Никколо Паганини ноты для гитары
Ноты, сборники для гитары в pdf
Н. Паганини
Концертные произведения
для шестиструнной гитары
«Музыка», 1970г.
номер 6674
Скрипка, фортепиано, гитара
Скачать ноты
N.Paganini
Carnevale di Venezia
con variazione
I piu grandi successi mondiali
modernamente aleborati
per chitarra
dal maestro Pino Lupo
Edozioni Musicаli, 1964г.
Н. Паганини
ПЬЕСЫ
для шестиструнной гитары
«Крипто-логос», 2000г.
Гениальный, непревзойденный итальянский скрипач-виртуоз Никколо Паганини (1782-1840) прекрасно владел и гитарой, высоко ценил ее как солирующий инструмент. Играть на ней он начал раньше, чем на скрипке, еще совсем маленьким ребенком. В возрасте 18 лет он, уже известный маэстро, удалился в поместье некой тосканской аристократки, с которой его соединила взаимная пылкая страсть. По предписанию врача, нашедшего здоровье юноши расшатанным, он не брал в руки скрипку и, к удовольствию своей подруги, неплохой гитаристки, отдал почти три года гитаре.
Паганини-композитор сочинил, наряду с известнейшими скрипичными произведениями, более 200 пьес для гитары, созданных за время его романтического уединения и обнаруженных главным образом в архивах, уже после смерти автора. Оказалось, что записаны они в сжатой, придуманной им самим форме. Специалисты сумели, однако, разобрать их, перевести на современную нотацию. Не нуждавшиеся в такой расшифровке ноты пьес, сочиненных в подарок друзьям или по заказам, были просто переписаны в соответствии с позднейшими правилами. Опубликована, впрочем, лишь малая часть этого наследия.
Перу Н. Паганини принадлежат также 12 сонат для скрипки с гитарой и ряд пьес для смычкового ансамбля с гитарой.
Виктор СМИРНОВ
Перед вами — впервые изданный в России сборник произведений Никколо Паганини (1782-1840) для гитары соло. Гениальный, непревзойденный итальянский скрипач-виртуоз прекрасно владел и гитарой. Играть на ней он начал раньше, чем на скрипке, еще совсем маленьким ребенком. Паганини-композитор оставил, наряду с известнейшими скрипичными произведениями, более 200 пьес для гитары, обнаруженных главным образом в архивах, уже после смерти автора. Опубликована лишь малая часть этого наследия. Перу Паганини принадлежат также 12 сонат для скрипки с гитарой и ряд пьес для смычкового ансамбля с гитарой. Сборник дает возможность гитаристам -любителям и профессионалам -лучше узнать эту сторону творчества великого музыканта и познакомить с нею более широкий круг публики.
1. ВАЛЬС
2. ПЬЕСА
3. ТАНЕЦ
4. МЕНУЭТ
5. МЕНУЭТ
6. МЕНУЭТ
7. АРИЕТТА
8. МАРШ
9. СОНАТИНА
10. СОНАТИНА
11. PERIGOLDINO
12. СКЕРЦАНДО.
13. МЕНУЭТ
14. МЕНУЭТ
15. МЕНУЭТ
16. МЕНУЭТ
17. МЕНУЭТ
18. АЛЛЕГРЕТТО.
19. МЕНУЭТ
20. МЕНУЭТ
21. МЕНУЭТ
22. СОНАТА I
23. МЕНУЭТ
24. МЕНУЭТ
25. МЕНУЭТ
26. МЕНУЭТ
27. МЕНУЭТ
Скачать ноты
PAGANINI
Short Pieces for Guitar
Editio Musica Budapest, 1971г.
(pdf, 2.84 Мб)
Niccold Paganini, the celebrated violin virtuoso and composer, also was a master of the guitar. It is regrettable that his works for solo guitar -found among his left papers-have not yet been given their due place in the literature for this instrument.
The herewith published pieces have been edited originally by Max Schulz after Paganini’s death. (26 Original Kompositionen fttr Gitarre allein. Erstmalig aus dem Nachlass herausgegeben. W.Zimmermann, Frankfurt a. M.)
The majority of Paganini’s compositions for the guitar was jotted down in a very sketchy manner for his own use. There are, however, some pieces he wrote on commission or as a gift to friends, the manuscripts of which are in accurate and careful notation, I have made no alterations to these works and merely brought their notations into line with present-day practice.
Those pieces which were obviously left in the form of sketches, I complemented with the aid of casual, jotted-down symbols, and in their notation, I followed the lines of modern usage. Wherever necessary, I added indications of tempo, dynamics and fingering.
