- Калинников Василий. Избранные пьесы для фортепиано
- Грустная песенка, Элегия, Ноктюрн, Менуэт. Сочинения Василия Калинникова
- Chanson triste, Elégie, Nocturno, Menuet. Compositions pour piano par Bas. Kalinnikow
- Москва, П. Юргенсон, 1901—1913
- Произведения Калинникова В.С. (1866-1900)
- Калинников произведения для фортепиано ноты
- Калинников произведения для фортепиано ноты
Калинников Василий. Избранные пьесы для фортепиано
Нет других произведений.
В. Калинников, талантливый русский композитор, жил и творил в 80-90-е гг. XIX в. Это было время высочайшего подъема русской культуры, когда создавал свои последние шедевры П. Чайковский, одна за другой появлялись оперы Н. Римского-Корсакова, произведения А. Глазунова, С. Танеева, А. Лядова, на музыкальном горизонте возникли ранние сочинения С. Рахманинова, А. Скрябина. Русская литература того времени блистала такими именами, как Л. Толстой, А. Чехов, И. Бунин, А. Куприн, Л. Андреев, В. Вересаев, М. Горький, А. Блок, К. Бальмонт, С. Надсон… И в этом могучем потоке зазвучал скромный, но удивительно поэтичный и чистый голос музыки Калинникова, сразу полюбившийся и музыкантам, и слушателям, покоривший искренностью, сердечностью, неизбывно-русской мелодической красотой. «Кольцовым русской музыки» назвал Калинникова Б. Асафьев.
Печальная судьба выпала на долю этого композитора, умершего в самом расцвете творческих сил. «Шестой год борюсь с чахоткой, но она меня побеждает и медленно, но верно берет верх. А всему виною проклятые деньги! И болеть-то мне приключилось от тех невозможных условий, в которых приходилось жить и учиться».
Калинников родился в бедной многодетной семье станового пристава, интересы которой резко разнились с нравами захолустной провинции. Вместо карт, пьянства, сплетен — здоровый повседневный труд и музыка. Любительское хоровое пение, песенный фольклор Орловской губернии явились первыми музыкальными университетами будущего композитора, а живописная природа Орловщины, столь поэтично воспетая И. Тургеневым, питала фантазию и художественное воображение мальчика. Музыкальными занятиями Василия в детстве руководил земский врач А. Евланов, преподав ему основы музыкальной грамоты и научив играть на скрипке.
В 1884 г. Калинников поступил в Московскую консерваторию, но через год из-за отсутствия средств на оплату учебы перешел в музыкально-драматическое училище Филармонического общества, где можно было учиться бесплатно в классе духового инструмента. Калинников выбрал фагот, но главное внимание уделял урокам гармонии, которые вел С. Кругликов, разносторонне образованный музыкант. Посещал он также лекции по истории в Московском университете, выступал в обязательных для учеников училища оперных спектаклях, филармонических концертах. Приходилось думать и о заработке. Стремясь как-то облегчить материальное положение семьи, Калинников отказался от денежной помощи из дому, а чтобы не умереть с голоду, зарабатывал перепиской нот, грошовыми уроками, игрой в оркестрах. Конечно, уставал, и лишь письма отца поддерживали его морально. «Погрузись в мир музыкальной науки», — читаем в одном из них, — «работай… Знай, что тебе предстоят трудности и неудачи, но ты не ослабевай, борись с ними… и никогда не отступай».
Смерть отца в 1888 г. явилась для Калинникова тяжелым ударом. Первые сочинения — 3 романса — вышли из печати в 1887 г. Один из них, «На старом кургане» (на ст. И. Никитина), сразу стал популярным. В 1889 г. состоялись 2 симфонических дебюта: в одном из московских концертов с успехом прозвучало первое оркестровое сочинение Калинникова — симфоническая картина «Нимфы» на сюжет тургеневского «Стихотворения в прозе», а на традиционном акте в Филармоническом училище он продирижировал своим Скерцо. С этого момента оркестровая музыка приобретает для композитора главный интерес. Воспитанный на песенно-хоровых традициях, до 12 лет не слышавший ни одного инструмента, Калинников с годами все больше испытывает влечение к симфонической музыке. Он считал, что «музыка… есть, собственно, язык настроений, то есть тех состояний нашей души, которые почти невыразимы словом и не поддаются определенному описанию». Одно за другим появляются оркестровые произведения: Сюита (1889), заслужившая одобрение Чайковского; 2 симфонии (1895, 1897), симфоническая картина «Кедр и пальма» (1898), оркестровые номера к трагедии А. К. Толстого «Царь Борис» (1898). Однако композитор обращается и к другим жанрам — пишет романсы, хоры, фортепианные пьесы и среди них полюбившуюся всем «Грустную песенку». Он принимается за сочинение оперы «В 1812 году», заказанную С. Мамонтовым, и завершает пролог к ней.
