Карточки с нотами своими руками

Ноты басового ключа + карточки для печати

Ученики музыкальных школ часто сталкиваются с такой трудностью — появление басового ключа. Я сам прекрасно помню, как учительница сказала: «Ты уже готов к серьезным произведениям, но тебе придется выучить ноты в басовом ключе». Я понятия не имел что это, но было очень приятно что мне доверили такое ответственное задание.

Как выяснилось, выучить расположение нот в басовом ключе не так-то просто — привычка берет свое, и волей-неволей называешь ноты по-старинке (в скрипичном ключе). Наверное, у меня ушли бы годы на зубрежку, но однажды папа сделал карточки из картона, на которых были нарисованы те самые ноты в басовом ключе. С карточками учить оказалось интереснее и веселее, а результат не заставил себя ждать. Такие карточки вы сможете скачать перейдя по ссылке, которая будет в конце статьи.

Как запомнить расположение нот в басовом ключе

Обычно, басовый ключ начинают вводить тогда, когда скрипичный уже не вызывает трудностей и ученик хорошо ориентируется на клавиатуре. Как же запомнить расположение нот в басовом ключе?

Читайте также:  Роде каприсы для скрипки ноты

Сперва взгляните на изображение ниже:

Обратите внимание, что ноты Большой и Малой октав, располагаются преимущественно на основных линейках нотного стана. ВСЕ ноты первой октавы в басовом ключе располагаются на дополнительных линейках. Те же самые ноты Первой октавы в скрипичном ключе, будут располагаться на основных линейках стана. Это к слову о том, зачем нужны ключи в принципе. Как же выучить ноты в басовом ключе?

Можно зазубрить ноты наизусть как таблицу умножения, но этот способ более долгий и не всем подходит. Я выступаю за аналитический подход. Итак, чтобы понять какая нота на какой линейке располагается, нам нужно понять от чего отталкиваться. Скрипичный ключ называют еще ключом Соль, а басовый — ключом Фа. Об этом вы можете узнать из этой статьи . Но если коротко, то басовый ключ своим завитком цепляется за 4 линейку нотного стана, подсказывая нам, что на этой линейке располагается нота Фа. Теперь мы знаем от какой ноты считать все остальные.

Итак, нота Фа на 4 линейке. Значит ее окружают ноты Ми и Соль:

Еще один способ запомнить ноты — выучить их как скороговорку. Например, возьмем за ориентир ноту Соль Большой октавы. От нее будем строить ноты через одну: СОЛЬ-СИ-РЕ-ФА-ЛЯ. В Басовом ключе это выглядит вот так:

Нужно запомнить, что скороговорка «СОЛЬ-СИ-РЕ-ФА-ЛЯ» предназначена для нот, которые располагаются на линейках, и отсчет мы ведем от из них.

Вторая скороговорка предназначена для нот, которые располагаются между линейками. Она чуть длиннее и звучит так: ФА-ЛЯ-ДО, МИ-СОЛЬ-СИ. Я неспроста разделил этот ряд запятой. Запоминать легче, если группы нот небольшие.

Уже запутался 9

Ноты басового ключа на клавиатуре

Чтобы быстро находить клавишу соответствующую ноте, нужно хорошо ориентироваться на клавиатуре инструмента. Если вы не знаете что такое октавы, добро пожаловать сюда . Ниже я представлю картинку с изображением и названиями октав:

Теперь давайте посмотрим, каким клавишам соответствуют ноты на нотоносце:

Как вы видите, для обозначения нот в контр и субконтроктавах, приходится использовать множество дополнительных линеек, что нечитаемо и неудобно для разбора.

