анотация камышинка
Москва 2011.
(облегченное переложение для хора Д.Локшина 1907-1966г.г.)
Чешские народные песни
Чешские народные песни близки русским народным песням, они так же связаны с крестьянским бытом, основаны на различных видах тетрахордов. Чешские песни преимущественно одноголосные. Большую роль в них играет танцевальный элемент, частополечный ритм (2-х дольный, с ярковыраженной синкопой). Например: песня «Пастух» и «Попляши-ка».
Полька это чешский танец, легкого скачкообразного движения, в быстром темпе. Песен на основе ритма польки очень много. Среди протяжных, певучих песен много красивых, задумчивых мелодий. Для чешской народной музыки характерны песни шуточного, озорного содержания. Например в произведении «По ягоды»
Синкопированный ритм и ярко выраженная танцевальность сближают чешскую народную песню с польской народной песней, а протяжность, задушевность и певучесть мелодий – с русской народной песней, это закономерно, т.к. все эти народы относятся к единой славянской группе.
Чешская народная песня легла в основу творчества многих композиторов, например: в опере Сметаны «Проданная невеста» в хоре крестьян «Как же нам не веселиться» — ярко выражен чешский национальный колорит, а сама мелодия полечного характера.
Среди чешских композиторов-классиков много выдающихся имен. Это: Б.Сметана, А.Доржан, Й.Мысливичек, чешский Моцарт, З.Рибих, Л.Яначек и другие.
Произведение «Камышинка» переложено для хора Д.Локшиным.
Локшин Даниил Львович (1907-1966)-русский советский музыковед, дирижер, педагог, доктор искусствоведения, автор работ по хоровому искусству. Популярными книгами этого автора являются: «Хоровое пение в русской дореволюционной и советской школе», «Замечательные русские хоры и их дирижеры». Д.Локшин является учеником известного музыканта-педагога В.Шацкой. В 1937-1939 году является деканом музыкального факультета Белорусской консерватории. В 1943-1948 хормейстер Московской филармонии и хора Министерства кинематографии СССР. В 1949-61 годах старший научный сотрудник Института художественного воспитания Академии педагогических наук РСФСР. С 1950 года — преподаватель института имени Гнесиных. (с 1965-профессор)
Содержание песни.
Лирическое, это протяжная певучая песня о грусти, печали девушки в разлуке с её возлюбленным. Поэтический народный язык сравнивает юную девушку с камышинкой:
Камышинку клонит, ветер у ручья.
Горько плачет, стонет, милая моя.
Песня проникнута светлой печалью, грустью, но в ней говориться с надеждой о новой встрече, её возлюбленный как бы успокаивает на расстоянии, чтобы она не печалилась.
Ждет нас снова, знаю, счастье и любовь,
Не горюй, родная, все вернется вновь.
•Жанр произведения — песня, написана в куплетной форме (2 куплета), и заключительное построение (кода).
•Каждый куплет по форме — период, состоящий из предложений не повторного строения.
1-е предложение начинает петь женский хор.
•тональность — d-moll.
• размер — ¾.
•темп — «не спеша».
Мелодия начинается в высоком регистре, плавное волнообразное и нисходящее движение к концу 1-ой фразы.
На словах — «Ветер у ручья».
Далее вступает мужской хор, очень тихо, мягко. Ниспадающий рисунок мелодии в пределах децимы, в сочетании со спокойным ритмическим рисунком создаёт грустный, задумчивый колорит звучания. Вторая фраза целиком повторяет первую.
Первое предложение заканчивается на Т6.
2-е предложение звучит в новой тональной окраске (F-dur — признак переменчивого лада). Более активное, яркое звучание создается благодаря восходящей линии мелодии (в сексту у S и T). На фоне подголосков А и Б: «Плачет что пригожа…», обращает на себя внимание активная мелодия баса — квартовые интонации «Одна…».Последняя фраза — «Что для сердца тоже…» возвращает нас в русло первоначального звучания.
•Кульминация расположена в самом конце произведения, в заключительном построении, где автор нам подчеркивает основную мысль «Не горюй!…». Постепенно, очень тихо начинается подход к кульминации,
женский хор в низком регистре начинает первую фразу: «Не горюй родная», затем присоединяется мужской хор во 2-й фразе и затем, в 3-ей фразе наступает кульминация.
