Калинов мост родная бас гитара

Калинов мост — «Родная», аккорды и текст, как играть бой

Для любителей отечественного фолк-рока Дмитрий Ревякин и его коллектив не пустой звук. Калинов Мост Родная аккорды — это мега-хит, который покорил даже Америку. Но главное не признание за океаном, а то что песня стала практически народной у себя на Родине и постоянно исполняется за праздничным столом.

Как играть бой и вступление

Бой вступления и куплета:

Обратите внимание, что вторая половина идентична первой, за исключением добавления пропущенной доли (на моменте, где поставлено тире).

Вступление: A6 Em6 G Em Em6 F#/E Bm7 Bsus2.

Текст + аккорды

Аккорды и исполнение песни Калинов мост — «Родная» в видео:

Источник

Группа

«Калинов Мост» — легендарная сибирская рок-группа (местом рождения самой группы считается город Новосибирск, колыбелью же лидера группы и автора песен — Дмитрия Ревякина — можно считать Забайкалье, где он провёл детство и где до сих пор черпает свои жизненные и творческие силы). Музыкальный стиль группы журналисты чаще всего определяют как фолк-рок. Конечно же, это весьма условно. И сами музыканты не раз отвергали этот ярлык. «Калинов Мост», как любая подлинно творческая и самобытная группа, не укладывается в рамки какого-либо известного стиля, и если и давать их песням определение, то только «калиновомостовские». Или просто «песни». Самому Ревякину близка казачья культура, казачий дух. В последнее время он не раз называл творчество группы «современными казачьими песнями».
Но начиналось всё с настоящего сибирского рока. Если кого и можно было с полным основанием так назвать, то именно «Калинов Мост» образца 1986-1989 годов. То, о чём писали: эпический «широкий» звук, утробная мощь, ревякинский «медвежий» рык («ревякин» — сиб. диалектн. «медведь»). На память об этом периоде остались концертные записи — альбомы «Надо было», «Вольница». С этой программой группа произвела фурор на знаменитом Подольском рок-фестивале («советском Вудстоке») в 1987 году.
«Калинов Мост» — одна из немногих групп, которые с полным правом могут носить имя «легенды русского рока». И даже среди этих немногих групп — она особенная. Особенно загадочная, легендарная и даже мифологичная. Во-первых, мифологично само имя группы — «Калинов Мост». Столь серьёзного, символичного названия нет, пожалуй, больше ни у кого из известных отечественных рок-групп. В русских народных сказках калинов мост (раскалённый, огненный мост) — место битвы героя с нечистой силой. Это символ борьбы добра со злом, причём решающего момента этой борьбы. И важно, что сам Дмитрий Ревякин, который, как и полагается настоящему поэту, очень внимателен к Слову, осознаёт ответственность принятого группой Имени. В разные моменты истории группы этот многозначный символ преломлялся разными своими гранями. Называлась и «индийская богиня смерти (растворения) Кали», и «низший солнечный цикл», и «борьба с самим собой», и вообще любой момент инициации, перехода из одного состояния в другое. Сейчас Ревякин предлагает понимать «Калинов Мост» как «мост от безбожия к Богу».
Хотя группа громко заявила о себе уже в 1986-87 гг., первый студийный альбом «Выворотень» (корнями наружу) вышел в 1990 г. И на нём не было ни одной (!) из песен, которые уже успели принести группе славу. Это вторая загадка. Песни были не просто другие, а совершенно иные по поэтике, совершенно непонятно откуда пришедшие к автору (Д. Ревякину) таинственные образы, хитросплетения слов. И специфический мелос, в который помимо «блюзовых» и «роковых» элементов вплавились этнические мотивы, шаманские песнопения. В следующих двух альбомах, которые записывались одновременно в 1991 г. — «Узарень» и «Дарза», поэтика ещё усложнилась, явственнее стало ощущаться словотворчество в духе Велимира Хлебникова. При этом по звуку альбомы очень разные. Мягкий, полуакустический «Узарень» (озарение) и жёсткая, электрическая «Дарза» (вызов, дерзновение). Долгой и сложной оказалась работа над альбомом «Пояс Ульчи» (У — движение, Л — любовь, Ч — честь — путь людей к гармонии). В записи принимало участие рекордное количество приглашенных музыкантов — и каких! Сергей Воронов, Инна Желанная, Вадим Голутвин, Александр Чиненков, Сергей Мазаев — настоящее созвездие имен. «Пояс Ульчи» до сих пор остаётся одной из самых красивых и интересных записей в отечественной рок-музыке. Но в самой группе отношения осложняются. Летом 1994 года группа «ДДТ», обеспокоенная состоянием полураспада, в котором уже почти два года пребывал «КМ», организует совместную акцию в поддержку «Моста» — большие концерты в Петербурге и в Москве. В мае 95-го «Мост» появляется в Москве и выступает в прямом эфире телекомпании «Свежий ветер» (программа «Живьем с Максом»). Запись этого выступления и была выпущена на SNC под названием «Травень» (май). Возможно, облегченность и некоторая «припопсованность» звучания, ранее нехарактерные для этой команды, сделали «Травень» самым кассовым на определённый момент альбомом «Калинова Моста». Тем не менее, группа оказалась в ситуации достаточно жесткого выбора: «или коммерциализироваться, или погибнуть». Четверо музыкантов из Новосибирска пошли по второму пути. «Калинов мост» был разведён.
