Календарно тематический план по общему фортепиано

Рабочая программа по предмету » Общее фортепиано.»
рабочая программа по музыке на тему

Скачать:

Вложение Размер
364193.docx 18.02 КБ

Предварительный просмотр:

МБУ ДО «Детская искусств им. Б. Н. Молчанова.»

по предмету «Общее фортепиано»

Составила: преподаватель Неверли Галина Вениаминовна

г. Дудинка 2014 г.

3.Контроль и учет успеваемости.

4.Годовые требования.7-летнее обучение

6.Годовые требования. 5-летнее обучение.

7.Список методической литературы.

Предмет «Общее фортепиано» наряду с другими дисциплинами учебного плана является одним из звеньев музыкально- педагогического воспитания учащихся-инструменталистов ДШИ.

Данная рабочая программа представляет собой учебный курс по предмету «Общее ф-но» для учащихся 1-7 классов оркестрового, струнно-народного и народного отделений. Фортепиано является базовым инструментом для изучения теоретических дисциплин (сольфеджио, муз. грамота).

Составлена программа на основе программы «Класс общего ф-но» для детских музыкальных школ, разработанная министерством культуры (1966, 2003); Программа представляет собой адаптированную программу на базе типовой семилетней программы для учащихся ДШИ, с учетом их уровня подготовки.

Отличием данной программы от традиционной является возможность дифференцированного подхода к обучению учащихся, отличающихся по уровню общей подготовки, муз. способностям и др. индивидуальным данным.

Обоснованием необходимости и внедрения программы является то, что дети в ДШИ принимаются без конкурсного отбора, что приводит к упрощению программных требований. Возрастающая учебная нагрузка в общеобразовательной школе, посещение кружков, интернет- все это отвлекает детей от занятий музыкой. Отсутствие дома фортепиано не позволяет детям подготовиться к уроку дома.

Цель и задачи данного курса :

-Обучение игре на ф-но и овладение им как вторым инструментом (дополнительным к основному).

-Развитие муз. способностей, приобретение основных исполнительских навыков игры на фортепиано, исполнение произведений различных жанров и стилей, приобретение навыков ансамблевой игры и необходимых навыков для самостоятельного музицирования, чтение с листа.

— -Помощь в освоении других дисциплин: сольфеджио, муз. литература, хор (умение исполнить на инструменте сольфеджируемый номер, фрагмент изучаемого на муз. литературе произведения знание клавиатуры и т.д.)

В процессе занятий по общему ф—но учащийся овладевает техническими приемами игры на ф— но (двигательные навыки, приемы звукоизвлечения), а также учится правильно понимать характер исполняемых произведений.

Занятия с учащимися проводятся в соответствии с индивидуальным планом, составляющимся по полугодиям и рассчитанного в большей степени на работу на уроке, чем на домашнюю работу. В индивидуальный план включаются разнохарактерные по форме и содержанию произведения русской, зарубежной и современной музыки.

Учитывая, что далеко не все учащиеся имеют хорошую муз. память, на зачетах разрешается исполнять произведения по нотам. Это позволяет пройти по нотам большее количество полезных и интересных пьес, что гораздо важнее, чем тратить огромные усилия и массу времени на запоминание наизусть.

Работа начинается со знакомства с клавиатурой, постановки рук, знакомства с элементарными приемами звукоизвлечения. Со второго года обучения изучаются гаммы в ознакомительном порядке.

Неотъемлемой частью занятий по общему ф-но с первого года обучения является чтение нот с листа.

Кроме работы над произведениями, подбора по слуху, чтения с листа часто на уроке общего ф-но уделяем внимание заданиям по сольфджио (проигрывание номеров, подбор песенок, построение аккордов, интервалов и т.д.)

Обучение рассчитано на семь лет. Занятия проводятся индивидуально по 0,5(1) академ. часа в неделю. Индивидуальная форма занятий позволяет проводить работу с учетом возможностей каждого ученика.

Обучение ведется по следующим направлениям:

1.Изучение классического репертуара (учитывая индивидуальные способности учащихся, а также то, что данный курс – дополнительный и на него запланировано меньше учебного времени, поэтому и репертуарные требования могут быть на 2-3 класса ниже).

