Кант для гитары как сделать
Как и из чего изготоаить кант для гитары
, 15.03.2009, 14:25
Вот столкнулся с такой вот проблемой. Старый кант постепенно рассыпаться, а инструмент то сам для красоты и для того чтобы на нём играть. (( Что касается корпуса то его тока покрасить надо и это не беда. Вот как кант сделать и из чего без понятия.
П.С. Корпус от Орфеус Ваолин бас аля Хофнер Пола МакКартни.
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
Chapt, 15.03.2009, 14:37
да, меня тоже волунет вопрос канта — делаю сейчас Леспол полуакустический и хотел бы на грифе и деке сделать кант, но ничего лучше, чем нарезать полистерол не придумал.
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
, 15.03.2009, 14:42
Я думал сначала как в статье Я-хи про Ди-Басс из поддона холодильника. Но понял что это будет не то. Ждём знающего человека.
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
SPA, 15.03.2009, 16:06
а кантик нынче нарезается из АВS пластика или покупается в китае готовым,а потом клеится к гитаре ацетоном
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
, 16.03.2009, 03:28
Чтот в своей деревне я не видел даж китайский кант на продажу.
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
Chapt, 16.03.2009, 03:43
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
Big Beat, 16.03.2009, 04:40
Если делать правильно, то так:
Но видимо как всегда, в России правильный материал — дефицит.
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
Chapt, 16.03.2009, 05:16
у меня знакомый с этого сайта заказал кучу всякого отделочного материала, незнаю из какого дерева он делать собрался, но в сумме себестоимость одних только материалов подходит к 2000$
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
Басист Кайф, 16.03.2009, 06:01
Да у нас с гитарными детальками и материалом просто ЖОПА.
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
, 16.03.2009, 06:31
Детали ещё есть и даже нормальные. Вот канты, колки и прочая мелочь — хрен найдёшь.
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
, 16.03.2009, 06:32
Короче я в лес, буду рубить себе дуб. Для канта.
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
Chapt, 16.03.2009, 07:01
Я влес за клёном ходил, уже нераз пригодился чувствую надо еще раз сходить, пока соки не потекли .
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
, 16.03.2009, 07:13
Я за буком, правда в парк родного города. Отпелили большой кусок и понесли домой, ибо ночью никто не шастает кроме таких психов как я и других весёлых ребят.
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
SPA, 16.03.2009, 07:19
Варвары вы
вот скоро буду у торнады кант на грифе делать,может заодно и заметку какую напишу
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
, 16.03.2009, 07:20
В принципе, их можно невозбранно прокупать у буржуев, например, с того же ибея:
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
Baza, 16.03.2009, 07:25
я на Орфее в паре мест делал вставки в кант из полистирола
в оригинале там целлулоид
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
, 16.03.2009, 14:23
SPA, буду очень признателен. А про варвара скажу — ты абсолютно прав. Викинги у меня и прочие дикари были
Stranger, пусть катятся, пока китайцы не начали делать точные копии Фендеров и прочих Гибонов.
Baza, тоже идея кстате. И как нормал?
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
SPA, 16.03.2009, 14:27
щас пожру и рожу статейку с фотками про окантовку,но-корпуса
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
, 16.03.2009, 14:45
Давай, приятного аппетита!
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
SPA, 16.03.2009, 16:38
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
SPA, 16.03.2009, 16:54
Итак,собственно,окантовываем гитару(на примере классики)
первым делом фрезеруем фальц(если его нет)
берем кант
в данном случае верхний-готовый китайский перламутровый,белый и кремовый-вырублены из листа АБС пластика,нижний-палисандровый с жилкой клена
находим середину хлыста и приклеиваем по средней линии обечайки сзади,там где привинчена антабка для ремня(я приклеил сразу оба хлыста-так быстрее,если рука набита)
крупным планом(т.к.я окантовываю классику,ручной работы цены немалой ,то без некоторго выпендрежа не обошлось)-
Даем отстоятся,чтоб все намертво приклеилось,и продолжаем мудохаться.