Все построение идет мелодически снизу вверх, охватывая все больше диапазоны звучания, хор разрастается и динамически-яркая линия Creshendo и Forte на слова «Не горюй…»,подчеркнутых фермато на К 4/6, (Т), затем лирическая партия сопрано «Все вернется вновь…» и общее звучание завершает каденцию всего произведения.
•Состав хора — смешанный;
•вид хора-4-х голосный, с divisi у сопрано.
Диапазон общий:
Тесситура голосов — средняя. Звуковедение – Legato, дыхание берется по фразам, внутри фразы дыхание цепное. В 1-ом предложении фактура преимущественно гомофонно-гармоническая, Во 2-ом большая роль подголосков, здесь фактура подголосочная, полифоническая. Этот принцип изложения сохраняется и в заключительном построении. Голоса постепенно «расходятся», «разветвляются». Последние аккорды каденции — гомофонно-гармонической фактуры.
В произведении встречаются всевозможные исполнительские трудности:
Интонационные, ансамблевые, вокальные, агогические, динамические, дикционные.
Наиболее простым является ритмический рисунок, он довольно прост. Определенное ритмическое чередование лежит в основе обоих куплетов и изменяется лишь в коде.
_________________________
•Интонационные трудности.
Интонационные трудности горизонтального строя встречаются в каждой хоровой партии. Наиболее существенная у S ,вводная ступень в мелодии.
Хроматизм на расстоянии, во втором предложении.
Поступенные широкие ходы в восходящем движении на Б в заключительном построении
В партии S часто повторяющиеся звуки в мелодии, требующие точной интонации.
В партии А тоже есть вводная ступень , восходящие б2 , повторяющиеся звуки в мелодии. Особенно важно обратить внимание на интонирование ум4 в конце 2-го предложения.
Еще одно трудное место – начало коды. Здесь у А три б2 вверх подряд.
В партии Т часто встречаются повторяющиеся звуки (надо петь устойчиво), трудный ход во 2-ой фразе 2-го предложения. Здесь хроматизм на расстоянии.
Еще одно место в заключительном построении – чисто спеть ми , ре , ми .
Партия Б наиболее удобна в интонационном отношении. Здесь есть скачки на ч4↓, ч8↓, ч4↑, но это традиционно для басового голоса в хоровом произведении.
•Интонационные трудности вертикального строя.
1-ый такт: ч5, ч4, ув4.
4-ый такт (заключительное построение) – ув6.
2-е предложение – б9.
•Ансамблевые трудности.
Трудности ритмического ансамбля – (различный ритмический рисунок)
2-е предложение:
Трудности дикционного ансамбля – (различная подтекстовка)
_____________________________
Трудности тесситурного ансамбля – (различные тесситурные условия)
4)Вокальные трудности – (встречаются распевы слогов в различных партиях хора)
В партии S высокая тесситура иногда сочетается с нюансом Р, это трудно.
Динамические трудности включают различные нюансовые сочетания . В основном куплете звучность Р, но начало 2-го предложения на mf. Особенно сложна в динамическом отношении кода, где нужно постепенно усиливать звучность от Р до F.Динамическое сопоставление f-mf (после кульминации)
•Агогические трудности.
Агогические трудности заключаются в основном в кульминационной зоне, где отступление от основного темпа — . Здесь снимаемая, после неё берется дыхание в партии S ,затем в слове «не горюй» еще ,на слог — «го» — не снимаемая , и «рюй» — снимаемая.
•Дикционные трудности.
Сложные слогосочетания , например:
«плачет что»
«ждет нас снова»
«камышинку клонит ветер»
«горько плачет стонет милая»
Необходимо петь красивым вокальным звуком, прикрыто, но не сухо, стараться придать голосу эмоциональную окраску, задушевность, тонкость звучания. В кульминации развить звук до F, но не кричать, не форсировать, сливаться с другими голосами в аккордах, слушать себя в ансамбле голосов.
