Кастомизация гитары своими руками

DIY. Гитарный модинг.

Некоторые гитаристы считают модинг электрогитары неприемлемым, в то время как другие считают это обязательным. Я нахожусь где — то посередине. Вообще, я сторонник максимизации удобства использования инструмента, не подвергая риску возможность вернуть его в исходное состояние.

Однако, есть множество вещей, которые можно сделать, чтобы инструмент стал лучше. Эти микромоды являются взаимосвязанными друг с другом и, в зависимости от комбинации, предлагают широкий спектр звуковых результатов. Но эти маленькие модели модификации инструмента могут быть применены и к существующим гитарам — вашим гитарам. Давайте посмотрим на пять модов, которые достаточно легки для повторения.

1. Вспененные пикетные полости

Первой и самой легкой надстройкой, которая необходима большинству электрогитар, является набивка паралона в полость за датчиками, чтобы остановить микрофонный визг. Этот трюк я использовал, когда ремонтировал Gibson Firebird для Джонни Винтера — паролон остановил вибрацию задней пластины звукоснимателя. С тех пор я узнал, что уменьшение пространства (объема) за звукоснимателем изменяет его звук при более высоких уровнях громкости. Обнаружение этого резонансного эффекта изменило мой подход к установке звукоснимателей на новых гитарах.

Читайте также:  Живем мы что то без азарта с аккордами

Начинайте с мягкого паролона, а затем увеличивайте плотность, чтобы найти тот звук, который вам понравится. Серый паролон используемый в продажной упаковке, удобен тем, что он достаточно мягкий, чтобы сложить его вдвое (см. рис.1 и 2), чтобы создать большее давление на заднюю пластину звукоснимателя. Это относительно легкий мод, не требующий особых материалов и инструментов.

2. Трюки с магнитом

Как мы все знаем, иногда звукосниматель не идеально подходит для гитары. Имея это в виду, попробуйте поменять магниты в звукоснимателях. Тип магнита и сила воздействуют на тональность звукоснимателя, поэтому само собой разумеется, что их настройка повлияет на ваш звук.

Замену магнитов проще всего сделать с хамбакерами. Это может быть сделано без полной разборки датчика, а иногда даже без распаивания.

Первый шаг — определить магнит, который уже стоит в вашем звукоснимателе. Самые распространенные магниты для хамбакеров: alnico 2, alnico 4, alnico 5, а затем различные типы керамических магнитов. Проще говоря, чем сильнее магнит, тем выше потенциальный выход. Более сильные магниты также влияют на способность струны держать тон.
Если ваша гитара слишком резкая, то замена магнита на более слабый (например, с alnico 4 на alnico 2) может сгладить звук. Если вы хотите добавить сделать звук более резким то небходимо поставить более сильный магнит, например alnico 5. Хорошая новость заключается в том, что магниты легко найти и они недороги по сравнению с покупкой совершенно нового звукоснимательа.

Вот как можно менять магниты в хамбакере:
1. Прежде чем начать, определите полярность магнита (север / юг). Для этого вы можете использовать простой магнитный компас (рисунок 3).
2. Отсоедините основные провода и снимите звукосниматель с вашей гитары.
3. Снимите защитную изоленту (рис.4). Будьте осторожны, чтобы не вытащить провода подключения снизу. Вы должны увидеть магнит в центре, под двумя катушками.

Читайте также:  Фортепиано для детей учиться

4. Ослабьте четыре маленьких винта крепления катушки на нижней стороне датчика (рис.5).
5. Поднимите каждый из регулируемых полюсных наконечников примерно на четыре оборота, чтобы освободить катушку от задней пластины (рис.6).

6. Осторожно поднимите катушки, чтобы получился небольшой зазор (рисунок 7).
7. Вставьте отвертку в зазор на одном конце датчика и медленно выньте магнит (рисунок 8) .
8. Вставьте новый магнит, соблюдая ту же магнитную ориентацию, что и в шаге 1 (рисунок 9).
9. Верните регулируемые полюсные наконечники в их прежнее положение и установите звукосниматель.

3. Современная и винтажная электропроводка

Другим дешевым способом улучшения звука вашей гитары с его текущими компонентами является изменение того, как и где его громкость и тон регуляторыы связаны друг с другом. Разница может быть тонкой — и это скорее вопрос предпочтения, чем того, что «правильно», — но это может сделать разницу между просто гитарой и гитарой которая доставляет радость от игры.

С помощью этого мода вы, по сути дела, меняете то, как взаимодействуют тон и громкость, в зависимости от того, как они «загружают» друг друга. Здесь я продемонстрировал настройку управления, показывающую один том и соответствующий тембр.

10. Винтажная электропроводка — у которой есть датчики, подключенные к камере объема, и конденсатор контроля тембра, присоединяемый к выходу, который дает минимально высокий уровень искажений при уменьшении громкости.
Инжир.

