Канон четвертка ноты для

Канон

В подражание старинным мастерам освоим приемы многоголосного письма. Умение следить за несколькими голосами одновременно пригодиться во многих сферах жизни. Но прежде всего — Тема — это «вождь» всего произведения. Тема сохраняет свои права даже изменившись до полной неузнаваемости. Мы познакомимся с понятием «ракоход» и убедимся в том, что И.С. Бах действительно мог исполнять прелюдию своего брата — наставника как в прямом движении, так и в обратном: с конца на начало!

Канон Пахельбеля мог быть среди тех заветных произведений из нотной библиотеки Христофора Баха. Последуем примеру Иоганна — и спишем Тему канона по прописям. Но прежде подготовительная работа: освоим легкое перемещение по нотному стану: сначала строим терции по линейкам, затем между линейками, и наконец строим гамму.
Рекомендации по работе с прописями читайте здесь:

Перевернуть ноты и прочитать тему. Этот прием называется «ракоход». Тема идет задом наперед — подобно ракам.

Один из самых любимых канонов у детей — Братец Яков.

Интересная флеш — игра с каноном Братец Яков на www.bobot.ru
Поиграть в канон можно здесь
Задание для дирижера: показать вступление каждого голоса кликая мышкой по исполнителю.
Подсмотреть в нотах: вступление нового голоса с той же мелодией отмечено звездочками.

Читайте также:  Гамма до мажор для гитары с пальцами

Задание: петь канон на разных языках
Переводы текста:
Французский
Fr?re Jacques, Fr?re Jacques,
Dormez-vous? Dormez-vous?
Sonnez les matines! Sonnez les matines!
Ding, dang, dong. Ding, dang, dong.


Немецкий
Bruder Jakob, Bruder Jakob,
schl?fst du noch, schl?fst du noch?
H?rst du nicht die Glocken, h?rst du nicht die Glocken?
Ding ding dong, ding ding dong.

Английский
Are you sleeping, are you sleeping?
Brother John, brother John.
Morning bells are ringing, morning bells are ringing.
Ding ding dong, ding ding dong.
Дословный перевод на русский язык
Брат Жак, Брат Жак,
Спишь ли ты? Спишь ли ты?
Звонят к заутренней! Звонят к заутренней!
Динь-дан-дон, динь-дан-дон.
Русский язык литературный перевод:
Братец Яков, братец Яков,
Что ты спишь? Что ты спишь?
В колокол звонили! в колокол звонили!
Динь-дон-дон, динь-дон-дон.

Научимся сами писать этот канон в ре — мажоре. Прописи для закрашивания цветами. Цветовая гамма идет по цветам радуги. Черная клавиша (фа диез) может быть закрашена либо светло — зеленым, либо наполовину черным, наполовину зеленым.

Вариант без образцов цвета:

Густав Малер, в своей 1 симфонии, использовал канон Братец Яков в качестве темы 3 части. Что он изменил в мелодии? Почему она звучит иначе?

Источник

Канон четвертка ноты для

Существует несколько видов вечерни в будние дни Великого поста. Не обсуждая сейчас особенности вечерни в среду и в пяток, когда на ней совершается литургия Преждеосвященных Даров (см. Лекцию 13), рассмотрим два типа вечерни для будних дней Великого поста. Первый тип — в неделю вечера, второй — в понедельник, вторник и четверг вечера (без Преждеосвященной литургии). Не разбирая подробно последование вечерни, рассмотрим ее отличительные особенности. На великопостной вечерне всегда читается 18 кафизма (если на утрени три кафизмы, то на вечерне всегда 18). На Господи, воззвах берутся тексты из Триоди и Минеи. Триоди выделяется особое место, она идет впереди и ни в коем случае ничем не вытесняется; будет ли в этот день память шестеричного святого, или двух малых святых, триодные стихиры не отменяются никогда.

После Свете Тихий возглашается прокимен, потом читается паримия, второй прокимен и вторая паримия. На вечерне в будние дни постоянно читаются паримии из двух книг — книги Бытия и книги Притчей Соломоновых.

