Каркасси вальс до мажор ноты

«Три вальса для гитары», ноты для начинающих

«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 13

На этом уроке представлены три вальса написанных известными итальянскими гитаристами неаполитанцем Фердинандом Карулли и флорентинцем Маттео Каркасси жившими в одно время с Николо Паганини на рубеже XVIII – XIX века. Кроме итальянского происхождения авторов эти вальсы объединяет ещё и то, что они написаны в одном размере три восьмых. Оба итальянца создали школы игры на гитаре, из которых и взяты эти простые вальсы.

— «Сэньо» знак относится к знакам сокращения нотного письма. Он указывает место с которого надо начать повтор.

Форма вальса Ф. Карулли очень проста, как указывают репризы, с которыми мы ознакомились на прошлом уроке каждую строчку надо сыграть по два раза. В вальсе впервые появляется знак «сэньо» указывающий на то, что по окончанию дважды сыгранной третьей строчки надо перейти на начало где стоит знак «сэньо» и играть до слова Fine (Конец). Каждый такт вальса считается просто раз, два, три. Хорошая пьеса, чтобы ещё раз повторить расположение нот на грифе гитары.

Вальс C – dur (До мажор) М. Каркасси начинается с затакта (три и). Я советую считать каждый такт в этом вальсе раз и два и три и. В этом случае Вы сможете легко и точно перейти с восьмых длительностей на шестнадцатые в середине пьесы. Здесь так же встречаются знаки сокращения нотного письма. D. C. al Fine. Da Capo al Fine в переводе с итальянского дословно обозначает: С головы в конец- то есть на русском это звучит — С начала до конца. Значит, играем дважды вторую и третью часть согласно репризам, а затем играем пьесу сначала до слова Fine.

Читайте также:  Расположение нот по кнопкам

М. Каркасси Вальс (До мажор) Видео

Этот вальс М. Каркасси играется согласно репризам по два раза каждая часть. Здесь обратите внимание на знак диез при ключе обозначающий, что все ноты фа играются на пол тона выше. Кроме приключевых встречаются ещё и случайные знаки (диезы) оказывающие своё действие до конца такта.

Источник

heavenly_tiger

. а все оттого, что там, в лодке, кто-то есть

В этом посте мы завершаем первую триаду учебных пьес Маттео Каркасси. После двух простеньких прелюдов впервые появляется харАктерная пьеса – вальс. Это самый первый вальс из многих в «Школе игры…», но он достаточно интересен с музыкальной точки зрения.

Посмотрите на ноты.

В о вступлении чередуются короткие фразы piano и forte . Есть репризы, имеется минорная часть (в параллельной тональности ля-минор), есть D . C . (от итальянского da capo , что значит «от начала», т.е. нужно повторить все от начала до слова «Конец» — Fin). Одним словом – есть над чем поработать, кроме освоения собственно нотного текста 🙂

И еще, любой современный редактор поставил бы размер 3/4, а не 3/8 и тогда 16-ые ноты превратились бы в 8-ые, 8-ые — в четвертные. И это не так пугало бы начинающего гитариста. А эти группы из трех восьмых нот со штилями в разных направлениях, но под общим ребром! Прелесть, и веет стариной.

В 3-ем и 7-ом тактах минорной части удобно играть си не на открытой 2-й струне, а на 3-й, прижимая ее на 4-м ладу безымянным пальцем. Тогда шестизвучная фигурация удобно расположится под пальцами правой руки: m — a — i — a — m — a (и m — a — i в следующем такте).

Наверное, сеньор Каркасси не очень-то доверял безымянным пальцам своих учеников 🙂 (см. также предыдущий пост). Напротив, лично мне удобно аккорд Am , с которого начинается минорная часть, играть в правой p — i — m , а потом с удовольствием «прыгать» большим пальцем на 6-ю струну. Но это, как говорится, дело вкуса – в нотах вы видите авторскую аппликатуру.

