Камышинка дудочка ноты для фортепиано
Автор: Е. Поплянова
Год: 1999
Издательство: Новосибирск: Книжица
Страниц: 36
Формат: PDF
Размер: 1,2 МВ
Язык: русский
В сборник вошли песни для детей современного композитора Елены Попляновой на стихи поэта В. Татаринова.
СОДЕРЖАНИЕ:
Зоопарк
Плюшевые тигры
Пони
Бархатный лев
Солнечные зайчик
Печальный тигр
Слон и скрипочка
Кошка и ложка
Хитрая лисичка
Камышинка-дудочка
Одолжи мне крылья
Пых
Ласковая ласточка
Солдатик оловянный
Баба-яга
Прыгалка
Новогодняя звезда
Серебряная ёлочка
Колыбельная
Осень
Возвращайся, песенка!
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Урок по музыке «Музыкальные инструменты» (1 класс)
специалист в области арт-терапии
Урок музыки 1 класс
по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной
Раздел: «Музыка вокруг нас»
Тема: «Музыкальные инструменты»
Цель урока: Знакомство с тембрами первых русских народных музыкальных инструментов.
— Формирование представления о роли музыки в жизни человека;
— Формирование устойчивого интереса к музыкальной культуре своего народа;
— Воспитание интереса и любови к русскому фольклору: музыке и сказке;
— Воплощать художественно- образное содержание и интонационно- мелодические особенности произведений в пении, слове, движении.
— Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания музыки в различных видах музыкальной деятельности (пении, слове, пластике (импровизация)/
— Размышление о роли музыкальных инструментов в жизни человека;
— Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
— Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества;
— Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;
— Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;
— Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
— Развитие духовно-нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости.
Техническое обеспечение урока: фортепиано, музыкальный центр.
Методы: деятельностный подход
Виды деятельности учащихся:
Музыкально – пластическое интонирование
Музыкальный материал:
«Полянка», русский народный наигрыш (свирель);
«Во кузнице», русский народный наигрыш (рожок);
«Как под яблонькой», импровизация на тему русской народной песни (гусли);
«Пастушья песня», французская народная песня, сл. Т. Сикорской;
«Камышинка-дудочка», В. Поплянова, сл. В. Татаринова.
Дополнительный материал: разворот учебника «Музыкальные инструменты», листы бумаги для изготовления рожков форматов А4, А5.
Освоение и закрепление новых знаний
— Здравствуйте, ребята!
— Здравствуйте!
Разрешаю тихо сесть.
Тсссс, секреты мира здесь.
Прозвенел уже . (звонок),
Начинается . (урок) –
Интересная наука —
О чудесном мире звуков.
К нотам тянется рука,
Ведь урок наш — . музыка!
— Как появилась музыка? Из чего она родилась? (из звуков природы)
— Из чего состоит музыка? (из звуков)
— Можно ли музыкальные звуки записать? (да) С помощью чего? (с помощью нот)
— А шумовые звуки записать можно? (нет) Именно этим шумовые звуки отличаются от музыкальных.
— Сколько нот вы знаете? (семь)
— Назовите их (до, ре, ми…) Эти ноты все подряд образуют звукоряд. Давайте споем звукоряд или гамму.
Исполнение гаммы в песне Островского «До, ре, ми…»
— С помощью чего мы исполнили эту песню? (голоса и инструмента). С голосом человек рождается, голос – это музыкальный инструмент, который есть у любого человека.
— Как появились другие музыкальные инструменты?
— Хотите узнать? Как мы можем это узнать? (спросить или прочитать). Сегодня узнать об этом нам поможет Муза.
Работа с учебником.
— Откроем наш учебник, что показывает нам Муза? (рассматривание изображения на страницах разворота).
— Что вы видите? (мальчика-пастушка). Читаем текст «Пастушьей песни»
— На каком инструменте играет пастушок? (На дудочке).
— Из чего сделана дудочка? (из камыша) Дудочка была первым музыкальным инструментом и появилась очень давно.
— А хотите узнать, как она появилась? (Да!) Тогда слушайте… Жил-был мальчик-пастушок. Пас он своих коровушек по полям-по перелескам, да однажды забрел с ними в болото. Разбрелись коровушки по болоту, уплетая молодые побеги камыша. Испугался пастушок – стал кричать, звать животных, а они не слышат. Расстроенный мальчик срезал палочку камыша – он любил погрызть его, случайно дунул и услышал приятный звук. Обрезав с двух сторон аккуратные отверстия, пастушок с интересом стал дуть и не заметил, как все коровки собрались возле него. С тех пор мальчик всегда брал с собой дудочку и животные никогда у него не терялись.
