КАМЧАТКА
Русский Рок под гитару
—
Группа “Калинов мост”
—
Текст песни, аккорды, разбор
—
Музыка и слова
—
—
—
—
_ _ рекомендуемый рисунок:
_
(в тональности Am)
_
Am Am/G F
Шепчешь мне: мы встретимся опять я точно знаю
C Hm E7
Океанский бриз мне моет волосы
Am Am/G Dm
Ждет в свои объятья синь далекая
E7 Am Am/G F
Терпкая Камчатка до свидания
Святы бескозырки золотыми лентами
Служба серебрит виски граница на замке
Льют награды кружками дозоры Родины
Солнце встанет в срок – спи страна спокойно
__ A7 Dm
Птицей белой над Авачей проплывая
_ G C
Выпили глаза узоры осени
_ A7 Dm
Трогая губами груди нежные горячие
__ E7 Am Am/G F C Hm E7
Пробуя на вкус улыбку девичью
__
Зарево купается рассветами
Юная невеста смотрится в небо
Где-то в облаках седых руки любимые
Терпкая Камчатка до свидания
Млечный путь искрится в сердце струнами
Мы вернемся песней благодарно
Струями хрустальными крапить уста
Чаще вспоминайте нас други верные
Припев: Птицей белой над Авачей проплывая
_ _ Росы звездные крыло оплавили
_ _ Вихри закружили танец огненный
_ _ C Hm E7
_ _ Девушка в ладони слезы прятала
Шепчешь мне: мы встретимся я точно знаю
Белая луна свечой печально тает
В дымке легкой пламенеет роща бересты
Терпкая Камчатка до свидания Am/G F E7
Источник
Калинов мост «Камчатка», аккорды
Камчатский край – одно из самых романтичных мест, не только в Российской Федерации, но и, пожалуй, во всём мире. Этому полуострову посвящено немало композиций. Вот и Калинов Мост Камчатка аккорды поют всё о том же – восхваление этого удивительного края с щепоткой военно-патриотической удали. Красивый трек для исполнения не только в любой компании, но и для специальных праздников, связанных с военным делом.
Как играть бой
Dm (5 лад): ↓↓ ↑Х↓Х ↑↓Х↑ — 2 раза.
Обратите особое внимание на глушёные удары – здесь они получаются за счёт ослабления зажатия аккорда левой рукой и являются частью ритма.
Текст и аккорды
Кавер на песню Калинов мост — Камчатка:
Источник
Калинов мост «Камчатка», аккорды
Камчатский край – одно из самых романтичных мест, не только в Российской Федерации, но и, пожалуй, во всём мире. Этому полуострову посвящено немало композиций. Вот и Калинов Мост Камчатка аккорды поют всё о том же – восхваление этого удивительного края с щепоткой военно-патриотической удали. Красивый трек для исполнения не только в любой компании, но и для специальных праздников, связанных с военным делом.
Как играть бой
Dm (5 лад): ↓↓ ↑Х↓Х ↑↓Х↑ — 2 раза.
Обратите особое внимание на глушёные удары – здесь они получаются за счёт ослабления зажатия аккорда левой рукой и являются частью ритма.
Текст и аккорды
Кавер на песню Калинов мост — Камчатка:
Источник
Калинов мост камчатка гитара
C# m7 A F# m7
Шепчешь мне: «Мы встретимся опять — я точно знаю».
E G# 7
Океанский бриз мне моет волосы.
C# m7 F# m7
Ждёт в свои объятья синь далёкая.
G# 7 C# m7
Терпкая Камчатка, до свидания.
C# m7 F# m7
Святы бескозырки золотыми лентами.
E G# 7
Служба серебрит виски, граница на замке.
C# m7 F# m7
Льют награды кружками дозоры Родины.
G# 7 C# m7
Солнце встанет в срок, спи страна спокойно.
Припев:
C# 7 F# m
Птицей белой над Авачей проплывая,
H 7 E
Выпили глаза узоры осени,
C# 7 F# m
Трогая губами груди нежные горячие,
G# 7 C# m7 H A E G# 7
Пробуя на вкус улыбку девичью.
Зарево купается рассветами —
Юная невеста смотрится в небо,
Где-то в облаках седых руки любимые.
Терпкая Камчатка, до свидания.
Млечный путь искрится в сердце струнами —
Мы вернемся песней благодарно
Струями хрустальными кропить уста —
Чаще вспоминайте нас, други верные.
Припев:
Птицей белой над Авачей проплывая,
Росы звёздные крыло оплавили,
Вихри закружили танец огненный,
Девушка в ладони слёзы прятала.
C# m7 F# m7
Шепчешь мне: «мы встретимся — я точно знаю».
