Календарно тематические планы по гитаре

Календарно-тематический план к программе «Гитарное исполнительство для начинающих»

Аннотация к календарно-тематическому плану

по программе «Гитарное исполнительство для начинающих»

Календарно-тематический план по программе «Гитарное исполнительство для начинающих»

Педагог дополнительного образования Лескович Наталья Валерьевна

Дополнительное образование, возраст учащихся 10-17 лет

Содержание программы направлено на развитие творческих способностей учащихся, на приобщение их к миру искусства, формирование художественного вкуса.

Творческое развитие учащихся посредством формирования навыков художественного исполнения музыкальных произведений на гитаре.

— Воспитание нравственных, эстетических чувств: любви к человеку, к своему народу, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира;

— Формирование положительной мотивации к осознанному постижению мира музыки, готовность проявлять свои личностные качества в музыкальной деятельности;

— Формирование умений учебной деятельности: освоение учебных и творческих действий, навыков самоконтроля, культуры поведения и речи;

— Развитие способностей к художественно-образному эмоционально-ценностному восприятию и исполнению произведений музыкального искусства;

— Овладение практическими умениями и навыками коллективной исполнительской деятельности;

— Приобретение базовых знаний по музыкальной грамоте, необходимых для осуществления различных видов музыкальной деятельности.

Количество часов в неделю

4 часа в неделю

к программе «Гитарное исполнительство для начинающих»

Источник

Календарно-учебный план «Гитара для всех»

Аннотация к календарно-учебному плану (КТП)

для первого года обучения по программе «Гитара для всех»

Календарно-тематический план для группы учащихся первого года обучения по программе «Гитара для всех»

Педагог дополнительного образования Лескович Наталья Валерьевна

Дополнительное образование, возраст учащихся 10-12 лет

Содержание программы направлено на развитие творческих способностей учащихся, на приобщение их к миру искусства, формирование художественного вкуса. Отличительная особенность программы заключается в изучении различных жанров гитарного искусства (классическая, эстрадная музыка, авторская песня, основы вокального исполнительства) и применение в художественно-творческой деятельности (сольное и ансамблевое исполнение, аккомпанирование, создание музыкально-литературных композиций и других творческих проектов).

Творческое развитие учащихся посредством формирования навыков художественного исполнения музыкальных произведений на гитаре.

— Воспитание нравственных, эстетических и патриотических чувств: любви к человеку, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, , музыкальной культуре разных стран мира;

— Формирование положительной мотивации к осознанному постижению мира музыки, готовность проявлять свои личностные качества в музыкальной деятельности;

— Формирование умений учебной деятельности: освоение учебных и творческих действий, навыков самоконтроля, культуры поведения и речи;

— Развитие способностей к художественно-образному эмоционально-ценностному восприятию и исполнению произведений музыкального искусства;

— Овладение практическими умениями и навыками коллективной исполнительской деятельности;

— Приобретение базовых знаний по музыкальной грамоте, необходимых для осуществления различных видов музыкальной деятельности.

2018-2019 учебный год

Количество часов в неделю

4 часа в неделю

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Источник

Календарно-тематический план. Музыкальный инструмент гитара.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I год обучения

Тема 1. Начальные сведения о нотной записи

1. Нотный стан или нотоносец

2. Длительность звуков

3. Соотношение длительности нот. Пауза. Длительность пауз

4. Октава. Знаки альтернации.

5. Такт. Размер такта

Тема 2. Посадка играющего

2. Игра медиатором

Тема 3. Настройка гитары

1.Настройка под камертон

2. Настройка от первой струны

Тема 4. Извлечение звука

Тема 5. Первоначальная таблица аккордов

1. Исполнительские приемы

2. Исполнительские приемы

3. Буквенно-цифровое обозначение аккордов

4. Выполнение практических навыков игры основных аккордов

Тема 6. Последовательности аккордов

2. Аккордовые последовательности

3. разучивание упражнения №1

4. Разучивание упражнения №2

5. Разучивание упражнения №3

6. Разучивание упражнения №4

7. Разучивание упражнения №5

8. Разучивание упражнения №6

7. Особенности игры на гитаре

1. некоторые особенности игры на гитаре

2. Разучивание упражнений №7-13

3. Разучивание упражнений 14-29.

