- Баян и уход за ним
- ReadiGO
- E-commerce Themes
- Учиться играть на баяне по слуху по самоучителю Парнес Оськина
- Учится играть на баяне по слуху
- Баян — для песни лучше не найти
- Клавиатура баяна
- Правая клавиатура баяна
- Левая клавиатура баяна
- Методика обучения игре по слуху на баяне
- Содержание 200 страниц
- Идея обучения игре на баяне по слуху
- Советы начинающим
- Насколько аккордеон сложнее других инструментов?
- av473
- Dmvlad
- Dmvlad
Баян и уход за ним
Баян – универсальный инструмент. Поражает продуманность его устройства, исполнительские возможности.
У новых баянов герметичная воздушная камера и плотная подгонка клапанов. Такие инструменты не сифонят при игре, пропускают воздух только через открывающиеся клапаны. В связи с интенсивной, а порой небрежной эксплуатацией баяны теряет герметичность. Инструмент начинает подсвистывать, шипеть, пропускать воздух во всевозможные щели и дырочки… Играть на таком баяне крайне неудобно. И здесь, конечно же, нужен ремонт.
Покупая инструмент с рук по «базарной цене», вы, видимо, получите именно такой экземпляр. Ничего страшного. Зато цена вас устроила. Внимательно осмотрите инструмент, поищите места, где происходит несанкционированная утечка воздуха, и заделайте щели подручными материалами. Если дырочки в мехе, их можно заклеить кусочками тонкой кожи. Рекомендую при этом использовать суперклей «Момент». Щели в корпусе можно залепить оконной замазкой или пластилином. Щели в местах соединения меха с корпусом можно пролить клеем «Момент». При игре на б/ушном инструменте вам время от времени придется заниматься мелким ремонтом. Ради любопытства и в целях профилактики снимите мех с полукорпусов и посмотрите, как устроен баян внутри. Для снятия меха вам нужно пассатижами аккуратненько вытащить крепежные штырьки с шайбами, похожие на гвоздики, и разъединить мех и полукорпуса. Возможно, во время этого осмотра вы еще обнаружите источник утечки воздуха или какие – либо другие повреждения.
Во всяком случае, пыли там будет предостаточно. Обязательно удалите ее при помощи пылесоса или мягкой кисточки. Обратите внимание на плотность прилегания язычковых колодочек к корпусу. Попробуйте их пошевелить. Если они двигаются, подтяните все шурупы на креплениях.
Проделайте эту профилактическую процедуру на обоих полукорпусах баяна, затем установите на место мех и укрепите его штырьками. Далее снимите все крышки – решетки, закрывающие механизм клавиатуры, удалите пыль, пронаблюдайте, как приводится в действие кнопками клапанный механизм, открывая и закрывая отверстия, через которые поступает воздух на язычковые планки.
Доступ к механике левой клавиатуры находится сбоку под кистевым ремнем. Снимаем крышку, все тщательно осматриваем, удаляем пыль, ставим все крышки – решетки на место.
Вы, наверное, обратили внимание, что механика баяна достаточно сложная, особенно левая его сторона. Представляете, сколько надо было помудрить мастерам, чтобы довести до ума всю эту технику?. Итак, баян в сборе. Протираем его мягкой тряпочкой, удаляем загрязнения с клавиатур и складок меха и продолжаем заниматься.
Если западают кнопки. Главная причина — инструмент отсырел. Баян должен находиться в сухом, вентилируемом помещении при температурах от 4 до 20°. Для начала нужно как следует просушить инструмент при температуре 15- 20 градусов. При западании кнопок в первую очередь нужно произвести проверку исправности пружин и всей механики с клапанами. Вполне вероятно, что клапан во время эксплуатации слегка сдвинулся и цепляется за соседние.
Если у баяна есть признаки отсыревания и происходит западание отдельных кнопок, то трущиеся места можно смазать грифелем или тальком. У этих материалов есть необходимые свойства сухой смазки. Во многих случаях подобная обработка помогает ликвидировать залипание.
В некоторых случаях западание кнопок на правой клавиатуре происходит из-за изношенности металлического стержня, на котором смонтированы (нанизаны) клавиши. Этот стержень проходит через весь гриф сверху до низу. Это уже достаточно сложная ситуация. Выполнить работу по замене стержня будет достаточно затруднительно.
Заедание кнопок басовой клавиатуры обычно зависит от сбоя в работе механики. Длительная эксплуатация, несанкционированное падение инструмента могут стать причиной западания кнопок. Для установления точной причины нужно тщательно обследовать механизм, посредством которого управляется западающая кнопка. Порою необходимо лишь просто подправить управляющий стоячок (слегка подогнуть его в нужном направлении). Иногда кнопки, отвечающие за трезвучия, заедают по той причине, что толкатели штырьки находятся очень близко друг к другу и при игре зацепляются друг за друга.
