- Карнавал (Шуман) — Carnaval (Schumann)
- СОДЕРЖАНИЕ
- Задний план
- Разделы
- Оркестровки
- Карнавал. Соч. 9
- Карнавал. Соч. 9: Редакция А.Б. Гольденвейзера — Шуман Роберт
- LiveInternetLiveInternet
- —Помощь новичкам
- —Метки
- —Рубрики
- —Цитатник
- —Ссылки
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Шуман Карнавал
Карнавал (Шуман) — Carnaval (Schumann)
Карнавал | |
---|---|
Scènes mignonnes sur quatre ноты | |
от Роберта Шумана | |
Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ . |
Карнавал , соч. 9 — это произведение Роберта Шумана для фортепиано соло, написанное в 1834–1835 годах и озаглавленное Scènes mignonnes sur quatre notes (Маленькие сцены на четырех нотах). Он состоит из 21 короткой пьесы, изображающей гуляк в масках на карнавале , фестивале перед Великим постом . Шуман дает музыкальное выражение себе, своим друзьям и коллегам, а также персонажам импровизированной итальянской комедии ( комедия дель арте ). Свою работу он посвятил скрипачу Каролю Липиньскому .
СОДЕРЖАНИЕ
Задний план
Carnaval имеет свое происхождение в наборе вариаций на Sehnsuchtswalzer по Франца Шуберта , музыка которого Шуман был обнаружен только в 1827 Катализатор для написания вариаций может быть работа для фортепиано с оркестром близкого друга Шумана Людвиг Шунке , набор вариации на ту же тему Шуберта. Шуман чувствовал, что героическое обращение Шунке было неуместным отражением нежной природы пьесы Шуберта, поэтому он решил подойти к своим вариациям более интимно, работая над ними в 1833 и 1834 годах.
Однако работа Шумана так и не была завершена, и Шунке умер в декабре 1834 года, но он все же повторно использовал дебютные 24 меры для открытия Карнавала . С тех пор пианист Андреас Бойд реконструировал оригинальный набор вариаций из рукописи Шумана (опубликованной Hofmeister Musikverlag), представил эту реконструкцию в Нью-Йорке и записал ее для Athene Records. Румынский пианист Герберт Шух также записал эту реконструкцию со своими редакционными поправками для лейбла Oehms Classics.
21 изделие связано повторяющимся мотивом . Четыре ноты представляют собой закодированные головоломки, и Шуман предсказал, что «расшифровка моего замаскированного мяча будет для вас настоящей игрой». В каждом разделе Карнавала есть одна или обе из двух серий музыкальных нот. Это музыкальные криптограммы , а именно:
- A, E ♭ , C, B — обозначается на немецком языке как A-Es-CH (Es произносится как слово, обозначающее букву S)
- A ♭ , C, B — обозначается на немецком языке как As-CH
- E ♭ , C, B, A — обозначается на немецком языке как Es-CHA .
Первые два составляют немецкое название города Аш (ныне Аш в Чешской Республике ), в котором родилась тогдашняя невеста Шумана Эрнестина фон Фриккен. Последовательность букв также встречается в немецком слове F asch ing, означающем карнавал. Кроме того, Asch по-немецки означает «пепел», как и « пепельная среда» , первый день Великого поста. И, наконец, он кодирует вариант имени композитора Роберта Lexander Sch umann. Третья серия, SCHA, снова кодирует имя композитора с музыкальными буквами, появляющимися в Sch um a nn, в их правильном порядке.
Хайнц Дилл упомянул использование Шуманом музыкальных цитат и кодов в этой работе. Эрик Сэмс обсуждал литературные аллюзии в своей работе, например, романы Жана Поля .
В « Карнавале» Шуман идет дальше в музыкальном плане, чем в « Папийонах» , соч. 2 , поскольку он сам задумал историю, для которой она служит музыкальной иллюстрацией. У каждого произведения есть название, и работа в целом представляет собой музыкальное представление тщательно продуманного и оригинального бала-маскарада во время карнавального сезона. Карнавал по- прежнему известен своими великолепными аккордовыми пассажами и использованием ритмического смещения и долгое время был основным продуктом репертуара пианиста.
