Каркасси рондо ми мажор ноты для гитары

Рондо

Итальянский классический композитор и гитарист Маттео Каркасси родился в 1792 году во Флоренции. Первым музыкальным инструментом мальчика стало фортепиано, немного позже освоил гитару. Уже с ранних лет о нем ходила слава, как о виртуозном исполнителе.

В двадцать лет о нем уже можно было говорить, как о хорошем, самодостаточном музыканте. Усердно концертной и педагогической деятельностью занялся, будучи в Париже в 1820 году. Его произведения и исполнение в целом пользовались грандиозным успехом среди французской аудитории слушателей.

В концертный репертуар Каркасси входили также его собственные произведения. Это были вариации на темы опер Герольда, Обера, Россини, а также разнообразные фантазии. С большим успехом его концерты звучали в городах Германии, а также в Лондоне.

Будучи в Германии завязал тесные дружеские отношения со знаменитым гитаристом Месонье, который вскоре во Франции основал свое собственное издательство. Их дружба была очень крепка, поэтому большинство произведений Каркасси было опубликовано благодаря другу.

С огромной теплотой всегда встречал композитора Лондон. Уже после нескольких небольших концертов он обрел там популярность. Именно поэтому он ежегодно посещал этот город, в котором его всегда ждали и ценили. Маттео является одним из ярких представителей классической итальянской гитарной школы.

Его рондо, сонаты, вальсы, каприччио и по сей день входят в репертуар музыкантов различных стран и направленностей. Особое значение имеют его педагогические наработки. Это трехчастная «Школа игры на гитаре», а также этюды. Его «Школа игры на гитаре» была выпущена в 1836 году в Париже и стала наиболее популярным и востребованным пособием по обучению игры на гитаре.

Читайте также:  Херувимская песнь трехголосная ноты

Он ежегодно приезжал с концертами в главные города Европы. Признание в Париже не сразу нагрянуло к Маттео. Долгое время он оставался в тени из – за более опытного гитариста — виртуоза Фердинандо Карулли. Но не смотря на это Каркасси смог добиться своего. Он обрел ту желанную славу и восторг зрителя.

Умер музыкант 16 января 1853 года в Париже. К сожалению, на данный момент более сотни произведений Каркасси не изданы. Убедиться в творческом потенциале Маттео Каркасси можно у нас на сайте.

Смотрите также ноты произведений композитора Маттео Каркасси:

Источник

Ноты для гитары, табулатуры для гитары.

Все файлы в ниже представленных разделах предоставляются безвозмездно, то есть даром. :).
При этом, чтобы скачать какой либо файл или архив не нужно регистрироваться на сайте.

Для скачивания некоторых файлов необходимо ввести пароль, который указывается рядом со ссылкой на сам файл.

В этом разделе файлового архива категории представлены в алфавитном порядке (по ФАМИЛИИ гитариста и названию ГРУППЫ) для более лёгкого нахождения нот для гитары или табулатур. Табулатуры представлены в формате *.gp для программы Guitar Pro ).

КАРКАССИ Маттео — ноты и табы для гитары

Здесь представлено более 60 произведений Каркасси Маттео для гитары.

Для скачивания представлено три архива:
— первый — с табулатурами для гитары в формате gp ( для программы Guitat Pro)
— второй — с midi файлами для этих табулатур и
— третий — с PDF файлами данных табов для гитары.

Список имеющихся табов для гитары:

  • Allegretto En Do Majeur
  • Allegretto Op5 No_12
  • Allegro (op. 60, No. 20)
  • Andante Grazioso Opus 5 No. 8
  • Andantino (2)
  • Andantino in A Major
  • Andantino In C Major
  • Andantino
  • Arie aus Cenerentola von Rossini28
  • Capriccio (2)
  • Capriccio
  • Caprice
  • Etuda
  • Etude op 60 no 7
  • Little Waltz in C
  • Opus 60 # 23
  • Prelude (2)
  • Rondeletto
  • Rondo Op 1
  • Sonatina I Op 1
  • Sonatina II Larghetto
  • Sonatina II Rondo
  • Sonatina III Op1 Andante Graciozo
  • Sonatina III Op1 Rondo
  • Study nr.1
  • Valse En Do Majeur
  • Valse Op4 No2
  • Valse Op4 No3
  • Valse Op4 No4
  • Valse Op4 No5
  • Valse Op4 No6
  • Valse Op11 No9
  • Valse

