Карл вебер концерт для фортепиано с оркестром

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

«Концертштюк»—виртуозная пьеса Карла Марии фон Вебера


Карл Мария Фридрих Эрнст фон Вебер
18 или 19 ноября 1786 — 5 июня 1826

Одновременно с«Вольным стрелком»(1821) Вебером были созданы две знаменитые программные пьесы — фортепианное «Приглашение к танцу» и «Концертштюк » для фортепиано с оркестром.
Оба произведения демонстрируют характерный для композитора блестящий концертный стиль.

Концертштюк для фортепиано с оркестром оп. 79

«Концертштюк» —виртуозная пьеса в сопровождении оркестра — заметно отличался от обычных произведений концертного жанра. Эпизоды из жизни подруги рыцаря-крестоносца (тоска одинокой женщины, победный марш возвратившихся воинов, радость встречи) в своем лирическом аспекте воплотили тему войны и победы. Аналогичные образы легли в основу программной фортепианной сонаты Бетховена ор. 81а — «Прощание», «-Разлука», «Возвращение» (созданной приблизительно в те же годы, что и «Концертштюк» Вебера), — симфонии Шуберта и ряда других современных произведений. Драматический пафос, выразительность и простота языка пьесы напоминают музыку Бетховена. Новая интонационная сфера, связывающаяся в дальнейшем с типичными рыцарскими образами в музыке, не нашла отражения в «Концертштюке»; тема рыцарства имела здесь чисто внешний характер, как дань увлечению композитора немецкой романтической поэзией, в которой интерес к национальной культуре часто выражался в форме идеализации средневековья.

Читайте также:  Пират карибского моря ноты для гитары легкая версия

Концертштюк — одночастный концерт для солирующего инструмента и оркестра.
источник

«Концертштюк» на аккордеоне

Финал пьесы «Концертштюк» на баяне

Рубрики: Музыкальные жанры и формы/Концерт
Композиторы

Метки: Вебер немецкие композиторы

Процитировано 5 раз
Понравилось: 8 пользователям

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Важное (155)
  • Бабушкин квадрат (80)
  • Жизнь (34)
  • Советы и правила (32)
  • гардероб (8)
  • фото (1)
  • Полезное (7)
  • Вязание (300)
  • выкройки для вязания (18)
  • энтрелак (8)
  • тунисское кружево (3)
  • фриформ (1)
  • головные уборы (51)
  • журналы (35)
  • модели из секционки (спицы и крючок) (41)
  • о пряже (11)
  • спицы + крючок (20)
  • ткань + вязание (30)
  • элементы вязания (спицы и крючок) (109)
  • Вязание крючком (500)
  • кардиганы, жакеты (121)
  • кофточки, пуловеры (94)
  • ленточное кружево (8)
  • летние модели (161)
  • туники (35)
  • узоры (109)
  • украшения (30)
  • шали (54)
  • Вязание спицами (424)
  • кардиганы,жакеты, жилеты (126)
  • летние модели (70)
  • пуловеры,свитера,кофты (149)
  • узоры спицами (48)
  • шали (78)
  • Готовим в микроволновке (7)
  • Животные (42)
  • кошки (28)
  • Здоровье (691)
  • похудение (162)
  • ЗОЖ, народная медицина (133)
  • гимнастика (80)
  • массаж (28)
  • здоровое питание (24)
  • лекарства (16)
  • ММ (15)
  • гомеопатия (2)
  • диагностика (1)
  • красота (82)
  • очищение (74)
  • Интерьер (21)
  • Ирландское кружево (164)
  • работы мастеров (8)
  • Кино (66)
  • Книги (156)
  • Компьютер (20)
  • консервация (84)
  • Мастер-классы (55)
  • Молитвы (56)
  • Музыка (82)
  • авторская песня (11)
  • Вокал (4)
  • Балет (3)
  • Зарубежная музыка (16)
  • Опера (19)
  • русская музыка (8)
  • Мультиварка (24)
  • Образование (50)
  • Переделки (49)
  • Новая жизнь вещам (25)
  • Поэзия (23)
  • Психология (120)
  • Путешествия (5)
  • Пэчворк (62)
  • Радиоспектакль (10)
  • Разное интересное (179)
  • живопись (10)
  • архитектура (2)
  • руны (1)
  • Рецепты (548)
  • овощи и грибы (102)
  • напитки (20)
  • варенья, джемы и т.п. (16)
  • мясо (62)
  • на скорую руку (81)
  • пироги, пирожки, пицца (143)
  • птица (64)
  • рыба (33)
  • с лавашем (22)
  • Салаты (70)
  • Супы (23)
  • Секреты опытных хозяек (150)
  • Филейное вязание (74)
  • Цветы (50)
  • Цитаты (36)
  • Шитье (137)
  • Бохо (41)
  • сумки (9)
  • стежка (2)
  • юбки (2)
  • швейная машина (1)
  • Юмор (39)
  • Музыканты смеются (6)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

К.М. Вебер Фортепианные концерты

Красота, свобода и яркость музыки фортепианных концертов Карла Вебера

189 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К АРЛА М АРИА В ЕБЕРА

— выдающегося немецкого композитора — романтика.

