Каприз паганини для пианино

Каприз паганини для пианино

Мендельсон

Моцарт

Пахельбель

Евгений Черняков
Олег Кузьменко

Особая благодарность Томми Монтгомери за его PHP MIDI Parser, Александру Косюку за ценные советы, а также Васе Обломову за песню “Еду в Магадан”, которая, как ни странно, вдохновила нас на создание этого проекта.

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы услышать мелодию и узнать, как ее играть. Поставьте на паузу и стрелками на экране или клавиатуре просматривайте пошагово. Зацикливайте как всю мелодию, так и фрагмент, если требуется.

Главная цель «Пианизатора» не обучить исполнению всего произведения (иногда это нереально сделать лишь на пианино), а помочь новичку быстро преодолеть страх перед инструментом и избавить его от скучных и неинтересных уроков (у нас тут рок-н-роллы и рейвы). Буквально научиться играть мелодию одним пальцем.

Поэтому здесь собраны наиболее яркие фрагменты известных композиций. Сперва мы размещали какой-то самый-самый момент, а в дальнейшем стали добавлять максимально возможное число частей. Если имеющегося фрагмента вам недостаточно или вы хотите разучить мелодию, которой здесь еще нет, то смело пишите в наших пабликах, попробуем подготовить уроки.

Драйвового вам обучения!

Есть приложение под Андроид, для IOS в процессе разработки. Также скоро будет приложение — расширенная версия для игры на 2 руки полных произведений.

Установите приложение, это бесплатно,
и удобней сайта

Источник

Каприз паганини для пианино

Пахельбель

Вивальди

Бородин

Евгений Черняков
Олег Кузьменко

Особая благодарность Томми Монтгомери за его PHP MIDI Parser, Александру Косюку за ценные советы, а также Васе Обломову за песню “Еду в Магадан”, которая, как ни странно, вдохновила нас на создание этого проекта.

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы услышать мелодию и узнать, как ее играть. Поставьте на паузу и стрелками на экране или клавиатуре просматривайте пошагово. Зацикливайте как всю мелодию, так и фрагмент, если требуется.

Главная цель «Пианизатора» не обучить исполнению всего произведения (иногда это нереально сделать лишь на пианино), а помочь новичку быстро преодолеть страх перед инструментом и избавить его от скучных и неинтересных уроков (у нас тут рок-н-роллы и рейвы). Буквально научиться играть мелодию одним пальцем.

Поэтому здесь собраны наиболее яркие фрагменты известных композиций. Сперва мы размещали какой-то самый-самый момент, а в дальнейшем стали добавлять максимально возможное число частей. Если имеющегося фрагмента вам недостаточно или вы хотите разучить мелодию, которой здесь еще нет, то смело пишите в наших пабликах, попробуем подготовить уроки.

Драйвового вам обучения!

Есть приложение под Андроид, для IOS в процессе разработки. Также скоро будет приложение — расширенная версия для игры на 2 руки полных произведений.

Установите приложение, это бесплатно,
и удобней сайта

Источник

24 каприса для скрипки соло (Паганини) — 24 Caprices for Solo Violin (Paganini)

В 24 каприса для скрипки соло были написаны в группах (шесть, шесть и двенадцать) по Паганини между 1802 и 1817. Они также обозначены как MS 25 в Maria Rosa Моретти и Анны Сорренто Catálogo tematico делле musiche ди Паганини , который был опубликован в 1982. Каприсы имеют форму этюдов , где каждое число исследует различные навыки ( двойные остановленные трели , чрезвычайно быстрое переключение позиций и струн и т. Д.)

