- Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988) www.via-era.narod.ru
- Владимир Пресняков- футбол и музыка.
- 2. «Норок».
- Камиль бекселеев бас гитара вокал 1978 1979
- Группа «Цветы»
- Содержание
- История
- «Цветы» — Ранние годы (1969—1974)
- Группа Стаса Намина (1976—1980)
- «Война» с властями (1981—1985)
- Начало свободной жизни (1986—1990)
- После 10-летнего перерыва (2000—2008)
- Юбилейный концерт — 30
- Второе мировое турне
- Театральные проекты
- Состав
- Дискография
- Фильмография
- Известные музыканты о группе «Цветы»
- Интересные факты
- Ссылки
- Примечания
- Смотреть что такое «Группа «Цветы»» в других словарях:
Вокально-Инструментальная Эра (1960-1988)
www.via-era.narod.ru
Владимир Пресняков- футбол и музыка.
2. «Норок».
-Что было дальше?
А дальше Василь Василич Кондаков определяет меня и Лену в ВИА «Норок». Это были последние дни, может быть недели, этого легендарного ансамбля. Перед разгоном.
-А за что разогнали «Норок»?
Поводом послужили беспорядки на концерте и после него в Одессе. А причиной было то, что они были очень похожи на западный коллектив. Ансамбль действительно выглядел как приличная европейская команда.
-Кто тогда работал в ансамбле?
Руководителем, разумеется, был Михай Долган, солисткой – его жена Лидия Ботезату, гитаристы – братья Казаку, ударник Валентин Гога, солист Штефан Петраке, бас-гитарист – Борис Ершов.
-Ион Суручану работал?
Уже нет.
В Кишиневе все было перекрыто для выступлений и чтобы как-то продолжать работать поменяли название на «О чем поют гитары» и перебрались в Черкасскую Филармонию. Но здесь были свои сложности. Все песни пришлось перевести с молдавского на украинский язык. Представляете, песню «Поет артист»? На украинском звучало:
— Знову я одын
над Днипром стою
и спиваю я
про мрию свою…
Это же бред какой-то!
Постоянно нам устраивали какие-то проверки, проходили просмотры. То нельзя работать, то можно работать, но подальше от больших городов.
Через какое-то время Михай получает весточку, что ему разрешают вернуться в Кишиневскую Филармонию для организации нового ансамбль (он позже создал ВИА «Контемпоранул»). Надо сказать, что Михай и Лида очень тосковали по Молдове, по дому. И они поехали с удовольствием.
Что сказать о Михае Долгане?
Это был один из талантливейших людей нашего времени. Какие он писал песни! Мелодии все запоминающиеся, воистину народные. Услышишь, и потом ходишь целый день напеваешь.
Собрались мы все оставшиеся и решили, что руководить ансамблем «О чем поют гитары» должен я. Ну, я так я. Продолжили работать. Нападки на нас продолжались, работать было сложно. Вместо Долгана на клавиши пришел Валентин Дынга, тоже из Молдавии. Но тут заскучал по Родине и стал рваться туда Штефан Петраке.
В какой-то момент стало невмоготу и мы перебрались в Сочи в ресторан «Кавказский аул». Стало попроще. Но молдавские ребята продолжали уезжать. Братья Казаку еще раньше перебрались в Запорожскую Филармонию, остальные поехали на Родину. Я пригласил своих свердловских музыкантов, которые работали в ресторане «Уральские пельмени» – гитариста Валерия Парамонова, бас-гитариста Камиля Бекселеева, барабанщика Александра Маркова, звукорежиссера Володю Исупова. Василь Василич Кондаков определил нас в «Таджикконцерт».
Еще я подтянул ребят, с которыми я работал в концертно-актерской бригаде: певца Макиевского (его вокал напоминал голос Карела Готта) и саксофониста и вокалиста Кучму. Они некоторое время с нами поработали и ушли.
Мы там очень неплохо работали, много ездили, пока я не упросил Кондакова устроить нам концерты в Москве. Как он меня отговаривал! Но я уже загорелся. Надо сказать, что мы выглядели очень модно, длинные волосы, свободный вид. Исполняли «Битлз», Саша Марков замечательно пел под Маккартни.
-Эти номера были офицально залитованы?
Нет, их мы исполняли только на концертах.
-Из прежнего репертуара что-то пели?
