Калимба ноты 17 струн цифрами

Калимба ноты 17 струн цифрами

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Источник

Калимба ноты 17 струн цифрами

Введение. Пост №1.

Что означают буквы на язычках калимбы на рисунках? Каким нотам соответствуют язычки? Что такое строй инструмента? У Вас появились подобные вопросы?

Эта тема создана для тех, кто делает первые шаги в мир музыки в качестве начинающего музыканта. Не всем в жизни довелось получить музыкальное образование.

Ответы на эти и подобные вопросы могут помочь Вам самостоятельно учиться играть на калимбе, понять как настраивать и перестраивать её.

Названия нот знают все. На рисунке вы можете увидеть те самые буквенные обозначения, которые видите на схемах для настройки калимбы. Также показано каким нотам эти буквы соответствуют. На рисунке одна октава.

Отличить одинаковые по названию, но разные по высоте ноты помогают октавы.
На латинском языке октава (octava) означает восьмая, что можно трактовать как восьмой звук.

На рисунке выше изображена одна октава. Для наглядности мы демонстрируем всё на клавиатуре фортепиано. Что такое октава?

Привычная нам последовательность нот: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО.
Октава — это расстояние между двумя клавишами с одинаковыми названиями. Например, расстояние от ноты РЕ до следующей ноты РЕ образует одну октаву. В каждой октаве 7 белых клавиш и 5 черных.

На рисунке ниже изображены две октавы фортепиано. От ноты ДО слева до ноты ДО в середине — одна октава. От Крайней ноты ДО слева до крайней ноты ДО справа — две октавы.

На этом рисунке показан 5-ти октавный синтезатор. Так же даны названия октав. Строй обычных калимб позволяет играть ноты малой октавы и первой октавы.

Для записи нот от ДО до СИ в Латинской системе используются буквы латинского алфавита C, D, E, F, G, A, H. Обратите внимание, что ноту СИ обозначает не буква B, а H. Буквой B обозначают СИ-БЕМОЛЬ (хотя в англоязычной литературе и некоторых сборниках гитарных аккордов всё чаще это правило нарушается).

Поэтому нет ничего страшного, если в обозначении нот вы встретите ноты написанные по-разному.
СИ — B (по правилам латинской нотации это не верно, но в обозначении нот калимбы обычно употребляется именно эта буква) или H (в табулатурах калимбы обычно не встречается).
СИ-БЕМОЛЬ — B (в обозначении нот калимбы обычно так обозначается только нота СИ) или Bb (стандартное обозначение для калимбы).

Сравните. На первой картинке изображены обозначения нот «по-правилам». На второй картинке так же нет ошибки, такое обозначение нот обычно используется при игре на калимбе.

Немного терминологии. Пост №8

Звукоряд — В основу музыкальной системы положен ряд звуков. Этих звуков ровно 88, расположены они в порядке возрастания высоты звука (свойство звука: высота): от самых низких до самых высоких. Расположение звуков по высоте назвали звукорядом.

Ступень звукоряда — Каждый звук какого-либо звукоряда называется ступенью этого звукоряда. Все знают названия 7-ми нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Это звукоряд ДО-МАЖОР, а эти ноты названия основных ступеней звукоряда (См. пост №16).

Альтерация – это изменение высоты основных ступеней звукоряда (основные ступени звукоряда, например, ДО-МАЖОР – это до ре ми фа соль ля си) (См. пост №9).

Знаки альтерации. Пост №9

Снова вернемся к клавиатуре фортепиано. До этого мы обращали внимание только на белые клавиши. Теперь посмотри на черные.

Каждая октава состоит не из 8 нот ( ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ, ДО), а из 12. Если смотреть на клавиатуру фортепиано и читать их по порядку то получится так: ДО, ДО-ДИЕЗ, РЕ, РЕ-ДИЕЗ, МИ, ФА, ФА-ДИЕЗ, СОЛЬ, СОЛЬ-ДИЕЗ, ЛЯ, ЛЯ-ДИЕЗ, СИ, ДО. Или в латинской системе: C, C#, D, D#, E, F, F#, G,#, A#, B.

В нотах и настройке калимбы часто встречаются «знаки альтерации», условно говоря диезы и бемоли.

Диез – это повышение звука на полтона, бемоль – понижение его на полтона. После того, как нота изменена, то к её основному названию просто прибавляется одно слово – соответственно, диез или бемоль. Например, до-диез, фа-диез, ля-бемоль, ми-бемоль и т.д. В нотах же диезы и бемоли обозначаются специальными знаками, которые тоже называются диезами и бемолями. Используется и ещё один знак – бекар, он отменяет всякую альтерацию, и тогда, вместо диеза или бемоля, мы играем основной звук. Посмотрите, как это выглядит в нотах:

Источник

Easy: Harry Potter Kalimba Notes & Tabs

Are you a Potterhead? Do you even love everything about Harry and are gaga over him? Are you also obsessed with him and his world? Then here we present to you the Harry Potter Kalimba Notes. The Hedwig theme Kalimba notes and letters have been provided here. This legendary masterpiece is something that every true Potter fan knows by heart. Composed and penned down by the genius John Williams, this theme music has been covered on the different various instruments all over the world. The tabs have been provided here in the letter and notes format.

