- Конспекты логоритмических занятий с детьми 2- З лет (М.Ю. Картушина)
- Картушина ноты логоритмических занятий
- Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3 — 4 лет. 2004 год
- Картушина ноты логоритмических занятий
- Картушина ноты логоритмических занятий
- Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 Картушина книга по музыке (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты логоритмических занятий с детьми 2- З лет (М.Ю. Картушина)
Психологи и лингвисты считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Если к концу первого года жизни словарь ребенка включает 8-10 слов, то в три года — до 1 тыс. слов. Педагоги и родители должны помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить все звуки.
На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Ребенок учится сравнивать, строить умозаключения наглядно-действенного характера. Речь служит средством общения и саморегуляции поведения. Она становится более осмысленной и выразительной. Ребенок может произносить слова с разной интонацией и громкостью, менять темп речи. Он способен понимать значение качественных прилагательных, обозначающих форму, цвет, величину, вкус.
Особое место в работе над речью детей занимают музыкальные игры, пение и движения под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно.
Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки и включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями.
На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы — последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту
звуков, обогащается словарь детей. Поскольку внимание детей третьего года жизни становится более устойчивым, продолжительность занятия увеличивается до 15-20 мин. При проведении нужно учитывать самочувствие детей, их эмоциональное состояние.
Логоритмические занятия проводятся 1 раз в неделю музыкальным руководителем и воспитателем. Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, воспитатель продолжает эту работу на речевых занятиях и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом.
Практика показала, что регулярное проведение логоритмических занятий способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.
В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей первой младшей группы, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены в соответствии с лексическими темами на сказочном сюжете. Логоритмические занятия направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения. Сборник содержит авторские игры.
Пособие адресовано музыкальным руководителям, логопедам, воспитателям групп раннего возраста и педагогам обычных и коррекционных детских садов.
КАРТУШИНА М.Ю. КОНСПЕКТЫ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 2- З ЛЕТ. — М.: ТЦ СФЕРА, 2008. — 128 С.
Источник
Картушина ноты логоритмических занятий
В ПОМОЩЬ МУЗЫКАЛЬНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
Библиотека для музыкальных руководителей детских садов и детских музыкальных школ
Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3 — 4 лет. 2004 год
Название: Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3 — 4 лет.
Автор: Картушина Марина Юрьевна
Издательство: ТЦ СФЕРА, г. Москва
Год издания: 2004
В пособии представлены сценарии занятий с детьми второй младшей группы детского сада, направленных на развитие чувства ритма посредством музыки, движения, словесных игр, изобразительной деятельности, моделирования. Возможно использование представленных разработок в работе с детьми с проблемами в развитии. Книга адресована музыкальным руководителям, воспитателям, логопедам, дефектологам дошкольных образовательных учреждений.
© 2011-2021. В помощь музыкальному руководителю.
Библиотека для музыкальных руководителей детских садов и детских музыкальных школ.
Адрес для связи с администрацией сайта: admin@helpmusic.ru
Все представленные на сайте произведения являются собственностью авторов
и представлены только в ознакомительных целях.
Источник
Картушина ноты логоритмических занятий
1. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет, — М.: ТЦ Сфера, 2010. -128 стр. — (Логопед в ДОУ).
В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей первой младшей группы, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены в соответствии с лексическими темами на сказочном сюжете. Логоритмические занятия направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь-движение», расширение у детей словаря, способствует совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения. Сборник содержит авторские игры. Пособие адресовано музыкальным руководителям, логопедам, воспитателям групп раннего возраст и педагогам обычных и коррекционных детских садов.
2. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет, — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 144 с. (Программа развития. )
В пособии представлены сценарии занятий с детьми второй младшей группы детского сада, направленных на развитие чувства ритма посредством музыки, движения, словесных игр, изобразительной деятельности, моделирования. Возможно использование представленных разработок в работе с детьми с проблемами в развитии. Книга адресована музыкальным руководителям, воспитателям, логопедам, дефектологам дошкольных образовательных учреждений.
3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4 — 5 лет, — «Т.Ц. Сфера» 2008. 160 стр. В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей средней группы, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены по сказочным сюжетам с опорой на лексические темы. Коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности. Пособие содержит авторские разработки пальчиковых, речевых и подвижных игр.
