Картин пикассо женщина с гитарой

Картина, на которой нарисовано гораздо больше: какую тайну оставил для нас Пикассо

Самоубийство близкого друга так сильно потрясло Пабло Пикассо, что известный художник впал в тяжелую депрессию и отчаяние. Это и привело к написанию полотна «Старый гитарист» . Данная картина, как принято считать, стала пиковой точкой в «голубом периоде» художника, связанном с его горькой утратой. В этот период Пабло чутко относился к нищим, больным людям, а также тем, кого унижали в обществе, и часто изображал их на собственных холстах.

В то время сам художник жил в нищете, это был далекий 1903 год — самый тяжелый период для Пикассо. Множество картин «голубого периода» , как намекает название, были написаны преимущественно оттенками синего цвета. В нем, как считают историки, хранились те безысходные горечь и тоска, которыми страдал Пабло.

Присмотритесь к картине внимательнее: неужели угрюмый мужчина с гитарой это все, что вы видите?

Полотно, успевшее стать классикой, находится в Институте художественного музея Искусств Чикаго. Не так давно, искусствоведы из этого музея заметили странные контуры на картине, отчего было решено просветить картину насквозь с помощью инфракрасного излучения.

Результат шокировал всех: оказалось, что «Старый гитарист» был написан поверх незаконченного изображения обнаженной женщины, которая кормит ребенка грудью. Рядом с ними находятся бык и овечка.

Ученые предположили, что, скорее всего, в период 1901-1904 годов художник страдал не только от депрессии, но и от нехватки материалов для собственных произведений. Картины Пикассо были лишены признания и очень плохо продавались, отчего ему приходилось загрунтовывать свои старые работы и использовать их для написания новых холстов.

Источник

Человек с гитарой — 1911 Пабло Пикассо

Человек с гитарой

1911; 154х77,5 см
Музей Пикассо, Париж

Кубизм зародился в результате совместных творческих исканий Пикассо и Брака — их заслуги в этом приблизительно равны.

В 1909 году Пикассо удается достичь поразительных эффектов, разбивая пространство, предметы и человеческие фигуры на геометрические фрагменты. Таким образом, мастер находит качественно новые связи как между самими фрагментами, а точнее — их формами, так и внутри них.

Проще говоря, каждый объект разбивается на бесконечное множество маленьких квадратов и кубиков (фран. «cubes» — отсюда и название «кубизм»), представляющих один и тот же предмет с разных точек зрения одновременно.

Кубизм стал настоящей революцией в западноевропейской живописи. Он шокировал и сбивал с пути современных Браку и Пикассо художников, заставляя их по-новому воспринимать живопись.

В 1923 году Пикассо напишет: «Кубизм долгое время был непонятен — это факт, который, впрочем, не имеет никакого значения. Я не знаю английского, и для меня книга, написанная на этом языке, является пустой книгой. Но это совсем не означает, что английского языка не существует».

Среди первых кубистических опытов Пикассо преобладают натюрморты и, если можно так назвать, портреты — как правило, с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и проч. — все это атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала XX века.

В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кафе и борделей. Пикассо использует коллаж (композиция «Скрипка») — вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет; со временем разнообразие вводимых фактур растет (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла и т.п.).

Женщина, играющая на мандолине

1909; 92х72,5 см
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Мотив женщины, играющей на мандолине, пришел к Пикассо от Камиля Коро (1796-1875), картины которого были выставлены на парижском Осеннем салоне 1909 года. Однако, в отличие от своего предшественника, Пабло преследует иные цели: он создает пространство, в котором фигура и свет состоят между собой в математических отношениях.

Лицо, представленное схематически, раскладывается на простые геометрические формы — треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник. Здесь все еще заметно влияние эстетики «примитивных цивилизаций». Резко обрывающиеся следы кисти (напоминающие полосы на лице одной из «авиньонских девиц») похожи на ритуальные порезы, которые делали представители некоторых африканских племен. С их помощью Пикассо вводит в картину свет и движение.

В «Человеке с гитарой» очертания фигуры музыканта зритель может уловить только благодаря определенным интеллектуальным усилиям. В свою очередь ограниченная цветовая гамма, сводящаяся к использованию лишь серого и охры, делает картину гармоничной, если не сказать — совершенной.

