Карулли этюд для гитары ноты для

Гитарный Блог Нот Валерия Егорова

Этюд Карулли.

Познакомимся с творчеством Фердинандо Карулли (1770-1841 г.г.), итальянского классического гитариста, композитора и педагога, давшего музыкальному миру первое полное пособие обучения игре на гитаре. Он был виртуозный исполнитель и его игра отличалась красивым и чистым звуком. Его произведения, отличающиеся изяществом, грациозностью, жизнерадостностью, написанные в стиле раннего романтизма, всегда входили в репертуар многих гитаристов мира.

Мы, конечно, пока будем играть не мировые бренды, а только лишь один учебный этюд Карулли для начинающих гитаристов, но отнестись к нем нужно со всей серьезностью и глубоким уважением к композитору.

Учебный этюд 3 .

Сыграйте этот этюд приемом тирандо, а когда полностью его выучите, то потренируйтесь сыграть смешанным приемом (где возможно, примените прием апояндо, то есть одиночные ноты без баса в некоторых тактах). Учитесь это делать автоматически, не напрягая самих себя.

Я понимаю, что начинающему гитаристу и такую малость сделать сложно (сыграть каким-то иным приемом внутри пьесы), но выполнять такие маленькие “трюки” начинать необходимо именно сейчас, чтобы с каждым новым упражнением хоть на чуточку повысить свой исполнительский уровень. Вы согласны?

Тогда начинайте разучивать наш третий учебный этюд.

Источник

guitarbloknot.ru

Учитесь играть на классической гитаре, рок гитаре и гитаре фламенко у нас!

Урок 53. Этюды для гитары: Ф. Карулли, В. Егоров

Решил провести три-четыре (как сложится) практических урока для закрепления всего пройденного материала. Мы будем просто играть.

В данном уроке и следующем уроках — этюды для гитары. Постараюсь охватить все практические приемы игры на гитаре и теоретический материал, который мы узнали до этого. Обозначим эти этюды как «примеры», хотя каждый из них имеет свое название. Сделаем так для того, чтобы можно было их пронумеровать — возможно, они нам еще пригодятся в дальнейшем и будет удобнее ссылаться на них. Договорились?

Сразу скажу, что этюды короткие — по восемь тактов, не более, но довольно трудные для нашего уровня обучения. Их нужно сыграть именно так, как я рекомендую.

Пример №1. Этюд апояндо:

Пример №1 сыграй только приемом апояндо (кроме баса на четвертой струне).

Возможно, тебе будет не очень удобно. Но со временем станет понятно, что был не прав. Поверь на слово!

Пример №2. Этюд тирандо:

Можно догадаться по названию, что перебор пальцами i, m, a нужно играть тирандо. Бас же, конечно — глубоким апояндо. Хотя, для общего развития, можно несколько раз сыграть этюд только тирандо (в том числе и бас).

Аппликатуру левой руки я намеренно не указал — аккорды типичные, так что подбирай пальцы самостоятельно. Нужно учиться обходиться без нянек.

Единственное, о чем нужно сказать: в такте №6 применяется прием баррэ, когда указательным пальцем левой руки прижимаются все струны или их часть (чаще всего 3, 4, 5 струн) на одном ладу, остальные же пальцы одновременно с этим прижимают какие-то отдельные струны на соседних ладах (как обычно). То есть, указательный палец служит своеобразным передвижным верхним порожком грифа:

Подробней о баррэ в следующих уроках. А в этом этюде постарайся взять баррэ на первом ладу (прижать все струны) и расставить остальные пальцы соответственно номерам ладов в табулатуре.

Пример №3. Андантино :

С этим примером придется немного потрудиться, потому что с таким ритмом и периодическим появлением баса мы с тобой еще не встречались. Растем!

Источник

Карулли этюд для гитары ноты для

Золотой репертуар гитариста

Музыка XV — XVIII веков
1. Ж. Окегем — Гаудеамус
2. Ф. де Милано — Канцона
3. Л. Ронкалли — Прелюдия
4. В. Галилей — Канцона
5. Г. Л. Фурманн — Аллегретто
6. Дж. Доуленд — орландо
7. Г. Нейзидлер — Чакона
8. Р. де Визс — Пассакалия
9. Менует Em
10. Менует D
11. Сарабанда
12. Г. Санц — Вильяно
13. Эспаньолета
14. К. Канарио
15. Навана
16. И. С. Бах — Прслюдия
17. Бурре
18. Менуэт
19. Менуэт I, Менуэт П