2.Исполнение популярной музыки в переложении для ф—но.

3.Техническое развитие (этюды, гаммы).

4.Чтение с листа.

5.Приобретение навыков ансамблевой игры(с педагогом или учеником).

6.Развитие творческих способностей (подбор по слуху).

7.Самостоятельная работа над произведением, начиная от разбора текста до его исполнения.

Источник

Календарно – тематическое планирование по предмету: музыкальный инструмент-фортепиано для 2 класса

Содержимое публикации

МБОУ гимназия №44

по предмету: музыкальный инструмент-фортепиано

на 2018 – 2019 учебный год.

2 класс (1-й год обучения), 1 полугодие

Тип и форма занятия

Универсальные учебные действия

Знакомство с инструментом. Правильная посадка. Знакомство с клавиатурой. Регистры. Звуки высокие и низкие. Слушание музыки.

Инструктаж по ТБ.

Организационный урок; урок – практикум.

Общие сведения об инструментах класса ф-но (клавесин, рояль), механика инструмента, техника извлечения звука. Место — нахождение на клавиатуре трёх регистров, умение словесно передать характер муз. пьесы.

Сравнение: клавесин, пианино, рояль. Классификация инструментов

ф-но, сравнение белых и чёрных клавиш, четырёх посадок за

Forte , piano регистр, фортепианный

1) деление на октавы

2) белые клавиши

(ре, до, фа, ми, си, соль, ля)

Подбор и транспонирование простейших песенок типа: «Андрей – воробей» (на одном звуке), «Дин – дон» (на двух звуках), «Василёк» (поступательное движение), «Листопад» (движение через ступень) и т.п.

Упражнения: «Приказы пальцам», «Радуга», «Пружинка», «Прятки».

Звуки короткие и длинные. Слушание музыки.

Урок изучения нового материала; урок – практикум.

умение свободно ориентироваться на клавиатуре, концентрировать внимание, быстроты реакции, умение прохлопать ритмический рисунок песенки.

Умение определять направление движения мелодии песни. Овладение приёмами звукоизвлечения:

non legato 3, 2, 4 пальцами обеих рук, пластичная опора руки на палец. Свободный вес и перенос руки, свободное движение всего аппарата, развитие муз. памяти, чувства ритма. Название семи нот (белых клавиш) и восьми октав. Местонахождение нот первой октавы. Скрипичный ключ «соль», басовый ключ «фа». Умение словесно передать характер и определить жанр муз. пьесы.

звуков на клавиатуре с их нотной записью

( на линейках, между линейками – по терциям через ступень). Сравнение направлений движения мелодии вверх и вниз, по ступеням, через ступень (скачки).

Классификация муз. пьес по жанрам (песня, танец, марш).

Октава, нота, нотоносец (нотный стан).

(песня, танец, марш).

Правильная посадка, регистры, звуки высокие и низкие: местонахождение на клавиатуре.

Forte , piano . Названия октав и их местонахождение.

Местонахождение на клавиатуре нот: ре, до, фа, ми, си, соль, ля.

Упражнения: «Радуга», «Пружинка», «Прятки» и т.п.

Нотная запись второй октавы.

Подбор и транспонировка простейших песенок.

Ритмический рисунок песенки (запись).

Упражнения «Домик», «Маленькие шаги» и т.п. Звуковые длительности и их соотношение.

Урок изучения нового материала; урок – практикум.

Опрос с исполнением

умение свободно ориентироваться на клавиатуре, концентрировать

внимание, умение записать ритмический рисунок песенки.

Овладение приёмами звукоизвлечения:

non legato 1,5 пальцев обеих рук,

legato по 2 – 3 звука (2-3, 3-4, 1-2, 4-5 пальцами).

Свободное движение всего аппарата, развитие муз. памяти. Название чёрных клавиш. Действие знаков альтерации. Местонахождение нот второй октавы. Умение словесно передать характер и содержание муз. пьесы, определить строение, форму, жанр несложных пьес.

Сравнение местонахождения звуков на клавиатуре с их нотной записью.

Сравнение приёмов звукоизвлечения между собой и с движениями человека, сравнение пульса и ритма, сравнение знаков альтерации, сравнение звуковых длительностей. Классификация пьес по содержанию, жанру, сравнение частей муз. пьесы.