I. ANDANTI NO
II. TANZ (STRASSBURGER)
III. MINUETTO
IV. MINUETTO
V. MINUETTO
VI. ARIETTA
VII. SONATINA
VIII. MARCIA
IX. VIVACE
X. PERIGORDINO CON 2 VARIAZIONI.
XI. MINUETTO
XII. ALLEGRETTO SCHERZANDO.
XIII. MINUETTO
XIV. MINUETTO
XV. MINUETTO
XVI. MINUETTO
XVII, MINUETTO
XVIII. MINUETTO
XIX. MINUETTO
XX. SONATA.
XXI. MINUETTO
XXII. MINUETTO
XXIII. MINUETTO
XXIV. MINUETTO
XXV MINUETTO
XXVI. MINUETTO
Скачать ноты
Источник
Caprice No.17
Слова ходят парами, так считают психологи и проверяют нас на ассоциации. Если скажут «черная», то ответ будет — кошка, если скажут «скрипка», ответим — Паганини. Итальянский мальчик, родившийся в 1782 в переулке Черной кошки на окраине Генуи, закрепил за собой в человеческом подсознании музыкальный инструмент, на котором играли миллионы и продолжают играть сейчас во всех подъездах элитных домов. Уже больше двухсот лет при слове скрипка за ее легкими контурами возникает знакомый силуэт Никколо Паганини. Маленький Никколо, получив скрипку из рук отца, как показало время, на деле получил ее из рук Бога.
Портовый грузчик, ставший мелким лавочником, Антонио Паганини обладал не только тяжелым характером, но и мандолиной, на которой играл, увеличивая еще больше пропасть между собой и людьми. Даже жена уходила подальше. Только сын не покидал отца, но однажды не выдержал и подсказал ему, как надо сыграть мелодию. Паганини-старший сразу увидел за маленьким мальчиком тень больших денег и купил миниатюрную скрипку для виртуоза, которому не было и четырех лет.
Подарив дорогую игрушку, у ребенка отобрали беспечные детские игры, да и само детство — запертый в комнате, голодный, он занимался днями напролет. Кончилось это тем, что малыш впал в каталепсию. Тогда родители сочли его умершим и собирались похоронить. И на протяжении всей жизни великого скрипача не раз объявляли о его смерти, но Паганини оказывался жив. Мистика, но потом уже умершего Паганини его единственный сын Ахиллино долгие годы не сможет предать земле…
Судьба легендарного музыканта была не менее фантастична, чем его мастерство. Став сенсацией в раннем детстве, он так и жил под прямыми лучами славы и точными ударами молний.
Магическое воздействие на публику стоило ему обвинений в контракте с дьяволом. Насколько невероятна была игра итальянца, можно понять по реакции церкви – ему было предложено опустить скрипку Гварнери в святую воду. Ту самую скрипку, на которую, по слухам, были натянуты кишки его загубленной жены. Так современникам было проще объяснить новую скрипичную технику маэстро — игру на одной струне, технику двойных нот, флажолеты, пиццикато, каскады виртуозных пассажей.
Не забывало наносить удары непрочное здоровье гения — больной позвоночник и почки все настойчивей вели свою партию, приступы боли настигали Паганини во время концерта, но он никогда не оставлял сцену.
На концертах маэстро исполнял только собственные сочинения, создавая неповторимые импровизации и не отступая от своего правила — «Надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали». И другие чувствовали – и нередко падали в обморок. Ангел, который приснился матери Никколо, не солгал – мальчик из Генуи стал первым скрипачом мира.
Никколо Паганини писал не только для скрипки, а также для гитары. Скачать ноты для гитары, а также ноты знаменитых каприсов для скрипки соло и других произведений вы можете здесь.
Смотрите также ноты произведений композитора Никколо Паганини:
Источник
Классическая гитара >Другая сторона Паганини
В середине 1980х годов казалось, что имя скрипача-виртуоза 19 века Никколо Паганини (Niccolò Paganini) упоминалось практически в каждой статье гитарных журналов. Сегодня ситуация несколько изменилась. Почему? Да потому, что Паганини — с его поразительной техничностью, сложными произведениями и легендой о «продаже души дьяволу» — стал идолом неоклассического движения шред-гитаристов (Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen) даже упомянул его в списке тех, кого он благодарил за помощь в создании своего первого альбома).
Затем наступила эпоха 90х, и легенда Паганини несколько затихла. Очень жаль, ведь каждый гитарист — от электрошреддера до акустического гитариста — может найти для себя что-то полезное в его музыке. Даже для фанатов гранжа есть у Паганини пара-тройка идей. Предлагаю вам сегодня взглянуть на один из шедевров скрипача-виртуоза — Каприс №24. Заключительное произведение из коллекции 24 Каприсов — одно из самых сложных. Его довелось исполнять практически каждому популярному скрипачу профессионального уровня. Гитарист Элиот Фиск (Eliot Fisk) переложил его для гитары. В видео ниже вы можете видеть его версию.
Многие ошибочно считают, что Паганини — всего лишь монстр скорости, но на самом деле совсем не скорость является определяющей в этом произведении. Этот каприс строится из основной темы, одиннадцати вариаций и заключения. Вариации включают в себя несколько видов техник, требующих необычных аппликатур и смещений позиций, которые сложно исполнить в любом темпе.
В этом уроке я постараюсь представить тему ( Пример 1 ) так четко, как только возможно. Она исполняется на гитаре с нейлоновыми струнами, без аккомпанемента — примерно так, как исполнял бы сам Паганини на соло-скрипке. Примеры записаны в гораздо более удобном темпе, чем предпочел бы Паганини.
