- Нота ля на фортепиано
- Проверить настройку пианино. Настроить скрипку, гитару, саксофон.
- Проверьте свой инструмент
- Аудиофайлы
- Камертон, настроенный на ноту «ля» первой октавы, имеет частоту колебаний 440 Гц. Сколько длин волн уложится на расстоянии, которое звук,
- Ваш ответ
- Похожие вопросы
- LiveInternetLiveInternet
- —Музыка
- —Рубрики
- —неизвестно
- —Я — фотограф
- Сомов К.А. «Мир искусства»
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- о ноте ля
Нота ля на фортепиано
Проверить настройку пианино.
Настроить скрипку, гитару, саксофон.
Проверьте свой инструмент
Аудиофайлы
4 разных инструмента!
Продадим пианино после реставрации и настройки. Переходите на ссылку в меню на этом сайте: купить — продать.
Купим или вывезем пианино
Пианино
Ля 440, 428, 415 герц
Для проверки выберете один из трёх столбцов в соответствии с вашим строем, начните с файла ЛЯ 440 герц.
Центральный столбец на четверть тона ниже, и третий ниже на пол-тона.
Е сли ваш инструмент настроен на четверть, или на пол-тона ниже, значит нечётко держит строй на нужной высоте: ЛЯ=440 герц. Поэтому он настроен ниже. Общее давление струн ослабляется и строй держится дольше. Если сделать ремонт по замене вирбелей (колков) или заменить вирбельбанк, то инструмент будет держать строй под камертон.
Можно послушать звуки ля, до, ре с помощью плеера или скопировать ноту ля в mp3 на свой хард диск.
Источник
Камертон, настроенный на ноту «ля» первой октавы, имеет частоту колебаний 440 Гц. Сколько длин волн уложится на расстоянии, которое звук,
Ваш ответ
Похожие вопросы
- Все категории
- экономические 43,183
- гуманитарные 33,604
- юридические 17,897
- школьный раздел 604,160
- разное 16,788
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
—неизвестно
—Я — фотограф
Сомов К.А. «Мир искусства»
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
о ноте ля
Вторник, 18 Сентября 2012 г. 22:50 + в цитатник
О ноте ЛЯ и позвоночнике
«Я сегодня буду играть на флейте
.На собственном позвоночнике»
Пифагорейцы впервые выдвинули мысль о гармоническом устройстве всего мира, включая сюда не только природу и человека, но и весь космос. Согласно пифагорейцам, «гармония представляет собою внутреннюю связь вещей, без которой космос не смог бы существовать».
Б.В. Гладков, исследуя взаимодействие сфер, пишет, что именно благодаря своим «габаритам» (длине позвоночника), каждый человек настраивается на природные, божественные вибрации. Камертоном для нас является звук «ЛЯ» — это знают все музыканты.
Издавна прослеживается удивительная приверженность музыкантов звуковому сигналу, у которого частота колебаний основного тона равна 440 Гц (или близка к ней) . Этот сигнал возведен в ранг стандартного международного камертона, предназначенного для настройки всех музыкальных инструментов. Стандартному камертону придано значение ноты «ля» в первой октаве музыкального звукоряда. Так почему же именно этот звук, а не какой-либо другой?
Г.Е. Шилов: «. Существует легенда, что в незапамятные времена около древнеегипетского города Фивы каждое утро на рассвете этот звук издавала огромная статуя, известная под именем колосса Мемнона,она держала в руках эолову арфу.Арфа издавала звук ЛЯ!, Каждое утро, на рассвете, арфа издавала звук «ля», по которому фиванские музыканты настраивали свои инструменты. Несколько тысяч лет служило людям это чудо, пока не было разрушено.
Вид эоловой арфы
ЭОЛОВА АРФА, своеобразный музыкальный инструмент, состоящий из деревянного ящичка или дощечки с несколькими натянутыми на ней жильными струнами, которые приводятся в колебание дуновением ветра. Вследствие неравномерной толщины струн и неодинакового их натяжения они издают от прикосновения струи воздуха ряд обертонов, образующих аккорды необычного, нежного тембра. При слабом ветре образуются иногда унтертоны. Изобретение эоловой арфы теряется в глубокой древности. Некоторое возрождение и повышение интереса к Э.а. имело место к началу 19 века в эпоху т.н. романтизма; в наст. время интерес к этому примитивному инструменту утрачен.