4. Картушина Марина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет: Методическое пособие. (Логопед в ДОУ)
В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей старшей группы, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены по сказочным сюжетам с опорой на лексические темы. Коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности. Пособие содержит авторские разработки пальчиковых, речевых и подвижных игр.
Книга адресована музыкальным руководителям, логопедам, воспитателям.
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 — 7 лет, — «Т.Ц. Сфера» 2006. 192 стр. В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей 6-7 лет, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены по сказочным сюжетам с опорой на лексические темы. Коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности. Пособие содержит авторские разработки пальчиковых, речевых и подвижных игр.
Источник
Картушина ноты логоритмических занятий
✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети запись закреплена
1. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 лет, — М.: ТЦ Сфера, 2010. -128 стр. — (Логопед в ДОУ).
В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей первой младшей группы, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены в соответствии с лексическими темами на сказочном сюжете. Логоритмические занятия направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь-движение», расширение у детей словаря, способствует совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения. Сборник содержит авторские игры. Пособие адресовано музыкальным руководителям, логопедам, воспитателям групп раннего возраст и педагогам обычных и коррекционных детских садов.
2. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет, — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 144 с. (Программа развития. )
В пособии представлены сценарии занятий с детьми второй младшей группы детского сада, направленных на развитие чувства ритма посредством музыки, движения, словесных игр, изобразительной деятельности, моделирования. Возможно использование представленных разработок в работе с детьми с проблемами в развитии. Книга адресована музыкальным руководителям, воспитателям, логопедам, дефектологам дошкольных образовательных учреждений.
3. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 4 — 5 лет, — «Т.Ц. Сфера» 2008. 160 стр. В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей средней группы, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены по сказочным сюжетам с опорой на лексические темы. Коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности. Пособие содержит авторские разработки пальчиковых, речевых и подвижных игр.
4. Картушина Марина. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет: Методическое пособие. (Логопед в ДОУ)
В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей старшей группы, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены по сказочным сюжетам с опорой на лексические темы. Коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности. Пособие содержит авторские разработки пальчиковых, речевых и подвижных игр.
Книга адресована музыкальным руководителям, логопедам, воспитателям.
Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 — 7 лет, — «Т.Ц. Сфера» 2006. 192 стр. В пособии предлагаются методические разработки 36 логоритмических занятий для детей 6-7 лет, в основе которых лежит комплексно-игровой метод. Занятия построены по сказочным сюжетам с опорой на лексические темы. Коррекционные задачи по устранению нарушения звукопроизношения органично сочетаются с расширением словаря детей, способствуют совершенствованию психофизических функций, творческой активности. Пособие содержит авторские разработки пальчиковых, речевых и подвижных игр.
Источник
Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 Картушина
книга по музыке (младшая группа) на тему
Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 Картушина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
notnyy_sbornik.doc | 553 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ
Сл. и муз. М. Картушиной
Ветер по лесу летал,
Педагог раздает детям лис-
Ветер листики срывал.
тья. Дети выходят с ними
Мы ладошки подставляем
и свободно располагаются по
И листочки все поймаем.
Кружатся, подняв листок
Покружи ты наш листок,
И на землю опусти.
Дует, дует ветерок,
Качают листочком вправо-
И качается листок.
Очень холодно ему
На осеннем на ветру.
Листья на земле лежат.
Дети приседают и прячут
Не найду никак ребят.
лицо за листок. Воспита-
Где же спрятались ребятки?
тель ходит между ними.
Поиграю с ними в прятки!
Воспитатель ищет детей.
Деточки, я вас зову!
Потеряла вас в лесу!»
Воспитатель качает головой.
Воспитатель спрашивает: «Где же ребята?» Дети встают, поднимают листочек вверх и кричат: «Мы тут!»
Сл. и муз. М. Картушиной
Дождик, дождик, хватит
Встряхивают кистями рук.
пальцем одной руки по ладо-
Сад осенний наш мочить —
Встряхивают кистями рук.
Стучат пальцем по ладони.
Слышишь, листья как
Трут ладони друг о друга.
И под каплями дрожат —
Поднимают руки вверх и
Дождик, дождик, уходи!