Полутон, диез, бемоль, бекар, целая, половинка, четверти. восьмая, сильная и слабая доли, такт, тактовая черта, размер, лига, пульс, жанр, штрихи (приёмы

Правильная посадка, постановка руки, местонахождение на клавиатуре нот (белые клавиши) в любой октаве. Упражнения:

«Радуга», «Пружинка», «Прятки». Местонахождение на клавиатуре нот на линейках и между линейками

первой и второй октав.

Звуки (высокие и низкие, короткие и длинные).

Постановка руки. Нотная запись басового ключа. Разбор по нотам несложных муз. пьес (7 – 10 ) типа: «Солнышко», «Два кота», «Пастушок», «Листопад», «Паровоз» и т.п.

Упражнения типа: «Змейка».

Правила и порядок разбора муз. произведения. Знакомство с принципами аппликатуры.

Урок изучения нового материала, урок – практикум.

свободные движения всего аппарата, длительная концентрация внимания, быстроты реакции, умение читать нотный текст (звуковысотные и ритмические рисунки) и воспроизводить его:

б) с названием нот

в) с названием пальцев

г) со словами (если имеются)

Местонахождение нот малой октавы (запись нот басового ключа)

Овладение приёмами legato , legato из руки в руку, ансамблевой игры.

Активизация слуха и мышления, развитие координации движений. Умение определить строение муз. пьесы, её содержание. Умение заучивать муз. фразу на память.

Сравнение строения муз. фраз (начало и конец фраз и т.п.), частей муз. пьесы (повторяющиеся фразы), строения разных муз. пьес.

Классификация по жанрам: песня, танец, марш. Самостоятельный разбор несложных пьес. Самостоятельное заучивание наизусть фразы. Сравнение муз. пьес с литературными произведениями (стихи, рассказы).

Лигатура, аппликатура, штрихи, динамические оттенки: mf , mp , ( f , p ), фразировка. Пауза.

Правильная посадка, постановка руки, местонахождение на клавиатуре нот на линейках и между линейками 1 и 2 октав.

Знаки альтерации и их действие.

Упражнения: «Прятки», «Домик», «Маленькие шаги», «Радуга», «Пружинка».

Нотная запись. Разбор по нотам более сложных муз. пьес (5 – 7) типа: «Вальс собачек», «Казачок», «Ой ты, дивчина», «Тыном – таном», «Сулико» и т.п.

Строение муз. фразы.

Заучивание на память муз. пьесы.

Урок изучения нового материала, урок повторения; урок – практикум.

Свободные движения всего аппарата, длительная концентрация внимания, быстрота реакции, активизация слуха и мышления, развитие координации движений, умение читать текст самостоятельно.

Овладение приёмами игры двумя руками (в левой руке – один звук или квинта).

Развитие ансамблевой игры.

Местонахождение нот большой октавы.

Умение определять строение муз. пьесы, фразы, развитие муз. памяти (слуховой, моторной, зрительной, логической).

Умение заучивать муз. пьесу наизусть.

Сравнение строения формы различных муз. пьес, частей пьесы.

Самостоятельный разбор несложных пьес и заучивание наизусть.

Источник

Рабочая программа «Музыкальный инструмент. Фортепиано» (1 год)

Данная программа составлена на основе:

— примерных требований к программам дополнительного образования детей;

-типовых программ «Музыкальный инструмент (фортепиано)» для ДМШ и музыкальных отделений ДШИ. Министерство культуры СССР Всесоюзный методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры. М. 1991; «Музыкальный инструмент фортепиано» — М., 2008

Скачать:

Вложение Размер
1.docx 45.81 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по культуре и кино администрации Березовского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Игримская детская школа искусств»

на заседании Педагогического совета

от «18» сентября 2013года

Директор МБОУ ДОД

«Игримская детская школа искусств»

_________________ В.И. Михеев

Рабочая программа
«Подготовительный класс»
(«Фортепиано»)

музыкального отделения Детской школы искусств

Срок освоения 1 год.

Возраст обучающихся 6-7 лет.