Композитор вступает в период наивысшего расцвета творческих сил, но именно в это время начинает прогрессировать открывшийся несколько лет назад туберкулез. Калинников стойко сопротивляется пожирающему его недугу, рост духовных сил прямо пропорционален угасанию сил физических. «Вслушайтесь в музыку Калинникова. Где в ней признак того, что эти полные поэзии звуки вылились в полном сознании умирающего человека? Ведь нет следа ни стонов, ни болезни. Это здоровая музыка с начала до конца, музыка искренняя, живая…» — писал музыкальный критик и друг Калинникова Кругликов. «Солнечная душа» — так отзывались о композиторе современники. Его гармоническая, уравновешенная музыка, кажется, излучает мягкий теплый свет.
Особенно замечательна Первая симфония, вызывающая в памяти вдохновенные страницы чеховской лирико-пейзажной прозы, тургеневское упоение жизнью, природой, красотой. С большим трудом с помощью друзей Калинникову удалось добиться исполнения симфонии, но стоило ей прозвучать впервые в концерте Киевского отделения РМО в марте 1897 г., как началось ее триумфальное шествие по городам России и Европы. «Дорогой Василий Сергеевич!» — пишет Калинникову дирижер А. Виноградский после исполнения симфонии в Вене. — «Симфония Ваша и вчера одержала блистательную победу. Право, это какая-то триумфальная симфония. Где бы я ее не играл, всем нравится. А главное, и музыкантам, и толпе». Блестящий успех выпал и на долю Второй симфонии, произведения яркого, жизнеутверждающего, написанного широко, с размахом.
В октябре 1900 г. за 4 месяца до смерти композитора в издательстве Юргенсона вышли партитура и клавир Первой симфонии, доставив много радости композитору. Издатель, правда, ничего не заплатил автору. Полученный им гонорар был мистификацией друзей, которые вместе с Рахманиновым собрали необходимую сумму по подписке. Калинников вообще несколько последних лет вынужден был существовать исключительно на пожертвования близких, что для него, весьма щепетильного в денежных делах, являлось тяжелым испытанием. Но упоение творчеством, вера в жизнь, любовь к людям как-то поднимали его над унылой прозой житейских будней. Скромный, стойкий, доброжелательный человек, лирик и поэт по натуре — таким вошел он в историю нашей музыкальной культуры.
Источник
Грустная песенка, Элегия, Ноктюрн, Менуэт. Сочинения Василия Калинникова
Chanson triste, Elégie, Nocturno, Menuet. Compositions pour piano par Bas. Kalinnikow
Москва, П. Юргенсон, 1901—1913
Сочинения для фортепиано, Василий Калинников
1. Грустная песенка; 2. Элегия; 3. Ноктюрн; 4. Менуэт
Москва, собственность издателя П. Юргенсон (№№ 26077—26080), комиссионер Придворной певческой капеллы, Императорского русского музыкального общества и Консерватории в Москве, Неглинный проезд, № 14, четыре выпуска 1901—1913 гг.
Владимир Леечкис исполняет «Элегию» Калинникова
Источник
Произведения Калинникова В.С. (1866-1900)
Сочинения Василия Калинникова
Опера:
«В 1812 году» (либретто С.И. Мамонтова, 1899-1900, не окончена, пролог поставлен в 1901, Московская частная опера).
Кантата:
«Иоанн Дамаскин» (слова А.К. Толстого, 1890; увертюра исполнена 1890, Москва, под управлением Калинникова).
Театральная музыка:
«Царь Борис», трагедия А.К. Толстого (увертюра, 4 антракта, 2 фанфары, 1898, поставлена 1899, Малый театр, Москва).
Для оркестра:
2 фуги (исполнены 1889, Москва, под управлением Калинникова);
Симфоническая картина «Нимфы» (по стихотворению в прозе И.С. Тургенева, 1889, исполнена 1889, Москва);
Сюита (1891-92, исполнена 1892, Москва);
Увертюра «Былина» (1892?, исполнена 1950, Москва);
Симфония № 1 g-moll (1894-95, исполнена 1897, Киев и Москва);
Симфонии № 2 a-dur (1895-97, исполнена 1898);
Интермеццо № 1 fis-mol (1896);
Интермеццо № 2 g-dur (1897);
Симфоническая картина «Кедр и пальма» (по стихотворению Г. Гейне в переводе А.Н. Майкова, 1897-98, исполнена 1899, Москва).
