- Гитарный Блог Нот Валерия Егорова
- Этюд Карулли.
- Фернандо Карулли. Биография. Ноты для гитары
- «Сицилиана» Ф. Карулли, ноты для начинающих
- Техника исполнения вальса на гитаре — подборка табов для начинающих и примеры исполнения
- Кратко о технике исполнения
- Характерные черты вальса
- Вальс на гитаре для начинающих. Табы двух простых этюдов Ф. Карулли
- Ferdinando Carulli – Warltz #1
- Ferdinando Carulli – Warltz #2
- Табы вальса на гитаре GTP
- Фридерик Шопен
- Фердинандо Карулли
- Петр Ильич Чайковский – «Вальс Цветов»
- Евгений Дмитриевич Дога – «Мой ласковый и нежный зверь»
- «Перуанский вальс»
- Френкель Ян – «Вальс Расставания»
- Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»
- «Киевский вальс»
- Вальс Грибоедова
- Иоганн Штраус
- Antonio Lauro
- Дилермандо Рейс
- Франсиско Таррега
- Франц Шуберт
- Людвиг ван Бетховен
- Мауро Джулиани
- Никколо Паганини
- Австралийская народная песня
- Венесуэльский вальс
Гитарный Блог Нот Валерия Егорова
Этюд Карулли.
Познакомимся с творчеством Фердинандо Карулли (1770-1841 г.г.), итальянского классического гитариста, композитора и педагога, давшего музыкальному миру первое полное пособие обучения игре на гитаре. Он был виртуозный исполнитель и его игра отличалась красивым и чистым звуком. Его произведения, отличающиеся изяществом, грациозностью, жизнерадостностью, написанные в стиле раннего романтизма, всегда входили в репертуар многих гитаристов мира.
Мы, конечно, пока будем играть не мировые бренды, а только лишь один учебный этюд Карулли для начинающих гитаристов, но отнестись к нем нужно со всей серьезностью и глубоким уважением к композитору.
Учебный этюд 3 .
Сыграйте этот этюд приемом тирандо, а когда полностью его выучите, то потренируйтесь сыграть смешанным приемом (где возможно, примените прием апояндо, то есть одиночные ноты без баса в некоторых тактах). Учитесь это делать автоматически, не напрягая самих себя.
Я понимаю, что начинающему гитаристу и такую малость сделать сложно (сыграть каким-то иным приемом внутри пьесы), но выполнять такие маленькие “трюки” начинать необходимо именно сейчас, чтобы с каждым новым упражнением хоть на чуточку повысить свой исполнительский уровень. Вы согласны?
Тогда начинайте разучивать наш третий учебный этюд.
Источник
Фернандо Карулли. Биография. Ноты для гитары
Фернандо Карулли – известный итальянский гитарист XVIII века. Родился 10 февраля 1770 года в семье знаменитого писателя. С раннего детства Фернандо увлекался игрой на виолончели, брал уроки у местного священника, но к шестнадцати годам забросил и предпочёл обучаться гитаре. В то время не было доступных учебников по классической гитаре, а также хороших преподавателей, поэтому будущему маэстро приходилось заниматься самообучением. Карулли разработал свой стиль игры, некоторые элементы которого применяются в наши дни.
Своими достижениями молодой музыкант изменил вектор в музыке, заставив многих изменить своё мнение касательно классической гитары и её места в концертной деятельности. За небольшой промежуток времени, Фернандо успел завоевать славу в родном городе, а позже стал именоваться, как лучший гитарист Италии. В 1801 году он женится, после чего переезжает жить в Париж, где с неизменным успехом продолжает давать концерты. Большая продуктивность припала на следующее 9 лет; автор сочиняет множество произведений, которые пользовались огромным успехом в Милане, Гамбурге, Вене и других городах.
1811 год. Карулли завершает работу над «Полной школой игры на гитаре» – первое в мире крупное учебное пособие подобного рода включающее в себя возможность разучивать ноты для гитары для начинающих гитаристов. Вскоре «Школа» набирает огромную популярность, в результате чего выходит переиздание во Франции и других странах за рубежом. Как исполнитель Фернандо Карулли практически не имел конкурентов, с ним мог состязаться только Маттео Каркасси, но не в известности. В средине 20-х годов, набирая обороты своей популярности, в строй великих композиторов и музыкантов присоединяется Фернандо Сор. Последние годы жизни автора стали менее продуктивными, он устал сочинять и был гораздо менее активным и изобретательным, чем новое поколение музыкантов, которые пойдя по его пути, добилось больших высот.