Для того чтобы корректно устранить какую либо неисправность, не обязательно основательно разбираться в конструкции баяна. Здесь нужно следовать логике, быть внимательным и аккуратным.
» А я иду, шагаю по Москве!» Звучит баян
Источник
ReadiGO
E-commerce Themes
Учиться играть на баяне по слуху по самоучителю Парнес Оськина
Учится играть на баяне по слуху
Эта статья рассказывает как учиться играть на баяне по слуху.
Для обучения есть методика, изложенная в книге Д. Г. Парнес С. Е. Оськина Баян самоучитель без нот.
В электронном виде книгу можно скачать в интернете PDF 20 Mb
Последующие издания этой книги называются Баян по слуху. Эта книга для того, кто хочет иногда взять баян и быстро, без нот, по слуху подобрать знакомую песню, романс.
Баян — для песни лучше не найти
Баян (аккордеон, гармонь) самый громкий среди носимых компактных инструментов
В отличие от струнной гитары — с камерной (кухонной, подъездной) громкостью музыкальных звуков. Баян по громкости подходит для улицы, двора, деревенской околицы. Среди струнных самый громкий инструмент — с самыми длинными струнами. Рояль. Однако струнная конструкция не обеспечивает компактности при высокой громкости.
На баяне одна клавиша — один звук. Звукоизвлечение, как у фортепиано. Позволяет играть богатые, сложные музыкальные произведения. На гитаре играть гораздо труднее.
На баяне две стороны — правая сторона соло, левая сторона аккомпанемент. Один баян заменяет целый ансамбль из трех гитар. Бас — гитара (басы), ритм — гитара (аккорды), соло — гитара (соло).
Голоса (звуки) баяна извлекаются язычковыми планками. Мех баяна дует в них воздух. В каждой голосовой планке два одинаковых язычка — на сжим и на разжим меха.
Клавиатура баяна
Правая клавиатура баяна
Вся музыка состоит из семерок звуков, которые повторяются. Семь белых клавиш. Это целые звуки. Пять черных клавиш. Это полутона. Каждая семерка звуков это двенадцать клавиш. Четыре косых поперечных ряда по три клавиши. На клавиатуре баяна более низкие (басовые) семерки звуков выше. Более высокие (писклявые) семерки звуков ниже.
Несмотря на кажущуюся сложность. Баянная клавиатура компактней аккордеонной. При игре рука не прыгает вверх — вниз. На баяне легче играть быстрые мелодии
Пятирядная клавиатура баяна не добавляет новых звуков. Четвертый и пятый ряды дублируют Первый и Второй ряды. Для игры на полтона и тон выше с таким же порядком нажатия клавиш.
Левая клавиатура баяна
Басы и аккорды аккомпанемента. Обычно играют на белых клавишах посередине. Черные клавиши дублирующие. С помощью тяг левой механики. Три звука аккорда звучат при нажатии одной клавиши этого аккорда.
Семь цифр — семь звуков басов. Порядок расположения басов сверху вниз 7, 3, 6, 2, 5, 1, 4. Тональность мелодии меняется переходом на ряд баса вверх или вниз.
