Карлос сантана его гитары

Статьи

работа для музыкантов

репетиционные базы Москвы

форум текстовиков

форум барабанщиков

5 самых крутых гитар Carlos Santana

“Если речь идет о браке или отношениях, то храню верность одному человеку“, — говорит Карлос Сантана, который женился на своей барабанщице Синди Блэкмэн, после того как сделал ей предложение на сцене во время концерта в Иллинойсе. “Но когда дело доходит до гитар”, — добавляет он, “То я определенного многоженец”.

Однако, если говорить о брендах, то Карлос был достаточно стабильным на протяжении своей почти 50-летней карьеры. Он много играл на Gibson, начав с SG, который многие увидели на дебютном выступлении группы Santana в Вудстоке в 1969 году. После недолгого периода с SG он переключился на Les Paul, который служил ему во время золотого периода с 1970 по 1972 годы, отмеченный выходом таких альбомов-шедевров как Abraxas, Santana III и Caravanserai.

В середине 70-ых Карлос переключился на Yamaha, разработав совместно с японцами свою именную модель. Но уже с середины 80-ых и по сей день Карлос прочно ассоциируется в гитарами Paul Reed Smith.

Но это не мешает Карлосу иметь в коллекции и другие гитары, типа того же стратокастера. Его обширная коллекция винтажных, исторических и легендарных гитар проживает в специальном хранилище в Северной Калифорнии, где находятся репетиционные и офисные резиденции великого гитариста. Специально для этого материала музыкант рассказал о самых интересных инструментах из своего арсенала.

Читайте также:  Ноты для пианино гугуша

1968 Gibson Les Paul Custom

Эта, заменившая красный SG, гитара с перекрашенным кленовым топом — Святой Грааль сантановских гитар. Он купил ее в 1970 году в Prune Music в Сан-Франциско, вскоре после того как его группа стала знаменитой.

“SG не строил, поэтому я его сломал”, — объясняет Карлос. “В то время если я хотел купить новую гитару, то должен был просить об этом группу, потому что нам всем нужно было играть ради инструмента. Группа не хотела покупать мне новую гитару, поэтому я разломал SG. И тогда мне понадобилась новая. Эта гитара была моей основной рабочей лошадкой на протяжении семи альбомов. У нее есть звук, есть чувство. Ты хватаешь ее и готов ринуться в бой.”

Этот инструмент выдавал огненные соляки в песнях “Black Magic Woman/Gypsy Queen”, “Oye Como Va” и всех остальных композициях с классического альбома Abraxas 1970 года и последовавших шедеврах.

PRS Santana Model Prototype

Гитарный мастер Пол Рид Смит начал показывать Карлосу свои гитары в 1976 году, когда его бизнес только начинался. Инструмент, который покорил Сантану был легендарным Paul Reed Smith Golden Eagle, первой гитарой с кленовым топом, которую вообще сделал Пол. Гитара принадлежала Howard Leese из группы Heart. Карлос одолжил этот инструмент на запись соло для альбома 1981 “Zebop!” и просто влюбился в эту гитару. “У нее очень богатый, низкий, мужской звук”, — говорит он. ”Я подумал тогда — ооооо, я играл сопрано, а это тенор”.

Сантана уполномочил Пол Рид Смита делать гитары для него. Гитары, которые он сделал для Карлоса в восьмидесятых основывались на модели PRS Santana II. Один из этих инструментов, который особенно понравился Сантане, представлен ниже и он известен в лагере Карлоса под именем “Number 2”.

PRS Santana II “Supernatural”

Среди большого количества гитар, что Пол сделал для Карлоса, эта занимает особое место в его гитарной коллекции. Она появилась когда Карлос начал работать над альбомом Supernatural, который возвестил о начале новой фазы его потрясающей карьеры. Карлос частно говорит о том, что в создании Supernatural его направляло божественное начало, а внешность гитары кажется ему чудесной.

Карлос называет эту гитару Red Coral. Он сразу почувствовал ее уникальность, как только взял в руки. “Ее тональность, вес, чувство”, — говорит он. “И цвет — изумительный оранжевый переходящий в розового лосося. У меня часто меняется настроение в зависимости от цвета гитары. А что ты сможешь сделать без правильного настроения? Гитара действительно супернэйчерал и большая часть песен Supernatural сыграна на ней. Есть гитара Woodstock и есть гитара Supernatural. Это огромные ворота, через которые нужно было пройти.”