4. Разучивание упражнения №30-34

Тема 8. Использование аккордных схем

1. Аккордовые схемы в тональности ля-минор

2. Аккордовые схемы в тональности до-мажор

Тема 9. Линия баса

1. Изменение баса в известных последовательностях

2. Повторение баса

3. Добавление басов

Тема 10. Стандар-тная аппликатура

1. Игра с помощью каподастра

2. Основные схемы мажорных трезвучий

3. Основные схемы минорных трезвучий

4. Аккорды с большим баре на 5 и 6 струнах

5. Аккорды с большим баре на 5 и 6 струнах

6. Тональность ля-минор

7. Тональности до и соль мажор

8. Тональности до- и соль мажор

Тема 11. Ритмические рисунки партии аккомпанемента

2. Типичные синкопированные ритмы.

3. Латиноамери-канские ритмы

4. Использование акцентов в ритмическом рисунке

Тема 12. Сложные размеры

1-2. Смешанные размеры

3-4. Разбивка сложных размеров на простые

5-6. Игра сложных размеров медиатором

7-8 Игра сложных размеров пальцами

Тема 13. Аккорды, их строение и обозначение

1. Виды аккордов, их строение. Трезвучия

2. Виды септаккордов

Тема 14. Конструк-ция песни

1. Закономерности построения песни – запев и припев

2. Одноименные и параллельные тональности

Тема 15. Сложные аккорды

1. Трезвучия, септаккорды, нонаккорды.

2. Ундецимаккорды, треудецимаккорды

Тема 16. Анализ мелодии песни, транспонирование

1. Квинтовый круг

2. Квинтовый круг

3. Квинтовый круг

4. Квинтовый круг

Тема 17. Бас-гитара

1. Бас-гитара в эстрадном оркестре

2. Приемы игры на бас-гитаре

Дать знания:- об основных названиях звуков, расположении их на нотоносцах;

— правилах написания скрипичного и басового ключей;

— длительность звуков, паузах, знаках альтернации, тактах;

Формировать умения: — записывать ноты на нотный стан;

— определять длительность звуков;

Дать знания: — о буквенном обозначении нот и расположении пальцев;

— о медиаторе, его роли и правильном использовании;

Формировать умения: — правильного положения тела при игре на гитаре;

— правильного положения пальцев при игре на гитаре;

— правильного использования медиатора.

Дать знания: — о порядке настройки гитары под камертон;

— о порядке настройки от первой струны.

Формировать умения: — настраивать гитару под камертон и от первой струны.

Дать знания: — о двух основных приемах звукоизвлечения правой рукой;

Формировать умения: — извлекать звуки приемами «апояндо» и «тирандо» при использовании приема арпеджио.

Дать знания: — о расположении нотных знаков на грифе гитары;

— расположении пальцев левой руки на ладах и струнах;

— о буквенно-цифровом обозначении аккордов.

Формировать умения – быстро переходить с аккорда на аккорд.

Дать знания: — о гармонической последовательности аккордов;

— об однолинейном нотоносце – нитке.

Формировать умения – выполнять аккордовые последовательности и упражнения 1-6.

Дать знания: — об особенностях игры на нейлоновых струнах;

— о баррэ и тональности;

Формировать умения: — играть пальцами на нейлоновых струнах;

— извлекать до-септаккорд, фа-мажорный аккорд.

Дать знания: — о закономерностях взаимодействия аккордов друг с другом.

Формировать умения: — играть аккордовые схемы в тональностях ля-минор и до-мажор.

Дать знания: — о записи аккордов с басами;

— о тоническом басе;

Формировать умения: — связывать мелодию с басом при игре по слуху.

Дать знания: — о понятии кападастра;

— об основных схемах мажорных и минорных трезвучий;

— о тональностях ля-, до- и соль-минор и мажор;

Формировать умения: — играть основные минорные и мажорные трезвучия, тональности ля-, до- и соль-минор и мажор.

Дать знания: — о ритмах: румба, танго, самбо, биг-бит, рок-н-рол, слу-фокс, шейк.

Формировать умения: — вычислять длительность нот;

— использовать акценты в ритмическом рисунке.

Дать знания: — о смешанных, простых и сложных аккордах.

Формировать умения: — разбивать сложные размеры на простые, группируя восьмые длительности.

Дать знания: — о простейшем аккорде – трезвучии;

— о нонаккорде, ундецимаккорде, терцдецимаккорде, септаккорде, полууменьшенном септаккорде, уменшеном септаккорде;

— мажорных и минорных трезвучиях;

— малом мажорном или доминантовом аккорде.