Чтоб получившиеся усы не мешали приклеиваем их к корпусу-
Намазываем клеем часть фальца
и туго притягиваем кант к корпусу бумажным скотчем.Скотч лучше не жалеть.Следим,чтоб небыло неприклеившихся участков канта
Намазываем клеем следующий участок фальца-от»бедер»к «груди»
Приматываем кант
На сухую примеряем остаток хлыста до средней линии передней части корпуса
Обрезаем
Приклеиваем
повторяем все операции в такомже порядке для второй стороны
Вот что должно получиться:
Повторяем все вышеописаное еще 2 раза,получается такая мумия-
После 2-3 часов сушки снимаем скотч,прошлифовываем,и вот-
Неземной красоты наборная розетка-
А вот с окантовкой из кремового АБС
Я клеил палисандровый кант на клей ПВА Столяр,пластиковый-на ацетон с растворенными в нем стружками пластика
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
, 16.03.2009, 17:00
Да что за фигня? Я фоток не вижу. Это ток у меня или у всех? ((
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
, 16.03.2009, 17:01
О, всё терь видно! SPAсибо!
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
Nik, 17.03.2009, 05:58
SPA,Кайф-это обязательно надо в отдельный статей.
Тут затеряется,жаль буить.
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
Nik, 17.03.2009, 05:59
И добавить перечень и координаты»месторождений»материалов для кантов.
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
Басист Кайф, 17.03.2009, 06:16
Статью из этого сварганю как будет время.
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
SPA, 17.03.2009, 07:29
Блин,тогда фотки нужны нормальные
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
Басист Кайф, 17.03.2009, 07:40
Вперед и с песнею Можно и текст подробнее. Жду!
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
SPA, 17.03.2009, 08:08
Кто бы цифровик дал нормальный.
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
Nik, 17.03.2009, 08:08
SPA,даешь школу гитарореммастера.
Может раздел такой всеж замутить?
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
Baza, 17.03.2009, 09:32
Угу, тогда я буду открывать курсы паяльщикофф
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
Lebowski, 17.03.2009, 13:55
спасибо, а я все голову ломал, как на своем басе Orfeus кант сделать, ктото варварски отодрал его((((
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
Nik, 17.03.2009, 15:03
А что,будет своя Школа ремонта.
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
E75, 17.03.2009, 15:41
ну почему я ничего не умею. Паш, я найду эту тонну и привнесу в дело тела теле))) Если еще не поздно. Лёша — а к тебе мне все никак недобраться по поводу пайки((.
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
SPA, 17.03.2009, 16:13
еще не поздно
только гриф тоже тащщи
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
, 17.03.2009, 16:14
Спа, если не секрет-а это так вот лихо сам научился или были учителя?:)
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
Baza, 17.03.2009, 16:16
Если в эти выхи встреча будет на юноне, то забегай до или после ко мне на кирзавод, припаяю делов-то.
заодно заценишь Машку. только надо будет выбрать время найти комплект струн. я свой старый найти не могу никак дома.
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
SPA, 17.03.2009, 16:39
2Дохлый- ну как сказать. всетаки гитарки уже лет 10 делаю,а щас еще и работаю по профилю )))
окантовывал несколько,ну заодно и пофоткал
а учителя были- 3 года в пту на плотника учился(а на самом деле болты пинал))
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
, 18.03.2009, 13:35
У меня кант был раскрошен частично,востановил и закрепил эпоксидкой смешаной с зубным порошком,просееным через ткань,он получился белее оригинального,но ароде неплохо
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
, 18.03.2009, 16:58
Блин, я думал ток меня мучает изготовления канта х)
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
, 20.03.2009, 07:36
СПА, аплодисменты. То, что я увидел по канту превзошло все мои ожидания..
Федор, с басами вышел облом. Наш общий знакомый не явился на стрелку, когда я стоял на казанском. Так что басы (точнее — останки орфеев) по-прежнему у него, если хочешь — связывайся, забирай.
