Ноты для баяна — Репертуар начинающего баяниста
Нотные сборники, литатура, пособия для баяна
Репертуар начинающего баяниста
выпуск 1
составитель А.П. Новиков
“Музыка”, 1979г.
номер 10479
(pdf, 1.57 Мб)
- 1. На лужайке. Русская народная песня
- 2. Катенька веселая. Русская народная песня. Обработка М. Балакирева
- 3. Свадебная. Русская народная песня
- 4. Зеленый дубочек. Русская народная песня. Обработка А. Новикова
- 5. Юрачка. Белорусский народный танец. Обработка А. Новикова
- 6. Кочари. Армянский народный танец
- 7. Добрый старик. Французская народная песня
- 8. Пятится рак. Болгарская народная песня
- 9. Полечка. Польский народный танец
- 10. И. Дауге. Колыбельная
- 11. Ж. Люлли. Песенка
- 12. Л. Вейнер. Венгерский народный танец
- 13. К. Рейнеке. Скерцино
- 14. И. Штраус. Вальс из оперетты «Летучая мышь»
- 15. С. Гулак-Артемовский. Романс Оксаны из оперы «Запорожец за Дунаем»
- 16. Н. Римский-Корсаков. Колыбельная из оперы «Сказка о царе Салтане»
- 17. И. Козловский. Экосез
- 18. А. Жилин. Кадриль
- 19. С. Прокофьев. Фея Зимы из балета «Золушка».
- 20. Д. Кабалевский. Пляска на лужайке
- 21. Ан. Александров. Вальс
- 22. П. Лондонов. Былое
- 23. Н. Горлов. Танец
- 24. Е. Ботяров. Веселая карусель
- 25. Г. Гладков. Песня друзей из мультфильма «Бременские музыканты»
- 26. В. Шаинский. Чунга-Чанга. Песенка из мультфильма «Катерок»
- 27. У. Ржесковская. Духовой оркестр
- 28. С. Заславский. Ах, эта красная калина. Из музыки к спектаклю «Ураган»
№№ 1—3, 6—21, 24—26, 28 — переложения выполнил А. П. Новиков
Скачать ноты
Репертуар начинающего баяниста
выпуск 2
составитель А.П. Новиков
“Музыка”, 1980г.
номер 11005
(pdf, 1.53 Мб)
- 1. Ах, улица. Русская народная песня
- 2. Среди долины ровные. Русская народная песня
- 3. Ой, піду я до млина. Украинская народная песня
- 4. Колыбельная. Белорусская народная песня
- 5. Кума моя, кумочка. Белорусская народная песня
- 6. Жаворонок. Польская народная песня.
- 7. Веселый пастушок. Финская народная песня.
- 8. И. С. Бах. Мюзет
- 9. В. Моцарт. Менуэт.
- 10. И. Гайдн. Танец.
- 11. Л. Келер. Тирольская песня
- 12. Б. Барток. Румынский танец
- 13. Б. Сметана. Полька
- 14. А. Верстовский. Вальс
- 15. О. Козловский. Старинный танец
- 16. А. Гурилев. Песенка
- 17. А. Лядов. Колыбельная
- 18. Ц. Кюи. Вальс (отрывок)
- 19. Р. Щедрин. Марш
- 20. А. Холминов. Простая песенка
- 21. П. Лондонов. Грустный напев
- 22. П. Лондонов. Танец-игра
- 23. И. Шестериков. Полька
- 24. Р. Макаренко. Шулун би. Калмыцкий танец
- 25. В. Соловьев-Седой. Елка
- 26. Д. Шостакович. Песня о встречном
- 27. А. Пахмутова. Беловежская пуща
- 28. Г. Пономаренко. Отговорила роща золотая
- 29. К. Молчанов. “Журавлиная песня” из кинофильма «Доживем до понедельника»
- 30. М. Фрадкин. “Там за облаками” из кинофильма «За облаками — небо»
- 31. О. Строк. Спи, мое бедное сердце. Танго
- 32. В. Липанд. Вдали от тебя. Фокстрот
- 33. Д. Герман. Привет, Долли. Фокстрот
№ 1—20, 25—31 — переложение А. Новикова
Скачать ноты
Репертуар начинающего баяниста
Выпуск 3
составление и исполнительская редакция А.П. Новикова
“Музыка”, 1981г.
номер 11304
- 1. У ворот, ворот. Русская народная песня. Обработка П. Чайковского
- 2. Из-за острова на стрежень. Русская народная песня.
- 3. Вечерний звон. Русская народная песня. Обработка П. Лондонова
- 4. Карельский народный танец
- 5. Мы не пойдем больше в лес. Французская народная песня. Обработка Н. Иванова
- 6. В. Моцарт. Детская пьеса
- 7. К. Вебер. Экосез
- 8. Ш. Гуно. Вальс из оперы «Фауст»
- 9. Б. Барток. Песня странника
- 10. П. Чайковский. Вальс из оперы «Евгений Онегин»
- 11. П. Чайковский. Русская песня
- 12. А. Дюбюк. Поцелуй же меня, моя душечка!
- 13. А. Алябьев. Увы! Зачем она блистает
- 14. В. Абаза. Утро туманное. Старинный романс.