Колосс Мемнона перестал звучать в начале нашей эры, и проверить истинность легенды сейчас невозможно». Есть некоторые основания считать, что эта легенда отражает уровень научных знаний древнеегипетских посвящённых.
Но, каким образом, древние мастера узнали близость этой ноты человеку?
Ведь длину звуковых волн человечество стало определять сравнительно
недавно, благодаря стараниям учёных – от Гюйгенса до Вуда. Разгадка проста.
Сравнительно недавно было установлено, что первый крик новорожденного, возвещающий о перемене «места жительства», оказался почти одинаковым по своей высоте (или частоте звукового сигнала) у всех особей независимо от пола и расы. «С разбросом порядка -3 % значение сигнала на частотной шкале соответствует 440 Гц «. В частности, об этом пишет болгарский фониатр Иван Максимов. Вероятно, этот звук стал исполнять роль опорного, поскольку соответствует первому крику новорожденного. Но тогда остается вопрос, а почему новорожденный издает именно этот звук? Может это и есть первозвук?:))
… С физической стороны из соотношения (1) тривиальный расчет показывает, что при Сзв=343 м/с (значение волновой скорости звука в воздухе при нормальных условиях),
Оказывается, это усредненное значение расстояния h между конечными точками позвоночного столба взрослого человека!
А у новорожденного это же расстояние в четыре раза меньше! По отношению к длине волны камертона позвоночник взрослого человека оказывается полноволновым вибратором (антенной), а позвоночник новорожденного -соответственно четвертьволновым. Используя радиотехнические термины, можно сказать, что новорожденный выступает в роли передатчика, а его мать — в роли приёмника. Налицо полное согласование приёмо — передающего канала связи.
При внешнем измерении это расстояние практически совпадает с высотою глаз над плоскостью сидения, когда человек находится в сидячем положении с выпрямленным позвоночником, рис.2. По исследованиям Б.Ф. Ломова и его сотрудников эта высота составляет для мужчин 0,769 м со среднеквадратичным отклонением 0,03 м, а для женщин 0,725 м со среднеквадратичным отклонением 0,028 м. Это значит, что для 50% мужчин этот размер находится в пределах 0,789 — 0,749м, для 90% мужчин 0,818 — 0,72м, для 95% мужчин 0,83 — 0,71м. На уровнях 50% и 90% для женщин высота глаз над плоскостью сидения несколько меньше, чем у мужчин, но на уровнях 95% и 99% этот размер практически входит в аналогичные интервалы для мужчин . Это и дает основание считать звуковой сигнал с частотой 440 Гц антропометрической постоянной. Безусловно, у каждого человека свой индивидуальный камертон. По-этому речь идет именно о среднестатистическом значении. И это далеко не все.
Этот звук представляет собой самый низкий из обертонов в спектре любого воспроизводимого человеком звукового сигнала. Таким образом, устойчивая звуковая связь между матерью и ее детьми, а также между братьями и сестрами (по матери) сохраняется навсегда.
И еще. Прослеживая процесс развития человеческого организма, можно четко зафиксировать основные этапы в зависимости от эффективного размера позвоночного столба. А именно.
Первое удвоение эффективного размера позвоночного столба по сравнению с первоначальным фиксирует окончание детского периода развития и обычно соответствует возрасту около 6 лет . Диапазон голоса расширяется до промежутка, ограниченного первоначальным звуковым сигналом (усреднено 440 Гц) и звуковым сигналом, частота которого в два раза меньше (усреднено 220 Гц) . C этого момента человек вступает в период отрочества.
Утроение эффективного размера позвоночного столба по отношению к первоначальному фиксирует окончание отрочества, что, как правило, совпадает с 13-летним возрастом . Диапазон голоса расширяется по сравнению с первоначальным в 3/2 раза. Хорошо знакомый процесс ломки голоса, мутации. Трудный возраст! Человек вступает в пору юности.