Что касается остальных трех примеров, к ним я добавил аккомпанемент и немного изменил грув. Вы заметите, что, несмотря на то, что Каприс №24 был написан для соло-скрипки, тема и последующие мелодические вариации следуют определенной аккордовой прогрессии. Чтобы объяснить, как можно вывести прогрессию из мелодии, потребуется отдельный урок, поэтому давайте просто примем эту прогрессию как данность.
Пример 2 предполагает комбинацию хроматических нот и хитрых форшлагов, которые, по моему мнению, напоминают некоторые нюансы, встречающиеся во многих джазовых соло.
Изначально Паганини написал Пример 3 (основанный на вариации 3), чтобы продемонстрировать возможности игры октав на скрипке. К счастью для нас, эта вариация отлично подходит для гитары и является хорошим примером игры мелодий в более тяжелом стиле гранж.
Пример 4 (вариация 4) подразумевает идею хроматических проходящих нот. Эта вариация напоминает мне Спиди Веста (Speedy West) и Джимми Брайанта (Jimmy Bryant) и их мощную хроматическую композицию “Stratosphere Boogie”, поэтому я решил записать эту вариацию на подобный минус.
И в заключение, Пример 5 (вариация 7). Это одно из моих самых любимых произведений! Оно предполагает серию триольных фигур, проходящих через радикальные смены позиций и ходы с пропуском струн. Здесь я выбрал минус в стиле регги, чтобы придать музыке ощущение спокойствия.
Как уже упоминалось выше, Паганини написал одиннадцать вариаций и заключение на основе оригинальной темы. Рекомендую вам найти семь оставшихся и попробовать переработать их по-своему, не так, как это сделали классические гитаристы или шреддеры-неоклассики. Любое музыкальное произведение, написанное для любого инструмента, можно изменить и подстроить под свои предпочтения и вкусы, ведь ноты на бумаге — это всего лишь ноты на бумаге, а то, как вы оживите их, целиком и полностью зависит от вас!
Спасибо за отличнейший урок! Будет, чем заняться на выходных))
Источник
Каприс №16
Слова ходят парами, так считают психологи и проверяют нас на ассоциации. Если скажут «черная», то ответ будет — кошка, если скажут «скрипка», ответим — Паганини. Итальянский мальчик, родившийся в 1782 в переулке Черной кошки на окраине Генуи, закрепил за собой в человеческом подсознании музыкальный инструмент, на котором играли миллионы и продолжают играть сейчас во всех подъездах элитных домов. Уже больше двухсот лет при слове скрипка за ее легкими контурами возникает знакомый силуэт Никколо Паганини. Маленький Никколо, получив скрипку из рук отца, как показало время, на деле получил ее из рук Бога.
Портовый грузчик, ставший мелким лавочником, Антонио Паганини обладал не только тяжелым характером, но и мандолиной, на которой играл, увеличивая еще больше пропасть между собой и людьми. Даже жена уходила подальше. Только сын не покидал отца, но однажды не выдержал и подсказал ему, как надо сыграть мелодию. Паганини-старший сразу увидел за маленьким мальчиком тень больших денег и купил миниатюрную скрипку для виртуоза, которому не было и четырех лет.
Подарив дорогую игрушку, у ребенка отобрали беспечные детские игры, да и само детство — запертый в комнате, голодный, он занимался днями напролет. Кончилось это тем, что малыш впал в каталепсию. Тогда родители сочли его умершим и собирались похоронить. И на протяжении всей жизни великого скрипача не раз объявляли о его смерти, но Паганини оказывался жив. Мистика, но потом уже умершего Паганини его единственный сын Ахиллино долгие годы не сможет предать земле…
Судьба легендарного музыканта была не менее фантастична, чем его мастерство. Став сенсацией в раннем детстве, он так и жил под прямыми лучами славы и точными ударами молний.
Магическое воздействие на публику стоило ему обвинений в контракте с дьяволом. Насколько невероятна была игра итальянца, можно понять по реакции церкви – ему было предложено опустить скрипку Гварнери в святую воду. Ту самую скрипку, на которую, по слухам, были натянуты кишки его загубленной жены. Так современникам было проще объяснить новую скрипичную технику маэстро — игру на одной струне, технику двойных нот, флажолеты, пиццикато, каскады виртуозных пассажей.
Не забывало наносить удары непрочное здоровье гения — больной позвоночник и почки все настойчивей вели свою партию, приступы боли настигали Паганини во время концерта, но он никогда не оставлял сцену.
На концертах маэстро исполнял только собственные сочинения, создавая неповторимые импровизации и не отступая от своего правила — «Надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали». И другие чувствовали – и нередко падали в обморок. Ангел, который приснился матери Никколо, не солгал – мальчик из Генуи стал первым скрипачом мира.
Никколо Паганини писал не только для скрипки, а также для гитары. Скачать ноты для гитары, а также ноты знаменитых каприсов для скрипки соло и других произведений вы можете здесь.
Смотрите также ноты произведений композитора Никколо Паганини:
Источник