Использование «Восьмерок»

Чтобы избежать всех этих дополнительных линеек, были введены следующие знаки, которые упрощают чтение нот. Эти знаки выглядят как цифра восемь и пунктирная линия. Если такой знак находится над нотным станом, значит ноты которые он охватывает пунктиром, нужно играть выше на одну октаву. Взгляните на пример:

Если восьмерка и пунктир расположились под нотным станом, значит и играть следует на октаву ниже:

Как видите, такой прием облегчает жизнь музыканта и ускоряет разбор нотных партий. Но есть еще кое что, о чем нужно знать. Иногда восьмерка пишется сверху, но играть ноты под ней стоит на октаву НИЖЕ. Как это понять? Очень просто — рядом с восьмеркой иногда пишут латинские буквы, которые и обозначают КАК следует играть выделенное — выше или ниже. Буквы «va» означают, что играть написанное нужно на октаву выше, а буквы «vb» — на октаву ниже. При наличии этих букв, восьмерка и пунктир всегда пишутся над нотным станом:

Карточки для печати

Как и обещал, делюсь с вами карточками для заучивания расположения нот в басовом ключе.

Пользоваться ими очень просто:

  1. Распечатайте документ под названием «Карточки на листе А4»
  2. Разрежьте по пунктирной линии
  3. Согните пополам таким образом, чтобы название ноты оказалось на обратной стороне карточки
  4. Разложите карточки перед учеником. Пусть берет любую из карточек, называет ноту, а затем смотрит ответ на обратной стороне

Также вы найдете карточки по отдельности, их тоже можно использовать по вашему усмотрению.

В заключение хочу сказать, что не так страшен черт, как его малюют. Выучить ноты в басовом ключе не труднее чем в скрипичном. Все зависит от вас, от того как часто вы тренируетесь. Заметьте, не от того как долго вы сидите над карточками, а от того как часто вы к ним подходите. То есть лучше упражняться несколько раз в день, чем один раз, но долго.

Наклейте карточки в тех местах, где вы часто находитесь: над письменным столом, на холодильнике, в детской, в конце концов в туалете. Сделайте закладки в виде этих карточек и проявите фантазию, как еще их можно использовать.

Мне нравится статья 55

Напишите в комментариях, помогли ли вам карточки, чтобы осилить ноты в басовом ключе?

Источник

Карточки с нотами на все случаи жизни

Сольфеджио является обязательным учебным предметом в детских школах искусств. Уроки сольфеджио развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих способностей учащихся, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства.

К сожалению, эта дисциплина по-прежнему считается предметом скучным, сложным. Чего скрывать, дети не любят данный предмет и с неохотой посещают занятия и как следствие не усваивают знания, заложенные в программе.

Выйти из сложившейся ситуации можно, если применять на занятиях сольфеджио такие формы и методы работы, которые стимулировали бы развитие интереса к предмету.

От педагога, прежде всего, зависит, смогут ли учащиеся полюбить предмет, заинтересоваться его содержанием, усвоить программу.

Целью разработки данного дидактического (наглядного) материала является помощь обучающимся в изучении и запоминании расположения нот на нотном стане, различия длительностей, их запись, развитие музыкальных способностей.

Материал предназначен для обучающихся по дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор», поступивших в детскую школу искусств в возрасте шесть лет шесть месяцев, т.е.

для младших школьников.

Младший школьный возраст – это начало школьной жизни. Данный возраст характеризуется высокой активностью детей, быстрой сменой внимания, его неустойчивостью, он все еще сохраняет много детских качеств – легкомыслие, наивность.

С поступлением ребенка в школу на смену игры постепенно приходит другой вид деятельности — учение, хотя и игра продолжает занимать в жизни младшего школьника важное место.

Многие из детей, которые только поступили в общеобразовательную школу, еще не умеют читать и писать, что ещё усложняет процесс изучения предмета «Сольфеджио».

Для развития детей этого возраста важно внедрить в учебно-педагогический процесс знания, умения по данной дисциплине и применить их на практике, учитывая особенности каждого ребёнка.

В процессе учебной деятельности учащийся получает много описательных сведений, и это требует от него постоянного воссоздания образов, без которых невозможно понять материал и усвоить его.

Музыкальная деятельность предполагает использование огромных возможностей для получения первоначальных музыкальных навыков с помощью создания игровых ситуаций.