1952–’53 Gibson Les Paul

Еще один исторический леспол в коллекции Сантаны когда-то принадлежал мастеру блюза Майку Блумфилду. “Он был одним из моих первых героев”, — сказал Карлос. “До того как я услышал Клептона или Хендрикса, я услышал Mike Bloomfield и Elvin Bishop из Butterfield Blues Band в 1965 году. Поэтому мне так дорог этот инструмент”.

Именно Блумфилд дал Карлосу первый шанс, пригласив его на сцену поджемовать на Fillmore West. Это в свою очередь привело к тому, что Сантану заметил Bill Graham, промоутер и владелец Fillmore West.

Необходимо пояснить, что изначально топ этой гитары был “голдовым”, как оно и должно было на лесполе тех лет. Но его перекрасили, открыв волнистый клен под позолотой. Помимо перекраски топа, оригинальный бридж типа “трапеция” был заменен на тюноматик, а вместо P90 были поставлены хамбакеры.

Источник

Карлос Сантана и его гитары

Карлос Сантана (Carlos Santana), который родился 20 июля 1947 года, является популярным гитаристом из США. Музыкант имеет мексиканские корни в основе своего происхождения. Начал занятия музыкой в возрасте 5-и лет. Отец Карлоса являлся профессиональным скрипачом, который взялся за обучение сына основам музыкальной теории и игры на скрипке. Спустя три года, когда Сантане исполнилось всего восемь лет, он начал осваивать гитару в виде своего профильного инструмента. Это произошло под влиянием популярности рок-н-ролла.

Стиль игры гитариста индивидуален и хорошо узнаваем. Отличительной чертой исполнения является мелодичное звучание, уникальная техника игры, широкое использование латиноамериканских ритмов и элементов народных мексиканских мотивов. За свою карьеру, исполнитель не один раз становился лауреатом престижных премий «Грэмми». Основными музыкальными стилями и направлениями, в которых работает музыкант, стали: поп-рок, блюз, джаз-фьюжн и другие.

Гитары Карлоса Сантаны

Музыкант, подобно другим исполнителям-инструменталистам, традиционно использует несколько моделей акустических гитар и электрогитар. Данные инструменты активно применяются как для студийных сессий, так и для концертной деятельности. Определенного разделения на концертный и студийный инструментарий, согласно различным данным, у музыканта нет. Далее мы рассмотрим наиболее известные модели гитар, которые были использованы Карлосом для записи и воспроизведения музыкальных композиций как ранее, так и в наше время.

Акустические гитары

Основным производителем акустических версий инструмента, которые использует Карлос Сантана, является бренд Alvarez. Данное производство основано путем слияния американской фирмы SLM и японской Yairi. Компания производит инструменты высочайшего класса.

Музыкант использует модель Alvarez Yairi CY127CE, с нейлоновыми струнами. Инструмент имеет кедровую основу деки в передней части, бока и задняя часть деки выполнены из палисандра. Гитара отличается теплым, немного приглушенным в верхнем диапазоне, объемным звучанием.

Электрогитары

За свою долгую музыкальную карьеру, Сантана использовал большое количество электрогитар в различных модификациях.

Одной из первых стала модель Gibson L-6S. Затем появилась Gibson SG Special. Итогом поисков инструмента от Gibson стала модель Les Paul Custom.

После продуктов Les Paul, музыкант начал использовать гитару Yamaha SG 175B, которая стала рабочим инструментом исполнителя на 6 лет, с 1976 по 1982 год.

Эпоха PRS

Сантана внес свой значимый вклад в популяризацию этого замечательного производителя музыкальных инструментов. Первой гитарой музыканта стала PRS Custom 24. Затем, после заключения договора с брендом, появились «signature» серии-подписные гитары Карлоса Сантаны от PRS. Результатом стала модель PRS Santana I, а затем, в 1999 году, Santana II.

PRS Santana I

PRS Santana II

Венцом плодотворной работы музыканта и производителя гитар, стало появление на свет модели PRS Santana Supernatural, а за ней последовало продолжение номерной линейки-Santana III.

