Джазовые этюды, пьесы для фортепиано
Нотные сборники для фортепиано
Николай Капустин
Даниил Крамер
Джазовые этюды для фортепиано
«Советский композитор», 1987г.
номер с7814к
НИКОЛАЙ КАПУСТИН. ВОСЕМЬ КОНЦЕРТНЫХ ЭТЮДОВ:
1. Прелюдия
2. Мечта
3. Токкатина
4. Воспоминание
5. Шутка
6. Пастораль
7. Интермеццо
8. Финал
ДАНИИЛ КРАМЕР. ШЕСТЬ КОНЦЕРТНЫХ ЭТЮДОВ:
1. Автострада
2. Вдохновение
3. Этюд-юмореска («Чертик»)
4. Стремление
5. Весеннее настроение
6. Движение
Скачать ноты
И. Гурник
Джаз-пикколо
легкие пьесы для фортепиано
«Музична Украiна», 1987г.
(pdf 10 Мб)
Ирина Бойко
Джазовые акварели
для фортепиано
редакция Э. Бабасяна
«Музыка», 2001г.
(pdf 1.26 Мб)
Предисловие автора
«Джазовые акварели»— сборник фортепианных пьес для учащихся детских музыкальных школ, музыкальных студий и школ искусств. Этот материал возник в процессе педагогической практики автора.
Пьесы разнообразны как в стилистическом, так и в характеристическом отношении. Сборник состоит из 23 пьес разной трудности. Условно их можно разделить на три группы.
В первую группу входят пьесы с № 1 по № 10. Эти пьесы вырабатывают у начинающих пианистов первоначальные навыки джазового исполнительства. Первые три пьесы можно исполнять достаточно свободно, с чувством свинга (с раскачкой; с полетностью). Однако это вовсе не означает, что нужно отойти от основной метрической канвы, лежащей в основе любого джазового произведения. Можно лишь ритмически «раскрасить » музыкальную ткань путем предвосхищения, опережения тактовых долей либо, наоборот, путем запаздывания, «оттяжки». В джазе подобный прием получил название «off-beat», («оф-бит «, то есть — буквально — «мимо доли » «не в долю «) ; это один из важнейших признаков свинга. С описанным приемом тесно связаны встречающиеся в сборнике артикуляционные обозначения: > (акцент) и _ (tenuto). Если не предполагаются характерные для свинга ритмические отступления от записи, то рядом с темповым обозначением дается указание (в пьесе «Шаг за шагом»). Следует обратить внимание на специфическое туше, применяемое джазовыми пианистами; его можно назвать «неполным legato» (или quasi legato — «как бы legato » «почти legato «).
Вторую группу составляют пьесы с № 11 по М 15. Они отличаются ориентацией на мелодико-ритмические интонации джаз-рока, музыки кантри и другие интонации фольклорного происхождения.
Третья группа пьес (начиная с № 16) рассчитана на более подвинутых учащихся.
Трехдольность в джазе — с 50-х годов XX века — занимает достаточно прочные позиции. Не случайно в настоящий сборник вошли три вальса (№ 16, № 19, № 22).
Произведение известного американского композитора Джорджа Гершвина «Summertime» («Летняя пора»— Колыбельная из оперы «Порги и Бесс») интерпретировано автором сборника для старшеклассников.
Пьесы № 20, № 21, № 23 требуют определенной технической подготовки. Они примыкают к жанрам буги-вуги (№ 21), рэгтайма (№ 23), современной джазовой баллады (N2 20).
Сборник дает некоторое представление о специфике джазового исполнительства и о стилях джазовой музыки. Сходные задачи (правда, в основном с расчетом на более высокий уровень подвинутости) ставит получивший широкую известность «Джазовый альбом» И. Якушенко.
Скачать ноты
Джазовые нотки
импровизации и пьесы для фортепиано
составление и обработка Л. Кочетова
«Арт -alliance», 1997г.
(pdf 14.2 Мб)
Сборник «Джазовые нотки» включает 7 мелодий, импровизаций и упражнений для начинающих пианистов. Простые джазовые пьесы, обработки известных произведений могут стать предметом изучения в ДМШ на уроках импровизации и композиции, а также на уроках общего фортепиано в средних и высших музыкальных заведениях.
1. Импровизация на тему М.Красева «Ёлочка»
2. Д.Мехиган, Minor scene
3. Импровизация на тему Г. Фиртича «Песня капитана Врунгеля»
4. Регтайм из коллекции Брейнарда
5. Л.Кочетов, Джазовые нотки
6. Импровизация на тему М.Иорданского «У дороги чибис»
7. Упражнение-импровизация
Скачать ноты
Источник
Капустин этюд прелюдия ноты
Автор: Н. Капустин, Д. Крамер
Год: 1987
Издательство: Советский композитор
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 8,4 МВ
Язык: русский
В сборник вошли циклы джазовых этюдов композиторов Николая Капустина и Даниила Крамера. Для фортепиано.