Да, конечно. Песни «Манекен» Долгана,«Не гадайте девушки зазря» Майорова, «Иоанне-Иоанне»… И кроме того, я сделал попурри из песен народов СССР. Взял по одной известной песне, обработал, сделал переходы. Например, «В Намангане яблоки» — узбекская, «В узких улочках Риги» — латышская и так далее. Позже мы это попурри играли и в «Самоцветах».
Возвращаясь к составу ансамбля, еще с нами работал «правильный» певец Владимир Гаврилов. Родом из Магнитогорска. Пел баритоном советского образца и был взят для прикрытия. Но он был человеком сильно пьющим и незадолго до московских гастролей нелепо умер на рыбалке.
И вот, приехали в Москву, стали выступать на разных площадках: в Парке Горького, в Парке Баумана, в Измайлово. Это было лето 75-го года.
На концерт в Парк Горького пришла журналистка Валентина Терская. С большим интересом и очень участливо расспрашивала о нашем коллективе, о нашей работе. Я как павлин, распушив хвост, рассказывал о песнях, о том, что мы хотим в них сказать.
На следующем концерте появился другой журналист по фамилии Эпштейн. Тоже живо интересовался нашим творчеством. Эпштейн обычно печатался в журнале «Музыкальная жизнь».
Закончились московские гастроли и мы поехали в Одессу, а потом в Ростов. И вот перед одним из концертов в Ростовском Дворце спорта мы видим директора местной Филармонии, который трясет газетой «Правда» с разгромной статьей Валентины Терской о нашем ансамбле. Надо сказать, что статья Эпштейна вышла гораздо позже, где-то осенью.
Одной строчки из статьи Терской хватило бы, чтобы нас закрыть. А тут целая статья. И моя фамилия указана как организатора всего этого действа, и то, что мы по сцене скачем и поем безобразно. В общем, нам сообщили, что в 24 часа мы должны покинуть Ростов во избежание неприятностей.
Мы возвращаемся в Свердловск. И тут наступили тяжелые времена. Ни меня, ни Лену никуда не берут работать. Я пытался устроиться в один ДК руководить духовым оркестром ветеранов за 70 рублей. Директором этого ДК был мой хороший товарищ, но тоже ничего не смог сделать. Дал взаймы 25 рублей, но помочь с работой не смог. Перебивались какой-то халтурой. То на юбилее поработаем, то на свадьбе….
-А сам ансамбль остался существовать или нет?
Ансамбль не прекратил своего существования. Кондаков набрал туда новых ребят во главе со Шмидтом.
-Наиболее известную песню «Лотерейный билет», какой состав записывал?
Наш состав записывал. Эту песню принес нам композитор Шульга прямо в гостиницу, когда мы были в Москве. Фонограмму потом записали в Свердловске и привезли Шульге. Для кого эта фонограмма писались мы не знали и не предполагали.
-Как сложились судьбы музыкантов, с которыми Вы работали?
Валера Парамонов сейчас очень известен в музыкальных кругах, у него одна из лучших студий в Москве. Камиля, к сожаленью, уже нет, а Саша Марков остался в Свердловске и работает в оркестре Театра Эстрады.