Источник

Пабло Пикассо «Гитара и скрипка». Описание картины

Ещё один шедевр, который находится в России, а именно в Государственном Эрмитаже Санкт-Петербурга – шедевр с мировым именем «Скрипка и гитара».

Картина написана в стиле кубизма, которым вплотную увлекался в то время Пабло Пикассо. «Синтетический кубизм» — именно к этому направлению относят работу. Эта фаза кубизма характеризуется контрастностью и декоративностью, чаще всего в данной манере пишут натюрморты, афиши или картины, где главными героями выступают предметы быта и музыкальные инструменты. Родоначальниками этого направления стали Брак и Пикассо. Они настолько увлеклись поисками новых средств выразительности, что стали использовать в своих работах нетрадиционные материалы, такие как песок, куски газет, верёвки, обрывки обоев и т.д.

В период с 1912 г. по 1913 г. Пикассо создал целый ряд произведений, главными героями которых выступали музыкальные инструменты («Гитара, бутылка Перно и стакан», «Женщина с гитарой», «Трубка и чернильница», «Скрипка и виноград»), однако, наиболее известной является именно «Скрипка и гитара».

Пространство картины расчленено на множество плоских элементов, которые соединяются и взаимопроникают друг в друга – узоры, кусок грифа, скрипичные «эссы», часть обоев, фрагмент столика, едва заметный намёк на бокал, и вот из хаоса разрозненных элементов рождается натюрморт, как осколок какого-то музыкального впечатления.

Как и любое сложное произведение, эту картину также трактуют по-разному, в зависимости от своего разумения и мироощущения. Одни видят в ней души инструментов, осязаемые и звучащие, другие же находят в ней большее – своеобразную иллюстрацию фрагмента чьей-то жизни, возможно, музыканта, а может просто завсегдатая кафе или кабаре.

Спокойные цветовые сочетания не отвлекают от восприятия формы, а выстроенная конструкция рождает сюжет, который звучит убедительно и смело.

Не глядя на многие споры вокруг кубизма и самого Пикассо, хвалебные оды или, наоборот, назойливую критику, примерно в это время жизнь художника динамично пошла в гору – работы в новой стилистике принесли ему долгожданную известность и успех, а вместе с этим и материальное благополучие.

Картина испанского художника Пабло Пикассо «Гитара и скрипка» (Скрипка и гитара) 1912 г. Холст, масло. 65,5 x 54,3 см. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Источник

Картина Композиция с гитарой Пабло Пикассо. Картина девушка с гитарой пикассо

Описание картины Пабло Пикассо «Женщина с гитарой»

Пикассо – один из основоположников кубизма. Сначала он писал в реалистичной манере, но потом, не удовлетворившись этим, начал постепенно разбивать реализм на составляющие детали, вместе с изображениями словно бы препарируя вселенную. Это можно проследить по его работам, если смотреть на них последовательно.

Первые из них реалистичны и показывают мир во всей его полноте (или пытаются). Потом они постепенно начинают упрощаться, становясь все более схематичными. Сначала исчезает объем, оставляя на месте шаров и кубов одни только плоскости, которые движутся.

В них сложно разглядеть сюжет, но он есть, и если правильно смотреть, можно увидеть динамику, которая далеко не всегда свойственна трехмерным изображениям. Затем исчезает и тот объем, что могли дать плоскости и рисунок становится бесповоротно двухмерным. Он начинает выражать основную мысль линиями, не оглядываясь на принципы академизма и действуя исключительно в интересах цели.

После этого остаются только цветные пятна, в которых все ещё можно рассмотреть сюжет – порой более выразительный, чем у других художников, творящих в более консервативной манере. Когда же был пройден весь этот путь, Пикассо с новым знанием вновь вернулся к реализму, словно скакнув через все пройденное расстояние одним скачком.

Его «Женщина с гитарой» – творение предпоследнего периода. В ней нет ничего объемного, она, фактически, всего лишь ограниченная несколькими линиями фигура из черного и белого. Но, между тем, видно, что она держит гитару ласково, как ребенка, что она довольна собой и улыбка у неё на губах нежная, милая, несмотря на то, что обозначена лишь парой стихов. Кажется, что стоит женщине запеть – и польется чистая мелодия, лишенная и смысла, и сюжета, и слов, являющаяся единственно только гармонией.

Пикассо, Пабло — Женщина с гитарой — Абстракции

Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.

Картина испанского художника Пабло Пикассо «Женщина с гитарой» (Pablo Picasso — Woman with a Guitar)

Год создания: 1913 г.