Несколько слов о смысле ветхозаветных чтений в будние дни Великого поста. В великопостном богослужении избраны три разных типа ветхозаветных книг: историческая — книга Бытия, пророческая — книга Пророка Исайи (на шестом часе) и нравоучительная — книга Притчей Соломоновых. Это три разных типа библейских ветхозаветных чтений. Время Великого поста всегда было временем оглашения, временем подготовки ко Крещению, которое совершалось на Лазареву Субботу, на Пасху и на Пятидесятницу (недаром в эти дни поется Елицы по Христа крестистеся). Великий пост — это последний этап оглашения, и очень уместно читать в этот период важнейшие книги Священного Писания. Пророк Исайя — это ветхозаветный евангелист; ни в какой другой книге мы не найдем таких ярких, таких точных пророчеств о Христе. Книга Притч Соломоновых — хрестоматийная нравоучительная книга, довольно трудная для понимания.

Не только оглашенные, но и верные на время Великого поста погружаются во время ветхозаветное, время ожидания Мессии. Сквозное чтение ветхозаветных книг помогает нам еще раз прожить и представить себе обетование о Мессии, пророчество о Нем и ожидание Его.

В конце вечерни вместо обычных тропарей поются особые песнопения: «Богородице Дево…» «Крестителю Христов…» и еще некоторые песнопения из Часослова, особым великопостным напевом. Затем следует окончание с чтением молитвы Ефрема Сирина.

Источник

Ирмосы Великого покаянного канона прп. Андрея Критского — текст, звук, ноты

Помо́щник и покрови́тель / бысть мне во спасе́ние, / Сей мой Бог, и просла́влю Его́, / Бог отца́ моего́, и вознесу́ Его́: / сла́вно бо просла́вися.

Песнь 2 (в понедельник, вторник и среду) :

Вонми́, не́бо, и возглаго́лю, / и воспою́ Христа́, / от Де́вы пло́тию прише́дшаго.

Песнь 2 (в среду и четверг) :

Ви́дите, ви́дите, я́ко Аз есмь Бог, / ма́нну одожди́вый / и во́ду из ка́мене источи́вый / дре́вле в пусты́ни лю́дем Мои́м, / десни́цею еди́ною и кре́постию Моею́.

Песнь 3 (в понедельник) :

На недви́жимом, Христе́, ка́мени за́поведий Твои́х, / утверди́ мое́ помышле́ние.

Песнь 3 (во вторник, среду и четверг) :

Утверди́, Го́споди, на ка́мени за́поведей Твои́х / подви́гшееся се́рдце мое́, / я́ко Еди́н Свят еси́ и Госпо́дь.

Услы́ша проро́к / прише́ствие Твое́, Го́споди, и убоя́ся, / я́ко хо́щеши от Дев́ы роди́тися / и челове́ком яви́тися, и глаго́лаше: / услы́шах слух Твой и убоя́хся, / сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

От нощи́ у́тренююща, / Человеколю́бче, просвети́, молю́ся, / и наста́ви и мене́ на повеле́ния Твоя́, / и научи́ мя, Спа́се, / твори́ти во́лю Твою́.

Возопи́х всем се́рдцем мои́м / к ще́дрому Бо́гу, / и услы́ша мя от а́да преиспо́дняго, / и возведе́ от тли живо́т мой.

Согреши́хом, беззако́нновахом, / непра́вдовахом пред Тобо́ю, / ниже́ соблюдо́хом, ниже́ сотвори́хом, / я́коже запове́дал еси́ нам; / но не преда́ждь нас до конца́, / отце́в Бо́же.

Его́же во́инства Небе́сная сла́вят, / и трепе́щут Херуви́ми и Серафи́ми, / вся́ко дыха́ние и тварь, / по́йте, благослови́те / и превозноси́те во вся ве́ки.

Безсе́меннаго зача́тия Рождество́ несказа́нное, / Ма́тере безму́жныя нетле́нен Плод, / Бо́жие бо рожде́ние обновля́ет естества́. / Те́мже Тя вси ро́ди, / я́ко Богоневе́стную Ма́терь, / правосла́вно велича́ем.

Источник

—>Шкаф с нотами —>

Постная Триодь. Песнопения Великого Поста

Подготовительные недели

Великое повечерие

Утреня Великого Поста

Часы

ИЗ церковно-певческого сборника: Часы и изобразительны

Литургия Преждеосвященных Даров

Из Церковно-певческого сборника Литургия Преждеосвященных Даров до Евангелия (pdf, rar)

Из Церковно-певческого сборника Прочее последование Литургии (pdf, rar)

Да исправится молитва моя. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

Да исправится. Муз. Галуппи pdf

Да исправится. Киевский роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

Да исправится. Греческий роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

«Ныне силы» из церковно-певческого сборника ( pdf, rar)

«Ныне силы» из церковно-певческого сборника, продолжение ( пдф, rar)