И Шуман, и его жена Клара считали его сольные фортепианные произведения слишком сложными для широкой публики. ( Сообщается, что Фредерик Шопен сказал, что Карнавал вообще не был музыкой. Шопен не питал симпатий к Шуману в двух случаях, когда они кратко встречались, и в целом имел низкое мнение о его музыке.) Следовательно, сочинения для фортепиано соло исполнялись редко. публично при жизни Шумана, хотя Ференц Лист исполнил отрывки из Карнавала в Лейпциге в марте 1840 года, опуская некоторые движения с согласия Шумана. Через шесть месяцев после смерти Шумана Лист напишет Вильгельму Йозефу фон Василевски , будущему биографу Шумана, что « Карнавал» — это произведение, «которое займет свое естественное место в глазах общественности наряду с вариациями Диабелли Бетховена , которые, на мой взгляд, даже превосходят их по качеству. мелодичность и лаконичность ». Сегодня, несмотря на огромную техническую и эмоциональную сложность, « Карнавал» — одно из наиболее часто исполняемых произведений Шумана.
Разделы
Произведение состоит из 21 раздела, плюс отдельная строка между 8-м и 9-м разделами, названная Сфинксы , которая содержит описание вышеупомянутых музыкальных кодов. Разделы 16 и 17 на самом деле представляют собой одно произведение, а средняя часть имеет собственное название; они обычно нумеруются отдельно.
1. ПРЕАМБУЛА (А ♭ основным; Квази маэстозо )
Преамбула — одно из немногих произведений в сете, которое явно не построено на идее ASCH. Это было взято из неполных вариаций на тему Шуберта . Темой была « Sehnsuchtswalzer» Шуберта , соч. 9/2, Д. 365.
2. Пьеро (E ♭ мажор; Модерато )
Это изображение Пьеро , персонажа комедии дель арте , обычно изображаемого в костюмах на балу.
Это изображение Арлекина , еще одного персонажа комедии дель арте .
4. Благородный вальс (B ♭ major; Un poco maestoso )
5. Евсевий (E ♭ мажор; Адажио )
Изображает спокойную, неторопливую сторону композитора.
6. Флорестан (соль минор; Passionato )
Изображая пылкую, стремительную сторону композитора. Шуман цитирует основную тему вальса из своего более раннего произведения « Папийоны» , соч. 2 , в этом движении.
Изображая кокетливую девушку.
8. Реплика (B ♭ мажор — соль минор; L’istesso tempo )
Он состоит из трех частей, каждая из которых состоит из одного такта на одном нотоносце в басовом (F) ключе, без клавиш, темпа или динамических индикаторов. Нотам не дана длина, они записаны в виде блоков только там, где они расположены на нотоносце. Приведены ноты E ♭ CBA (SCHA) и A ♭ CB (AsCH) и AE ♭ CB (ASCH). Поскольку на самом деле он не содержит никаких реальных нот, он, очевидно, не предназначался для исполнения.
9. Папийоны (B ♭ мажор; Престиссимо )
Это произведение не связано с его более ранними одноименными работами .
10. ASCH SCHA (Lettres Dansantes) (E ♭ мажор; Presto )
Несмотря на название, используется шаблон As-CH.
11. Кьярина (до минор; Passionato )
12. Шопен (A ♭ мажор; Агитато )
Воспоминание о его коллеге Фредерике Шопене .
13. Эстрелла (фа минор; Con affetto )
Изображая Эрнестину фон Фриккен.
14. Разведка (A ♭ мажор; Animato )
Скорее всего, Шуман и Эрнестина узнают друг друга на балу.
15. Pantalon et Colombine (фа минор; Престо )
Персонажи Панталоне и Колумбина из комедии дель арте .
