Камиль бекселеев бас гитара вокал 1978 1979

Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru

Владимир Пресняков- футбол и музыка.

2. «Норок».

-Что было дальше?

А дальше Василь Василич Кондаков определяет меня и Лену в ВИА «Норок». Это были последние дни, может быть недели, этого легендарного ансамбля. Перед разгоном.

-А за что разогнали «Норок»?

Поводом послужили беспорядки на концерте и после него в Одессе. А причиной было то, что они были очень похожи на западный коллектив. Ансамбль действительно выглядел как приличная европейская команда.

-Кто тогда работал в ансамбле?

Руководителем, разумеется, был Михай Долган, солисткой – его жена Лидия Ботезату, гитаристы – братья Казаку, ударник Валентин Гога, солист Штефан Петраке, бас-гитарист – Борис Ершов.

-Ион Суручану работал?

Уже нет.
В Кишиневе все было перекрыто для выступлений и чтобы как-то продолжать работать поменяли название на «О чем поют гитары» и перебрались в Черкасскую Филармонию. Но здесь были свои сложности. Все песни пришлось перевести с молдавского на украинский язык. Представляете, песню «Поет артист»? На украинском звучало:

— Знову я одын
над Днипром стою
и спиваю я
про мрию свою…

Это же бред какой-то!
Постоянно нам устраивали какие-то проверки, проходили просмотры. То нельзя работать, то можно работать, но подальше от больших городов.
Через какое-то время Михай получает весточку, что ему разрешают вернуться в Кишиневскую Филармонию для организации нового ансамбль (он позже создал ВИА «Контемпоранул»). Надо сказать, что Михай и Лида очень тосковали по Молдове, по дому. И они поехали с удовольствием.
Что сказать о Михае Долгане?
Это был один из талантливейших людей нашего времени. Какие он писал песни! Мелодии все запоминающиеся, воистину народные. Услышишь, и потом ходишь целый день напеваешь.
Собрались мы все оставшиеся и решили, что руководить ансамблем «О чем поют гитары» должен я. Ну, я так я. Продолжили работать. Нападки на нас продолжались, работать было сложно. Вместо Долгана на клавиши пришел Валентин Дынга, тоже из Молдавии. Но тут заскучал по Родине и стал рваться туда Штефан Петраке.
В какой-то момент стало невмоготу и мы перебрались в Сочи в ресторан «Кавказский аул». Стало попроще. Но молдавские ребята продолжали уезжать. Братья Казаку еще раньше перебрались в Запорожскую Филармонию, остальные поехали на Родину. Я пригласил своих свердловских музыкантов, которые работали в ресторане «Уральские пельмени» – гитариста Валерия Парамонова, бас-гитариста Камиля Бекселеева, барабанщика Александра Маркова, звукорежиссера Володю Исупова. Василь Василич Кондаков определил нас в «Таджикконцерт».
Еще я подтянул ребят, с которыми я работал в концертно-актерской бригаде: певца Макиевского (его вокал напоминал голос Карела Готта) и саксофониста и вокалиста Кучму. Они некоторое время с нами поработали и ушли.

ВИА «О чем поют гитары»:
Слева-направо: Александр Марков-ударные, Камиль Бекселеев — бас-гитара,Елена Преснякова — вокал, Анатолий Кучма-саксофон,гитара,вокал, Владимир Пресняков -саксофон, руководитель, Владимир Матвиевский-вокал и Валерий Парамонов-гитара,вокал.

Мы там очень неплохо работали, много ездили, пока я не упросил Кондакова устроить нам концерты в Москве. Как он меня отговаривал! Но я уже загорелся. Надо сказать, что мы выглядели очень модно, длинные волосы, свободный вид. Исполняли «Битлз», Саша Марков замечательно пел под Маккартни.

-Эти номера были офицально залитованы?

Нет, их мы исполняли только на концертах.

-Из прежнего репертуара что-то пели?

Да, конечно. Песни «Манекен» Долгана,«Не гадайте девушки зазря» Майорова, «Иоанне-Иоанне»… И кроме того, я сделал попурри из песен народов СССР. Взял по одной известной песне, обработал, сделал переходы. Например, «В Намангане яблоки» — узбекская, «В узких улочках Риги» — латышская и так далее. Позже мы это попурри играли и в «Самоцветах».
Возвращаясь к составу ансамбля, еще с нами работал «правильный» певец Владимир Гаврилов. Родом из Магнитогорска. Пел баритоном советского образца и был взят для прикрытия. Но он был человеком сильно пьющим и незадолго до московских гастролей нелепо умер на рыбалке.
И вот, приехали в Москву, стали выступать на разных площадках: в Парке Горького, в Парке Баумана, в Измайлово. Это было лето 75-го года.
На концерт в Парк Горького пришла журналистка Валентина Терская. С большим интересом и очень участливо расспрашивала о нашем коллективе, о нашей работе. Я как павлин, распушив хвост, рассказывал о песнях, о том, что мы хотим в них сказать.
На следующем концерте появился другой журналист по фамилии Эпштейн. Тоже живо интересовался нашим творчеством. Эпштейн обычно печатался в журнале «Музыкальная жизнь».

ВИА «О чем поют гитары» (1975):
Владимир и Елена Пресняковы, Александр Марков

Закончились московские гастроли и мы поехали в Одессу, а потом в Ростов. И вот перед одним из концертов в Ростовском Дворце спорта мы видим директора местной Филармонии, который трясет газетой «Правда» с разгромной статьей Валентины Терской о нашем ансамбле. Надо сказать, что статья Эпштейна вышла гораздо позже, где-то осенью.
Одной строчки из статьи Терской хватило бы, чтобы нас закрыть. А тут целая статья. И моя фамилия указана как организатора всего этого действа, и то, что мы по сцене скачем и поем безобразно. В общем, нам сообщили, что в 24 часа мы должны покинуть Ростов во избежание неприятностей.
Мы возвращаемся в Свердловск. И тут наступили тяжелые времена. Ни меня, ни Лену никуда не берут работать. Я пытался устроиться в один ДК руководить духовым оркестром ветеранов за 70 рублей. Директором этого ДК был мой хороший товарищ, но тоже ничего не смог сделать. Дал взаймы 25 рублей, но помочь с работой не смог. Перебивались какой-то халтурой. То на юбилее поработаем, то на свадьбе….

-А сам ансамбль остался существовать или нет?

Ансамбль не прекратил своего существования. Кондаков набрал туда новых ребят во главе со Шмидтом.

-Наиболее известную песню «Лотерейный билет», какой состав записывал?

Наш состав записывал. Эту песню принес нам композитор Шульга прямо в гостиницу, когда мы были в Москве. Фонограмму потом записали в Свердловске и привезли Шульге. Для кого эта фонограмма писались мы не знали и не предполагали.