Архивы для скачивания:

Ноты для гитары Маттео Каркасси в формате PDF

  • Walse favorite (du) Duc de Reichstadt varie’e pour la guitare
  • Tra la la air varie’ pour guitare seule, Oeuvre 15
  • Six fantaisies pour la guitare sur des motifs des ope’ras nouveaux (Op. 33-36, 38 )
    fantaisies 1
    fantaisies 2
    fantaisies 4
    fantaisies 6
  • Douze petites pie`ces pour guitare ou lyre, Oeuv. 3
  • Mosai»que pour la guitare sur les motifs favoris de l’ope’ra La domino noir: Op. 67
  • Me’thode comple`te pour guitare en trois parties 1 e`re partie
  • Me’thode comple`te pour la guitare divise’e en trois parties. Op. 59: (3 e`me partie: Cinquante morceaux progressifs)
  • Fantaisie pour la guitare sur les motifs du Serment de D. F. E. Auber: Op. 45
  • Fantaisie pour la guitare sur les motifs du Pre’ aux clercs (Der Zweikampf) de F. Herold: Op. 48
  • Fantaisie pour la guitare sur les motifs de Gustave ou Le bal masque’ de D. F. E. Auber: Op. 49
  • Fantaisie pour la guitare sur les motifs du Cheval de bronze, Das eherne Pferd, de D. F. E. Auber: Op. 57
  • Fantaisie pour la guitare ou lyre compose’e des plus jolis airs de Robin des Bois: Oeuvre 19
  • Etrennes aux amateurs ou nouveau recueil de six contredanses franc,aises six valses et trois airs varie’s pour lyre ou guitare: Op. 8
  • Au clair de la lune chante’ dans Les voitures verse’es, varie’ pour guitare ou lyre. Oeuvre 7
  • Amusement pour la guitare ou choix de douze morceaux faciles et soigneusement doigte’s: Op. 10
  • Trois airs italiens varie’s pour lyre ou guitare. Op. 9
  • Air suisse varie’ pour la guitare, Op. 20
  • Quatre pot-pourris pour la guitare compose’s des plus jolis airs des ope’ra de Rossini: Oeuvre 13
  • Me’lange sur Sarah de Grisar pour la guitare Op. 62
  • Me’lange pour la guitare sur des the`mes favoris de La sire`ne ope’ra de D.F.E. Auber: Op. 74
  • Me’lange de vingt morceaux faciles soigneusement doigte’s et compose’s pour la guitare: Op. 14
  • 25 e’tudes me’lodiques et progressives Op. 60: I e`re suite de La me’thode
  • 25 melodische und fortschreitende Etu»den fu»r Gitarre op. 60, herausgegeben und bearbeitet von Erwin Schwarz-Reiflingen
  • Fantaisie pour la guitare sur les motifs de Gustave ou Le bal masque’ de D. F. E. Auber: Op. 49
  • 6 caprices op. 26
  • 25 e’tudes me’lodiques et progressives Op. 60: I e`re suite de La me’thode

Par Jerry (versions solfe`ge et tablature)

  • Pre’lude en Do die`se mineur
  • Pre’lude en Fa
  • Arpegio en Mi mineur
  • Pre’lude en Si mineur
  • Источник

    Гитара музыкальная 17. Маттео Каркасси

    Гитара в музыке романтизма.

    50.
    Каркасси Маттео (итал. Matteo Carcassi) (1792–1853) – итальянский гитарист, композитор и педагог, последователь Ф.Карулли. Автор фантазий, вариаций, этюдов и других произведений для гитары. В истории известен как автор «Школы игры на гитаре» (1836) и педагогических сочинений.

    Один из наиболее знаменитых итальянских гитаристов своего времени Маттео Каркасси в 1836 году издал «Школу игры на шестиструнной гитаре», куда включил несколько десятков собственных произведений малой формы. Вряд ли они имеют высокую художественную ценность, однако с педагогической точки зрения просто незаменимы для тех, кто начинает осваивать инструмент. Его многочисленные Прелюдии, Анданте, Аллегретто, Рондо оказывают благотворное воздействие на детей и юношество. В них столько же непосредственности, душевной теплоты и возвышенного строя мыслей, сколько, скажем, в незатейливых и милых пьесах немецкого пианиста Даниила Штейбельта – музыканта-виртуоза, кто в числе первых начал использовать педаль, после чего технику педализации изложил в своем труде «Полная практическая школа для фортепиано», русский перевод которого увидел свет в 1830 году.