A dim E G# 7
Белая луна свечей печально тает.
C# m7 F# m7
В дымке лёгкой пламенеет росчерк бересты.
G# 7 C# m7
Терпкая Камчатка, до свидания.
Источник
Калинов Мост. Камчатка
Шепчешь мне: «Мы встретимся опять, я точно знаю».
Океанский бриз мне моет волосы.
Ждёт в свои объятья синь далёкая.
Терпкая Камчатка, до свидания!
Святы бескозырки золотыми лентами,
Служба серебрит виски, граница на замке.
Льют награды кружками дозоры Родины.
Солнце встанет в срок — спи страна спокойно.
Птицей белой над Авачей проплывая,
Выпили глаза узоры осени.
Трогая губами груди нежные, горячие,
Пробуя на вкус улыбку девичью.
Зарево купается рассветами,
Юная невеста смотрится в небо.
Где-то в облаках седых руки любимые.
Терпкая Камчатка, до свидания.
Млечный путь искрится в сердце струнами.
Мы вернёмся песней благодарно
Струями хрустальными кропить уста.
Чаще вспоминайте нас, други верные.
Птицей белой над Авачей проплывая,
Росы звёздные крыло оплавили.
Вихри закружили танец огненный,
Девушка в ладони слёзы прятала.
Шепчешь мне: «Мы встретимся, я точно знаю».
Белая луна свечой печально тает.
В дымке лёгкой пламенеет росчерк перистый.
Терпкая Камчатка, до свидания.
«Калинов Мост» — легендарная сибирская рок-группа (местом рождения самой группы считается город Новосибирск, колыбелью же лидера группы и автора песен — Дмитрия Ревякина — можно считать Забайкалье, где он провёл детство и где до сих пор черпает свои жизненные и творческие силы). Музыкальный стиль группы журналисты чаще всего определяют как фолк-рок. Конечно же, это весьма условно. И сами музыканты не раз отвергали этот ярлык. «Калинов Мост», как любая подлинно творческая и самобытная группа, не укладывается в рамки какого-либо известного стиля, и если и давать их песням определение, то только «калиновомостовские». Или просто «песни». Самому Ревякину близка казачья культура, казачий дух. В последнее время он не раз называл творчество группы «современными казачьими песнями».
Но начиналось всё с настоящего сибирского рока. Если кого и можно было с полным основанием так назвать, то именно «Калинов Мост» образца 1986-1989 годов. То, о чём писали: эпический «широкий» звук, утробная мощь, ревякинский «медвежий» рык («ревякин» — сиб. диалектн. «медведь»). На память об этом периоде остались концертные записи — альбомы «Надо было», «Вольница». С этой программой группа произвела фурор на знаменитом Подольском рок-фестивале («советском Вудстоке») в 1987 году.
«Калинов Мост» — одна из немногих групп, которые с полным правом могут носить имя «легенды русского рока». И даже среди этих немногих групп — она особенная. Особенно загадочная, легендарная и даже мифологичная. Во-первых, мифологично само имя группы — «Калинов Мост». Столь серьёзного, символичного названия нет, пожалуй, больше ни у кого из известных отечественных рок-групп. В русских народных сказках калинов мост (раскалённый, огненный мост) — место битвы героя с нечистой силой. Это символ борьбы добра со злом, причём решающего момента этой борьбы. И важно, что сам Дмитрий Ревякин, который, как и полагается настоящему поэту, очень внимателен к Слову, осознаёт ответственность принятого группой Имени. В разные моменты истории группы этот многозначный символ преломлялся разными своими гранями. Называлась и «индийская богиня смерти (растворения) Кали», и «низший солнечный цикл», и «борьба с самим собой», и вообще любой момент инициации, перехода из одного состояния в другое. Сейчас Ревякин предлагает понимать «Калинов Мост» как «мост от безбожия к Богу».