-Как сложились судьбы музыкантов, с которыми Вы работали?

Валера Парамонов сейчас очень известен в музыкальных кругах, у него одна из лучших студий в Москве. Камиля, к сожаленью, уже нет, а Саша Марков остался в Свердловске и работает в оркестре Театра Эстрады.
Что касается молдавских ребят, то мой друг Валентин Гога стал директором «Молдова-концерт», Валентин Дынга – крупным чиновником. Братья Казаку потом работали у Юрия Антонова

Источник

Камиль бекселеев бас гитара вокал 1978 1979

• Олег Предтеченский — вокал, гитара (с 1999)
• Юрий Вильнин — соло-гитара (с 1999)
• Александр Грецинин — бас-гитара, вокал (с 1999)
• Валерий Диордица — клавишные, вокал (1999—2003 и с 2008)
• Алан Асламазов — клавишные, вокал (с 2002)
• Армен Аванесян — ударные (с 2008)
• Наталья Шатеева — вокал (с 2000)

Музыканты прошлых составов:

• Владимир Соловьев — клавишные (1969-1970)
• Владимир Чугреев — ударные (1969—1970)
• Елена Ковалевская — вокал (1969—1970)
• Игорь Саульский — клавишные (1970—1971)
• Алексей Козлов — саксофон (1970—1971)
• Александр Лосев — бас-гитара, вокал (1970—1974 и 1981—1989)
• Александр Микоян — гитара (1974-1975 и 1976—1978)
• Юрий Фокин — барабаны (1971—1978)
• Сергей Дьячков — клавишные, вокал (1972—1973)
• Сергей Дюжиков — гитара, вокал (1974—1984)
• Владислав Петровский — аранжировка, клавишные (1974—1989)
• Александр Слизунов — клавишные, вокал (1974—1980)
• Константин Никольский — гитара, вокал (1974—1978)
• Владимир Сахаров — бас-гитара, вокал (1976—1978)
• Владимир Васильков — ударные (1978—1981)
• Андрей Сапунов — вокал (1978—1979)
• Валерий Живетьев — вокал (1978—1980)
• Александр Пищиков — саксофон (1978 −1980)
• Арзу Гусейнов — труба (1978—1979)
• Игорь Саруханов — гитара, вокал (1978 −1981)
• Владимир Васильев — бас-гитара, вокал (1978—1981)
• Михаил Файнзильберг — ударные (1978—1981)
• Камиль Бекселеев — бас-гитара, вокал (1978—1979)
• Александр Федоров — вокал (1979—1981)
• Юрий Горьков — бас-гитара, вокал (1981—1989)
• Александр Крюков — ударные (1981—1989)
• Никита Зайцев — гитара, скрипка (1981—1985)
• Владимир Белоусов — аранжировка, клавишные (1982—1986)
• Александр Солич — бас-гитара, клавишные (1983—1989)
• Сергей Воронов — гитара, вокал (1984—1989)
• Александр Малинин — акустическая гитара, вокал (1983—1987)
• Александр Миньков (Маршал) — бас-гитара, вокал (1983—1985)
• Александр Яненков — гитара (1983—1987)
• Олег Лицкевич — вокал (2001-2007)

Эпизодически принимали участие в записях и концертах группы:

• Сергей Грачев — вокал (1970—1974)
• Александр Чиненков — труба (1970—1971)
• Владимир Нилов — тромбон (1970—1971)
• Владимир Окольздаев — саксофон (1970—1971)
• Сергей Кавагое — ударные (1970—1972)
• Владимир Заседателев — ударные (1970—1971)
• Анатолий Алешин — вокал (1972—1973)
• Владимир Полисский — бас-гитара (1974)
• Владимир Семенов – акустическая гитара (1972-1973)
• Наталья Каракаш — вокал (1972)
• Мира Коробкова — вокал (1972)
• Ольга Данилович — вокал (1972)
• Татьяна Воронцова — вокал (1974)
• Нина Палицина — вокал (1974)
• Владимир Матецкий — бас-гитара (1975-1976)
• Алексей Белов (Вайт) — соло-гитара (1975-1976)
• Михаил Соколов — ударные (1975-1976)
• Юрий Генбачев — ударные (1978—1979)
• Владимир Васильков — ударные (1978—1979 и 1982—1984)
• Владимир Киселев — ударные (1978—1979)
• Вадим Маликов — вокал (1978—1980)
• Николай Румянцев — вокал (1978—1979)
• Игорь Мялик — гитара (1978)
• Сергей Латынцов – гитара, вокал (1981)
• Анатолий Абрамов — ударные (1982—1984)
• Николай Чинусов — ударные (1982—1984)
• Виктор Зерников — труба (1983—1991)
• Георгий Власенко — клавишные (1983—1986)
• Александр Александров — фагот (1985—1987)
• Алексей Белов — аранжировка, соло-гитара (1986)
• Николай Арутюнов — вокал (1987—1988)
• Игорь Иванькович — ударные (1999—2003)

• Валерий Шаповалов (1972—1978)
• Валерий Спиртус (1978—1989)
• Виктор Пшеничный (1981—1984)
• Александр Львов (1985—1987)

• Марк Красовицкий (1974)
• Марк Бендерский (1978—1981)
• Михаил Митник (1981—1983)
• Владимир Дубовицкий
• Борис Крутоголов
• Николай Агутин (1983—1991)
• Виктор Зерников (1983—1991)
• Виталий Панченко (2006- по настоящее время)

Источник

Группа «Цветы»

Группа «Цветы»

с 1969 по настоящее время

Олег Предтеченский
Олег Лицкевич
Юрий Вильнин
Александр Грецинин
Алан Сосиев
Армен Аванесян
Наталья Шатеева

Цветы — рок-группа, созданная гитаристом и автором песен Стасом Наминым в 1969 году. Будучи своего рода авторским проектом, «Цветы» никогда не имели постоянного состава. За почти 40-летнюю историю в группе играли более 50-ти музыкантов. После «Цветов», многие впоследствии создали свои ансамбли, стали известными композиторами и исполнителями: Сергей Дьячков, Алексей Козлов, Константин Никольский, Александр Лосев, Сергей Дюжиков, Андрей Сапунов, Игорь Саруханов, Александр Маршал, Сергей Воронов, Александр Малинин и другие.

Группа Стаса Намина «Цветы» — первая рок-группа национального масштаба, положившая начало поп и рок музыке в массовой культуре страны, ставшая легендой нескольких поколений. [1]

Содержание

История

«Цветы» — Ранние годы (1969—1974)

Первые записи на фирме «Мелодия». Первые гастроли, запрет названия и распад группы.

Рок-группа «Цветы» была создана в Москве в 1969 году лидер-гитаристом — в то время студентом I курса Института иностранных языков им. М.Тореза — Стасом Наминым.