11. Современные цепи звукоснимателя часто имеют регулировку тембра, влияющую на тон звукоснимателя, прежде чем он попадает на ручку громкости, что приводит к уменьшению отклика высоких частот при уменьшении громкости.

В винтажной установке датчик подключается к горловине, причем конденсатор контроля тона подсоединяется к выходной стороне. Это позволяет отвести объем, не теряя слишком высокого уровня. Это отлично подходит для тех, кто играет на чистом звуке, просто понижая громкость гитары, а не переключаясь на усилительные каналы. Это старая школа, и она работает. Недостатком является то, что иногда необходимо несколько раз повернуть регулятор тембра, чтобы слышать его эффекты.

В нашей так называемой современной конфигурации крышка тона прикреплена к звукоснимателю перед громкостью. Это означает, что регулятор громкости имеет совершенно другой сигнал, что приводит к получению более искаженному звуку при уменьшении громкости. Это может быть полезно, если вам нравится поворачивать вверх гитару. Для меня недостатком является то, что это делает контроль тона более сложным. Если вы из тех, кто избегает контроля тембра, то это не для вас.

Если у вас есть два набора регуляторов громкости и тембра (например, на стандартном Les Paul), вы можете подключить их по-разному, что потенциально может увеличить вариативность тонких настроек.

4. Добавить Steely Twang в свой Strat

Бывают случаи, когда в одной катушке просто недостаточно обмотки. Я столкнулся со звукоснимателями в Strat, которые просто слишком мягкие, чтобы получить дерзкий звук аля SRV / Hendrix . Если так, этот простой мод может быть именно тем, что вы ищете.

Когда Лео и мальчики на большом ранчо «F» разработали «Теле», они поставили большую плиту из стали под катушку для бриджа. Это отражало магнитное поле вверх к струнам. По словам Сэмура Дункана, Эвана Скоппа, это дает ему больше «трещин», если вы склонны к такому варианту то — это хорошо. Хорошая новость заключается в том, что вы можете прикрепить пластину (иногда называемую лифтовой пластиной, из-за того, как она поднимает магнитное поле по направлению к струнам) к какой-либо одной катушке, магниты полюса которой выставлены сзади.

Для этого приобретите небольшой кусочек листового проката с размерами 0,047 дюйма (рис. 18). Затем:

1. Обрежьте его до приемлемого размера и формы — примерно такого же размера (рис.12). Затем обрежьте его так, чтобы он входил в периметр опорной плиты, не касаясь контактов провода (рис.13).
2. Используя маленький кусочек тонкой двусторонней ленты, установите пластину над дном датчика, а затем закрепите ее при помощи клея (рис.14). Я предпочитаю горячий клей, потому что его легко удалить, но вы также можете использовать эпоксидный или супер клей.

Этот мод отлично подходит для звукоснимателей типа Strat. Некоторые звукосниматели делают без металлической пластины основания, и они могут быть подвергнуты модификации таким же образом. Самое приятное то, что, если вам не нравится звук, вы можете просто снять «тарелку» и вернуть первоначальный звук.

5. Тонкая настройка ваших Колков

Этот мод немного отличается — и определенно не настолько доступен, как те, о которых мы говорили до сих пор. Когда музыканты думают об изменениях, связанных с тюнингом инструмента, то все вращается вокруг стабильности настройки. Это все хорошо, но я редко сталкивался с качественной машинкой и фупнитурой в целом, которая скользит, потому что механический крутящий момент, необходимый для вращения ведущего вала тюнера, довольно толстый. Проблемы с шагом, как правило, в большей степени связаны с колебанием ведущего вала или плохой работой гайковертов.

Тем не менее, есть еще один аспект выбора машинной головки, который я рассматриваю при создании кастомной гитары: вес. Но это больше касается сустейна и тона.

Уже говорилось ранее о том, как размер и форма головы гитары влияют на ее сустейн и тон. Очевидно, что масса тюнинговых элементов гитары также является фактором в этом. Наблюдая за строительством десятков тысяч пользовательских гитар в течение моей карьеры, я полагаю, что вес фурнитуры очень важный фактор сам по себе. Этот мод более сложный, чем другие, которые я представил здесь, потому что это труднее предсказать, и, очевидно, более дорогостоящим обойдется для вашей затеи, потому что это связано с заменой существующих Колков. Тем не менее, я поместил его там для тех из вас, кто готов пойти до предела здравого смысла в поисках чувствительного инструмента.