Среди бюджетных версий, связанных с именем Сантаны, находится PRS Santana SE, цена на которую не превышала 700 долларов США.

В 2008 году, свет увидела следующая подписная модель-PRS Santana MD, которую можно считать продолжением «третьей» серии.

PRS Santana MD

На концертах музыканта, зачастую, можно увидеть PRS Santana MD и PRS Santana II, на которых Сантана играет больше всего. Gibson Les Paul, а также Fender Stratocaster, тоже находятся в списке гитар, которые сегодня использует музыкант. Этот список инструментов используется и для студийной работы.

Carlos Santana — Smooth

Основным критерием звука гитар, которые использует Сантана, является теплота и объемный звук, а также выдающиеся показатели сустейна. Доминирующим материалом при изготовлении гитар выступает «махагон». Ощутимо присутствует «низ», который нужно накручивать регулятором тембра на нековом звукоснимателе. Все это обеспечивает узнаваемый, немного «скрипичный» звук, являющийся фирменной визитной карточкой музыканта.

Источник

Santana “Guitar Heaven: The Greatest Guitar Classics Of All Time”. По прочтению…

21 сентября 2010 года неугомонный американский гитарист мексиканского происхождения «отметился» очередным альбомом с длиннющим названием “Guitar Heaven: The Greatest Guitar Classics Of All Time”. Из названия сразу становится понятно, что альбом далеко не прост. Одиннадцать лет прошло с момента выхода альбома “Supernatural”. Собрав «бригаду» популярных музыкантов, Карлос Сантана записал пластинку, ставшую хитом во всем мире. Подняв свое немного подзабытое имя в верхние строчки хит-парадов, Сантана еще целых шесть лет умудрялся поддерживать внимание к своим пластинкам с приглашенными артистами. За эти шесть лет он выпустил после 1999 года еще два альбома в 2002 и 2005 годах. Постепенно интерес слушателей к таким альбомам становился все меньше и меньше. Пришла пора заканчивать. Как опытный «боец музыкального фронта», Карлос Сантана решил завершить свою «эпохальную трилогию» на мажорной ноте, «разродившись» в 2010 году альбомом каверов знаменитых песен. Он вновь воспользовался вокальными данными приглашенных артистов. Среди них были замечены и те, которые появлялись на предыдущих альбомах, и вновь приглашенные музыканты: Джо Кокер, Крис Корнелл из Soundgarden, Скотт Вейланд из Velvet Revolver, Крис Дотри из Doughtry, Честер Беннингтон из Linkin Park, Роб Томас и другие.

Карлос Сантана не испугался авторитетов. Да не с его именем говорить об этом. Пьесы, которые он сыграл — от прославленных исполнителей: Led Zeppelin, Cream, The Rolling Stones, Cream, The Beatles, Def Leppard, AC/DC, Van Halen, T. Rex.

От обилия громких имен рябит в глазах. Как у него получилось, решать, в первую очередь, вам. Но, поверьте, в любом случае это интересно. Услышать известные песни в новом и профессиональном «прочтении» всегда интересно.

Еще одна интересная работа известного гитариста.

Сантана верен себе. Послушала я эту пластинку – что-то понравилось, что-то нет. Но, действительно, интересно. Гитару Сантаны с мексиканским характером спутать с кем-то другим просто невозможно. Мне особенно понравилась песня Джорджа Харрисона “While My Guitar Gently Weeps”. Весьма неоднозначным мне показалось исполнение “Back In Black” AC/DC. А так – на ваше усмотрение.

Слушайте хорошую музыку – она делает людей лучше.

Источник

Комментарии 15

Замечательный гитарист! Ни с кем не спутаешь (хотя уступает технически Маклафлину), очень «вкусно» играет в отличие от того же Мальмстина

» Ни с кем не спутаешь» — на мой взгляд это главное. А насчет техники, тут даже и Зинчук поспорить может.