Рикорди впервые опубликовал их в 1820 году, где они были сгруппированы и пронумерованы от 1 до 24 как Op. 1 вместе с 12 сонатами для скрипки и гитары (соч. 2 и 3) и 6 гитарными квартетами (соч. 4 и 5). Когда Паганини выпустил свои Каприсы , он посвятил их « alli artisti» (художникам), а не конкретному человеку. Своеобразное посвящение можно увидеть в собственной партитуре Паганини, где он комментировал между 1832 и 1840 годами следующие «посвященные» для каждого Каприса (возможно, готового к новому печатному изданию): 1: Анри Вьёкстемпс ; 2: Джузеппе Аустри; 3: Эрнесто Камилло Сивори ; 4: Оле Борнеманн Булл ; 5: Генрих Вильгельм Эрнст ; 6: Кароль Юзеф Липинский ; 7: Ференц Лист ; 8: Дельфин Алард ; 9: Херрманн; 10: Теодор Хауман [ оно ] ; 11: Сигизмонд Тальберг ; 12: Дулер; 13: Шарль Филипп Лафон ; 14: Жак Пьер Роде ; 15: Луи Шпор ; 16: Родольф Крейцер ; 17: Александр Арто ; 18: Антуан Борер; 19: Андреас Якоб Ромберг ; 20: Карло Джиньями; 21: Антонио Баццини ; 22: Луиджи Альлиани; 23: [без имени]; 24: Николо Паганини, sepolto pur troppo (для меня, к сожалению, похоронен).

Первое издание Фердинанда Давида было опубликовано Breitkopf & Härtel в 1854 году. Давид, как редактор, также выпустил издание Каприсов Роберта Шумана с фортепианным сопровождением . Другое издание Давида было выпущено в виде двух книг по 12 капризов в каждой « mit hinzugefügter Begleitung des Pianoforte von Ferdinand David » (с дополнительным фортепианным аккомпанементом Фердинанда Давида) и издано Breitkopf & Härtel (ок. 1860).

В отличие от многих ранних и более поздних наборов из 24 пьес, не было намерения писать эти каприсы в 24 различных тональностях .