Оригинальный размер: 116 x 48 см.

Нью-Йоркский музей современного искусства, США

Описание картины Пабло Пикассо «Женщина с гитарой»

Основателем такого направления как кубизм считается Пабло Пикассо. Поначалу он рисовал реалистичные картины, но затем, когда ему стало тесно в этих рамках, он стал делить реальность на несколько элементов, будто вместе с картиной разбирал по кубикам и вселенную. Если смотреть на его работы по хронологии, это можно легко заметить.

Самые первые картины реалистичны, художник старается как можно точнее описать мир. Последующие постепенно становятся всё проще и проще, схематичнее. Шары и кубы лишаются объёма и становятся движущимися плоскостями.

Сюжет в них не так-то просто заметить, но он имеется, и если вглядеться внимательно, можно разглядеть такую динамику, которую нечасто увидишь даже в трёхмерных рисунках. Впоследствии и плоскости теряют свой объём, делая изображение полностью двухмерным. Пикассо показывает свою идею через обычные линии, отринув привычные правила. Главное для него – показать идею.

В результате на картинах нарисованы только цветные элементы, в которых при этом заметен сюжет – нередко боле чёткий, чем у иных художников-консерваторов. Когда Пикассо достиг определённых высот на этом поприще, он опять принялся рисовать в реалистичной манере, будто перепрыгнул пройденный путь одним махом.

Картина Пикассо «Женщина с гитарой» нарисована в более поздний период. Объёмных элементов в ней нет, по сути, это нарисованный с помощью пары-тройки линий чёрно-белый силуэт. Но, с другой стороны, заметно, что она держит гитару невероятно нежно, словно младенца. Женщина довольна, и отчётливо видно (пусть и нарисовано это всего лишь парой штрихов), что у неё ласковая и приятная улыбка. Создаётся впечатление, что если она начнёт петь – мы услышим чистую и гармоничную мелодию, пусть и не обременённую глубоким смыслом и сюжетом.

Пабло Пикассо — «Человек с гитарой» и «Женщина, играющая на мандолине» | Великие художники

Человек с гитарой

1911; 154х77,5 смМузей Пикассо, Париж

Кубизм зародился в результате совместных творческих исканий Пикассо и Брака — их заслуги в этом приблизительно равны.

В 1909 году Пикассо удается достичь поразительных эффектов, разбивая пространство, предметы и человеческие фигуры на геометрические фрагменты. Таким образом, мастер находит качественно новые связи как между самими фрагментами, а точнее — их формами, так и внутри них.

Проще говоря, каждый объект разбивается на бесконечное множество маленьких квадратов и кубиков (фран. «cubes» — отсюда и название «кубизм»), представляющих один и тот же предмет с разных точек зрения одновременно.

Кубизм стал настоящей революцией в западноевропейской живописи. Он шокировал и сбивал с пути современных Браку и Пикассо художников, заставляя их по-новому воспринимать живопись.

В 1923 году Пикассо напишет: «Кубизм долгое время был непонятен — это факт, который, впрочем, не имеет никакого значения. Я не знаю английского, и для меня книга, написанная на этом языке, является пустой книгой. Но это совсем не означает, что английского языка не существует».

Среди первых кубистических опытов Пикассо преобладают натюрморты и, если можно так назвать, портреты — как правило, с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и проч. — все это атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала XX века.

В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кафе и борделей. Пикассо использует коллаж (композиция «Скрипка») — вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет; со временем разнообразие вводимых фактур растет (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла и т.п.).

Женщина, играющая на мандолине

1909; 92х72,5 смЭрмитаж, Санкт-Петербург

Мотив женщины, играющей на мандолине, пришел к Пикассо от Камиля Коро (1796-1875), картины которого были выставлены на парижском Осеннем салоне 1909 года. Однако, в отличие от своего предшественника, Пабло преследует иные цели: он создает пространство, в котором фигура и свет состоят между собой в математических отношениях.

Лицо, представленное схематически, раскладывается на простые геометрические формы — треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник. Здесь все еще заметно влияние эстетики «примитивных цивилизаций». Резко обрывающиеся следы кисти (напоминающие полосы на лице одной из «авиньонских девиц») похожи на ритуальные порезы, которые делали представители некоторых африканских племен. С их помощью Пикассо вводит в картину свет и движение.