Источник

Новая папка / gitara (1)

Программа по классу гитары

Главная задача современной музыкальной педагогики — всестороннее комплексное воспитание учащихся, общее и эстетическое развитие, воспитание любви к музыке, подготовку к активной музыкальной деятельности в самых ее различных формах.

Цели и задачи программы: приближение музыкального обучения ребенка к эстетическим культурным потребностям семьи и общества. Дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить детей к сокровищнице музыкального искусства, сформировать их эстетические вкусы на лучших образцах классической русской и зарубежной музыки, музыки современных композиторов; воспитывать грамотных слушателей, любителей музыкального искусства; тесно сотрудничать с общеобразовательной школой в деле формирования эстетического мировоззрения; развивать музыкальность, чуткость к музыкальному языку, умение переживать музыку.

Необходимо прививать навыки чтения нотного текста, умение музицировать, общаться со сверстниками. Формирование следующих навыков и качеств: самостоятельно разучивать и грамотно исполнять не гитаре произведения из репертуара ДМШ, сформировать навыки подбора по слуху, игры в ансамбле и аккомпанемента; развитие музыкально – образного мышления и исполнительских навыков.

В классе преподавателя обучаются дети разной степени музыкальных способностей.

Условно их можно разделить на три основные группы:

1 Дети с хорошими музыкальными данными, быстро и интересно развиваются в исполнительской сфере.

2 Дети, не обладающие яркими музыкально – исполнительскими данными, но любящие музыку и стремящиеся познать ее.

3 Дети средних музыкальных способностей с возникающими в процессе работы сложностями: не хватает интеллектуального потенциала или здоровья организовать продуктивные домашние занятия или дети, у которых эмоционально–слуховые и двигательно–технические способности развиваются замедленно.

Учет успеваемости ученика производится во время выступлений на академических концертах, переводных экзаменах, контрольных уроках, а также на открытых концертах, конкурсах, прослушиваниях к ним.

В течение года учащийся школы должен сыграть произведения различных жанров и форм (6-7 произведений различных авторов и эпох).

По другим видам работы учет успеваемости проводится на контрольном уроке в классе: это — чтение с листа, показ самостоятельной работы с пьесой, технический зачет, знание музыкальных терминов и др.

Текущий контроль успеваемости направлен на поддержание учебной дисциплины, выявление отношения учащегося е изучаемому предмету (музыкальный инструмент), организацию регулярных домашних занятий, повышения уровня усвоения текущего учебного материала. Текущий контроль осуществляется регулярно – каждый 2-3 урок.

Промежуточная аттестация определяет уровень развития учащегося. Ее формами являются зачеты, академические концерты, контрольные прослушивания. В течение года для показа на академических концертах педагог должен показать 4-5 произведений, отличающихся по жанру и форме (возможны варианты ансамблевого исполнения). Академические концерты проводятся один раз в полугодие.

На выпускные экзамены выносятся четыре произведения разных жанров и форм. В течение учебного года учащиеся экзаменационных классов выступают на прослушиваниях с исполнением произведений выпускной программы.

Основным средством обучения ученика служит музыкальный учебный материал. Выбор репертуара в каждом отдельном случае является одним из наиболее ответственных и трудных моментов в учебном процессе.

Эта программа отражает разнообразие репертуара и предлагает осуществить дифференцированный подход к обучению. Важная роль в этом принадлежит удачно подобранному репертуару – основному фактору в исполнительском формировании юного музыканта.

Помимо произведений классической музыки педагог должен включать в репертуар новые пьесы разных стилей и жанров; народную музыку, популярную музыку 19 – 20 вв.

Для особо одаренных учащихся можно включать в репертуар произведения, превышающие уровень трудностей класса.

Составление методически продуманных программ на основе дифференцированного подхода к обучению является неотъемлемым условием успешной работы педагога и учащегося.

1 класс Годовые требования.

Посадка и постановка левой и правой руки, выработка игровых движений. Аппликатурные обозначения. Освоение приемов игры тирандо и апояндо.