- 15. А. Гречанинов. Маленький попрошайка
- 16. Д. Шостакович. Гавот
- 17. А. Гедике. Маленькая пьеса
- 18. Д. Кабалевский. Вальс
- 19. Н. Богословский. Грустный рассказ
- 20. П. Лондонов. Скакалка
- 21. А. Новиков. Хоровод
- 22. Ю. Чичков. Музыкант-турист
- 23. И. Дунаевский. Марш из кинофильма «Веселые ребята»
- 24. А. Зацепин. Кап-кап-кап. Песня из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»
- 25. Г. Миллер. Танец из кинофильма «Серенада солнечной долины»
- 26. Ю. Эргус. Фокстрот
- 27. Опавшие листья. Ж. Косма
- 28. Мелодия «Бимбо». К. Морган
- 29. Бабье лето (Где же ты?) С.Варда, П. Лозито, Паллавинчини, С. Кутуньо
Переложение выполнили:
№№ 1, 2, 4, 6, 7, 9, 11 —15, 17, 24—26, 28, 29 — А. Новиков; № 8 — П. Говорушко; № 10 — А. Басурманов; № 16 — Ф. Бушуев;
№ 18 —Ю. Акимов; № 22 — Л. Чебышев; № 23 — Л. Захарова; № 27 — С. Павин.
Скачать ноты
Источник
Калмыцкий танец
К древним видам хореографического исполнения, относятся национальные танцы, зародились они в эпоху первобытных людей, проходя сложный путь развития, достигли они современного общества.
Национальная культура Калмыцкого народа запустила процесс развития калмыцких танцев, трудолюбивые люди с дерзновенным темпераментом, раскрыли это в своём традиционном танцевальном искусстве.
Национальный колорит
Началась история калмыцкого танца с момента зарождения народности. Постепенно произошло разделения танца на несколько уровней. Представляет народ, как стремительные и быстрые номера, так и медленные с плавными движениями.
Как любое танцевальное направление, встречается в исполнение сольное, парное и групповое представление. Танец рассказывает о жизни народа, раскрывает особенности быта и достижения на протяжении всего процесса становления самобытных родов. Национальный колорит проявляется в костюмах, музыке и движениях.
Танец древних времён носил ритуальный и неритуальный характер. В первом случае проводили обряды на привлечение удачи, победы и благосостояния, исполняли шаманы. Второй вариант, подходил для отдыха, развлечения, проведения праздников и торжественных мероприятий.
Интересный в исполнении калмыцкий танец чичирдык , основное движение в нём выполняется как тряска. Да и сам перевод звучит, как трясти. В сравнение с другими народностями, у калмыков в танце трясётся всё тело. Исполняется парами.
Почитание традиций и памяти предков представлено в калмыцком танце шарка , он раскрывает единство народа с природой. Учит уважать окружающий нас мир, быть благодарным за блага. Ценить каждое мгновение. Участвуют в нём мужчины и женщины.
Разновидность ранее представленной композиции калмыцкий танец шарка барка , исполнители обращаются к степным просторам и силам природы в танцевальном исполнении. Идёт восхищение миром, восхваляется природная гармония. Исполняется танец парами под музыку, которая носит точно такое же название.
Сила и мужество представлено в калмыцком мужском танце , представителем этой творческой линии является танец Ишкимдык. Участвуют в нём только мужчины. Исполнение происходит сольное либо группового типа. Танцоры показывают зрителям:
- Свою мощь.
- Ловкость.
- Хитрость.
- Качества воина и охотника.
Ещё один вариант, калмыцкий танец товшур , сольного представления. Зародился на севере и центральных частях. Основа строится на топанье, отсюда и название композиции. Отражает этнический быт народности. В процессе выступления, танцор имеет гордую осанку, чёткость ритма, национальное музыкальное исполнение. Яркая особенность, зрители подбадривают юношу.
Самобытная культура наделила танцы особой грацией и свободой. В былые времена, калмыки танцевали весь год. В холодную погоду танцы исполняли в тесных юртах. Отсюда появились сольные танцы, построенные на импровизационном подходе.
Эстетика исполнения
Как правило, национальный калмыцкий танец, состоит из фрагментов полёта гордых беркутов или плавных, грациозных моментов, напоминающих бег табуна лошадей. Все позы имеют особое значение и смысловую нагрузку. Почитание природы и стихий, главное действие в исполнении. Происходит подражание окружающего животного и растительного мира.
Девушки неторопливо переступают ногами и делают плавное движение руками. А мужчины в калмыцком народном танце, всегда стремительные как ветер, резкие, как удар меча. Система движений выполняется отрывисто.
Эстетику исполнения можно разделить на несколько фрагментов:
- Круговое исполнение.
- Юноши танцуют возле дам, но не прикасаются к ним. Следуя традициям народа. Это показатель высочайшего уважения к женщинам.
- Возгласы всегда идут от мужчин. Женщины выступают, молча, завораживая зрителей плавностью движений и нежной грацией.
Все эти моменты, можно прекрасно отследить, просматривая калмыцкие танцы видео, они раскрывают свободный дух исполнителей, наполненный яркими эмоциями, красочным исполнением и разнообразием костюмов.
Так как видов много, то каждый ансамбль танца, представляет своё особое видение номера. Оригинальность проявляется в быстром, темпераментном исполнении и точности движений. Либо медленном и величавом с исключительной хореографической природой танцевального представления.
Источник