Harry Potter Kalimba Number Notes & Chords

3 (6 1) 1º 7 (6 1) 3º (4 2º) (5 7)
(6 1) 1º 7 (2 5) (6 1) (1 3)
3 (6 1) 1º 7 (6 1) 3º (5º 5) 4º (4 4º)
1º (6 4º) 3º (4 2º) 2 1º (6 1)
1º (3º 3) 1º (3º 5) 1º (6 4º) 3 (4 2º)
7 (1º 1) 3º (4 2º) 2 1º (6 1º)
1º (3º 3) 1º (3 5) 1º (5º 5) 4º (6 4º)
(1º 1) 4º 3º (4 2º) 2 1º (6 1)

Harry Potter Kalimba Letter Notes & Chords

E (A C) Cº B (A C) Eº (F Dº) (G B)
(A C) Cº B (D G) (A C) (C E)
E (A C) Cº B (A C) Eº (Gº G) Fº (F Fº)
Cº (A Fº) Eº (F Dº) D Cº (A C)
Cº (Eº E) Cº (Eº G) Cº (A Fº) E (F Dº)
B (Cº C) Eº (F Dº) D Cº (A Cº)
Cº (Eº E) Cº (E G) Cº (Gº G) Fº (A Fº)
(Cº C) Fº Eº (F Dº) D Cº (A C)

Kalimba is an exotic plucked instrument from the Mbira family and is quite similar to an idiophone. The Kalimba letters of the Harry Potter theme comprise mainly of E, A, C, B, G. The Kalimba number notes are 3, 6, 1, 7, 2, 5. The Kalimba tabs of Harry Potter are very easy and the beginners can play them effortlessly.

Video Tutorial

Know More: Harry Potter is not just a fictional character. He is a part of us. He is amongst us. J. K. Rowling has indeed given us a valuable gift during our childhood and teenage days. Anything related to Potter is sacred for every Harry Potter lover and that is why this Hedwig theme is so precious and loved by us. The tune, the music and the video- everything is just divine. While we still dream and hope for the letter from Hogwards, here is the beautiful theme music of Harry Potter which you all can fluently play on the Kalimba and engross yourself in a world with Harry and his mates.

Song Credits

Title: Hedwig’s Theme
Artist: John Williams
Written by John Williams
Language: English

Источник

Калимба ноты 17 струн цифрами

Табулатуры для требла в строе До Мажор (и производных от «до») вынесены в отдельную тему:
https://vk.com/topic-50568834_39524165

В этой теме все остальное.

На иностранных сайтах табулатуры для калимбы расположены так, что они читаются снизу вверх. Я подбирала мелодии к песням и, для того чтобы можно было согласовать табулатуру с текстом расположила ноты так, что они читаются сверху вниз.

Вот табулатуры для достаточно известной мелодии Greensleeves и примеры исполнения этой мелодии.
Ниже приведено видео для требл-калимбы, исполняет — Евгений Шаля.

Очень красивая композиция. Автор и исполнитель — Никита Афанасьев. Особенность ее состоит в том, что она состоит из двух частей — игра аккордами и мелодия, от чего создается ощущение, что играют сразу два инструмента. В табулатурах красным выделены те ноты, которые создают мелодию, те что обозначены черным, это аккорды. Для тех, кому тяжело играть эту мелодию, можно сначала проиграть по красным нотам. Услышав и почувствовав мелодию можно добавить в нее аккорды.

Эти табулатуры написаны по видео, поэтому цифры слева означают время на видео, когда играется та или иная часть мелодии.

Эта мелодия ирландской баллады Cruel Sister. Здесь представлены несколько вариантов исполнения этой мелодии. Я ее подбирала под голос Meldis, так что, во время игры можно даже себе подпевать. Табулатуры написаны для стандартного строя Требл-калимбы.
Cruel sister.

There lived a lady by the North Sea shore
(Lay the bent to the bonnie broom)
Two daughters were the babes she bore
(Fa la la la la la la la la la)

As one grew bright as is the sun,
So coal black grew the elder one.

A knight came riding to the lady’s door,
He’d travelled far to be their wooer.

He courted one with gloves and rings,
But he loved the other above all things.

Oh sister will you go with me
To watch the ships sail on the sea?

She took her sister by the hand
And led her down to the North Sea strand.

And as they stood on the windy shore
The dark girl threw her sister o’er.

Sometimes she sank, sometimes she swam,
Crying, «Sister, reach to me your hand!»
«Oh Sister, Sister, let me live,
And all that’s mine I’ll surely give.»