Составитель: Шагивалеева А.М.,

преподаватель по классу

«Надо сделать интересными для ребят начальные занятия музыкой, избежать атмосферы скуки, которая может надолго вызвать у ребёнка стойкую неприязнь к музыке» А. Ф. Березняк

Данная программа составлена на основе:

— примерных требований к программам дополнительного образования детей;

-типовых программ «Музыкальный инструмент (фортепиано)» для ДМШ и музыкальных отделений ДШИ. Министерство культуры СССР Всесоюзный методический кабинет по учебным заведениям искусств и культуры. М. 1991; «Музыкальный инструмент фортепиано» — М., 2008

Музыкальное искусство, непосредственно и сильно воздействующее на человека уже в первые годы его жизни, играет огромную роль в его общем культурном развитии. Искусство совершенствует и развивает чувства людей, через него человек не только познаёт окружающую действительность, но и осознает и, утверждает себя как личность, так как искусство обладает таким воздействием на человека, которое помогает формировать его всесторонне, влиять на его духовный мир в целом .

Направленность можно определить как художественно – эстетическая.

Стремясь к гармоничному воспитанию ребёнка, необходимо позаботиться о развитии его эстетической восприимчивости, о том, чтобы он умел использовать в своей жизни и деятельности переживания, получаемые от общения с искусством. И если встает вопрос, а нужно ли обучать детей игре на инструменте, то, конечно, ответ будет звучать утвердительный. Ведь занятия искусством развивают фантазию, будят воображение, артистичность, интеллект.

Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка к миру музыкального искусства с учётом специфики дошкольного возраста.

Педагогическая целесообразность обусловлена тем, что обучение игре на фортепиано способствует активизации мышления ребенка и развитию его способностей, расширению представлений о музыке в целом.

Новизна обусловлена тем, что с ее помощью преподаватель прививает культуру и музыкальную компетенцию детям для успешной социализации в жизни.

Обучение игре на фортепиано проходит в тесной взаимосвязи с таким неотъемлемым предметом музыкального цикла как сольфеджио что, несомненно, приносит пользу обучающимся, обогащая их познания, и преподавателям, помогая достигнуть поставленных целей.

Учитываются индивидуальные особенности и физиологические возможности пианистического аппарата ребёнка, его возрастные и индивидуальные характеристики.

В связи с тем, что программа рассчитана на реализацию в условиях учреждения системы дополнительного образования, её методические установки характеризуются рядом принципов:

1. Индивидуальный подход к каждому ребенку;

2. Гибкость, как в формировании репертуара, так и в сроках его реализации;

3. Раскрепощение инициативы ребенка;

4. Работа и тесный контакт преподавателя с родителями воспитанника.

Цель : подготовить детей дошкольного возраста к обучению в ДШИ по основной программе, пробудить интерес и любовь к музыке и к избранному инструменту.

— развитие музыкально – творческих способностей обучающихся (эмоциональной восприимчивости, слуховых представлений, чувства ритма, музыкальной памяти);

— формирование элементарных навыков игры на фортепиано;

-изучение нотной грамоты, игра по нотам.

Структура курса рассчитана на 1 год освоения. Основной формой учебной и воспитательной работы является индивидуальный урок продолжительностью 40 минут (с обязательным пяти минутным перерывом в середине урока: 20+5+20) 2 раза в неделю.

Рекомендуемый возраст для начала занятий 6 лет.

Ожидаемые результаты после I года обучения.

На начальном этапе обучающийся должен:

— основы музыкальной грамоты и сольфеджио;

-словесно охарактеризовать исполняемые в классе музыкальные произведения;

— играть произведения двумя руками, осуществляя предварительную подготовку (просмотр и определение ключей, размеры такта, знаков при ключе, длительностей, прохлопывание ритма со счётом вслух и с названием нот сначала ладошками);

— применять приёмы звукоизвлечения:non legato, legato, staccato;

— управлять своим мышечно-двигательным аппаратом.

В течение года обучающийся должен пройти очень большое количество мелких произведений – свыше 20 пьес и этюдов различного характера: народные песни, пьесы с элементами полифонии. Ко второму полугодию — должен овладеть основными приёмами игры.

Формы контроля и учета успеваемости.