16–17. Вальс аллеманда — Паганини (A ♭ мажор — F минор — A ♭ мажор; Molto vivace — INTERMEZZO: Presto )
Немецкий вальс с воспоминанием о Никколо Паганини в центре. 16 и 17 на самом деле представляют собой единую пьесу в форме ABA: №16, состоящий из начальной части А (Molto vivace) под названием «Valse Allemande» , за которой следует часть №17 B (Intermezzo: Presto) под названием «Paganini» и повторение всей части Valse A снова (Tempo I: ma più vivo).
18. Aveu (Фа минор — A ♭ мажор; Passionato )
Изображая признание в любви.
19. Променад (D ♭ мажор; Con moto )
Краткое введение и цитата из первого раздела Préambule ведут к последнему разделу.
21. Марше де «давидсбунд» Contre ле Philistins (А ♭ основным; Номера Allegro )
На мгновение снова появляются цитаты из ряда предыдущих разделов; гросфатер , которые были определены Шуманом в партитуре как «Тема 17 — го века» и предназначен для представления держащихся старомодные, устаревшие и нехудожественным идеалы (т.е. филистимлян ) цитата из его ранних работ Papillons , Op. 2.
Оркестровки
Среди других авторов Карнавала — Морис Равель (1914) и Джампаоло Тестони (1995).
Источник
Карнавал. Соч. 9
Карнавал. Соч. 9: Редакция А.Б. Гольденвейзера — Шуман Роберт
Роберт Шуман великий немецкий композитор, дирижер, музыкальный критик, педагог. Один из крупнейших композиторов-романтиков, автор четырех симфоний, нескольких концертов, множества камерных сочинений. Особое признание получили вокальные и фортепианные циклы композитора.
«Карнавал», op. 9 наиболее известный и широко исполняемый из фортепианных циклов Шумана. Этот цикл — квинтэссенция шумановских стиля и принципов формы. Чередование разнообразных, контрастных пьес, начинающихся будто бы с полуслова, цепочка «мимолетных видений» — как бы стремительные зарисовки, сделанные во время маскарада летучим пером художника.
Автор публикуемой исполнительской редакции — Александр Гольденвейзер выдающийся пианист, педагог, композитор. Под его редакцией вышло множество сочинений мировой музыкальной классики, подготовленные им ноты давно и прочно зарекомендовали себя в пианистической практике.
Рекомендуется пианистам — студентам консерваторий, музыкальных колледжей и училищ, учащимся старших классов музыкальных школ и лицеев.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Помощь новичкам
—Метки
—Рубрики
- Бытовые советы (4)
- великие музыканты (1)
- вязание (12)
- Декор (3)
- декупаж (6)
- живопись (4)
- компьютер (9)
- Все для днева (3)
- красота (3)
- кулинария (4)
- ЛАВАНДА (4)
- музыка (141)
- барокко (3)
- Е.А. Мравинский (2)
- Пьяццола (2)
- БЕТХОВЕН (12)
- Бородин (2)
- венские классики (13)
- жанры (10)
- импрессионисты (4)
- Мусоргский (4)
- Прокофьев (4)
- романтики (24)
- русские композиторы 19 века (27)
- русские композиторы 20 века (15)
- Чайковский (6)
- Шуберт (3)
- Музыкальный Санкт-Петербург (1)
- Новый Год (1)
- ПАСХА (4)
- Рукоделье (6)
- Сад (1)
- Своими руками (22)
- учусь рисовать (6)
- Шитье (6)
—Цитатник
Кулинарное сообщество Li.Ru — Рецепты выпечки для хлебопечки Рецепты для хлебопечк.
Дмитрию Шостаковичу- 110 лет Дмитрий Шостакович: «Делайте честно свое дело. Не обижайте людей.
Музыкальная «Фантазия» C major D934 Шуберта В творчестве Ф.Шуберта камерно-инструментальная м.
Карнавал — дивных масок дивный бал! Фортепианный цикл «Карнавал», Op. 9, созданный Робертом .