Вообще их сравнивать не можно ИМХО. Ингви, как и многих топ мастеров тоже не спутаешь особо ни с кем (кроме последователей например Валдес и тд), и технически он профи, только грязновато играет и однообразные фичи скоростные и соло после второго куплета)). Трилогия Мальмстина, в 1986(помоему) была чем-то невероятным для своего времяни. Карлос также грешен однообразием. Оба мастера в своем направлении. Один как шред другой как латино — блюз, если можно так сказать. Притом, снять Сантану не сложно, а Мальмстина техника не позволяет)) да и правду сказать — не интересно. Сантана тем и хорош что доступен практически каждому при определенном упорстве, тогда как Маклафлин и (с некоторой оговоркой) Мальмстин, по-силам только профи. Я так вижу)

Источник

Гитара. Все для начинающих и продвинутых гитаристов.

Карлос Сантана

Карлос Сантана знаменитый гитарист-виртуоз, появился на свет в 1947 году, в середине лета — 20 июля, в маленьком городке Аутлан, Мексика.

Карлос Сантана – это гитарист, у которого высокая техника исполнения отлично совпадает со способностью сочинять удивительные мелодии. Гитарист по праву считается первопроходцем целого направления в rock-музыке, которое назвали латиноамериканским. Сантана считается одним из самых оригинальных музыкантов в мире.

Окрыленные вдохновением импровизации Карлоса Сантана способны задеть сердце даже самого неискушенного в музыке слушателя.

Его инструмент как живое существо. Оно разговаривает с тобой, а иногда плачет или грустит, часто наоборот хохочет вместе с хозяином, четко улавливая его нынешние настроение. Карлос Сантана относится к тем редким гитаристам, которых сразу же узнаешь по первым звукам и аккордам.

В пять лет отец Карлоса Сантана начал обучать сына основам теории музыки и игре на скрипке. Его звали Хосе Сантана, он был опытным музыкантом-скрипачом.

В 1955 году семья Сантана уезжает из Аутлана в Тихуану. Переезд из маленького тихого поселения в суетной город подействовал на Карлоса просто ошеломляюще. Он попал в город, где кипит настоящая музыкальная жизнь и руководит всем «товарищ рок-н-ролл».

В 8 лет Карлос перестает заниматься скрипкой и начинает осваивать новый для себя инструмент — гитару. В этом ему также помогает папа. Освоив базовые основы игры, Карлос занимается самостоятельно, подражая Би-Би Кингу, Джону Ли Хукеру и прочим гитарным знаменитостям.

Выступая в местных группах, Карлос понемногу начал привлекать на себя внимание красивейшей игрой и фантастическим вкусом и выдумкой. Музыка стала приносить доход для его не очень богатой семьи, что было очень хорошо для всех его близких.

В 1960 году родные Карлоса Сантана переехали в Сан-Франциско. А он же решил задержаться еще на год, чтобы таким образом подзаработать денег, пока его семья не встанет на ноги на новом месте. С переездом в Сан-Франциско, Сантана целиком и полностью погружается в многонациональную культуру города, быстро вкладывая в себя разные музыкальные стили и течения. В течение пары следующих годов своей жизни, он продолжает углублять и разрабатывать свой собственный стиль игры на гитаре.

В 1967 году юный Сантана создает свою собственную группу, которую назвал «Santana Blues Band». В ее состав были: Карлос Сантана — гитара, бас-гитара Дэвид Браун, вокал и клавишные — Грег Ролли , Майкл Шрив — барабаны, Маркус Мэлоун и Майк Карабелло – перкуссия.

Этот музыкальный коллектив станет прародителем афро-латинского рока. Ее бессменный лидер Сантана написал новые красивейшие композиции с элементами фанка и джаза.

С Карлосом Сантаной чуть позже сыгрались известные музыканты: Нил Шон, Том Костер, Хосе Чепито, Армандо Пераза, Орестес Вилато , Грэхем Лир, Рауль Рекоу, а также Эсковедо Кок.

Несмотря на то что состав команды периодически менялся, звук, изобретенный Сантаной в начале его творческого пути, был такой же как и раньше.

Популярность этого состава вырастала в течение следующих двух лет вплоть до знаменитого исторического фестиваля «Вудсток 69». К тому времени ансамбль уже был одним из самых популярных по всему Западному побережью, а Карлос Сантана принял участие в создании альбома Майка Блумфилда и Эла Купера «Тне Live Adventures Of. «.

Первый большой прорыв к массовой публике группа получила на фесте в Вудстоке. Именно тогда народ впервые почувствовал что такое афро-латинский rock. Номер Карлоса Сантаны стал одним из главных событий того знаменитого фестиваля.