Re: Как и из чего изготоаить кант для гитары
SPA, 21.03.2009, 16:28
затарился мыльницей. на неделе попробую родить нормальный статей
Источник
MasterGitar.com
Изготовление паза под окантовку гитары с помощью фрезера с насадками или ручного инструмента — вот тема нашей сегодняшней статьи. Особое внимание хочу обратить именно на ручной инструмент. Конечно, электромеханическим способом делать паз быстрее и в мастерской делать надо именно им, но если у вас единичная работа, то можно приловчиться выбирать паз специальными очень простыми рейсмусами, что немного дольше, но также аккуратно.
В предыдущей статье мы затронули тему: какими бывают и как устанавливаются канты, а также инкрустация (purfling) гитары. Теперь надо по краю сделать выборку соответствующих канту размеров, в том числе сложную ступенчатую, если будет устанавливаться инкрустация.
На фото чуть выше все хорошо видно — паз для основного канта, который прорезает полностью обечайку и низкий широкий паз только в деке для инкрустации.
Инструмент для работы
Сегодня все операции по выборке паза делаются разного рода фрезерами со вспомогательными насадками, которые обеспечивают регулировку глубины и высоты паза. Современные фрезеры высокоскоростные, а фрезы остры и прочны, поэтому паз получается абсолютно идеальным, сразу с фрезы фактически готовым к вклеиванию. Пишу это чтобы исключить всякие атавизмы идущие из глубин веков, что механически изготовленный паз имеет порывы торца деки и всякого рода недостатки. Сегодня инструмент для обработки дерева находится на высоком уровне и надо просто следить за износом фрезы и правильно все настраивать. О параметрах влияющих на качество мы поговорим ещё чуть ниже. Сейчас небольшой дайджест по вариантам насадок и подходов.
Конструкции насадок для фрезеров
Первый вариант — это небольшая насадка, которая надевается на маленький фрезер или гравер.
Подобный гравер — это действительно, как пишут в интернет магазинах ручной многофункциональный станочек, к которому выпускается огромное количество насадок и принадлежностей, меняющих его функционал от тонкой фрезы на конце гибкого вала, до миниболгарки. Ярким представителем, изготавливающим подобное оборудование, является фирма Дремель (Dremel).
Двигатель прибора бывает разной мощности, и выбирать маломощным прибором паз под кант гитары — это использовать его на верхней грани его возможностей, хотя, безусловно, если подойти к вопросу технологически верно, то можно в несколько проходов сделать эту операцию.
Подходит Дремель и для изготовления паза для розетки гитары, только надо купить или сделать специальную насадку, которая ведет фрезу по кругу.
На форуме у нас есть специальная тема посвященная этому станочку и марке, где форумчане делятся впечатлениями о работе с Dremel ‘кой.
Насадки для обычного фрезера
Для гитары достаточен как раз, в отличие от граверов, самый маломощный фрезер. Фрезеры бывают с разным диаметром цанги для фрез. Самый популярный диаметр — 8мм, маломощный же фрезер может иметь диаметр цанги 6мм, что для гитары, конечно, подходит, но может вызвать некоторые проблемы с покупкой фрез. В большом городе — это не проблема, а вот в небольшом пока что могут возникнуть сложности и неудобства.
Самая простая насадка — это колесико, подшипник или упор.
Упор идет по обечайке, ограничивая глубину проникновения фрезы — это будет ширина канта. Сам фрезер скользит своим столиком по деке, то насколько фреза выходит из-под столика, является высотой паза и канта. Колесико регулируется двумя винтиками, один регулирующий, а второй фиксирующий. Реализаций этой идеи может быть превеликое множество. Фото сверху с Дремелькой, то же самое может быть и с фрезером. Справа, настраиваемый упор, прикрученный к столику обычного фрезера.
Колесико должно быть как можно меньшего диаметра, иначе уменьшается рабочая зона, где паз выбирается на всю глубину.