Этот мод вращается вокруг концепции, что добавление массы к голове грифа понижает ее резонансную частоту, в то время как уменьшение массы повысит эту частоту. Теория здесь заключается в том, что вибрация поглощается или отражается обратно в струны и тело, основываясь на этой частоте. В зависимости от гармонического состава вашего конкретного инструмента изменение этого может усилить или ухудшить сустейн, усилить или ослабить определенные гармоники. Все это зависит не только от конструкции вашей гитары, но и от того, насколько велика ваша «голова». Если все это кажется немного туманным, но я предпологаю, что это такк. У меня нет точного ответа, как «больше массы равно больше сустейна», потому что это не всегда так. Достаточно сказать, что вы можете изменить характер гитары, следуя этому пути. Обычно я выполняю это упражнение со своими билдами, потому что у меня есть много времени и ресурсов под рукой. Это как тонкая настройка настроек подвески гоночного автомобиля по своему вкусу.

Большинство современных колков на рынке в наши дни используют стандартное отверстие 0,375 дюйма, поэтому менять их не так сложно. Проблема связана с монтажом в задней части головы грифа. К счастью, если вы используете винт с передней стороны то с помощью гайки и шайбы, вы можете поменять местами и протестировать, прежде чем просверлить дополнительные отверстия для крепежных винтов.

Чтобы проиллюстрировать потенциальные отклонения в весе, которые можно ожидать с разными колками и креплениями, я собрал три наиболее распространенных варианта и бросил их в свой магазин. Вы можете сравнить вашу текущую фурнитруру и сравнить их. Обязательно взвесьте все крепежные винты, гайки и шайбы, поскольку все это входит в игру. (Все веса указаны в граммах.)

Самые легкие из них — минималистские колки Sperzel, которые выглядят довольно научно-фантастическими. Они набрали 138 граммов (рис.15). Хорошо сделанные и красиво законченные, Sperzels используют контактный крепеж на спине вместо деревянных винтов, что еще более уменьшает вес.

Далее следуют замечательные старинные репродукции Kluson от TonePros (Рис.16). Это некоторые из моих любимых, и они весят в среднем 186 граммах со всем включенным аппаратным обеспечением. Для многих моих билдов характеристики этих тюнеров идеальны. Я наслаждаюсь современной техникой, эти колки скрывают свои винтажные экстерьеры, а вес почти идеальный.

Беззастенчиво грубый класс, с типичной немецкой надстройкой, показанные здесь Шаллеры — Невероятный Халк связки (рис.17). У здоровых 272 граммов у них есть сила, чтобы их заметили, когда вы прикрепили их к своему топору. Если у вас есть гитара с крошечной головкой, вы услышите и почувствуете разницу с Schallers.

Итог
Как мы показали здесь, множество относительно небольших и недорогих (многие из них практически бесплатны), твиты могут согреть ваш тон и маневрировать им с множеством различных вариантов. В некотором роде это похоже на бросание нескольких кубиков, а не только двух, потому что способ взаимодействия небольших настроек может привести к экспоненциальным изменениям в звуке. По этой причине, мой совет состоит в том, чтобы сделать это медленно и сделать только одно изменение за один раз, чтобы понять, что он вам дает на деле. Кроме того, это добавит вам опыта и понимания того, что вам нужно. Удачи. Эксперементируйте со звуком..

Источник

Кастомные гитары рок-музыкантов

Найдены возможные дубликаты

Чет не понял, а где Закк и Даррел?

Ну а инструмент Зака — по сути обычный LP, отличающийся от остальных лишь раскраской. В своём посте я делал акцент на оригинальность гитар в целом, а не только из за их раскраски.

Ричарда Крюспе ЕСПшка. Тоже упустил этот инструмент 🙁

Рихарда Цвен Круспе Бернштайна :О

эмммм. 1275 Пейджа — это обычный 1275 по сути. V Хендрикса — обычный V. SG Янга — так, фактически обычный очередной SG, ничем особенно не выделяющийся.

если хочется оригинальности — где тогда тандерберд Гиббонса и квадратная гитара Бо Дидли?

Это сейчас даблнек и flying v кажется обыденным, а в те времена, 60-е, эти инструменты были неким воплощением безумия того времени, очень необычные и оригинальные.

Ну а о Бо Дидли я к сожалению ранее не слышал.

а не слышать Бо Дидли — позорище=) этож атец (один из) всея рокенрола и ритм-н-блюза. без него кучи стилей просто не существовало бы.

Нуууу, даблнеки те же Danelectro начали массово делать в 1958 аж. Этож 60-е, золотая эра фолк-рока, 12-струнка электрическая тогда использовалась куда чаще, чем, например, сейчас. А V — ничем безумным кроме формы корпуса не выделяется. Тогда уж и эксплорер с тандербердом/файрбердом можно «безумными» назвать и вообще всё, что выпускалась не в таких объёмах, как стандартные страты или лесполы. А таких гитар было — вагон и маленькая тележка. У каждой фирмы были свои «V» — гитары с каким-нибудь адовым дизайном, которые выпускались в качестве эксперимента несколько лет и выпуск прекращался.