За свою жизнь, классический гитарист успел сочинить около 25 дивертисментов, 30 сонат и сонатин, средь которых известные произведения «Гроза», Большая соната, «Великий Наполеон» и др. Скончался в средине февраля 1841 года. Ноты для гитары классической пьесы “Andantino” Фернандо Карулли, можно исполнить самостоятельно предварительно скачав их. Скачать
Источник
«Сицилиана» Ф. Карулли, ноты для начинающих
«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 17
Как играть пьесу Ф. Карулли «Сицилиана»
Сицилиана Фердинанда Карулли простая, красивая и эффектная по своему звучанию пьеса для гитары. Выучив её и доведя до хорошего исполнительского уровня вам будет чем удивлять своих друзей. Начиная с этого урока немного расширим изучение диапазона гитары. Если до этого урока вполне хватало первых трёх ладов грифа, и уже можно было исполнять несложные пьесы, то теперь их количество увеличивается до пяти. И впервые Вы будете играть пьесу в шести дольном размере. Считать в таком размере можно до шести, но обычно считают так (раз-два-три-раз-два-три). Сицилиана начинается с затакта и следовательно небольшой акцент необходимо сделать на первую долю следующего такта, как бы на этих трёх нотах ми в затакте наращивать постепенную звучность к аккорду. Обратите своё внимание на четвёртый такт Сицилианы, где в кружочках (синей пастой) отмечены струны (2я) и (3я). Очень часто мои ученики, сталкиваясь со знакомыми нотами которые они ранее играли на открытых струнах, не могут сразу сообразить, как же играть их на закрытых струнах.
Теперь о седьмом и восьмом тактах этой пьесы: ноты, под которыми изображена вилочка обозначающая усиление звучности и потом стоит знак (Р) – тихо. Постарайтесь играть те нюансы, которые написал автор. Аппликатура этих нот (7й – 8й лад) указывает, что их надо все сыграть на второй струне (фа-6й лад, соль-8й), но проще играть ре-4й палец на второй, а далее на первой струне открытая ми, фа-1й палец 1й лад 1ой струны, соль-4й палец 3ий лад первой струны. При такой аппликатуре рука остаётся устойчивом положении и готова сыграть аккорд Am, который идёт сразу за этим коротеньким пассажем из четырёх нот.
Далее о восьмом и девятом тактах от конца: эти два такта надо будет поучить отдельно. Аппликатура должна бать такой – середина 9го такта от конца: до диез вторым пальцем вместе с открытой струной соль, дальше фа третьим, а ре четвёртым, дальше ми (4я струна) вторым вместе с первой открытой. Восьмой такт от конца: ре 4я открытая струна вместе с фа 1й палец 1я струна, далее идёт открытая 1я струна ми и потом фа-4я струна 3й палец, а ре на 2й струне 4й палец. Проставьте себе в нотах эту аппликатуру, чтобы уже не возвращаться к этому месту. Перейдя на вторую вольту, обратите внимание на выставленные акценты >. Играйте сначала медленно используя в работе метроном чтобы точно почувствовать ритмическую основу Сицилианы. Не забывайте про нюансы – градация громкости имеет здесь большое значение.
«Сицилиана» Ф. Карулли Видео
Источник
Техника исполнения вальса на гитаре — подборка табов для начинающих и примеры исполнения
Культура игры вальса на гитаре получила распространение с того момента, когда этот жанр был изобретен. В современных школах произведения такого характера даются ученикам уже на первых порах. Несложные переложения помогают развить чувство ритма, общую музыкальность. Поэтому любой гитарист рано или поздно добавляет себе в копилку одну или несколько мелодий.
Кратко о технике исполнения
Если спросить человека, далекого от музыки, о том, что такое вальс, он, скорее всего, ответит: «Песня на один-два-три». По сути это будет верно. Только «один» заменяем на «раз» и делаем ритмический акцент на эту долю. Обычно этот «раз» является басом в гармонической последовательности. Его линия создает мелодию, которую требуется разучить отдельно.
После извлечения опорной ноты мы исполняем остальные звуки. Обычно они расположены на опорных ступенях. Это тоника, доминанта или третья ступень. Первая, вторая и третья струны чаще играются одними и теми же пальцами.
Прием, который здесь используется, – апояндо. То есть после движения вверх (как бы пытаясь сдвинуть к себе), подушечка опирается на струну, расположенную выше (если играем 2, то опора на 3 и так далее).
Характерные черты вальса
Так как вальс изначально предназначался для танцевальных вечеров дворянского сословия, его музыка была с одной стороны элегантна и витиевата, с другой – доступна и не перегружена.
Для развлекательных мероприятий необходимо было писать легкие и понятные произведения. Классические композиторы добавляли интересные гармонические последовательности, украшали мелодии мелизмами. Страной, в которой написали первые вальсы, считается Австрия. Оттуда жанр ушел на балы Франции, Германии и остальной Европы.