В младшем школьном возрасте память имеет наглядно-образный характер. Дети непроизвольно запоминают учебный материал, который вызывает у них интерес, преподнесенный в игровой форме, с использованием ярких наглядных пособий.

Поэтому от правильно и грамотно выстроенной работы преподавателя зависит, смогут ли учащиеся усвоить теоретический материал. Для преподавателя важно научить детей переключаться с одного задания на другое, не теряя смысла.

Знание возрастных особенностей младших школьников способствует выбору форм и методов учебно-воспитательной деятельности и работы с детьми. Опыт преподавания данной дисциплины показал необходимость использования дидактического материала в работе с разными возрастными категориями детей для лучшего усвоения и понимания теоретического материала и практического его использования.

Материал выстроен в соответствии с содержанием программы по учебному предмету «Сольфеджио» для 1 класса и предназначен для знакомства с основами нотной грамоты, длительностями, паузами.

Для работы предусмотрены задания, взятые из рабочей тетради для 1 класса Калининой Г.Ф., ребусы, разработанные Кутушевой Э.В.

, карточки, таблицы, схемы, которые помогут учащимся лучше ориентироваться в нотной грамоте, различать длительности, запомнить расположение нот на нотном стане и на клавиатуре.

Данная разработка будет полезна преподавателям теоретических дисциплин. На основе этого материала они могут разработать любой другой по разным темам, например, вызывающим осложнения в изучении какого-либо материала, усовершенствовать его и использовать в своей работе.

Весёлые нотки

Примерно год назад прошел проект «К музыке с мамой», и он понравился очень многим мамам и малышам! Мы тоже совершали эти замечательные музыкальные путешествия, о них вы можете почитать в рубрике «Музыкальные занятия». Меня много раз спрашивали о материалах этого проекта, и я рада сообщить вам, что подготовила для вас не просто материалы, а улучшила и добавила много интересного для тех, кто хочет обучать своих малышей музыкальной грамоте – комплект игр «Весёлые нотки».

В каждом документе теперь есть не только цветные, но и черно-белые страницы для тех, у кого нет цветного принтера. (Сначала идут цветные страницы, а потом черно-белые варианты тех же заданий).

Им придется потрудиться больше, чем тем, кто может распечатать цветные материалы сразу – не только распечатать, но и раскрасить самостоятельно, но это того будет стоить, ведь вы делаете это для своих малышей!

Что входит в материалы

«Весёлые нотки»:

Музыкальные плакаты

Коврик «Нотки»

Наклейки для инструментов

Нотка с окошечком

Лото «Нотки»

Нотки-жетончики

Нотный стан «зебра»

  • Нотный стан «Домик»
  • Птички мамы
  • Музыкальные творческие задания и методические рекомендации к ним
  • Основа для игрового нотного стана с пуговками
  • Пазлы «Нотки»
    Домино «Нотки»
    Сложи половинки «Нотки»
  • Музыкальные кочки
  • Скрипичный ключ и прописи для обучения его написания
  • Логические задания
  • Шнуровки «Нотки»
  • Игры с прищепками
  • Карточные игры
  • В материалах также будет методичка, где будет подробное описание как изготовить и как играть с каждым пособием.
  • Могу сообщить и радостную новость, для тех, кто не участвовал в проекте «К музыке с мамой», что проект снова набирает желающих и стартует, как только вы будете готовы!

Все печатные материалы «Весёлые нотки» в электронном виде стоят

750 рублей

Картинки ритмические карточки

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»)

Цель. Развитие чувства ритма.

Задачи. Закрепить длительности, освоить ритмические фигуры.

Для старшего дошкольного возраста.

Игра в оркестре по ритмической партитуре – один из любимых видов музыкальной деятельности у дошкольников. Очень много ритмических партитур для малышей мы можем найти на разных музыкальных форумах. Авторы этих работ используют доступную дошкольникам музыку: детские песни, вальсы, польки, русскую народную музыку.