«(It’s) your own true love that I’ll have and more,
But thou shalt never come ashore.»

And there she floated like a swan,
The salt sea bore her body on.

Источник

Полезная информация

🎶 Калимба и игра разных мелодий

КАК СЫГРАТЬ ЛЮБУЮ МЕЛОДИЮ НА КАЛИМБЕ — ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

Научиться играть на калимбе может каждый человек, даже не имеющий представления о музыкальной грамоте. Правда ли это Действительно, научиться извлекать звуки, нажимая и отпуская пластинки-язычки, не так уж сложно. Кроме того, в сети можно найти табулатуры — специальные схемы с обозначениями, когда и какие язычки следует нажимать, чтобы сыграть определенную мелодию на калимбе.

Казалось бы, что может быть проще. Приобрел понравившийся инструмент, потренировался извлекать звуки пальцами, открыл табы и разучивай любимые мелодии.

Хочешь, играй «Калинку-малинку»

А хочешь — саундтрек из «Пиратов Карибского моря»

Однако уже на этом этапе у человека, совершенно не имеющего представления о нотной грамоте, могут возникать сложности. Попробуем разобраться, а для этого совсем чуть-чуть углубимся в теорию музыки.

Почти все знакомые нам инструменты настроены по законам единой системы под названием диатоника, и могут издавать одинаковые по высоте звуки. Благодаря этому их можно объединять в ансамбли и оркестры.

рис. 1 — фортепиано, флейта
и другие инструменты с непрерывным звукорядом

рис. 3 — шестиструнная гитара

Как видим, у привычных нам инструментов звуки, издаваемые с помощью клавиш или струн, выстраиваются в ряд, где самый низкий звук находится на самой крайней ступеньке слева, а самый высокий — на крайней правой ступеньке.

Любая калимба также имеет настройку. Один язычок — одна нота, то есть собственная высота звука. В отличие от аутентичных инструментов, именуемых у себя на родине мбирами, современные «европейские» калимбы также настроены в диатонической системе.

рис. 4 — восьмиязычковая калимба до-мажор

Принципиальное отличие в том, что звуки (язычки) африканского инструмента располагаются от центра в стороны, но не последовательно, а через один.

Схематически это выглядит так:

рис. 5 — калимба до-мажор на 8 язычков

Что ж, скажете вы, просто в древнем инструменте несколько иной принцип расположения звуков. Но ведь зная этот принцип, несложно будет воспроизвести любую мелодию. Совершенно верно! Но только в том случае, если выбранные табулатуры и ваш инструмент совпадут по тональности. Не зря ранее мы уточнили, что на рисунке 4 представлен звукоряд калимбы именно в до-мажоре.

Почему вот такая последовательность звуков называется гамма до-мажор, а не как-то иначе, и какие существуют гаммы, речь пойдет чуть позже.

рис. 6 гамма до-мажор

А пока мы подошли вплотную к ключевой проблеме многих любителей: если калимба изначально настроена в другой тональности, у вас может не получаться воспроизвести музыку «как на видео в YouTube» или по найденным в интернете табам.

И, скорее всего, из всего вышесказанного вам понятно только одно — чтобы сыграть мелодию на калимбе с любой настройкой, неплохо бы хотя бы минимально разобраться в тональностях, ступенях, музыкальных интервалах и ладах.

Чтобы было проще понять суть, приведем пример с человеческим голосом. Допустим, вы решили исполнить песенку, но у вас никак не выходит взять самую высокую ноту. В таких случаях говорят, что для данного голоса тональность произведения слишком высокая. Чтобы исполнить песню, «вытянув» голосом все звуки, вам придется понизить тональность. То же самое и наоборот: если какая-то нота для вас слишком низкая, вам потребуется повысить тональность песни.

Перенос мелодии из одной тональности в другую принято называть транспонированием. Существует несколько способов транспонирования. После освоения данной темы для вас не составит большого труда изменить тональность на соответствующую настройкам вашего инструментам. Например, если у вас калимба до-мажор, а на видео в интернете человек исполняет мелодию на калимбе соль-мажор, потребуется применить навык транспонирования и все получится!

Существует альтернативный способ — настройка калимбы посредством изменения положения язычков. Для этого потребуется специальный инвентарь. Но данный способ может быть целесообразен лишь в том случае, если вы хотите раз и навсегда перестроить свой инструмент в более популярную тональность. Специалисты не рекомендуют прибегать к этому способу, так как всякий серьезный (не сувенирный) инструмент изготавливается с учетом идеального звучания в конкретной тональности. Впрочем, навык вам обязательно пригодится — для чистого и стройного звучания калимба периодически нуждается в настройке.

Послушайте «неправильные» с точки зрения европейца, но такие чарующие звуки аутентичной калимбы

Источник

Оцените статью