Учетверение эффективного размера позвоночного столба по сравнению с первоначальным фиксирует завершение юности и показывает, что формирование организма человека в основном закончено. Голосовой диапазон расширился в 4 раза. Удивительный и великий смысл заложен в человеческом камертоне. С этим звуком человек рождается, этот же звук по существу управляет формированием организма в процессе взросления, поскольку рост человека происходит до тех пор, пока физические размеры его тела не установятся в соответствии с условиями резонансного излучения и поглощения. Этот же звук управляет аппаратом звукоизвлечения, присутствуя в качестве обертона в любом издаваемом звуке. Не будет преувеличением назвать камертон Гимном Человека.
Остается вопрос относительно колосса Мемнона. Трудно дать доказательный ответ. Но гипотетический существует. Из тьмы глубокой древности, закрывающей достижения научного познания мыслителей Древнего Египта, как откровение, яркой звездой засветилось имя Хеси — Ра, бывшего когда-то Верховным жрецом (главой десятки главных жрецов), олицетворявшим духовную сферу и высочайшие научные достижения своего времени. Не даром же его имя означает «божественный», «светлейший». Ведь слово Ра означает — Солнце. Архитектор из Санкт-Петербурга И.П. Шмелёв произвел кропотливую работу по изучению дошедшего до наших дней «наследства» этого замечательного ученого, которое в концептуальном плане представлено на одиннадцати деревянных панелях, обнаруженных в гробнице Хеси-Ра.
Так И.П. Шмелев сделал предположение, что занятие, которое зафиксировано на одной из деревянных панелей, где Хеси — Ра изображен в сидячем положении с демонстративно выпрямленным позвоночным столбом и прикасающимся каким-то предметом, зажатым в правой руке к некоему восьми лепестковому прибору, есть ни что иное, как настройка камертона. Кроме того, И.П. Шмелев обратил внимание на то, что на уровне глаза Хеси — Ра явно не случайно изображена рельефная точка. Резонно предположить, что названная точка отмечает уровень глаза над плоскостью сидения, фиксируя размер, определяющий длину волны звукового сигнала, на которую настраивается камертон.
И еще одно наблюдение. Речь идет об изображении на одной из панелей, где Хеси — Ра можно сказать демонстративно прижал мерный жезл к своему телу так, что один из его концов оказался на уровне глаз, а другой на уровне нижнего окончания позвоночного столба. Можно предположить, что тем самым великий ученый древности, будучи к тому же великим архитектором, показывает основную линейную меру , использование которой для практических нужд обеспечивает антропометричность построений.Но,это уже другая тема.
Похоже, что древние
египтяне действительно знали основную тональность звучания человеческой
жизни.
Все, что
говорится о гармонии, в первую
очередь , ассоциируется со зву-
ком. Звук — это то, на что чело-
век настраивается сразу, незави-
симо от его культуры, воспита-
ния и уровня интеллекта.
В этой связи следует отметить
ряд любопытных обстоятельств:
первое из них состоит в том, что первый крик младенца, появившегося
на свет, вне зависимости от тембра его голоса, громкости, как правило,
звучит на частоте «Ля». С другой стороны, установлено, что у людей с
абсолютным слухом настройка идет опять же на этот звук. Не случай-
но именно звук «Ля» является эталонным колебанием.
Известно также, что среднестатистическое расстояние между ба-
рабанными перепонками слуховой системы человека кратно длине во-
лны звука «Ля». Длина волны звука «Ля»=78 см; поделив 78 на 4, полу-
чим это расстояние
Всё н нашем организме: колбочки и па-
лочки, слуховая улитка (отношение длин витков), структура всего
скелетного каркаса — среднестатистически это все «Золотое сечение».
Даже динамика нейронных структур в определенных психических
режимах подчинена этой закономерности.
Неужели это случайность или свойство, присущее только чело-
веку? Нет, этому принципу подчинены периоды обращения планет
Солнечной системы, на нем построен звукоряд, система химических
элементов — и вообще все, что связано с природными системами,
подчинено этой закономерности.
» Человек — это звучащий камертон
Основа функционирования любой системы – волновые процессы. Попробуем
определить, какие частоты колебаний наиболее близки человеческому
организму, как живой динамической системе. Известно, что если длина какого-
то тела, совпадает со всей длиной волны, то такое тело по отношению к ней –
полноволновой вибратор и поглощает эту волну. Это имеет решающее значение
при явлениях резонансного изоморфизма.