Я стараюсь знакомить детей с музыкой родного края – Мордовии – во всех видах музыкальной деятельности, и с этой целью создаю музыкально-ритмические партитуры на основе мордовской музыки. Так появилась партитура к «Танцу с колокольцами» В. Белоклокова.

Но, прежде чем дети начнут играть по ритмической партитуре, они должны усвоить ритмические фигуры, которые в ней используются. Для этого они предварительно прорабатываются по карточкам.

Ритмические фигуры прохлопываются и проигрываются на шумовых музыкальных инструментах (ложках, бубнах, кастаньетах и т.п.) на двух, трёх занятиях. Для выполнения этих заданий дети должны быть знакомы с понятиями «долгие» и «короткие» звуки, владеть навыками игры на детских шумовых инструментах. Фигуры проигрываются по подгруппам и индивидуально.

Так пляшет мишка.

Так пляшет зайка.

Так пляшет белка.

Так пляшет ёжик.

Так пляшет лиса.

Одновременно с работой над ритмическими фигурами, дети знакомятся с музыкальным произведением В. Белоклокова. После того, как дети научатся ориентироваться в разных ритмах, им предлагается исполнить музыку вместе с оркестром, глядя на видео. Инструменты на усмотрение педагога или по желанию детей.

«Танец с колокольцами», муз. В. БелоклоковаMP4 / 59.87 Мб

Карточки с нотами на все случаи жизни

Для начинающих музыкантов хороши самые разные способы запоминания нот. Один из них – карточки с нотами на быстрое узнавание. Нотные карточки хороши не только для тренировки быстрого определения нот вразброс, но и для проверки того, как усваивает ноты кто-либо из учеников. Поэтому музыкальные карточки – незаменимый и очень эффективный инструмент любого преподавателя.

Изготовить такие материалы к уроку не так уж и трудно, тем не менее, для экономии времени предлагаю воспользоваться моей разработкой – вы можете прямо с этого сайта.

Файл в формате pdf – – который вы скачаете, содержит 108 нотных карточек, размеченных на 12 страницах, которые остаётся только распечатать на белой или цветной бумаге и разрезать по линиям на отдельные карты.

Диапазон нот, которые встречаются на карточках – четыре октавы в скрипичном и басовом ключах (от ноты «до» большой октавы до ноты «до» третьей октавы), плюс все эти ноты с альтерацией (отдельные нотные карточки для диезов и бемолей). Целый блок карточек посвящён записи на дополнительных линейках.

Размер карточек – 6х8 см – специально рассчитан так, чтобы можно было показывать их как с близкого расстояния, так и издалека. Повторюсь, что весь набор карточек умещается всего на 12 страницах. Карточки с нотами не имеют подписей, поэтому, если вы изучаете ноты самостоятельно, то сначала можно подписать на обороте ответы.

Итак, скачать карточки с нотами вы можете (размер 150 кб, размещено на «народе»). Пользуйтесь на здоровье! Успехов в применении!

P.S. Для того чтобы быстро запомнить ноты и научиться их мгновенно распознавать приглашаю вас пройти упражнения вот этого практического тренинга – “Как быстро и лекго выучить ноты”.

Ноты для детей: картинки и видео

Доброе утро, дорогие друзья! Сегодня хотелось бы познакомить наших детей с понятием ноты и рассказать, как они звучат.

Видео

Благодаря небольшой презентации для детей «Учим ноты» ваш ребенок узнает, что такое скрипичный ключ, басовый ключ, ноты — до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до а также вся гамма До мажор целиком. Презентацию можно показывать малышам, начиная с возраста 3 месяцев. Желательно, чтобы малыш просмотрел ее 3 раза в день 5 дней.

В презентации есть не только картинки и карточки с нотами для детей, скрипичный ключ, музыкальные инструменты и их фото. Ноты представлены цветные на белом фоне.

Также здесь можно рассмотреть клавиши на фортепиано и узнать, как они звучат. После этого рекомендую поиграть в игры на развитие слуха, описанные мною в предыдущих статьях.