Тангейзер:Всем любителям ф-ой музыки. ) Предлагаю знаменитые «Годы странствий» Фе.
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Шуман Карнавал
Карнавал — дивных масок дивный бал!
Фортепианный цикл «Карнавал», Op. 9, созданный Робертом Шуманом в 1834—1835 годах, — цикл пьес, где перед слушателем то стремительно проносятся, то проплывают в медленном танце самые разные маски. Здесь есть и образы вполне реальных Шопена и Паганини, так и выдуманные Шуманом персонажи Эвсебий и Флорестан.
Идею цикла подсказало Шуману название города Аш (Asch), где жила Эрнестина фон Фрикен, тогдашняя возлюблееная Шумана. Ноты ля (A), ми-бемоль (S), до (C) и си (H) легли в основу главной темы произведения.
В 1902 году «Карнавал» Шумана был впервые переложен для симфонического оркестра русскими композиторами.
Д.Мацуев и 20 пианистов исполняют цикл Р.Шумана «Карнавал»
1. Вступление_ Дмитрий Майборода
2. Пьеро _Полина Осетинская — 2.21
3. Арлекин _ Евгений Брахман- 4.51
4. Благородный вальс _ Вадим Руденко — 5.55
5. Эвсебий _ Екатерина Мечетина — 8.08
6. Флорестан _ Мирослав Култышев- 9.59
7. Кокетка _ Арсений Шульгин — 11.00
8. Реплика _ Анастасия Махамендрикова- 12.21
9. Бабочки _ Александр Малофеев- 13.14
10.Танцующие буквы _Владимир Петров- 13.58
11. Киарина _ Дмитрий Березняк- 14.49
12. Шопен _ Варвара Кутузова — 16.29
13. Эстрелла _ Наиль Мавлюдов-17.50
14. Признательность _ Александр Кутузов-18.50
15. Панталон и Коломбина _ Давит Хрикули- 20.00
16. Немецкий вальс ,Паганини _ Глеб Романчукевич/Даниил Харитонов/Глеб Романчукевич — 21.07
17. Признание _ Ма Син А — 23.30
18. Прогулка _ Алексей Мельников -24.44
19. Пауза _ Алексей Мельников
20. Марш» Давидова братства» против филистимлян _Денис Мацуев — 26.54
«Карнавал» — фильм-балет, экранизация балета, поставленного балетмейстером Михаилом Фокиным на музыку Роберта Шумана в 1910 году, премьерное представление которого состоялось 20 февраля, в зале Павловой.
Для постановки балета были использованы оркестровки отдельных номеров, выполненные А. Глазуновым, Н. Римским-Корсаковым, А. Лядовым, Н. Черепниным, А. Аренским, а так же композиторами Витолем, Калафати, Соколовым, Аренским, Винклером, Петровым, Кленовским.
Балетмейстер Михаил Фокин называл «Карнавал» своим любимым детищем.
Поставленный в 1910 году для благотворительного вечера всего за три репетиции, спектакль вошел в историю хореографии как одна из тех тонких стилизаций, в которые так любили играть Фокин и художник Лев Бакст. Но тогда, «Карнавал», при всей царящей в нем атмосфере изысканного кокетства, так и не познал того восторженного приема, которое он заслуживал.
В 1986 г. известный танцовщик и балетмейстер Константин Сергеев сделал специальную постановку для съёмок балета в павильоне «Лентелефильма» с участием артистов балета Кировского театра. С учётом специфики балета и его жанра были сделаны декорации, поставлен свет и камеры, установленные так, чтобы ракурс съёмки был правильным.
1. Préambule — Вступление. В глубине сада, за столом всеми забытый уснувший Пьеро, мимо которого пробегают тени в масках.
2. Pierrot — Пьеро. Печаль его от того, что все кругом веселятся, только он одинок и никому не нужен.
3. Arlequin — Арлекин. Унылый вид Пьеро смешит Арлекина, он треплет его, хватая за длинные рукава, и выбрасывает Пьеро из карнавала.