Данная программа предполагает текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Регулярный текущий контроль за развитием детей по предусмотренным программой направлениям, учет успеваемости обучающихся осуществляется преподавателем на уроках. В нем учитывается старание, прилежание ребенка, проявление самостоятельности как на уроках, так и во время выполнения домашней работы. Также текущий контроль носит стимулирующий и поощрительный характер. Отметки выставляются в дневник и в журнал, на основании текущего контроля выводятся четвертные отметки. Промежуточная аттестация проводится в конце учебных полугодий в форме контрольного урока. На них демонстрируют приобретенные в течение учебного года знания, умения, навыки; исполняют сольную программу, состоящую из двух разнохарактерных пьес. По итогам промежуточной аттестации обучающийся зачисляется в 1 класс. Программой предусмотрена возможность участия обучающегося в концертах, организуемых преподавателем.

По окончании курса обучающиеся должны иметь представление об исполнительских возможностях инструмента, уметь свободно ориентироваться на клавиатуре, овладеть первоначальными навыками игры на инструменте, знать элементарные теоретические понятия. Также должны уметь узнавать на слух и определять характер, настроение изучаемых пьес и основные музыкальные жанры (песня, танец, марш).

Начальный этап обучения

Донотный период. Развитие творческих навыков.

Основы музыкальной грамоты и сольфеджио

Динамические и темповые характеристики музыкальных произведений

Чтение нот с листа

(Игра двумя руками)

Игра в ансамбле с преподавателем.

Всего часов в год

I года обучения

I года обучения

  • Вводное занятие ( организационное занятие)

— Первое знакомство с обучающимися, ознакомление их с тем, как и чем они будут заниматься на уроках фортепиано, режим занятий, необходимые принадлежности для проведения урока;

— Проведение инструктажа по технике безопасности;

— Опрос-беседа по теме «Правила дорожного движения»;

— Инструктаж по поведению детей в условиях чрезвычайных ситуаций.

  • Начальный этап обучения

— Знакомство с фортепиано: виды – рояль и пианино,

— Выработка правильной посадки ученика перед фортепиано;

-Работа над постановкой рук, организация целесообразных игровых движений, упражнений «Радуга», «Домик», «Держу мяч», «Купол» поочерёдно каждой рукой;

— Работа над постановкой и снятием рук с клавиатуры

( маховые упражнения по системе Артоболевской А.Д.).

  • Донотный период. Развитие творческих навыков

— этот раздел подразумевает игру (подбор) обучающимися мелодий по слуху и слушание музыки в исполнении преподавателя (с небольшой пояснительной беседой);

Уроки посвящены развитию музыкального слуха ребёнка и формированию навыков восприятия музыки. Простые песенки запоминаются и подбираются по слуху от разных клавиш. Некоторые мелодии песен исполняются ребёнком под аккомпанемент преподавателя.В данном случае обучающийся должен суметь выявить, напеть мелодию и подобрать её на фортепиано. На материале подобранных мелодий можно развивать простейшие творческие навыки обучающихся.

С этой целью предлагается:

— заполнить (доиграть – додумать – сыграть ) недостающие фразы, придумать другой вариант мелодии для II куплета, определить метроритм

— регулярно знакомить обучающегося с различными музыкальными произведениями, обогащать запас его музыкальных впечатлений, учить слушать и сопереживать музыку, способствовать осмысленному восприятию.

  • Основы музыкальной грамоты и сольфеджио.

Нотный стан, скрипичный и басовый ключ, клавиатура;

Понятия: мелодия, мотив, аккомпанемент, фраза, период, куплет ,формы изложения;

Длительности нот, паузы;.

Динамические оттенки (f, p, ,mf, mp и т.д.);

Лад (мажор, минор, пентатоника);

Тональности, знаки альтерации;

Знакомство с музыкальными образами в музыке;

Умение строить интервалы от заданного звука, различать трезвучия (мажор, минор), уметь правильно интонировать.

Занятия упражнениями в виде различных последований пальцев на non legato, затем legato, staccato; в пределах позиции руки от разных звуков и с перемещениями по октавам.

  • Гаммы, упражнения. Основы аппликатуры .

