Кальман ария раджами ноты

Кальман ария раджами ноты

Автор: И. Кальман
Год: 1990
Издательство: Музыка
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 3,1 МВ
Язык: русский

Вашему вниманию предлагается нотное издание: «И. Кальман. Арии и дуэты из оперетт. Для голоса в сопровождении фортепиано».

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Песня Сильвы. Из оперетты «Сильва». Русский текст В. Михайлова и Д. Толмачева
  • Ария Раджами. Из оперетты «Баядера». Русский текст В. Михайлова
  • Дуэт Мариетты и Луи-Филиппа. Из оперетты «Баядера». Русский текст В. Михайлова и Д. Толмачева
  • Дуэт Мариетты и Наполеона. Из оперетты «Баядера». Русский текст В. Михайлова и Д. Толмачева
  • Песня Тассило. Из оперетты. «Марица». Русский текст В. Михайлова
  • Песнь Марицы. Из оперетты «Марица». Русский текст Е. Геркена
  • Ария мистера Икс. Из оперетты «Принцесса цирка». Русский текст Е. Геркена и Н. Лабковского
  • Дуэт Стеллы и мистера Икс. Из оперетты «Принцесса цирка». Русский текст Е. Геркена и Н. Лабковского
  • Карамболина. Песня Нинон из оперетты «Фиалка Монмартра». Русский текст В. Михайлова
  • Песня Шандора. Из оперетты «Дьявольский наездник». Русский текст В. Михайлова

Источник

Имре Кальман — Ноты

Ноты для фортепиано, баяна к произведениям композитора Имре Кальмана

Читайте также:  Кожаные чехлы для гитары


Популярные мелодии из оперетт Имре Кальмана
для фортепиано
составитель Г.Стрелецкий
«Музична Украiна», 1988г.

  • ПРИНЦЕССА ЦИРКА
    • Ария мистера Икс
    • Венский вальс
  • ГЕРЦОГИНЯ ИЗ ЧИКАГО
    • Ариозо Принца
    • Роза прерий
  • МАРИЦА
    • Песня Марицы
    • Песня Тассило
  • БАЯДЕРА
    • Ария Раджами
  • ДЬЯВОЛЬСКИЙ НАЕЗДНИК
    • Песня Шандора
  • ФИАЛКА МОНМАРТРА
    • «Карамболина»
    • Ария Рауля
  • СИЛЬВА
    • Песня Бони
    • Дуэт Сильвы и Эдвина из первого акта
    • Дуэт Стаей и Бони
    • Дуэт Сильвы и Эдвина из второго акта
    • Песня Сильвы

Переложение Г. Стрелецкого

Скачать ноты

Спасибо Шафаяту за сборник!


Музыка отдыха / Библиотека пианиста любителя
И.Кальман
Отрывки из оперетт
переложение для фортепиано
«Музыка», 1967г.
номер 5045

Вальс из оперетты «Цыган-премьер»
Красотки кабаре. Песенка Бонн и Ферри из оперетты «Сильва»
Много женщин есть на свете. Дуэт Сильвы и Эдвина из оперетты «Сильва».
Помнишь ли ты? Дуэт Сильвы и Эдвина из оперетты «Сильва»
Дуэт Марицы и Тассило из оперетты «Марица»
Ария Раджами из оперетты «Баядера»
Дуэт Одетты и Раджами из оперетты «Баядера».
Ария мистера Икса из оперетты «Принцесса цирка».
Дуэт Федоры и мистера Икса из оперетты «Принцесса цирка»
Ариозо принца из оперетты «Герцогиня из Чикаго».
Песня Ютты из оперетты «Голландочка»

мелодии с подтекстовкой на русском

Скачать ноты


Вокальные произведения
И.Кальман
Арии и дуэты из опер

для голоса в сопровождении фортепиано
составитель В.Н.Кубрак
«Музыка», 1990г.
номер 3648

Песня Сильвы. Из оперетты «Сильва». Русский текст В. Михайлова и Д. Толмачева
Ария Раджами. Из оперетты «Баядера». Русский текст В. Михайлова
Дуэт Мариетты и Луи-Филиппа. Из оперетты «Баядера». Русский текст В. Михайлова и Д. Толмачева
Дуэт Мариетты и Наполеона. Из оперетты «Баядера». Русский текст В. Михайлова и Д. Толмачева
Песня Тассило. Из оперетты «Марица». Русский текст В. Михайлова
Песнь Марицы. Из оперетты «Марица». Русский текст Е. Геркена
Ария мистера Икс. Из оперетты «Принцесса цирка». Русский текст Е. Геркена и Н. Лабковского
Дуэт Стеллы и мистера Ихс Из оперетты «Принцесса цирка». Русский текст Е. Геркена и Н. Лабковского
Карамболина. Песня Нинон из оперетты «Фиалка Монмартра». Русский текст В. Михайлова
Песня Шандора. Из оперетты «Дьявольский наездник». Русский текст В. Михайлова

Скачать ноты


Э.Кальман
Эй, цыган!
Чардаш из оперетты Марица
для фортепиано с пением
арранжировка А.Чернявского, перевод А.Дагмаровой
Ленинград, 1928г.

