Картины человек с гитарой

Содержание
  1. Человек с гитарой — 1911 Пабло Пикассо
  2. 10 малоизвестных фактов о картине Пикассо «Старый гитарист»
  3. 1. Пикассо передал картиной свое душевное состояние
  4. 2. Картина больше, чем считают многие люди
  5. 3. Человек на картине слепой
  6. 4. Человеческие страдания – основная тема «голубого периода»
  7. 5. Частично эту картину можно считать автопортретом
  8. 6. Композиция «Старого гитариста» намекает на творчество Эль Греко
  9. 7. Картина, возможно, послужила вдохновением для стихов
  10. 8. На картине есть скрытая женщина
  11. 9. «Старый гитарист» — самое знаковое произведение голубого периода Пикассо
  12. 10. Институт Искусств Чикаго вошел в историю благодаря этой картине
  13. Старый гитарист картина Пабло Пикассо
  14. Картина «Старый гитарист» Пабло Пикассо
  15. Картина, на которой нарисовано гораздо больше: какую тайну оставил для нас Пикассо
  16. Присмотритесь к картине внимательнее: неужели угрюмый мужчина с гитарой это все, что вы видите?
  17. Старый гитарист
  18. Описание картины «Старый гитарист»

Человек с гитарой — 1911 Пабло Пикассо

Человек с гитарой

1911; 154х77,5 см
Музей Пикассо, Париж

Кубизм зародился в результате совместных творческих исканий Пикассо и Брака — их заслуги в этом приблизительно равны.

В 1909 году Пикассо удается достичь поразительных эффектов, разбивая пространство, предметы и человеческие фигуры на геометрические фрагменты. Таким образом, мастер находит качественно новые связи как между самими фрагментами, а точнее — их формами, так и внутри них.

Проще говоря, каждый объект разбивается на бесконечное множество маленьких квадратов и кубиков (фран. «cubes» — отсюда и название «кубизм»), представляющих один и тот же предмет с разных точек зрения одновременно.

Кубизм стал настоящей революцией в западноевропейской живописи. Он шокировал и сбивал с пути современных Браку и Пикассо художников, заставляя их по-новому воспринимать живопись.

Читайте также:  Кажлаев ноктюрн для флейты ноты

В 1923 году Пикассо напишет: «Кубизм долгое время был непонятен — это факт, который, впрочем, не имеет никакого значения. Я не знаю английского, и для меня книга, написанная на этом языке, является пустой книгой. Но это совсем не означает, что английского языка не существует».

Среди первых кубистических опытов Пикассо преобладают натюрморты и, если можно так назвать, портреты — как правило, с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и проч. — все это атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала XX века.

В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кафе и борделей. Пикассо использует коллаж (композиция «Скрипка») — вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет; со временем разнообразие вводимых фактур растет (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла и т.п.).

Женщина, играющая на мандолине

1909; 92х72,5 см
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Мотив женщины, играющей на мандолине, пришел к Пикассо от Камиля Коро (1796-1875), картины которого были выставлены на парижском Осеннем салоне 1909 года. Однако, в отличие от своего предшественника, Пабло преследует иные цели: он создает пространство, в котором фигура и свет состоят между собой в математических отношениях.

Лицо, представленное схематически, раскладывается на простые геометрические формы — треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник. Здесь все еще заметно влияние эстетики «примитивных цивилизаций». Резко обрывающиеся следы кисти (напоминающие полосы на лице одной из «авиньонских девиц») похожи на ритуальные порезы, которые делали представители некоторых африканских племен. С их помощью Пикассо вводит в картину свет и движение.

В «Человеке с гитарой» очертания фигуры музыканта зритель может уловить только благодаря определенным интеллектуальным усилиям. В свою очередь ограниченная цветовая гамма, сводящаяся к использованию лишь серого и охры, делает картину гармоничной, если не сказать — совершенной.

Источник

10 малоизвестных фактов о картине Пикассо «Старый гитарист»

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Пикассо передал картиной свое душевное состояние

В 1902 году, когда Пикассо было 22 года, он впал в депрессию, что и отразилось на многих других картинах так называемого «голубого периода». Это видно по монохроматичности и отсутствии объема на данных полотнах. Подобная безысходность, которой веет от картины, неудивительна: в то время художник жил в нищете.

2. Картина больше, чем считают многие люди

Из-за искаженной перспективы обычно все считают, что «Старый гитарист» — очень небольшое полотно. На самом деле, его размеры — 123 x 83 см.

3. Человек на картине слепой

Закрытые глаза, отрешенность от всего мира и только инструмент в руках имеет значение. «Старый Гитарист» стал одним из символов в литературе, который часто используется для того, чтобы передать то, как слепые видят что-то «за пределами этого мира».