СОДЕРЖАНИЕ

Подробности

Нет. Ключ Движения Ноты
1 Ми мажор Анданте Эта композиция, получившая прозвище «Арпеджио», соответствует игре аккордов с рикошетом на всех 4 струнах. Пьеса открывается в ми мажоре, а затем быстро переходит в развивающую часть ми минор, где вводятся нисходящие гаммы в третях.
2 Си минор Модерато Второй каприс фокусируется на отсоединении с множеством пересечений струн через несмежные струны.
3 Ми минор Состенуто / Престо / Состенуто Каприс № 3 — невнятное упражнение легато с октавными трелями во вступлении и заключении.
4 До минор Maestoso Каприс №4 — это упражнение с пассажами с множеством остановок в третях.
5 Несовершеннолетний Агитато Caprice No. 5 ориентирован на быстрые рикошетные поклоны. Он начинается и заканчивается секцией восходящих арпеджио, за которыми следуют нисходящие гаммы.
6 Соль минор Ленто Шестой каприс, получивший прозвище «Трель», основан на использовании тремоло левой руки на скрипке путем быстрого чередования разных нот в аккорде одного из голосов. Мелодия исполняется в одной строке, а тремоло — в другой.
7 Несовершеннолетний Посато Этот каприз фокусируется на невнятных пассажах стаккато с множеством длинных невнятных гамм и арпеджио.
8 Ми-бемоль мажор Maestoso Caprice No. 8 фокусируется на поддержании более низкой ноты при одновременном воспроизведении более высокой мелодии, в то же время включая множество трелей и двойных остановок.
9 Ми мажор Аллегретто Струны A и E скрипки, прозванные «La Chasse» или «The Hunt», имитируют флейты («Sulla tastiera imitando il Flauto»), а струны G и D имитируют валторны («imitando il Corno sulla D e G corda» ). В первую очередь исследование в двойных остановках, с рикошетом в средней части.
10 Соль минор Vivace Этот каприс — прежде всего этюд в стаккато смычка вверх, с нотами стаккато, перемежающимися аккордами, трелями и отдаленными пересечениями струн.
11 До мажор Анданте / Престо / Анданте Одиннадцатый каприз начинается и заканчивается разделами, требующими нескольких голосов, и содержит отрывок, состоящий из множества нот с точками, быстро скачущих вверх и вниз по шкале.
12 Ля-бемоль мажор Аллегро Этот каприз состоит из невнятного рисунка мелодии на верхней струне, чередующейся с гудением на нижней струне, заставляя скрипача растягиваться на большие расстояния, удерживая палец на гудящей струне.
13 Си-бемоль мажор Аллегро По прозвищу «Смех дьявола», Caprice No. 13 начинается с масштабных проходов с двойной остановкой на умеренной скорости. Вторая часть состоит из высокоскоростных пробежек, которые тренируют гибкость левой руки и смещение позиции, а также высокоскоростную смену струны правой рукой и смычок с отрывом. Затем произведение повторяется до начала и заканчивается прямо перед тем, как достичь второй части во второй раз.
14 Ми-бемоль мажор Модерато 14 каприс показывает способность скрипки озвучивать аккорды. Он содержит много тройных и четверных остановок. Стилистически изделие имитирует латунные фанфары.
15 Ми минор Посато Caprice 15 находится в форме ABA. Раздел «Ля» — ми минор и начинается с мелодии в октавах, за которой следует вариация в 32-х нотах. Секция «B» — соль мажор (относительная мажор к ми минору) и включает стакатто вверху и арпеджио с одинарным смычком.
16 Соль минор Престо Каприс №16 , пожалуй, самый простой из капризов. Главные трудности — это перекрещивание струн и порванные десятки. Единственный аккорд — это финальная нота.
17 Ми-бемоль мажор Состенуто / Анданте Раздел «A» содержит многочисленные тридцатисекундные партии на струнах A и E, которые переходят вперед и назад с двойными остановками на двух нижних струнах. Средняя часть знаменита невероятно сложным октавным пассажем.
18 До мажор Корренте / Аллегро Введение в каприс 18 демонстрирует игру на струне G на очень высоких позициях. Затем следует быстрое отображение шкалы в трети.
19 Ми-бемоль мажор Lento / Allegro assai После 4 тактов октав, отмеченных Lento, остальная часть каприса в форме ABA помечена Allegro assai. Раздел «A» состоит из игривых восьмых нот стаккато, а раздел «B» состоит из быстрых 16-х нот, сыгранных на струне G. Вступительные 4 такта и часть «A» находятся в ми-бемоль мажор, а часть «B» — в относительном миноре (соль минор).
20 Ре мажор Аллегретто Caprice 20 известен тем, что в качестве гудка используется струна D, на фоне которой звучит лирическая мелодия на струнах A и E, имитирующая волынку. Затем следует быстрый отрывок из шестнадцатой ноты с трелями и летающим стаккато.
21 год Главный Аморосо / Престо Caprice 21 начинается с очень выразительной, похожей на арию мелодии, сыгранной шестыми долями с двойной остановкой. Затем следует отрывок из быстрого стаккато с наклоном вверх.
22 Фа мажор Маркато Caprice 22 исследует множество типов двойных и тройных остановок с смычком лоре, а затем реализует различные элементы невнятного стаккато, невнятного тремоло и пересечения струнных.
23 Ми-бемоль мажор Посато / Миноре / Посато Каприс №23 начинается с мелодии в октавах в E ♭ . Средняя контрастная часть представляет собой серьезное упражнение в пересечении струн: для этого скрипач должен сыграть паттерны из трех шестнадцатых нот на струне G, а затем быстро перейти, чтобы сыграть одну на струне E, а затем снова вернуться к струне G, причем все сразу. быстрый темп.
24 Несовершеннолетний Тема: Quasi presto / variazioni I – XI / Finale Тема из « Каприса № 24» хорошо известна; он был использован в качестве основы для многих произведений самых разных композиторов. В этом каприсе используется широкий спектр высокотехнологичных техник, таких как чрезвычайно быстрые гаммы и арпеджио, двойные и тройные остановки, пиццикато для левой руки, параллельные октавы и десятые доли, быстрое смещение и пересечение струн.
  • Критическое издание Франко Гулли [ it ] (Ed. Curci, 1982)
  • Критическое издание Ренато де Барбьери [ it ] (Urtext, 1990)