Музыка гитаристов — классиков XVIII – XX веков
20. Агуадо — Полифон. пьеса
21. Модерато
22. Анданте
23. Анданте
24. Тема и вариация
25. Этюд Am
26. Вальс
27. Этюд
28. М. Каркасси — Андантино
29. Аллегретто
30. Вальс
31. Прелюдия
32. Баркарола
33. Этюд Е
34. Полька.
35. Андантино Am
36. Этюд № 3
37. Этюд №7
38. Этюд № 14
39. М. Джулиа Экоссез
40. Аллегро
41. Этюд Am
42. Этюд С
43. Аллегретто
44. Ляргэтто
45. Этюд №2
46. Этюд №5
47. Этюд — каприччио
48. Ф. Сор — Этюд
49. Лярго
50. Анданте
51. Этюд Em
52. Анданте Bm
53. Анданте Am
54. Менуэт
55. Этюд
56. Галоп
57. Ф. Карулли — Этюд
58. Вальс
59. Андантино
60. Сицнлнана
61. Аллегретто
62. Анданте
63. Аллегретто
64. Н. Кост — Баркарола
65. Рондолетто
66. Этюд № 1
67. А. Днабелли — Мснуэт
68. Пьеса
69. Анданте
70. Ф. Таррега — Прслюдия
71. Мазурка
72. Этюд
73. М. Льобет — Каталонская песня

Музыка зарубежных композиторов XIX – XX века
74. Э. Пухоль — Этюд
75. Б. Барток — Пьеса
76. Р. Бартоли — Романс
77. Ф. Шуберт — Вальс
78. Р. Шуман — Военный марш
79. Аноним — Карпавал 1900
80. Б. Калатаунд — Гавот
81. М. Рокамора — Мазурка
82. Г. Гильермо — Вальс
83. Х. Сагреас — Этюд
84. А. Лауро — Вальс
85. И. Падовсс — Полонез
86. Н. Паганини — Сонатина.
87. Ф. Шопен — Прелюдця
88. 3 — Беренд — Зелёные рукава
89. Л. Моццани — Валъс — мазурка
90. А. Бернардини — Мазурка
91. В. Гомес — Романс
92. Д. Семензато — Шоро
93. М. Л. Анидо — Аргентинская народная мелодия
94. Аноним — Солеарис
95. Аноним — Малагуэнья
96. Альфонсо — Болеро
97. Ж. Дюарт — Прелюдия
98. А. Тансман
99. Х Вилла — Лобос — Бразильский танец

Русская музыка XIX — XXI в.
100. А. Сихра — Что ты, бедна ветка
101. Уж как пал туман
102. В. Калинннков — Миниатюра
103. П. Чайковский — Старинная Французская песенка.
104. А. Гречанинов — Мазурка
105. И. Кореневская — Осень
106. В. Афонский — Зимний вальс
107. В. Славский — Старинный Вальс
108. П. Панин — Юмореска
109. Аноним — Кубинский танец
110. Л. Шумеев — Былина
111. Вальс
112. Хуторок
113. Клён ты мой опавший
114. А. Иваиов — Крамской — Ах Ты, душечка
115. Грустный напев
116. Прелюдия
117. Танец

Дуэты и трио (другие ансамбли)
118. Бах И — С. Прелюдия
119. Бах Й. С. Инвенция
120. Гайдн Й. Менуэт
121. Шуберт ф. Песня
122. Альберт Г. Дуэт
123. Савио И. Часы
124. Ломес В. Романс
125. Кост Н. Баркарола
126. Вилла — Лобос Э. Бразильский танец
127. Семензато Д. Шоро
128. Марацити А. Кубинский танец
129. Неизвестный автор. Кубинский танец
130. Бартоли Р. Вальс
131. Мусолин Н. Испанский танец
132. Шумеев Л. Испанские мотивы
133. Русанов. Тройка
134. Анидо М. Л. Аргентинская народная мелодия
135. Петренко М. Вальс
136. Группа «БИТЛЗ». Девушка
137. Лепин А, Болеро
138. Ках И. С. Сарабанда
139. Вивальди А. Анданте
140. Русская народная песня «За реченькой диво». Обработка Л. Шумеева
141. Зубков В. Мелодия из телефильма «Цыган»
142. Миронов В. Серенада (самба)
143. Ребиков В. Вальс из оперы — сказки «Ёлка»

Источник

Гитарный Блог Нот Валерия Егорова

Этюды для начинающих гитаристов.

Этюды для гитары дают прекрасный навык для развития пальцев правой и левой рук, а также служат методическим материалом для многих преподавателей в деле закрепления техники игры у начинающих и развивающихся учеников. Имеются, кроме того, концертные этюды, являющиеся высокохудожественными самостоятельными произведениями.