В том же году вышел первый альбом ансамбля который назывался «Santana», где интересным образом смешаны американские и латинские ритмы и рок-музыка с большим количеством перкуссии. Такой стиль до сих пор лицом Карлоса Сантаны.

«Abraxas» – его второй альбом, заимел еще большую популярность. После была выпущена прекрасная пластинка «Santana-III».Это произошло в 1971 год.

Эти три альбома стали уникальными в своем стиле и многие недели занимали самые топовые места в хит-парадах США. В эти альбомы входили такие потрясающие произведения, как «Oye Coma Va» Тито Пуэнте , «Jingo», и прекрасная версия «Black Magic Woman» Питера Грина, кроме того, возможно, самая чувственная из всех рок-треков — «Samba Pa Ti».

Выпущенный в 1972 году альбом «Caravanserai» уже отличается по жанру от прошлых альбомов, так как из состава группа ушли Шон и Ролли. Этот альбом был отмечен шагом к джазу — к стилю Майлза Дэвиса.

В то же время Карлос Сантана стал студентом популярного гитариста Шри Чимноя, а еще он стал другом с музыкантом Джоном Маклафлином, в следствие чего появился замечательным альбом «Devotion, Surrender».

Годом раньше вышел в свет «live» альбом с барабанщиком Бадди Майлзом. Последовавшие за этим пластинки «Welcome» (с певцом Джоном Маклафлином и Леоном Томасом ) и «Borboletta» (с вокалисткой Флорой Пурим и Стэнли Кларком) не пользовались большим успехом. Но пластинка 1977 года «Amigos» обозначила возвращение к старому доброму латинскому року.

Версия песни ансамбля «Zombis» — «Sne’s Not There» из пластинки под названием «Moonflower» (год выпуска 1977) получила статус хитовой композиции, параллельно Карлос Сантана делал шаги по пути jazz-фьюжн, выпустив ряд чудесных альбомов, самым популярным из которых был «The Swing Of Delight» с Уэйном Шортером и Херби Хэнкоком. Очень впечатляющей была игра Карлоса Сантаны в альбоме «Zebop!» (1981 год), хотя

здесь же стали заметны и некоторые несовместимости между Сантаной-лидером группы.и Сантаной-гитаристом.

Кроме записей пластинок Карлос Сантана активно выступает по всей планете. Концерты в Японии 1975 года были записаны на тройной альбом, который назывался «Lotus». Сантана и его команда приезжали в СССР в 1985 году, где приняли участие в культурной программе Московского международного фестиваля молодежи и студентов.

В 1985 году Санатна выпустил альбом «Beyond Appearances» и сделал тур с Бобом Диланом. Их дуэт вызвал бурные эмоции у публики.

В 1986 году Сантана сочинил саундтрек к фильму «Ла Бамба», а через год записал с Бадди Майлзом новый альбом — «Freedom».

В 1990-е годы КПД Карлоса Сантаны упал. Он начал делать сборники своих лучших альбомов.

Одна из самых последних пластинок Карлоса Сантаны — альбом «Brothers», где кроме него на гитаре играет его брат Хорхе и племяш Карлос Хернандес.

В 1993 году Сантана провел тур «Sacred Fire» («Священный Огонь») по странам Южной Америки и Мексике, где он играл как свои новые, так и старые композиции, нигде ранее не звучавшие. Был записан альбом с аналогичным названием во время турне, который прекрасно передает ауру тех концертов слушателю.

Сантана продолжает поиск себя нового. В свою каждую новую пластинку он отдает сердце и душу. Заслуги Карлоса Сантаны были оценены по достоинству: 9 альбомов стали платиновыми, 14 альбомов золотыми. Всего было продано более 30 миллионов копий его пластинок.

Карлосу давали много наград, такие как премия «Грэмми», разные журналы много раз давали ему почетный титул «Best гитариста», а его песни надолго держались в топах хит-парадов.

Сантана не остался в стороне от общественно-политической деятельности.

Он выпускал пластинку под названием «Blues For Salvador» (1987), в помощь пострадавшим от землетрясения в Сан-Франциско он проводил благотворительные акции и концерты.

Источник

Оцените статью