- 19699259
Размер файла: 52 kB Загрузок: 14
Источник
Ноты для хора — Хрестоматия по дирижированию хором
Хоровые произведения с нотами в pdf
_
Хрестоматия по дирижированию хором
средние музыкальные учебные заведения
Выпуск 1
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1991г. и 1994г.
номер 14632
Хрестоматия по дирижированию хором, составленная в соответствии с учебной программой, предназначена для дирижерско-хоровых отделений музыкальных училищ. Ее задача — оказать помощь педагогам в выборе необходимого для работы с учащимися репертуара, являющегося одним из важнейших компонентов в обучении и воспитании будущих учителей музыки и руководителей самодеятельных хоровых коллективов.
В хрестоматию включены сочинения различных стилей и жанров: образцы народных песен, произведений современных композиторов, русской и зарубежной классики. Большинство из них учащийся сможет использовать в своей будущей практической деятельности. Значительное место в хрестоматии занимают хоры без сопровождения — их изучению придается большое значение.
Хрестоматия состоит из четырех выпусков, предназначенных последовательно для I, II, III и IV курсов музыкальных училищ.
В первом выпуске помещены произведения для дирижирования в трех-, четырех- и двухдольном размерах в характере звуковедения а также произведения на разграничение функций рук и показ несложных фермат.
Во второй выпуск включены произведения в трех-, четырех-, двух- и шестидольных размерах, в более разнообразных темпах и характерах звуковедения, с различными динамическими и агогическими нюансами, а также произведения на более сложное разграничение функций рук, показ синкоп, акцептов и более сложных фермат.
В третий выпуск вошли более крупные хоровые произведения, небольшие хоровые сцены из опер, отрывки из кантат и ораторий, написанные в трех-, четырех-, двух- и пятидолыюм размерах, которые дирижируются по различным схемам.
Четвертый выпуск состоит из произведений в семи-, девяти-, двенадцатидолыгом и других смешанных или сложных размерах, дирижируемых по различным схемам. Кроме того, в него включены произведения, рекомендуемые для исполнения хором на госэкзамене и для показа самостоятельной работы (репетиции) дипломника.
Материал в каждом выпуске расположен по разделам, соответствующим определенным дирижерским заданиям. Однако, учитывая, что каждое из произведений дает возможность работать одновременно над освоением целого ряда дирижерских приемов и навыков, такое расположение материала следует считать несколько условным, лишь в определенной мере облегчающим выбор необходимого для изучения произведения.
Каждому выпуску хрестоматии предпосланы указания учебной программы, связанные с объемом дирижерских знаний, умений и навыков, приобретаемых учащимися данного курса. Кроме того, каждое произведение сопровождается краткой аннотацией, в которой отмечаются его некоторые характерные особенности и основные дирижерские задания.
Е. Красотина К. Рюмина Ю. Левит
- Раздел I ТРЕХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
- Я вечор в лужках гуляла. Русская народная песня
- Ночь уж наступает. Мелодия и слова Г. Коваля, обработки А. Свешникова
- У меня ль во садочке. Русская народная песня. Обработка А. Юрлова
- Пион. Литовская народная песня. Обработка С. Шимкуса, переложение для хора Е. Красотиной, русский текст А. Титова.