Вебер — многосторонне одаренная личность — дирижер, пианист, литератор, музыкально-общественный деятель. Он был активным борцом за немецкое национальное искусство. Его творческое наследие включает сонаты, концерты, программные пьесы для фортепиано, камерные произведения, песни, но ведущая роль принадлежит опере. Произведения Вебера связаны с поэтическим миром народных легенд, преданий, сказок. Музыка их пленяет неподдельной искренностью, она темпераментна, романтически порывиста.

Карл Мариа Вебер родился 18 ноября 1786 года в северо-немецком городе Эйтине, в семье странствующего антрепренера и дирижера. Детство будущего композитора протекало в атмосфере кочующего провинциального театра. Прекрасное знание сцены, приобретенное в детские годы, впоследствии оказалось плодотворным для оперного творчества композитора. Постоянные разъезды препятствовали систематическому обучению музыке, однако к семнадцати годам одаренный юноша был уже выдающимся пианистом и автором многих сочинений, в том числе оперы «Петер Шмоль и его соседи» .
В 1804 году Вебер стал дирижером оперного театра в Бреславле, но ненадолго. В жизни композитора наступила тяжелая пора: не имея постоянного пристанища, испытывая нужду, он переезжал из города в город, был дирижером, домашним учителем музыки, пианистом. В этот период он писал многочисленные инструментальные и вокальные произведения. Патриотический подъем, охвативший передовую немецкую интеллигенцию во втором десятилетии XIX века после краха наполеоновской империи, нашел у Вебера активный отклик. Он создал сборник патриотических песен — «Лира и меч» на слова поэта Т. Кернера, получивший широкое народное признание.
С 1813 по 1816 год Вебер был оперным дирижером в Праге; затем переселился в Дрезден, где последние десять лет жизни руководил театром немецкой оперы. Дрезденский период ознаменован созданием лучших фортепианных сочинений Вебера — «Приглашения к танцу», «Концертштюка» для фортепиано с оркестром и др.

Как истинному романтику, Веберу свойственна многосторонность: хотя центром притяжения для него была опера, он также писал превосходную инструментальную музыку и добился успеха как концертирующий пианист. Кроме того, Вебер проявил себя одаренным музыкальным критиком. Среди сочинений Вебера в других жанрах можно отметить два фортепианных концерта и часто исполняемый концертштюк для фортепиано с оркестром; четыре сонаты; несколько циклов вариаций и знаменитое «Приглашение к танцу.» Это наиболее яркие инструментальные произведения. Эти произведения отличаются от музыки венских классиков своей красочностью, ярким сопоставлением тем, модуляционной свободой, блестящей концертностью.

«Концертштюк» для фортепиано с оркестром.


Концерт для фортепиано с оркестром оп. 32.


Концерт для фортепиано с оркестром оп. 11.


В 1826 году испытывавший материальные затруднения и уже тяжело больной Вебер предпринял поездку в Лондон, где руководил постановкой своей последней оперы. В Лондоне композитор и скончался 5 июня 1826 года. В 1844 году прах его был перевезен в Германию и погребен в Дрездене.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

«Концертштюк»—виртуозная пьеса Карла Марии фон Вебера


Карл Мария Фридрих Эрнст фон Вебер
18 или 19 ноября 1786 — 5 июня 1826

Одновременно с«Вольным стрелком»(1821) Вебером были созданы две знаменитые программные пьесы — фортепианное «Приглашение к танцу» и «Концертштюк » для фортепиано с оркестром.
Оба произведения демонстрируют характерный для композитора блестящий концертный стиль.

Концертштюк для фортепиано с оркестром оп. 79

«Концертштюк» —виртуозная пьеса в сопровождении оркестра — заметно отличался от обычных произведений концертного жанра. Эпизоды из жизни подруги рыцаря-крестоносца (тоска одинокой женщины, победный марш возвратившихся воинов, радость встречи) в своем лирическом аспекте воплотили тему войны и победы. Аналогичные образы легли в основу программной фортепианной сонаты Бетховена ор. 81а — «Прощание», «-Разлука», «Возвращение» (созданной приблизительно в те же годы, что и «Концертштюк» Вебера), — симфонии Шуберта и ряда других современных произведений. Драматический пафос, выразительность и простота языка пьесы напоминают музыку Бетховена. Новая интонационная сфера, связывающаяся в дальнейшем с типичными рыцарскими образами в музыке, не нашла отражения в «Концертштюке»; тема рыцарства имела здесь чисто внешний характер, как дань увлечению композитора немецкой романтической поэзией, в которой интерес к национальной культуре часто выражался в форме идеализации средневековья.

Концертштюк — одночастный концерт для солирующего инструмента и оркестра.
источник

«Концертштюк» на аккордеоне

Финал пьесы «Концертштюк» на баяне

Рубрики: Музыкальные жанры и формы/Концерт
Композиторы

Метки: Вебер немецкие композиторы

Процитировано 5 раз
Понравилось: 8 пользователям

Источник

Оцените статью