Николай Капустин (композитор)
Творчество одного из гениальнейших композиторов современности. В своих произведениях Николай Капустин сумел соединить каноны академической музыки с джазовой гармонией и импровизацией.
Показать полностью.
Для всех, кто слушает, исполняет и просто интересуется современной академической и джазовой музыкой.
Никола́й Ги́ршевич Капу́стин (род. 22 ноября 1937, Горловка, Украина) — российский композитор, пианист.
Окончил Московскую консерваторию (1961) у А. Б. Гольденвейзера. Дебютировал в джазовом оркестре ЦДРИ под руководством Юрия Саульского, выступал на Московском фестивале молодёжи и студентов (1957). В 1961—1972 гг. пианист оркестра Олега Лундстрема, в 1972—1977 гг. оркестра «Голубой экран», выступал также в составе Государственного симфонического оркестра кинематографии. Отличался феноменальной виртуозной техникой. В дальнейшем в большей степени выступал как композитор, исполняя преимущественно собственные произведения.
Среди произведений Капустина — три концерта для фортепиано с оркестром, Концертная рапсодия, двенадцать фортепианных сонат, этюды и миниатюры. Особое место в его творчестве занимают Двадцать четыре прелюдии и фуги (Op.82, 1997) — масштабное сочинение, оригинально трактующее классическую форму (мажорные и минорные номера чередуются, но в весьма непривычной последовательности) и решающее фундаментальную задачу сопряжения контрапункта с джазовой гармонией.
Источник
Капустин концерт для фортепиано с оркестром
Бонус:
1-й фортепианный концерт, пьесы для ф-но и скрипичная соната №2 Самуила Фейнберга;
1 и 4 симфонии Андрея Штогаренко;
2-й квартет Нодара Габуния.
BB (для форума)
Всего комментариев: 29 | |
I. Воспоминание II. Неожиданное нападение III. Письмо матери IV. На привале и тп Наверняка это игралось в одной программе с концертами Бетховена. еслиб Людвиг ван услышал, интересно чтоб он сказал: Партизанэн? Вас ис дас? Окончил Московскую консерваторию (1961) у А. Б. Гольденвейзера. Дебютировал в джазовом оркестре ЦДРИ под руководством Юрия Саульского, выступал на Московском фестивале молодёжи и студентов (1957). В 1961—1972 гг. пианист оркестра Олега Лундстрема, в 1972—1977 гг. оркестра «Голубой экран», выступал также в составе Государственного симфонического оркестра кинематографии. В дальнейшем в большей степени выступал композитор, исполняя преимущественно собственные произведения. Среди произведений Капустина — три концерта для фортепиано с оркестром, Концертная рапсодия, двенадцать фортепианных сонат, этюды и миниатюры. Особое место в его творчестве занимают Двадцать четыре прелюдии и фуги (Op.82, 1997) — масштабное сочинение, оригинально трактующее классическую форму (мажорные и минорные номера чередуются, но в весьма непривычной последовательности) и решающее фундаментальную задачу сопряжения контрапункта с джазовой гармонией. Творчество Капустина сочетает в себе элементы академической и джазовой традиции — по мнению канадского музыковеда Лесли Де-Ата, у Капустина музыкант-академист услышит всё богатство джазовых приёмов, и существование записанных и напечатанных нот Капустина уверит его в том, что джазовый пианизм, оказывается, поддаётся фиксации во всей своей изощрённости и ритмической сложности. Джазовый музыкант, вполне вероятно, воспримет дело иначе: эта музыка может смахивать на джаз во многих местах, но на самом деле она не джазовая. Сочинение для записи на бумагу само по себе достаточная причина, чтобы отделить Капустина от основного русла джазовой культуры. Как бы то ни было, эта музыка могла быть сочинена лишь автором, глубоко погружённым в опыт джазового исполнения и импровизации, и записана лишь обладателем прочной академической подготовки[1]. Источник |