Да помню я успех какой я вызывал
Когда чардаш родной так лихо я плясал.
Тогда как и теперь призывно скрипки пели
Всю ночь золото бесцельно я бросал

Зачем так гордо вы глядите на других?
Сегодня пир у вас, а завтра может быть
Вы будете рыдать и счастье хоронить.
Зачем же гордо так глядите на других?

Эй, цыган, песню играй.
Эй, цыган, слух мой услаждай.
Играй, играй, цыган, старую песню играй!
Скрипка плачь, смейся и рыдай.

Бери что хочешь мне не жаль
Разгони печаль, песней унеси меня ты
В волшебный край где воля и простор.
Мне цыган, песню играй.
Старую песню играй!

текст читайте в сборнике

Скачать ноты

ИМРЕ КАЛЬМАН

Один из крупнейших мастеров советского музыкального театра, актер, режиссер и либреттист Г. М. Ярон был не только прекрасным исполнителем многих ролей в произведениях Кальмана, но и глубоким знатоком творчества композитора, с которым его связывала личная дружба. Ярон посвятил Кальману очерк, фрагменты, из которого мы здесь приводим.
Имре Кальман был настоящим театральным композитором. Весь свой богатый талант, все свое мастерство он посвятил жизнерадостному, веселому искусству музыкальной комедии. Он всегда стремился к тому, чтобы певцы и актеры в его опереттах могли глубоко и ярко проявить свое музыкально-сценическое мастерство.

В 1913 году И. Кальман писал: «Я знаю, что полстраницы партитуры Листа перевесят все мои как уже написанные, так и будущие оперетты. Большие композиторы всегда будут иметь своих почитателей и ценителей, Но параллельно с ними должны существовать и театральные композиторы, которые не пренебрегают легкой, жизнерадостной, остроумной, нарядно приодетой музыкальной комедией, классическим представителем которой был Иоганн Штраус».

.Либретто некоторых оперетт Кальмана подчас банальны; мы понимаем, что они во многом были продиктованы вкусами директоров театров, либреттистов и режиссеров того времени. Но что касается музыки, то еще в начале своего творческого пути композитор писал, что хочет «отойти от установившихся танцевальных канонов венской оперетты и помузицировать от чистого сердца». И великая сила музыки Кальмана в том-то и заключается, что построена она на темах, близких венгерским народным песням. Эта музыка обладает удивительным свойством: она «очеловечивает» опереточные схемы, наполняет образы условных подчас персонажей «плотью и кровью», заставляет слушателей принимать их всерьез.
.Музыкальная драматургия его оперетт первоклассна. Они настолько насыщены музыкой, что даже не имея в руках пьесы, по одному лишь клавиру, можно понять основное содержание оперетты. Композитор широко использует лейтмотив-ный принцип, характеризуя своих героев. Весьма значительны кальмановские финалы —-большие, симфонически разработанные сцены, раскрывающие драматургическое «ядро» пьесы.

.После освобождения Венгрии Советской Армией в Будапеште демонстрировался советский фильм «Сильва» (постановка П. Ивановского по сценарию М. Долго по лова и автора этих строк). Об этом один из друзей написал композитору в Нью-Йорк. К письму были приложены афиша и отклики венгерской печати.
В ответ на это письмо И. Кальман направил в Будапешт следующую телеграмму:
«Я горжусь и радуюсь тому, что советское киноискусство принесло вам в Будапешт — город, тяжело пострадавший от фашистской оккупации и войны, — мою скромную оперетту. Поверьте, я вновь и вновь со слезами на глазах смотрел на этот плакат, и мне вспомнилось, что в том же самом кинотеатре, где сейчас демонстрируется этот фильм, репродукторы скрежетали полные ненависти и злобы слова нацистской пропаганды. А теперь эти репродукторы передают мелодии моей оперетты! Ты пишешь, что вы все от всего сердца радовались советскому кинофильму. Я могу ответить на это лишь выражением своего безграничного желания быть вместе с вами в родном Будапеште и разделять ваше большое счастье». (И. Кальман умер в Париже, по дороге на родину, в 1953 году.)
.В нашей стране лучшие оперетты И. Кальмана — «Сильва», «Марица», «Фиалка Монмартра» — уже давно пользуются заслуженной любовью. Оперетты И. Кальмана привлекают симпатии широкой советской аудитории своей напевной музыкой, проникнутой живым, теплым чувством. Вспоминая такие самобытные, увлекательные мелодии И. Кальмана, как основные темы вступлений к «Сильве» и «Марице», как зажигательные чардаши, мы ясно чувствуем в них национальный дух венгерской музыки. В этом демократичность творчества И. Кальмана. И в этом сила его воздействия на аудиторию.

Источник

Тема: Ищу партитуру оперетты И. Кальмана «Сильва»/»Королева чардаша»

Опции темы
Поиск по теме

Ищу партитуру оперетты И. Кальмана «Сильва»/»Королева чардаша»

Очень нужна партитура выходной арии Сильвы «Heia, in den Bergen ist mein Heimatland».
помогите, пожалуйста. Мой емэйл gala14iun@mail.ru
Заранее спасибо!!