Формировать умения: — играть все виды изученных аккордов.

Дать знания: — о закономерностях построения песни;

— о понятии «такт» и его роли в конструировании песни;

— об одноименных и параллельных тональностях.

Формировать умения: — в звучаниях музыкальных произведений выделять основные части: запев и припев;

— находить в записи песен переход с одной тональности на параллельную.

Дать знания: — о типах сложных аккордов, их обращении;

Формировать умения: — выполнять упражнения обращения аккордов;

— играть сложные аккорды.

Дать знания: — о квинтовом круге, его строении и предназначении;

Формировать умения: — определять тональность песни по ключевым знакам альтернации;

— переводить песню с неудобной для голоса тональности в более подходящую (транспонировать).

Дать знания: — о строении бас-гитары. записи партии бас-гитары

Формировать умения: — игры танцевальных ритмов на бас-гитаре;

— правильно располагать пальцы при игре на бас-гитаре.

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый,

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый,

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый,

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый,

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН II год обучения

Тема 1. Элементы музыкального языка

1.Мотив, фраза в системе музыкального синтаксиса

Тема 2. Средства музыкальной выразительности

2.Основные группы темпов

Тема 3. Работа с инструктивным материалом

1.Технический материал для совершенствования исполнительского мастерства.

1. Некоторые особенности игры на гитаре

2. Гитарные приёмы в работе музыкальными произведениями

3. Пунктирный и синкопированный ритм

Тема 5. Изучение учебного репертуара

1.Произведения трёхчастной формы

2.Произведения кантиленного и полифонического склада

3.Оригинальные сочинения современных композиторов

Тема 6. Виды аккомпанемента

1.Мелодия и сопровождение

Тема 8. Стили игры на гитаре

2.Фламенко и виды

3.Элементы американской музыки (фолк, блюз, джаз и рэгтайм)

1.AP Guitar Tuner

Дать знания: — о строении мелодии, мотиве, фразе, предложении, периоде строения музыкальных произведений

Формировать умения: интонировать, грамотно и выразительно исполнять музыкальные произведения.

Дать знания: — об основных группах темпов и динамических оттенков.

Формировать умения: использовать полученные знания в исполнении музыкальных произведений

Дать знания: — о мажорных, минорных, хроматических гаммах.

Формировать умения: исполнять пройденный технический материал различными ритмическими и аппликатурными вариантами на одном звуке и в последовательности. Закрепление пройденных позиций.

Дать знания: — о приёмах legato , pizzicato , натуральных флажолетов нисходящего legato , rasgeado , мелизмов (форшлаги, морденты), тремоло, приема vibrato .

Формировать умения: грамотно извлекать звуки и мелодические построения необходимыми приёмами. Понимать и выполнять буквенные обозначения данных приёмов.

Дать знания: — о грамотном разборе музыкальных произведений (теоретический анализ построения произведения), выборе удобной аппликатуры.

Формировать умения: самостоятельно разбирать музыкальное произведение, подбирать рациональную аппликатуру и использовать необходимые гитарные приёмы для раскрытия художественного замысла композитора.

Дать знания: — об обращении интервалов, трезвучий, септаккордов. Об исполнение секвенций аккордов типовой аппликатурой и их закономерностях. Об основах простейшего транспонирования, владение разнообразными ритмическими приемами исполнения аккомпанемента.

Формировать умения: использовать различные виды аккомпанементов при подборе и исполнении песен.

Дать знания: — об основных принципах коллективного музицирования. О понятии синхронного исполнительства и единстве штрихов и метроритма.

Формировать умения: слышать партии всех участников коллектива, оценивать общее звучание, грамотно выбирать динамику для исполнения ведущей или аккомпанирующей партии. Придерживаться единого темпа и ритма.

Дать знания: о стилях игры на гитаре, о технике игры медиатором и пальцами.

О способах звукоизвлечения, настройке инструмента.

Формировать умения: различать стили и способы игры на гитаре.

Дать знания: об основных компьютерных программах (ИКТ в области музыкального исполнительства)

Формировать умения: использовать программы для настройки инструмента, изучения новых табулатур, записи музыкальных проектов.

Источник

Читайте также:  Видели ночь здоб ши здуб ноты
Оцените статью