Двадцать одна буква — по три готовых аккорда в ряду каждого баса. Мажорные б. Минорные м. Септаккорды с
Левая клавиатура баяна полностью совпадает с левой клавиатурой аккордеона. На некоторых баянах и аккордеонах шесть вертикальных рядов. С внешнего края добавлен шестой ряд у Уменьшенные септаккорды
Методика обучения игре по слуху на баяне
Если совсем кратко
Методика обучения игре по слуху заключается в следующем
Играть на слух произведения для определенных аккордов
В самоучителе более 500 произведений
Аккорды цифрами с буквами даны специально
Кто знает ноты. Без труда поймет. Что 1 2 3 4 5 6 7 это до ре ми фа соль ля си
Аккорд 6м это Ля минор. Аккорд 1б это До мажор. Аккорд 3с это Ми септ
Боюсь содержанием напугать начинающих слухачей
Но уверен, что это ребята смелые, поэтому привожу полностью
Оськина С. Е. Парнес Д. Г. Баян без нот Самоучитель
Содержание 200 страниц
От авторов
Правая клавиатура. Первая позиция. Мелодия. Цифры-звуки
Левая клавиатура. Основные аккорды
Обозначения
Ритм
Настроиться на мелодию
Настроиться на голос
Играть душевно
Заниматься так
Главные аккорды минора 6м, 3с, 2м
Главные аккорды мажора 1б, 5с, 4б
Кадансовые аккорды 36м, 51б
Мажор в миноре и наоборот
Прерванный оборот
Аккорд 6с
Аккорд 1с
Аккорд 7с
Аккорд 5б
Аккорд 2с, 25б
Аккорд 5м
Аккорд 4м
Аккорд 3м, 73б
Аккорд 3б, 73б
Странные песни
Шаланды, полные кефали
Мелодия с аккордами на правой клавиатуре
Обращения основных аккордов
Обращения аккордов 6м, 3с, 2м
Обращения аккордов 1б, 5с, 4б
Обращения аккордов 6с, 1с
Обращения аккордов 5б, 2с
Обращения аккордов 5м, 4м
Обращения аккордов 7с, 3м, 3б
Неосновные аккорды
Аккорды 7н, 2г, 6г, 6н, 3х, 1в, 4с, 5ц, 6б, 6х, #1у, 6ц, 6д, 1ц, 1х, 1д
Аккорды 7х,#4y, #2у, 5д, 2ц, #4у, 2б, 3н, 2н, 2х, 3г, 6у, #5у, 7у, 5у, b7б, 1у
Аккорды 5к, 5х, 4ю, 1р, 4г, 4а, b7ю, 6ю, b3ю, 5т, 3к, 6к, 1к, 7б, b6c, b7с
Аккорды 5ю, b6ю, 7ю, 2ю, b2ю, 3ю, 2у, #1н, b7г, b2б, 7м
Резкие аккорды 2п, 4ж, 1ж, 1ш, 5з, 3е, 6ч
Аранжировка
Вторая позиция
Третья позиция
Ориентироваться в тональностях
Ваш стиль
Алфавитный список и номера произведений
Насчет редких аккордов 3ю и других. Они даны в конце книги.
В начале обучения авторы дают 15 главных аккордов, которых многим хватит
Цитата стр. 5
Всего в самоучителе около 80 аккордов. Не пужайтесь — уже первых десяти, и только на левой клавиатуре достаточно для грамотного аккомпанемента к большинству мелодий. И во всех тональностях. Ими запросто можно овладеть за пару месяцев. Всеми же аккордами, да справой рукой, едва ли владеют и профессионалы. Словом, Вы освоите столько аккордов, будете так разнообразить и украшать игру, насколько у Вас хватит усердия и, понятно, музыкальных способностей.
Цитата стр. 11
Аккорды играются по обозначениям под словами (ниже мелких цифр). Здесь не используются традиционные обозначения аккордов (VI->VI…, g, F7…, Cj7/5+…), а предлагаются новые. Но дело в том, что вместе с новыми обозначениями вводится новое ремесло (вернее, старинное искусство) — игра по слуху (вернее, импровизационная гармонизация). Исследования показали, что существующие обозначения аккордов не пригодны для обучения по слуху — пригодны только наши слуховые. Обозначения забудете, а играть по слуху будете!
Идея обучения игре на баяне по слуху
Сыграйте на баяне на левой стороне аккомпанемент аккордами и басами. Песня Виновата ли я. Можете просто подпеть мелодию. Можете сыграть мелодию на правой стороне. Песня простая. Всего три аккорда 6м, 3с, 2м. Кто до баяна играл на гитаре, без труда узнает Am, E7, Dm. Но на гитаре в аккорде надо учится ставить пальцы. А на баяне для взятия аккорда нужно нажать всего одну клавишу. Дополнительно нажимаем вторую клавишу бас этого аккорда. Очень просто. Смотрите выше левую клавиатуру.
Объяснение идеи обучения игре по слуху
Для каждого вида аккордов изучаем аккомпанемент знакомых мелодий.
Например
Главные аккорды минора 6м, 3с, 2м (Для знающих ноты Ля Минор, Ми Септ, Ре Минор)
Для этого аккомпанируем (можно подпевать или наигрывать) популярным мелодиям где есть эти аккорды. Мелодий для каждого вида аккордов много 20 — 30 ( Для изучения всех видов аккордов мелодий более 500)
Для аккордов 6м, 3с, 2м
1. Баю, баюшки-баю
2. А я по лугу
3. Карапет мой бедный
4. Цыпленок жареный
5. По улицам ходила большая крокодила
6. Маруся отравилась
7. Ехал на ярмарку ухарь-купец
8. Коробейники
9. Дубинушка
10. Волга-реченька
11. Взяв би я бандуру
12. Выйду на улицу
13. Нич яка мисячна
14. Ромашки спрятались
15. На дворе хорошая погода
16. Когдая на почте служил ямщиком
17. Ой не свити, мисяченьку
18. Песня о друге
19. Я усики не брею
20. Виновата ли я
Цитата стр. 5
Предлагаемый метод обучения игре по слуху простой: напеваете, играете известные Вам произведения по словам с обозначениями аккордов под ними, и у Вас образуются слухо-моторные реакции, при которых любая мелодия заставляет пальцы нажимать в нужных местах нужные клавиши, звуки мелодии, брать нужные аккорды
Смысл обучения не зазубрить все песни из самоучителя. Хотя песен более 500 на самые разные темы. Играя песни, вы усвоите принципы, способы построения мелодии. Чтобы суметь легко самостоятельно подобрать мелодию и аккомпанемент любой песни. Многие из Вас уже к середине книги будут подбирать мелодию и аккомпанемент Ваших любимых песен, которых нет в самоучителе.