Хотя группа громко заявила о себе уже в 1986-87 гг., первый студийный альбом «Выворотень» (корнями наружу) вышел в 1990 г. И на нём не было ни одной (!) из песен, которые уже успели принести группе славу. Это вторая загадка. Песни были не просто другие, а совершенно иные по поэтике, совершенно непонятно откуда пришедшие к автору (Д. Ревякину) таинственные образы, хитросплетения слов. И специфический мелос, в который помимо «блюзовых» и «роковых» элементов вплавились этнические мотивы, шаманские песнопения. В следующих двух альбомах, которые записывались одновременно в 1991 г. — «Узарень» и «Дарза», поэтика ещё усложнилась, явственнее стало ощущаться словотворчество в духе Велимира Хлебникова. При этом по звуку альбомы очень разные. Мягкий, полуакустический «Узарень» (озарение) и жёсткая, электрическая «Дарза» (вызов, дерзновение). Долгой и сложной оказалась работа над альбомом «Пояс Ульчи» (У — движение, Л — любовь, Ч — честь — путь людей к гармонии). В записи принимало участие рекордное количество приглашенных музыкантов — и каких! Сергей Воронов, Инна Желанная, Вадим Голутвин, Александр Чиненков, Сергей Мазаев — настоящее созвездие имен. «Пояс Ульчи» до сих пор остаётся одной из самых красивых и интересных записей в отечественной рок-музыке. Но в самой группе отношения осложняются. Летом 1994 года группа «ДДТ», обеспокоенная состоянием полураспада, в котором уже почти два года пребывал «КМ», организует совместную акцию в поддержку «Моста» — большие концерты в Петербурге и в Москве. В мае 95-го «Мост» появляется в Москве и выступает в прямом эфире телекомпании «Свежий ветер» (программа «Живьем с Максом»). Запись этого выступления и была выпущена на SNC под названием «Травень» (май). Возможно, облегченность и некоторая «припопсованность» звучания, ранее нехарактерные для этой команды, сделали «Травень» самым кассовым на определённый момент альбомом «Калинова Моста». Тем не менее, группа оказалась в ситуации достаточно жесткого выбора: «или коммерциализироваться, или погибнуть». Четверо музыкантов из Новосибирска пошли по второму пути. «Калинов мост» был разведён.
Однако путь легенды и развитие мифа на этом не закончились. Группа вновь собралась в 1997 г. А в 1998 был записан альбом «Оружие» (Орати — пахать плугом, Жиче — жить). Возвращение «Калинова Моста» на новом уровне. Песня «Родная» с этого альбома до сих пор остаётся визитной карточкой группы и часто появляется в эфире радиостанций. В 2000 г. группа записывает макси-сингл «Иерусалим». Ещё яснее проявляется неизменно присущая песням группы духовная направленность. В 2001 г. выходит альбом «Руда», на котором были записаны ранее не издававшиеся и заново переработанные старые песни (1984 — 1988). Очень интересный альбом, по которому можно проследить зарождение уникального «калиновомостовского» стиля, начиная с самой первой песни, написанной Д. Ревякиным, и заканчивая поразительным и пронзительным 10-минутным эпическим полотном «Казак» (посвящение А. Башлачёву).
В активе группы несколько видеоклипов (среди которых настоящие произведения искусства — «Сберегла» и «Родная»), выступления на радио, на телевидении, участие в крупнейших отечественных рок-фестивалях ( «Крылья», «Нашествие»). Наиболее органичным и потому удачным для сибиряков был фестиваль «В горах, на быстрой реке» (Горный Алтай, р. Катунь), по итогам которого был выпущен концертный альбом — «Катунь» (1999).
Нынешний этап в развития группы Дмитрий Ревякин называет «мессианским». Альбом «SWA» (2006) (Сва — древний, огнеобразующий корень, который в переводе с санскрита означает — «эго», «сущность») — это цикл лирических песен «о взаимоотношениях полов в эсхатологические времена», — по словам Дмитрия, альбом несёт в себе скрытое послание — повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации в России. Альбом записывался целых пять лет (именно столько прошло со времени выхода предыдущей «Руды»). И не зря. Звук, поэзия, музыка — всё на высшем уровне. Песни, которые воспитывают благородство чувств.
Мессианские мотивы разворачиваются и усиливаются в альбоме «Ледяной поход» (2007). Ревякин не скрывает, что это прямое указание на одноимённое историческое событие времён Гражданской войны (1919-1920), и имеется в виду именно Великий Сибирский Ледяной поход — отступление остатков Армии Колчака в Забайкалье. Однако «Ледяной поход» у «Калинова моста» приобретает особый смысл и новое оптимистичное свечение. Лидер группы видит возрождение России с Востока, из Сибири, где до сих пор зреет неисчерпаемый человеческий и природный потенциал и откуда суждено родиться «новым пионерам» (так называется одна из песен).
Вышедший в 2009 году альбом «Сердце», посвящён памяти супруги Дмитрия Ревякина и представляет собой образцовый цикл песен о чистой любви и безграничной верности. Идеальный пример отношения к любимой и возвышенный светлый образ её самой — хранительницы, вдохновительницы, которая в преображённом виде олицетворяет собой песню для «поэта, героя и воина». Альбом, который по понятным причинам вполне мог стать тяжёлым, трагическим, оказался, не теряя полноты печали и страдания, очень светлым, ЖИЗНЕутверждающим во всех смыслах. Прежде всего, в смысле Жизни Вечной.