Идею регулировать ширину паза можно реализовать с помощью сменного комплекта подшипников разного диаметра. Такие фрезы уже имеют приличный диаметр и тут как раз работать надо очень аккуратно.
Фрезер находится внизу под столом и выглядывает только фреза.
Гитара кладется декой на стол и вращается. Опять можно напридумывать кучи вариантов ограничения ширины паза. На фото вы можете увидеть простейший вариант. Важным моментом в данном варианте является решение проблемы с купол деки или дна, которую мы обсудим ниже.
На фото вы видите две части конструкции одна стационарная та, на которой лежит карандаш, а другая — это собственно сам регулируемый упор. Гитара кладется на что-то мягкое, типа на коврик из плотного поролона, чтобы утопились неровности деки и ведется таким образом, что стационарная часть только слегка заходит под деку. На фото фреза заслонена упором, если приглядеться, то на кончике упора видно отверстие, из которого она выходит.
Проблема при фрезеровке — это купол дна или деки
Если плоскость столика фрезерного станка с направлением фрезы образуют прямой угол, а обечайки с декой этот угол нет, так как дека или дно имеют купол, то получается некоторое неудобство. Дека, вспучиваясь, наклоняет столик фрезера, и фреза выбирает паз под углом, либо приподнимается, в зависимости от конструкции опора. Чем больше купол и площадь столика, тем проблема острее. Мастера решают её по разному.
Надо уменьшать площадь касания столика и деки, чтобы купол был вне зоны работы фрезера. В идеале желательно иметь небольшое касания по самому краю, но тогда тяжело держать фрезер вертикально, что приводит к созданию разного рода кронштейнов для фиксации фрезера вертикально.
Фрез закреплен по типу сверлильного станка, гитару же вы ведете под ним, установив в специальную оправку, на фото подобная оправка хорошо видна. Вес фрезера на стойке может быть скомпенсирован пружиной и фрезер плывет по контуру.
Апогей апофеоза реализации идеи подвесного фрезера вы можете увидеть на фото. Если кто-то правильно изготовит такую штуку с фото, и описанием как все делал, то обещаю сразу выпустить этот отчет как статью.
Другая линия — это привязка фрезера к обечайке
Обечайки гитары не имеют никакого значительного купола, поэтому проблему перекоса фрезы можно решить, сделав упор, который будет скользить по обечайки и держать фрезер вертикально. Тогда площадку, которая упирается в деку можно уменьшить до минимума.
Нюансы работы с ручным фрезеровальным станком
Попробую перечислить основные моменты, о которых надо помнить при работе с ручным фрезером.
Когда фреза идет особенно по нижнему правому краю гитары и верхнему левому, режущая кромка, вращаясь по часовой стрелке и идущая против шерсти, против волокон, может действительно натворить беды. Можно отколоть слои деки.
Также можно надколоть обечайку, если материал обечайке жесткий и колкий.
Все вопросы снимаются неглубоким и медленным погружением в дерево при каждом проходе.
Безусловно, кроме направления волокон древесины, важными параметрами фрезеровки влияющими на качество проточки, являются:
- скорость вращения, чем быстрее, тем чище,
- диаметр фрезы, чем мельче, тем чище,
- форма (состояние) фрезы — количество и форма режущих кромок, есть спиральные фрезы, они совсем не должны бить.
- скорость подачи фрезы, чем медленнее, тем чище, скорость, с которой вы ведете фрезер. Всякого рода дерганья инструмента как раз и приводят к печальным последствиям.
- глубина выборки за проход, чем меньше, тем чище.
Ведите фрезу в местах, помеченных красными стрелками нежно и в противоположном указываемом стрелками направлении. В этих местах прямая режущая кромка при низкой скорости вращения и быстрой подаче, может вырвать или надорвать слои.
Проблема ручного способа движения фрезера — это неравномерность, рука дергает инструмент, фреза дергает руку. Одно хорошо — высочайшая скорость вращения фрезера и острота фрезы компенсирует часто все эти проблемы.