Пост-то именно ведь про интересные кастомные гитары известных музыкантов. Когда не просто инженер сказал «хочу сделать гитару с прозрачным корпусом», а когда какой-нибудь Бак Драхма из Blue Oyster Cult приходит на гитарную фабрику и говорит — хочу гитару с корпусом в виде сыра=)

З.Ы. похоже, пора свой пост пилить на ту же тематику=))))

Трудно представить, что у таких легенд как Брайан Мэй и Эдди Ван Халлен когда то не было денег и собирали своими руками из подручных материалов.

ещё труднее представить что дико дорогие ныне рикенбакеры раньше (до появления битлов) считались говном и на них играли те, у кого было мало денег=)

Дебоширы из Нирваны тоже на заре карьеры сами на коленке клеили разрушенные собственноручно инструменты 🙂

Главную забыли — УРАЛ V8 )))

За бас Лемми отдельное спасибо!

Забыли гитару из лопаты от говнаря всея СССР.

Басуха Лэса Клэйпула, например, дека которой сформирована из множества слоев таких пород древесины как орех, клен, падаук, амарант, эбен и кокоболо. Бас оснащен шестью струнами, а также безладовым грифом.

Manson mb-1 (muse)

Всех конечно не упомнить. но куда уж кастомнее)

Кучу гитар очень интересных забыл, а о банальных гибсонах Пейджа, Хендрикса и Янга вспомнил=) А как же 30-дюймовый Shecter Ultracure (эх, было бы там тремоло — купил бы себе)? А юпитер тандерберд Гиббонса?=) А именная гитара Бо Дидли? И это только первое что вспомнилось=)

У Высоцкого: Гитара с двумя грифами зафиксирована в руках Высоцкого на фотографиях Е.Миткевича, которые он сделал на концерте Высоцкого на заводе «Красной богатырь» в Кунцево (Москва) 28 ноября 1976 года, на фото Олега (!) Васенина в ДК города Воскресенска 8 декабря 1976 года, и на фотографиях Игоря Данилова, сделанных во время концерта Владимира Высоцкого на АЗЛК 7 января 1977 года. Она висела в кабинете Высоцкого, он с ней редко выступал.

В.А.Шуляковский: «Гитара с двумя грифами Владимиру понравилась из-за оригинальной формы. Это старинный цыганский вариант гитары. Струны на добавочном грифе звучат всегда открытыми (не прижимаются), создавая гармоническую полноту. Вторым грифом Владимир никогда не пользовался. ”

это, есличо, ни разу не редкость. гуглим harp guitar — таких инструментов вагон и на них очень много кто играет. но это ни разу не даблнек в его классическом понимании (как не является даблнеком и ситар с электроситаром например).

Металлистка из Исландии

Посмотрел исландский фильм 2013 года «Металлистка» (Málmhaus). Тут надо сказать, что Исландия — одна из моих любимых стран, да и фильмы, посвящённые тяжелой музыке, мне не безразличны.

В фильме рассказывается про жизнь девушки по имени Гера Карлсдоттир. Кстати, словом доттир в Исландии заканчиваются все женские отчества, это значит «дочь». Гера, дочь Карла.

Гера переживает не лучшие годы своей жизни, она потеряла брата. Выход девушка находит в тяжёлой музыке, погружаясь в неё на всё более и более радикальном уровне. Знающие историю этой музыки люди найдут тут много интересных отсылок.

В общем, это драма, но сам сюжет хоть и трагичен, но всё же не погружает в состояние безвыходности, а скорее, наоборот, даёт надежду на лучшее.

В фильме есть потрясающий момент — в самом конце Гера выступает с группой перед неподготовленной аудиторией. Настоящий кошмар металлиста — перед тобой сидят люди, которые пьют и едят.

Гера играет жёсткое тремоло на гитаре и орёт искажённым голосом в микрофон. Барабанщик играет бласт-бит, так называется стена звука, похожая на пулемётную стрельбу.

Принимают выступление плохо.

— Слишком громко, — кричат люди.

— Мы не понимаем, что ты поёшь, — вторят им другие.

И вместо того, чтобы бросить гитару и уйти — Гера выключает дисторшен, так называется искажающая гитарный звук примочка, и начинает играть чисто. Она переходит на чистый вокал и поёт всё то же самое, втягивая людей в свою музыку, постепенно подключая тремоло. Звучит это очень круто.

Посмотреть этот фрагмент можно начиная с 1:28:38, ссылку на фильм выкладываю. Он на исландском с английскими субтитрами. Сам фильм тоже рекомендую — он не только про музыку, но ещё и о том, как разные люди по разному справляются с потерями в жизни.

Фильм (описанный фрагмент: 1:28:38):

Джастин Джонсон — Блюз самогонщика

фирменный слайд и медиатор для большого пальца Justin Johnson;

звукосниматель Humbucker, двойная катушка, 12 отверстий;

ленточный микрофон Beyerdynamic m160.

