Камешком по бережку ноты

Камешком по бережку, ножкой босой по песку.

— Каменщик, каменщик, вспомнит, пожалуй,
Тех он, кто нес кирпичи!
— Эй, берегись! под лесами не балуй.
Знаем всё сами, молчи!» (Валерий Брюсов)

«Камешком по бережку, ножкой босой по песку.
Камешки не денежки, счетом не проверишь, нагонишь тоску.
С той поры, как было тепло, много ли воды утекло. «(Евгений Бачурин)

«— А вот тут, мы с Людочкой, видели крысу. Мы кинули в её сторону камешек, и крыса на нас наругалась.
— Это как?
— Ну, вот так: «пи-пи-пи»!
— С чего ты взял, что она ругалась? Может быть, она с вами знакомилась?
Пауза.
— Мамочка, ты всегда знакомишься с теми, кто кидает в тебя камни?!»

Сразу-не сразу, а кабы знать: кинут обязательно, уворачивайся или не уворачивайся. Бо — Планида.

«- Каменщик, каменщик в фартуке белом, Что ты там строишь? кому? — Эй, не мешай нам, мы заняты делом, Строим мы, строим тюрьму.»

Два двухтомника Брюсова нашей типографии у меня почему-то оказались. БаХатство! Еще в 80-е даже, можно было взятки давать книгами (если сам приближен к дефицитам). Я — не. не приближенная. Нас записывали. Умудрялась через Коку еще Софе второй экземпляр брать. Поначалу они все больше Дюму печатали. На него спрос больше был. А нынче.

Жалко мою библиотеку. Она у меня любовно подобранная. Э-эх!

А про каменщика в фартуке и тюрьму впервые прочитала в детстве в осеевской «Динке». Тоже такой дефицит был — хорошая детская книга! Эту — девкам родственным, помнится, в командировке ранней, или на практике в Обояни добывала(обе книги под одной обложкой) и радовалась добыче сильно. А в моем детстве — из библиотеки.

Читайте также:  Кавказ шансон под гитару

«И кто-то камень положил в его протянутую руку. «(Софа, из семейн. лексикона, по разным поводам). Типа смешно было когда-то.
***

«И упало каменное слово На мою еще живую грудь…» (Анна Андреевна). А она все была и была живая. Долго была.
——————-
«Сильный характер строится из камней, которые в тебя кидали.» Картинка такая в сети.
А камни все больше морские, иногда — валуны. Но. даже красиво. Когда в картинке.

«Так много камней брошено в меня,
Что ни один из них уже не страшен,
И стройной башней стала западня,
Высокою среди высоких башен.
Строителей ее благодарю,
Пусть их забота и печаль минует.
Отсюда раньше вижу я зарю,
Здесь солнца луч последний торжествует.
И часто в окна комнаты моей
Влетают ветры северных морей,
И голубь ест из рук моих пшеницу.
А не дописанную мной страницу —
Божественно спокойна и легка,
Допишет Музы смуглая рука.»
( Анна Ахматова)
————————
«Торговали кирпичом — и остались не при чем»(ФОФ)
— Мамино, справедливое, про нас с сестрой. («Э-эх, мои дочееньки!»)

«Не при чем» — это совсем не о том. Больно уж нежно.
—————

«В Евангелии говорится, что однажды оппоненты Христа решили скомпрометировать Его. Они привели к Нему женщину, виновную в прелюбодеянии, и спросили, что делать с ней? Побить ли ее камнями, как требует того Моисеев закон, или отпустить? Лукавые люди рассчитывали на то, что любой ответ Иисуса даст повод к Его обвинению. Если Христос предложит казнить женщину, Его можно будет обвинить в жестокости, а если предложит отпустить, то в попрании древнего закона.

Иисус же сказал: «Кто из вас без греха пусть первым бросит в нее камень.

Никто из присутствующих после этих слов не посмел поднять руку на женщину. Один за другим все разошлись. Храмовый двор опустел.

Остался только Иисус и несчастная женщина.

Спаситель сказал ей: «Где твои обвинители? Никто не осудил тебя?» Она ответила: «Никто, Господи». «И Я не осуждаю тебя. Иди и впредь не греши».

Щас! И про «побивателей камнями», и ту самую несчастную женщину. А вот про булыжники-бревна в своих глазах и соринки в чужих. Просто оторопь берет, как рот открывают иные, а гром небесный не грохочет при этом. В соцсетях особенно ясно понимаешь (особенно, когда те, с кем «по одной улице ходили мно-о-ого лет — по Ленина» — см. Л.Г.Девянину. Метафорически — про все. «От людей на деревне не спрятаться. «) всю степень Содома и Гоморры, которая происходит на Земле (многие трезвые именно так называют нынешнее одичание и безнравственность рода человеческого). Хотя. почему же — нынешнее только. Сейчас бы немало нашлось тех, кто уточнил про — «всегда».