Полный комплект / коммерческие записи

В 1940 году, к столетию со дня смерти Паганини, полный набор переложений Фердинанда Давида для скрипки и фортепиано был записан 20-летним австрийским скрипачом Осси Ренарди (псевдоним Оскара Рейсса) с Вальтером Робертом на фортепиано ( 78 оборотов в минуту, RCA Victor; перепечатка компакт-диска Биддульфом). Это была мировая премьера записи любой версии 24 каприсов. В октябре прошлого года Ренарди сыграл скрипичную сольную версию «24» в своем дебютном альбоме в Карнеги-Холле. В 1953 году, незадолго до своей безвременной кончины, Ренарди снова записал 24 (на скрипке Паганини Guarnieri del Ges, ‘Il Cannone’) в той же аранжировке Давида с Юджином Хельмером в сопровождении (2LP, Remington R-99-146 & R. -99-152).

В 1947 году Руджеро Риччи сделал первую полную запись 24 каприсов в их оригинальной версии (Decca). Позже Риччи сделал дополнительные записи, как указано ниже:

  • 1947 | 2LPs | Decca LK.4025 №№ 1–12 ; LXT.2588 №№13–24 -моно-; Репринт 1950 г. | 2LPs | London Decca LL.264 №№ 1–12 ; LL.252 Nos.13–24 моно (Лондон, июль 1947 г.)
  • 1959 | LP | Decca LXT.5569 -mono- / SXL.2194 -stereo- (Victoria Hall, Женева, 1–9 апреля 1959 г.)
  • 1973 | LP | Vox Turnabout TV-S 34528 | + премьерная запись Caprice d’adieu ми мажор, MS 68 (США, 1973)
  • 1978 | 2LP | Цена-меньше C – 93042 (перепечатка компакт-диска: Price-Less D12179) | «Golden Jubilee» — записано прямо на диск на студии звукозаписи Soundstage, Торонто, Канада | + Caprice d’adieu ми мажор, MS 68 + Duo merveille до мажор, MS 6 (Торонто, 1978)
  • 1988 | CD | Радио Ватикана 061–003 / Biddulph LAW 016 | исполняется на опере Паганини Гварнери дель Джезу «Il Cannone» (Генуя, 16–20 апреля 1988 г.)
  • 1998 | CD | Dynamic CDS244 | Концерт в честь 80-летия в синагоге Сегеда, Венгрия | версия для скрипки с оркестром Ласло Меслени (№№ 1-23) и Криса Николлса (№ 24), основанная на фортепианном сопровождении в составе Роберта Шумана (Венгрия, 17 мая 1998 г.)
  • 1982 | LaserDisc-NTSC | One Eleven, ООО URS-V-91610 | 69 мин. | BBC Scotland, Прямая трансляция на телевидении (p) 1991
  • 1987 | VHS-NTSC | Shar Products Company RR – 1 (Мичиганский университет, 10 января 1987 г.) | неотредактированный спектакль

Другие скрипачи с тех пор записали полный набор, в том числе:

  • Аккардо, Сальваторе (1-я запись: RCA Italia, 1970/2-я запись: DGG, 1977/3-я запись: Foné, 2002)
  • Барбьери, Ренато де [ он ] (Fonit Cetra Italia, 1981) — из оригинальной рукописи Паганини.
  • Бартон-Пайн, Рэйчел (Эйви, 2017)
  • Беккер-Бендер, Таня (Гиперион, 2007)
  • Берик, Йехонатан (Равновесие, 2014)
  • Берман, Павел (iClassical Academy, Италия 2018, полный набор всех 24 каприсов на видео; обучающие уроки и выступления)
  • Чумаченко, Николас (Эдельвейс, 1982)
  • Франческа Дего [ оно ] (итальянский выпуск — DGG, 2012)
  • Энес, Джеймс (1-я запись: Telarc, 1995/2-я запись: Onyx, 2009) — неотредактированное исполнение, каждый каприз записан за один дубль.
  • Эрлих, Деви (Adès, 1967 / перепечатка компакт-диска, 1987 (выбор 19 из 24 каприсов: №№ 2, 3, 8, 22 и 23 не включены)
  • Федотов, Максим (Русско-японский выпуск — Тритон, 1996)
  • Фишер, Джулия (Decca Classics, 2008/09)
  • Гаррет, Дэвид (DGG, 1996) — ш. Бруно Канино , исполняющий фортепианный аккомпанемент Роберта Шумана для №№ 1–23
  • Гитлис, Иври (Philips, 1976) — выпущен в 2007 году
  • Грингольц, Илья (Orchid Classics, 2012)
  • Хаделич, Августин (Warner Classics, 2017/8)
  • Калер, Илья (Наксос, 1992)
  • Камио, Маюко (японский выпуск — BMG / RCA Victor Red Seal, 2009) — CD + DVD содержит интервью с Камио
  • Кавакос, Леонидас (Dynamic, 1989/90)
  • Кинга, Августин (RovenRecords, 2016)
  • Кёльман, Рудольф (Wiediscon, 1996 / Перепечатка CD: Hänssler, 2003) — 1996 концертная запись
  • Ковач, Тибор (Грамола, 1999)
  • Маликян, Ара (Warner Classics Apex, 2002) — Уорнер утверждает, что это первая полная запись капризов, сделанная после знаков повторения, включенных в партитуру для автографа. Общее время игры: 100’25
  • Марков, Александр (DVD Warner Music Vision + CD Erato, 1989) — «живая» запись, 3 мая 1989 г. DVD-фильм, режиссер Бруно Монсенжон
  • Мидори (Sony Classical, 1988)
  • Миланова, Ваня (Simax, 1985)
  • Миленкович, Стефан (Dynamic, 2002/03) — комплект из 2-х CD с ‘полной музыкой для скрипки соло’
  • Минц, Шломо (DGG, 1981)
  • Паэтч, Микаэла (Тельдек, 1987)
  • Папаврами, Теди (Aeon, 1997 + 2001) — набор из двух компакт-дисков с двумя разными записями: студийная версия 1997 года + 19 апреля 2001 года, концерт в Токио.
  • Паскье, Режи (Auvidis Valois, 1991)
  • Перлман, Ицхак (EMI, 1972)
  • Пуле, Жерар Жорж (французский выпуск — LP Deesse DDLX 178, 1979)
  • Рабин, Майкл (Капитолий, 1958)
  • Ролиано, Марко (Тактус, 2000)
  • Shunsuke Sato (японский выпуск — Universal Classics, 2009) — исполняется на струнах из чистого кишечника
  • Симидзу, Такаши (японский выпуск — Platz, 1990)
  • Спиваковский, Тосси (Omega Classics, 1966) — ж. Лестер Тейлор, исполняющий фортепианный аккомпанемент Роберта Шумана для №№ 1-23
  • Стадлер, Сергей (Мелодия, 1983)
  • Чакерян, Сониг [ оно ] (Arts Music, 2002)
  • Залаи, Антал (Будапешт, 4–13 августа 2015 г.)
  • Зетмайр, Томас (1-я запись: Teldec, 1992/2-я запись: ECM Records, 2007)
  • Жислин, Григорий (Dante Productions LYSC 002, 1997)
  • Циммерманн, Фрэнк Питер (EMI, 1984/85) — играет первые двенадцать каприсов на Страдивари 1706 года, а остальные — на Страдивари 1684 года.
  • Зукофский, Пол (Vanguard Classics, 1970) — так называемое «аутентичное» исполнение, основанное на оригинальной рукописи

Источник

Читайте также:  Если любишь ты жизнь ноты
Оцените статью