Можно почитать здесь — игры на развитие слуха у малышей. Приятного просмотра.

Другие материалы

На нашем сайте можно отдельно распечатать карточки и картинки с нотами. Они представлены цветные на белом фоне, а также в виде клавиш фортепиано. Есть здесь и фото, на которых можно найти музыкальные инструменты.

Нотная гамма: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до Отдельные карточки с нотами для детей.

Картинки взяты с сайта Сташиной Таисии. Больше картинок Вы можете скачать здесь.

Использовать картинки и карточки можно в группах эстетического развития, детских садах, начальных классах школы, где проводятся уроки музыки и есть фортепиано.

Сначала стоит рассказать малышам, что такое скрипичный ключ и чем он отличается от басового. Затем показать цветные ноты на белом фоне. Дети лучше запоминают названия и звучание нот, если каждая из них ассоциируется с каким-либо цветом. Когда ноты на фортепиано немного освоены, можно показать фото различных музыкальных инструментов и послушать, как звучит каждый из них.

Даже если у вашего малыша нет ярко выраженного музыкального таланта, необходимо, чтобы он был знаком с музыкальными инструментами и знал музыкальную грамоту на начальном уровне. Это поможет ему в будущем показать себя эрудированным человеком, разбирающимся в разных видах искусства.

Пусть он не будет отличать на слух «до» от «ми», но иметь представление о нотах и порядке их расположения на стане, о скрипичном и басовом ключе он должен. Теория музыки развивает логику, мышление, обогащает человека внутренне.

У вас есть прекрасная возможность дать эти знания малышам сейчас, используя материалы нашего сайта.

Пробный урок

Бесплатный Урок с курсом обучения

программы Софт Моцарт

От нашей компании для вас(картинки, которые помогут вам в изучении нот и клавиш инструмента): Распечатайте эту Карту Нотного Стана и прикрепите её как постоянное наглядное напоаинание о том, как расположены ноты и клавиши и как они взаимосвязаны: Алфавитные Сольфеджио

Зарегистрируйтесь, чтобы получить полный доступ ко всем нашим материалам для скачивания.. После регистрации вернитесь обратно на эту страницу и вы получите доступ к материалам кликнув на ссылку.

Ваш первый урок (Другие уроки здесь)

Вам необходимо иметь:

Начинаем с развития наших пальцев
Скачайте карточки и распечатайте на крепкой бумаге
Начните обучение игре с помощью следующих видео инструкций:
Учимся играть левой рукой:

«Прыг» или Ганон №1

Мы начинаем с игры «Прыг: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7» или Ганона Упражнения №1: это упражнение помогает «завести мотор» и вовлечь все пальцы правой и левой рук в процесс игры на фортепиано.

Это упражнение Ганона также помогает освоить клавишное пространство, используя все пальцы правой и левой руки. Упражнение учит порядку использования каждого пальца по очереди.

Посмотрите это видео и попробуйте повторить то, что вы увидите на вашем клавишном инструменте.

Учимся порядку расположения нот и клавиш с помощью карточек

  • Войти/Зарегистрироваться чтобы получить ссылку для скачивания

Скачать Алфавитную песенку — речевку (Чтобы скачать файл кликните по песенке правой мышкой и сохраните файл). Карточки здесь. Это — английская версия) : До — Door — Дверь, Ре — Rain — Дождик, Ми — Mirror — зеркало, Фа — Farm — ферма, Соль — Sault — Солонка, Ля — Ladder — лестница, Си — Tea — Чашка чая

Скачайте карточки и распечатайте их на достаточно толстой бумаге. Разрежте карточки ножницами по контуру.

Наши карточки «Я читаю музыку» учат начинающих различать, зрительно выделять и запоминать расположение нот на Нотоносце. Сегодня мы учимся располагать ноты в восходящем и нисходящем порядке от До до До.

Работайте с песенкой и карточками, как это показано на видео.