Рано познакомившись с рок-музыкой, уже в 1964 году Стас создаёт свою первую группу «Чародеи», затем в 1967 году — группу «Политбюро», а в 1969-м, поступив в Институт иностранных языков им. Мориса Тореза, становится лидер-гитаристом известной в студенческой среде инязовской группы «Блики».

В начале 1969 года Стас Намин, ещё играя в «Бликах», но понимая, что музыканты группы заканчивают последний курс, и ансамбль распадется, создаёт свою новую группу. В то время, особенно после легендарного фестиваля «Вудсток», в Москве тоже появилось движение хиппи «Дети Цветов». Отсюда и название, которое Намин взял для группы.

Первый состав. Намин, как и раньше играя на соло-гитаре, первым пригласил в группу Владимира Чугреева. Фанатично влюбленный в рок-музыку барабанщик-самоучка, он обладал незаурядной физической силой и играл мощным роковым звуком. На клавишных инструментах в первом составе «Цветов» играл Владимир Соловьев, в прошлом — музыкант группы «Красные дьяволята» при Бауманском институте. Он уже тогда имел собственный электроорган, придавший группе солидность и «фирменное» звучание. Постоянного бас-гитариста не было, и в группе поочередно играли то басист из «Бликов» (А. Малашенков), то из «Вагабундос» — другой инязовской группы. Вокалисткой группы стала Елена Ковалевская, студентка французского факультета иняза. Она обладала неожиданным для того времени исполнительским драйвом и очень красивым проникновенным голосом; публика принимала ее на «ура». Таков был первый состав группы «Цветы». В репертуаре в то время, в основном, были самые модные хиты из репертуара Jefferson Airplane, Джанис Джоплин и др.

Через полгода на какой-то вечеринке Намин увидел Александра Лосева, поющего под гитару песню типа «Лошади умеют плавать», и решил попробовать его в группе, несмотря на то, что Саша пел эстрадные песни и роком не увлекался. Стас предложил ему освоить бас-гитару и выучить несколько песен на английском языке из репертуара «Цветов». Тогда это были песни Джими Хэндрикса, Deep Purple и др.

«Цветы» выступали на студенческих и школьных вечерах и становились всё более и более популярными среди московской молодёжи. Тогда группу первый раз пригласили на телевидение — их даже снимали на студии, но в эфир они не попали.

Эксперимент с медной группой. В 1971 году, когда Елена Ковалевская окончила институт и ушла из группы, а Соловьёв и Чугреев тоже получили профессии и бросили музыку, Стас пополнил группу новыми музыкантами. На клавишные он пригласил пианиста Игоря Саульского, на ударные — Владимира Заседателева, на соло- и бас-гитарах остались Намин и Лосев. Под влиянием появившихся тогда на музыкальном небосклоне групп «Blood, Sweat, Tears» и «Chicago» Стас решил попробовать включить в состав «Цветов» «медную секцию». Он пригласил своего друга по Музыкальному Суворовскому училищу трубача Александра Чиненкова, тромбониста Владимира Нилова, а также двух саксофонистов — сначала Владимира Окольздаева, а затем Алексея Козлова.

Возвращение к малому составу. Уже через полгода Намин отказался от эксперимента с духовыми инструментами и даже от клавиш, решив оставить только рок-трио в традициях Джимми Хендрикса и «

Если Стас Намин был приверженцем музыки Хендрикса, «Rolling Stones» и «The Beatles», а Лосев больше тяготел к эстраде вроде Тома Джонса и «Carpenters», и под влиянием Намина склонялся к «Deep Purple», «Chicago» и «Blood, Sweat, Tears», то приход Фокина, ярого поклонника «Led Zeppelin», сделал группу ещё более роковой.

В 1971 году, параллельно с учёбой, «Цветы» также много выступают на школьных вечерах, в клубах и институтах Москвы (Иняз, МГИМО, МГУ, Бауманский институт и др.). В то время в Инязе часто проводились рок — вечеринки, на которых играли самые модные группы Москвы — «Скифы», «Вагабундэс», «Второе дыхание», «Осколки Сикорского», «Миражи» и многие другие. В качестве очередного эксперимента Намин, помимо уже популярных среди студентов «Цветов», создал ещё одну группу — «Деревенские мальчики и странное существо», которая играла восточную этническую музыку на основе рока с яркими гитарными соло и просуществовала около года.

В 1972 году, когда Намин перевёлся из Иняза в МГУ, он взял с собой и свою группу «Цветы». Регулярно выступая в холле 2го этажа здания гуманитарных факультетов МГУ и в знаменитой своими рок — вечеринками 8-ой столовой МГУ, группа собирала не только студентов Университета, но и поклонников со всей Москвы.

Начало карьеры. Запись первой пластинки. В 1972 году «Цветам», как студенческому ансамблю победившему в фестивале студенческих ансамблей г.Москвы, удалось выпустить гибкую пластинку в стиле софт-рок, которая разошлась 7-миллионным тиражом , и сделала их известными в СССР.

В 1973 году после второго сингла, проданного «Мелодией» ещё большим тиражом, «Цветы», подтвердив свой не похожий ни на кого стиль, закрепили свою популярность, притом, что они не появлялись ни на радио, ни на телевидении, ни в прессе.

Первые записи «Цветов» и по стилю и по исполнению были, естественно, компромиссом, на который вынуждена была пойти группа для того, чтобы записи прошли худсовет. В то время в советской эстраде главенствовал жанр «советской песни» и не было даже поп-музыки [2] , [3] (Давид Тухманов, Алла Пугачева и др.). Поэтому даже те, на сегодняшний взгляд, наивные романтические песни «Цветов», заметно выделялись в эстраде того времени. Они настолько отличались от существующей тогда эстрады, что были сразу же запрещены во всех СМИ. Но даже двух миньонов, вышедших на фирме «Мелодия», оказалось достаточно, чтобы «Цветы» получили значительную популярность. «Цветы» стали как бы предтечей поп и рок музыки в СССР, а их песни и исполнения совершили в определенном смысле революцию в песенной культуре страны. [1]

В 1974 году «Цветы» были названы [4] в московской прессе «Советскими Beatles» и начали профессиональные гастроли по СССР. На их рок-концертах «ломились» стадионы, но в том же году они были остановлены Министерством Культуры, а название «Цветы» было запрещено как «пропаганда западной идеологии и идей «хиппи».

Группа Стаса Намина (1976—1980)

Записи и гастроли под новым названием. Первое появление в СМИ и сольный альбом.