Брошь гитара Ван Гога

Брошь для любителей музыки и творчества великого Ван Гога

Создана с душой.

Переписка с учениками I часть

Работаю с детьми и подростками. Обучаю игре на гитарах и веду вокально-инструментальные ансамбли.

Вот так вот в контакте порой мы пишемся с «юными виртуозами».
Ученик — Даниил, Я — Владимир. Имена изменены. Орфография сохранена.

Здравствуйте , а раз в воскресение не будет репетиции , можно я все равно приду в музыкалку ? просто мне репетировать негде , дома никак . Я там просто в коридоре на 3-тем этаже сяду . Ну или если где то кабинет свободен, туда.

Я со своей гитарой приду

Если пустят, сиди играй.

Нас не будет никого.
И там нет третьего этажа.

Даниил 23:55
А почему могут не пустить ?

Тебя одного в воскресенье в обычную школу без учителя пускают?

а в субботу вы будете в музыкалке ?

Пока не знаю. Завтра вечером скажу.

Если буду приходи и играй.

И там еще один парень есть , мы с дружились , месте хотим играть , он тоже со мной придет

но он в музыкалку с 10-тый год уже ходит Данил Морозов , знаете ?

Ты счас всех друзей с собой приведёшь и ещё пол-двора.
Пиши Антону Юрьевичу, пусть с вами сидит.

дак он в музыкалку ходит 10 лет уже

он же там не чужой

я всего 2 года хожу

я же не приду в музыкалку с теми , кто туда не ходит , потому что чужие там

а тут 10 человек ходит . вы же меня пускаете , хотя я раза в три меньше хожу

Ты на ансамбль ходишь ко мне, а твой друг мне никто.

А в пятницу не будет все таки репетиции?

не освободили зал ?

Нет . Там прослушивания и репетиции у пианистов целый день.

кстати , а раз не будет , можно я электро гитару сниму на час ?

Ты не понимаешь или глухой?

Нас не будет никого в воскресенье, уедем.

дак я про пятницу или субботу

Ок. Я разучиваю соло Guns & Roses из ноябрьского дождя просто.

Извините, до свидания ..

Здравствуйте , а электрогитара много электричества ест ? Если человек получает среднестатистическую зарплату , живет в обычной квартире , то ему будет хватать на жизнь , если он будет часто на электрогитаре играть дома ? по часов 4 в день ?

Просто интересно. А то придет за свет 4 тыщи блин

Металлика на кельтской арфе — Nothing else matters

Записывать эту песню без гитары мне показалось просто невозможным. Результат оцените сами, сильно тапками не кидайте, первый опыт склеивания видео из двух записей)

А ещё теперь у меня дома живёт такой вот дикий зверь, который уже оценил удобные изгибы арфы 😉

Котяку зовут тётя Мотя

Брок Дэвиссон просто гениальный чувак

Всем привет. Я начал свой музыкальный путь в 1992 году, когда мой отец купил мне и моему брату гитару и усилитель. Я не могу играть, как нормальный человек, из-за того, что мои запястья не переворачиваются, поэтому мне пришлось научиться играть сверху . Мой рост 4 фута 4 дюйма , я карлик . Я любитель блюза душой и сердцем, это во мне. Мне также нравятся другие музыкальные жанры, такие как металл, джаз и многое другое. Я вырос на разных типах музыки и перенес операции на ногах и бедрах . Когда был подростком, много дней и ночей проводил в больнице . Музыка всегда была моим другом. Лично я не хочу жить без музыки. Я постоянно слушаю, играю или говорю об этом. https://www.indiegogo.com/projects/little-man-with-big-dream. ( переведено с помощью гуглов)

С Днём рожденья, Джон Фрушанте!

5 марта гитаристу Red Hot Chillie Peppers исполнился 51 год. Ютубер-обозреватель музыкального железа Дейв Симмонс поздравил его, запилив попурри-кавер на его рифы.

Шесть с половиной минут славы: чувак из толпы сыграл вместе с Green Day на гитаре Армстронга

Мама Билли Джо Армстронга работала официанткой в каком-то круглосуточном общепите (сам он это сформулировал, как 24-hour dinner kind-of-place). Когда ему было 10 лет, она купила ему первую электрогитару. 23 октября 2016 года Билли показал эту гитару на концерте в Арагоне, Чикаго, и исполнил на ней несколько песен. Однако, помимо него, сей инструмент также довелось пощупать и одному из фанов.

По словам очевидцев, рыжеволосый чувачок стоял в пятом-шестом ряду с плакатом в руках. На плакате он вывел: «Я могу сыграть каждую ноту из Дуки!» [название Dookie носит третий студийный альбом группы] Заметив его, Билли спросил: «Ты реально знаешь каждую ноту с этого альбома?» Ответ был утвердительный. «Тогда тащи свою сраку сюда!» И вот, он уже вешает свою семейную реликвию на шею фана.