4. Человеческие страдания – основная тема «голубого периода»

Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Особо его интересовала тема слепоты, а слепых людей можно найти в ряде его произведений. На «Скромной трапезе» (1904) изображены слепой мужчина и зрячая женщина, которые сидят перед практически пустым стволом. Похожая ситуация изображена на «Завтраке слепого» (1903). Наконец, на портрете «Селестина» (1903) нарисована женщина с бельмом на одном глазу.

5. Частично эту картину можно считать автопортретом

Единственным элементом «Старого гитариста» не синего цвета является гитара. Гитарист якобы находит утешение среди однообразия окружающего мира в своем инструменте. Точно так же и Пикассо рассматривал возможность вторить, как единственное светлое пятно даже в самые плохие времена.

6. Композиция «Старого гитариста» намекает на творчество Эль Греко

Как и все картины голубого периода, это полотно непосредственно связано с художником Эль Греко. Пикассо был большим поклонником этого художника, несмотря на то, что на то время в фаворе были другие художники эпохи Возрождения. Искусствоведы предполагают, что Пикассо специально выбрал странную угловатую позу гитариста, а также изобразил его конечности преувеличенно удлиненными. Якобы это было сделано в качестве дани таланту Эль Греко.

7. Картина, возможно, послужила вдохновением для стихов

Через три года после того, как «Старый гитарист» был выставлен в художественном музее Уодсворт Атенеум в Хартфорде, штат Коннектикут, американский модернист Уоллес Стивенс опубликовал стихотворение «Человек с голубой гитарой». Несмотря на, казалось бы, очевидную связь между живописью и поэмой, Стивенс отрицает какую-либо причастность к работе Пикассо.

8. На картине есть скрытая женщина

Если внимательно присмотреться, то можно разглядеть за ухом гитариста едва заметные лоб и глаза. Ученые художественного музея при Институте Искусств Чикаго, где хранится картина, просветили картину с помощью инфракрасного излучения и рентгена. Они обнаружили, что под слоем краски скрывается недописанное изображение обнаженной молодой женщины, которая кормит грудью ребенка, а также изображения теленка и коровы.

9. «Старый гитарист» — самое знаковое произведение голубого периода Пикассо

В течение 1900-1904 годов Пикассо написал довольно много картин, в которых преобладали оттенки синего и голубого цветов. Но ни одна из них не стала столь популярна, как «Старый гитарист».

10. Институт Искусств Чикаго вошел в историю благодаря этой картине

Институт искусств Чикаго приобрел картину в 1926 году. «Старый гитарист» стал первой картиной Пикассо, которая была приобретена американским музеем, а также первой картиной Пикассо, которую любой музей мира приобрел для своей постоянной коллекции.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Старый гитарист картина Пабло Пикассо

«Старый гитарист» — известная картина испанского художника Пабло Пикассо. Картина была написана 1903 году. Холст, масло. Размеры: 121,3 x 82,5 см. В настоящее время находится в Чикагском институте искусств.

Картина «Старый гитарист» была написана в «голубой» период творчества Пабло Пикассо. В этот период великий художник тяготеет именно к невесёлым переживаниям, пишет много работ, главными героями которых становятся страдающие от душевных мук, от болезней или несправедливости общества. Данная работа написана в голубых оттенках. В центре сюжета полотна — старый мужчина, который играет на гитаре.

Картина была написана вскоре после того, как покончил с собой близкий друг Пикассо. Тогда ему было 22 года и он впал в глубокую депрессию, что отразилось в его полотнах. Сам художник, тогда ещё малоизвестный, жил в нищете. Возможно, именно своё состояние он и передал в этой картине, от которой веет безысходностью. Исхудавший от бедности человек в порванной одежде, понуро склонив голову, будто играет свою последнюю песню. Кажется, что гитара — это последнее, что осталось у человека в жизни, и единственное удовольствие, которое он получает от жизни — это его собственная музыка. Его глаза закрыты, как будто он не желает видеть окружающий мир. Беспросветность и нищета окружающего мира так сильно одолели старика, что единственное, что имеет для него значение — это собственная гитара. По этой причине Пикассо выделил гитару особым цветом. Если всё вокруг, включая и самого старика, выполнено в голубом цвете, указывая на бренность всех материальных вещей, то гитара, которая издаёт музыку и уводит мысли старика далеко за пределы этого мира, является настоящим лучом тёплого света. Гитара для старика является единственным утешением даже в самые плохие времена.