СОДЕРЖАНИЕ:
НИКОЛАЙ КАПУСТИН. ВОСЕМЬ КОНЦЕРТНЫХ ЭТЮДОВ:
- 1. Прелюдия
- 2. Мечта
- 3. Токкатина
- 4. Воспоминание
- 5. Шутка
- 6. Пастораль
- 7. Интермеццо
- 8. Финал
ДАНИИЛ КРАМЕР. ШЕСТЬ КОНЦЕРТНЫХ ЭТЮДОВ:
- 1. Автострада
- 2. Вдохновение
- 3. Этюд-юмореска («Чертик»)
- 4. Стремление
- 5. Весеннее настроение
- 6. Движение
Источник
Капустин этюд прелюдия ноты
Автор: Н. Капустин, Д. Крамер
Год: 1987
Издательство: Советский композитор
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 8,4 МВ
Язык: русский
В сборник вошли циклы джазовых этюдов композиторов Николая Капустина и Даниила Крамера. Для фортепиано.
СОДЕРЖАНИЕ:
НИКОЛАЙ КАПУСТИН. ВОСЕМЬ КОНЦЕРТНЫХ ЭТЮДОВ:
- 1. Прелюдия
- 2. Мечта
- 3. Токкатина
- 4. Воспоминание
- 5. Шутка
- 6. Пастораль
- 7. Интермеццо
- 8. Финал
ДАНИИЛ КРАМЕР. ШЕСТЬ КОНЦЕРТНЫХ ЭТЮДОВ:
- 1. Автострада
- 2. Вдохновение
- 3. Этюд-юмореска («Чертик»)
- 4. Стремление
- 5. Весеннее настроение
- 6. Движение
Источник
Этюды — ноты для фортепиано в ДМШ, училище — сборники
Этюды для фортепиано в детской музыкальной школе и училище
Композиторы
ЭТЮДЫ
М.Мошковский
15 Выртуозных этюдов
Соч. 72
для фортепиано
“Государственное музыкальное издательство”, 1957г.
номер 5241
Спасибо Шафаяту за сборник!
Педагогический репертуар
Избранные этюды
1-2 год обучения для фортепиано
Составление и педагогическая редакция М. Глушенко
“Музыка”, 1993г.
номер 3816
Ляховицкая
Роули
Тетцель
Шитте
Гюнтен
Беренс
Арман
Фибих
Матц
Кадоша
Шмитц
Лемуан
Черни
Беркович
Клементи
Скачать ноты
Библиотека юного пианиста
младшие детской музыкальной школы
Т. Смирнова
Этюды – Пьесы
на русские народные темы
“Советский композитор”, 1974г.
номер с3146к
Педагогический репертуар
Е. Веврик
Этюды в русском стиле
для фортепиано
“Музыка”, 1977г.
номер 210
- ПЕРЕБОРЫ
- СТРАДАНИЯ
- БЫЛИНА
- ЯСНОЕ УТРО
- ПРИПЕВКИ
- ЗИМНЯЯ ДОРОГА
- В СУМЕРКИ
- НА ГУЛЯНЬЕ
Скачать ноты
Педагогический репертуар музыкальных училищ
III – IV курсы
Этюды
для фортепиано
Выпуск 1
Составление и педагогическая редакция К. Сорокина
“Советский композитор”, 1971г.
номер с1776к
- С.ПРОКОФЬЕВ. Соч. 52 № 3. Этюд
- B. ДЕШЕВОВ. Соч. 1 № 1. Этюд
- Н. РАКОВ. Концертный этюд
- Ю. КРЕЙН. Этюд
- Д. ТОЛСТОЙ. Соч. 22 №9. Этюд
- C. РАХМАНИНОВ. Соч. 33 №9(№6.) Этюд-картина
- М. БАЛАКИРЕВ. Пряха
- А. СТАНЧИНСКИЙ. Этюд
Скачать ноты
Педагогический репертуар музыкальных училищ
Этюды
для фортепиано
Составление и педагогическая редакция К. Сорокина
“Советский композитор”, 1968г.
номер с824к
- А. ГЛАЗУНОВ. Соч. 31 № З.Этюд (Ночь)
- Б. ГОЛЬЦ. Соч. 2 № 23. Прелюдия
- А. ЗШПАЙ. Этюд
- Б. СТРАННОЛЮБСКИЙ. Этюд
- И. ИЛЬИН. Этюд
Скачать ноты
Этюды и технические пьесы
для фортепиано
выпуск 2
Составление и редакция Л. Просыпаловой и Н. Судзан
“Музыка”, 1974г.