Важной для «Калинова Моста» вехой стал выход сурового и пламенного, триллероподобного альбома «Эсхато» (2010) («эсхато» — корень слова «эсхатология» — учение о Конце Времён), две песни с которого впервые в истории группы много недель возглавляли хит-парад «Чартовой Дюжины» на «Нашем радио». «Калинов Мост» предлагает здесь взгляд на последние времена не с точки зрения напуганного катаклизмами обывателя, а с точки зрения воинов, рыцарей веры, которые понимают, что происходит вокруг, не приемлют окружающего распада, готовы мужественно встретить очистительную бурю и даже воскликнуть словами Апокалипсиса и одной из песен: «Гряди, День Гнева!».
В последнее время группа находится в прекрасной музыкальной и творческой форме. Записан и ожидает опубликования трибьют-альбом, посвящённый Александру Башлачёву. Вышел новый альбом «Золотое толокно» (2012). Постоянно записываются новые песни, готовятся концертные dvd. Группа ярко отметила свой Четверть-вековой (1986-2011) юбилей праздничными концертами с участием звёзд российского рока.
Чувствуется, что Дмитрий как поэт и пророк нащупал нить Ариадны, почуял свежий ветер и готов поймать его в свои паруса. Нас ждёт преображение, новая ступень и новый свет впереди. Миф живёт, Легенда продолжается, и каждый слушатель принимает в этом участие.
Автор текста — Евгений Богачков
Калинов мост перекинут над рекой Смородиной, разделяющей мир живых и мир мёртвых (сопоставимо с явью и навью в родноверии). Мост, являющийся границей, последним рубежом, перед царством Мораны, охраняется Трёхглавым Змеем. Именно по этому мосту души переходят в царство мёртвых. И именно здесь герои (витязи, богатыри) сдерживают угрожающие добру силы зла (в лице различных змеев).
Дмитрий Ревякин — акустическая гитара, вокал, автор песен;
Виктор Чаплыгин — барабаны, перкуссия, подпевки, сэмплы;
Константин Ковачев — лидер-гитара;
Андрей Баслык — бас-гитара;
Дмитрий Селиванов (гитара), Андрей Щенников («Крэз») (бас-гитара), Василий Смоленцев (гитара), Олег Татаренко (бас-гитара), Стас Лукьянов (гитара), Евгений Барышев (бас-гитара), Евгений Колмаков («Коллини») (гитара), Игорь Хомич (гитара), Александр Гирич (бас-гитара), Герман Шабанов (ударные), Валерий Фомин (ударные), Александр Владыкин («Анаксагор») (клавишные, баян, аранжировки), Владимир Бугаец (гитара), Руслан «Индеец» Черников (ударные).
Год (годы) записи\Год издания\Название альбома\Тип альбома
1986 1986 «Калинов мост» Магнитоальбом
1986—1991 1997 «Мелодии голых ветвей» Концертный
1988 1997 «Вольница» Концертный
1987 1996 «Надо было» Концертный
1990 1991 «Заворотень» (акустика)
1990 1991 «Выворотень» Студийный
1991 1992 «Дарза» Студийный
1991 1992 «Узарень» Студийный (полу-акустика)
1992 1994 «Ливень» Live (студия)
1993 1994 «Никак 406» Концертный
1993 1994 «Пояс Ульчи» Студийный
1994 1997 «Покориться весне» Концертный
1995 1995 «Травень» Запись телепередачи
1988—1997 1997 «Легенды русского рока» Сборник
1998 1998 «Оружие» Студийный
1998 1998 «Родная» Радиосингл
1998 1998 «Живая коллекция» Концертный
1987—1999 1999 «Улетай» Сборник
2000 2000 «Иерусалим» Макси-сингл
2000 2000 «Катунь» Концертный
1999—2001 2001 «Руда» Студийный
2003—2005 2006 «SWA» Студийный
2006 2007 «Ледяной походъ» Студийный
1986—2005 2008 «Калинов Мост — лучшие песни» Сборник
2009 2009 «Сердце» Студийный
2010 2010 «€$X@†O» Студийный
2012 2012 «Золотое толокно» Студийный
Сольные работы Дмитрия Ревякина:
1988 — Всякие разные песни (Дмитрий Ревякин соло)
1988 — Обломилась доска (Дмитрий Ревякин соло)
1988 — Охта (Дмитрий Ревякин соло)
1996 — Всё поле в цветах (Дмитрий Ревякин и «Белый огонь»)
1998 — Обряд (Ревякин и Соратники)
2007 — Жатва (Дмитрий Ревякин соло)
1997 — Высекать Мосты (концерт в ДК им. Горбунова)
2009 — Ледяной поход (фильм-концерт)
2010 — Жатва (Catharsis Quest)
Источник