- Пiшов милий. Украинская народная песня. Обработка И. Леонтовича
- Висла. Польская народная песня. Обработка В. Иванникова, перевод С. Кондратьева
- В разлуке с родиной. Музыка М. Ипполитова-Иванова, перевод с немецкого М. Михайлова
- Нелюдимо наше море. Русская народная песня. Обработка А. Юрлова, слова И. Языкова
- Как на дубе. Русская народная песня. Обработка для хора Ю. Славнитского,
- Славное море, священный Байкал. Русская народная песня. Обработка Е. Красотиной
- Пойду ль я, выйду ль я. Хор из оперы «Чародейка». Музыка П. Чайковского
- Ах ты, степь широкая. Русская народная песня. Обработка П. Триодина
- Посею лебеду на берегу. Русская народная песня. Обработка Анатолия Новикова, переложение для женского хора Е.Красотиной
- Шли два друга. Музыка Б. Мокроусова, слова А. Фатьянова
- Раздел 2 ЧЕТЫРЕХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
- Гаснет вечер. Музыка А. Свешникова, слова И. Брита
- Серая птичка. Финская народная песня. Обработка Вл. Соколова, русский текст Ю. Объедова
- Моя зпеэда. Музыка Б. Сметаны, слова И. Сладска, перевод с чешского Эли Александровой
- Повямули, попянули. Русская народная песня
- Облака. Музыка Т. Попатенко, слова И. Берендгофа
- Ничто в полюшке не колышется. Русская народная песня. Обработка Л. Шохина
- Стояла береза. Русская народная песня. Обработка В. Попова
- Домик у моря. Музыка Р.Шумана, русский текст К. Алемасовой,
- Ива. Музыка М. Анцсва, переложение для женского хора Е. Красотиной, слова Ф. Тютчева
- Осинка-грустинка. Музыка А. Флярковского, слова В. Татаринова
- Снова осень. Музыка М. Парцхиладзо, слова Е. Авдиенко
- Соловьем залетным. Русская народная песня. Обработка для хора М. Анцева, слова А. Кольцова
- Сосна. Музыка М. Ипполитова-Иванова, переложение для женского хора Е. Красотиной, слова М.Лермонтова
- Белая черемуха. Обработка А. Свешникова,
- Травка зеленеет. Музыка Р. Глиэра, слова А. Плещеева
- Песня неуловимый мстителей из кинофильма «Неуловимые мстители». Музыка Б. Мокроусова, слова Р.Рождественского
- Песня о Днепре. Музыка М. Фрадкина, слова Е. Долматовского,
- Песня о Волге. Музыка С. Туликова, слова О. Фадеевой
- Полет. Хор из кантаты «Горный ветер». Музыка Т. Попатенко, слова Ю. Островского
- Вечная слава героям. Музыка М. Блантера, переложение для хора Е. Красотиной, слова В, Лебедева-Кумача
- Раздел 3 ДВУХДОЛЬНЫЙ РАЗМЕР
- В сыром бору тропима. Русская народная песня. Обработка А. Гречанинова
- Гимн ночи. Музыка Л. Бетховена, переложение для хора Вл. Соколова, слова К. Алемасовой
- Хей, Балканы! Песня болгарских партизан. Обработка Е. Красотиной, русский текст В. Суслова
- Осень. Музыка А. Будрюнаса, слова Ю. Лапашинскаса
- Долина, долинушка. Русская народная песня. Обработка И. Полтавцева
- Во кузнице. Русская народная песня. Обработка Т. Овчинниковой
- Встречайте день мая. Музыка Ф. Шуберта, русский текст М. Павловой
- Зима и лето. Музыка Ф. Мендельсона, русский текст М. Павловой
- Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева
- Гимн мира. Слова и мелодия Л. Молинелли, обработка Г. Лобачева, переложение для хора С.Благообразова, перевод с итальянского М.Матусовского
- Засвистали козаченьки. Музыка Л. Ревуцкого, слова народные
- Пастух. Словацкая народная песня. Обработка В. Мухина, русский текст Т. Сикорской
- Горный ветер. Хор из кантаты «Горный ветер». Музыка Т. Попатенко, слова Ю. Островского
- Хор корабельщиков из оперы «Садко». Музыка И. Римского-Корсакова
- Весна. Музыка Ц. Кюи, слова Ф. Тютчева
Скачать ноты
_
Хрестоматия по дирижированию хором
средние музыкальные учебные заведения
Выпуск 2
без сопровождения и в сопровождении фортепиано
составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1969г. и 1980г.
номер 5826 10919
Основными задачами второго курса являются: разграничение функций правой и левой руки в показе нюансов, вступлений разных голосов, выдержанных звуков и т. д.; освоение более широкого диапазона темпов (медленный темп, смена темпа — piu mosso, meno mosso, accelerando, ritenuto, stringendo, allargando) и динамических оттенков (crescendo, diminuendo, subito forte, subito piano, pianissimo, fortissimo); приемы дирижирования staccato.
Более подробно изучаются приемы исполнения фермат (снимаемая фермата на звуке в начале, середине и конце произведения; фермата на паузе в середине произведения; неснимаемая фермата). Во втором полугодии включаются в репертуар относительно несложные по хоровой фактуре произведения, дирижируемые по шести- и двухдольной схемам, а также произведения с синкопами и акцентами.