Советы начинающим
Цитата стр. 9
Учтите, когда научитесь играть по слуху — тогда ни наши цифры, ни ноты будут не нужны! И вообще, если мелодия произведения Вам известна, не обращайте ни малейшего внимания на маленькие цифры под словами.
Удачи в освоении музыкального инструмента
Источник
Насколько аккордеон сложнее других инструментов?
av473
Пользователь
Такой вот вопрос: Везде читаю одно и то же: «Аккордеон — очень сложный инструмент». Сам не профессионал, в музыкальной школе на фортепиано благополучно забил, и поэтому кроме как на аккордеоне ни на чём толком играть не умею.
Можно спросить опытных профи: Вот к примеру аккордеон, он насколько сложнее чем например гитара, фортепиано или саксофон? Понятно, что сравнивать сложно, инструменты разные, но объективно наверное можно представить, что к примеру для того чтобы научиться играть на гитаре нужно столько то лет, а тому же самому человеку на аккордеоне и до того же самого уровня — столько то.
Пожалуйста, просветите, насколько же он все-таки сложен в сравнении?
Администратор
Такой вот вопрос: Везде читаю одно и то же: «Аккордеон — очень сложный инструмент». Сам не профессионал, в музыкальной школе на фортепиано благополучно забил, и поэтому кроме как на аккордеоне ни на чём толком играть не умею.
Можно спросить опытных профи: Вот к примеру аккордеон, он насколько сложнее чем например гитара, фортепиано или саксофон? Понятно, что сравнивать сложно, инструменты разные, но объективно наверное можно представить, что к примеру для того чтобы научиться играть на гитаре нужно столько то лет, а тому же самому человеку на аккордеоне и до того же самого уровня — столько то.
Пожалуйста, просветите, насколько же он все-таки сложен в сравнении?
Dmvlad
Пользователь
Ты играешь на одном из лучших инструментов в мире, пафосно? Да! и это так. не парься и играй на том, что будет всегда. Да. ..сложные времена для наших инструментов, но все возвращается(как демонстрирует история) и возвращается с определенного рода эволюцией. И не пытайся сравнивать, разные инструменты-разные возможности,. У тебя в руках хочешь ты этого или нет-маленький оркестр и это очень круто, а учитывая баяны и аккордеоны с возможностью синтезирования звука тем более.. Мое ЛИЧНОЕ ИМХО -все остальное ( разве кроме фортепьяно и органа особенно) рядом с баянами и аккордеонами не стоит никакого внимания.
P/S на гитаре я научился играть параллельно с баяном. на уровне трех аккордов за три дня, на уровне всех аккордов всех тональностей за месяц. Но играю на гитаре очень редко, раз в год-два по великим праздникам типа в походе или охоте и то если кто-либо взял с собой гитару. А вот баян. куплю новый хороший баян, а свой Рубин брошу в авто пусть болтается, езжу много, нужен как наркотик.
Пользователь
Администратор
Предела в любой области знаний/искусства/ремесла не существует. Все мы до самой старости чему-то учимся и никогда не овладеем 100% знанием. Планида у нас такая
Дима несколько перегнул, но в основном он прав: второй/третий/четвертый инструмент идет намнооого легче первого. То, что на аккордеоне надо было делать в школе и то, что сейчас делаю на ф-но и на гитаре (параллельно аккордеону ) по энергозатратам и, как ни странно, по качеству исполнения на выходе ни в какое сравнение не идет. На ф-но Ноктюрн Шопена до вполне пристойного уровня мне поддался меньше, чем за неделю и это при том, что я никогда раньше ф-но не занимался. 22 минуты в неделю общего ф-но не в счет.
Dmvlad
Пользователь
Да. ..перегнул маленько. 42 года -никак от юношеского максимализма не могу уйти
Источник