и температуры, но уступает массиву дерева в звучании: натуральное дерево лучше передает вибрацию струн, звук получается более объемным.
У гитар подороже верхнюю деку делают из цельного массива, а нижняя дека и обечайка ламинированные. Из пород древесины чаще всего применяют кедр и ель. На цену инструмента влияют также разновидности древесины. Например, гитары из ситхинской ели стоят от 19 000 Р , а из редкой немецкой — от 55 000 Р . Но начинающий гитарист не почувствует особой разницы между породами дерева.
стоит гитара из редкой немецкой ели
Корпус дорогих акустических гитар целиком выполнен из массива. Заднюю деку и боковые стенки обычно делают из одного материала. Чаще всего это красное дерево (махагони), индийский палисандр. Реже встречается клен, орех, гавайская коа.
Между тем в британском Ланкастерском университете исследовали влияние породы дерева на качество звука. В опыте участвовали шесть акустических гитар, задняя дека и обечайки которых были изготовлены из бразильского и индийского палисандра, красного дерева, ореха, клена, сапеле. Поиграть пригласили 52 гитаристов, которые не знали, где какая. Результаты показали, что материал дерева почти не влияет на акустические свойства и удобство игры.
Гриф и накладку гитары чаще всего делают из красного дерева, палисандра, клена. Еще встречается черное дерево — эбони, оно считается более твердым.
Материал накладки на бюджетных гитарах влияет разве что на декоративные свойства: разные типы древесины дают разные оттенки и фактуру дерева.
Колки регулируют натяжение струн и поддерживают строй. На классической гитаре они установлены горизонтально, на акустической — вертикально.
Основной параметр колков — передаточное число. Например, 16: 1 означает, что для одного оборота валика со струной нужно повернуть ручку на 360 градусов 16 раз. Для точной настройки инструмента подходит механика с большим передаточным числом.
Если колки не чистить и не смазывать, то механизм начнет прокручиваться. На классической гитаре это произойдет быстрее, так как нейлоновые струны нужно постоянно подстраивать.
Струнодержатель гитары — это цельный кусок дерева, который приклеивается к верхней деке, в нем есть отверстия для установки струн. Подставка передает вибрацию струн на корпус, тем самым придавая громкость. Ее изготавливают из палисандра, ореха, ованкола — в целом это не имеет значения.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Какие есть бренды гитар
Китайские гитары отличаются низкой ценой. Самую дешевую модель можно найти за 2000 Р . В Китае есть как собственные производители инструментов, так и представительства более именитых брендов. Например, там производит бюджетные модели американский Fender и японская Yamaha.
Японские бренды — Yamaha, Ibanez, Fernandes, Takamine. Гитары, произведенные в Японии, считаются более качественными и стоят дороже. Например, модель Yamaha GC22C за 90 000 Р — целиком из массива кедра и с накладкой грифа из черного дерева.
Американские и европейские — Gibson, Martin, Taylor, Fender в США и Kremona, Hohner, Pro Arte в Европе. Компании производят классические и акустические гитары. Бюджетные серии, как и японцы, производят в Китае. Более дорогие — в США, Мексике, Франции, Германии.
Испанские бренды — Alhambra, Prudencio, Antonio Sanchez, Almansa. Делают свои гитары только в Испании. Специализируются на классических гитарах. У всех инструментов верхняя дека из массива. Стоимость начинается от 25 000 Р .
Если выбираете бюджетную акустическую гитару, рекомендую искать недорогие модели перечисленных выше брендов: в большинстве случаев они будут лучше неизвестных фирм, на которые полтора отзыва в интернете.
Где покупать
Главное преимущество гитары из магазина — гарантия: если через пару месяцев обнаружится какой-то дефект, гитару можно будет сдать. Минус — цены порой кусаются. Крупнейшие магазины в России — «Музторг», «Поп-мьюзик», «Мир музыки». Вероятно, в вашем городе есть и небольшие местные музыкальные магазины.
Я никогда не покупал гитару в интернет-магазине: предпочитаю прийти и лично убедиться, что инструмент звучит так, как надо. Да и в случае с дефектами проще вернуть гитару в магазин, чем заниматься пересылкой. А вот аксессуары и расходники можно смело покупать в интернете.
С б/у гитарами все наоборот: можно купить дешевле, но никто не даст гарантии и выбирать нужно тщательнее. Ниже я расскажу, на какие дефекты обращать внимание, но если вы новичок, то рекомендую для поиска б/у гитары позвать с собой более опытного товарища.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Как выбирать
Первое, с чем нужно определиться, — акустика или классика. Нужно исходить из назначения инструмента. Например, для детей, поступающих в музыкальную школу, оптимально купить классическую гитару. Тем, кому инструмент нужен для песен с друзьями, больше подойдет акустика.
Все описанное ниже справедливо как для гитары из магазина, так и для б/у. Правда, б/у стоит осматривать еще тщательнее, потому что гарантии на нее никто не даст.