В «Человеке с гитарой» очертания фигуры музыканта зритель может уловить только благодаря определенным интеллектуальным усилиям. В свою очередь ограниченная цветовая гамма, сводящаяся к использованию лишь серого и охры, делает картину гармоничной, если не сказать — совершенной.

Творчество Пикассо

Поделиться ссылкой в социальных сетях

Репродукция картины «Композиция с гитарой» Пабло Пикассо

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Пабло Пикассо. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Пабло Пикассо на натуральном холсте.

Пабло Руис Пикассо известен как изобретатель новых форм живописи, автор новых стилей и методов, им создано более 20000 произведений искусства.

Свои первые картины он написал в возрасте 10 лет, в 15 лет уже поступил в Школу изящных искусств в Барселоне.

С 1904 года в 23 года обосновался в Париже. Сильное влияние на становление его личности как художника оказало творчество Дега и Тулуз-Лотрека.

В раннем творчестве в его работах доминировали оттенки голубого и синего цветов. Этот период назван «голубым». Он рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток.

С 1905 года это же круг образов приобретает иную окраску. Как бы луч надежды проникает в души его героев с добавлением розового цвета. Последовал «розовый» период его творчества.

В 1907-1914 годах Пикассо уделяет внимание превращению форм в геометрические блоки. Кубические приемы Пикассо использовал вплоть до 1923 года.

В 1925 году в его творчестве появляется мир галлюцинаций. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо могло создавать только монстров, существ, разорванных на части.

Жизненная сила Пикассо выразилась в 1930-34 годах в скульптуре. Им создано многочисленные фигуры в духе сюрреализма.Самым знаменитым произведением этого периода названа картина «Герника», написанная в страхе перед войной и фашизмом после разрушения немецкой авиацией небольшого городка басков. Эта картина ознаменовала начало его политической деятельности.

Пикассо оставался в Париже во время немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. В конце 1944 года Пикассо вступает в Коммунистическую партию. Действенное проявление политических убеждений художника воплотилось в изображенном голубе на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже.

В послевоенном творчестве Пикассо привлекает внимание семейная тема. Он сблизился с Франсуазой Жило, она родила ему двух детей, они уезжают на юг Франции и живут до 1948 в Валлорисе, затем в Каннах.

Радость жизни проявляется в литографиях, плакатах, ксилографиях, линогравюрах, керамике и скульптуре. В Валлорисе Пикассо работал на фабрике, увлекшись ремеслом и ручным трудом. Им собственноручно созданы декоративные тарелки, антропоморфные кувшины, статуэтки в виде животных. Некоторые из них выполнены из случайных материалов и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

В 1953 году Жило и Пикассо расходятся. Пикассо испытывает тяжелый моральный кризис. Но через год он встречается с Жаклин Рок, и в 1958 году она становится его женой и вдохновляет его на серию замечательных портретов. Пикассо покупает замок Вовенарг.

С 1961 года Пикассо уединяется в своей вилле в Нотр-Дам-де-ви в Мужене.

Произведения художника последних 15 лет его жизни очень разнообразны.

Умер Пикассо в 1973 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Пабло Пикассо не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Репродукция картины «Человек с гитарой 1» Пабло Пикассо

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Пабло Пикассо. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Пабло Пикассо на натуральном холсте.

Пабло Руис Пикассо известен как изобретатель новых форм живописи, автор новых стилей и методов, им создано более 20000 произведений искусства.

Свои первые картины он написал в возрасте 10 лет, в 15 лет уже поступил в Школу изящных искусств в Барселоне.

С 1904 года в 23 года обосновался в Париже. Сильное влияние на становление его личности как художника оказало творчество Дега и Тулуз-Лотрека.

В раннем творчестве в его работах доминировали оттенки голубого и синего цветов. Этот период назван «голубым». Он рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток.

С 1905 года это же круг образов приобретает иную окраску. Как бы луч надежды проникает в души его героев с добавлением розового цвета. Последовал «розовый» период его творчества.

В 1907-1914 годах Пикассо уделяет внимание превращению форм в геометрические блоки. Кубические приемы Пикассо использовал вплоть до 1923 года.

В 1925 году в его творчестве появляется мир галлюцинаций. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо могло создавать только монстров, существ, разорванных на части.