    Именно поэтому неуместен пренебрежительный тон в отношении миниатюр Каркасси. Это не «экзерсисы», то есть школярские упражнения для начинающих гитаристов, а скорее плод вдохновенного труда большого подвижника искусства.

    Маттео Каркасси – это, с одной стороны, гитарный Карл Черни, с другой – нечто совсем иное: в его «25 этюдах» ор.60 наряду с пьесами, представляющими собой тренировочный материал, есть произведения с красивым мелодическим рисунком. Таков, в частности, Этюд №16.

    Интересно проследить эволюцию творческого стиля Маттео Каркасси. Ранние произведения композитора не выходят за пределы относительно узкой сферы чувств и настроений, это эмоциональный мир от музыки Д. Скарлатти до камерно-инструментального Шуберта.

    В Сонатинах (ор.1) мы найдем живое, игривое звучание, жизнерадостность, воодушевление. Полнота чувств не исчезает даже тогда, когда человек погружается в созерцание мира, а его душа испытывает наслаждение счастливым, безоблачным покоем. Эту музыку отличает итальянская гибкость и округлость форм.

    «Шесть вальсов» (ор.4) по стилю близки к австро-германскому национальному колориту. В них ярко выражена народная основа, слышны интонации лендлера. Так и представляешь себе грациозно танцующие пары в кругу веселой публики. Порой эти гитарные миниатюры напоминают «Маленькие вальсы» Шуберта.

    Цикл пьес под названием «Порхающая бабочка» (ор.5) – это наивная детская музыка. В Анданте № 8 маршеобразный ритм напоминает шествие оловянных солдатиков. Аллегретто №12 подкупает простотой и непосредственностью, энергией и весельем. Рондо №17 действительно вызывает в сознании образ летящего мотылька, во всяком случае, эта пьеса доступна для самых маленьких детей.

    Сочинения под номером 6 и 7 написаны в одном ключе –бетховенском. Это развернутые вариации, интонационно и образно близкие к творениям венского классика. Здесь представлены энергичные маршеобразные эпизоды, сменяющиеся спокойным состоянием души. Правда, интродукции и вариации к «Cappriciosa Corretta» (op.6), равно как темы и вариации к «Au clair de la lune» (op.7), не имеют бетховеновского драматизма. Их контрастность и динамика ограничивается сменой гитарных фактур, в чем несомненная педагогическая ценность этих произведений.

    Вальс №9 (ор.11) Каркасси скорее классический, нежели простонародный.

    В пьесе «Мечта Жан Жака Руссо» («Le Songe de Rousseau») есть гражданская патетика, хотя по форме она – те же вариации.

    Каркасси не оставил без внимания и великого Иоганна Себастьяна Баха. Думается, что Шесть каприсов (ор.26) построены на основе пульсирующих баховских фигураций. Наибольшее впечатление производят Каприс №3, где реминисценция бетховенской «Лунной сонаты» подана с элементами шубертовской таинственности, Каприс №4 с виртуозной, романтической по складу фактурой и Каприс №6 – жизнеутверждающий, лучезарный поток энергии. Таким образом, Бах (как основа), Бетховен и Шуберт соединились вместе.

    Он еще раз доказал свою виртуозность! Публика тех времен не могла не восхищаться его блестящей игрой.

    Фантазия на темы оперы «Вильгельм Телль» Россини (ор.36), разумеется, романтична по своему духу. Самые удачные ее места связаны с выражением чувства радости различных оттенков: энергичной, восторженной, воодушевленной, торжественной. В конце пьесы это чувство достигает апофеоза.

    Романтическую окраску имеет и Рондолетто (ор.41), яркая и эффектная пьеса.

    Столь же оригинальные и зрелые по мастерству пьеса ор.59. «Сицилиана» близка к импульсивной итальянской народной музыке с прелестной мелодией. Подобны ей Вариации на итальянскую тему, в которых даже усилено традиционное противопоставление жизнерадостности и безмятежной лирики. К ним примыкают и вариации на тему «Cenerentola» Россини, где главенствуют бравурные, бодрые ритмы, выражающие итальянский патриотический дух. Россини – это взошедшее солнце Италии, и кто из тех людей, что жили рядом с ним в Париже, не купался в лучах его жизнерадостной музыки? В их числе был и Маттео Каркасси, соотечественник автора «Севильского цирюльника».