Не имея прав на название, «Цветы» на 2 года ушли в «подполье» и после двухлетнего перерыва, в 1976 году, группа возобновила деятельность, но уже под другим именем — как «Группа Стаса Намина», и в измененном составе: Стас Намин (соло-гитара), Константин Никольский (гитара, вокал), Юрий Фокин (ударные), Владимир Сахаров (бас-гитара, вокал), Александр Слизунов (фортепиано, вокал) и Александр Микоян (гитара, вокал). Тем не менее, ансамбль был по-прежнему запрещен на телевидении, радио и в прессе. «Цветам» разрешали только записываться на фирме «Мелодия», так как тиражи приносили огромные прибыли фирме, но не группе. В том же 1976 году был записан и выпущен новый хит «Старый рояль», а в 1977 — ещё пластинка с хитом «Рано прощаться».

После 1978 года состав коллектива опять изменился: Юрий Фокин, Сергей Дьячков и Владимир Сахаров эмигрировали за границу, и чтобы не останавливать деятельность группы, Стас приглашал в ансамбль сессионных музыкантов — в записях и концертах тех лет эпизодически принимали участие Владимир Васильков (ударные), Владислав Петровский, Валерий Живетьев, Сергей Дюжиков, Никита Зайцев и другие. В результате сложился новый состав: Игорь Саруханов (гитара), Владимир Васильев (бас-гитара), Михаил Файнзильберг (ударные) и Александр Слизунов (фортепиано). В 1979 году была записана пластинка группы с очередным хитом «Летний вечер».

В 1980 году вышел первый сольный альбом Группы Стаса Намина «Цветы» «Гимн Солнцу», в который вошли хиты «После дождя», «Скажи мне да», «Богатырская сила», «Час пик», «Посвящение Битлс», «Бах творит» и др. В записи помимо основного состава, принимали участие Александр Федоров (вокал), Александр Пищиков (саксофон) и др. В этом же году группа участвовала в Олимпиде-80 и ее впервые показали на телевидении.

Первый сольный альбом группы «Гимн солнцу» сразу же стал суперпопулярным. После 10-летнего запрета официальные двери как будто начали открываться для «Цветов», и под давлением их уже международной популярности и множества приглашений из разных стран, власти даже согласились выпустить их в Польшу на фестиваль в Сопоте, но только в качестве аккомпанемента малоизвестной прибалтийской певицы М. Зивере.

Пользуясь «потеплением», сразу же после диска «Гимн Солнцу» группа записала на фирме «Мелодия» ещё два диска – в качестве эксперимента в других жанрах, не похожих на стиль «Цветов»: танцевальный «Регги, диско, рок». Намин написал всю музыку к диску буквально за неделю, а запись заняла — две недели. Музыка, тексты и аранжировки дорабатывались и придумывались прямо в студии. И альбом «Сюрприз для мсье Леграна» на французском языке в стиле симфо-джаз, а аранжировщиком которого Намин пригласил Владимира Белоусова.

«Война» с властями (1981—1985)

Запрет новых песен всеми худсоветами. «Несанкционированные» международные контакты.

Обвинения на фестивалях в Ереване и в Москве. Проект «Дитя Мира»

В 1981 году «Цветы» выступили на фестивале в Ереване и в завершении концерта завели публику, играя до 2-х часов ночи. И весь фестиваль, и выступление Цветов стали очередной мишенью властей. Группу опять официально [5] обвинили в «подрыве идеологических устоев страны», приказали прессе бойкотировать фестиваль, а видеозапись фестиваля (реж. Е.Гинзбург) была размагничена. Единственная информация сохранилась только в журнале «Time», который опубликовал о фестивале и о группе большую статью. В этот период давление властей особенно усилилось, группу не только опять закрыли во всех СМИ и запретили давать концерты в больших городах. Прокуратура РСФСР начала преследовать ее [5] и следить за каждым шагом, не скрывая цели завести уголовное дело, расследуя, где Цветы достают аппаратуру и инструменты.

Потеряв всякие надежды на нормальную жизнь и творчество, в ответ на многолетние запрещения «Цветы» решили больше не искать компромиссов и предложили худсовету фирмы «Мелодия» свой реальный репертуар в стиле рок с жесткими социальными стихами: «Ностальгия по настоящему» (А.Вознесенский), «Идол» и «Я не сдаюсь» (Е.Евтушенко), «Пустой орех» (Ю.Кузнецов), «Однажды ночью» (Д.Самойлов) и др. Это были уже не наивные, романтические тексты и мягкое звучание, как в 1970-х, и фирма «Мелодия» тоже для них закрылась.

В 1982 году Цветы сняли первый в СССР [6] видеоклип на песню «Старый Новый Год» (стихи А.Вознесенского) с откровенно политическим подтекстом. Клип даже не дошёл до худсовета и впервые попал в эфир только в 1986-м в США на MTV.

Даже однозначно позитивная песня Намина «Мы желаем счастья вам», написанная в 1982 году и как бы завершившая романтический период 1970-х, была запрещена в СМИ вплоть до 1985 года и только с помощью той же А. Пахмутовой появилась на телевидении во время Фестиваля молодежи и студентов, где «Цветы» смогли несколько раз выступить с огромным успехом. В дни фестиваля группе Стаса Намина удалось нелегально записать двойной альбом с участием зарубежных музыкантов. Диск, естественно, так и не был выпущен в СССР. Но на том же фестивале, постановлением Коллегии Министерства культуры «Цветы» были обвинены в «пропаганде Пентагона» и в «контактах с иностранцами» (протокол Коллегии Министерства Культуры).

Начало свободной жизни (1986—1990)

Концерты в Москве. Первое мировое турне.

Если не считать нескольких выездов в социалистические страны с выступлениями для советских войск, когда фактически музыкантам не разрешалось выходить из военных гарнизонов, то можно сказать, что впервые группа «Цветы» выехала за границу в 1985 году. Это была пятидневная поездка в Западную Германию через Общество Дружбы (СОД), которая состоялась случайно в дни, когда руководство Министерства культуры было в отъезде.

Но настоящие зарубежные гастроли «Цветов» начались в 1986 году. Это было самое начало перестройки. В 1986 году «Группа Стаса Намина» стала первой советской рок-группой, которая после 6-месячного скандала с Министерством Культуры и ЦК партии и только благодаря веяниям нового времени связанным с приходом Горбачева к власти, все-таки смогла разрушить железный занавес и выехать в 45-дневный тур по США и Канаде. Реклама концертов группы Стаса Намина в США была организована на серьёзном общенациональном уровне в крупнейших СМИ, и скандал с отменой тура мог бы плохо отразиться на имидже начинающейся перестройки.

Помимо участия в спектакле «Дитя мира» группа дала концерты для американской аудитории в самых престижных [1] рок аудиториях Нью-Йорка, Бостона, Лос-Анжелеса, Сан-Франциско, Миннеаполиса, Сиэтла, Вашингтона и других городов Америки. Там же состоялись джем-сейшены и встречи с Иоко Оно, Питером Гэбриелом, Кени Логинсом, Полом Стенли и многими другими легендарными музыкантами.

