Каприс №24 (облегчённое переложение)
Слова ходят парами, так считают психологи и проверяют нас на ассоциации. Если скажут «черная», то ответ будет — кошка, если скажут «скрипка», ответим — Паганини. Итальянский мальчик, родившийся в 1782 в переулке Черной кошки на окраине Генуи, закрепил за собой в человеческом подсознании музыкальный инструмент, на котором играли миллионы и продолжают играть сейчас во всех подъездах элитных домов. Уже больше двухсот лет при слове скрипка за ее легкими контурами возникает знакомый силуэт Никколо Паганини. Маленький Никколо, получив скрипку из рук отца, как показало время, на деле получил ее из рук Бога.
Портовый грузчик, ставший мелким лавочником, Антонио Паганини обладал не только тяжелым характером, но и мандолиной, на которой играл, увеличивая еще больше пропасть между собой и людьми. Даже жена уходила подальше. Только сын не покидал отца, но однажды не выдержал и подсказал ему, как надо сыграть мелодию. Паганини-старший сразу увидел за маленьким мальчиком тень больших денег и купил миниатюрную скрипку для виртуоза, которому не было и четырех лет.
Подарив дорогую игрушку, у ребенка отобрали беспечные детские игры, да и само детство — запертый в комнате, голодный, он занимался днями напролет. Кончилось это тем, что малыш впал в каталепсию. Тогда родители сочли его умершим и собирались похоронить. И на протяжении всей жизни великого скрипача не раз объявляли о его смерти, но Паганини оказывался жив. Мистика, но потом уже умершего Паганини его единственный сын Ахиллино долгие годы не сможет предать земле…
Судьба легендарного музыканта была не менее фантастична, чем его мастерство. Став сенсацией в раннем детстве, он так и жил под прямыми лучами славы и точными ударами молний.
Магическое воздействие на публику стоило ему обвинений в контракте с дьяволом. Насколько невероятна была игра итальянца, можно понять по реакции церкви – ему было предложено опустить скрипку Гварнери в святую воду. Ту самую скрипку, на которую, по слухам, были натянуты кишки его загубленной жены. Так современникам было проще объяснить новую скрипичную технику маэстро — игру на одной струне, технику двойных нот, флажолеты, пиццикато, каскады виртуозных пассажей.
Не забывало наносить удары непрочное здоровье гения — больной позвоночник и почки все настойчивей вели свою партию, приступы боли настигали Паганини во время концерта, но он никогда не оставлял сцену.
На концертах маэстро исполнял только собственные сочинения, создавая неповторимые импровизации и не отступая от своего правила — «Надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали». И другие чувствовали – и нередко падали в обморок. Ангел, который приснился матери Никколо, не солгал – мальчик из Генуи стал первым скрипачом мира.
Никколо Паганини писал не только для скрипки, а также для гитары. Скачать ноты для гитары, а также ноты знаменитых каприсов для скрипки соло и других произведений вы можете здесь.
Смотрите также ноты произведений композитора Никколо Паганини:
Источник
Niccolo Paganini — Caprice No. 24
Никколо́ Пагани́ни (итал. Niccolò Paganini; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца) — итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор.
Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII—XIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства.
Уже с шести лет Паганини играл на скрипке, а в девять лет выступил в Генуе с концертом, который имел огромный успех. Мальчиком он написал несколько произведений для скрипки, которые были так трудны, что кроме него самого никто не мог их исполнить.
В начале 1797 г. Паганини со своим отцом, Антонио Паганини (1757—1817), предпринял первое концертное путешествие по Ломбардии. Известность его как выдающегося скрипача росла необычайно. Вскоре избавившись от строгой ферулы отца, он, предоставленный себе, вёл бурную и активную жизнь, постоянно гастролировал, что отразилось как на его здоровье, так и на репутации «скряги». Впрочем, необычайный талант этого скрипача возбуждал всюду завистников, которые не пренебрегали никакими средствами, чтобы каким бы то ни было путём повредить успеху Паганини. Его слава ещё более возросла после путешествия по Германии, Франции и Англии. В Германии он даже получил титул барона. В Вене ни один артист не пользовался такой популярностью, как Паганини. Хоть размер гонорара в начале XIX столетия далеко уступал нынешним, но тем не менее Паганини оставил после себя несколько миллионов франков.
В конце декабря 1836 года Паганини выступает в Ницце с тремя концертами. К тому времени он постоянно болеет, его здоровье подорвано. Несмотря на то, что скрипач прибегает к помощи многих именитых врачей, никто из них не сумел избавить его от многочисленных недугов.
В октябре 1839 года Паганини, в чрезвычайно нервном состоянии, еле держась на ногах, последний раз посещает родную Геную.
Последние же месяцы своей жизни Паганини не выходил из помещения, у него постоянно болели ноги, а многочисленные болезни уже не поддавались лечению. Он оказался настолько истощен, что не мог взять в руку смычок, скрипка лежала рядом, и он перебирал ее струны пальцами.
Никколо Паганини скончался в Ницце 25 мая 1840 года.