Больше к нам не приходи!
ИГРА «ДОГОНЯЛКИ с мишкой»
Сл. и муз. М. Картушиной
Ай да, мишенька-медведь!
Дети, взявшись за руки,
Очень любит песни петь:
идут по кругу. Внутри кру-
га ходит воспитатель с иг-
Всех ребяток догоню!»
Дети убегают от мишки на
«ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН»
Сл. и муз. М. Картушиной
Мы ладошкой ударяем,
Ударяют ладонью по бубну.
В бубен весело играем.
Вот так, вот так,
В бубен весело играем.
А наш бубен-весельчак,
Поднимают бубен вверх и
Он звенеть умеет так.
Вот так, вот так,
Он звенеть умеет так.
Дети стоят в кругу или си
дят на стульчиках. Воспи-
Ты по кругу погуляй
татель с игрушечным зай-
чиком ходит по кругу.
И дружочка выбирай.
Взрослый отдает зайчика
С Машей (Колей, Дашей. )
любому ребенку и говорит:
Своих ножек не жалей!
Сл. М. Картушиной Русская народная мелодия «Пойду ль я, выйду ль я»
На повторение мелодии без пения ребенок с
Сл. и муз. М. Картушиной
Не спеша, ласково
Покачивают согнутыми пе-
ред грудью руками с опущен-
ными кистями вправо-влево.
Гладят ладошкой живот.
Ушки на макушке,
Приставляют ладони к го-
Сжимают и разжимают
Очень длинные усы,
Прикасаются пальцами к
щекам и разводят руки в
Глазки, словно фонари,
Показывают большими и
«очки», приставив их к гла-
Поочередно мягкими движе-
Как меховые тапочки.
ниями выставляют вперед
Кот поднимет хвост трубой
Поднимают одну руку вверх.
И бежит скорей домой:
Быстро перебирают руками
Дайте коте молока,
Миска у него пуста.
Соединяют ладони ( «мис-
ИГРА «КОТ И МЫШИ»
Сл. и муз. М. Картушиной
Мышки вылезли из норки,
«Кот» сидит в сторонке.
Ищут, ищут хлеба корку,
«Мышки» на носках бегают
А как корочку найдут,
Быстро зубками грызут:
ют, показывают, как гры-
Если шум услышит кот,
Сразу мышек он найдет.
Убегают от «кота».
ТАНЕЦ «ВЕСЕЛАЯ ПЛЯСКА»
Сл. М. Картушиной Польская народная мелодия «Краковяк»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Бегут по кругу друг за другом, поставив руки на пояс.
Часть В. Хлопай веселей, Своих ручек не жалей! Хлоп-хлоп, еще раз! Вот какой веселый пляс.
Хлопают в ладоши.
Своих ножек не жалей!
Вот какой веселый пляс!
Ими весело качай.
Вот так, еще раз,
Вот какой веселый пляс!
Качают поднятыми вверх руками.
А теперь кружись, На носочки становись. Вот так покружись И головкой поклонись.
«БУБЕН И ПОГРЕМУШКИ»
Сл. М. Картпушиной Русская народная мелодия «Заинька»
У-да — ряй ла — дош- кой в бу- бен но-сме- лей.
Один ребенок ударяет в бу-
В бубен посмелей.
бен, остальные дети слуша-
Станет всем ребятам
Все дети играют на погре-
мушках, ребенок с бубном
Мы друзей позвали
И давай плясать.
Сл. и муз. неизвестного автора
Зябнут щечки, зябнет нос,
Прикасаются ладонями к
Поворачивают руки ладоня-
Ой, мороз, мороз, мороз,
Брось такие штучки!
Полно за щеки щипать,
Легко хлопают ладонями по
Выйди с нами погулять,
С горки покататься!
Поднимают и опускают
руки, показывая, как ка-
ТАНЕЦ С ФЛАЖКАМИ
Сл. и муз. М. Картушиной
Маршируют по кругу, под-
няв вверх флажки.
Флаги у ребяток
А теперь поиграть
Приседают и стучат палоч-
кой флажка по полу.
Мы сейчас присядем,
Покружись с флажочком,
Поднимают флажок вверх и
Сл. и муз. М. Картушиной
Хлопают в ладоши.