Что касается молдавских ребят, то мой друг Валентин Гога стал директором «Молдова-концерт», Валентин Дынга – крупным чиновником. Братья Казаку потом работали у Юрия Антонова
Источник
Камиль бекселеев бас гитара вокал 1978 1979
• Олег Предтеченский — вокал, гитара (с 1999)
• Юрий Вильнин — соло-гитара (с 1999)
• Александр Грецинин — бас-гитара, вокал (с 1999)
• Валерий Диордица — клавишные, вокал (1999—2003 и с 2008)
• Алан Асламазов — клавишные, вокал (с 2002)
• Армен Аванесян — ударные (с 2008)
• Наталья Шатеева — вокал (с 2000)
Музыканты прошлых составов:
• Владимир Соловьев — клавишные (1969-1970)
• Владимир Чугреев — ударные (1969—1970)
• Елена Ковалевская — вокал (1969—1970)
• Игорь Саульский — клавишные (1970—1971)
• Алексей Козлов — саксофон (1970—1971)
• Александр Лосев — бас-гитара, вокал (1970—1974 и 1981—1989)
• Александр Микоян — гитара (1974-1975 и 1976—1978)
• Юрий Фокин — барабаны (1971—1978)
• Сергей Дьячков — клавишные, вокал (1972—1973)
• Сергей Дюжиков — гитара, вокал (1974—1984)
• Владислав Петровский — аранжировка, клавишные (1974—1989)
• Александр Слизунов — клавишные, вокал (1974—1980)
• Константин Никольский — гитара, вокал (1974—1978)
• Владимир Сахаров — бас-гитара, вокал (1976—1978)
• Владимир Васильков — ударные (1978—1981)
• Андрей Сапунов — вокал (1978—1979)
• Валерий Живетьев — вокал (1978—1980)
• Александр Пищиков — саксофон (1978 −1980)
• Арзу Гусейнов — труба (1978—1979)
• Игорь Саруханов — гитара, вокал (1978 −1981)
• Владимир Васильев — бас-гитара, вокал (1978—1981)
• Михаил Файнзильберг — ударные (1978—1981)
• Камиль Бекселеев — бас-гитара, вокал (1978—1979)
• Александр Федоров — вокал (1979—1981)
• Юрий Горьков — бас-гитара, вокал (1981—1989)
• Александр Крюков — ударные (1981—1989)
• Никита Зайцев — гитара, скрипка (1981—1985)
• Владимир Белоусов — аранжировка, клавишные (1982—1986)
• Александр Солич — бас-гитара, клавишные (1983—1989)
• Сергей Воронов — гитара, вокал (1984—1989)
• Александр Малинин — акустическая гитара, вокал (1983—1987)
• Александр Миньков (Маршал) — бас-гитара, вокал (1983—1985)
• Александр Яненков — гитара (1983—1987)
• Олег Лицкевич — вокал (2001-2007)
Эпизодически принимали участие в записях и концертах группы:
• Сергей Грачев — вокал (1970—1974)
• Александр Чиненков — труба (1970—1971)
• Владимир Нилов — тромбон (1970—1971)
• Владимир Окольздаев — саксофон (1970—1971)
• Сергей Кавагое — ударные (1970—1972)
• Владимир Заседателев — ударные (1970—1971)
• Анатолий Алешин — вокал (1972—1973)
• Владимир Полисский — бас-гитара (1974)
• Владимир Семенов – акустическая гитара (1972-1973)
• Наталья Каракаш — вокал (1972)
• Мира Коробкова — вокал (1972)
• Ольга Данилович — вокал (1972)
• Татьяна Воронцова — вокал (1974)
• Нина Палицина — вокал (1974)
• Владимир Матецкий — бас-гитара (1975-1976)
• Алексей Белов (Вайт) — соло-гитара (1975-1976)
• Михаил Соколов — ударные (1975-1976)
• Юрий Генбачев — ударные (1978—1979)
• Владимир Васильков — ударные (1978—1979 и 1982—1984)
• Владимир Киселев — ударные (1978—1979)
• Вадим Маликов — вокал (1978—1980)
• Николай Румянцев — вокал (1978—1979)
• Игорь Мялик — гитара (1978)
• Сергей Латынцов – гитара, вокал (1981)
• Анатолий Абрамов — ударные (1982—1984)
• Николай Чинусов — ударные (1982—1984)
• Виктор Зерников — труба (1983—1991)
• Георгий Власенко — клавишные (1983—1986)
• Александр Александров — фагот (1985—1987)
• Алексей Белов — аранжировка, соло-гитара (1986)
• Николай Арутюнов — вокал (1987—1988)
• Игорь Иванькович — ударные (1999—2003)
• Валерий Шаповалов (1972—1978)
• Валерий Спиртус (1978—1989)
• Виктор Пшеничный (1981—1984)
• Александр Львов (1985—1987)
• Марк Красовицкий (1974)
• Марк Бендерский (1978—1981)
• Михаил Митник (1981—1983)
• Владимир Дубовицкий
• Борис Крутоголов
• Николай Агутин (1983—1991)
• Виктор Зерников (1983—1991)
• Виталий Панченко (2006- по настоящее время)
Источник
Группа «Цветы»
Группа «Цветы»
Цветы | ||||||
Промо-фото к двойному альбому CD и DVD с записью юбилейного концерта 2001 года | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Годы |
Год выпуска | Название | Комментарий |
---|---|---|
1972 | Сингл |
«Есть глаза у цветов», «Звездочка» и др.
«Честно говоря», «Колыбельная» и др.
«Старый рояль», и др.
«Рано прощаться» и др.
«Летний вечер» и др.