Парень оказался не хрен с горы — его зовут Томас Булван, и он играет в одной местной банде под названием Cleveland Avenue, поэтому имеет представление о том, как работать на сцене. Он просто ушёл в разнос, захватив всё внимание. Ему дали сыграть When I Сome Around, после чего он рыбкой ушёл в толпу.

Запись гитары в домашних условиях. Подборка актуальных плагинов

Мы живем в удивительное время, когда вопрос «куда подключить электрогитару?» упирается не в дефицит доступных вариантов, а в муки выбора среди их огромного разнообразия. Отдельное спасибо за это стоит сказать разработчикам гитарных процессоров, в том числе и софтовых, которые за последние несколько лет сильно шагнули вперед и дают возможность получить достойный звук без больших вложений. Об этих софтовых решениях я бы и хотел рассказать, а точнее поделиться подборкой актуальных на текущий момент гитарных плагинов, на которые стоит обратить внимание по моему субъективному мнению. Хочу сразу отметить, что это не обзор и не руководство, а просто список интересных вариантов для тех, кто только погружается в эту тему или же не успевает следить за новинками. Итак, предположим у вас уже имеется звуковая карта с высокоомным инструментальным входом (и понимание, для чего это нужно, как и понимание базовых принципов формирования гитарного звука), а также дикое желание записывать свои шедевры или же просто играть в свое удовольствие не мешая соседям. Помогут нам в этом:

Native Instruments GUITAR RIG 6 PRO

Думаю, это название знакомо каждому, кто хоть раз задумывался о подключении электрогитары к компьютеру. Это полнофункциональный гитарный процессор с приятным и интуитивно понятным интерфейсом, довольно неплохим звучанием и кучей пресетов с отсылками к популярным композициям. В новой версии он получил 21 гитарный и басовый усилитель и 68 различных эффектов, а также новую технологию машинного обучения для формирования гитарного звука.

Звучание: 8/10 (все оценки субъективные и не подразумевают сравнение с аналоговым звуком)

Стоимость: $199 или $99 при обновлении с предыдущей версии

Демо-версия: Есть. Работает 30 минут, затем требует перезапуска

IK Multimedia AmpliTube 5

Такой же ветеран, как и предыдущий вариант. Имеет на борту более 400 моделей оборудования, включая классические гитарные и басовые усилители, педали, рэковые эффекты и кабинеты. Звучит недурно, причем может это делать лучше, чем в представленных на оф. сайте демках, но довольно тяжеловесный и требовательный к железу.

Стоимость: от €99 до €299 в зависимости от версии

Демо-версия: Есть. Урезанная по количеству усилителей/эффектов

Positive Grid BIAS FX 2

Довольно интересный гитарный процессор, который помимо большого количества усилителей/эффектов может похвастаться технологией Guitar Match, подстраивающей звучание любого инструмента под одну из 20 культовых гитар, имеющихся в библиотеке. То есть в теории твой китайский страт может звучать, как Suhr Classic S и даже более того — как Gibson Les Paul ’57 Goldtop, но на практике прямо-таки кардинального влияния этой функции на звук я не заметил. Несмотря на то, что звук отдает некоторой искусственностью, эта самая искусственность не является неприятной слуху, как это бывает в дешевых процессорах.

Стоимость: от $99 до $299 в зависимости от версии

Демо-версия: Есть. Нельзя сохранять пресеты. Через неделю использования обрезает звук каждые 20 секунд

Line 6 Helix Native

Софтовая версия процессоров серии Helix от Line 6. Звучит так же, как и «железные» версии, с которыми легко синхронизируется и обменивается пресетами. К слову, заводские пресеты — такое себе, но при умелой настройке можно получить очень достойный результат. Лично на мой взгляд, он проигрывает конкурентам в эмуляции усилителей/перегрузов, но хорош во всяких дилеях/модуляциях, а также очень удобен в настройке и, несмотря на широкие возможности, не сильно требователен к производительности компа.

Стоимость: $99 при зарегистрированном напольном или рэковом процессоре семейства, $399 при покупке отдельно

Демо-версия: Есть. Триал на 15 дней с полным функционалом

Очередной гитарный процессор, звучащий в целом не хуже остальных и имеющий собственные фишки, в числе которых возможность выбора ламп в усилителе и так называемый Rig Player, то есть пресеты, представляющие собой «слепки» реальных сетапов, по аналогии с тем, как это сделано в небезызвестном Kemper Profiler Amp.