Бегут по кругу друг за дру
Ножки по дорожке.
Вот какие быстрые
Вытягивают руки вперед и
поворачивают их ладонями
Выставляют ноги на пят-
Кружатся, поставив руки
Вот какие озорные
Сл. и муз. М. Картушиной
Ут-ки впе-ре — ва — лоч-ку по у — ли-це и — дут,
кря — ка — ют счи — та — лоч-ку и пе — сен-ку по — ют.
Раз — два! Раз — два! Кря — кря — кря!
У — ток друж — на — я се — мья.
Раз — два! Раз — два! Кря — кря — кря!
Идут по кругу друг за дру-
гом, переваливаясь с боку на
бок, опустив руки, ладони
Переступают с ноги на ногу.
Три раза хлопают руками по
Уток дружная семья.
Повторяют движения пер-
В речке плавает не зря.
Целый день по речке
Стоя на месте, выполняют
круговые движения руками
И утята быстрыми,
Разводят руки в стороны и
сгибают к плечам, сжимая
Плавают по речке,
пальцы в кулаки.
Сл. М. Картушиной Русская народная мелодия «Полянка»
Бум-бум! — мы играем,
Ударяют ладонью в бубен.
В бубен ударяем.
Бум-бум! Он звенит,
Встряхивают бубен, подняв
на четвертные длительнос-
Динь-динь! — как звенят,
вверх и встряхивают ее на
Бубен с погремушкой
Играют на бубнах и погре-
Слышишь, как звенят,
Играют на бубнах и погре-
мушках восьмыми длитель-
ИГРА «ДЕТИ И ВОЛК»
Сл. и муз. М. Картушиной
Ре — бя — тиш-ки слав — ны — е в лес но — шли,
на по — ля — не лан — ды — ши там на — шли.
Но цве-ты ду — шис — ты — е мы не рвём,
а тан — цу — ем ве — се — ло и по — ем.
Взявшись за руки, идут по
На поляне ландыши
Но цветы душистые
А танцуем весело
Танцуют по показу воспи-
Волк зубастый песенки
Выходит мальчик-«волк» и
движется навстречу внут-
На полянку тоже он
ри круга. Дети идут по кру-
Нас, волчок, пожалуйста,
Грозят пальцем «волку».
А на пляску девочку
«Волк» приглашает девочку
и выводит ее в центр круга.
«Волк» и девочка кружатся,
взявшись за руки.
Сл. и муз. М. Картушиной
1. Я, пчела, летаю —
«Летают» между большими
цветами, лежащими на
Над цветами пестрыми
2. И присела пчелка
«Присаживаются» на цве-
ты и «пьют» из ладошек.
Пьет она душистый,
3. Крылья расправляет —
Встают и плавно взмахива-
Бегут вокруг цветов. Кланя-
ИГРА «ЛЯГУШКИ И АИСТ»
Сл. и муз. М. Картушиной
на обеих ногах в свободном
Прыг — на кочку, на листок
лый стоит в стороне.
«Лягушки», стоя на месте,
Наша песня хороша!
качают ладошками вправо-
влево и квакают.
Далеко она слышна!
На охоту аист вышел.
«Аист» ходит вокруг «лягу-
Лягушата, тише, тише!
шек». Педагог говорит сло-
Ходит аист тут и там,
ва и грозит пальцем. «Лягу-
Разбегайтесь по домам!
«Лягушки» убегают от
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи кружковой работы:· Способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артику.
Конспекты логоритмических занятий с детьми 2-3 Картушина Нотное приложение.
Конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста.
В занятии используются : распевка с движениями; упрахнение на развитие слухового внимания; ритмическая игра » Эхо»; используются карточки слогов; фонограмма пьесы » Октябрь» П.И. Чайковского.
Задачи: • Закреплять умение передавать эмоции (огорчение, радость, удивление• Закрепить умение выполнять логоритмические упражнения, согласовывать координацию речи с движением.• Формиро.
Конспект логоритмического занятия для среднего дошкольного возраста.
Тема занятия: «Сказка об умном мышонке».Цель занятия: коррекция темпо-ритмической организации речи и движения посредством музыки, движения и слова.Задачи: Образовательные:- познакомить дет.
Источник