Однако путь легенды и развитие мифа на этом не закончились. Группа вновь собралась в 1997 г. А в 1998 был записан альбом «Оружие» (Орати — пахать плугом, Жиче — жить). Возвращение «Калинова Моста» на новом уровне. Песня «Родная» с этого альбома до сих пор остаётся визитной карточкой группы и часто появляется в эфире радиостанций. В 2000 г. группа записывает макси-сингл «Иерусалим». Ещё яснее проявляется неизменно присущая песням группы духовная направленность. В 2001 г. выходит альбом «Руда», на котором были записаны ранее не издававшиеся и заново переработанные старые песни (1984 — 1988). Очень интересный альбом, по которому можно проследить зарождение уникального «калиновомостовского» стиля, начиная с самой первой песни, написанной Д. Ревякиным, и заканчивая поразительным и пронзительным 10-минутным эпическим полотном «Казак» (посвящение А. Башлачёву).
В активе группы несколько видеоклипов (среди которых настоящие произведения искусства — «Сберегла» и «Родная»), выступления на радио, на телевидении, участие в крупнейших отечественных рок-фестивалях ( «Крылья», «Нашествие»). Наиболее органичным и потому удачным для сибиряков был фестиваль «В горах, на быстрой реке» (Горный Алтай, р. Катунь), по итогам которого был выпущен концертный альбом — «Катунь» (1999).
Нынешний этап в развития группы Дмитрий Ревякин называет «мессианским». Альбом «SWA» (2006) (Сва — древний, огнеобразующий корень, который в переводе с санскрита означает — «эго», «сущность») — это цикл лирических песен «о взаимоотношениях полов в эсхатологические времена», — по словам Дмитрия, альбом несёт в себе скрытое послание — повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации в России. Альбом записывался целых пять лет (именно столько прошло со времени выхода предыдущей «Руды»). И не зря. Звук, поэзия, музыка — всё на высшем уровне. Песни, которые воспитывают благородство чувств.
Мессианские мотивы разворачиваются и усиливаются в альбоме «Ледяной поход» (2007). Ревякин не скрывает, что это прямое указание на одноимённое историческое событие времён Гражданской войны (1919-1920), и имеется в виду именно Великий Сибирский Ледяной поход — отступление остатков Армии Колчака в Забайкалье. Однако «Ледяной поход» у «Калинова моста» приобретает особый смысл и новое оптимистичное свечение. Лидер группы видит возрождение России с Востока, из Сибири, где до сих пор зреет неисчерпаемый человеческий и природный потенциал и откуда суждено родиться «новым пионерам» (так называется одна из песен).
Вышедший в 2009 году альбом «Сердце», посвящён памяти супруги Дмитрия Ревякина и представляет собой образцовый цикл песен о чистой любви и безграничной верности. Идеальный пример отношения к любимой и возвышенный светлый образ её самой — хранительницы, вдохновительницы, которая в преображённом виде олицетворяет собой песню для «поэта, героя и воина». Альбом, который по понятным причинам вполне мог стать тяжёлым, трагическим, оказался, не теряя полноты печали и страдания, очень светлым, ЖИЗНЕутверждающим во всех смыслах. Прежде всего, в смысле Жизни Вечной.
Важной для «Калинова Моста» вехой стал выход сурового и пламенного, триллероподобного альбома «Эсхато» (2010) («эсхато» — корень слова «эсхатология» — учение о Конце Времён), две песни с которого впервые в истории группы много недель возглавляли хит-парад «Чартовой Дюжины» на «Нашем радио». «Калинов Мост» предлагает здесь взгляд на последние времена не с точки зрения напуганного катаклизмами обывателя, а с точки зрения воинов, рыцарей веры, которые понимают, что происходит вокруг, не приемлют окружающего распада, готовы мужественно встретить очистительную бурю и даже воскликнуть словами Апокалипсиса и одной из песен: «Гряди, День Гнева!».
В последнее время группа находится в прекрасной музыкальной и творческой форме. Записан и ожидает опубликования трибьют-альбом, посвящённый Александру Башлачёву. Вышел новый альбом «Золотое толокно» (2012). Постоянно записываются новые песни, готовятся концертные dvd. Группа ярко отметила свой Четверть-вековой (1986-2011) юбилей праздничными концертами с участием звёзд российского рока.
Чувствуется, что Дмитрий как поэт и пророк нащупал нить Ариадны, почуял свежий ветер и готов поймать его в свои паруса. Нас ждёт преображение, новая ступень и новый свет впереди. Миф живёт, Легенда продолжается, и каждый слушатель принимает в этом участие.