Эта поездка открыла для Группы Стаса Намина новую жизнь. Группа сразу после США смогла вылететь в Японию по приглашению Питера Гэбриела на рок-фестиваль Japan Aid 1st. Затем в течение нескольких лет группа гастролировала по Восточной и Западной Европе, Африке, Австралии, Южной и Северной Америке и многим другим странам.

Уже в 87-ом году, начав собирать музыкантов для задуманной им новой группы «Парк Горького» и планируя через 2-3 года после мирового турне остановить работу «Цветов», [7] Намин начал помогать музыкантам начать впоследствии собственную карьеру. Так, внутри группы «Цветы», специально для Сергея Воронова, был создан ансамбль «Лига блюза», для чего были приняты музыканты: Арутюнов и Ялоян. Александр Солич стал одним из создателей опекаемого Наминым ансамбля «Моральный кодекс», Александр Малинин, получив школу «Цветов», начал карьеру солиста. Лосеву Намин так же помог сделать ансамбль, оформив его у себя в Центре, куда вошли так же Владислав Петровский (клавишные) и Григорян (ударные). [8] На основе музыкантов, так же работавших в «Цветах» (А. Яненков, А.Маршал, А.Белов, А.Львов), в 1987 году Стасом Наминым была создана и к 1989-му раскручена им на весь мир группа «Парк Горького. Таким образом, в 1989 году после окончания своего исторического мирового тура, Стас Намин официально остановил деятельность группы «Цветы» и все музыканты начали заниматься другими проектами.

Группа «Цветы» фактически не существовала в течение 10 лет (с 89-го по 99-й), но, несмотря на то, что только Намину принадлежали и принадлежат официальные права на название «Цветы» [9] [10] [11] и никто кроме него не имеет ни юридического, ни морального права его использовать, кое-где на периферии начали появляться самозванцы. [12] Кроме того, помогая Лосеву в создании его собственной группы, [13] Намин, учитывая то, что сам Лосев песен не писал, временно разрешил ему исполнять свои песни из репертуара «Цветов» и даже иногда использовать это имя. Впоследствии Лосев в своей сольной гастрольной деятельности иногда (под шумок) его так же использовал. Но, учитывая его тяжелую на тот момент, жизненную ситуацию — пристрастию к алкоголю, [14] и уже плохое здоровье [15] , к нему никто законных претензий не предъявлял. Более того, Намин поддерживал его, разрешив ему записать свои известные и новые песни на студии SNC, [16] а так же протежировал и сам представлял Лосева в прессе, на радио и телевиденье, чтобы облегчить развитие его сольной карьеры. [17]

За время 10-летнего перерыва в деятельности группы Намин официально использовал название «Цветы» только 2 раза: один раз в 1989 году для поездки на Аляску [18] , и в 1996 году в туре по России «Голосуй или проиграешь» [19] . В этих проектах фактически участвовала группа Лосева. [20]

После 10-летнего перерыва (2000—2008)

В 1999-ом году Стас Намин опять собрал «Цветы» сам уже не играя в ансамбле, а занимаясь театром и другими проектами. Основой группы стали: Олег Предтеченский – вокал, гитара, Александр Грецинин – вокал, бас-гитара и Юрий Вильнин – гитара, затем к ним присоединились Алан Асламазов – клавишные, и эпизодически с группой выступали: Олег Лицкевич, Валерий Диордица, Армен Аванесян, Наталья Шатеева. Группа «Цветы» начала концертную деятельность, а так же музыканты «Цветов» участвовали в русской постановке мюзикла «Волосы», в постановке рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда» и в других проектах Театра Стаса Намина.

Юбилейный концерт — 30

В 2001 году (с опозданием на 2 года) «Цветы» сыграли свой юбилейный концерт 30-летия. На этот исторический концерт пришли и музыканты, ранее работавшие в группе, и друзья группы — звезды отечественного рока. «Цветы» исполнили свои известные за 30 лет хиты, некоторые неизданные песни и классику мирового рока, на которой они учились.

В концерте принимали участие:

Второе мировое турне

C 2001 группа начала много гастролировать за рубежом, давая в Москве только эксклюзивные концерты.

  • 2001 — Швеция
  • 2001 — Израиль
  • 2001 — Англия
  • 2003 — Лос-Анджелес
  • 2003 — Франкфурт-на-Майне
  • 2004 — Лос-Анджелес, с проектом «Формула-Этно»
  • 2004 — Нью-Йорк
  • 2005 — Лос-Анджелес
  • 2006 — Лос-Анджелес
  • 2006 — Тур по Китаю: г. Пекин, г. Лиан Иньган, г. Су Чжоу, г. Янь Тая, г. Хухэход, г. Хан Чжоу, г. Нин Бо
  • 2006 — Сеул, Южная Корея

Театральные проекты

Группа «Цветы» участвует в спектаклях не только как инструментальный ансамбль. Олег Предтеченский, Олег Лицкевич и Наталья Шатеева исполняют главные вокальные партии в мюзиклах и рок-операх и главные роли в драматических спектаклях. «Цветы» стали музыкальной основой первого премьерного спектакля театра, знаменитого антивоенного рок-мюзикла Волосы, и первой отечественной постановки на языке оригинала легендарной рок-оперы Иисус Христос — суперзвезда.

Более чем за 35 лет в группе со Стасом Наминым играли и записывали песни разные музыканты и солисты, и при этом «почерк» и индивидуальность мелодичного лирического стиля группы оставались неизменными. Известные хиты: «Честно говоря» записал С.Дьячков, «Звездочка моя ясная» — А.Лосев и О.Предтеченский, «Старый рояль» и «Рано прощаться» — К.Никольский и А.Слизунов, «Летний вечер» — В.Васильев, весь диск «Гимн солнцу», включая песни «Богатырская сила», «После дождя», исполнили А.Слизунов, И.Саруханов, А.Федоров, В.Васильев, «Мы желаем счастья вам» — записал Стас Намин и другие солисты «Цветов» и т. д. За всю историю «Цветы» считанные разы появлялись на ТВ, и феномен их популярности состоит в том, что она возникла и поддерживалась только благодаря концертам и записям. Либеральность фирмы «Мелодия», разрешавшей писаться полулегальной группе, объясняется просто: за время существования Группы Стаса Намина было продано более 50 миллионов пластинок группы, при этом весь гонорар за тиражи получала только «Мелодия», по традиции не платя исполнителям. «Цветы» были первой рок-группой, вышедшей из «подполья» и встретившейся с реальностью Худсоветов и официальной советской цензурой. Но даже вынужденный компромисс в ранних записях группы, выпущенных фирмой «Мелодия», смягчивший ее стиль до софт и поп-рока, произвел революцию в существующей тогда официальной советской песне. [1] «Цветы» стали как бы предтечей русского рока в массовой культуре страны. На их музыке воспитано несколько поколений, на ней учились многие современные звезды рок и поп музыки. «Цветы» — одна из немногих российских рок-групп, родившихся в конце 1960-х, которая существует и сегодня. Их песни до сих пор помнят и любят миллионы людей, а песня Намина «Мы желаем счастья вам» стала поистине народной.