В этом разделе сайта будут размещены этюды для начинающих гитаристов, причем, отобранные по степени сложности, начиная с самых простых.

Учебный этюд 1:

Этюд №1 играется только приемом звукоизвлечения апояндо. Темп умеренный, дающий возможность полностью контролировать звукоизвлечение, длительность и глубину нот.

Соблюдайте точность аппликатуры обеих рук, не путайте пальцы и добивайтесь легкости исполнения. Эти же рекомендации относятся и к другим этюдам раздела.

Перед разучиванием послушайте МИДИ ЭТЮДА 1 .

Учебный этюд 2:

Этюд №2 играется также приемом апояндо, кроме тех одновременно извлекаемых звуков (мелодии и баса), над которыми в нотном тексте стоит красная буква Т (тирандо) . В этих местах и бас, и звук мелодии извлекайте приемом тирандо.

И последнее, что можно сказать, касающегося обоих этюдов – пальцы левой руки соответствуют номерам ладов, на которых берутся звуки (смотрите табулатуру), а где не совпадает (этюд №2) – там около нот стоит цифры, обозначающая номер пальца.

Перед разучиванием обязательно послушайте МИДИ ЭТЮДА №2 .

Источник

Карулли этюд для гитары ноты для

1. Ла фолия.
2. Танец. (Хайнхофер)
3. Гальярда.
4. Вальс. (Д. Агуадо)
5. Венгерская народная песня. (Обработка В.Гуркина)
6. Полька. (М.Каркасси)
7. Вальс. (Ф.Сор)
8. Экоссез. (М.Джулиани)
9. Вальс. (Ф.Карулли, редакция В.Гётце)
10. Черный барашек. (Болгарская народная песня, переложение И.Боджиева)
11. Пьеса. (Д.Тюрк, редакция И.Никола)
12. Андантино. (М.Каркасси)
13. Танец. (Ф.Карулли)
14. Вальс. (М.Каркасси)
15. Аннушка. (Чешская народная песня, переложение В.Яшнева)
16. Менуэт. (И.Кригер)
17. Гавот. (Г.Телеман)
18. Вальс. (Н.Головина)
19. Ой ти, дiвчино зарученая (Украинская народная песня, редакция В.Гуркина)
20. Бурре. (Л.Моцарт)
21. Вальс. (М.Каркасси)
22. Лендлер. (И.Кюнфер, редакция В.Гётце)
23. Ехал казак за дунай (Украинская народная песня, обработка В.Гуркина)
24. Андантино. (Ф.Сор)
25. Менуэт. (Х.Неефе)
26. Вальс. (Русская народная песня)
27. Ой, за гаем, гаем. (Украинская народная песня, обработка А.Иванова-Крамского)
28. Вальс. (Ф. Шульц)
29. Песня любви. (И.Селеньи)
30. Вальс. (С.Рейхард)
31. Посею лебеду. (Русская народная песня, обработка В.Гуркина)
32. Лендлер. (Ф.Шульц)
33. Маленький вальс. (В.Гуркин)
34. Земелюшка чернозем. (Русская народная песня, обработка А.Иванова-Крамского)
35. Менуэт. (А.Диабелли)
36. Лендлер. (И.Кюфнер)
37. Пойду ль я выйду ль я. (Русская народная песня, обработка В.Гуркина)
38. Андантино. (Ф.Карулли)
39. Тема с вариациями. (А.Синополи)
40. Скерцо. (А.Диабелли)
41. Стоит гора высокая. (Украинская народная песня, обработка В.Яшнева)
42. Галоп. (В.Нейланд)
43. Алеманда. (В.Матиечка)

1. А.Шмидт
2. А.Иванов-Крамской
3. Ф.Карулли
4. Д.Агуадо
5. Н.Кост
6. А.Диабелли
7. А.Иванов-Крамской
8. М.Каркасси
9. М.Каркасси
10. Д.Агуадо
11. Ф.Сор
12. В.Гуркин
13. А.Диабелли
14. М.Джулиани
15. Б.ковач
16. А.Диабелли
17. Н.Кост
18. Ф.Карулли
19. В.Гуркин
20. А.Диабелли
21. Ф.Сор
22. Б.Ковач
23. Ф.Сор

1. Старинная французская песня
2. Бурре. (Л.Моцарт)
3. Менуэт. (Г.Телеман)
4. Пьеса. (Ф.Карулли)
5. Экоссез. (ИКюфнер)
6. Сарабанда. (А Корелли)
7. Ты пойди, моя коровушка, домой. (Русская народная песня, обработка А.Иванова-Крамского)
8. Меланхолический танец. (В.Гуркин)

Источник

Читайте также:  Ноты для хора как за доном
Оцените статью