4. Valse noble — Благородный вальс. Тени дам и кавалеров в масках появляются и исчезают,кружась в вальсе.
5. Eusebius — Эвсебий. Он задумчив и меланхоличен,он никого не ищет, но дама приходит сама. Это -Эстрелла. И вот объяснение в любви и первый поцелуй.
6. Florestan
7. Coquette — Кокетка. Эвсебий пытается поцеловать руку Киарины, но она целует цветок и бросает его влюблёному, убегая.
8. Réplique — Реплика. Среди всеобщих пылких встреч любви Пьеро совсем одиноко.
9. Papillons — Бабочка. Пьеро хочет её поймать, но бабочка, взмахнув крыльями, улетает.
10. A. S. С. H.— S. С. H. A. Lettres dansantes —Танцующие буквы. В воображении Пьеро
пойманная Бабочка попадает в шляпу. Но,приподняв её, Пьеро видит, что там пусто.
Грустный, он уходит, размахивая длинными рукавами.
11. Chiarina — Киарина. Она веселится с двумя подругами, рассказывая о своём увлечении Эвсебием, подшучивая над ним. Как только он появляется, они разбегаются в разные стороны,затем окружают его. Эвсебий, раздосадованный тем, что не может найти среди них Киарину,покидает подруг.
12. Chopin — Шопен. Весёлый ритм музыки обрывается с уходом Флорестана. Льётся
мечтательная мелодия, напоминающая ноктюрн Шопена. Словно тень грёз проскальзывает Юноша-поэт.
13. Estrella — Эстрелла. Танцует под музыку праздничного карнавала.
14. Reconnaissance. (Узнавание) — Признательность.Счастливые герои карнавала Коломбина и Арлекин в уединении хотят излить свои чувства,но, заслышав чьи-то шаги, Колобмина прячет Арлекина под своей пышной юбкой.
15. Pantalon et Colombine — Панталоне и Коломбина.Коломбина назначила свидание влюблённому старику Панталоне. И он приходит к назначенному в письме месту. А дамы всё нет и нет. Вдруг Арлекин и Коломбина вырывают их его рук письмо, потешаясь над ним. При виде Коломбины Панталоне сменил гнев на милость,
но дерзкий Арлекин не даёт ему поцеловать её руку.
16. Valse allemande — Немецкий вальс. Коломбина вовлекает Панталоне в танец. Арлекин рвёт письмо на мелкие кусочки, затем пинком выгоняет запыхавшегося Панталоне со сцены.
17. Paganini. (Intermezzo) — Паганини. Весёлый танец Арлекина и Коломбины.
18. Aveu — Признание. Влюблённые бросаются на встречу друг другу. Арлекин»вырывает» из груди сердце и кладёт его к ногам Коломбины.
19. Promenade — Прогулка. Каждая из появившихся пар ищет уединения, но все они сталкиваются на сцене друг с другом. Влетает Бабочка,преследуемая Пьеро. Панталоне устремляется за ней, и она приводит его к мечтательной паре -Арлекину и Коломбине, которые сообщают о своей помолвке.
20. Pause — Пауза. Все счастливые друзья берутся за руки.
21. Marsche des Davidsbündler contre les Philistins —Марш давидсбюндлеров. Общий танец переходит в Марш-парад. В карнавальном веселье лишь двое не могут найти себе места. Опускается занавес. Пьеро и Панталоне тщетно умоляют пустить их на карнавал.
Оркестр — заслуженный коллектив республики Академический симфонический оркестр Ленинградской филармонии им. Д. Шостаковича;
дирижёр — Виктор Федотов.
В главных партиях: Ирина Шапчиц, Сергей Вихарев, Владимир Балыбин, Маргарита Куллик, Валентина Ганибалова и др. артисты балета Кировского театра.
Хореография М. Фокина. Редакция К. Сергеева.
Источник