Имя Паганини было окружено некой таинственностью, чему содействовал и он сам, говоря о каких-то необычайных секретах своей игры, которые он обнародует только по окончании своей карьеры. При жизни Паганини было напечатано очень мало его сочинений, что его современники объясняли боязнью автора к обнаружению многих тайн его виртуозности. Таинственность и необычность личности Паганини вызывала предположение в его суеверности и атеизме, и епископ Ниццы, где скончался Паганини, отказал в заупокойной мессе. Только вмешательство папы уничтожило это решение, а прах великого скрипача окончательно обрел покой лишь к концу 19 столетия.
Непревзойденный успех Паганини лежал не только в глубоком музыкальном даровании этого артиста, но и в необычайной технике, в безукоризненной чистоте, с которой он исполнял труднейшие пассажи, и в новых горизонтах скрипичной техники, открытых им. Работая усердно над произведениями Корелли, Вивальди, Тартини, Виотти, он сознавал, что богатые средства скрипки не вполне ещё угаданы этими авторами. Труд знаменитого Локателли «L’Arte di nuova modulazione» навёл Паганини на мысль воспользоваться разными новыми эффектами в скрипичной технике. Разнообразие красок, широкое применение натуральных и искусственных флажолетов, быстрое чередование пиццикато с арко, удивительно искусное и разнообразное применение стаккато, широкое применение двойных и тройных струн, замечательное разнообразие применения смычка, игра на одной струне (четвёртой) целых пьес — всё это приводило в удивление публику, знакомившуюся с доселе неслыханными скрипичными эффектами. Паганини был настоящим виртуозом, обладавшим в высшей степени яркой индивидуальностью, основывая свою игру на оригинальных технических приёмах, которые он исполнял с непогрешимой чистотой и уверенностью. Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, из которых свою замечательную и наиболее любимую скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы какой-нибудь другой артист на ней играл.
1 ноября 2005 года скрипка работы мастера Карло Бергонци, принадлежавшая Никколо Паганини, приобретена на аукционе «Sotheby’s» в Лондоне за 1,1 миллиона долларов (стартовая цена составила 500 тысяч долларов) председателем попечительского совета Фонда скрипичного искусства Максимом Викторовым. Председатель попечительского совета Фонда скрипичного искусства заверил, что этот инструмент обязательно прозвучит 1 декабря 2005 года в Большом зале Московской консерватории на закрытии Московского международного конкурса Паганини.
Указанная скрипка является одним из пятидесяти инструментов работы Карло Бергонци, дошедших до XXI века.
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Источник
Niccolo Paganini — Caprice No. 24
Никколо́ Пагани́ни (итал. Niccolò Paganini; 27 октября 1782, Генуя — 27 мая 1840, Ницца) — итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор.
Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII—XIX веков. Признанный гений мирового музыкального искусства.
Уже с шести лет Паганини играл на скрипке, а в девять лет выступил в Генуе с концертом, который имел огромный успех. Мальчиком он написал несколько произведений для скрипки, которые были так трудны, что кроме него самого никто не мог их исполнить.
В начале 1797 г. Паганини со своим отцом, Антонио Паганини (1757—1817), предпринял первое концертное путешествие по Ломбардии. Известность его как выдающегося скрипача росла необычайно. Вскоре избавившись от строгой ферулы отца, он, предоставленный себе, вёл бурную и активную жизнь, постоянно гастролировал, что отразилось как на его здоровье, так и на репутации «скряги». Впрочем, необычайный талант этого скрипача возбуждал всюду завистников, которые не пренебрегали никакими средствами, чтобы каким бы то ни было путём повредить успеху Паганини. Его слава ещё более возросла после путешествия по Германии, Франции и Англии. В Германии он даже получил титул барона. В Вене ни один артист не пользовался такой популярностью, как Паганини. Хоть размер гонорара в начале XIX столетия далеко уступал нынешним, но тем не менее Паганини оставил после себя несколько миллионов франков.
В конце декабря 1836 года Паганини выступает в Ницце с тремя концертами. К тому времени он постоянно болеет, его здоровье подорвано. Несмотря на то, что скрипач прибегает к помощи многих именитых врачей, никто из них не сумел избавить его от многочисленных недугов.
В октябре 1839 года Паганини, в чрезвычайно нервном состоянии, еле держась на ногах, последний раз посещает родную Геную.
Последние же месяцы своей жизни Паганини не выходил из помещения, у него постоянно болели ноги, а многочисленные болезни уже не поддавались лечению. Он оказался настолько истощен, что не мог взять в руку смычок, скрипка лежала рядом, и он перебирал ее струны пальцами.
Никколо Паганини скончался в Ницце 25 мая 1840 года.
Имя Паганини было окружено некой таинственностью, чему содействовал и он сам, говоря о каких-то необычайных секретах своей игры, которые он обнародует только по окончании своей карьеры. При жизни Паганини было напечатано очень мало его сочинений, что его современники объясняли боязнью автора к обнаружению многих тайн его виртуозности. Таинственность и необычность личности Паганини вызывала предположение в его суеверности и атеизме, и епископ Ниццы, где скончался Паганини, отказал в заупокойной мессе. Только вмешательство папы уничтожило это решение, а прах великого скрипача окончательно обрел покой лишь к концу 19 столетия.