Развитие самостоятельности первого пальца, укрепление слабых пальцев ( 4-го и 5-го), а также ловкости руки. Поэтому с этим периодом работы связано прохождение технических упражнений – игра гамм каждой рукой в одну октаву, затем двумя руками в прямом движении, в расходящемся движении от одного звука. Игра аппликатуры, чёткое её соответствие при игре гамм.

Первые пьески очень простые, состоят из 2-3-х нот и исполняются только одним пальцем поочерёдно каждой рукой на non legato.

Главная задача этого периода – научить ребёнка при игре non legato слышать связь между звуками, мелодию, которую они составляют. Затем переход к игре legato и введение более мелких длительностей нот — восьмых, а позже и шестнадцатых. Пьесы играть в порядке их усложнения.

  • Этюды, пьесы (Игра двумя руками).

Осмысленный разбор технических произведений и пьес, переход от игры поочерёдного исполнения каждой рукой к одновременной игре двумя руками. При разборе и выучивании наизусть пьес и этюдов — обращается внимание на свободу пианистического аппарата, правильную постановку рук, кисти, на штрихи legato, non legato, staccato, на фразировки и т.д. – то есть на то, что было пройдено ранее в течение первого года обучения.

Игра в ансамбле с преподавателем — обязательный компонент обучения пианиста. Изучение ансамблей активизирует восприятие музыкальных образов, элементов музыкальной речи, средств музыкальной выразительности. Это может быть игра в четыре руки, в три руки (обучающийся играет мелодию одной рукой) или в две руки (каждый участник играет по одному голосу). При исполнении ансамблей, обучающийся привыкает к гармонической поддержке в партии, которую исполняет преподаватель. Обучающийся исполняет свою партию, при помощи плавного движения всей руки, свободно, мягко, опуская руку на клавиатуру и легко поднимая её после того, как он извлёк нужный звук третьим, вторым, четвёртым пальцами.

  • Наличие специального кабинета
  • Фортепиано
  • Парты
  • Стулья
  • Доска
  • Магнитофон
  • Аудиотека (русская, зарубежная музыка);
  • Нотная библиотека;
  • Иллюстративные материалы (портреты композиторов)
  • Выставочный стенд с познавательной литературой (музыкальные энциклопедии, справочники, биографические книги)

Варианты программ контрольного прослушивания

  • Во саду ли, в огороде. Русская народная песня;
  • Веселые гуси. Русская народная песня.
  • Там за речкой, там, за перевалом. Русская народная песня;
  • Цыплята. Филиппенко А.
  • Калинка. Русская народная песня
  • Ладушки. Русская народная песня

Примерный репертуарный список

Александров А. 6 маленьких пьес для ф-но:

Когда я был маленьким

Антюфеев Б. Детский альбом:

Грустная песенка, Русский напев,

Барток Б. Детям. Тетрадь 1./по выбору/

Беркович И. 25 лёгких пьес:

Украинская мелодия, Вальс,

Волков В. 30 пьес для ф-но / по выбору/

10 пьес для ф-но/по выбору/

Гречанинов А. Соч.98.Детский альбом:

Маленькая сказка, Мазурка,

Скучный рассказ, В разлуке

Королькова И. «Крохе-музыканту», ч.I, II(сборник)

Слонов Ю. Пьесы для детей:

Шутливая песенка, Рассказ,

Разговор с куклой, Сказочка,

Беренс Г. Соч. 70. №№ 1-30

Беркович И. Маленькие этюды: №№ 1-10

Гедике И. Соч. 32 №№ 2,3.7

Гнесина Е. Фортепианная азбука(по выбору)