«Ныне силы». Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

«Вкусите и видите». Из церковно-певческого сборника (pdf, rar)

Окончание Литургии, тропари. Из церковно-певческого сборника (pdf, rar)

Окончание Литургии. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

Похвала Пресвятой Богородице

Повеленное тайно. Греческий роспев, цефаутный ключ, одноголосие pdf

Взбранной Воеоде. Греч. расп, цефаутный ключ, одноголосие pdf

Лазарева суббота

Неделя ваий

Неделя Ваий, стихиры на литии. По А. Кастальскому, одн. хор pdf sib

Антифоны Недели Ваий из Церковно-певческого сборника pdf

Великий понедельник

Се Жених грядет в полунощи. Гарм. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf

Се Жених грядет в полунощи. Знам расп, цефаутн. ключ, одноголосие pdf

Чертог Твой. Гарм. прот. Петра Турчанинова. см. х. pdf

Чертог Твой. Киевский роспев, одноголосие, цифаутный ключ pdf

Святая и великая среда

Святой и великий четверток

Егда славнии ученицы. Знаменный роспев, цефаутный ключ, одноголосие pdf

Вечери Твоея Тайныя. Знаменный роспев, цефаутный ключ, одноголосие pdf

Святой и великий пяток

Тебе одеющагося. Муз. прот. Петра Турчанинова. См. х. pdf

Тебе одеющагося. Знаменный роспев, цифаутный ключ. pdf

Святая и великая суббота

Бог Господь, Благообразный Иосиф. Болгарский росп., ЦПС. см. х. pdf

Стихиры на «Господи, воззвах» («Днесь ад стеня, вопиет») знаменный роспев, одноголосоие, цефаутный ключ pdf

Славник на «Господи, воззвах». Знаменный роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

Да молчит. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

Да молчит. Знаменный роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

Да молчит. Ин роспев, одноголосие, цефаутный ключ pdf

«Не рыдай Мене, Мати», задостойник Великой субботы. Муз. прот. Петра Турчанинова, см. х. pdf

Воскресни Боже. Муз. прот. Петра Турчанинова pdf

Кондак акафиста Страстям Христовым pdf

Источник

Ирмосы канона и кондак на утрене Великого Четверга

Ирмос 1-й канона Великого Четверга, глас 6-й, напев «Волною морскою»:

Се́ченое, сече́тся/ мо́ре Чермно́е,/ волнопита́емая же изсуша́ется глубина́,/ та́яжде ку́пно безору́жным бы́вши проходи́ма и всеору́жным гроб./ Песнь же Богокра́сная воспева́шеся:// сла́вно просла́вися Христо́с, Бог наш.

Їрм0съ № пёсни канHна во с™hй и3 вели1кій четверт0къ, глaсъ ѕ7:

Ирмос 3-й канона Великого Четверга, глас 6-й, напев «Волною морскою»:

Госпо́дь Сый всех и Зижди́тель Бог,/ созда́нное безстра́стный обнища́в Себе́ соедини́,/ и Па́сха, за я́же хотя́ше умре́ти,/ Сам, Сый, Себе́ предпожре́:/ яди́те, вопия́, Те́ло Мое́,// и ве́рою утверди́теся.

Їрм0съ G пёсни канHна во с™hй и3 вели1кій четверт0къ, глaсъ ѕ7:

Г Dи сhй всёхъ, и3 зижди1тель бGъ,/ создaнное безстрaстный њбнищaвъ себЁ соедини2,/ и3 пaсха за ±же хотsше ўмрeти,/ сaмъ сhй себE предпожрE:/ kди1те, вопіS, тёло моE,// и3 вёрою ўтверди1тесz.

Ирмос 4-й канона Великого Четверга, глас 6-й, напев «Волною морскою»:

Прови́дев проро́к/ та́йну Твою́ неизрече́нную, Христе́, провозгласи́:/ положи́л еси́ тве́рдую любо́вь кре́пости,/ О́тче Ще́дрый,/ Единоро́днаго бо Сы́на, Благи́й,// очище́ние в мир посла́л еси́.

Їрм0съ д7 пёсни канHна во с™hй и3 вели1кій четверт0къ, глaсъ ѕ7:

П рови1дэвъ прbр0къ/ тaйну твою2 неизречeнную хrтE, провозгласи2:/ положи1лъ є3си2 твeрдую люб0вь крёпости/ џ§е щeдрый:/ є3динор0днаго бо сн7а бlгjй,// њчищeніе въ мjръ послaлъ є3си2.