Совершенствуя навыки дирижирования, приобретенные на первом курсе, следует обратить большое внимание на выработку плавных движений в умеренном темпе при средней силе звучности.
Произведения второго выпуска распределены по четырем основным для данного курса группам дирижерских навыков и приемов:
1. Разграничение функций рук.
2. Темпы. Ферматы.
3. Динамика. Синкопы. Staccato.
4. Шестидольный размер.
- Раздел 1 РАЗГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИИ РУК
- На полянке. Музыка Э. Елисеевой-Шмидт, слова А. Жарова
- Подсолнух. Музыка А. Флярковского, слова Л. Дербенева
- Песня о молодом кузнеце. Музыка А. Алябьева, слова П. Ершова
- Куда б ни шел, ни ехал ты. Музыка И. Галкина, слова М. Исаковского
- Пусть бури вой. Музыка Э. Дарзиня, слова В. Плудониса, перевод с латышского В. Алатырцева
- Кукушка. Швейцарская народная песня. Обработка для хора А. Свешникова, перевод Е.Манучаровой
- Ильмень-озеро. Музыка М. Коваля, слова. М. Матусовского
- Гремят барабаны. Песня Клерхен из музыки к драме Эгмонт. Музыка Л. Бетховена, переложение для хора А. Сапожникова, слова И. В. Гете, перевод с немецкого С. Болотина
- Осень. Музыка А. Гречанинова, слова Е. Баратынского
- Кто там с победой к славе. Хор из оперы Аида. Музыка Дж. Верди
- Раздел 2 ТЕМПЫ. ФЕРМАТЫ
- Горный орел. Песня о Ленине. Музыка Д. Васильева-Буглая, слова М. Лапирова
- Как на дубе. Русская народная песня. Обработка для хора Ю. Славнитского
- Медленно движется время. Музыка Н. Черепнина, слова И, Никитина.
- Соловьем залетным. Русская народиая песня. Обработка для хора М. Анцева, слова А. Кольцова
- Журавель. Украинская народная песня. Обработка для хора В. Соколова
- Камышинка. Чешская народная песня. Обработка Н. Можайского, облегченное переложение для хора Д. Локшина, перевод Т. Сикорской
- Доброй ночи. Музыка Р. Шумана, слова Ф. Рюккерта, перевод с немецкого Я. Родионова
- Хор рыбаков. Из оперы «Аскольдова могила». Музыка А. Верстовского.
- Лесное озеро. Музыка М. Людига, слова К. Сеет, перевод с эстонского Я. Галицкого
- Дома ль воробей? Русская народная песня. Обработка для хора А. Свешникова
- Ярмарка на Тыми. (Из песен сибирских охотников). Музыка М. Коваля, слова Л. Черноморцева
- Вейся, вейся, капустка. Русская народная песня. Обработка для хора И. Пономарькова
- Покорение Сибири. Музыка М. Ипполитова-Иванова, слова народные.