Черни К. Избранные этюды Ч.1 №№ 1-6

Примерный репертуар для игры в ансамбле

«Петушок» русская народная песня. Обработка А. Гречанинова

  • «Пастушок» русская народная песня. Обработка И. Красева
  • «Тень-тень» В. Калинников
  • «Скок, скок, поскок» русская народная песня. Обработка Е. Туманян
  • «Про Петю» Д. Кабалевский
  • «Дед Мороз» В. Витлин
  • «Мой конёк» чешская народная песня
  • «Киска» В. Калинников
  • «По малину в сад пойдём» А. Филиппенко
  • «Во саду ли, в огороде» русская народная песня. Обработка П. Вейса
  • «Два немецких танца» Л. Бетховен
  • «Как под горкой, под горой». Русская народная песня
  • «Весёлые гуси». Русская народная песня
  • «Журавель». М.Красев
  • «Ёлочка». М.Красев
  • «Едет, едет паровоз». Г.Эрнесакс
  • «Светит солнышко». А.Березняк
  • «Восьмое марта». Е.Тиличеева
  • «Две трубы». Л.Хереско
  • «Листопад». А.Березняк
  • «Сорока». Русская народная песня
  • «Идёт коза». Русусская народная песня
  • «Корова». М.Раухвергер
  • «Маленькая Юлька». Словенская народная песня.
  • «Маляр». Ф.Лещинская.

Примерные репертуарные сборники:

  1. Артоболевская, А.Д. Первая встреча с музыкой / А.Д.Артоболевская. М.,Советский композитор 1992.
  2. Гнеcина Е. Фортепианная азбука. Музгиз 1959.
  3. Королькова И. Я буду пианистом. Методическое пособие для обучения нотной грамоте и игре на фортепиано. Ростов-на Дону: Феникс,2009.
  4. Баренбойм Л., Брянская Ф., Перунова Н. Путь к музицированию. Л.: Советский композитор , 1980.
  5. Королькова И. Крохе – музыканту. Нотная азбука для самых маленьких. Ростов-на Дону: Феникс,2009.
  6. Леонтьева Е. Музыкальный букварь. Саратов: Лицей, 1999.
  7. Маленький пианист: Учебное пособие для начинающих /Составитель М. Соколов. М.: Музыка, 1985.
  8. Малыш за роялем / Составители Лещинская И., Пороцкий В. М.: Советский композитор, 1989.
  9. Новая школа игры на фортепиано / Составители Г. Цыганова, И. Королькова. Ростов-на Дону: Феникс, 2008.
  1. Первые шаги маленького пианиста /Составители Г.Баранов, А.Четвертухина. М.: Музыка, 1995.
  2. Пора играть, малыш. Учебно-методическое пособие для учащихся подготовительного отделения ДМШ. Igraj-poj.narod.ru.2005.
  3. Современный пианист: учебное пособие для начинающих /Составители Кончаловская Н, Натансон В, Соколов М. М.: Музыка, 1979.
  4. Милич Б. Фортепиано. Сборник пьес для подготовительного отделения. М.: Кифара, 2006.
  5. Николаев А. Школа игры на фортепиано. М.: Кифара 1996

Список используемой литературы:

  1. Алексеев, А.Д. Методика обучения игре на фортепиано / А.Д.Алекссев. – М., 1978.
  2. Брянская Ф.Д. Формирование и развитие навыка игры с листа в первые годы обучения пианиста. М.: Классика, 2005.
  3. Доровская Н.Б. Методическое пособие для преподавателей ДМШ по работе с учащимися подготовительной группы в классе фортепиано. Москва, ДМШ №10 им. Д.Б.Кабалевского.
  4. Крюкова, В.В. Музыкальная педагогика / В.В.Крюкова. – Ростов-н/Д, 2002.
  5. Либерман, Е. Работа над фортепианной техникой / Е.Либерман. – М.: Классика ХХI, 2003.
  6. Лобанова М.Р. Артикуляция и основы пианистических движений в начальный период обучения. М. 1996.
  7. Милич, Б.Е. Воспитание ученика – пианиста / Б.Е.Милич. – М.: Кифара, 2002.
  8. Стрельбицкая Е. Начинаю играть на рояле или 30 первых уроков маленького пианиста (записки педагога). Учебно-методическое пособие М.: Прест 2007.
  9. Теория и методика обучения игре на фортепиано: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / под общ. ред. А.Г.Каузовой, А.И.Николаевой. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  10. Тимакин, Е. Воспитание пианиста / Е.Тимакин. – М., 1984.
  11. Цыпин, Г. Обучение игре на фортепиано / Г.Цыпин. – М., 1984.
  1. Юдовина–Гальперина, Т.Б. За роялем без слез / Т.Б.Юдовина–Гальперина. – СПб., 1996.

Источник

Читайте также:  Петь караоке под пианино
Оцените статью