Если тело совпадает с половиной длины волны – то оно является
полуволновым вибратором: и поглощает, и излучает её. Если с четвертью длины
волны, то четвертьволновой – он, только излучает.
Известно, что все камертоны поглощают и излучают одну ноту – «ля».
Почему? Очевидно, всё дело в длине волны звука. Определим её.
Чтобы узнать длину волны, надо скорость её движения разделить на
частоту. Скорость звука в воздухе при + 25о С и нормальном атмосферном
давлении (760 мм. ртутного столба), равна 343 м/сек. Делим на частоту 440
Гц. Таким образом, длина волны звука «ля» :
343/440 Гц. = 0,77954 м.
Следовательно, полноволновой вибратор, по отношению к ней, должен
примерно равняться 78 см. Но ведь это – среднестатистическая длина
позвоночного столба взрослого человека. И, поэтому, человек является
камертоном, сам по себе. Мало того. Ширина его грудной клетки равняется
половине длины этой волны, а расстояние между ушными раковинами – четверти!
То есть, как минимум тремя своими параметрами человек настроен на ноту
«ля», как вибратор.
“Универсальная эйнштейновская картина мира, сформулированная в
виде пресловутой ”королевы формул” ХХ века Е = МС2
, навязываемая нам с
неумолимым упорством, лишенная даже тени присутствия человека, обесче-
ловеченная мера абстрактного Космоса, под резцом исследовательской мыс-
ли Гладкова пережила пигмалионовскую трансформацию одушевления и
очеловечивания. И преобразилась в формулу XXI века R = N
1/3
(формула
приращения объема), где Вселенная рассматривается через Человека, ибо ка-
ков Человек, такова и Вселенная. С этого тождества, по суждению автора,
необходимо начинать любое научное рассуждение (исследование). Без соз-
нания, в котором отражается и расцветает Мир, нет самого Мира. А стало
быть, и закона распространения звука, и системы координат. Законы гармо-
нии подчиняются закону сознания: они таковы, каковы свойства самого соз-
нания.” (из статьи Ю.Г.Шишиной “Формула Столетия”. Цитировано по кн.
Проблемы космической безопасности).
Сферодинамика как научно-теоретическое направление раскрывает
принципы построения сенсорного пространства Человека как основного ин-
струмента познания. Сенсорное пространство – пространство чувственного
восприятия человеком окружающего мира. Структуру этого пространства со-
ставляет Система сферических – равных между собой концентрических Объ-
емов (СРКО). В основе этой структуры лежит Шкала натурального музы-
кального звукоряда (ШНМЗ), интервальные соотношения которой соответ-
ствуют каждому из 240 объемов данной системы. По существу, СРКО – это
объемная модель, отражающая семеричность окружающего пространства
(Мира), в котором живет и которое творчески преобразует Человек.
Находясь внутри этого пространства, Человек представляет собой
пульсар – генератор энергии, создающей Гармоничный резонанс (в идеале) с
Природой и Космосом. Источником гармоничного резонанса человека и при-
родой и космосом является звук – носитель информации и энергии. Благода-
ря обмену звуковой информацией (частотной, интонационной, вербально-
семантической и т.п.) возникает процесс общения как акт воспроизведения и
восприятия создаваемого информационно-энергетического потока. Энерге-
тическая составляющая обеспечивает распространения, а точнее – заполне-
ние пространства звуковой информацией. Любой процесс имеет свой настро-
ечный контур и необходимый индикатор. Таким индикатором является инди-
видуальный камертон, детерминированный антропометрическими парамет-
рами человеческого тела – точнее длиной позвоночника. Исходной частотой
эталонного камертона – а
1
(звук ля первой октавы – от греч. окта — 8) = 440
Гц. Длина волны этого звука (при t
0
20 C) и при скорости 343 м/с = 760 –780
н/м или мм., что и составляет среднестатическую длину позвоночника взрос-
лого человека.
Индивидуальным же камертоном, определяющим уникальность звукового
портрета любого человека (тембр, интонационность голоса) следует считать верх-
нюю певческую форманту (ВПФ – Fв
), числовое значение которой определяется
как Fв = 440 А
(1/3)
= 2734,4 Гц.