- Песня матросов. Музыка Й. Гайдна, русский текст Н. Мясоедова, переложение для хора А.Сапожникова
- Уж я золото хороню. Русская народная песня. Обработка для хора А. Колосова
- Во поле березонька стояла. Русская народная песня. Обработка для хора А. В. Александрова
- Могучий Днепр. Баллада. Музыка С. Туликова, слова Л. Ошанина
- Раздел 3 ДИНАМИКА. СИНКОПЫ. СТАККАТО
- Вечерняя песня. Музыка 3. Кодая, перевод с венгерского К. Алемасовой
- Гусары. Словацкая народная песня. Обработка В.Новака, переложение для хора И.Полтавцева, перевод С.Болотина и Т.Сикорской
- Ивушка. Словацкая народная песня. Обработка для хора Е. Красотиной, перевод С. Гинзберг
- Как иней ночкой весенней пал. Музыка Ф. Мендельсона, слова Г. Гейне, перевод с немецкого А.Ефременкова
- Сумрак ночи пал на землю. Хорватская народная песня. Обработка для хора А. Архангельского
- У кремлевской стены. Музыка А. Новикова, слова А. Пришельца, переложение для хора Е.Красотиной
- Александр Матросов. Музыка В. Сорокина, слова В. Гурьяна
- Солдатские звезды. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева
- Волжская бурлацкая. Музыка А. В. Александрова, слова О. Колычева
- К Родине. Музыка М. Коваля, слова Н. Брауна
- Шли два друга. Музыка Б. Мокроусова, слова А. Фатьянова
- Матросская песня. Из оперы «Октябрь». Музыка В. Мурадели
- Красная площадь. Музыка Ю. Чичкова, переложение для хора Е. Красотнной, слова К. Ибряева
- Солнце, солнце встает. Музыка П. Чеснокова, слова А. Федорова
- Хор придворных. Из оперы «Ромео и Джульетта». Музыка Ш. Гуно
- Хор половецкого дозора. Из оперы «Князь Игорь». Музыка А. Бородина
- Гимн труду. Музыка Р. Щедрина, слова В. Котова
- Раздел 4 ШЕСТИДОЛЬНЫИ РАЗМЕР
- а) шестидольная схема
Имя великое — Ленин. Музыка В. Герчик, слова Н. Найденовой.
Величальная. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Берендгофа
Морю нужен тонкий невод. Латышская народная песня. Обработка А. Юрьяна, перевод Ю. Абызова
О чем. тоскует Волга. Музыка Б. Шехтера, слова М. Герасимова
Лотос. Музыка Р. Шумана, переложение для хора Б. Красотиной, слова Г. Гейне, перевод с немецкого М. Михайлова
Женщинам Земли. Музыка 3. Левиной, слова А. Соболева
Ноченька. Хор из оперы Демон. Музыка А. Рубинштейна - б) двухдольная схема
Море спит. Музыка М. Парцхаладзе, слова Л. Кондратенко.
Май. Музыка М. Анцева, слова А. Толстого.
Чонгури. Музыка А. Мачавариани, слова А. Церетели, перевод с грузинского М. Лапирова
С добрым утром. Музыка Э. Грига, переложение для хора В. Соколова, слова Б. Бьёрнсона, перевод с норвежского А.Ефременкова
На вахте. Музыка В. Сорокина, слова В. Зачоренко
Правда века. Музыка А. Пахмутовой, переложение для хора Е. Красотиной, слова С. Гребенникова и Н. Добронравова
Хоровод (Сторонка ль, сторонка». Из оперы «Нижегородцы». Музыка Э. Направника
- а) шестидольная схема
Скачать ноты
Хоровые произведения
Хрестоматия по дирижированию хором
Выпуск 3
составители Е. Красотина, К. Рюмина, Ю. Левит
“Музыка”, 1981г.
номер 11351
III КУРС
Одной из задач хорового дирижирования на III курсе является освоение ряда сложных дирижерских схем 5/4 и 5/8 по пятидольной схеме (3+2 и 2+3); 5/4 и 5/8 в быстром движении по двухдольной схеме (2+3 и 3+2); 3/3 и 3/8 по трехдольной схеме в различных темпах и динамике; 3/2 и 3/4 в медленном движении с дроблением основной метрической единицы; 4/4 alla breve; 3/4 3/8 2/4 в быстром движении «на раз». Изучаются также приемы дирижирования полифоническими произведениями.
В репертуар учащихся включаются развернутые хоровые номера из опер и ораторий, а также произведения в очень быстром (Presto) и очень медленном (Largo) темпах, с длительными crescendo, diminuendo, ускорениями. Совершенствуя навыки дирижирования, приобретенные на I, II курсах, следует ознакомить учащихся с основными дирижерскими приемами для достижения хорового ансамбля и строя.
Помещенные в данном выпуске Хрестоматии произведения сгруппированы по дирижерским схемам, в отдельный раздел выделены полифонические сочинения. Однако следует иметь в виду, что каждое из взятых для изучения произведений (независимо от раздела, где оно помещено) должно быть обязательно использовано для овладения различными дирижерско-исполнительскими навыками, предусмотренными программой данного курса.