«На свои камни!»Надо ехать на свои камни!» — Тетя Аня без конца повторяла это, как только освободили Курск, в 43-м. Наши вернулись из Самарканда (четверо оставись навсегда в узбекской земле) из эвакуации, буквально — «на свои камни». Квартира на Дзержинского (Херсонской), 12 была занята соседями. Прадед Соломон расстрелян здесь же, на родной Полгоре, у старой бани (на месте теперешнего ЦНТИ) осенью 41-го. А еще через сорок лет от тех старинных домов с ностальгическими (детство многих курян!) магазинчиками и камней не осталось. Только пустырь. Еще на сорок лет. И до сих пор.

Много раз объясняли мне это, и все же неясно пока мне, –
Почему не цветы на могилы евреи приносят, а камни?
Потому ли, что в жарких песках Аравийской пустыни,
Где в пути они гибли, цветов этих нет и в помине?
Потому ли, что там, где дороги души бесконечны,
Увядают цветы, а вот камни практически вечны?
Или в том здесь причина, что люди стремятся нередко,
Снявши камень с души, передать его умершим предкам?
Потому ли, что Бог, о идущих к нему вспоминая,
Эти камни горячие сыпал со склона Синая,
Где над желтой рудой, в голубой белизне пегматита
Прорастали слюдой непонятные буквы иврита?
Может быть, эти камни – осколки погибшего храма,
Что немало веков сберегают потомки упрямо?
К ним приходят потом, как к стене неизбывного плача,
Вспоминая о том, кто уже невозвратно утрачен.
А скорее, и в этом, возможно, основа идеи,
Эти камушки – часть каменистой земли Иудеи,
Чтобы всюду усопшие, где бы они ни лежали,
Вспоминали Отчизну, откуда их предки бежали.
Много раз объясняли мне это, и все же понять я не в силах,
Почему только камни лежат на еврейских могилах?
Я не знаю причины, но, верный традициям этим,
И холодной зимой, и неласковым питерским летом
На Казанское кладбище, к старой раскидистой ели,
На могилу родителей камни несу я в портфеле.
Никаких не скажу над могилой родительской слов я, –
Принесенные камни у их положу изголовья,
Постою над плитой, над водою невидимой Стикса,
Подчиняясь крутой позабывшейся воле инстинкта.
И когда под плиту эту лягу я с предками рядом,
Под осенним дождем, под весенним прерывистым градом,
Принесите мне камушки тоже – неважно какие,
Но желательно все же, чтобы был среди них рапакиви.
Потому что порвать не могу я связующей нити
С этим городом вечным, стоящим на финском граните,
Где родился когда-то и вновь, вероятно, усну я,
Чужеродную землю наивно приняв за родную.

А я так цветы люблю. Живые, нежные. А камешек — какой бы успеть придумать и заказать.
Можно подумать! Раздухарилась, недоделанная продавщица кирпичей (торговка кирпичами — ближе к тексту, вернее). Почему именно кирпичей? Только для рифмы? Или все же с подтекстом.

«Словно гость непрошеный, в сердце стучится печаль.
Ни лугов что скошены, ни цветов, что брошены, берег тот жаль.
С той поры, как было тепло, много ли садов отцвело. «

————
И, пытаясь в себе заглушить
Нарастающий гул камнепада,
Говорю себе: «Надобно жить
На краю этой трещины, надо.»
(Вероника Долина)
«И по гладкому камню скребя,
И срываясь с него беспощадно. «


А по камушкам, а по камушкам,
А по камушкам речка бежит.
В даль далёкую, к морю синему,
Путь её беспокойный лежит.
А по ка, по ка, по камушкам,
А по ка, по ка, по камушкам,
По круглым камушкам
Река бежит.
А по ка, по ка, по камушкам,
А по ка, по ка, по камушкам,
По круглым камушкам
Река бежит.
(из репертуара Сенчиной).

. Камешком по бережку, ножкой босой по песку. По стеклу.

Источник

МЕЖ КРУТЫХ БЕРЕЖКОВ

Народные песни под гитару
_ _
Тексты, аккорды, миди, разбор
_ _
_ _
_ _
Музыка
_ _
Слова
_ _

_ _ рекомендуемый рисунок:

Am Dm Am Dm Am
Меж крутых бережков Волга-речка течет,
G C G C Dm E7 Am
А на ней по волнам легка лодка плывет. послушать midi

В ней сидит молодец, шапка с кистью на ем.
Он с веревкой в руках волны режет веслом.