минимальная стоимость подходящей для обучения б/у гитары
В целом выбор гитары можно разделить на три этапа: сбор информации, внешний осмотр и пробная игра. На «Ютубе» можно найти подборки в стиле «5 лучших акустических гитар для новичков» — этого хватит для составления шорт-листа. Потом стоит изучить характеристики выбранных гитар, послушать студийные записи, посмотреть видео конкретно про эти гитары, почитать отзывы в интернете. Детально ознакомиться с инструментом можно на сайте производителя, где есть спецификация для каждой модели.
Как я писал выше, гитару можно купить за любые деньги, а что-то , на чем можно учиться играть, — от 5000 Р . Нужно ориентироваться на бюджет. Новичку необязательно тратить большие деньги на первый инструмент. По качеству сборки дешевая гитара будет уступать более дорогим моделям, но многие дефекты незначительны или легко устраняются у мастера. Разберемся, какие дефекты относятся к критичным, какие можно исправить и почему вообще они возникают.
Трещины, сколы лака и выбоины на покрытии. На новой гитаре такого быть не должно, на б/у — допустимо, если это не огромные сколы и если трещины не в самой древесине, а в лаковом покрытии. Гриф и струнодержатель должны плотно прилегать к корпусу, без зазоров и трещин на лаке. Еще стоит осмотреть место, где гриф крепится к деке: там на лаке часто образуются трещины. Чаще всего трещины возникают от неаккуратного обращения с гитарой, неправильного хранения — рядом с батареей или у балкона — и резких перепадов температур.
Торчащие лады. Если провести пальцами по верхней и нижней части грифа, не должны ощущаться выступающие лады. Бывает, что лады выступают и слегка царапают ладонь при игре. В целом такой дефект можно исправить шлифовкой у мастера, но закрывать глаза на него стоит только на дешевых гитарах — до 7000—9000 Р .
Дребезг струн. Пройдитесь по каждому ладу на гитаре. Если нота будет звучать с излишним дребезгом, вовсе не будет звучать или оборвется слишком быстро — что-то не так. Причин дребезга может быть несколько. В лучшем случае у гитары слишком сильно затянут анкер — можно просто попросить продавца его ослабить. Это не брак, такое может быть и на новой гитаре.
На б/у гитарах дребезг может быть связан с износом ладов: от трения струн на металлических ладах образуются ложбинки, в результате струна располагается ближе к грифу, чем должна. В этом случае нужна замена или шлифовка ладов. Стоимость услуги зависит от мастера, шлифовка может стоить около 3000 Р , замена — около 7000 Р . Если выбираете дешевую гитару, такие процедуры проводить невыгодно.
Худший вариант — нарушена геометрия грифа: дерево повело и гриф пошел винтом. Визуально проверить геометрию можно, если взглянуть вдоль грифа со стороны колков: металлические лады должны выстраиваться в ровную линию.
Небольшой наклон грифа вперед — это не признак брака. Дело в том, что производитель часто ослабляет анкер перед отправкой гитары в другие климатические условия. Достаточно попросить продавца затянуть анкер.
Заедание и рывки колков. Стоит проверить каждый колок на гитаре: ударить по струне и покрутить колок. Механизм должен свободно и плавно проворачиваться, высота ноты должна меняться без скачков и резких обрывов. Какие-то проблемы решаются, если колки смазать, но, возможно, их придется менять — это дополнительные расходы. На новой гитаре такого быть точно не должно.
Даже новую гитару, особенно дешевую, иногда необходимо отнести к мастеру, чтобы довести до ума: уменьшить высоту струн, отполировать лады, отрегулировать наклон грифа, затянуть стопорные шайбы на колках. Сделать это самостоятельно без опыта и инструментов сложно. Стоимость услуг варьируется от 500 до 4000 Р . Эту сумму стоит заложить в бюджет при покупке гитары.
Аксессуары для гитары
В музыкальных магазинах продается множество комплектующих, гаджетов, приспособлений для гитаристов. Расскажу о тех, которыми я пользуюсь.
Гитарные чехлы различаются по степени защиты. Мягкие за 600 Р предназначены только для переноски инструмента: защитят от грязи и пыли, но бесполезны при ударах и падениях, не спасут от дождя. Полужесткие чехлы стоимостью 2000—15 000 Р имеют поролоновый слой, который защитит от механических воздействий. Такие модели морозостойкие и не пропускают воду. Жесткие кейсы с внутренней обивкой полностью защищают инструмент при транспортировке — в таком кейсе можно сдавать гитару в багаж самолета.
Тюнер упрощает настройку гитары: дергаешь струну — а он показывает, в какую сторону крутить колок. Раньше я пользовался мобильным приложением, но это неудобно: приходилось одной рукой держать телефон возле струн.
Тюнер на прищепке ловит вибрацию гитары, он точнее, чем тюнер через микрофон в телефоне. Он работает от батарейки, крепится к голове грифа. С его помощью можно настроить не только гитару, но и скрипку, виолончель, укулеле, бас-гитару. Мой тюнер обошелся в 250 Р .
Источник