- Раздел 1 РАЗМЕР 5/4 И 5/8
- Пятидольная схема
- Луговая дорожка. Музыка Я. Эшпая, слова В. Чалая, перевод с марийского В. Струева
- Ах ты, душечка. Русская народная песня, обработка Е. Красотиной.
- Ландыш. Музыка В. Шебалина, слова Е. Серовой.
- Ай да, у соловушки. Русская народная песня, обработка А. Оленина, переложение для женского хора Е. Красотиной
- Речка быстрая струится. Латышская народа ная песня, обработка Э. Вигнера, слова народные, перевод Ю. Абызова.
- Моя ласточка сизокрылая. Музыка В. Ребикова, переложение для хора А. Назарова, слова *
- Лунная дорожка. Музыка Э. Дарзиня, слова Аспазии, перевод с латышского В. Невского
- Двухдольная схема
- Как денница появится. Хор из неоконченной оперы «Рогдана», музыка А. Даргомыжского
- У ворот, воротиков. Русская народная песня, запись Г. Ланэ, обработка Е. Красотиной
- Лель таинственный. Хор из оперы «Руслан и Людмила», музыка М. Глинки.
- С крепкий дуб тебе повырасти. Хор из оперы «Сказка о царе Салтане», музыка Н. Римского-Корсакова
- Пятидольная схема
- Раздел 2 РАЗМЕР 3/2 И 3/8
- Трехдольная схема
- Слава Родине любимой. Музыка М. Раухвергера, переложение для хора Е. Красотиной, слова А. Софронова.
- Поднялася с полуночи. Хор из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве
Февронии», музыка Н. Римского-Корсакова - Заключительный гимн. Хор из оперы «Снегурочка», музыка Н. Римского-Корсакова
- Вечiр. Музыка Я. Степового, слова Т. Шевченко
- Что не белая береза к земле клонится. Русская народная песня-былина, обработка С.Попова
- Трехдольная схема
- Раздел 3 ДРОБЛЕНИЕ ОСНОВНОЙ МЕТРИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ
- Трехдольная схема
- Колечко. Русская народная песня, обработка А. Свешникова.
- Золотой звон. Музыка Ц. Кюи, слова Е. Беляевской.
- Из-под холмика. Хор из оперы «Псковитянка», музыка Н. Римского-Корсакова
- Татарская песня. Музыка Ц. Кюи, слова А. Пушкина.
- Четырехдольная схема
- Болят мои скоры ноженьки. Хор из оперы «Евгений Онегин», музыка П. Чайковского
- Пусть громкий плач. Хор из оратории «Самсон», музыка Г. Ф. Генделя, русский текст С. Левика
- Двухдольная схема
- Бурлацкая. Русская народная песня, обработка С. Рахманинова, переложение для хора И. Лицвенко.
- Трехдольная схема
- Раздел 4 РАЗМЕР 4/4 ALLA BREVE
- Партии Ленина быть. Музыка А. Флярковского, слова Р. Рождественского
- Утренняя песня. Из кинофильма «Веселые звезды», музыка И. Дунаевского, слова М. Матусовского
- Хор № 6. Из оратории «Рай и Пери». Музыка Р. Шумана, перевод Т. Сикорской
- Нету, нету тут мосточка. Хор из оперы «Мазепа», музыка П. Чайковского.
- Раздел 5 РАЗМЕР 3/4 3/8 И 2/4 «НА РАЗ»
- Песня об орле. Хор из оперы «Поднятая целина», музыка И. Дзержинского
- Падает снег. Музыка Т. Попатенко, Слова Е. Авдиенко.
- Птицы. Музыка Ц. Кюи, слова О. Беляевской.
- Ворон к ворону летит. Музыка П. Рукина, слова А. Пушкина
- Раздел б ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
- Сосна. Музыка С. Танеева, слова М. Лермонтова
- Ночь отошла. Музыка И. С. Баха, русский текст П. Богданова
- Горы. Русская народная песня, обработка А. В. Александрова
- Пойдем Отечество спасать. Хор из оратории «Минин и Пожарский», музыка С. Дегтярева, слова Н. Горчакова
- Будем пить и веселиться. Хор из оперы «Пиковая дама», музыка П. Чайковского
Скачать ноты
Источник