Учим длительности нот: игра Note Duration

  1. Войти/Зарегистрироваться, чтобы увидеть все ссылки
  2. Бесплатная демонстрашка игры на Длительность Нот или Note Duration game (Only for Windows)
  3. (Чтобы скачать игру, кликните на ссылку, сохраните файл и запустите его)

Это совершенно уникальный и увлекательнейший способ обучения длительностям нот и прочитывания ритма различных мелодий кончиками пальцев. Чтобы играть в эту игру всего-то нужно нажать клавишу пробела на кейборде Вашего компьютера и наблюдать, как нота движется вдоль экрана пока не достигнет того пространства, которое обозначено точно таким же цветом.

Постарайтесь закончить эту игру как можно быстрее с каждым разом. Записывайте результаты в конце проигрывания, чтобы сравнивать с предыдущими цифрами.

Учимся играть ‘Ode to Joy’- или «Оду к Радости» Бетховена

  • Войдите/Зарегистрируйтесь, чтобы скачать Демо ссылки
  • Бесплатное скачивание Демо Версии — «Ode to Joy»или «Оды к Радости» Бетховена
  • Бесплатное скачивание Закладок для клавиш: АлфавитныеSolfeggio Для этой игра понадобится соединение компьютера и цифрового фортепиано или синтезатора с помощью специального кабеля Читаем далее >>
  1. Скачайте бесплатную версию «Ode to Joy» — «Оду к радости».
  2. Проверьте соединение компьютера и фортепиано. Нажмите любую клавишу в середине музыкального инструмента. Если вы увидите любую реакцию на экране вашего монитора (паучка, бабочку или нотку, изменившую цвет или двигающуюся) соединение установлено.
  3. Вы можете наладить систему (Все Программы или All Programs – Soft Mozart Demo – tools – tuning). Вы увидите несколько возможностей play back. Выберите одну из низ и нажмите save the setting.

Начните обучение с помощью наших инструкций на видео.

Покупка помесячной подписки или абонемента на 6 или 12 месяцев здесь

Карточки с нотами распечатать

СКАЧАТЬ ПОСОБИЯШкола семи гномовСписок эмоцийДетские презентацииДетские презентацииУмные тетрадки, пазлы, аллликации, карточкиВундеркинд с пеленокЛОто3D аппликацииКарточки для детейФЛАНЕЛЕГРАФ Читать далее →

Как ни странно, идея сделать карточки для игры с нотами не повисла в воздухе, я их-таки сделала. Читать далее →

Огромное спасибо Елене! http://www.babyblog.ru/user/Lisa2009/3074919 Читать далее →

Наши занятия в 1 год и 3 месяца.

Всем привет!
Решила каждый месяц писать отчеты, думаю мне самой потом пригодится (так как мечтаю о 5-х детях))) (много фото) Читать далее →

Календарь развития ребенка

Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!

Море! Море ссылок для школьников и дошкольников!

Не смогла сюда не перепостить) Огромное спасибо Елене! http://www.babyblog.ru/user/Lisa2009/3074919СКАЧАТЬ ПОСОБИЯШкола семи гномовСписок эмоцийДетские презентацииДетские презентацииУмные тетрадки, пазлы, аллликации, карточкиВундеркинд с пеленокЛОто3D аппликацииКарточки для детейФЛАНЕЛЕГРАФСказки для фланелеграфа и картинки к нимРУКОДЕЛИЕ И ТВОРЧЕСТВО ДЛЯ МАЛЫШЕЙРукоделиеЛепка из пластилинаПОделки из природных материаловМЕТОДИКИШичида (примеры занятий)Клуб УМНИЦАОбучение матиматике и др. обучалкиГотовые занятия по ТН Идеи для ТН Легкий поиск по ТН на ББМнемо-таблицыРазвивающие игрыМУЛЬТЫИз СССРПро новый год ЕщеСписок мультов онлайн (практически все мульты)Статьи для мамыЧто должен уметь ребенок от 1.5 до 2 летКОгда и как… Читать далее →

Куча развивашек пособий

СКАЧАТЬ ПОСОБИЯ
Школа семи гномов
Список эмоций
Детские презентации
Детские презентации
Умные тетрадки, пазлы, аллликации, карточки
Вундеркинд с пеленок
ЛОто
3D аппликации
Карточки для детей Читать далее →

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

Обучающие карточки для музыкального развития

  • «Карточки для обучения»
  • Пояснительная записка
  • Представленный комплект карточек разработан для работы с детьми любого дошкольного возраста.