Вот такая сказка, а может быль есть о дудочке. А у Музы есть песня о камышинке-дудочке.
Исполнение песни «Камышинка-дудочка» В. Поплянова, сл. В.Татаринова
— Эта песня может звучать каждый раз по-разному, если импровизировать, изменять мелодию дудочки. Давайте попробуем.
Исполнение песни «Камышинка-дудочка» с изменением припева.
Углубление темы урока.
— Прошло время, и дудочка полюбилась народу. С дудочкой не только пасли овец, коров, но и её звучанием изображали пение птиц, настроение природы. Новый инструмент стали называть свирелью. Как вы думаете, почему? (за её необыкновенный звук, похожий на свист).
— А сейчас мы побываем на одном из концертов русских народных инструментов. Представьте, что у вас в руках свирель. Съимитируем игру на ней.
Пластическое интонирование на русский народный наигрыш (свирель) «Полянка».
(Дети имитируют исполнение на свирели).
— Звуки свирели стали пробовать передать и голосом. Так появилась одна из французских народных песен. Вот как это звучит.
Слушание «Пастушья песня», французская народная песня, сл. Т. Сикорской –
— О чём рассказывается в песне? Как поёт свирель? (ответы)
Работа с учебником.
— Посмотрим опять на страницу учебника. Муза показывает изображение ещё одного мальчика.
— На что похож его инструмент? (На рог животного).
— Да, это на самом деле рог! А что его отличает от свирели?
— Может ли быть пастушком мальчик?
— А если его инструмент похож на рог, какое название у него могло быть? (Рожок).
— Зачем пастушку понадобился именно такой инструмент? (Чтобы собирать заблудившихся животных).
— Рожок тоже прижился в народе, им пользовались пастушки. Царь Пётр создал в русской армии целый оркестр из рожечников. Называли его «Роговой оркестр».
— Сейчас мы попробуем стать таким оркестром. Для этого нам надо самим сделать рожок из листочка, который лежит у каждого из вас на столе, и свернуть его в рупор. Обратите внимание, что листочки разного формата, а значит, что инструменты будут какими? (разными)
— А звук будет разный или одинаковый? (разный)
Игра «Оркестр рожечников» (дети делают рожки и играют в них) Звучит фрагмент р. н. п. «Во кузнице».
— С какими музыкальными инструментами мы познакомились? (дудочка, свирель, рожок)
— Чтобы они зазвучали, что нужно сделать? (дуть в них). Поэтому их называют духовыми.
— А теперь послушаем ещё одну русскую народную песню.
Слушание «Как под яблонькой»
— Знакомо вам звучание этого инструмента? (нет)
— Что делает музыкант, чтобы звучал этот инструмент? (дергает струны). Значит это какой инструмент? (струнный). Это тоже очень древний струнный инструмент- гусли. Музыканты –гусляры клали их на колени и пальцами обеих рук перебирали струны.
Пластическое интонирование, имитация игры на гуслях.
— Чем отличается звучание духового инструмента от струнного?
1.Вместе с родителями прочитать былинный сказ о новгородском путешественнике, гусляре и певце Садко. Отметить в сказе те места, где звучит музыка, выяснить, в каком характере она могла бы звучать.
2.Раскрасить сделанные своими руками рожки
Результат. В завершении урока вспомним, что нового нам сегодня рассказала Муза.
Источник
Камышинка дудочка ноты для фортепиано
Т. Тераевич. Веселится детвора. Песни для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Автор: А. Паутов
Год: 2014
Издательство: Вологда: б.и.
В сборник включены популярные и новые сочинения вологодского композитора, музыканта-педагога, поэта Татьяны Тераевич, посвященные миру детства. Т. Тераевич — автор двух нотных сборников: «Дом, в котором музыка живет» (2007) и «И вот сложилась песенка» (2011). Издание будет интересно музыкальным руководителям и педагогам образовательных учреждений, а также всем любителям музыки.
Ёлка
Гномики
Венок из васильков
Самый главный праздник
Снеговушка
Веселится детвора
Веснушки
Кто же, как не мы?
Песня о России
Что такое День Победы?
Автор: Т. Тераевич
Год: 2011
Издательство: Вологда: ИЦ ВИРО
Первое знакомство с автором состоялось в 2007 году, когда вышел сборник «Дом, в котором музыка живет». Издание «И вот сложилась песенка» тоже посвящено юным исполнителям и может быть востребовано музыкантами и педагогами, работающими с детьми.