Для струнного оркестра:
Серенада (1891, исполнена 1893, Москва, под управлением Калинникова).
Для фортепиано в 2 руки:
9 пьес, в том числе Скерцо F-dur, Модерато (1890), Грустная песенка (1892-93), Вальс (1893-94), Менуэт (1894), Русское интермеццо (1890), Элегия h-moll (1890-е).
Для фортепиано в 4 руки:
Полонез на темы симфонии № 1.
Для женского хора с оркестром:
Баллада («Над морем красавица дева сидит», слова М.Ю. Лермонтова, 1894).
Для хора a cappella:
2 Херувимские песни (1885, 1886);
Фуга (D-dur, 1888-89?);
Двойная фуга Christe eleison (1889?).
Для голоса с фортепиано:
Свыше 10 романсов на стихи Пушкина, Плещеева, Фофанова и других поэтов, в том числе «Нам звезды кроткие сияли», «Когда жизнь гнетут и страданья, и муки», «На чудное плечико милой», «На старом кургане» (1887), «Был старый король», «Звезды ясные» (1894), «Молитва», «Колокола» (1900);
16 музыкальных писем (к А.Ф. Арендсу, П.И. Бларамбергу, А.Т. Гречанинову, С.Н. Кругликову, С.И. Мамонтову и др.);
Трио «Приди ко мне» (слова А.В. Кольцова).
Источник
Калинников произведения для фортепиано ноты
Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка запись закреплена
Ноты — большое собрание фортепианных пьес различных стилей для детей!
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
Безбрежное море детской фортепианной музыки XX века— музыки разных стран и стилей — раскроется перед маленькими пианистами на страницах этой уникальной хрестоматии. В семи выпусках, соответствующих классам музыкальной школы, представлены пьесы признанных композиторов-классиков прошлого столетия и тех, чье творчество незаслуженно оказалось в тени, авторов начала века и наших современников: Слонимского, Вила-Лобоса, Сигмейстера, Голубева, Майкапара, Ракова, Парфёнова, Караева, Якушенко, Дворжака, Эшпая, Баневича и многих других. Наряду с произведениями в традиционных «серьезных» жанрах, сборники включают лучшие образцы джаза, которые с успехом могут представлены в репертуаре начинающих пианистов.
Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по написанию курсовых и дипломных работ для музыкантов music911.ru #пианистыСМП #детямСМП #нотыСМП
Источник
Калинников произведения для фортепиано ноты
Аль Фертане, Дж.Дассен, Така Таката pdf
Американская народная песня, Шлюпка Джона Б. pdf
И.C.Бах — Ш.Гуно, Ave Maria pdf
(Прислано Pianistka)
И.С.Бах, Ария (из оркестровой сюиты ре мажор) pdf
И.С.Бах, Сицилиана, переложение Э.д’Альбера, pdf
И.С.Бах, Сицилиана, переложение А.Немеровского, pdf
И.Берлин, Белое Рождество (из к/ф «Отель для Праздников») pdf
И.Бертолотто, Пьеса pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)
П.Веджвуд Джаззи, моему пёсику pdf
(Прислано неизвестным другом)
П.Веджвуд, Простое решение pdf
(Прислано неизвестным другом)
В.Гаврилин, Генерал идёт pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)
Й.Гайдн,
СОНАТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО
(редакция Мартиенсена)
pdf
(Ноты находятся на сайте «Фортепиано в России», конкретно — здесь)
Л.Гарута, Ты кукуй, моя кукушка (обработка латышской народной песни) pdf
К.В.Глюк, Мелодия (из оперы «Орфей и Эвридика») pdf
Э.Григ, Утро (из сюиты «Пер Гюнт») pdf
Юлия Дружинина, ученица ДМШ, Осеннее настроение pdf
Д.Кендер, Кабаре (из одноименного к/ф) pdf
М.Корник, Блюз шестого чувства pdf
(Прислано неизвестным другом)
И.Королёв, Сегодня, как и вчера pdf
(Прислано Валерием Сапаровым)
В.Косенко, Вальс pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)
В.Косенко, Дождик pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)
В.Косенко, Скерцино pdf
(Прислано Юлией Ремезенко)
Источник