Карточки могут использоваться для работы над ритмом в музыкальной деятельности, развития музыкального слуха детей, для самостоятельных игр детей, а также быть полноценным музыкальным пособием для музыкальных руководителей, воспитателей и педагогов дополнительного образования. Кроме того, могут быть дополнением музыкальной картотеки музыкального уголка группы.

Карточки (фото1-11) можно использовать для ритмической работы на фланелеграфе. Маленькие картинки (кружочки) прохлопываем быстро (говорим «ти» отрывисто). Большие картинки (кружочки) прохлопываем (говорим «Та» протяжно).

Начать можно с обычных кружочков (фото 7). Постепенно заменяя различными вариантами рисунков (животных; сезонных явлений – капелек, солнышек и др.; различных предметов и т.д.).

В каждом комплекте карточек картинки должны быть двух размеров (условно – большие и маленькие).

Карточки (фото 10-13) – Демонстрационный материал к пособию И.Новоскольцевой и И.Каплуновой «Этот удивительный ритм».

Карточки с изображением животных (фото 12-13) вставляются в паровоз, выбирается машинист. Дети проговаривают и прохлопывают ритмослогами машиниста и всех пассажиров.

Карточки (фото 14-16) можно применять для дидактических игр с детьми для развития музыкального слуха, памяти, развития речи, для обогащения словарного запаса.

Карточки (фото 14) я использовала на музыкальных занятиях и досугах для определения жанров детьми «Песня-танец-марш». В некоторых случаях добавляется карточка «Колыбельная».

Карточки (фото 15) можно сделать в большом количестве. Я раздавала детям по 3 произвольных картинки, включала известные песни. Детям необходимо было угадать героя из прослушанной песни и поднять карточку с изображением угаданного персонажа, если таковой есть у ребёнка

Карточки (фото 16) можно использовать для определения звучания того или иного инструмента. Данный вариант нарисованных мной картинок. Их кстати могут создать сами дети. Это будет особенно ценно.

Карточки (фото 17-18) могут быть использованы детьми старшего дошкольного возраста (начинающие читать). Дети смогут узнать названия нот, выкладывая карточки в порядке расположения названий нот музыкального диатонического звукоряда. Также дети могут одновременно выложить на нотном стане фланелеграфа (фото 19) ноту, название которой написано на карточке.

Игры с такими карточками могут придумать сами дети. И даже педагоги. Я, например, в этом году, проводила музыкальную игру для педагогов. Чтобы разделить педагогов на команды-участников предложила выбрать каждому любую карточку (повернув их нотками вверх, а названиями – вниз).

И педагогов, у которых были нотки «До» и «Фа» были в первой команде, с нотками «Ре» и «Соль» во второй команде, «Ми» и «Ля» — в третьей команде.

Карточки (фото 20) являются пазлами для детей младшего дошкольного возраста. Могут быть использованы в том числе и на музыкальных досугах и развлечениях. После того, как дети собирают картинку-загадку, все танцуют весёлый танец «Танец маленьких утят».

Время отведённое для работы с карточками может варьироваться от 2-х минут до 20-30 минут в зависимости от поставленных задач педагогом и заинтересованности детского коллектива.

Ожидаемые результаты: Дети проявляют активность, инициативность и интерес к музыкальному материалу, стремятся к самостоятельной музыкальной деятельности.

Буду очень рада, если мой материал будет полезен! Спасибо!

Источник

Оцените статью