Состав

  • Олег Предтеченский — вокал, гитара (с 1999 года)
  • Олег Лицкевич — вокал (с 2001 года)
  • Юрий Вильнин — соло-гитара (с 1999 года)
  • Александр Грецинин — бас-гитара, вокал (с 1999 года)
  • Алан Сосиев — клавиши, вокал (с 2002 года)
  • Армен Аванесян — ударные (с 2008 года)
  • Наталья Шатеева — вокал (с 2000 года)

Музыканты прошлых составов

  • Владимир Соловьев — клавишные (1969)
  • Владимир Чугреев — барабаны (1969—1970)
  • Елена Ковалевская — вокал (1969—1970)
  • Игорь Саульский — клавишные (1970—1071)
  • Алексей Козлов — саксофон (1970—1971)
  • †Александр Лосев — бас-гитара, вокал (1970—1974 и 1981—1989)
  • Александр Микоян — гитара (1971—1978)
  • Юрий Фокин — барабаны (1971—1978)
  • †Сергей Дьячков — клавишные, вокал (1972—1973)
  • Сергей Дюжиков — гитара, вокал (1974—1984)
  • Владислав Петровский — аранжировка, клавишные (1974—1989)
  • Александр Слизунов — клавишные, вокал (1974—1980)
  • Константин Никольский — гитара, вокал (1974—1978)
  • †Владимир Сахаров — бас-гитара, вокал (1976—1978)
  • Владимир Васильков — барабаны (1978—1984)
  • Андрей Сапунов — вокалист (1978—1979)
  • Валерий Живетьев — вокалист (1978—1981)
  • Александр Пищиков — саксофон (1978 −1980)
  • Арзу Гусейнов — труба (1978—1979)
  • Игорь Саруханов — гитара, вокал (1978 −1981)
  • Владимир Васильев — бас-гитара, вокал (1978—1981)
  • Михаил Файнзильберг — барабаны (1978—1981)
  • †Камиль Бекселеев — бас-гитара, вокал (1978—1979)
  • Александр Федоров — вокал (1979—1981)
  • Юрий Горьков — бас-гитара, вокал (1981—1988)
  • Александр Крюков — барабаны (1981—1987)
  • †Никита Зайцев — гитара, скрипка (1981—1982)
  • Владимир Белоусов — аранжировка, клавишные (1982—1986)
  • Александр Солич — бас-гитара, клавиши (1983—1988)
  • Сергей Воронов — гитара, вокал (1986—1988)
  • Сергей Григорян — барабаны (1986 — 1988)
  • Александр Малинин — акустическая гитара, вокал (1983—1987)
  • Александр Миньков (Маршал) — бас-гитара, вокал (1983—1987)
  • Александр Яненков (Ян) — гитара (1983—1987)

Эпизодически принимали участие в записях и концертах группы

  • †Сергей Грачев — вокал (1970—1971)
  • Александр Чиненков — труба (1970—1971)
  • Владимир Нилов — тромбон (1970—1971)
  • Владимир Окольздаев — саксофон (1970—1971)
  • †Сергей Кавагое — барабаны (1970—1972)
  • Юрий Генбачев — барабаны (1970—1973)
  • Владимир Заседателев — барабаны (1970—1974)
  • Анатолий Алешин — вокал (1972—1973)
  • Владимир Полисский — бас-гитара (1974)
  • Владимир Семенов – акустическая гитара (1972-1973)
  • Мира Коробкова — вокал (1972)
  • †Ольга Данилович — вокал (1972)
  • Татьяна Воронцова — вокал (1974)
  • Нина Палицина — вокал (1974)
  • Владимир Васильков — барабаны (1978—1979 и 1982—1984)
  • Владимир Киселев — барабаны (1978—1979)
  • Вадим Маликов — вокал (1978—1980)
  • Николай Румянцев — вокал (1978—1979)
  • Игорь Мялик — гитара (1978)
  • Анатолий Абрамов — барабаны (1982—1984)
  • Николай Чинусов — барабаны (1982—1984)
  • Виктор Зерников — труба (1983—1991)
  • Георгий Власенко — клавишные (1983—1986)
  • Александр Александров — фагот (1985—1987)
  • Николай Арутюнов — вокал (1987—1988)
  • Игорь Иванькович — барабаны (1999—2003)
  • Валерий Диордица — клавишные, вокал (1999—2003)
  • Владимир Матецкий — бас-гитара
  • Алексей Белов (Вайт) — соло-гитара
  • Михаил Соколов — барабаны
  • Алексей Белов — аранжировка, соло-гитара
  • Наталья Каракаш — вокал
  • Валерий Шаповалов (1972—1978)
  • Валерий Спиртус (1978—1989)
  • Виктор Пшеничный (1981—1984)
  • Александр Львов (1985—1987)
  • Марк Красовицкий (1974)
  • Марк Бендерский (1978—1981)
  • Михаил Митник (1981—1983)
  • Владимир Дубовицкий
  • Борис Крутоголов
  • Николай Агутин (1983—1991)
  • Виктор Зерников (1983—1991)
  • Виталий Панченко (2006- по настоящее время)

Дискография

Цветы

Промо-фото к двойному альбому CD и DVD с записью юбилейного концерта 2001 года
Годы
Год выпуска Название Комментарий
1972 Сингл

«Есть глаза у цветов», «Звездочка» и др.

Фирмой «Мелодия» выпущена гибкая пластинка в бумажной обложке. В связи с огромной популярностью и тиражом был переиздан на виниле. 1973 Сингл

«Честно говоря», «Колыбельная» и др.

«Старый рояль», и др.

Первый сингл группы Стаса Намина (после запрещения названия «Цветы») 1977 Сингл

«Рано прощаться» и др.

«Летний вечер» и др.

1980 Альбом «Гимн солнцу»

«Богатырская сила», «После дождя», «Посвящение Битлс», «Час пик» и др.

Записан в 1981 году 1982 Альбом «Регги-Диско-Рок»

«Я найду», «Стена», «Карусель», «Но ты не знаешь» и др.