И вот сложилась песенка
Тучка и Жучка
Котенок-Темнота
Шуршавая песенка
Хорошо, когда есть друзья
Улыбки для друзей
Н. Ветлугина. Гусята. Зарубежные песни для детей младшего возраста. Для пения с фортепьяно. Выпуск 1
Год: 1959
Издательство: Музгиз
Времена года. Немецкая народная песня
Хохлатка. Немецкая народная песня
Гусята. Немецкая песня
Ну-ка, кони! Чешская народная песня
Новый год. Польская народная песня
Танец. В. Благ (Чехословакия)
Чудак. В. Благ (Чехословакия)
Болтушки. Ш. Решевский (Венгрия)
Угощение. Ш. Решевский (Венгрия)
Мишка с куклой пляшут полечку. М. Качурбина (Польша)
Колыбельная. М. Качурбина (Польша)
О. Теплякова, О. Козлова. Мир младенца. Песенки. Для детей 2-3 лет
Год: 2004
Издательство: Нева
Книга, которую вы держите в руках, не совсем обычная, ведь ее можно не только читать и рассматривать. Эта книга — настоящая «музыкальная шкатулка». На ее страницах вы найдете веселые песенки, которые можно петь вместе с малышом. Рядом с текстом песен мы поместили ноты, чтобы ваш малыш начал осваивать музыкальную грамоту.
Играйте, пойте и танцуйте вместе с малышом!
`Веселые песенки для малышей круглый год` станет надежным помощником в работе музыкальных руководителей дошкольных учреждений. В сборник вошли песни, пляски для детей от 3 до 7 лет, а также некоторые песни сказочных персонажей, исполняемых взрослыми на детских праздниках.
Автор: Е. Гомонова Год: 2001 Издательство: Академия развития
Танец снежинок
Игра в снежки
Новогодние частушки
Много солнышку работы
Танец «конфеток»
Песня Бабы-Яги
Песня с клубочками
Здравствуй, Веснушка-Весна!
Веселые жучки
Березка
Солнышкино платьице
Пляска с цветами к празднику 8 марта
Девчонка хоть куда!
Солнышко
Частушки внучат
Мамочке любимой
Подарки маме
Танец капелек
Бабушка моя
Бабушка хворает
Иголка
Край родной
Наследники России
Пляска лесных зверят
Танец озорных петушков
Улитка
Пингвиненок
Песня ежика
Песня Колорадского Жука
Танец «Игра в лошадки»
Частушки про ребят и зверят
Праздник-безобразник
Доброта
Песенка Бастинды
Что такое семья?
Моя семья
Осень в гости к нам идет
Листики
Осень
Разноцветные листы
Танец с осенними листочками
Песенка про Непогодицу
Только в школу!
Прощальный вальс
«Разноцветная планета»
В сборник вошли песни для дошкольников и школьников для голоса или хора в сопровождении фортепиано и буквенно-цифровым обозначением аккордов. Для использования в репертуаре детских садов, общеобразовательных и музыкальных школ, колледжей.
Автор: Н. Смирнова
Год: 2014
Издательство: Ростов-на-Дону: Альтаир
ПЕСНИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
1. Бычок
2. Мышка-норушка
3. Волк и зайчик
4. Елка
5. Жил на свете человек
6. Мы с Кешкой
7. Бабушкин пирог
8. Наша с папой песенка
9. Летом на лугу
10. Колыбельная
11. Наш детский сад
12. Лесная болтушка
13. Песенка бесстрашного светлячка
14. Песенка вороны
ПЕСНИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
15. Береза
16. Снегурочка
17. Песенка весны
18. Что такое лето
19. Песенка про книжку
20. Что хорошо кончается
21. Рыжий кокер-спаниель
22. Весенний перезвон
23. Любопытный дождик
24. Как ты удивительна, природа
25. Сказка
26. Разноцветная планета
27. Потому что друга рядом нет
28. Детская ладошка
29. Радость
30. Мой рисунок
31. Спорт требует сноровки
32. Мир музыки
33. Котята
34. Первое свидание
35. Песня о синей птице
36. Песня о матери
37. Песня о Ростове
38. Песня о Ростове-на-Дону
39. С днем рождения, Ростов
40. Не смейте забывать учителей
41. Я могу тебя очень ждать
42. Дарите добро
Были и небылицы
Песни для детей. Составитель Павлова Т.В.