номер 8361
Настоящий выпуск является продолжением «Сборника этюдов и технических пьес», опубликованного в 1966 году. Материал выпуска может быть использован учениками старших классов детских музыкальных школ, учащимися первых курсов музыкальных училищ, а также лицами, проходящими курс общего фортепиано в консерваториях и в музыкальных училищах.
Сборник членится на два раздела:
1. Этюды и пьесы западноевропейских композиторов;
2. Этюды и пьесы русских и советских композиторов. Внутри каждого раздела материал расположен не по степени трудности, а хронологически.
Составители стремились познакомить учащихся с произведениями давно не издававшимися или совсем у нас не издававшимися (Упражнения М. Клементи, Этюд П. Кадоша, Прелюдия М. Списака, Миниатюра А. Малявского). Включены также пьесы, опубликованные только в национальных республиках (Шутка Н. Гудиашвили, Прелюдия Н. Мендыгалиева).
Диапазон трудности довольно широк. В сборнике представлены почти все виды техники.
Л. Просыпалова Н. Судзан
- Раздел первый
- М. Клементи. Два упражнения:
- Ф. Лист. Op. 1. Два этюда:
- Б. Барток. Две пьесы из «Микрокосмоса»:
- 1. Стаккато (№ 124)
- 2. Вечное дви-жение (№ 135).
- П. Кадоша. Ор. 23 № 1. Этюд.
- М. Список. Прелюдия
- А. Малявский. Миниатюра.
- Раздел второй
- П. Чайковский. Ор. 40 № 1. Этюд.
- Н. Метнер. Этюд (средней трудности)
- Ан. Александров. Ор. 75 № 4. Этюд.
- Б. Гольц. Ор. 2 № 3. Прелюдия.
- Е. Голубев. Ор. 18. Гроза.
- A. Леман. Прелюдия
- Н. Сильванский. Прелюдия.
- Н. Гудиашвили. Шутка
- Н. Мендыгалиев. Прелюдия.
- Г. Жубанова. Прелюдия
- B. Баркаускас. Фантастическая токката.
Скачать ноты
Т.Лак
Маленькие романтические этюды
Соч.41 для фортепиано
тетрадь 1
“Музыкальный сектор”, 1928г.
номер м8524г
Формы и жанры
ЭТЮД
Любой начинающий музыкант знаком с этим жанром инструментального творчества. Именно с помощью разучивания этюдов учащиеся овладевают игрой на том или ином инструменте, и прежде всего на фортепиано. Французское слово etude и означает буквально «изучение», «учебные занятия».
Музыкальная практика накопила множество различных этюдов, при создании которых их авторы преследовали лишь учебно-педагогические цели. Каждый такой этюд благодаря своей фактуре способствует овладению и совершенствованию той или другой стороны фортепианной техники.
Однако развитие фортепианного исполнительства в XIX веке вызвало к жизни появление этюдов иного рода. В них тоже в разной мере сохранилась виртуозная направленность, развивающая пианистический аппарат исполнителя. Однако на первый план в таких произведениях выдвигаются глубокие художественные задачи. Немеркнущие образцы подобных этюдов созданы великим гением Фридериком Шопеном. Многогранный внутренний мир человека раскрывается перед слушателем в двадцати семи шопеновских этюдах. Среди них есть и глубоко поэтичные, и трепетные, и остро драматичные. Достаточно вспомнить, так называемый, революционный до-минорный этюд, созданный под впечатлением известия о разгроме польского восстания 1830—1831 годов.
Блестящие этюды составляют важную часть творческого наследия Листа. Они очень сложны в исполнительском отношении. Недаром один из сборников композитор назвал «Этюды высшего исполнительского мастерства». Р. Шуман писал: «Одного взгляда на эти этюды, на эти причудливые как бы нагроможденные карнизы нотного здания достаточно для того, чтобы понять, что речь идет здесь не о легких вещах. Кажется, будто Лист хотел вложить сюда весь свой опыт, передать потомству все тайны своего фортепианного исполнения.». Многие из этюдов Листа носят программный характер и снабжены заголовками — «Метель», «Мазепа», «Блуждающие огни», «Дикая охота».
Значительное место принадлежит этюду в русской фортепианной литературе. Вслед за Листом цикл «Двенадцать этюдов особо трудного исполнения» написал Ляпунов. Великолепными мастерами этого жанра были С. Рахманинов и А. Скрябин. Концертирующие пианисты постоянно исполняют этюды-картины Рахманинова — впечатляющие музыкальные зарисовки, полные тонких звуковых нюансов. Глубокий психологизм, полет фантазии, вдохновенный лиризм характерны для этюдов Скрябина, которые также часто звучат в программах фортепианных вечеров.
Источник