Танцевальный альбом в стиле диско-регги-рок

1983 Альбом «Сюрприз для месье Леграна» Записан в 1981 году, на французском языке в стиле симфо-джаз —- Двойной альбом «Мы желаем счастья Вам» Записан в 1985 году, запрещен Худсоветом и не был выпущен в СССР 2001 Двойные альбомы CD и DVD (Life) Аудио и видео записи юбилейного концерта в 2001 году. Вошли все лучшие песни группы за 30 лет и неизвестные песни, запрещенные Худсоветом 2008 Альбом «Деревенские песни» Записан в Лос-Анджелесе в 2003 году в стиле этно-рок. Специальный гость — Сергей Старостин 2008 Альбом «Неизвестные песни +» (Life) Записан в 2006 году на фестивале «Легенды российского рока» в театре SNC 2008 Сингл

«Летний вечер», «Рано прощаться», «Богатырская сила», «Мы желаем счастья вам»

Ремейки, записанные в 2006–2007 годах

Фильмография

  • Художественный фильм «Фантазия на тему любви» (1980)
  • Фильм-концерт «Витражных дел мастер» (1985)

Известные музыканты о группе «Цветы»

Интересные факты

  • Появившись в массовой культуре СССР, группа «Цветы» оказалась революционной [1] не только своей музыкой, непохожей на существующий жанр советской песни, в котором тогда работали все официальные ВИА и солисты страны, но и даже хипповым однословным названием «Цветы», так как в то время существующие ВИА назывались «по комсомольски»: «Поющие сердца», «Поющие гитары», «Голубые гитары», «Веселые ребята», «Лейся песня» и т. п. После запрещения названия «Цветы» в новом названии — «Группа Стаса Намина» был так же сломан советский стандарт тем, что впервые прозвучало слово «группа», вместо принятого в СССР «ансамбль» или ВИА, и впервые в названии прозвучало имя конкретного человека — лидера группы.
  • Группа «Цветы» и «Машина времени» были созданы в 1969 году. Макаревич ещё учился в школе, а Намин уже в институте иностранных языков. Имея уже предыдущий «солидный» опыт Намин помогал «Машине времени», выступая с ними на их школьных концертах, и учил Макаревича модным приемам «подтяг» струн. Они даже репетировали почти вместе в знаменитом доме на набережной, в ДК «Энергетиков» и выступали вместе в 8-ой столовой МГУ и т. д., порой меняясь даже музыкантами (Юрий Фокин и Сергей Кавагоя играли и в «Цветах» и в «Машине времени»).
  • В 1971 году, во время фестиваля студентов во Дворце спорта Лужники, «Цветы» исполнили песню Джимми Хендрикса «Let me stand next to your fire», залитовав ее как песню протеста чернокожего населения «Разреши мне быть в огне твоей борьбы». Но когда они начали ее играть, в зале начался ажиотаж, а в руководстве фестиваля — паника, и группе выключили аппаратуру. Как потом через много лет вспоминала директор ДС Лужники Синилкина: «Я ничего подобного раньше не слышала и не на шутку испугалась».
  • В 1971 году в «Цветах» играл саксофонист Алексей Козлов. Они репетировали в ДК «Энергетик» и выступали по клубам и Домам Культуры. Один из хитов их репертуара того времени с медной группой была песня «Lucretia MacEvil» из группы «Blood, Sweat & Tears». Когда «Цветы» решили возвратиться к традиционному составу ритм-секции, Козлов создал свою группу «Арсенал», основанной на музыкантах медной группы «Цветов».
  • В начале 1970-х власти в Москве запрещали выступления Владимира Высоцкого и группы «Цветы» как самых популярных, а с их точки зрения — неблагонадежных. Редкие залы, которые осмеливались организовывать их концерты. Такими местами традиционно были: г. Дубна, в Москве — ДК Бауманского института, ДК МАИ, Институт иностранных языков и МГУ.
  • В 1972 году, ещё до всесоюзной популярности, во время концерта «Цветов» в ДК Гуманитарных Факультетов МГУ на ул. Герцена поклонники сломали входные двери, и пришлось перекрыть уличное движение. Концерт был отменен, и скандал дошёл до руководства Университета.
  • В 1972 году, во время записи на первую пластинку «Цветов», в песне «Не надо» звукорежиссёр остановил запись, сказав, чтобы убрали искажение на гитаре. Музыканты даже не поняли, что он имеет в виду, так как Намин играл соло на «фузе» — электронном эффекте, сегодня ставшем неотъемлемой частью рок-музыки, а тогда впервые услышанном на фирме «Мелодия».
  • Только в 2000-х выяснилось, что во время записи первого сингла «Цветов» в струнной группе участвовал только что приехавший из Львова никому ещё не известный Юрий Башмет.
  • Во время записи первого сингла, «Цветы», как студенческий ансамбль, с трудом получили считанные часы на студии «Мелодия» для записи своих первых трех песен. Неожиданно Лосев сказал, что не может прийти на запись, так как ему достали билеты на первый хоккейный матч СССР-Канада. Намин и Дьячков буквально силой заставили его прийти, так как упустить случайный и единственный шанс записать пластинку на «Мелодии» было равносильно самоубийству. Лосев, не имея опыта записи, не мог записать ни одной песни. Для записи его вокала в песни «Звездочка моя ясная» пришлось сделать более 50-ти дублей.
  • В 1974 году, когда «Цветы» начали гастролировать, в их репертуаре уже тогда были песни никому не известных: Никольского — «Музыкант» и др. и песни «Машины времени» — «Куклы» и др. Они даже исполнялись нелегально, не говоря уже о том, что записать их было тогда невозможно.
  • В 1974 году, перед тем как «Цветы» были запрещены Министерством, в группе появились разногласия с руководством Филармонии в связи с непосильным графиком работы (по 3— 4 концерта в день). Намин, Никольский и Слизунов хотели меньше работать, чтобы оставалось время для жизни и творчества, но Филармонии было выгодно зарабатывать на «Цветах» миллионы, притом, что музыкантам платили по 5 рублей с концерта.
  • С 1979 года Лосев вернулся в ансамбль. Многие считали, что Лосев и есть — Стас Намин, так как сам Намин на ТВ не показывался.
  • В 1980-х, когда все худсоветы запретили новый репертуар «Цветов», Стас Намин решил показать свои песни композитору Григорию Свиридову. Свиридову песни очень понравились, и он посоветовал Намину не принимать близко к сердцу эти запреты, так как справедливость когда-нибудь восторжествует.
  • В 1981 году, на фестивале популярной музыки «Ереван-81», группа Стаса Намина выступала в самом финале, и публика их долго не отпускала. Они играли до 2 часов ночи. Фестиваль снимался I каналом ТВ, режиссёр — Евгений Гинзбург, на фестивале присутствовали зарубежные журналисты. Сразу же после фестиваля Комитет госбезопасности Армении написал письмо в Центральный Комитет партии в Москве о том, что Группа Стаса Намина подрывает идеологические устои молодежи, и группу выгнали из Армении. Информация о фестивале была запрещена в советских СМИ, видеозапись фестиваля размагничена, и фотопленки изъяты у фотографов. Таким образом, о фестивале не осталось никаких фото- и видео материалов, кроме статьи и фотографий, напечатанных в журнале «Time». При вылете в Москву, у Намина в аэропорту изъяли паспорт.
  • В начале 1980-х Наминым был написан новый репертуар группы. На одну из песен — «Старый Новый Год» на стихи Вознесенского — в 1982 году был снят видеоклип, который стал первым клипом в СССР. [6] Песня — о разнице в 13 дней между старым и новым календарем, которая фактически является пропастью между временами. В клипе было 2 параллельных сюжета: в 1-ом группа пела песню на свалке автомобилей, а во 2-ом — в костюмах средневековья сжигали книги на костре инквизиции. Намин, зная заранее результат, и только для того, чтобы поиздеваться, принес клип на телевидение и показал музыкальному редактору А. Довыденко, который прокрутил его по внутреннему каналу, и все редакции, у которых был включен монитор, смогли его увидеть. Клип был запрещен ещё до Худсовета и впервые был показан на МТВ во время гастролей в США.
  • Песня «Рано прощаться» была написана Наминым на английском языке, а потом Владимир Харитонов написал оригинальный русский текст. Это была его первая песня на русском языке, после которой с Харитоновым были написаны такие хиты как «Летний вечер», «Юрмала» и другие. Только в 1980-х, когда В.Харитонова не стало, Намин начал писать песни сразу на русский текст.
  • Песня «Мы желаем счастья вам» была написана Наминым в 1982 году и была запрещена на радио и телевидении в течение трех лет. В этот период кто-то из редакторов 1 канала ТВ, взяв фонограмму у И.Шаферана (автора песни), решил включить ее в передачу «Песня года». Тогда главный музыкальный редактор канала — Людмила Кренкель, созвав всех редакторов и авторов, объявила, что песня «Мы желаем счастья вам» — позор советской эстрады и недостойна быть не только в этой передаче, но и вообще на телевидении. Только в 1985 году, с помощью Александры Пахмутовой, песня «Мы желаем счастья вам» появилась на радио и телевидении, став суперхитом.
  • Скандал во время Всемирного Фестиваля молодежи и студентов 1985 года и обвинение группы Коллегией Мин. Культуры в пропаганде американской военщины было основано на конкретном факте, а именно: во время выступления на кармане рубашки Саши Крюкова (барабанщика группы) кто-то разглядел еле заметный дизайнерский лейбл фирмы «Монтана». А фирма «Монтана», как было заявлено на Коллегии Мин. Культуры, спонсировала Пентагон. Коллегия была созвана специально по вопросу «Цветов», вели ее министр Демичев и замминистра — Иванов.
  • Во время гастролей в Мозамбике (Африка) во Дворце Спорта «Цветов» предупредили не использовать пиротехнику на концерте, так как население испугано терактами и может случиться паника. Тем не менее, отмороженный пиротехник группы все-таки произвел взрыв и весь зал, вскочив с мест, побежал к выходу. Только потому, что группа не прекратила играть, народ постепенно успокоился и возвратился на места.
  • После гастролей по Северной Америке в 1987 году, Намин создал группу «Парк Горького» из музыкантов, раннее работавших в «Цветах»: Александр Маршал, Ян Яненьков, Александр Львов. Только Николай Носков был приглашен Наминым со стороны.
  • Гастроли группы Стаса Намина в Австралии совпали с гастролями группы Мика Джагера, в то время, когда Роллинг Стоунс распались. Для музыкантов Намина встреча и тусовка с суперзвездами, собранными Джагером, было из области фантастики, тем более, что во время вторых гастролей в США Сергей Воронов и Стас Намин по приглашению Кейта Ричардса участвовали в его сольном диске «Talk is cheap»
  • В 1987—1988 годах, когда был создан Центр Стаса Намина, «Цветы» помогали молодым, запрещенным ранее музыкантам: «Бригада С», «Ночной проспект», «Рондо», «Нюанс», «Николай Коперник» и другие, давали им свою аппаратуру и инструменты для репетиций, брали их с собой в гастроли, знакомя публику с новыми именами.
  • За всю, почти 40-летнюю, историю группа Стаса Намина «Цветы» не участвовала ни в каких конкурсах и официальных фестивалях и не имела никаких регалий. Ни группа, ни Намин так же не имеет никаких государственных наград и званий.