Непревзойденный успех Паганини лежал не только в глубоком музыкальном даровании этого артиста, но и в необычайной технике, в безукоризненной чистоте, с которой он исполнял труднейшие пассажи, и в новых горизонтах скрипичной техники, открытых им. Работая усердно над произведениями Корелли, Вивальди, Тартини, Виотти, он сознавал, что богатые средства скрипки не вполне ещё угаданы этими авторами. Труд знаменитого Локателли «L’Arte di nuova modulazione» навёл Паганини на мысль воспользоваться разными новыми эффектами в скрипичной технике. Разнообразие красок, широкое применение натуральных и искусственных флажолетов, быстрое чередование пиццикато с арко, удивительно искусное и разнообразное применение стаккато, широкое применение двойных и тройных струн, замечательное разнообразие применения смычка, игра на одной струне (четвёртой) целых пьес — всё это приводило в удивление публику, знакомившуюся с доселе неслыханными скрипичными эффектами. Паганини был настоящим виртуозом, обладавшим в высшей степени яркой индивидуальностью, основывая свою игру на оригинальных технических приёмах, которые он исполнял с непогрешимой чистотой и уверенностью. Паганини обладал драгоценной коллекцией скрипок Страдивари, Гварнери, Амати, из которых свою замечательную и наиболее любимую скрипку работы Гварнери завещал родному городу Генуе, не желая, чтобы какой-нибудь другой артист на ней играл.
1 ноября 2005 года скрипка работы мастера Карло Бергонци, принадлежавшая Никколо Паганини, приобретена на аукционе «Sotheby’s» в Лондоне за 1,1 миллиона долларов (стартовая цена составила 500 тысяч долларов) председателем попечительского совета Фонда скрипичного искусства Максимом Викторовым. Председатель попечительского совета Фонда скрипичного искусства заверил, что этот инструмент обязательно прозвучит 1 декабря 2005 года в Большом зале Московской консерватории на закрытии Московского международного конкурса Паганини.
Указанная скрипка является одним из пятидесяти инструментов работы Карло Бергонци, дошедших до XXI века.
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
Источник
Каприс №9
Слова ходят парами, так считают психологи и проверяют нас на ассоциации. Если скажут «черная», то ответ будет — кошка, если скажут «скрипка», ответим — Паганини. Итальянский мальчик, родившийся в 1782 в переулке Черной кошки на окраине Генуи, закрепил за собой в человеческом подсознании музыкальный инструмент, на котором играли миллионы и продолжают играть сейчас во всех подъездах элитных домов. Уже больше двухсот лет при слове скрипка за ее легкими контурами возникает знакомый силуэт Никколо Паганини. Маленький Никколо, получив скрипку из рук отца, как показало время, на деле получил ее из рук Бога.
Портовый грузчик, ставший мелким лавочником, Антонио Паганини обладал не только тяжелым характером, но и мандолиной, на которой играл, увеличивая еще больше пропасть между собой и людьми. Даже жена уходила подальше. Только сын не покидал отца, но однажды не выдержал и подсказал ему, как надо сыграть мелодию. Паганини-старший сразу увидел за маленьким мальчиком тень больших денег и купил миниатюрную скрипку для виртуоза, которому не было и четырех лет.
Подарив дорогую игрушку, у ребенка отобрали беспечные детские игры, да и само детство — запертый в комнате, голодный, он занимался днями напролет. Кончилось это тем, что малыш впал в каталепсию. Тогда родители сочли его умершим и собирались похоронить. И на протяжении всей жизни великого скрипача не раз объявляли о его смерти, но Паганини оказывался жив. Мистика, но потом уже умершего Паганини его единственный сын Ахиллино долгие годы не сможет предать земле…
Судьба легендарного музыканта была не менее фантастична, чем его мастерство. Став сенсацией в раннем детстве, он так и жил под прямыми лучами славы и точными ударами молний.
Магическое воздействие на публику стоило ему обвинений в контракте с дьяволом. Насколько невероятна была игра итальянца, можно понять по реакции церкви – ему было предложено опустить скрипку Гварнери в святую воду. Ту самую скрипку, на которую, по слухам, были натянуты кишки его загубленной жены. Так современникам было проще объяснить новую скрипичную технику маэстро — игру на одной струне, технику двойных нот, флажолеты, пиццикато, каскады виртуозных пассажей.
Не забывало наносить удары непрочное здоровье гения — больной позвоночник и почки все настойчивей вели свою партию, приступы боли настигали Паганини во время концерта, но он никогда не оставлял сцену.
На концертах маэстро исполнял только собственные сочинения, создавая неповторимые импровизации и не отступая от своего правила — «Надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали». И другие чувствовали – и нередко падали в обморок. Ангел, который приснился матери Никколо, не солгал – мальчик из Генуи стал первым скрипачом мира.
Никколо Паганини писал не только для скрипки, а также для гитары. Скачать ноты для гитары, а также ноты знаменитых каприсов для скрипки соло и других произведений вы можете здесь.
Смотрите также ноты произведений композитора Никколо Паганини:
Источник