Стоимость: $299 или $89 при обновлении с предыдущей версии

Демо-версия: Есть. Триал на 15 дней с полным функционалом

Плагины данной компании — это один из лучших вариантов на текущий момент, если вы уже примерно знаете, какой звук вам нужен и не стремитесь за универсальностью и количеством эффектов/усилителей. Плагины отлично звучат «из коробки» без лишних танцев с бубном, не теряются в миксе и отзываются на нюансы звукоизвлечения не сильно хуже аналогового звукового тракта. Семейство плагинов включает в себя:

— Archetype: Cory Wong

— Omega Ampworks Granophyre

— Fortin Nameless Suite

— Fortin Cali Suite

— Darkglass Ultra (для баса)

Имена исполнителей в названиях могут рассказать, какого звука стоит ожидать от того или иного плагина. Серия Archetype содержит по 3 усилителя в каждом (для чистого звука, кранча и хай-гейна), а также довольно удобные настройки кабинета и положения микрофонов, эквалайзер и 2 секции с педалями. Лично мне больше всего приглянулись Plini и Gojira

Стоимость: от $119 до $159 в зависимости от версии

Демо-версия: Есть. Триал на 14 дней с полным функционалом

Mercuriall Audio Software

И снова целое семейство плагинов, а именно:

— Euphoria (эмулирует Bogner Ecstasy 101B)

— SS-11X (собственно AMT SS-11)

— ReAxis (MESA/Boogie Triaxis)

— Spark (4 культовых британских усилителя)

Как и в случае с предыдущим пунктом, каждый из этих вариантов по отдельности не дает такого диапазона настроек, как конкуренты, так как основан на звуке конкретного усилителя/преампа, но хуже от этого не становится. Каждый может найти тут что-то на свой вкус

Стоимость: от $39 до $120 в зависимости от версии

Демо-версия: Есть. Нельзя сохранять пресеты. Звук обрезается в случайные промежутки времени. Каждые 20 минут восстанавливаются настройки по умолчанию

Данная компания тоже предлагает сразу несколько продуктов, среди которых есть именные плагины известных гитаристов, а именно:

— Tonality — Will Putney

— Tonality — Andy James

— Tonality — Howard Benson

А также эмуляторы AmpHub и ToneHub. Последний содержит огромное множество пресетов от именитых артистов, которые правда нужно докупать отдельно. С самим плагином идет 60 бесплатных пресетов, ожидаемо звучащих не так хорошо, как платные. Продукты компании собрали противоречивые отзывы — одни считают их лучшими в своем роде, другие — что они не стоят внимания. Правда же кроется в ваших собственных ушах и в ваших предпочтениях, заглянуть сюда в поисках своего звука определенно стоит.

Стоимость: от $119 до $199 в зависимости от плагина, на AmpHub есть подписка за $10 в месяц. Дополнительные пресеты для ToneHub продаются по $50

Демо-версия: Есть. Триал на 10 дней

Собственно, на этом можно остановиться, хоть это и далеко не все имеющиеся на сегодняшний день варианты, но даже этих хватит, чтобы превратить занятия музыкой в бесконечное изучение пресетов и поиск подходящего звучания) Именно по этой причине я не рекомендовал бы с головой окунаться в тему гитарных процессоров (не важно, софтовых или «железных») тем, кто только начинает свой гитарный путь, ведь велик соблазн лишний раз покрутить ручки вместо того, чтобы поработать над звукоизвлечением) В остальных случаях всё вышеуказанное может стать отличным инструментом и значительно облегчить жизнь в плане звукозаписи, ведь мало у кого есть возможность раскачать дома комбик на подходящую для этих целей громкость, да и сам по себе хороший комбик и микрофон есть под рукой не у каждого. Однако не все хотят полностью отказываться от аналогового звука и на этот случай есть такая отличная вещь, как эмуляторы кабинетов на основе импульсной свертки сигнала. Если кто не в курсе, импульс — это короткий звуковой файл, представляющий собой частотный отклик реального кабинета, снятый реальным микрофоном, то есть по сути «слепок» звукового тракта. Использование импульсов с реальными усилителями/преампами позволяет получить результат, максимально близкий к снятому микрофоном, но с меньшими трудозатратами. Загрузчики импульсов есть как в составе всех вышеуказанных процессоров, там и в виде отдельных плагинов и некоторые из них тоже стоит отметить:

Two notes Torpedo Wall of Sound

Французская компания, известная своими лоадбоксами и преампами, имеет в своем арсенале так же и замечательный программный загрузчик импульсов. В библиотеке имеется более 300 моделей кабинетов, но их нужно покупать отдельно, однако есть возможность использовать сторонние импульсы. Сам плагин предоставляется бесплатно на 30 дней в комплекте с 2 кабинетами и, чтобы продолжить использование после истечения этого срока, нужно купить любой кабинет из библиотеки за 8.33 евро. Плагин имеет красивый, но не слишком интуитивный интерфейс и дает возможность микшировать до 20 кабинетов одновременно.

STL Ignite — Libra

Еще один интересный загрузчик импульсов, который имеет простой и понятный интерфейс, малые системные требования и микшер на 8 кабинетов, как бы больше ничего и не нужно. Стоит, правда, это удовольствие 50 долларов, но есть 10-дневный триал, чтобы понять, надо ли оно вам.