Re: Ищу партитуру оперетты И. Кальмана «Сильва»/»Королева чардаша»

Подскажите, пожалуйста, где и когда издавалась вообще эта партитура. Ничего не могу найти(

Re: Ищу партитуру оперетты И. Кальмана «Сильва»/»Королева чардаша»

Права принадлежат агентству Weinberger, предоставляют только во временное пользование.
Или — искать по театрам оперетты России. Но качество оркестровки будет хм. не авторское.

Re: Ищу партитуру оперетты И. Кальмана «Сильва»/»Королева чардаша»

Re: Ищу партитуру оперетты И. Кальмана «Сильва»/»Королева чардаша»

Да ладно )) Можно найти в любом театре оперетты. Не суть важно-авторская оркестровка или нет. Большой разницы не будет. Так как материал старый, то, скорее всего, все голоса будут рукописными и в неважном состоянии, к тому же и нестандартного (не А4 и не А3) формата, что затрудняет сканирование. Хотя, возможно, кто-то уже и набрал в нотном редакторе. В крайнем случае, можно купить у издателя только партитуру и набрать её, сделав партии. А с 2023 года работы Кальмана перейдут в «общественное достояние» и платить вовсе не нужно будет.

Re: Ищу партитуру оперетты И. Кальмана «Сильва»/»Королева чардаша»

Дорогие и уважаемые operetta lovers!
Простите мой категорический тон, но КАТЕГОРИЧЕСКИ не соглашусь с тем, что любая оркестровка Кальмана хороша.

После того, как я послушал и поиграл арии и дуэты из «Сильвы» в авторской (= фирмовой) оркестровке, просто НЕ МОГУ слышать то, что ваяли наши уважаемые оркестровщики в театрах Советского Союза.
Я оставляю в стороне откровенно паршивые оркестровки.
Говорю только о людях, которые действительно талантливо перекладывали с клавиров на имеющийся в распоряжении состав (у нас, например, в Волгограде — можно играть «Сильву» струнными с роялем: все партии духовых, особенно фаготов, гобоев — вписаны в голоса струнных). Ведь не секрет, что в театрах оперетты составы были ой какие ммм. неполные. Звучит правда хорошо.

НО. В оркестровке, которая в аренде у Weinberger’а, такая тонкость!
Там парное дерево, 4 валторны, три тромбона, арфа, челеста — много ударных.
Это такая красотища! Переслушайте известное исполнение с босоногой Анной Нетребко.
Там очень здорово и в стиле выписаны каденции кларнета (если говорить о «Heja!»), низкий гобой, там-там.
Оркестровка Московской, Питерской оперетт — хороша! Там нормальный состав оркестра. Но все же — перегруженно очень часто звучит. Расположение аккордов у струнных не всегда удачно (все-таки Венгрия — страна особой скрипичной культуры).

Если говорить о «Марице» — то ее — по-хорошему — вообще нельзя играть без цимбал (так идет в Вене).
У Легара тоже был штат первоклассных оркестровщиков.

Конечно, выбор за дирижером — и дирекцией театра.

Но, по моему мнению, в 21-м веке играть Кальмана в кустарных оркестровках просто уже нельзя.

В общем, дружно ждем 2023-й год ))

Источник

Мой Кальман. Оперетты: популярные фрагменты в переложении для ф-но в 4 руки

Больше изданий в каталоге товаров

Автор полностью: Автор серии — Ж. Металлиди Объём в стр.: 66 Название полностью: Мой Кальман. Оперетты: популярные фрагменты в легком переложении для фортепиано в четыре руки

Издательство «Композитор» представляет новую, но уже ставшую популярной серию сборников для фортепиано в 4 руки «Мой любимый композитор». В нее вошли популярнейшие мелодии из опер, балетов, оперетт, симфонических и камерных произведений в переложении композитора и опытнейшего педагога Ж. Металлиди. Cборники серии одинаково интересны как учащимся, так и взрослым любителям музыки.

Читать о сборниках серии в интервью с Ж. Л. Металлиди.

Содержание:

Фрагменты из оперетты «Сильва»
Вступление (посмотреть ноты)
Марш-ансамбль
Дуэт Сильвы и Эдвина
Песня Бони и девушек
Дуэт Сильвы и Эдвина

Фрагменты из оперетты «Баядерка»
Ария Раджами (посмотреть ноты)
Дуэт Одетты и Раджами
Танец-дуэт Мариэтты и Луи Филиппа

Фрагмент из оперетты «Марица»
Чардаш Тассило

Фрагменты из оперетты «Принцесса цирка»
Ария мистера Икс
Песня гусар

Фрагмент из оперетты «Фиалка Монмартра»
Песня Рауля
Песня Нинон «Карамболина»

Фрагменты из оперетты «Голландочка»
Марш
Веселый май (Песня Ютты)

Источник

Оцените статью