Издательство «Книжица», г. Новосибирск
Содержание
Утята
Веселые медвежата
Кастрюля-хитрюля
Сороконожки
Как лечили бегемота
Мастер дятел
Веселый мельник
Сонная песенка
Снег, снег
Чёртик, чёртик, поиграй
Песенка Пегги
Весёлый лягушатник
Важная леди
Собака-забияка
Ква-ква
Тысяча чудес
Фонарики дружбы
В сборник вошли разнообразные по характеру и тематике детские песенки отечественных композиторов. Среди них: «Голубые санки» и «Выпал беленький снежок» М. Иорданского, «Ёлочка» М. Красева и «Ёлочка» Л. Бекмана, «Красные маки» М. Раухвергера, «Спят усталые игрушки» А. Островского, «Весёлые путешественники» М. Старокадомского и многие другие, широко известные и любимые малышами.
Издание адресовано педагогам и музыкальным руководителям детских садов, подготовительных групп начальной школы, лицеев, студий, любых детских образовательных организаций.
ДЕТСКИЙ САД. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
ВЕСЕЛАЯ ЗИМА. Музыка М. Черемухина, слова Н. Владимирского
ГОЛУБЫЕ САНКИ. Музыка М. Иорданского, слова М. Клоковой
ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА. Музыка В. Залесского, слова Г. Ладонщикова
УЖ ТЫ, ЗИМУШКА-ЗИМА. Музыка Ан. Александрова, слова народные
ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК. Музыка М. Иорданского, слова Т. Сикорской
ЕЛОЧКА. Музыка М. Красева, слова Э. Александровой
ЗИМУШКА-ЗИМА. Музыка Е. Жарковского, слова Л. Некрасовой
УДИВИТЕЛЬНЫЕ САНКИ. Музыка В. Герчик, слова Л. Дымовой
ЕЛОЧКА. Музыка Л. Бекман, слова Р. Кудашевой
ПРАЗДНИЧНАЯ ПЕСЕНКА. Музыка Т. Назаровой-Метнер, слова Е. Благининой
БЕЛЫЕ ФОНАРИКИ. Музыка М. Иорданского, слова Н. Найденовой
МЫ ЗАПЕЛИ ПЕСЕНКУ. Музыка Р. Рустамова, слова Л. Мироновой
МАМЕ В ДЕНЬ 8 МАРТА. Музыка Е. Тиличеевой, слова М. Ивенсен
НАША МАМА. Музыка Ю. Слонова, слова О. Высотской
МЫ ТЕБЕ ПОМОЖЕМ. Музыка В. Иванникова, слова Т. Башмаковой
СПАСИБО. Музыка И. Арсеева, слова З. Петровой
ЛЕТНЯЯ. Музыка М. Иорданского, слова С. Михалкова ,
ВЕСЕЛАЯ ДУДОЧКА. Музыка М. Красева, слова Н. Френкель
С УДОЧКОЙ. Музыка А. Жилинского, слова П. Сила, перевод с латышского В. Лифшица
ПО МАЛИНУ В САД ПОЙДЕМ. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной
КТО ТАМ ПРЯЧЕТСЯ В ЛЕСУ. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова В. Викторова
КРАСНЫЕ МАКИ. Музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской
Я НА ФЕРМЕ ПОБЫВАЛА. Музыка А. Лепина, слова Э. Александровой
САМАЯ СЧАСТЛИВАЯ. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева и Л. Кондрашенко
ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЕТ. Музыка З. Левиной, слова Л. Некрасовой
ГРИБНИКИ. Музыка А. Жилинского, слова О. Римкуле-Земзаре, перевод с латышского В. Викторова
КАПУСТА. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова И. Мазнина
СПАТЬ ПОРА. Музыка Е. Жарковского, слова Г. Сапгира
БАЮ-БАЮ. Музыка М. Красева, слова М. Чарной
БАИНЬКИ. Музыка М. Ройтерштейна, слова И. Токмаковой
СПЯТ УСТАЛЫЕ ИГРУШКИ. Музыка А. Островского, слова З. Петровой
СОЛНЦЕ ВСТАЛО. Музыка М. Старокадомского, слова А. Кузнецовой
ВЕСЕЛЫЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова
НЕВАЛЯШКИ. Музыка З. Левиной, слова 3. Петровой
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова З. Петровой
ПОСКОРЕЙ! Музыка М. Магиденко, слова Н. Найденовой
ХОЧУ УЧИТЬСЯ. Музыка А. Долуханяна, слова З. Петровой
ДО СВИДАНЬЯ, ДО СВИДАНЬЯ. Музыка И. Арсеева, слова В. Орлова
Источник