Состав группы на сегодняшний день:

Дмитрий Ревякин — пение, акустическая гитара
Александр Владыкин — баян, клавиши
Андрей Баслык — бас
Дмитрий Плотников — гитара
Дмитрий Кричевский — барабаны
Виталий Присмотров — звукорежиссёр

Участники:

Дмитрий Александрович Ревякин — Поэт, автор стихов и музыки, основатель и лидер группы. С 2005г. член Союза писателей России, автор книг стихов «Гнев Cовы» и «Кольца Алые».
Родился в Новосибирске 13 февраля 1964 года, рос в Забайкалье, в поселке Первомайский Читинской области. Учился в музыкальной школе по классу баяна. Окончил Радиотехнический факультет Новосибирского Электро-Технического института (НЭТИ). Писать песни начал в студенческие годы.

Андрей Андреевич Баслык — бас-гитарист. В группе с 1 сентября 2006 года. Участвовал в записи альбомов «Ледяной поход», «Сердце» .
Родился 25 апреля 1971 года в Актюбинске (Казахстан). Учился в Оренбурге. В 1991 году окончил оренбургское музыкальное училище по классу бас-гитары.
Работал в студиях звукозаписи — делал аранжировки для музыкальных проектов.

Александр Дмитриевич Владыкин — виртуозный музыкант, в группе с 1992 г. на клавишах и баяне.
Родился в Казахстане 15 февраля 1963 года. Окончив музыкальную школу, поступил в алмаатинское музыкальное училище им.Чайковского. Получив полное образование, не получает диплома — создает свою группу «Блицтурнир» в Капчагае, и из-за концертов группы не поехал на гос.экзамены в муз.училище.
В 1982 году был призван на двухлетнюю службу в Армию — служил в ансамбле песни и пляски внутренних войск по Казахской и Киргизской ССР. По возвращению домой продолжил трудиться в группе «Блицтурнир» и параллельно (1984-1986) работал директором дома культуры фарфорового завода, где вел вокально-инструментальные кружки по классу баяна и оргнизовывал конкурсы-смотры в городе. Затем два года работал в д/с воспитателем и по совместительству музработником. В состав «Калинова моста» влился в 1992 году, выступив на концерте в НЭТИ, потом в Академгородке в ДК Юности. Участвовал в записи альбомов группы: «Пояс Ульчи», «Травень», «SWA», «Ледяной поход».
Официальный сайт музыканта — http://vladykinmusic.ru/

Бывшие участники:

Виктор Валентинович Чаплыгин — барабанщик-перкуссионист-импровизатор (барабаны, перкуссия, хомуз, губная гармошка, немного гитара). В Группе «Калинов мост» с самого начала и до августа 2020 года. Принимал участие в записи всех альбомов группы, кроме «Пояс Ульчи». Автор и соавтор музыки и текстов ряда песен.
Родился в Караганде (Казахстан) 16 августа 1961 года. С 1979 по 1984г.г. работал учебным лаборантом и учебным мастером в лабораториях Новосибирского Электротехнического института и там же учился на вечернем отделении Радиотехнического факультета. С 1984 по 1986г.г. работал вместе с А.Г.Кирилловым в новосибирском радиотрансляционном узле (ГРТУ) по озвучиванию всевозможных мероприятий в городе и его окресностях ( где и была первая репетиционная база группы и был записан дебютный магнитоальбом «Калинов мостI»). Музыкант-самоучка. Музыкальный путь начал, играя в проектах: «Ломбард», «Амба», «Повидло».
Валерий Владимирович Черкесов — звукорежиссер. Работал с группой с 2003 по 2019 год. Принимал участие в записи альбомов группы: «SWA», «Ледяной поход», «Сердце», «Эсхато», «Золотое толокно», «Contra», «Циклон», «Сезон овец».
Родился 28 августа 1964 года.
Творческую деятельность начал в Кемерово, где работал звукорежиссером в музыкальном театре, потом студийная работа в творческой студии филармонии. Переехав в Москву сотрудничал со многими известными исполнителями — Симфонический оркестр Монако, группа «Yes», Джо Кокер, Дмитрий Хворостовский, Земфира и многие другие. Лауреат премии «Лучший звукорежиссер 2004 г.» (за работу над концертом Дмитрия Хворостовского «Песни военных лет», который прошел в мае 2004 года на Красной площади). Продолжает участвовать во многих музыкальных проектах.

Константин Викторович Ковачев — гитарист. В группе «Калинов мост» с мая 2005 по январь 2020 года. Принимал участие в записи сольного альбома Дмитрия Ревякина «Жатва» и в записи альбомов «Ледяной поход», «Сердце», «Эсхато», «Золотое толокно», «Contra», «Циклон», «Сезон овец», «Даурия».
Родился 20 мая 1973 года.
В 1995 году окончил московский государственный музыкальный колледж им.А.Шнитке (бывшее муз.училище им.»Октябрьской революции») по классу классической гитары.
Работал с мэтрами российской поп-музыки (Владимир Пресняков-младший, Лариса Долина, группы «Квартал», «Рондо» и «Кукуруза»).

Дмитрий Селиванов — гитарист-импровизатор, один из основателей «Калинова моста». Основой его творчества были уникальная стилистическая всеядность, импровизация и непосредственность.В последствии Дмитрий Селиванов работал с группами: «Шифер», «Путти», «Гражданская оборона». В 1988 году собрал собственный проект «Промышленная архитектура». Трагически погиб в апреле 1989 года.».

В 1984 году в недрах НЭТИ образовалась музыкальная творческая группа единомышленников, основной костяк сформировался в 85 году, его составляли Дмитрий Селиванов, Дмитрий Ревякин, Андрей Щенников, Сергей Богдановский, Дмитрий Науман, Виктор Чаплыгин и др. Группа репетировала во втором корпусе НЭТИ на шестом этаже. Сочинялись песни, воплощались совместные идеи, придумывались и менялись названия группы — было и «Здоровье» и «Равновесие» и многое другое. Состоялось несколько концертов, группа выступала под разными названиями и в разных составах.Совместное становление, общение, поиск новых музыкальных форм — всё это помогло нащупать направление и стилистику для возникшего в последствии «Калинова моста».К весне 1986 года выкристализовался постоянный состав группы — Д.Ревякин, Д.Селиванов, А.Щенников и В.Чаплыгин. В таком составе 30 марта 1986 года на фестивале «Музыкальная весна» в актовом зале НЭТИ состоялось первое выступление группы под названием «Калинов мост». На лето все разъехались, а осенью пришлось искать гитариста — Дмитрий Селиванов решил не возвращаться в «Калинов мост

Источник

Оцените статью