Характерные черты вальса:
- Трехдольный размер.
- Общая воздушность и возвышенность.
- Танцевальный характер.
Неизменным оставался ритм «1-2-3». В его составе всегда три доли. В зависимости от скорости, произведение может быть написано как в более известном (3/4), так и в 6/8 или даже 3/8 – эти размеры прибавляют танцу темпа и более «игривого» настроения.
Еще одна характерная черта – мелодия, которая становится отдельной частью. За ней можно следить, даже не танцуя. Она красива, воздушна и романтичная. Чаще прослеживается ее волнообразный характер, но неизменны стремление ввысь и желание закончиться на красивой верхней ноте.
Вальс на гитаре для начинающих. Табы двух простых этюдов Ф. Карулли
Самыми распространенными произведениями для приобретения навыков в исполнении этого жанра на гитаре являются этюды классических композиторов. Их наследие позволяет нам не только наслаждаться музыкой той эпохи, но и перенять музыкальный опыт, который пригодится современным исполнителям. Одним из таких творцов стал Фердинандо Карулли.
Ferdinando Carulli – Warltz #1
Пьеса хорошо подойдет для начинающих учиться играть на гитаре. Она основана на аккорде D и его обращении, поэтому все нотки находятся рядом. Традиционно пальцы располагаются таким образом:
- указательный на третьей струне;
- средний на второй;
- безымянный на первой.
Сначала идет затакт – извлекаем вверх второй лад на третьей струне. В других произведениях это пригодится, т. к. техника исполнения примерно одинаковая.
Теперь большим пальцем дергаем открытую 4 одновременно с той самой «ля» (2 лад на 3), и в темпе подряд 2-1-2 струны. Затем начинается первое обращение с добавлением мелодии (3-2 на второй струне). Не забывайте о смене баса на открытой пятой. Теперь 3-0 на первой (безымянным).
В этой пьесе главное – просчитать ритм. Например, во 2 такте в первой доле две восьмые, а в третьем – только четверти. Поиграйте их по очереди, чтобы развить это ритмическое чувство.
Ferdinando Carulli – Warltz #2
Здесь есть два варианта исполнения на гитаре. Если играть бас, как написано в нотах, тогда необходима растяжка до пятого лада. Этот способ больше подходит профессионалам или тем, кто уже имеет опыт в игре на широких позициях. Новичкам лучше попробовать второй метод.
Вместо 5 лада на пятой струне сыграйте на гитаре открытую четвертую. В мелодии мы меняем первый лад второй на этот же лад первой струны. При этом 1 и 2 остаются открытыми (см. ноты).
Табы вальса на гитаре GTP
Если вы загорелись темой вальсов на гитаре, то для вас ниже представлено несколько разных произведений. Они отличаются по темпу, уровню сложности. Среди них есть как классические пьесы, так и более современные переложения для кино или эстрадных номеров.
Фридерик Шопен
Великий композитор, один из основоположников жанра вальс. Его произведения разучивают как в музыкальных школах, так и в консерваториях. Одной из его лучших пьес является Вальс №6.
Упражнение полезно для развития растяжки мизинца – им необходимо доставать 4 лад шестой струны. Для этого следует хорошо выучить классическую постановку левой руки, когда фаланга большого пальца является опорой для остальной кисти и стоит примерно посередине грифа.
Фердинандо Карулли
Итальянский композитор, два этюда которого мы уже рассматривали выше. В его произведениях для гитары ученик может отработать технику и скорость исполнения.
Разберем Вальс Аллегретто на гитаре. Здесь основная задача – научиться поддерживать темп 120 bpm. Начинать, разумеется, следует в два раза медленнее. Нам нужно одновременно сыграть бас с мелодией, а затем быстрое арпеджио. В первом случае:
- 3 – указательным;
- 2 – средним;
- 1 – безымянным.
В тактах «3-4» сменим пальцовку и 1 извлечем указательным, а 2 – средним.
Петр Ильич Чайковский – «Вальс Цветов»
Знаменитое произведение великого русского композитора, которое угадывается по первым звукам. Вступление основано на двух аккордах – C и Fm, причем от «фа минора» играем только верхние звуки, поэтому не нужно брать баррэ. Главное – расположить пальцы, согласно аппликатуре, которую можно взять из предыдущего «Аллегретто» Ф. Карулли.
Евгений Дмитриевич Дога – «Мой ласковый и нежный зверь»
Один из самых нежных и пронзительных вальсов советского кинематографа. Эта тема позволяет максимально погрузиться в романтическую драму, которая уже несколько десятилетий является одной из лучших.