Ирмос 5-й канона Великого Четверга, глас 6-й, напев «Волною морскою»:

Сою́зом любве́ связу́еми апо́столи,/ Влады́чествующему все́ми себе́ Христу́ возло́жше,/ кра́сны но́ги очища́ху,// благовеству́юще всем мир.

Їрм0съ є7 пёсни канHна во с™hй и3 вели1кій четверт0къ, глaсъ ѕ7:

С ою1зомъ любвE свzзyеми ґпcли,/ вLчествующему всёми себE хrтY возл0жше,/ крaсны н0ги њчищaху,// бlговэствyюще всBмъ ми1ръ.

Ирмос 6-й канона Великого Четверга, глас 6-й, напев «Волною морскою»:

Бе́здна после́дняя грехо́в обы́де мя,/ и волне́ния не ктому́ терпя́,/ я́ко Ио́на Влады́це, вопию́ Ти:// от тли мя возведи́.

Їрм0съ ѕ7 пёсни канHна во с™hй и3 вели1кій четверт0къ, глaсъ ѕ7:

Б eздна послёднzz грэхHвъ њбhде мS,/ и3 волнeніz не ктомY терпS,/ ћкw їHна вLцэ вопію1 ти:// t тли1 мz возведи2.

Кондак Великого Четверга, глас 2-й:

Хлеб прие́м в ру́це преда́тель,/ сокрове́нно ты́я простира́ет,/ и прие́млет це́ну Созда́вшаго Свои́ма рука́ма челове́ка,// и неиспра́влен пребы́сть Иу́да, раб и льстец.

Кондaкъ во с™hй и3 вели1кій четверт0къ, глaсъ в7:

Х лёбъ пріeмъ въ рyцэ предaтель,/ сокровeннw ты6z простирaетъ,/ и3 пріeмлетъ цёну создaвшагw свои1ма рукaма человёка,// и3 неиспрaвленъ пребhсть їyда рaбъ и3 льстeцъ.

Ирмос 7-й канона Великого Четверга, глас 6-й, напев «Волною морскою»:

О́троцы в Вавило́не/ пе́щнаго пла́мене не убоя́шася,/ но посреде́ пла́мене вве́ржени, ороша́еми поя́ху:// благослове́н еси́ Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.

Їрм0съ з7 пёсни канHна во с™hй и3 вели1кій четверт0къ, глaсъ ѕ7:

Џ троцы въ вавmлHнэ/ пeщнагw плaмене не ўбоsшасz,/ но посредЁ плaмене ввeржени, њрошaеми поsху:// бlгословeнъ є3си2 гDи б9е nтє1цъ нaшихъ.

Ирмос 8-й канона Великого Четверга, глас 6-й, напев «Волною морскою»:

За зако́ны оте́ческия/ блаже́ннии в Вавило́не ю́ноши, предбе́дствующе,/ царю́ющаго оплева́ша повеле́ние безу́мное,/ и совоку́плени, и́мже не свари́шася огне́м,/ Держа́вствующему досто́йную воспева́ху песнь:/ Го́спода по́йте, дела́,// и превозноси́те во вся ве́ки.

Їрм0съ > пёсни канHна во с™hй и3 вели1кій четверт0къ, глaсъ ѕ7:

З а зак0ны nтeчєскіz/ бlжeнніи въ вавmлHнэ ю4нwши предбёдствующе,/ царю1ющагw њплевaша повелёніе безyмное,/ и3 совокyплени и4мже не свари1шасz nгнeмъ,/ держaвствующему дост0йную воспэвaху пёснь:/ гDа п0йте дэлA,// и3 превозноси1те во вс‰ вёки.

Ирмос 9-й канона Великого Четверга, глас 6-й, напев «Волною морскою»:

Стра́нствия Влады́чня,/ и безсме́ртныя Трапе́зы/ на го́рнем ме́сте высо́кими умы́,/ ве́рнии, прииди́те, наслади́мся,/ возше́дша Сло́ва,/ от Сло́ва научи́вшеся,// Его́же велича́ем.

Їрм0съ f7 пёсни канHна во с™hй и3 вели1кій четверт0къ, глaсъ ѕ7:

С трaнствіz вLчнz,/ и3 безсмeртныz трапeзы/ на г0рнэмъ мёстэ, выс0кими ўмы2,/ вёрніи пріиди1те наслади1мсz,/ возшeдша сл0ва,/ t сл0ва научи1вшесz,// є3г0же величaемъ.

Источник

Оцените статью