Ignite Amps NadIR

Еще более минималистичный вариант и, что самое главное, совершенно бесплатный. Со своей задачей справляется, систему не грузит.

На этом всё, надеюсь пост был кому-то полезен, хотя в некоторые моменты, возможно, стоило углубиться поподробней, но это уже темы для отдельных постов, которые я может быть когда-нибудь напишу

Когда на прослушивании группа сказала, что даёт тебе 30 секунд

Моя первая электрогитара

Лет в 15 я начал играть на гитаре, которая висела у нас дома на стене столько времени, сколько я себя помню. В 16 лет (это был 1996 год) я посетил один провинциальный рок-фестиваль в концертном зале местного политеха. Я увидел, что порой в группах играют примерно мои ровесники, а в одной из групп даже выступал парень из параллельного класса. «Черт возьми, значит и я могу играть в группе!» — подумал я, и с этого дня загорелся этой идеей не на шутку.

Мы уже с корешем поигрывали что-то из Metallica и Nirvana, у нас было несколько нотных сборников этих групп, они продавались в музыкальном магазине. Но играли мы на своих раздолбанных акустических гитарах, причем на свою гитару я изготовил звукосниматель, с батей спаяли 13-ваттный усилитель из журнала «Радио». И вот захотелось настоящую электрогитару. В провинции царила тотальная нищета, несколько электрогитар висело в музмаге годами, я ходил любоваться ими, цены для нас, 16-летних школьников, казались просто космическими. Я не мог позволить себе даже медиатор из этого магазина, кореш мой был чутка побогаче, вот он эти книжки с нотами изредка и покупал, а я потом оттуда партитуры себе переписывал в тетрадь.

Как-то раз сгорела у нас пластиковая ручка от чайника, и батя сделал на заводе идентичную из текстолита. Я поинтересовался у него, сможет ли он изготовить из текстолита корпус для электрогитары. Батя сказал, что из текстолита гитара будет весить очень много, мол, лучше из дерева строгать. «А гриф сможешь сделать?» — спросил я с надеждой. Он ответил, что все возможно, только нужны чертежи. В музыкальный магазин идти просить измерить гитару было как-то стрёмно, поэтому я, вооружившись штангенциркулем, сходил в местный политех, в тот концертный зал, где был рок-фестиваль. Я тогда учился в лицее при этом учебном заведении. Там у местного худрука я попросил электрогитару (там было две отечественных гитары фирмы Russtone) и снял все размеры с грифа.

Один мой друг, узнав о том, что я собираюсь изготовить гитару, вспомнил, что у него где-то завалялся выпуск журнала «Юный техник» с подробными чертежами электрогитары и всей сопутствующей фурнитуры. Это было весьма кстати, т.к. там была формула для расчета расположения ладов на грифе. Вот страницы из этого журнала:

Батя притащил откуда-то кусок дубовой доски для корпуса, и работа закипела. Делалась гитара несколько месяцев, когда у бати было время. У меня были лады от старых гитар, которые я наковырял, когда ходил в клуб самодеятельной песни. Колки батя сделал сам. Всю фурнитуру изготовили на заводе по чертежам из журнала. Звукосниматели изначально тоже стояли самодельные, корпуса к ним тоже фрезеровали на заводе из аллюминия. Позже я поставил звукосниматели от гитары «Стелла». По нынешним меркам спецификация гитары была просто дикая: корпус – дуб, верхняя дека – березовая фанера, гриф – береза 3 куска, накладка грифа – дуб, головка грифа – дуб. Все склеивалось эпоксидкой. Батя взял у какого-то знакомого мебельщика шпон красного дерева, гитару им обклеили, покрыли НЦ лаком.

К моему 17-летию гитара была готова, счастью не было конца. Я выпросил-таки за 45 рублей аудиошколу «Ритм-гитара в стиле хэви-метал» издательства ГИД и все лето занимался как бешеный, а осенью в городе открылась школа игры на электрогитаре, я уже учился на первом курсе универа и моей стипендии как раз аккурат хватало на эту школу. У преподавателя был Gibson Les Paul 70-х годов, он дико угарал с моей балалайки, но тем не менее любил на ней поиграть для разнообразия.

Вспоминаем с корешем те времена и думаем, сколько же было в нас неиссякаемой энергии, сколько рвения, энтузиазма. Ведь не было ни интернета, ни людей, которые могли что-то подсказать. Удивительное время!

Профессиональным музыкантом я не стал, хотя, очень хотелось. Мама тогда сказала, что это глупости. Работаю инженером на заводе, по сути тоже творчество. Но гитара в моей жизни навсегда, она не дает унывать, всегда подбодрит, порадует.

Источник

Оцените статью