«Богатырская сила», «После дождя», «Посвящение Битлс», «Час пик» и др.
«Я найду», «Стена», «Карусель», «Но ты не знаешь» и др.
Танцевальный альбом в стиле диско-регги-рок
«Летний вечер», «Рано прощаться», «Богатырская сила», «Мы желаем счастья вам»
Фильмография
- Художественный фильм «Фантазия на тему любви» (1980)
- Фильм-концерт «Витражных дел мастер» (1985)
Известные музыканты о группе «Цветы»
Интересные факты
- Появившись в массовой культуре СССР, группа «Цветы» оказалась революционной [1] не только своей музыкой, непохожей на существующий жанр советской песни, в котором тогда работали все официальные ВИА и солисты страны, но и даже хипповым однословным названием «Цветы», так как в то время существующие ВИА назывались «по комсомольски»: «Поющие сердца», «Поющие гитары», «Голубые гитары», «Веселые ребята», «Лейся песня» и т. п. После запрещения названия «Цветы» в новом названии — «Группа Стаса Намина» был так же сломан советский стандарт тем, что впервые прозвучало слово «группа», вместо принятого в СССР «ансамбль» или ВИА, и впервые в названии прозвучало имя конкретного человека — лидера группы.
- Группа «Цветы» и «Машина времени» были созданы в 1969 году. Макаревич ещё учился в школе, а Намин уже в институте иностранных языков. Имея уже предыдущий «солидный» опыт Намин помогал «Машине времени», выступая с ними на их школьных концертах, и учил Макаревича модным приемам «подтяг» струн. Они даже репетировали почти вместе в знаменитом доме на набережной, в ДК «Энергетиков» и выступали вместе в 8-ой столовой МГУ и т. д., порой меняясь даже музыкантами (Юрий Фокин и Сергей Кавагоя играли и в «Цветах» и в «Машине времени»).
- В 1971 году, во время фестиваля студентов во Дворце спорта Лужники, «Цветы» исполнили песню Джимми Хендрикса «Let me stand next to your fire», залитовав ее как песню протеста чернокожего населения «Разреши мне быть в огне твоей борьбы». Но когда они начали ее играть, в зале начался ажиотаж, а в руководстве фестиваля — паника, и группе выключили аппаратуру. Как потом через много лет вспоминала директор ДС Лужники Синилкина: «Я ничего подобного раньше не слышала и не на шутку испугалась».
- В 1971 году в «Цветах» играл саксофонист Алексей Козлов. Они репетировали в ДК «Энергетик» и выступали по клубам и Домам Культуры. Один из хитов их репертуара того времени с медной группой была песня «Lucretia MacEvil» из группы «Blood, Sweat & Tears». Когда «Цветы» решили возвратиться к традиционному составу ритм-секции, Козлов создал свою группу «Арсенал», основанной на музыкантах медной группы «Цветов».
- В начале 1970-х власти в Москве запрещали выступления Владимира Высоцкого и группы «Цветы» как самых популярных, а с их точки зрения — неблагонадежных. Редкие залы, которые осмеливались организовывать их концерты. Такими местами традиционно были: г. Дубна, в Москве — ДК Бауманского института, ДК МАИ, Институт иностранных языков и МГУ.
- В 1972 году, ещё до всесоюзной популярности, во время концерта «Цветов» в ДК Гуманитарных Факультетов МГУ на ул. Герцена поклонники сломали входные двери, и пришлось перекрыть уличное движение. Концерт был отменен, и скандал дошёл до руководства Университета.
- В 1972 году, во время записи на первую пластинку «Цветов», в песне «Не надо» звукорежиссёр остановил запись, сказав, чтобы убрали искажение на гитаре. Музыканты даже не поняли, что он имеет в виду, так как Намин играл соло на «фузе» — электронном эффекте, сегодня ставшем неотъемлемой частью рок-музыки, а тогда впервые услышанном на фирме «Мелодия».
- Только в 2000-х выяснилось, что во время записи первого сингла «Цветов» в струнной группе участвовал только что приехавший из Львова никому ещё не известный Юрий Башмет.
- Во время записи первого сингла, «Цветы», как студенческий ансамбль, с трудом получили считанные часы на студии «Мелодия» для записи своих первых трех песен. Неожиданно Лосев сказал, что не может прийти на запись, так как ему достали билеты на первый хоккейный матч СССР-Канада. Намин и Дьячков буквально силой заставили его прийти, так как упустить случайный и единственный шанс записать пластинку на «Мелодии» было равносильно самоубийству. Лосев, не имея опыта записи, не мог записать ни одной песни. Для записи его вокала в песни «Звездочка моя ясная» пришлось сделать более 50-ти дублей.