Ссылки

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Группа «Цветы»» в других словарях:

Группа «Цветы» — Цветы Промо фото к двойному альбому CD и DVD с записью юбилейного концерта 2001 года … Википедия

Цветы (рок-группа) — Цветы Промо фото к двойному альбому CD и DVD с записью юбилейного концерта 2001 года … Википедия

ЦВЕТЫ — Группа Цветы была создана Стасом Наминым в октябре 1969 год после того, как прекратила существование его предыдущая команда Блики . В первый состав кроме самого Стаса (соло гитара) вошли Александр Лосев (вокал, бас) и барабанщик Владимир Чугреев … Русский рок. Малая энциклопедия

ЦВЕТЫ (рок-группа) — «ЦВЕТЫ», российский вокально инструментальный ансамбль, создан в 1970. Стиль группы отличает пристрастие к мелодической музыке, лирике, задушевным рок (см. РОК МУЗЫКА) балладам. В 1970 московский студент Анастас Микоян (внук известного… … Энциклопедический словарь

Цветы (группа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Цветы (значения). Цветы … Википедия

Цветы (значения) — Цветы: Цветы общеупотребительное наименование растений; чаще слово «цветы» применяют только к цветковым (покрытосеменным) растениям, однако выражение «комнатные цветы» нередко используется по отношению к любым комнатным растениям, в том… … Википедия

Цветы от Лизы — Жанр мелодрама Режиссёр Андрей Селиванов Продюсер Александр Кушаев Ирина Смирнова Тамара Хромова Автор с … Википедия

Цветы запоздалые (фильм) — Цветы запоздалые … Википедия

Группа порядков Гастеромицеты — Гастеромицеты характеризуются тем, что их плодовые тела совершенно замкнуты до полного созревания базидиоспор (ангиокарпные плодовые тела). Базидиоспоры не только формируются внутри плодового тела на одноклеточных базидиях, но и… … Биологическая энциклопедия

ГРУППА ПОРЯДКОВ ГАСТЕРОМИЦЕТЫ — Сравнительно малоизученная группа грибов, насчитывающая около 1000 видов из НО родов, объединяемых в 11 порядков по особенностям строения плодовых тел. В справочнике описано около 50 видов наиболее распространенных и хорошо заметных… … Грибы России. Справочник

Источник

Читайте также:  Мужик с бас гитарой
Оцените статью