«Старик с гитарой» является знаковой картиной «голубого» периода творчества Пабло Пикассо. Эксперты полагают, что эта картина является автопортретом Пикассо, причём не автопортретом, который отражает внешность художника, а его состояние в тот период, ощущение страдания, безысходности, депрессии и бедности.

Картина «Старый гитарист» Пабло Пикассо

Любите рисовать и использовать для этого самые современные методы? В этом случае вам обязательно стоит попробовать Tilt Brush. Уникальное приложение для 3d рисования в VR от Google подарит вам новые возможности.

Источник

Картина, на которой нарисовано гораздо больше: какую тайну оставил для нас Пикассо

Самоубийство близкого друга так сильно потрясло Пабло Пикассо, что известный художник впал в тяжелую депрессию и отчаяние. Это и привело к написанию полотна «Старый гитарист» . Данная картина, как принято считать, стала пиковой точкой в «голубом периоде» художника, связанном с его горькой утратой. В этот период Пабло чутко относился к нищим, больным людям, а также тем, кого унижали в обществе, и часто изображал их на собственных холстах.

В то время сам художник жил в нищете, это был далекий 1903 год — самый тяжелый период для Пикассо. Множество картин «голубого периода» , как намекает название, были написаны преимущественно оттенками синего цвета. В нем, как считают историки, хранились те безысходные горечь и тоска, которыми страдал Пабло.

Присмотритесь к картине внимательнее: неужели угрюмый мужчина с гитарой это все, что вы видите?

Полотно, успевшее стать классикой, находится в Институте художественного музея Искусств Чикаго. Не так давно, искусствоведы из этого музея заметили странные контуры на картине, отчего было решено просветить картину насквозь с помощью инфракрасного излучения.

Результат шокировал всех: оказалось, что «Старый гитарист» был написан поверх незаконченного изображения обнаженной женщины, которая кормит ребенка грудью. Рядом с ними находятся бык и овечка.

Ученые предположили, что, скорее всего, в период 1901-1904 годов художник страдал не только от депрессии, но и от нехватки материалов для собственных произведений. Картины Пикассо были лишены признания и очень плохо продавались, отчего ему приходилось загрунтовывать свои старые работы и использовать их для написания новых холстов.

Источник

Старый гитарист

Описание картины «Старый гитарист»

В 1898 году Пикассо распрощался с окончательно наскучившей ему Королевской академией изящных искусств и вернулся из Мадрида в Барселону. Вот где была настоящая жизнь! Творческая свобода, первые персональные выставки в знаменитом кафе «Четыре кота» и друзья-единомышленники, вместе с которыми можно было как обсуждать искусство, так и отправиться в загул по борделям. Самым близким из них стал ровесник Пикассо, художник Карлос Касагемас. Они были практически неразлучны, и Пабло всеми силами поддерживал друга, страдавшего от неразделенной любви. Но закончилось все трагически: Карлос попытался застрелить девушку, которая не отвечала ему взаимностью, после чего покончил с собой.

После этого печального события в творчестве Пикассо начинается пронизанный тоской «голубой период». Художник до конца своих дней винил себя в смерти друга и считал, что мог предотвратить самоубийство Касагемаса. В 1901 году он пишет подряд несколько картин, изображая Карлоса в гробу (1, 2), но искусствоведы находят похожие черты лица и у героев более поздних картин Пикассо. Как бы там ни было, смерть друга повлияла на художника так сильно, что он спасался только работой, выплескивая на холст депрессию и отчаяние. Практически все полотна «голубого периода» несут на себе этот незримый отпечаток смерти. Не стала исключением и картина Пикассо «Старый гитарист» .

При первом взгляде на эту работу создается впечатление, что слепой музыкант запечатлен в тот момент, когда он тихо испустил дух, не успев доиграть песню до конца. Он похож на привидение, почти сливающееся с фоном, его неестественно согнутая фигура надломлена то ли агонией смерти, то ли агонией тоски. Сумрачная цветовая гамма только усиливает этот эффект. Живой на этом полотне кажется только гитара: зритель почти слышит пронзительные, выворачивающие душу наизнанку аккорды. Примечательно то, что за «Старым гитаристом» под слоем краски проступает призрачное женское лицо. В тот период Пикассо не всегда мог найти деньги на новый холст, поэтому был вынужден писать одну картину поверх другой.

В 1937 году американский поэт Уоллес Стивенс написал поэму «Человек с голубой гитарой», которая считается посвящением «Старому гитаристу». В стихотворном диалоге между музыкантом и его слушателями Уоллес облекает в слова убеждение Пикассо в том, что искусство – это ложь, которая помогает нам увидеть правду.

Источник

Оцените статью