Освоение основных видов арпеджио на открытых струнах. Освоение нотной грамоты.

Работа над звуком. Восходящее и нисходящее легато. Ознакомление с настройкой инструмента.

В течении учебного года учащийся должен пройти 15 – 20 музыкальных произведений: народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, этюды и ансамбли (с педагогом). Хорошо подготовленным учащимся рекомендуется освоение легких пьес с элементами полифонии и гамм в одну — две октавы.

Ознакомление с приемом «Баррэ». Знание звукоряда гитары.

Перечень музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения в течение года на академических концертах.

1. Спадавеккиа А. «Добрый жук» (песня – танец из кинофильма «Золушка»)

2. Джулиани М. Этюд До мажор ор. 100 №1

3. Варламов А. «На заре ты ее не буди» Обр. Катанского В. М.

4. Фортеа Д. Вальс ля минор

5. Джулиани М. Этюд № 5 ми минор

6. Сор Ф. Этюд ля минор

7. Каркасси М. Аллегретто До мажор №2

8. Чайковский П. Старинная французская песенка, переложение Д. Дюарта

1. Каркасси М. Аллегретто До мажор №2

2. Диабелли А. Скерцо Соль мажор

3. Каркасси М. Модерато ля минор

4. Карулли Ф. Этюд ля минор

5. Агуадо Д. Тема и вариация ля минор

6. Глинка М. Хор «Славься»

7. Жилинский А. Латышская полька

8. Джулиани М. Аллегро ля минор

9. Агуадо Д. Этюд ля минор

10.Шумидуб А. Этюд ля минор

1. Карулли Ф. Вальс До мажор

2. Каркасси М. Андантино До мажор

3. Русская народная песня «Степь да степь кругом» обр. Шумидуба А.

4. Русская народная песня «Светит месяц» обр. Шумидуба А.

5. Кост Н. Этюд ля минор

6. Джулиани М. Этюд ля минор

7. Славский В. Вальсик ми минор

8. Каркасси М. Прелюдия Ля мажор

9. Джулиани М. Аллегретто До мажор

10.Шумидуб А. Этюд № 1 ми минор

2 класс Годовые требования.

Продолжение работы над постановочно – двигательными навыками, звукоизвлечением и ритмом. Дальнейшее развитие музыкально – образного мышления. Знакомство с грифом гитары в пределах четырех – девяти позиций.

Подготовка к игре в ансамбле на простейшем материале. Развитие техники «Баррэ».

В течении учебного года проработать 18 – 20 произведений, включая пьесы, этюды, ансамбли. Для хорошо подготовленных учащихся целесообразно включение в план 2 – 4 произведений с элементами полифонии и произведений крупной формы, а

также изучение гамм.

Перечень музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения в течении года на академических концертах.

1. «Клен ты мой опавший» обр. Шумидуба А.

2. «Как упоительны в России вечера», аранжировка В. Колосова

3. Милано Ф. Канцона ми минор

4. Бетховен Л. «Сурок»

5. Матросский танец «Яблочко» обр. Гитмана А.

6. Моцарт В. «Спи, моя радость, усни»

7. Абада В. «Утро туманное» ред. Мамон А.

8. Русская народная песня «Ходила младешенька» обр. Яшнева В. Вариации

9. Джулиани М. Этюд ми минор

10.Бах И. С. Минуэт соль минор

11.Шумидуб А. Этюд №2 ми минор

12.Каркасси М. Этюд №7 ля минор

1. Карулли Ф. Этюд До мажор

2. Сор Ф. Этюд До мажор

3. Агафонин П. Упражнение № 4 ми минор

4. Агафонин П. Упражнение №2 ля минор

5. «Чешская песенка» обр. Шумеева Л.