Он ко бережку плыл, лодку вмиг привязал,
Сам на берег взошел, соловьем просвистал.

А на береге том высок терем стоял.
В нем красотка жила, он ее вызывал.

И красотка скорей растворила окно,
Приняла молодца по веревке умно.

Ночку всю пировал с ненаглядной душой,
Утром рано, с зарей, возвращался домой.

Муж красавицы был воевода лихой,
Да понравился ей молодец удалой.

Одинока она – растворила окно,
Приняла молодца по веревке умно.

Погостил молодей… Утром рано, с зарей,
Отправлялся домой он с красоткой своей.

Долго-долго искал воевода жену,
Отыскал он ее у злодея в плену.

Долго бились они на крутом берегу,
Не хотел уступить воевода врагу.

Но последний удар их судьбу порешил
И конец их вражде навсегда положил…

Волга в волны свои молодца приняла,
По реке, по волнам шапка с кистью плыла.

Источник

На крутом бережку. Савельев. Хайт

Вы находитесь на сайте Нотного Архива России (library notes Russia) — www.notarhiv.ru Посмотреть другие произведения

Слова А. Хайта Музыка Б. Савельева

Я весь день сижу
На крутом бережку,
Надо мной плывут
В небе облака.

Припев:
Ласково жмурится
Солнце золотое,
Весело плещется
Синяя вода.
Ласково жмурится
Солнце золотое,
Весело плещется
Синяя вода.

Стебелек дрожит,
Надо мной жук жужжит,
Комариный писк
Слышится слегка.

Припев:
Ласково жмурится
Солнце золотое,
Весело плещется
Синяя вода.
Ласково жмурится
Солнце золотое,
Весело плещется
Синяя вода.

Я душой влюблен
В голубой небосклон,
В листья и траву,
В каждого зверька.

Припев:
Ласково жмурится
Солнце золотое,
Весело плещется
Синяя вода.
Ласково жмурится
Солнце золотое,
Весело плещется
Синяя вода.

Источник

Камешком по бережку ноты

КАМУШКИ

Музыка А. Морозова
Слова М. Рябинина

Речка быстрая, каменистая
В нашей местности протекает,
И волшебницей люди добрые
Эту речку величают.
Если в чем-то сомневаешься
Иль обидой горькой маешься, —
Ты к реке поспеши,
Все ей расскажи…

А по камушкам, а по камушкам,
А по камушкам речка бежит.
В даль далекую, к морю синему
Путь ее беспокойный лежит.
А по ка… по ка… по камушкам,
А по ка… по ка… по камушкам,
По круглым камушкам река бежит…

В речку быструю, серебристую,
Словно в зеркало, смотрятся люди…
Бросишь камушек ей на донышко,
И она тебя рассудит:
Поругает нерадивую,
Пожалеет несчастливую,
А тому, кто влюблен,
Дарит свой поклон.

Льется реченька нашей реченьки,
Задушевная и простая.
Только вслушайся в эту музыку
Твоего родного края!
А уедешь если надолго –
Над рекою вспыхнет радуга,
Чтобы ты не забыл
Тех, кого любил.

В конце песни последняя строка припева повторяется


Нам нельзя без песен. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004

Источник

араоке под гитару

Исполнит любой аккомпанемент по заданному подбору.

Песня Евгения Бачурина Камешком по бережку

Слушать оригинал

* для воспроизведения / остановки можно использовать клавишу пробела

Em G F# H7 D7 C F#7 A Am stop припев конец припева mute

Как это работает

Программа играет на гитаре выбранным Вами способом звукоизвлечения (перебор, бой) и в выбранном Вами темпе

Программа играет в ритме перебирая по очереди серенькие квадратики. Каждый квадратик — четверть такта.

Что бы программа заиграла нужным аккордом — поставьте аккорд в квадратик. Можно перетащить аккорд из другого квадратика или добавить из списка аккордов в меню. Что бы добавить выделите квадратик и кликните на нужный акккорд в меню.

Квадратики можно удалять или добавлять при необходимости.

Слова песни подсвечиваются когда находятся под играемым сейчас квадратиком.

Передвигайте слова, что бы они совпадали с нужными квадратиками.

Что бы выполнить какие-либо действия со строками выделите квадратик на строке, к которой будем действовать.

Распознование подбора

Система распознает подборы по строкам. Если в строке есть аккорды — программа разбивает её на квадратики с аккордами. Если нет аккордов — как текст.

При необходимости Вы можете отредактировать подбор для более корректного распознования. Для этого нажмите сюда.

Источник

Оцените статью