В “чистом” виде, считал Б.В.Гладков человеческим голосом верхнюю фор-
манту воспроизвести невозможно. Однако, при правильном звукоизвлечении верх-
няя форманта слышна в каждом звуке человеческого голоса, обретающем в этом
случае “металлический” оттенок [12, с.34] – воспринимаемый на слух как “звон”.
Именно наличие в звуке характерного звона и определяет качество его источника и
экологическую детерминанту – эффективность технологии, примененной для его
(источника – вокального голоса, духового инструмента) формирования. По своим
антропометрическим свойствам, ВПФ является энергетическим ядром сфероида в
Системе равных концентрических объемов (СРКО, см. рис. 1). Она представляет
собой пульсирующий сфероид, обеспечивающий динамический характер процессу
формирования СРКО и любой живой, развивающейся Системы (в том числе твор-
ческих способностей индивида). В этот состоит суть Сферодинамики в теоретиче-
ском и практическом ее значении.
Рис.1 Антропометрическая модель Системы Равных Концентрических Объемов
(СРКО) как структурно-содержательная основа (методологическая) построения програм-
мы, где: R — радиус некоторой сферической поверхности; R 1 — радиус поверхности сферы
(объема), принятой за начало отсчета в развертывании последующих сферических объе-
мов (R 2; R 3 и далее); G – слой критического объема.
Подобная модель дает возможность проследить качественные изменения
свойств личности, сформированных в результате ее творческо-познавательной дея-
тельности (от ребенка до старшего школьника) и произвести системный анализ
этих изменений. В основе построения подобной модели в отношении звукового
пространства лежат два основных фактора Сферодинамики (на уровне закона): 1 —
пульсирующий сфероид (как звуко-энергетическое ядро Звуко-информационной
среды и основа развивающейся системы) и 2 — приращение Объемов в структуре
СРКО, определяющие многомерность сенсорного пространства Человека, выра-
женного в формуле:
(2/3)
6
Ф = А ; где: Ф = 1,618… – число Фидия или “золотое ядро”;
А – 240,2402… величина максимального критического объема пульси-
рующего сфероида;
(2/3) – математическая (объемная) характеристика относительной по-
верхности сфероида, а
6
– это индекс (номер) слоя ядра.
Интерпретация данной формулы в ее практическом значении такова: если Ф (число
Фидия) – это отражение золотой пропорции как символа устойчивости, известно-
го с древнейших времен, а А, в его числовом выражении представляет собой – ми-
ровую постоянную. Следовательно, построенная на основе приведенной формулы
динамическая Модель, обладает абсолютной устойчивостью (в своем развитии) и
максимальной эффективностью.
В практическом смысле, использование принципов Сферодинамики при раз-
работке и применении технологий творческого развития позволяет значительно
повысить их эффективность и обеспечить возможность выхода на уровень творче-
ской самореализации личности в направлениях:
— овладение навыками Объемного пения в любом возрасте и независимо от
природных голосовых данных;
— овладение навыками творческого музицирования на фортепиано с первого
занятия и без знания нотной грамоты;
— овладение навыками воспроизведения качественного звука (со звоном, вме-
сто шипящих, трескучих призвуков) на любом из духовых инструментов с первых
занятий на инструменте без излишних усилий и временных затрат.
Благодаря перечисленным возможностям создаются условий накопления
жизненной энергии и укрепления здоровья, в противовес истощения ресурсов ор-
ганизма при традиционном – “силовом” (трудо- и здоровьезатратном) подходе,
приводящем к эксплуатации природного потенциала без должной отдачи в процес-
се музыкального образования на всех его ступенях. Думается здесь есть над чем
поразмыслить родителям и пытливым педагогам-музыкантам. В данном случае,
научный подход открывает новые перспективы, не только в развитии музыкально-
творческих возможностей детей и взрослых, укрепления их здоровья, но и создания
качественной – ЭКОЛОГИЧНОЙ Звуко-информационной среды»
Подробности в кн. “ Б.В.Гладков, Сферодинамика. Математические начала объёмного мышления. СПб,
Источник