6. Циполи Д. Менуэт ре минор

7. Каркасси М. Андантино ля минор

8. Листов Н. «Я помню вальса звук прелесный» обр. Гитман

9. Агуадо Д. Тема и вариация

10.Мессоньер А. «Немецкая песня»

1. Карулли Ф. Прелюд Соль мажор

2. Каркасси М. Упражнение ми минор

3. Накахима С. Этюд ля минор

4. Каркасси М. Анданте ля минор

5. Тарегга Ф. Этюд ля минор

6. Моцарт В. Аллегро ре мажор

7. Карулли Ф. Этюд фа мажор

8. Карулли Ф. Вальс с вариациями

9. Молино Ф. Рондо До мажор

Развитие музыкально – образного мышления и исполнительских навыков учащихся. Работа над качеством звука, сменой позиций, ритмом. Упражнения для развития беглости пальцев, техники легато и баррэ. Подготовка к исполнению мордента. Освоение навыка вибрации. Подготовка к изучению крупной формы. Игра в ансамбле.

В течении учебного года проработать 14 – 18 различных произведений, в том числе 2 -4 полифонические пьесы, 1 – 2 произведения крупной формы, ансамбли и этюды на различные виды техники.

Хорошо подготовленным и профессионально ориентированным учащимся рекомендуется изучение нетрудных гамм.

Перечень музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения в течении года на академических концертах.

1. Бах И. С. Менуэт ми минор

2. Бах И. С. Менуэт Соль мажор

3. Гайдн Й. Анданте Соль мажор

4. Бах И. С. Волынка

5. Сагрерас Этюд До мажор

6. Маккартни П. «Вчера» обр. Кузнецова В.

7. Бетховен Л. «Шотландская застольная»

8. Перселл Г. Ария

9. Шумидуб А. Этюд ля минор

10.Шумидуб А. Этюд – Тремоло – ми минор 11.Джулиани М. Сонатина До мажор

1. Бах И. С. Полонез ля минор

2. Вебер К. М. Вальс из оперы «Вольный стрелок»

3. Ерзунов В. Тема с вариациями в старинном стиле ре минор

4. Джулиани М. Соната Соль мажор

5. Бах И. С. Бурре из сюиты №1 для лютни

6. Каркасси М. Этюд №4 До мажор

7. Джулиани М. Этюд Ми мажор, ред. Агабабова В.

8. Сор Ф. Этюд Ля мажор, ред. Агабабова В.

1. Карулли Этюд до # минор

2. Карулли Этюд До мажор

3. Кост Н. Этюд ля минор

4. Каркасси М. Прелюдия Ми мажор

5. Паганини Н. Сонатина Фа мажор

6. Сагрерас Этюд Ре мажор

7. Таррега Ф. «Слеза» Прелюд Ми мажор

8. Санс Г. Парадетас

9. Гендель Г. Прелюдия До мажор, обр. Ноада Ф.

10.Русская народная песня «Пойду ль я, выйду ль я», обр. Иванова — Крамского

11.Русская народная песня «Калинка», обр. Иванова – Крамскова

4 класс Годовые требования.

Развитие музыкально – образного мышления и исполнительских навыков при более высоких требованиях к качеству звука и выразительности исполнения. Сложные виды арпеджио. Совершенствование техники аккордовой игры, баррэ, вибрации и легато. Мелизмы. Искусственные флажолеты.

В течении года проработать 13 – 18 различных музыкальных произведений, в том числе 2 – 4 полифонические пьесы, 1 -2 произведения крупной формы, ансамбли, этюды.

Учащимся, профессионально ориентированным предлагается включить в план не менее четырех полифонических пьес, 2х произведений крупной формы, 6 этюдов на различные виды техники, а так же гаммы.

Перечень музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения в течении года на академических концертах.

1. Карулли Ф. Этюд Соль мажор

2. Карулли Ф. Этюд Ля мажор

3. Паганини Н. Сонатина №18 До мажор

4. Каркасси М. Этюд До мажор ор. 60 №15

5. Паганини Н. Сонатина №19 До мажор

6. Цыганочка обр. Гитмана А.

7. Бах И. С. Сарабанда ля минор, Транскрипция Агабабова В.