- В 1974 году, когда «Цветы» начали гастролировать, в их репертуаре уже тогда были песни никому не известных: Никольского — «Музыкант» и др. и песни «Машины времени» — «Куклы» и др. Они даже исполнялись нелегально, не говоря уже о том, что записать их было тогда невозможно.
- В 1974 году, перед тем как «Цветы» были запрещены Министерством, в группе появились разногласия с руководством Филармонии в связи с непосильным графиком работы (по 3— 4 концерта в день). Намин, Никольский и Слизунов хотели меньше работать, чтобы оставалось время для жизни и творчества, но Филармонии было выгодно зарабатывать на «Цветах» миллионы, притом, что музыкантам платили по 5 рублей с концерта.
- С 1979 года Лосев вернулся в ансамбль. Многие считали, что Лосев и есть — Стас Намин, так как сам Намин на ТВ не показывался.
- В 1980-х, когда все худсоветы запретили новый репертуар «Цветов», Стас Намин решил показать свои песни композитору Григорию Свиридову. Свиридову песни очень понравились, и он посоветовал Намину не принимать близко к сердцу эти запреты, так как справедливость когда-нибудь восторжествует.
- В 1981 году, на фестивале популярной музыки «Ереван-81», группа Стаса Намина выступала в самом финале, и публика их долго не отпускала. Они играли до 2 часов ночи. Фестиваль снимался I каналом ТВ, режиссёр — Евгений Гинзбург, на фестивале присутствовали зарубежные журналисты. Сразу же после фестиваля Комитет госбезопасности Армении написал письмо в Центральный Комитет партии в Москве о том, что Группа Стаса Намина подрывает идеологические устои молодежи, и группу выгнали из Армении. Информация о фестивале была запрещена в советских СМИ, видеозапись фестиваля размагничена, и фотопленки изъяты у фотографов. Таким образом, о фестивале не осталось никаких фото- и видео материалов, кроме статьи и фотографий, напечатанных в журнале «Time». При вылете в Москву, у Намина в аэропорту изъяли паспорт.
- В начале 1980-х Наминым был написан новый репертуар группы. На одну из песен — «Старый Новый Год» на стихи Вознесенского — в 1982 году был снят видеоклип, который стал первым клипом в СССР. [6] Песня — о разнице в 13 дней между старым и новым календарем, которая фактически является пропастью между временами. В клипе было 2 параллельных сюжета: в 1-ом группа пела песню на свалке автомобилей, а во 2-ом — в костюмах средневековья сжигали книги на костре инквизиции. Намин, зная заранее результат, и только для того, чтобы поиздеваться, принес клип на телевидение и показал музыкальному редактору А. Довыденко, который прокрутил его по внутреннему каналу, и все редакции, у которых был включен монитор, смогли его увидеть. Клип был запрещен ещё до Худсовета и впервые был показан на МТВ во время гастролей в США.
- Песня «Рано прощаться» была написана Наминым на английском языке, а потом Владимир Харитонов написал оригинальный русский текст. Это была его первая песня на русском языке, после которой с Харитоновым были написаны такие хиты как «Летний вечер», «Юрмала» и другие. Только в 1980-х, когда В.Харитонова не стало, Намин начал писать песни сразу на русский текст.
- Песня «Мы желаем счастья вам» была написана Наминым в 1982 году и была запрещена на радио и телевидении в течение трех лет. В этот период кто-то из редакторов 1 канала ТВ, взяв фонограмму у И.Шаферана (автора песни), решил включить ее в передачу «Песня года». Тогда главный музыкальный редактор канала — Людмила Кренкель, созвав всех редакторов и авторов, объявила, что песня «Мы желаем счастья вам» — позор советской эстрады и недостойна быть не только в этой передаче, но и вообще на телевидении. Только в 1985 году, с помощью Александры Пахмутовой, песня «Мы желаем счастья вам» появилась на радио и телевидении, став суперхитом.