Жизненная сила Пикассо выразилась в 1930-34 годах в скульптуре. Им создано многочисленные фигуры в духе сюрреализма.Самым знаменитым произведением этого периода названа картина «Герника», написанная в страхе перед войной и фашизмом после разрушения немецкой авиацией небольшого городка басков. Эта картина ознаменовала начало его политической деятельности.

Пикассо оставался в Париже во время немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. В конце 1944 года Пикассо вступает в Коммунистическую партию. Действенное проявление политических убеждений художника воплотилось в изображенном голубе на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже.

В послевоенном творчестве Пикассо привлекает внимание семейная тема. Он сблизился с Франсуазой Жило, она родила ему двух детей, они уезжают на юг Франции и живут до 1948 в Валлорисе, затем в Каннах.

Радость жизни проявляется в литографиях, плакатах, ксилографиях, линогравюрах, керамике и скульптуре. В Валлорисе Пикассо работал на фабрике, увлекшись ремеслом и ручным трудом. Им собственноручно созданы декоративные тарелки, антропоморфные кувшины, статуэтки в виде животных. Некоторые из них выполнены из случайных материалов и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

В 1953 году Жило и Пикассо расходятся. Пикассо испытывает тяжелый моральный кризис. Но через год он встречается с Жаклин Рок, и в 1958 году она становится его женой и вдохновляет его на серию замечательных портретов. Пикассо покупает замок Вовенарг.

С 1961 года Пикассо уединяется в своей вилле в Нотр-Дам-де-ви в Мужене.

Произведения художника последних 15 лет его жизни очень разнообразны.

Умер Пикассо в 1973 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Пабло Пикассо не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Репродукция картины «Человек с гитарой» Пабло Пикассо

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Пабло Пикассо. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Пабло Пикассо на натуральном холсте.

Пабло Руис Пикассо известен как изобретатель новых форм живописи, автор новых стилей и методов, им создано более 20000 произведений искусства.

Свои первые картины он написал в возрасте 10 лет, в 15 лет уже поступил в Школу изящных искусств в Барселоне.

С 1904 года в 23 года обосновался в Париже. Сильное влияние на становление его личности как художника оказало творчество Дега и Тулуз-Лотрека.

В раннем творчестве в его работах доминировали оттенки голубого и синего цветов. Этот период назван «голубым». Он рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток.

С 1905 года это же круг образов приобретает иную окраску. Как бы луч надежды проникает в души его героев с добавлением розового цвета. Последовал «розовый» период его творчества.

В 1907-1914 годах Пикассо уделяет внимание превращению форм в геометрические блоки. Кубические приемы Пикассо использовал вплоть до 1923 года.

В 1925 году в его творчестве появляется мир галлюцинаций. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо могло создавать только монстров, существ, разорванных на части.

Жизненная сила Пикассо выразилась в 1930-34 годах в скульптуре. Им создано многочисленные фигуры в духе сюрреализма.Самым знаменитым произведением этого периода названа картина «Герника», написанная в страхе перед войной и фашизмом после разрушения немецкой авиацией небольшого городка басков. Эта картина ознаменовала начало его политической деятельности.

Пикассо оставался в Париже во время немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. В конце 1944 года Пикассо вступает в Коммунистическую партию. Действенное проявление политических убеждений художника воплотилось в изображенном голубе на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже.

В послевоенном творчестве Пикассо привлекает внимание семейная тема. Он сблизился с Франсуазой Жило, она родила ему двух детей, они уезжают на юг Франции и живут до 1948 в Валлорисе, затем в Каннах.

Радость жизни проявляется в литографиях, плакатах, ксилографиях, линогравюрах, керамике и скульптуре. В Валлорисе Пикассо работал на фабрике, увлекшись ремеслом и ручным трудом. Им собственноручно созданы декоративные тарелки, антропоморфные кувшины, статуэтки в виде животных. Некоторые из них выполнены из случайных материалов и относятся к шедеврам техники ассамбляжа.

В 1953 году Жило и Пикассо расходятся. Пикассо испытывает тяжелый моральный кризис. Но через год он встречается с Жаклин Рок, и в 1958 году она становится его женой и вдохновляет его на серию замечательных портретов. Пикассо покупает замок Вовенарг.

С 1961 года Пикассо уединяется в своей вилле в Нотр-Дам-де-ви в Мужене.

Произведения художника последних 15 лет его жизни очень разнообразны.

Умер Пикассо в 1973 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Пабло Пикассо не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Источник

Оцените статью