8. Бах И. С. Менуэт ля минор

1. Дауленд Д. Алеманда леди Лейтон

2. Дауленд Д. Гальярда Дауленда

3. Беркович И. Вариации на грузинакую песню «Светлячок» обр. Агабабова

4. «Зеленые рукава» — английская народная песня, обр. Кузнецова В.

5. Русская народная песня «Хас – Булат удалой», обр. Панина П.

6. Каркасси М. Этюд №3 ля минор

7. Каркасси М. Этюд № 4 До мажор

8. Джулиани М. Этюд №3 ля минор

9. Сор Ф. Этюд №2 Ля мажор

10.Таррега Ф. Прелюдия «Печальная»

1. Каркасси М. Этюд №1 Ля мажор

2. Каркасси М. Этюд №2 Ре мажор

3. Сор Ф. Этюд №3 си минор

4. Каркасси М. Рондо ля минор

5. Танец для лютни. Неизвестный автор 17 в. Транскрипция Агабабова В.

6. Шишкин М. «Ночь светла», ред. Мамон А.

7. Листов Н. «Я помню вальса звук прелестный», ред. Минаев А.

8. Мориа П. «Мелодия», ред. Шумидуба

9. Маринер Г. Багатель ля минор

Дальнейшее развитие музыкально – художественного мышления, исполнительских навыков и самостоятельности учащегося. В центре внимания – выразительность исполнения. Многогранность художественного отображения музыкального образа. Расширение звуковой палитры. Закрепление навыков игры

в высоких позициях и чтение нот с листа.

В течение учебного года следует проработать с учеником 14 – 18 различных произведений, в том числе 2 – 3 полифонических произведения, 1 -2 произведения крупной формы, 4 – 6 этюдов, ансамбли.

Для учащихся, готовящихся к поступлению в среднее профессиональное учебное заведение, необходимо освоение гамм.

Перечень музыкальных произведений, рекомендуемых для исполнения в течении года на академических концертах.

1. Бах И. С. Прелюдия До мажор, обр. Шумидуба

2. Джулиани М. Этюд ми минор, ред. Шумидуба

3. Гомес В. Романс ми минор

4. Рыбников Н. «Я тебя никогда не забуду», обр. Шумидуба

5. Альбенис И. Астурция, обр. Сеговин А.

6. Джулиани М. Рондо Соль мажор

7. Санц Г. Фуга ре минор, ред. Агабабова

8. Каркасси М. Этюд №5 ми минор

9. Каркасси М. Этюд №8 ре минор

10. Агуадо Д. Этюд №1 До мажор

11. Молино Ф. Рондо Ля мажор

1. Легран М. Мелодия из кинофильма «Шербургские зонтики», обр. Шумидуба

2. Мендель «Тень твоей улыбки», обр. Кузнецова

3. Гориха Элегия

4. Чайковский П. «Неаполитанская песенка», пер. Иванова – Крамского

5. Джулиани М. Соната Соль мажор

6. Ф. де Визе Пассакалия ми минор

7. Бах И. С. Сарабанда си минор, обр. Сеговин А.

8. Паганини Н. Соната До мажор

9. Агуадо Д. Этюд №5 Ля мажор

10.Мазас Ж. Ф. Этюд (для скрипки) транскрипция Агабабова В.

1. Карулли Ф. Рондо Соль мажор

2. Ерзунов В. Тема с вариациями в старинном стиле

3. Санц Г. Прелюдия ре минор, редакция Агабабова В.

4. Бах И. С. Прелюдия До мажор, обр. Шумидуба А.

5. Сагрерас Этюд Ля мажор

6. Бах И. С. Дубль си минор

7. Агуадо Д. Этюд № 3 Соль мажор

8. Булахов П. «Гори, гори, моя звезда», ред. Мамон А.

9. Грибоедов А. Вальс, аранжировка Колосова В.

10.Каркасси М. Андантино ля минор

11.Агуадо Д. Этюд №6 Ля мажор

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Источник

Оцените статью