    Как видим, гитарный стиль Каркасси видоизменялся от классицизма к романтизму, от германо-австрийского фольклора к итальянской народной музыке.

    51.
    Шуберт (Shubert) Франц (1797-1828), австрийский композитор. Ученик А. Сальери. Один из первых представителей музыкального романтизма; опирался на традиции венской классической школы. Создатель романтической песни (всего ок. 600; на слова Ф. Шиллера, И.В. Гете, Г. Гейне и др.; циклы «Прекрасная мельничиха», 1823, «Зимний путь», 1827, оба на слова В. Мюллера).

    Мир детских грез открывается в Трех маленьких вальсах Шуберта из ор.9, переложенных для гитары Андресом Сеговией. Первый – наивный, простодушный. Второй – трогательный, сентиментальный. Шестой – чистый, светлый, целомудренный. Эта музыка дарует слушателям несколько мгновений еще ничем не замутненного счастья.

    «Дочь рыбака» Шуберта притягивает внимание взволнованным романтическим голосом гитары.

    Менуэт из Фантазии ор.78 утрачивает строгие классические черты. Он делается чувственно-взволнованным, с нежной лирикой в миноре и ликующей радостью в мажоре.

    Знаменитая шубертовская Вечерняя серенада в переложении для гитары звучит как-то особенно. Ее прелестная мелодия мечется, будто вольнолюбивая птица в клетке.

    «Аве Мария» Франца Шуберта – это вселенская песнь. Когда она исполняется на скрипке и гитаре, кажется, будто чистому голосу ангела вторит молитвенный шепот верующего человека.

    Если эту бессмертную мелодию играет одна гитара, в ней столько же душевного трепета, сколько в первом целомудренном поцелуе юных влюбленных.

    Источник

    Каркасси. Школа игры на шестиструнной гитаре.

    О Каркасси имеются довольно скудные сведения. Маттео Каркасси родился в 1792 году во Флоренции. По его замечательным произведениям можно судить, что он имел музыкальное образование. Неизвестно, у кого он учился игре на гитаре, но тридцати лет он уже гастролировал в Лондоне, где имел огромный успех. С 1823 года по 1827 успешно выступал в городах Германии. В 1828 году возвратился на родину, во Флоренцию, и выступал с неменьшим успехом.

    Маттео Каркасси написал большое количество произведений, но до нашего времени дошло немногое. Среди этих произведений — сонаты, написанные с большим вкусом и знанием инструмента, рондо, вальсы, каприсы, этюды и другие сочинения.

    Маттео Каркасси был продолжателем гитарной школы знаменитого Ф. Карулли. Наряду с концертной он занимался педагогической деятельностью и вошел в историю гитарного искусства как замечательный педагог, оставив после себя«Школу игры на шестиструнной гитаре» в трех частях и этюды, являющиеся и в наши дни замечательным учебным материалом.

    Скончался Маттео Каркасси в Париже 16 января 1853 года.

    ОТ АВТОРА

    При составлении этой «Школы» у меня не было намерения писать научную работу. Я только хотел сделать более легким изучение гитары, изложив план, который мог бы дать возможность глубже ознакомиться со всеми особенностями этого инструмента.

    Длительный опыт, приобретенный на педагогической работе, снабдил меня полезными наблюдениями, которые мне хочется изложить письменно. Я приложил много усилий, чтобы расположить материал последовательно. Ученик, не имеющий никакого понятия об инструменте, может научиться играть на гитаре, с первого до последнего этюда не встречая особых затруднений, которые часто возникают в процессе работы.

    Независимо от постановки левой руки (на чем я подробно останавливаюсь) приемы правой мне всегда казались наиболее важными для приобретения в игре блеска и уверенности.

    Я описал постановку этой руки во второй части в разделе «Позиции».

    Третья часть, которая имеет большое значение, состоит из пятидесяти пьес различного характера, расположенных в определенной последовательности.

    Все мало-мальски понятливые люди, внимательно изучившие мою «Школу» с начала до конца, приобретут полное представление о технике игры на гитаре

    Источник

    Оцените статью