Партия аккомпанемента состоит из нескольких гармоний. Сначала ставим средний палец на 2 лад четвертой струны, чередуем с указательным (2 лад пятой). На второй раз добавим мизинец на 3 лад первой.
Правой играем средним (струна B) и безымянным (A). В 7 такте мелодические ходы «3-5», «1-5» на первой выполняем указательным и мизинцем. 2 – (на g) дергаем отдельно средним.
«Перуанский вальс»
Произведение для гитары с латиноамериканским акцентом. Для него опять же характерны интервалы из аккордов. Например, 1-3 играем указательным плюс безымянным, а 0-2 – средним. Затем малое барре на Am с пятой позиции, потом с первой.
Френкель Ян – «Вальс Расставания»
Знаменитый «Забытый вальсок», который был написан для советского фильма «Женщины». Он основан на аккорде Dm, который нужно щипать тремя пальцами. В 5-6 тактах используем также открытую первую струну гитары.
Далее мы видим обозначения «B» + римская цифра – это значит, что следует аккорд с баррэ на указанном ладу. Ноты на 6 ладу достаем мизинцем.
Вальс из к/ф «Берегись автомобиля»
Трогательное произведение, которое знакомо каждому с детства. Сцена погони стала культовой в этом фильме. На наш взгляд, это исполнение одно из лучших.
Музыка из кинофильма «Берегись автомобиля» на гитаре в видео.
«Киевский вальс»
Основан на знакомых аккордах – сначала идет Am с добавлением баса C, и повисает E7. Далее мы обыгрываем созвучия с вкраплением в них мелодии. Основная задача – научиться одновременно дергать бас плюс первую струну, соблюдая при этом темп вальса.
Вальс Грибоедова
Это произведение «для продвинутых» виртуозов гитары. Необходимо постоянно зажимать баррэ и обыгрывать мелодию мизинцем и безымянным. Самым сложным моментом является здесь тот, когда указательный палец остается без поддержки среднего. Например, когда необходимо извлечь ноту «до» на 8 ладу первой струны.
Иоганн Штраус
Вы сразу узнаете эту мелодию! Она из разряда тех, которые знакомы нам с детства, но мы просто были не в курсе, кто ее автор. Пьеса хорошо подойдет для начинающих играть на гитаре, т. к. здесь используются аппликатуры в пределах трех ладов (только пару раз нам необходимо взять интервал на 5-6 ладах на первой-второй струне).
Antonio Lauro
Нежный вальс этого композитора с легким налетом классической латины подойдет для тех, кто желает значительно усовершенствовать свой исполнительский уровень на гитаре. В первую очередь здесь часто применяется прием «слайд».
Дилермандо Рейс
Легендарный бразильский композитор, писавший для гитары, и исполнитель, который оставил большое наследие различных пьес и вальсов. Задумчивый «Se Ela Perguntar» сразу погружает нас в меланхолию о путешествии в Латинскую Америку.
Франсиско Таррега
Классик испанской гитары – его произведения до сих пор исполняются как в музыкальных школах, так и в консерваториях по всему миру. «Adelita» играется в неспешном темпе. Главная ее задача – научить студента перемещаться по всему грифу и брать аккорды в разных позициях.
Франц Шуберт
Вальс №2 (опус 64) также знаком каждому. Эта пьеса отличается своей легкостью при прослушивании, но виртуозностью при исполнении на гитаре. Основной прием – скоростное чередование пальцев правой руки в «припевной» части.
Людвиг ван Бетховен
Имя великого композитора не нуждается в представлении. А его культовый вальс «К Элизе» занимает достойное место среди произведений всех времен.
Мауро Джулиани
Джулиани – классика для детских музыкальных школ и высших заведений. Его играют гитаристы по всей планете – репертуар, который никогда не устаревает. Рекомендуем насладиться звучанием этого успокаивающего вальса.
Никколо Паганини
Композитор приобрел мировую славу как скрипач. Но Николо написал много ярких произведений для ученической гитары. Итальянец и сам любил этот горячий инструмент.
Австралийская народная песня
Произведение для гитары, которое стало народным. Оно горячо любимо населением Австралии наравне с государственным гимном. В тексте описываются скитания странствующего солдата.
Венесуэльский вальс
Порхающие по струнам гитары пальцы исполнительницы вновь уносят нас в Латинскую Америку, которая кажется туристам раем на земле. Несмотря на кажущуюся простоту, пьеса нелегка в техническом плане.
Вальс – универсальное произведение, которое будет уместно исполнить практически в любой компании и на любом инструменте.
Надеемся, что вам понравились разборы и примеры исполнения вальсов на гитаре. Будем рады вашим комментариям, распространению статьи в социальных сетях. Добавляйте страницу в закладки!
Источник