Я не выбираю паз сразу на всю глубину, провожу несколько разу по одному месту, хотя кручу на очень больших оборотах маленькие фрезы (6мм). Скорее всего, что я перестраховываюсь, но ошибка может дорого стоить.
Помните, что фрезеровальный станок – это мощный и опасный инструмент, использование которого требует неукоснительного соблюдения техники безопасности. Вместе с фрезером обязательно покупайте удобные очки. И даже когда они вам покажутся неудобными, не снимайте их, кусок щепки из-под фрезы, конечно до мозжечка не долетит, но оно вам надо!
Для изготовления прямоугольного паза под кант нужна фреза пазовая, пальчиковая, прямая. Я пользуюсь фрезами с рабочим диаметром 6-8мм. При выборе фрез не забудьте обратить внимание на разные диаметры хвостиков для установки в цангу фрезера.
Добавлю сюда ещё такой нюанс с приобретением ручного фрезера. Как бы вы активно не использовали фрезеровальный станок для изготовления гитары – это всё равно, достаточно слабо расходует его ресурс. Вы не будете гнать погонные метры в час 24/7. Поэтому можно приобретать фрезер, у которого эти параметры, как общий ресурс и работа в беспрерывном режиме не так строги. К тому же достаточна небольшая мощность. А также желателен небольшой вес.
Теперь обязательный пункт программы — минимально затратные способы сделать паз под кант. Если у вас нет фрезера или места, где им работать, то можно почувствовать, что такое настоящая традиция и сделать паз под кант специальным резаком.
Принцип прост — вы тонким лезвием делаете узкий паз на деке и обечайке. После того как вы сделаете две траншейки, и если они не встретятся, то остальное придётся выбрать стамеской, что несложно.
Сделать такой резачок можно по разному, самая простая идея — на фото. Большая ручка — это часть, которая будет скользить по обечайке. В большую ручку вставлена стрела, которая ходит в отверстии и прижимается винтом с торца. Это регулировка ширины паза. В саму стрелу уже закрепляется лезвие, которое также регулируется винтиком с торца.
Практически можно просто примотать лезвие между палочками, которые будут держать лезвие и регулировать глубину проникновения лезвия. Ширина палочки между лезвием и черным упором — это ширина будущего паза.
Поделюсь с вами вот какими нюансами.
Есть сменные лезвия для скальпеля, вряд ли он хирургический, но факт, что лезвие такого типа достаточно удобно. Треугольный кончик в одну сторону режет, а в другую выбирает канавку, что дают возможность углубляться и лезвие начнет заклинивать, когда будет уже достаточно глубоко.
Не выставляйте глубину сразу большую, сначала буквально только самый кончик, потом все больше и больше и в итоге, прорежьте настолько, насколько это будет возможно. Если выставить сразу много, то нож будет как бы вязнуть, уходить слишком далеко в дерево и застревать. А также длинное лезвие может уходить в сторону, но если выдвигать понемногу, то сам паз будет направлять лезвие дальше вглубь.
Проблемы будут, если вы делаете ремонт и у вас есть подобие паза и надо только подчистить ручным инструментом или немного расширить. Лезвие будет соскальзывать. Всякие напильники с ограничителями и стамески – понятно. Этот момент будет дополняться, так как я в своей практике не сталкиваюсь с такими проблемами – я прочищу паз фрезером.
Вклейка орнамента или пурфлинга (purfling)
Как уже упоминалось, надо сделать дополнительный очень низкий и относительно широкий паз. Фрезером это делается просто. Ручным инструментом, в общем, также несложно.
Я прорезал сначала основной паз под основной кант, а потом, уже отталкиваясь от него, настраивал ручной инструмент. Упорчик моего инструмента скользил по стенке паза, а не обечайке, т.е. конструкция была такова, что он выступал совсем немного.
Прижимать орнамент можно резиной или шнурком. Применяют ещё и скотч. Я клею орнамент раздельно с кантом.
Источник