- Скандал во время Всемирного Фестиваля молодежи и студентов 1985 года и обвинение группы Коллегией Мин. Культуры в пропаганде американской военщины было основано на конкретном факте, а именно: во время выступления на кармане рубашки Саши Крюкова (барабанщика группы) кто-то разглядел еле заметный дизайнерский лейбл фирмы «Монтана». А фирма «Монтана», как было заявлено на Коллегии Мин. Культуры, спонсировала Пентагон. Коллегия была созвана специально по вопросу «Цветов», вели ее министр Демичев и замминистра — Иванов.
- Во время гастролей в Мозамбике (Африка) во Дворце Спорта «Цветов» предупредили не использовать пиротехнику на концерте, так как население испугано терактами и может случиться паника. Тем не менее, отмороженный пиротехник группы все-таки произвел взрыв и весь зал, вскочив с мест, побежал к выходу. Только потому, что группа не прекратила играть, народ постепенно успокоился и возвратился на места.
- После гастролей по Северной Америке в 1987 году, Намин создал группу «Парк Горького» из музыкантов, раннее работавших в «Цветах»: Александр Маршал, Ян Яненьков, Александр Львов. Только Николай Носков был приглашен Наминым со стороны.
- Гастроли группы Стаса Намина в Австралии совпали с гастролями группы Мика Джагера, в то время, когда Роллинг Стоунс распались. Для музыкантов Намина встреча и тусовка с суперзвездами, собранными Джагером, было из области фантастики, тем более, что во время вторых гастролей в США Сергей Воронов и Стас Намин по приглашению Кейта Ричардса участвовали в его сольном диске «Talk is cheap»
- В 1987—1988 годах, когда был создан Центр Стаса Намина, «Цветы» помогали молодым, запрещенным ранее музыкантам: «Бригада С», «Ночной проспект», «Рондо», «Нюанс», «Николай Коперник» и другие, давали им свою аппаратуру и инструменты для репетиций, брали их с собой в гастроли, знакомя публику с новыми именами.
- За всю, почти 40-летнюю, историю группа Стаса Намина «Цветы» не участвовала ни в каких конкурсах и официальных фестивалях и не имела никаких регалий. Ни группа, ни Намин так же не имеет никаких государственных наград и званий.
Ссылки
Примечания
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Группа «Цветы»» в других словарях:
Группа «Цветы» — Цветы Промо фото к двойному альбому CD и DVD с записью юбилейного концерта 2001 года … Википедия
Цветы (рок-группа) — Цветы Промо фото к двойному альбому CD и DVD с записью юбилейного концерта 2001 года … Википедия
ЦВЕТЫ — Группа Цветы была создана Стасом Наминым в октябре 1969 год после того, как прекратила существование его предыдущая команда Блики . В первый состав кроме самого Стаса (соло гитара) вошли Александр Лосев (вокал, бас) и барабанщик Владимир Чугреев … Русский рок. Малая энциклопедия
ЦВЕТЫ (рок-группа) — «ЦВЕТЫ», российский вокально инструментальный ансамбль, создан в 1970. Стиль группы отличает пристрастие к мелодической музыке, лирике, задушевным рок (см. РОК МУЗЫКА) балладам. В 1970 московский студент Анастас Микоян (внук известного… … Энциклопедический словарь
Цветы (группа) — У этого термина существуют и другие значения, см. Цветы (значения). Цветы … Википедия
Цветы (значения) — Цветы: Цветы общеупотребительное наименование растений; чаще слово «цветы» применяют только к цветковым (покрытосеменным) растениям, однако выражение «комнатные цветы» нередко используется по отношению к любым комнатным растениям, в том… … Википедия
Цветы от Лизы — Жанр мелодрама Режиссёр Андрей Селиванов Продюсер Александр Кушаев Ирина Смирнова Тамара Хромова Автор с … Википедия
Цветы запоздалые (фильм) — Цветы запоздалые … Википедия
Группа порядков Гастеромицеты — Гастеромицеты характеризуются тем, что их плодовые тела совершенно замкнуты до полного созревания базидиоспор (ангиокарпные плодовые тела). Базидиоспоры не только формируются внутри плодового тела на одноклеточных базидиях, но и… … Биологическая энциклопедия
ГРУППА ПОРЯДКОВ ГАСТЕРОМИЦЕТЫ — Сравнительно малоизученная группа грибов, насчитывающая около 1000 видов из НО родов, объединяемых в 11 порядков по особенностям строения плодовых тел. В справочнике описано около 50 видов наиболее распространенных и хорошо заметных… … Грибы России. Справочник
Источник